На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Социальная организация как открытая система

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Контрольная работа 

Социальная  организация как  открытая система 
 

 

Содержание

 

Введение 

     Слово «организация» происходит от латинского organize – делать сообща, стройный вид, устраиваю. Организация рассматривается как процесс и как явление. Как процесс она представляет собой совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого, например, процесс создания работоспособного коллектива [1;7].
     В основе теории организации лежит  теория систем. Система – это целое, созданное из частей и элементов для целенаправленной деятельности. Иногда систему определяют как совокупность взаимосвязанных действующих элементов. Признаками системы являются множество составляющих ее элементов, единство главной цели для всех элементов, наличие связей между ними, целостность и единство элементов, наличие структуры и иерархичности, относительная самостоятельность и наличие управления этими элементами. Термин «организация» в одном из своих лексических значений означает также «систему», но не любую систему, а в определенной мере упорядоченную, организованную.
     На  протяжении относительно короткой истории  становления теории систем представления  о системах, закономерностях их построения, функционирования и развития уточнялись и переосмысливались.
     В конце XIX и в начале XX века в связи  с увеличение объемов производства и комплексных проблем, возникающих в экономике, возникла потребность в обобщающем подходе рассмотрения и решения крупных, глобальных, взаимосвязанных проблем. Появилась потребность в специалистах «широкого профиля», обладающих знаниями в нескольких смежных областях, умеющих обобщать эти знания, использовать аналогии (общие законы или закономерности), формировать комплексные подходы, что на современном этапе невозможно без привлечения вычислительной техники и соответственно информационной моделей. Понятие системы, употреблявшееся как комплекс, общее, целое, превратилось в специальную общенаучную категорию [7;346].
     В 30-е годы XX века в рамках философии  возникло обобщающее направление, названное  теорией систем. Л. фон Берталанфи, считающийся основоположником данного направления, сделал доклад на научном философском семинаре, используя понятия и термины философии.
     В 50-60 годы при постановке и исследовании сложных проблем проектирования в управления довольно широкое распространение получил термин системотехники предложенный Темниковым Ф.Е., который затем стал использоваться в приложениях системных методов к техническим направлениям, а для других начали появляться друг термины – например, системология.
     Применительно к задачам управления в определенный период времени имел распространение термин кибернетика, введенный Н. Винером.
     Л. фон Берталанфи определял систему  как «комплекс взаимодействующих  компонентов» или как «совокупность  элементов, находящихся в определенных отношениях, друг с другой и со средой».
     Термины «элементы» – «компоненты», «связи» – «отношения» обычно используются как синонимы. Однако, следует считать, «компоненты» – понятие более общее, чем «элементы», т.е. оно может означать и элемент, и подсистему или другое образование из элементов: относительна понятии «связь» и «отношение» существуют разные точки зрения: одни исследователи считают связь частным случаем отношения, другие – отношение частным случаем связей, третьи – предлагают понятие связь применять к статике системы, к ее структуре, а понятием отношение характеризовать некоторые действия в процессе функционирования (динамики) системы. Поэтому в разных определениях и использовались различные термины, помогающие их авторам уточнять конкретные характеристики рассматриваемых ими систем: наличие в них составляющих (компонентов) различной сложности, статику или динамику системы и т. п. [4;126]
     В понятии система объективное  и субъективное составляют диалектическое единство, и следует говорить не о материальности или нематериальности системы, а о подходе (обобщенном методе) к объектам исследования как к системам, о разном представлении их на различных стадиях познания или создания.
     Итак, целью контрольной работы является анализ социальной организации как открытой системы.
     В работе поставлены следующие задачи:
     1) выявление содержания понятия  «система»;
     2) определение категорий системного  подхода и исходя из этого,  анализ принципов и закономерностей  организации;
     3) анализ открытых и закрытых  систем.
 

1. Понятие  системы

     Система – это некоторая целостность, состоящая из нескольких взаимосвязанных частей или законов, каждый из которых вносит свой вклад в результат деятельности целого (системы) [2;45].
     Существует  достаточно много определений системы, но большинство исследователей сходится к тому, что отличительными характеристиками системы является структурность (наличие составляющих ее элементов и возможность разложения системы на составляющие) и процессность (или в некоторых, случаях цикличность, то есть возможность повторения процессов существования для сохранения системы). Как считают представители системного анализа, системные свойства присутствуют во всех явлениях.
     В любой системы вход состоит тоже из составляющих элементов, которые  классифицируются (делятся) в зависимости  от их роли в обеспечении процессов системы [4;57]:
     та  часть, над которой осуществляются операции (процессы) системы материалы);
     среда, воздействующая на операции (цена, договорные условия);
     обеспечивает  перемещение компонентов всей системы (структура производства, люди и т. д.).
     Входы в системе делятся по содержанию на: материальные, информационные, энергетические или их сочетание (двух или трех).
     Процесс – внутреннее содержание системы, которое изменяет свое состояние во времени, изменяя количество и взаимосвязь отдельных элементов.
     Вход  может рассматриваться как процесс, т.е. при этом система должна быть построена таким образом, чтобы  необходимые процессы воздействовали каждую составляющую входа в строгом  соответствии по времени и скоординирована  для достижения желаемого результата. Выход должен обязательно соответствовать двум требованиям: а) обеспечивать стабильность; б) надежность.
     Стабильность  системы характеризуется непрерывностью выхода, а надежность выхода – это согласованность всех компонентов в деятельности системы. Для системы обязательным является наличие элементов или частей и связей между ними. Сама система характеризуется структурой (количеством элементов и их взаимным расположением) и поведением (результатом деятельности). Решающее значение для определения структуры имеют характер связи между элементами.
     Изменения и преобразования, происходящие в  сложных системах, как правило, не удается представить в виде математических формул и соотношений, алгоритмов (в  виде упрощенных схем и порядка действий).
     Модель  – материальная или информационная (реальная или мысленная копия анализируемого объекта, явления, процесса действительности (С.А.).
     Для представления и описания системы  используют следующие понятия: состояние, поведение системы, равновесие, устойчивость [3;86].
     1. Состояние. Этим понятием обычно характеризуют мгновенную фотографию, срез системы во времени (в какое-то время) или во время остановки в ее развитии. Состояние определяют (описывают) либо через входные воздействия: входные сигналы (результаты), либо через макропарамстры и макросвойства системы (давление, скорость, ускорение - для технических систем; рентабельность, объем продаж, объемы производства, численность персонала, основные фонды, темпы роста - для экономических систем). По этим показателям можно говорить о состоянии покоя – стабильности (т.е. постоянные входные воздействия и выходные сигналы) и о состоянии равномерного развития.
     2. Поведение системы. Если система способна переходить из одного состояния в другое, то говорят, что она обладает поведением. Поведение системы – это ее состоят (возможность преобразования, изменения) во времени. Этим понятие пользуются, когда неизвестны правила, закономерности перехода из одного состояния в другое.
     Говорят, что система обладает поведением, и для ее описания и понимания необходимо выявить алгоритм, характер поведения системы.
     3. Равновесие. Это понятие определяется как способность системы в отсутствие внешних возмущающих воздействий (и при постоянных воздействиях) сохранять свое поведение сколь угодно долго.
     4. Устойчивость. Устойчивость – способность системы возвращаться в состояние равновесия после того, как она была из этого состояния выведена внешними возмущающими воздействиями.
     Понятия «равновесие» и «устойчивость» в  организациях как социальных системах гораздо более сложные и взаимодополняющие понятия, чем в технических системах.
     К свойствам систем относят [7;69]:
    свойство связности. Элементы набора могут действовать только вместе друг с другом, в противном случае эффективность их деятельности резко снижается;
    свойство эмерджентности: потенциал системы может быть большим, равным или меньшим суммы потенциалов составляющих его элементов;
    свойство самосохранения. Система стремится сохранить свою структуру неизменной при наличии возмущающих воздействий и использует для этого все свои возможности;
    свойство организационной целостности. Система имеет потребность в организации и управлении.
     В системе формируется сложная  зависимость от свойств входящих в нее элементов и подсистем (система может обладать свойствами, не присущими ее элементам и может не иметь свойств, первоначально присущих большинству ее элементов). Например, директорат компании вынужден подчиняться определенным правилам взаимоотношений, хотя отдельные руководители предпочитали бы более неформальные отношения; при проведении совещания может быть выработана идея, которая не пришла бы в голову ее участникам при индивидуальной работе. Каждая система имеет входное воздействие, систему ее обработки, конечные результаты и обратную связь. Входное воздействие складывается из воздействий внешней среды и собственных воздействий.
     Системы могут включать большое число  группировок, однако основной является группировка их в трех подсистемах: технической, биологической и социальной.
     Техническая подсистема включает станки, оборудование, компьютеры и другие работоспособные изделия, имеющие инструкции для пользователя и используемые им. Биологическая подсистема включает флору и фауну планеты, в том числе относительно замкнутые биологические подсистемы, например, муравейник, человеческий организм, относительно которых человек принимает решения. Эта подсистема обладает большим разнообразием функционирования, чем техническая.
     Социальная (общественная) подсистема характеризуется наличием человека в качестве объекта управления. В качестве характерных примеров социальных подсистем можно привести семью, производственный коллектив, неформальную организацию и даже одного человека (самого по себе). Эти подсистемы существенно опережают биологические по разнообразию функционирования. Набор решений в социальной подсистеме характеризуется большим динамизмом. Это объясняется достаточно высокими темпами изменения сознания человека, а также нюансов в его реакциях на одинаковые и однотипные ситуации. Социальная подсистема может включать биологическую и техническую подсистемы, а биологическая – техническую подсистему.
     Крупные подсистемы обычно называют системами. Социальные, биологические и технические системы могут быть: искусственными и естественными, открытыми и закрытыми, полностью и частично предсказуемыми, жесткими и мягкими.
     С понятием системы связана широта подхода при анализе и синтезе  различных организационных образований.
     Системный подход требует учета всех ключевых элементов (внутренних и внешних), влияющих на принятие решений.
     Система, в набор элементов которой входит человек или предназначенная для человека, называется социальной. В зависимости от целей, поставленных в системах, они могут иметь политическую, образовательную, экономическую, медицинскую, технологическую направленность. Наиболее распространены социально-экономические системы. Таким образом, в теории организации выделяют социально-политические, социально-образовательные, социально-экономические и другие виды организаций. Каждый из этих видов имеет приоритет собственных целей. Так, для социально-экономических организаций главной целью является получение максимальной прибыли в интересах учредителей. Для социально-культурных – основной целью является достижение эстетических целей, а получение максимальной прибыли является вторичной целью, для социально-образовательных главная цель – удовлетворение потребностей клиентов в информации и знаниях, а получение прибыли – вторичная цель [4;67].
     Социально-экономическая  организация характеризуется наличием социальных и экономических связей между работниками. К социальным связям относятся: межличностные, бытовые отношения; отношения по уровням управления, отношения к человеку общественных организаций. К экономическим связям относятся: материальное стимулирование и ответственность, прожиточный уровень, льготы и привилегии. Соотношение этих связей играет решающую роль при создании или диагностике состояния организации.
     Социальные  организации объединяют деятельность людей в обществе. Взаимодействие людей через социализацию создает условия и предпосылки для совершенствования общественных и производственных отношений.
 

      2. Категории системного  подхода. 

     Прежде  чем определить принципы и закономерности организации как социальной системы, необходимо выявить содержание основных категорий системного подхода.
     Элемент. Это предел членения системы с  точки зрения аспекта рассмотрения системы, решения конкретной задачи, поставленной цели. Систему можно  расчленять на элементы различными способами  в зависимости от формулировки задачи, цели и се уточнения в процессе системного анализа.
     Компоненты  и подсистемы. Иногда термин элемент  используют в более широком смысле, даже в тех случаях, когда система  не может быть расчленена сразу на составляющие, являющиеся пределом ее членения. Однако при многоуровневом членении системы лучше использовать другие термины, предусмотренные в теории систем: сложные системы принято вначале делить на подсистемы, а если последние также сразу трудно разделить на элементы, то составляющие промежуточных уровней (если неизвестен их характер) называют компонентами системы.
     Связь. Понятие связь входит в любое  определение системы и обеспечивает возникновение и сохранение целостных  ее свойств. Это понятие одновременно характеризует и строение (статику), и функционирование (динамику) системы. Связь определяют как ограничение степени свободы элементов. Действительно, элементы, вступая в связь, друг с другом, утрачивают часть своих свойств, которыми они потенциально обладали в свободном состоянии.
     Цель. Понятие цель и связанные с  ним понятия целесообразности, целенаправленности лежат в основе развития системы. Цель – заранее мыслимый результат сознательной деятельности человека («заранее мыслимый», – но все же «результат», воплощение замысла).
     Структуры, их виды и формы представления. Система может быть представлена простым перечислением элементов или «черным ящиком» (моделью «вход-выход»). Однако чаще при исследовании объекта такого отображения недостаточно, так как требуется выяснить, что собой представляет объект, что в нем обеспечивает выполнение поставленной цели. В этих случаях систему отображают путем расчленения на подсистемы, компоненты, элементы с взаимосвязями, которые могут носить различный характер, и вводят понятие структуры. Структура (от латинского «structure», означающего строение, расположение, порядок) отражает определенные взаимосвязи, взаиморасположение составных частей системы, ее устройство (строение). При этом в сложных системах структура отражает не вес элементы и связи между ними (в этом предельном случае, когда пытаются применить понятие структуры к простым, полностью детерминированным объектам, понятия системы и структуры практически совпадают), а лишь наиболее существенные компоненты и связи, которые мало меняются при текущем функционировании системы и обеспечивают существование системы и ее основных свойств. Иными словами, структура характеризует организованность системы, устойчивую упорядоченность ее элементов и связей. Структурные связи обладают относительной независимостью от элементов и могут выступать как инвариант при переходе от одной системы к другой, перенося закономерности, выявленные и отраженные в структуре одной из них, на другие [4;75].
     При отображении сложных систем основная проблема состоит в том, чтобы  найти компромисс между простотой  описания, позволяющей составить целостное представление об исследуемом или проектируемом объекте, и детализацией описания, позволяющей отразить многочисленные особенности конкретного объекта. Один из путей решения этой проблемы – задание системы семейством моделей, каждая из которых описывает поведение системы с точки зрения соответствующего уровня абстрагирования. Для каждого уровня существуют характерные особенности, законы и принципы, с помощью которых описывается поведение системы на этом уровне.
     Таким образом: начальные понятия системного подхода и системного анализа являются достаточно общими и уточняются по мере проведения исследований и в зависимости от объекта исследования. Сам системный анализ  как обобщенный метод исследования возник в ответ на требования практики, поставившей нас перед необходимостью изучать и проектировать сложные и разнообразные системы (отражающие объекты реального мира), управлять ими в условиях неполноты информации, ограниченности ресурсов, дефицита времени.
     Основные  принципы, присущие любой системе – это целостность (эмерджентность), структурность, взаимозависимость (коммуникативность), иерархичность, аддитивность, необходимое разнообразие.
     Целостность – это принципиальная не сводимость свойств системы к сумме свойств составляющих ее элементов и не выводимость из свойств элементов свойств системы в целом. Данный принцип связан с принципом аддитивности – при распаде (разложении) системы на независимые элементы  свойства системы равны сумме свойств ее элементов.
     Методы  исследования и управления объектами, таким образом, реализуют присущие объектам управления внутренние закономерности (тенденции) их существования.
     Системные принципы и закономерности с одной стороны являются самостоятельными (так как системе метод изучения и познание реальной действительности) с другой стороны повторяют (копируют) законы и закономерности реального (изучаемого) объекта (всего мира или его части) [4;98].
 

      3. Анализ открытых и закрытых систем

     Социальное  пространство по своим свойствам  значительно отличается от физического пространства, в котором расположены объекты изучения естественных наук. Известно, что свойства пространства (его непрерывность, изоморфность, искривленность) могут оказывать значительное влияние на идущие в нем физические процессы. В этом смысле физика является следствием геометрии [1;75].
     Социальное  пространство имеет несколько иную геометрию, чем физическое. Скажем, социально близкие (в любом контексте) люди могут быть разнесены в физическом пространстве на любое расстояние. Но расстояние между ними в социальном пространстве от этого не изменится. В социальном пространстве есть иерархия, знаки различия, которые задают структуру социального пространства через систему социальных знаков и символов.
     Таким образом, сравнивая социальное пространство с физическим, мы можем сделать вывод о том, что социальное пространство неоднородно. Оно имеет структуру, и эта структура напрямую связана с теми знаками и символами, которыми субъекты социального пространства его маркируют.
     Кроме того, социальное пространство является своеобразной ареной, на которой субъекты и социальные системы взаимодействуют друг с другом. Именно в социальном пространстве осуществляются те виды деятельности, которые связаны с управлением кооперацией, взаимодействием субъектов, именно в социальном пространстве осуществляется деловая коммуникация между субъектами (в физическом пространстве коммуникация выглядит всего лишь как картина интерферирующих друг с другом акустических волн) [5;103].
     Существует  два основных типа систем: закрытые и открытые. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей систему. Часы – знакомый пример закрытой системы. Взаимозависимые части часов двигаются непрерывно и очень точно, как только часы заведены или поставлена батарейка. И пока в часах имеется источник накопленной энергии, их система независима от окружающей среды.
     Открытая  система характеризуется взаимодействием  с внешней средой. Энергия, информация, материалы – это объекты обмена с внешней средой через проницаемые границы системы. Такая система не является самообеспечивающейся, она зависит от энергии, информации и материалов, поступающих извне. Кроме того, открытая система имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде и должна делать это для того, чтобы продолжить свое функционирование.
     Для закрытых характерна детерминированность  и линейность развития. Открытые системы  предполагают обмен веществом, энергией, информацией с внешним миром  в любой точке, а также стохастический характер процессов, подчас выводящий случайность на определяющие позицию. Управление такими системами предполагает выработку оптимального варианта на основании проработки множества вариантов принятия управленческих решений [1;62].
     Руководители  в основном занимаются системами открытыми, потому что все организации являются открытыми системами. Выживание любой организации зависит от внешнего мира. Подходы, развиваемые ранними школами в управлении, не могли удовлетворить всем ситуациям, поскольку в них предполагалось, по крайней мере, неявно, что организации являются закрытыми системами. Они активно не рассматривали среду в качестве важной переменной в управлении.
     Крупные составляющие сложных систем, таких  как организации, человек или  машина, зачастую сами являются системами. Эти части называются подсистемами. Понятие подсистемы это важное понятие в управлении. Посредством подразделения организации на отделы, о котором говорится в последующих главах, руководством намеренно создаются подсистемы внутри организации. Системы, такие как отделы, управления и различные уровни управления, - каждый из этих элементов играет важную роль в организации в целом, точно так же как подсистемы вашего тела, такие как кровообращение, пищеварение, нервная система и скелет. Социальные и технические составляющие организации считаются подсистемами.
     Подсистемы  могут, в свою очередь, состоять из более  мелких подсистем. Поскольку все  они взаимозависимы, неправильное функционирование даже самой маленькой подсистемы может повлиять на систему в целом. Работа каждого отдела и каждого работника в организации очень важна для успеха организации в целом.
     Понимание того, что организации представляют собой сложные открытые системы, состоящие из нескольких взаимозависимых  подсистем, помогает объяснить, почему каждая из школ в управлении оказалась практически приемлемой лишь в ограниченных пределах. Каждая школа стремилась сосредоточить внимание на какой-то одной подсистеме организации. Бихевиористская школа в основном занималась социальной подсистемой. Школы научного управления и науки управления главным образом, техническими подсистемами. Следовательно, они зачастую не могли правильно определить все основные компоненты организации. Ни одна из школ серьезно не задумывалась над воздействием среды на организацию. Более поздние исследования показывают, что это очень важный аспект работы организации. Сейчас широко распространена точка зрения, что внешние силы могут быть основными детерминантами успеха организации, которые предопределяют – какое из средств арсенала управления может оказаться подходящим и, вероятнее всего, успешным.
     Поскольку это довольно новый подход, мы еще  не можем полностью оценить истинное воздействие данной школой на теорию и практику управления. Тем не менее, уже сейчас можно сказать, что его влияние велико и, мне кажется, будет расти в будущем. По словам профессоров Розенцвейга и Каста, теория систем обеспечила дисциплину управления основой для интеграции концепций, разработанных и предложенных более ранними школами. Многие из этих более ранних идей, несмотря на то, что они не могут рассматриваться как полностью правильные, имеют большую ценность. На системной основе вероятно можно будет синтезировать новые знания и теории, которые будут разрабатываться и появляться в будущем.
     Однако  теория систем сама по себе еще не говорит руководителям, какие же именно элементы организации как системы особенно важны. Она только говорит, что организация состоит из многочисленных взаимозависимых подсистем и является открытой системой, которая взаимодействует с внешней средой [2;106]. Эта теория конкретно не определяет основные переменные, влияющие на функцию управления. Не определяет она и того, что в окружающей среде влияет на управление и как среда влияет на результат деятельности организации. Очевидно, что руководители должны знать, каковы переменные организации как системы, для того чтобы применять теорию систем к процессу управления. Это определение переменных и их влияния на эффективность организации является основным вкладом ситуационного подхода, являющегося логическим продолжением теории систем. 
 

 

      Заключение

     Организация представляет собой открытую систему, и она подчиняется всем законам  и принципам, характерным для  других открытых систем. Организация, развивающаяся социальная система, и к ней применимы все законы и принципы групповой динамики.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.