На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Конкурсное производство: порядок введения и последствия для лиц, участвующих в деле о банкротстве

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГОУ  ВПО "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - УНПК" 

                                                                                     Кафедра: «Финансовое и
                                                                              предпринимательское право» 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА
     по  дисциплине: «Правовые основы
     проведения  процедур банкротства»
     на  тему: «Конкурсное производство: порядок введения и последствия для лиц, участвующих в деле о банкротстве» 
 

     Студент                                                                                          Зимин А.Г.
     Факультет                                                                                              ФЭиМ
     Специальность                                                                                     080503
     Группа                                                                                                    31-АК 

     Допущено  к защите «___»______20__г.
     Курсовую  работу защитил с оценкой ____________
     Руководитель___________________ Чуряев А.В. 
 
 

     Орел 2010
Содержание 

    ВВЕДЕНИЕ    3
    1 Общие положения о конкурсном производстве как процедуре, применяемой в деле о банкротстве    5
    1.1 Эволюция формирования правового регулирования конкурсного законодательства в России    5
    1.2 Понятие и цели конкурсного производства как процедуры, применяемой в деле о банкротстве в современной России.……………………..9
    2 Открытие конкурсного производства в деле о банкротстве   13
    2.1 Сроки и порядок открытия конкурсного производства    13
    2.2 Последствия открытия конкурсного производства    15
    Заключение    22
    Список использованных источников    24 

     Введение
     В любой стране с развитой экономической  системой одним из основных элементов  механизма правового регулирования  рыночных отношений является законодательство о банкротстве.
     В настоящее время основным нормативным  документом, регламентирующим процедуру  банкротства, является Федеральный  закон “О несостоятельности (банкротстве)”  от 30 октября 2002 года № 130-Ф3.
     В данной курсовой работе рассмотрим конкурсное производство как одну из процедур банкротства. Как известно, конкурсное производство - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях удовлетворения требований кредиторов.
     Конкурсное  производство проходит на завершающей  стадии процедуры банкротства. Основной целью конкурсного производства является осуществление расчетов с кредиторами.
     Актуальность  и практическая значимость темы курсовой работы обусловлена рядом причин. Во-первых, в настоящее время, в российской экономике ключевой проблемой является кризис неплатежей, и добрую половину российских предприятий следовало уже давно объявить банкротами, а полученные средства перераспределить в пользу эффективных производств, что несомненно бы способствовало оздоровлению российского рынка. Во-вторых, в условиях массовой неплатежеспособности российских хозяйствующих субъектов особое значение приобретают меры по предотвращению кризисных ситуаций, а также мероприятия, направленные на восстановление платежеспособности предприятия и стабилизацию его финансового состояния. Для этого и предназначено конкурсное производство как процедра банкротства.
       Основной целью курсовой работы  является освещение основных  процессов при введении на  предприятиях конкурсного производства. В этом направлении рассматриваются следующие вопросы: понятие конкурсного производства как процедуры банкротства предприятия, основания, порядок введения и последствия для лиц, участвующих в деле о банкротстве.
     Для достижения цели поставлены следующие  задачи:
     - рассмотреть формирование правового регулирования конкурсного законодательства в  России;
     - определить понятие конкурсного производства, его цели и задачи;
     - рассмотреть особенности введения  конкурсного производства;
     - проанализировать основные документы,  регулирующие процесс конкурсного производства.
     Объект исследования - механизм проведения конкурсного производства, а также теоретические и практические вопросы регулирования общественных отношений, складывающихся при этой процедуре банкротства.
     Предмет исследования составляют законодательные нормы, которые регулируют конкурсное производство, а также судебная практика их применения.
     При написании работы было использованы гражданское законодательство, законодательство о банкротстве, а также методические материалы по анализу и статьи практикующих юристов и экономистов, рассматривающих проблемы банкротства и конкурсного производства в частности.
     1 Общие положения о конкурсном производстве как процедуре, применяемой в деле о банкротстве
     1.1 Эволюция формирования  правового регулирования конкурсного законодательства в России
     В дореволюционной России была создана  целая система норм о банкротстве, которые образовали конкурсное право. Гражданско-правовое регулирование  конкурсного производства оказалось делом достаточно сложным. На обработку норм уходили без преувеличения столетия. Вехами развития конкурсного права явились «Банкротский Устав» от 15 декабря 1740г., «Устав о банкротах» от 19 декабря 1800 г., «Устав о торговой несостоятельности» от 23 июня 1832 г.
     Законодательство  о банкротстве и конкурсном производстве в частности в России было трудно не только создавать, но и применять. По свидетельству известного российского цивилиста Г.Ф. Шершеневича, многие статьи были построены настолько сложно, что затрудняли не только торговых лиц, но и опытных юристов.
     Устав о торговой несостоятельности 1832 года
     23 июня 1832 года был принят «Устав о торговой несостоятельности». Была уточнена сумма (1500 рублей), при невозможности выплатить которую должник мог быть признан банкротом. Должник мог содержаться под стражей до двух лет, а после заключения могло последовать лишение права заниматься торговой деятельностью. Долги взыскивались в течение всей последующей жизни должника.
     Вид банкротства определялся собранием  кредиторов. После объявления банкротства  к должнику могла быть применена  одна из двух процедур:
     административное  управление (опекунское управление) (при возможности покрытия не менее 50 % суммы долга);
     конкурсное  управление.
     Решение о виде банкротства, принятое собранием  кредиторов, утверждалось специальным  решением биржи, на территории которой находился должник. Биржевой комитет избирал комиссию из шести человек, которые сами никогда не были банкротами, и председателя биржевого комитета. Комиссия принимала решение о назначении администрации, или конкурсного производства. Решение комиссии передавалось в коммерческий суд.
     Как вид исполнительного процесса, конкурсное производство было возможно относительно всех тех лиц, против которых допускалось взыскание в общем исполнительном порядке.
     В случае обнаружения проблемного имущественного состояния должника, кредиторы, конечно, представлялись наиболее заинтересованными в объявлении его несостоятельным и в следующем затем открытии  конкурсного производства. Следовательно, им, прежде всего, должно было дано право просить об объявлении должника несостоятельным. С точки зрения общественного интереса, соединяемого с кредитом, с точки зрения опасности, угрожающей целому ряду частных хозяйств вследствие расстройства одного из них, допускалось нередко открытие конкурсного производства, помимо должника или кредиторов, по собственному усмотрению суда.
     Русскому  законодательству были известны все три способа открытия конкурсного производства: по заявлению должника, по просьбе кредиторов, по усмотрению суда.
     Если  добросовестный должник был не в состоянии предотвратить невыгодных последствий, какие влечет для кредиторов его неоплатность, все же он мог, видя критическое положение своих дел, прямо и открыто объявить об этом верителям. Такое своевременное заявление было способно предотвратить еще большие ущербы, сопряженные с попыткой должника, во что бы то ни стало выйти из трудного положения.
     Наиболее  заинтересованными в открытии конкурсного процесса являлись, конечно, кредиторы. Поэтому наибольшее число случаев несостоятельности обнаруживалось благодаря просьбе кредиторов. Предъявление со стороны кредитора просьбы суду о признании должника несостоятельным составляло одну из форм осуществления принадлежащих ему прав, путем взыскания, обращаемого на имущество должника.
     Предъявление  просьбы об объявлении должника несостоятельным  определялось теми же правилами подсудности, как и заявление самим должником о своей несостоятельности.
     Предъявляя  свое требование, кредитор был обязан представить суду доказательства: 1) что он был верителем должника, 2) что должник был не в состоянии удовлетворить его.
     Признаки  несостоятельности могли обнаружиться перед судебным приставом при обращении взыскания, перед нотариусом, пытавшимся тщетно предъявить вексель к платежу скрывающемуся должнику. Далее дело о несостоятельности кредитного установления могло быть возбуждено по сообщению министра финансов. Если при ревизии кредитного установления (акционерного банка) или при ликвидации его дел обнаруживались признаки несостоятельности, то министр финансов или ликвидационная комиссия немедленно заявляли о том суду для объявления кредитного установления несостоятельным. По получении такого заявления суд был обязан приступить к рассмотрению вопроса об открытии конкурсного процесса, а так как и здесь нет ни заявления должника, ни ходатайства кредиторов, то это новый случай объявления несостоятельности судом. Таковы случаи, когда конкурсный процесс открывался по усмотрению суда без заявления должника и ходатайства кредиторов. Вне этих случаев суд не мог проявлять свою инициативу в деле объявления несостоятельности [3].
     После введение в действие Устава началась естественная работа по совершенствованию  его норм дополнительными актами. Устав о торговой несостоятельности  в дальнейшем развитии законодательства подвергся незначительным изменениям. 18 ноября 1836 года были введены правила об учреждении администрации по делам торговой несостоятельности. 29 июня 1839 года были установлены правила о наблюдении за делопроизводством в конкурсах и о перемещении конкурсов из внутренних городов империи в столицы и портовые города.
     Следует также отметить, что кроме общего законодательства, в России действовали также местные конкурсные законы. Так, в Великом княжестве Финляндском с 1868 года действовал самостоятельный конкурсный устав, основанный на прусском законе 1855 года, в Польше имело силу старое французское конкурсное право, содержащееся в торговом кодексе Царства Польского и т. д.
     Таким образом, Устав о торговой несостоятельности 1832 года сохранял свое действие до изменения государственного строя вследствие социалистической революции 1917 года
     Современный этап развития гражданского права, в  том числе проблема гражданско-правового  регулирования конкурсного производства, - это не что иное, как новый виток развития того механизма, который закладывался в России на протяжении XVIII и XIX столетий.
     Первый  проект федерального закона о несостоятельности (банкротстве) с упоминанием конкурсного производства был разработан еще в 1992 году. Это была попытка синтезировать элементы законодательства стран развитого капитализма: США и европейских государств. Но в Америке и Европе (кроме Франции) разная направленность, если можно так сказать, дел о банкротстве: за океаном приоритет интересов должника; он, должник, часто и возбуждает дело о собственной несостоятельности. В большинстве европейских стран, напротив, приоритетными являются интересы кредиторов. Смешение систем,  в законе 1992 года ни к чему хорошему ни привело. Закон так и остался бездейственным.
     В 1995 году в первом чтении Госдумой был  принят другой проект. В него было внесено более 600 поправок. Но продолжения эта работа не имела, до второго чтения дело не дошло. Во-первых, неожиданно появился альтернативный проект, а во-вторых, Дума приняла закон о банкротстве банков и иных кредитных учреждений.
     Вся эта законодательная чехарда не способствовала нормальному течению дел. Поэтому и приходилось предпринимать чрезвычайные меры, которые совершенствуют процедуру конкурсного производства и уже по определению не способствуют обеспечению интересов участников рынка, вне зависимости от того, кто кредитор, а кто должник.
     В марте 1998 года вступил в силу закон «О несостоятельности (банкротстве)», который должен урегулировать эти отношения [5, c.12-14].
     В октябре 2002 года вступил в силу Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». Последние обновления в этом законе относятся к июлю 2010 года. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» значительно отличается от действующего ранее «О несостоятельности (банкротстве) предприятий». Он включает в себя целый ряд положений, о конкурсном производстве, являющихся новыми для российского законодательства. О них и пойдет речь далее. 

     1.2 Понятие и цели  конкурсного производства  как процедуры,  применяемой в  деле о банкротстве,  в современной  России.
     Как мы уже отметили, конкурсное производство является конечной стадией в процессе банкротства. В результате проведения конкурсного производства прекращается существование юридического лица.
     Принятие  арбитражным судом решения о  признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.
     Суд утверждает конкурсного управляющего (действует до завершения конкурсного  производства). Исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с Федеральным  законом “О несостоятельности (банкротстве)” от 30 октября 2002 года № 130-Ф3., подлежат передаче судебными приставами-исполнителями в порядке, установленном Федеральным законом «Об исполнительном производстве», конкурсному управляющему.
     С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия, за исключением полномочий органов управления должника, уполномоченных в соответствии с учредительными документами принимать решения о заключении крупных сделок, принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника.
     С момента принятия арбитражным судом  решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного  производства все требования к должнику могут быть предъявлены только в  рамках конкурсного производства. Обращение  налогового органа в суд с иском о взыскании недоимки по налогам с налогоплательщика, признанного банкротом, выходит за рамки конкурсного производства, а следовательно, отказ в принятии искового заявления правомерен.
     Срок  конкурсного производства может  продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев.
     Процедура конкурсного производства открывается  по решению арбитражного суда о признании  должника банкротом. Суд принимает  такое решение, когда:
     1) при осуществлении процедуры  наблюдения будут установлены признаки банкротства должника при отсутствии оснований для введения внешнего управления. В решении арбитражного суда о признании банкротом должника - индивидуального предпринимателя указывается о признании утратившей силу регистрации должника в качестве индивидуального предпринимателя;
     2) оказались неудовлетворительными  результаты внешнего управления.
     В отдельных ситуациях применяются  упрощённые процедуры банкротства. Например, в случаях, когда должник - гражданин, либо руководитель должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствуют и установить их местонахождение не представляется возможным. Заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано кредитором, налоговым или иным уполномоченным органом, а также прокурором независимо от суммы кредиторской задолженности. Арбитражный суд в двухнедельный срок с момента принятия такого заявления выносит решение о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
     Конечная  цель конкурсного производства - соразмерное  удовлетворение требований кредиторов. Достижение цели необходимо проводить  в условиях, обеспечивающих охрану должника, кредиторов, других причастных к банкротству лиц от неправомерных  действий в отношении друг друга. Самосуды кредиторов над неплатёжеспособными должниками и насильственные меры должников к кредиторам, требующим у них возврата долгов порой имеют место быть. Необходимо строгое соблюдение правил производства, с тем, чтобы не спровоцировать кредиторов и должников к противоправным акциям.
     Достижения  цели конкурсного производства служит, прежде всего, широкая гласность  в его осуществлении. Информация о признании арбитражным судом  должника банкротом и об открытии конкурсного производства публикуется за счёт должника в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» и официальном издании государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению. Публикацию осуществляет: арбитражный суд, принявший такое решение по неудовлетворённым результатам процедуры банкротства; конкурсный управляющий еcли подобное решение вынесено арбитражным судом при завершении процедуры внешнего управления.
     Публикация  должна содержать: наименование и иные реквизиты должника; наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве; дату принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; срок установленный на предъявление требований кредиторов, который не может быть менее двух месяцев с даты указанной публикации; сведения о конкурсном управляющем.
     Публикация  официального объявления о банкротстве  должника служит средством уведомления  об этом всех его возможных кредиторов, которые могут находиться в самых  разных регионах России и за рубежом. Содержащаяся в объявлении информация даёт им возможность в установленный законом срок предъявить свои претензии.
     Таким образом, конкурсное производство – система мероприятий,  проводимых  под контролем арбитражного суда, целью которых является проведение  ликвидаций должника,   соразмерное   удовлетворение   требований кредиторов  должника  с  последующим  исключением  предприятия  из   реестра действующих [1; 4, c.123-125; 6, c.27-29]. 
 

     2 Открытие конкурсного производства в деле о банкротстве
     2.1 Сроки и порядок  открытия конкурсного производства
     При установлении в ходе рассмотрения дела о признании должника банкротом  признаков банкротства, предусмотренных  ст. ст. 3, 164, 167, п. 1 ст. 174 и 177 ФЗ РФ "О  несостоятельности (банкротстве)" от 8 апреля 1998 г. No. 6-ФЗ (далее по тексту - Закон о банкротстве) арбитражный суд принимает решение о банкротстве должника и об открытии конкурсного производства.
     В решении арбитражного суда о признании  банкротом должника - юридического лица и об открытии конкурсного производства содержатся следующие указания: о признании должника банкротом; об открытии конкурсного производства; о назначении конкурсного управляющего и о признании утратившей силу регистрации должника в качестве индивидуального предпринимателя.
       В решении о признании индивидуального предпринимателя банкротом указывается о признании утратившей силу регистрации должника в качестве индивидуального предпринимателя.
     Если  принятию решения предшествовала процедура  наблюдения или внешнего управления, в решении указывается о ее прекращении.
     Открытие  конкурсного производства означает, что срок исполнения всех денежных обязательств должника будет считаться  наступившим, прекратится начисление неустоек, финансовых санкций и процентов  по всем видам задолженности должника; все требования к должнику, включая требования налоговых органов, могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства.
     Определение арбитражного суда о продлении срока  конкурсного производства подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке, установленном пунктом 3 статьи 61 настоящего Федерального закона [3, с.123-125; 7, c.156-159].
     Продолжительность периода, на который вводится конкурсное производство, зависит от конкретных обстоятельств и временных условий, необходимых для реализации мероприятий, в частности, анализа финансового состояния должника, принятия мер, направленных на поиск, выявление и возврат имущество должника, находящегося у третьих лиц, конкурсным управляющим. При этом, срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев.
     Следует отметить, что процедура конкурсного  производства, назначенная в соответствии с указанным Законом, будет производиться  только в соответствии с данным Законом.
       Введение срока конкурсного производства  было вызвано необходимостью, так  как по некоторым делам конкурсное  производство не закончено и  по настоящее время. Конкурсные  управляющие, получая вознаграждение, не торопятся его завершать.  Закон о банкротстве устанавливает продолжительность указанной ликвидационной процедуры – шесть месяцев. Вместе с тем, Закон о банкротстве допускает возможность продления указанного срока на шесть месяцев. Продажа имущества должника, предъявление исков о признании недействительными сделок, совершенных должником, исполнение решений по указанным искам, поиск и возврат имущества должника могут являться основанием для продления срока конкурсного производства. При таких обстоятельствах по ходатайству собрания кредиторов или конкурсного управляющего (по аналогии с продлением срока внешнего управления - п. 5 ст. 68 Закона) арбитражный суд выносит определение о продлении указанного срока. Необходимо обратить внимание на то, что данное определение обжалованию не подлежит.
     При необходимости, в исключительных случаях, в частности при возврате имущества  и денежных средств должника, находящихся  за границей, арбитражный суд вправе продлить срок конкурсного производства сверх 18 месяцев. В этом случае арбитражный  суд выносит определение о продлении срока конкурсного производства. Указанное определение может быть обжаловано.
     Решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного  производства подлежит немедленному исполнению, если иное не установлено арбитражным судом.
     Указанное решение арбитражного суда направляется участникам конкурсного производства (лицам, участвующим в деле (ст. 30 Закона о банкротстве) и другим заинтересованным лицам, в частности трудовому  коллективу, собственнику имущества  должника - унитарного предприятия, в банки и иные кредитные организации, в которых находятся счета должника, и т.п. Заинтересованность этих лиц вытекает из ряда норм Закона.
     При принятии решения арбитражный суд  назначает конкурсного управляющего [8, c.249-251; 11, c.40-42; 15].  

     2.2 Последствия открытия конкурсного производства
     Ст. 98 Закона о банкротстве посвящается  последствиям открытия конкурсного  производства. Следует иметь в  виду, что в статье дан исчерпывающий  перечень последствий открытия конкурсного производства для должника.
     С даты принятия арбитражным судом  решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим.
     После открытия конкурсного производства прекращается начисление неустоек (штрафов, пени), процентов и иных финансовых (экономических) санкций по всем видам задолженности должника. Это относится к кредитам банка, неоплаченным платежным требованиям, невыполненным обязательствам, то есть ко всем случаям, когда кредиторы должника имели право при обычных условиях на получение указанных санкций.
     Кроме того, сведения о финансовом состоянии  должника уже не относятся к категории  сведений, носящих конфиденциальный характер либо являющихся коммерческой тайной. Так, согласно абз. 3 п. 3 ст. 16 Закона о банкротстве комитет кредиторов вправе требовать от конкурсного управляющего любую информацию о ходе конкурсного производства, в том числе о финансовом состоянии должника.
     Что же касается сделок, связанных с  отчуждением имущества должника либо влекущих передачу его имущества  в пользование третьим лицам, то они совершаются исключительно  в порядке, установленном гл. VI Закона о банкротстве. Так, ст. 104 Закона предусмотрен порядок передачи имущества, изъятого из оборота, жилищного фонда социального использования, детских дошкольных учреждений и объектов коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимых для региона.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.