На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Хранение товаров

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План 
Ведение…………………………………………………….. 
1Литературный обзор  
1.1 значение правильной организации приёмки товара . 
1.2Технология приёмки товаров по количеству. 
1.3 Технология товаров по качеству.  
1.4 Документальное оформление приёмки товара. 
2.Аналитическая часть . 
2.1 характеристика торгового объекта  
2.2 Технологические операции приёмки товаров выполняемых в торговом объекте  
2.3 Анализ организации приёмки товаров в торговом объекте.  
Выводы и предложения .  
Список использованных источников  
Приложения .
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение
    В условиях развития рыночных отношений  актуальными проблемами развития торговли становятся комплексная рационализация отрасли во всех ее звеньях на основе ускорения научно- технического прогресса, внедрение новых техники, технологии, форм и методов продажи товаров, обеспечение высокого уровня экономической  и организационной работы, конкурентоспособности  торговых предприятий на рынке и  высокой культуры обслуживания покупателей.
    Совершенствование организации различной торговли охватывает весь технологический процесс  товародвижения, в том числе ее составную часть - приемку товаров. Рационализация организации приемки  товаров по количеству и качеству обеспечивает сокращение затрат времени  на вспомогательные операции, увеличивая тем самым время на продажу  и обслуживание потребителей, предотвращает  материальные потери, а качественная приемка продовольственных товаров  ставит прочный заслон проникновения  в продажу некачественных и фальсифицированных товаров, ЭТИМ И ОБЛРОДЛО
    Тема  курсовой работы «Организация приемки  товаров по количеству и качеству в магазине» актуальна по своей  значимости в организации и технологии коммерческой деятельности любого торгового  предприятия.
    Целью курсовой работы является изучение теоретического материала нормативных документов и исследование организации приемки товаров в магазине № 21 «Продукты» г. Дзержинска.
    Исходя  из главной цели работы, поставлены следующие задачи:
    - изучение учебного теоретического  материала, нормативных и технологических  документов по организации приемки  товаров;
    - изучение теории и практики  использования принципов современного  маркетинга в отечественной и  зарубежной литературе;
    - анализ организации приемки товаров  по количеству и качеству в магазине № 21 «Продукты» г. Дзержинска ;
    - исследования передовой технологии  товародвижения с использованием  тары - оборудования;
    - разработка собственных выводов  и рекомендаций.
    Объектом  исследования является розничное торговое предприятие магазин № 21 «Продукты» г. Дзержинска.
    Предмет исследования - технологические операции приемки товаров.
    Курсовая  работа состоит из 2 частей:
    Литературный  обзор
    Аналитическая часть.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Литературный  обзор
        ЗНАЧЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ПРИЕ
 
   Одним из важных факторов развития экономики  является научно-технический прогресс, представляющий собой процесс непрерывного совершенствования орудий и средств  труда, создание новой, более совершенной  техники и замены ею устаревшей. Он включает также развитие научных  знаний во всех областях человеческой деятельности, в том числе и  в области организации и технологий как производственной, так и непроизводственной сфер.
   Без внедрения достижений науки и  техники невозможно обеспечить техническое  перевооружение и реконструкцию  производства, интенсивное использование  имеющегося производственного потенциала, повысить эффективность общественного  воспроизводства.
   Переход экономики к рыночным отношениям требует ускорения научно-технического прогресса. Необходимо внедрение принципиально  новых технологий, техники новых  поколений, которые способствовали бы многократному повышению производительности труда, эффективности производства, выпуску конкурентоспособной продукции.
   Достижения  науки и техники все более  широко применяются и в сфере  обращения, что стимулирует увеличение товарооборота, способствует повышению  культуры торговли, создает условия  для совершенствования технологии, механизации и автоматизации  торговых процессов, более эффективного использования торговых и складских  площадей, транспортных средств.
   Широкое использование в торговле достижений научно-технического прогресса способствует значительному изменению характера  и содержания труда торговых работников, их профессионального состава. Возрастают требования к подготовке специалистов, способных работать в условиях применения современных прогрессивных технологий, совершенных систем переработки и передачи коммерческой, распорядительной и исполнительной информации.
   К важнейшим направлениям научно-технического прогресса в магазине по проведению приемки товаров относятся
    совершенствование действующей торговой сети и строительство современных предприятий торговли;
    механизация и автоматизация трудоемких работ при приемке товара;
    широкое применение пакетных и контейнерных систем грузовой переработки товарных потоков;
    электронизация торговых операций;
   Торговля одна из самых отсталых отраслей по уровню механизации труда. Особенно больших затрат труда требуют погрузочно-разгрузочные и складские работы, которые связаны с привлечением большого числа рабочих и  вызывают простои транспорта.
   В связи с этим одной из первоочередных задач использования достижений научно-технического прогресса в  торговле является оснащение оптовых  баз, складов, магазинов современными средствами для транспортировки, складирования, погрузочно-разгрузочных и других технологических  операций с грузами. Более широкое  внедрение должны найти системы  машин, включающие подъемно-транспортные механизмы для разгрузки транспортных средств на складах и в магазинах, средства для внутримагазинного  перемещения грузов, а также машины-отборщики  грузов с мест хранения и т.д.
   Одним из направлений научно-технического прогресса в розничной торговле является автоматизация процесса продажи  товаров на основе торговых автоматов, а также создание автоматизированных магазинов. 
 
 
 
 
 

      Значение  правильной организации  приёмки товара
   Правильное  осуществление и оформление приемки  товара по количеству и качеству является необходимостью, а также тем из многих факторов, что позволяет торговому  предприятию  спокойно и стабильно  работать. Торговое предприятие при  приемке товара должна применять  определенные правила, систему. Приемка товаров по количеству и качеству является важной составной частью технологического процесса. Она предусматривает проверку выполнения поставщиками договорных обязательств по количеству, ассортименту и качеству товаров, их расфасовке и упаковке.
   Для того, чтобы обеспечить высокий уровень  обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления  заявок на завоз товара. Работники  магазина обязаны обеспечить квалифицированную  приемку поступивших товаров.
     Транспортные  средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочнораз-грузочных работ. Автоконтейнеры разгружают с помощью гидрокрана, которым оборудован автомобиль. Товары, уложенные на поддоны, снимают с автомобиля транспортировщиками которые используют специальные механические преспособления (погрузчики, и тачки) .
     Поступившие в магазин товары доставляют в  зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться  лицами, на которых возложена материальная ответственность. Товары по количеству принимаются в соответствии с сопроводительными документами (ТТН, и договорами с поставщиком). Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" и "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству".
   Грамотно организованный процесс приемки товаров преследует следующие важные цели:
    обеспечение взаимосвязанного и четкого функционирования всех элементов и частей технологического процесса;
    сохранение потребительских свойств товаров и их доведение до покупателей с наименьшими совокупными затратами;
    высокая культура обслуживания.
   В первую очередь необходимо удостовериться, что получен товар:
    нужного качества;
    в нужном количестве;
    от своего поставщика;
    в обусловленное время;
    за оговоренную цену.
   В целях экономии времени, усилий и  соответственно денег следует позаботиться о том, чтобы, места разгрузки, приемки товара были расположены как можно ближе друг к другу и недалеко от производственных помещений.
   Во  избежание скопления транспорта на территории торгового предприятия, для экономии затрат труда на погрузочно-разгрузочных работах составьте график поставок, согласованный со всеми поставщиками. Предусмотрите при этом, чтобы основное сырье поставлялось в строго определенные дни, а другие виды материалов — по мере необходимости.
   Такие меры позволят, кроме того, не отрывать рабочих основного производства для разгрузки неожиданно прибывшего транспорта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1.2Технология  приёмки товаров  по количеству
   Приемка товаров по количеству состоит в сверке фактически поступивших товаров с показателями транспортных и сопроводительных документов — счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, упаковочных листов.
   Количество  поступивших товаров должно определяться в тех же единицах измерения, которые  указаны в сопроводительных документах. Если отправитель указал не только массу товаров, но и количество мест, то при приемке следует проверить как массу, так и количество мест. Массу насыпных, наливных и навалочных грузов определяют путем взвешивания транспортных средств с содержащимся в них товаром или путем расчета массы этих грузов по объему и удельному весу.
   Если  товары поступили без сопроводительных документов или части из них, то приемка  оформляется специальным актом  « Актом о приемке товара, поступившего без счета поставщика» (форма  № ТОРГ4). В акте указывается фактическое  количество поступивших товаров. Он составляется в двух экземплярах  членами комиссии при участии  материально ответственного лица. Поступивший  товар принимается на ответственное  хранение до прибытия сопроводительных документов.
   Порядок и сроки приемки товаров по количеству зависят от характера  тары или упаковки, в которой поступил товар, его физико-химических свойств, способа доставки и других условий.
   Товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, должны быть приняты по количеству в момент вскрытия (разгрузки) транспортных средств, но не позднее сроков, установленных для их разгрузки. В этот же срок осуществляется приемка по массе брутто и количеству мест товаров, поступивших в исправной таре. Окончательная приемка товара (по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте) производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции — не позднее 24 ч с момента получения продукции от поставщика.
   Приемку товаров по количеству осуществляют, как правило, путем сплошного  подсчета единиц, меры или массы  товара в данной партии (за исключением  товаров в фабричной упаковке). Выборочная проверка количества товаров  с распространением ее результатов на всю партию допускается в случаях, предусмотренных государственными стандартами, техническими условиями или договорами.
   При обнаружении недостачи дальнейшая приемка приостанавливается, составляется односторонний акт о выявленной недостаче товаров. Лица, производившие приемку, должны принять меры к обеспечению сохранности поступившего товара.
   Если  выявлено несоответствие массы брутто отдельных мест массе, которая указана  в транспортном или сопроводительном документе, на трафарете, то покупатель не должен вскрывать тару и упаковку.
   Для продолжения работы по приемке товара и составления двустороннего  акта необходимо вызвать представителя  одногороднего отправителя (изготовителя) или, если это предусмотрено договором или другими обязательными документами, представителя иногороднего отправителя (изготовителя). Представитель одногороднего поставщика должен явиться для участия в приемке товаров не позднее, чем на следующий день после получения вызова (по скоропортящейся продукции — не позднее 4 ч после получения вызова); представитель иногороднего поставщика — в течение трех дней после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда.
   В случае неявки представителя поставщика или если его вызов не обязателен, приемка товара производится с участием:
    представителя другого предприятия, выделенного руководителем этого предприятия;
    представителя общественности предприятия-получателя, который назначается руководителем предприятия из числа лиц, утвержденных решением профсоюзного комитета.
   С согласия отправителя (изготовителя) приемка  товаров может быть произведена односторонне предприятием-получателем.
   Представитель, выделенный для участия в приемке  товаров, должен иметь удостоверение, которое выдается на каждую приемку  в отдельности.  
     После завершения окончательной  приемки товаров должен быть  составлен акт, в котором указывают:  дату и номер, место приемки  и составления акта; время начала  и окончания приемки; наименование получателя и его адрес; фамилию, имя и отчество лиц, участвующих в приемке, место работы и занимаемые должности; дату и номер доверенности на участие в приемке, а также сведения о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по количеству. В нем следует указать наименование и адрес отправителя (изготовителя), дату и номер телеграфного вызова, дату и номер транспортного документа, счетов-фактур, время доставки груза на склад. Если при поступлении груза был составлен коммерческий акт, то в акте о недостаче товара указывают дату и его номер. Здесь же должны содержаться сведения о том, какой массой или за чьими пломбами отгружены товары; об общей фактической массе и массе, значащейся по документам; о массе каждого места, в котором обнаружена недостача; каким способом определено количество недостающих товаров; каковы точное количество недостающих товаров и их стоимость. Очень важно дать в акте заключение о причинах и месте образования недостачи.
   Если  в процессе приемки товаров выявлены излишки, то в акте следует отразить точные данные о них. Акт о приемке  товаров по количеству должен быть подписан всеми лицами, принимавшими в ней участие, и утвержден руководителем предприятия-получателя не позднее, чем на следующий день после его составления.
   К акту о недостаче или излишках товаров должны быть приложены копии сопроводительных документов, упаковочные ярлыки, этикетки и пломбы тарных мест, в которых установлена недостача, удостоверение представителя, выделенного для участия в приемке, односторонний и коммерческий акты, а также другие документы, которые могут свидетельствовать о недостаче. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Технология  товаров по качеству
   Приемка товаров по качеству является важнейшей операцией технологического процесса складской переработки грузов. Она проводится с целью выявления качества и комплектности,    поступивших на склад товаров и соответствия их требованиям государственных стандартов, технических условий, утвержденным образцам (эталонам).
   Сроки приемки товаров по качеству могут  быть предусмотрены договорами по ставки, ГОСТами или техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка товаров по качеству и комплектности проводится в следующие сроки:
      при иногородней поставке — не позднее 20 дней, а по скоропортящейся продукции — 24 ч после поступления товаров на склад;
      при одногородней поставке — не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции — 24 ч после поступления товаров на склад.
   Приемка товаров по качеству проводится материально  ответственными лицами с участием товароведов. На складах должны быть созданы необходимые условия для квалифицированной приемки товаров. С этой целью соответствующим образом оснащаются рабочие места товароведов-бракеров. Здесь должны быть в наличии необходимые ГОСТы, технические условия, образцы (эталоны) и т. п. Обычно производится сплошная проверка качества и комплектности товаров. Выборочная проверка допускается лишь в тех случаях, когда это оговорено в договоре, предусмотрено государственными стандартам и или техническими условиями.
   Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары. Товары, не отвечающие установленным требованиям или кондициям, должны быть перемещены в экспедицию или гарантийную камеру на временное ответственное хранение, а поставщик в течение 10 дней должен распорядиться этими товарами.
   В случае обнаружения несоответствия качества, комплектности, маркировки товаров, тары или упаковки установленным требованиям составляется акт, приемка товаров приостанавливается. Для участия в дальнейшей приемке вызывается представитель поставщика, о чем ему должно быть направлено уведомление (по телеграфу или телефону) не позднее 24 ч, а по скоропортящимся товарам — сразу же после обнаружения несоответствия качества товаров установленным требованиям.
   Представитель иногороднего отправителя (изготовителя) должен явиться для участия в окончательной приемке товаров не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова. При этом время, необходимое для проезда, в этот срок не включается.
   Представитель одногороднего поставщика обязан явиться  не позднее, чем на следующий день (по скоропортящимся товарам — не позднее 4 ч) после получения вызова.
   Если  представитель поставщика не явился в установленный срок или если его вызов был не обязателен, проверка качества товаров может производиться  с участием представителя общественности предприятия-получателя.
   С согласия поставщика приемка товаров  по качеству может быть произведена  получателем в одностороннем  порядке.
   Документом, подтверждающим недоброкачественность, некомплектность товара, отсутствие надлежащей маркировки, а также недоброкачественность тары и упаковки, является акт, который должен быть составлен в день окончания приемки, но не позднее установленных сроков. В нем приводятся точные сведения об обнаруженных недостатках, дается их характеристика, перечисляются основания, по которым товары переведены в более низкий сорт. Здесь же должно быть заключение о причинах утраты качества товаров. Надлежаще оформленный акт с приложенными к нему соответствующими документами утверждается руководителем предприятия в трехдневный срок с момента его составления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Документальное  оформление приёмки  товара
 
   Любая организация, получив товары, должна оформить их поступление. Для этого  предназначен целый ряд типовых  форм. Все формы документов содержат такие обязательные реквизиты, как наименование документа, код формы, дату составления, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении наименование должностей лиц (ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления), личные подписи и их расшифровки. Ответственность за достоверность и правильность оформления документов, передачу их в установленные сроки в бухгалтерию несут лица, создавшие и подписавшие эти документы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2. Аналитическая часть
   2.1 Характеристика торгового  объекта 

   Магазин № 21 «Продукты» расположен в черте  города Дзержинска по адресу улица  Минская, 3. Осуществляет розничную торговлю (включая алкогольные напитки и табачные изделия) общественное питание, согласно лицензии №62220 (Приложение 1).
   Для магазина №21 «Продукты» установлен следующий режим работы: с 08.00 до 21.00, без обеденного перерыва и выходных.
   По  специализации относится к универсальному, так как в нем реализуется  широкий ассортимент всех групп  продовольственных товаров. Тип магазина – продтовары. В магазине реализуется :
   Хлеб  и хлебобулочные изделия, бакалейные товары, кондитерские изделия, консервы рыбные, консервы овощные, консервы фруктово-ягодные, гастрономические продукты, мясопродукты, колбасные изделия, рыботовары, продукты детского питания, алкогольные напитки, фрукты, овощи, табачные изделия (Приложение 2, 3)
   В магазине №21 товары реализуются в основном методом самообслуживания, за исключением колбасного и вино-водочного отделов, которые реализуются традиционным методом.
   Численность магазина на сегодняшний день составляет 24 человека. Штаты магазина укомплектованы полностью. Для организации торгово-технологического процесса в магазине №21 введены следующие должности: зав. магазином, зав. товарной секцией, продавцы 6,5,4 разрядов, укладчик-упаковщик, уборщик, грузчик. Таким образом, можно выделить два уровня управления: на первом - руководитель магазина, на втором – зав. Секцией (Приложение 4).
   Магазин №21 «Продукты»  и торговую площадь 200 м2.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Технологические  операции приёмки  товаров выполняемых  в торговом объекте  

   При доставке товаров в РТС используются два метода: децентрализованный и  централизованный.
   В магазин №21 «Продукты» все товары поступают централизованным методом.
   При централизованном методе доставка товаров  объектам розничной торговли производится транспортом поставщика по предварительно разработанным маршрутам и графикам завоза.
   В таблице 1 представлены методы доставки молочных товаров в магазин №21 «Продукты».
Таблица 1 – Методы доставки молочных товаров в магазин №21 «Продукты»
Наименование товара
Поставщик Частота завоза товаров в магазин
Метод доставки товара
1 Молоко  «Вкусное»3,5% 1л ОАО «Молоко» 1 раз в день Централизованный
2 Сметана  25% 0,5 ОАО «Молоко» 1 раз в день Централизованный
3 Молоко 3,4% 1л ОАО «Минский молочный комбинат» 3 раза в неделю Централизованный
4 Сметана  18% 200г ОАО «Савушкин продукт» 3 раза в неделю Централизованный
5 Творог 9% 500г ОАО «Лепельский  молочный комбинат» 3 раза в неделю Централизованный
6 Пр. кисл.-мол. Ряженка 4% 0,5
ООО «ВитебскБеллактТорг» 2 раза в неделю Централизованный
7 Сливки 20% 450г ОАО «Поставский  молочный завод» 2 раза в неделю Централизованный
 
   Для определенных групп товаров, например, таких как молочные и хлебобулочные  изделия разработаны графики завозов (Приложение 4).
   Разработка  графиков завоза товаров в магазин  осуществляются розничными торговыми  организациями совместно с поставщиками.
   Приемка товаров в магазине №21 «Продукты» является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется зав. товарной секцией в соответствии с Положением о порядке приемки товаров по количеству и качеству. Разгрузка товаров осуществляется грузчиками магазина. Разгрузочные работы осуществляется грузчиками при помощи разгрузочного оборудования (Приложение 6).
   Товары  в магазине принимаются по количеству и качеству.
   В основном, товар по количеству принимается  сразу, тут же. При доставке товара без тары, в открытой и в поврежденной таре приемка производится сразу  же в момент доставки товаров в  магазин. Если товар доставлен в  исправной таре, кроме проверки массы  брутто, количества тарных мест, наличия  маркировки, зав. товарной секцией контролирует тару и проверяет массу нетто  и количества единиц в каждом месте. 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Анализ организации  приёмки товаров  в торговом объекте.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.