На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговые доходы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 Содержание

    Введение………………………………………………………………………...3
    Теоретические аспекты формирования налоговых доходов бюджета
      Понятие налоговых доходов бюджета…………………………………4
      Формирование налоговых доходов местных бюджетов……………..8
2. Анализ  налоговых доходов городского округа Саранск
     2.1 Краткая характеристика муниципального образования (г. Саранск)... 11
   2.2 Анализ формирования доходов бюджета городского округа        Саранск………………………………………………………………………….18
    2.3 Анализ структуры и динамики доходов бюджета городского округа          Саранск…………………………………………………………………………...19
3. Пути увеличения доходов за счет налоговых поступлений………..………24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список  использованной литературы
 
 
Введение
     Важную  роль при формировании любого бюджета составляют доходы. Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления для осуществления своих основных функций.
     На  территории Российской Федерации доходы бюджетов составляют налоговые и  неналоговые поступления, а также  безвозмездные перечисления. Также  в доходах бюджетов могут быть частично централизованные доходы, зачисляемые  в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий. Конечно, неналоговые доходы бюджетов в настоящее время существенно уступают по объемам налоговым поступлениям. Однако именно по степени эффективности управления сбором неналоговых доходов можно делать выводы о компетентности или некомпетентности конкретных государственных управленцев.
     К основным источникам налоговых доходов бюджетов относятся налог на доходы физических лиц, налог на совокупный доход, налоги на имущество. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками общественного воспроизводства, а с другой – выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государства стоимости, ибо последняя используется для формирования бюджетных фондов и по существу представляет собой цену государственных услуг.
     Таким образом, налоговые доходы – это важный источник доходов, рост которого способствует сокращению дефицита бюджетов всех уровней и улучшению жизни населения в странах. 

1.Теоретические аспекты формирования налоговых доходов бюджета

1.1 Понятие налоговых доходов бюджета

 
Огромную  роль в формировании доходов бюджетной  системы играют налоги (около 84% бюджетного фонда). Правила введения и взимания  налогов и сборов прописаны в Налоговом Кодексе РФ.
       В налоговой системе Российской Федерации  и в других налоговых системах развитых стран (Германия, Канада) используются прямые и косвенные налоги, налоги с населения и юридических лиц. Особенностью налоговой системы России стала ее структура. В отличие от стран с развитой рыночной экономикой в РФ преобладает косвенное обложение, вторым по значимости идет прямое налогообложение, куда входят  налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц и налог на добычу полезных ископаемых и др.
       Налоговый кодекс призван регулировать принципы построения и функционирования налоговой  системы Российской Федерации, порядок  установления, изменения и отмены федеральных налогов, принципы установления региональных и местных налогов, он определяет правовое положение налогоплательщиков, налоговых органов и органов налогового контроля. Правоотношения, возникающие в процессе налогообложения по федеральным, региональным и местным налогам, регулируются исключительно Налоговым кодексом, а также иными актами налогового законодательства, которые будут приняты в соответствии с Налоговым кодексом.
       Налоговый кодекс разделяет бюджетные доходы по уровням государственной структуры  и устанавливает принципы ясности, предсказуемости, единства и справедливости налоговой системы и налоговый федерализм.
       В соответствии с первой частью Налогового кодекса Российской Федерации в зависимости от установления и зачисления средств в определенные бюджеты налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и местные. Такое разделение налогов связано с федеративным   устройством России соответствует мировой практике и позволяет обеспечить бюджеты разных уровней своими собственными источниками доходов.
       Федеральные налоги — основа налоговой системы. Перечень федеральных налогов, объекты налогообложения, виды льгот и ставок, плательщики, порядок взимания налогов и зачисления их в бюджет и внебюджетные фонды устанавливаются законодательными органами Российской Федерации в порядке, предусмотренном соответствующими процедурами принятия законодательных актов Государственной Думой РФ, Советом Федерации РФ и Президентом РФ.
       Порядок принятия подзаконных актов, уточняющих и детализирующих налоговые законы, регламентируется Постановлением Правительства РФ. Правилами предусмотрено, что к нормативным правовым актам относятся: постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения. Они подлежат внесению в Государственный реестр нормативных актов, который ведется Министерством юстиции РФ, и соответственно имеют свой индивидуальный номер и дату государственной регистрации. Также подлежат регистрации все вносимые изменения и дополнения. При нарушении указанных требований нормативные документы как не вступившие в силу применяться не могут.
       В состав федеральных налогов и  сборов входят:
       - налог на добавленную стоимость;
       - акцизы на отдельные виды товаров  (услуг) и отдельные виды минерального  сырья;
       - налог на прибыль (доход) организаций;
       - налог на доходы от капитала;
       - подоходный налог с физических  лиц;
       - взносы  в бюджеты  государственных   социальных   внебюджетных фондов;
       - государственная пошлина;
       - таможенная пошлина и таможенные  сборы;
       - налог за пользование недрами;
       - налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
       - налог на дополнительный доход  от добычи углеводородов;
       - сбор за право пользования  объектами животного мира и  водными биологическими ресурсами;
       - регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции
       - водный налог;
       - экологический налог;
       Федеральные налоги и сборы вводятся в обязательном порядке и должны взиматься на всей территории Российской Федерации. Вместе с тем в отношении этих налогов определенные права предоставлены не только федеральным органам, но и субъектам Федерации. Это касается регулирующих налогов. Однако компетенция субъектов Федерации ограничивается рамками той доли ставки, которая приходится данному субъекту Федерации. Так, по налогу на прибыль с юридических лиц определена ставка до 30%, которая распределяется между федеральным и региональными бюджетами следующим образом: 11% — федеральный бюджет и не свыше 19% — бюджеты регионов. В пределах закрепленной за ними ставки субъекты Федерации вправе устанавливать дополнительные льготы и создавать свой режим налогообложения.
       Большинство федеральных налогов и сборов являются регулирующими бюджетными доходами. Порядок бюджетного регулирования может быть установлен непосредственно в налоговых законах, специальным законодательством и путем установления нормативных отчислений от регулирующих доходов по каждому субъекту Федерации при утверждении федерального бюджета. Кроме того, в соответствии с отдельными соглашениями между федеральным центром и регионами для некоторых субъектов Российской Федерации (например, Татарстан, Башкортостан) могут быть установлены иные правила организации межбюджетных отношений, в том числе специальные налоговые режимы.
       Между федеральным и региональными  бюджетами распределяются:
       - налог на прибыль организаций;
       - налог на добавленную стоимость;
       - акцизы на отдельные виды товаров  и отдельные виды минерального  сырья;
       - подоходный налог с физических лиц;
       - платежи за пользование природными  ресурсами;
       Региональные  налога и сборы обеспечивают региональные бюджеты (республики, края, области, АО) собственными источниками финансирования своих расходов. Региональными налогами и сборами являются:
       - налог на имущество организаций  (регулирующий налог, частично  зачисляемый в местные бюджеты);
       - налог на недвижимость;
       - акцизы на некоторые товары;
       - налога на добычу полезных ископаемых;
       - сбора за пользование объектами  водных биологических ресурсов
       - налога на игорный бизнес;
       - дорожный налог;
       - транспортный налог;
       - налог с продаж;
       -единого сельскохозяйственного налога;
       - сбора за пользование объектами  животного мира;
       - налог на игорный бизнес;
       - государственной пошлины.
       Региональные  налоги и сборы устанавливаются законодательными органами субъектов РФ. Субъектам РФ предоставлены широкие полномочия в сфере установления конкретных элементов налогообложения: налоговых льгот, налоговых ставок, порядка и сроков уплаты. Кроме того, субъект РФ вправе устанавливать свои собственные формы отчетности по конкретным региональным налогам и сборам. Если субъект Федерации по какой-либо причине не реализует свои права, то, как правило, применяются предельные ставки и льготы, установленные федеральным законодательством. 

       1.2 Формирование налоговых доходов местных бюджетов 

       Местные налоги и сборы представляют собой обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие в местные бюджеты. Они являются методом мобилизации финансовых ресурсов местных органов управления и поступают в местные бюджеты и специальные фонды.
       В Российской Федерации поступление  местных налогов и сборов в  доходную часть бюджетов городов  и районов не одинаково и зависит  от специфики территории, ее населенности и уровня развития.
       К местным налогам и сборам относятся:
       - земельный налог;
       - налог на имущество физических  лиц;
       В соответствии с Налоговым Кодексом РФ (ст. 12.) региональные и местные  налоги не могут устанавливаться сверх данного перечня. Вместе с тем представительные органы местного самоуправления обладают в отношении местных налогов и сборов теми же правами, что и представительные органы власти субъектов РФ в отношении региональных налогов и сборов.
       Бюджеты субъектов Российской Федерации  и местных органов самоуправления не имеют собственной доходной базы, достаточной для покрытия своих бюджетных расходов. Недостаток средств в бюджетах разных уровней вызывает и финансовые противоречия между регионами, которые проявляются в борьбе за регулирующие источники доходов и разного рода дотации из федерального бюджета. Более 50% поступлений в федеральный бюджет обеспечивают несколько регионов, в том числе г. Москва, Ханты-Мансийская АО, Московская область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Самарская область, Нижегородская область.
       В соответствии с Законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» определены доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты. К ним относятся:
       1)  часть подоходного налога с  физических лиц в пределах  не менее 50% в среднем по  субъекту Российской Федерации;
       2) часть налога на прибыль организации  в пределах не менее 5% в среднем по субъекту Российской Федерации;
       3) часть налога на добавленную  стоимость по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации) в пределах не менее 10% в среднем по субъекту Российской Федерации;
       4) часть акцизов на спирт, водку  и ликеро-водочные изделия в  пределах не менее 5% в среднем  по субъекту Российской Федерации;
       5) часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10% в среднем по субъекту Российской Федерации.
       Кроме того, органам местного самоуправления предоставлено право получать в местный бюджет предусмотренные законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования.
       Конкретные  размеры минимальных долей в  процентах федеральных налогов, которые закрепляются на постоянной основе за местными бюджетами, определяются органами власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится данное муниципальное образование. Доли указанных налогов рассчитываются по фактическим данным базового года. Сверх этих долей органы власти субъекта Российской Федерации могут устанавливать нормативы отчислений в местные бюджеты от регулирующих доходов на краткосрочной (на планируемый финансовый год) и долгосрочной (не менее чем на три года) основе.
       Если  в границах территории муниципального образования имеются другие муниципальные  образования, то источники доходов местных бюджетов разграничиваются между ними на основании закона субъекта Российской Федерации. За каждым муниципальным образованием закрепляются на постоянной основе собственные налоги и сборы, а также другие местные доходы. В отношении внутригородских муниципальных образований такое закрепление регламентируется уставом города.
       Подавляющая часть местных налогов и сборов поступает в местные бюджеты  и используется исключительно для  финансирования расходов, предусмотренных местными бюджетами. Однако в отдельных случаях федеральным законодательством могут быть предусмотрены нормативные отчисления от местных налогов и сборов в вышестоящие бюджеты. Так, например, земельный налог зачисляется на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления, однако часть данных средств централизуется в федеральном бюджете для финансирования общегосударственных мероприятий по улучшению и восстановлению земель.  
 

2. Анализ налоговых  доходов городского  округа Саранск
2.1 Краткая характеристика  муниципального образования
     (г.  Саранск) 

     Саранск - столица Республики Мордовия. Политический, экономический, научный и культурный центр. Территория 71,5 кв. км. Население 324 тысяч человек (2010). Находится в 642 км от города Москвы.
     Природные условия 
     Город Саранск расположен в лесостепных  ландшафтах центральной части бассейна Инсара. Основные жилые массивы Саранска находятся в высотном интервале 125 — 200 м. Климат умеренно континентальный.
     Общая площадь земель Саранска — 38,3 тысяч  га, из них 24,1 тысяч га сельскохозяйственных угодий, в т. ч. 19,5 — пашни, 3,2 пастбищ, 0,4 — сенокосов, 0,1 — залежи, 0,9 тыс. га многолетних насаждений.
     Городской транспорт 
     В городском округе пассажирские перевозки  осуществляются по 50 муниципальных  маршрутов, из которых 11 - троллейбусных  и 39 – автобусных, которые обслуживаются транспортными предприятиями всех форм собственности. Ежедневно на городские транспортные линии выходят 155 автобусов и 80 единиц троллейбусов. Ежегодно услугами муниципального транспорта пользуются более 50 миллионов пассажиров.
     Обновление  подвижного состава осуществляется с учётом повышения комфортности и безопасности перевозки пассажиров, в том числе и для маломобильных групп населения. За последние пять лет было приобретено более 100 транспортных единиц – 64 автобуса и 42 троллейбуса. В июле 2011 года в Саранск поступило дополнительно 40 единиц муниципального общественного транспорта – 20 автобусов и 20 троллейбусов. 100%-е обновление подвижного состава планируется завершить к концу 2015 года. Общая стоимость мероприятий по обновлению подвижного состава пассажирского транспорта составляет 1 224,28 млн. руб.
     В 2010-2011 г.г. весь общественный транспорт  был оборудован речевыми автоинформаторами. Пассажиры оповещаются о названии остановок, о соблюдении правил дорожного движения, а также о необходимых действиях в рамках антитеррористических мероприятий.
     В городском округе Саранск с 2009 года реализуется программа внедрения навигационно-информационных систем контроля за работой общественного транспорта. В настоящее время на базе КУ городского округа Саранск «Транспортное управление» функционирует спутниковая навигационная система ГЛОНАСС, осуществляющая спутниковый мониторинг муниципального пассажирского транспорта, коммунальной и специальной техники.
     Образование
     Общеобразовательная сеть городского округа Саранск характеризуется разнообразием типов и видов образовательных учреждений, вариативностью учебных планов и программ, внедрением новых методик образования и воспитания, основы которых составляют проблемы развития личности, более глубокого учета познавательных интересов и способностей молодежи.
     Система образования города объединяет 125 образовательных  учреждений различных типов и видов.
     В общеобразовательных учреждениях  городского округа Саранск в 2010-2011 учебном  году работает 2382 педагогических работника. Имеют высшую квалификационную категорию 858 человек (36%), первую категорию – 799 человек (33,5%), вторую категорию – 382 человека (16%). Количество педагогов дополнительного образования составляет 852 человека.
     Одним из приоритетов в развитии муниципальной  системы образования городского округа Саранск является создание условий для развития инновационной деятельности учреждений образования и формирование инновационного пространства. Создание сети экспериментальных площадок по введению в образовательный процесс инновационных педагогических технологий - одно из важных направлений инновационного развития.
     В 2010 г. выполнено комплексное благоустройство  территорий школ, ведется ремонт беговых  дорожек и покрытия стадионов. В городском округе Саранск успешно реализован экспериментальный проект по совершенствованию организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Саранск.
     В городе ведется большая работа по совершенствованию материально-технической базы общеобразовательных учреждений. В 2011 году только на капитальный ремонт зданий и внутренних помещений муниципальным общеобразовательным учреждениям были выделены финансовые средства в количестве 48 миллионов 144 тысяч рублей из них 5 миллионов тридцать тысяч рублей на ремонт спортивных залов.
     Основные  задачи системы образования городского округа Саранск в 2011-2012 учебном году будут направлены на реализацию Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа»:
      - совершенствование инфраструктуры школы;
      - организация сетевого взаимодействия  образовательных учреждений путём  информатизации образовательного  процесса;
      - повышение профессионального мастерства  педагогических кадров, развитие  системы поддержки лучших учителей;
       - развитие системы поиска и сопровождения одарённых детей;
      - совершенствование качества дошкольного  образования;
      - внедрение модели деятельности  автономных учреждений образования;
      - создание образовательной среды,  обеспечивающей доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, способствующей их социализации;
      - совершенствование организации  питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Саранск в рамках реализации экспериментального проекта;
      - формирование основ здорового  образа жизни обучающихся и  воспитанников муниципальных образовательных учреждений, введение третьего часа урока физической культуры.
     В городе четыре ВУЗа:
     · Мордовский государственный университет  имени Н. П. Огарёва;
     · Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева;
     · Саранский кооперативный институт — филиал Российского университета кооперации;
     · Мордовский гуманитарный институт;
     Здравоохранение
     Система здравоохранения Саранска начала формироваться в XIX в. Тогда действовала 1 больница на 14 коек. К середине 1980-х гг. в городе функционировали 8 больниц, 21 поликлиника. В Саранске функционирует 15 больниц на 4 775 коек.
     В 2009 году на базе МУЗ «Городская клиническая  больница № 4» создан городской Центр рассеянного склероза.
     С 1 июля 2010 года начал функционировать  Региональный сосудистый центр на базе МУЗ «Городская клиническая больница № 4» и с 15 января 2010 первичное  сосудистое отделение на базе МУЗ  «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи».
     С 2011 года введен в строй Республиканский  перинатальный центр.
     В последние годы, благодаря совместной деятельности органов управления и учреждений здравоохранения по совершенствованию организации медицинской помощи гражданам, удалось улучшить ряд показателей состояния здоровья населения. Отрадным фактом можно считать рост рождаемости и снижение смертности в городском округе Саранск в течение последних лет.
     Общий показатель рождаемости в целом  по городу за пять лет возрос с 8,9 до 10,7 родившихся на 1000 населения, показатель общей смертности снизился с 12,5 до 11,3 на 1000 населения.
     Показатель  смертности детей на первом году жизни, относящийся к важнейшем интегрированным  демографическим показателям, отражающим социально-экономическое благополучия общества, за последние десять лет регистрируется ниже, чем в России, и составил в 2010 году 5,1 на 1000 детей, родившихся живыми (РМ – 6,6; РФ – 8,5; ПФО– 7,9).
     Наряду  с реализацией проекта «Здоровье», одним из важнейших аспектов в области охраны здоровья населения городского округа Саранск является укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения. Проведен ряд мероприятий по сохранению и восстановлению крупных объектов здравоохранения.
     Решение первостепенной задачи по обеспечению  доступности и качества медицинской помощи, снижению заболеваемости, улучшению демографической ситуации и возрождению профилактики заболеваний предполагает существенную модернизацию здравоохранения.
       В связи с этим, разработана  Программа модернизации системы  муниципального здравоохранения городского округа Саранск на 2011 – 2015 годы с учетом региональной Программы «Развитие и модернизация здравоохранения Республики Мордовия на 2011-2012 годы».
     Строительство
     Строительная  отрасль остается одним из приоритетных направлений работы Администрации городского округа Саранск, качественные и количественные характеристики которой формируют внешний облик нашего города и степень его комфортности для проживания.
     2010 год стал завершающим в реализации  принятой Правительством России  федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. За указанный период в Саранске значительно увеличился жилищный фонд, который на начало 2011 года составил 6,9 млн. кв. метров общей площади. В расчете на одного жителя городского округа приходится 21,5 кв. метра, а в 2004 году было 19 кв. метров.
     В 2010 году были продолжены разработка и  утверждение основного блока  градостроительной документации и  созданы условия для дальнейшего  развития жилищного строительства. Утверждены Правила землепользования и застройки 14 сел и поселков городского округа, а также разработана необходимая градостроительная документация на 18 территорий городского округа.
     В рамках победы саранских инвестиционных проектов, при отборе на федеральном  уровне, активно начато дорожное строительство  в новых микрорайонах малоэтажной и многоквартирной застройки. На территории района застройки в районе реки Тавла будет построено 4 квартала многоэтажной жилой застройки с соответствующей социальной инфраструктурой и один квартал с малоэтажными жилыми домами. Кроме того, запланировано благоустройство реки Тавла с устройством пруда и зон отдыха. Застройщиком территории – Мордовской ипотечной корпорацией, в настоящее время подведены коммуникации и начато строительство первых жилых домов. В течение нескольких лет здесь – в пойме рек Инсар и Тавла, должен появиться новый район города площадью более 600 тысяч квадратных метров.
     В минувшем году на территории нашего города начато строительство новых объектов комплексной застройки, формирующей  новый архитектурно-художественный стиль столицы Мордовии. Впервые комплексно начата работа по разработке единой архитектурной концепции города.
     В рамках подготовки к празднованию Тысячелетия  единения мордовского народа с народами Российского государства в центральной части города реализуется масштабный проект – Площадь Тысячелетия с Универсальным залом на 8 тысяч мест. Уже проведены работы по сносу старого стадиона «Светотехника», первого корпуса Университета, а также здания Главпочтамта. С учетом строительства семнадцатиэтажного первого корпуса МГУ общей площадью более 25 тысяч кв.м., Универсального комплекса, национальной библиотеки, реконструкции фасадов прилегающих административных зданий и жилых домов, благоустройства их территорий, создания продуманной, современной инфраструктуры, Площадь Тысячелетия войдет в число основных достопримечательностей Саранска.
     Также начато возведение нескольких уникальных спортивных сооружений: Дворца водных видов спорта, крытого футбольно-легкоатлетического манежа, в котором будут созданы необходимые условия для круглогодичной подготовки легкоатлетов и футболистов, третьей очереди базы-интерната Центра Олимпийский подготовки по спортивной ходьбе, второй очереди лыжно-биатлонного комплекса. Одним из наиболее амбициозных проектов, начатых в 2010 году, является строительство футбольного стадиона «Юбилейный» на 44 тысяч мест, что особенно актуально в свете предстоящего проведения в Саранске матчей Чемпионата мира по футболу в 2018 году.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.