На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Налоговый кодекс Российской Федерации

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вопрос 5
Налоговый кодекс Российской Федерации 

        Налоговый кодекс - свод законодательных актов о налогообложении, объединенных в один целостный документ.
        Налоговый Кодекс Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) относится к общим налоговым кодексам и является основой налогового законодательства РФ. Налоговый кодекс Российской Федерации нацелен на решение таких задач, как:
    систематизация норм и положений, регулирующих процесс налогообложения, приведение их в упорядоченную, единую, логически цельную и согласованную систему;
    устранение таких недостатков налоговой системы, как отсутствие единой законодательной базы налогообложения, многочисленность и противоречивость нормативных документов и отсутствие достаточных гарантий для участников налоговых отношений;
    изменение чрезмерно жестких норм ответственности за налоговые нарушения, применяемых при отсутствии ясного законодательства, предупредительных процедур и нечеткости формулировки составов налоговых нарушений; реальное облегчение налоговой нагрузки на экономику;
    перекрытие каналов ухода от налогообложения и отмена неоправданных льгот; построение справедливой, стабильной, понятной и единой в границах Российской Федерации налоговой системы, установление правовых механизмов взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового пространства;
    развитие налогового федерализма при обеспечении доходов федерального, региональных и местных бюджетов закрепленными за ними и гарантированными налоговыми источниками; создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействующей развитию предпринимательства и активизации инвестиционной деятельности. 
          В целях решения этих задач Налоговый кодекс РФ определяет:

    виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации; основания возникновения, изменения, прекращения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
    принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов; права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников налоговых отношений, регулируемых налоговым законодательством;
    формы и методы налогового контроля; ответственность за нарушение
           налоговых правонарушений; порядок обжалования действий или
           бездействия должностных лиц налоговых органов. 
       Федеральные налоги и сборы, устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом РФ, региональные и местные - соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с общими принципами, установленными в Налоговом кодексе.     

           Соответствие НК РФ - непременное требование к законодательству субъектов РФ, нормативным правовым актам органов местного самоуправления (пп.4, 5 ст.1 части первой НК РФ). Кодекс определяет, что ряд налоговых отношений может быть урегулирован исключительно НК РФ. Так, согласно п.5 ст.3 части первой НК РФ федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются настоящим Кодексом. Это означает, что не допускается установление, изменение или отмена конкретного налога законом, не вносящим изменений в сам Н.к. С позиции этой статьи, в частности, не подлежат применению различные нормы о налогах (напр., о предоставлении льгот), включенные в "неналоговое" законодательство. В ряде случаев НК РФ закладывает только основы правового регулирования тех или иных отношений, предусматривает необходимость принятия специального законодательства.
      Законодательные акты, устанавливающие новые налоги и сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или по-иному ухудшающие положение налогоплательщиков, плательщиков сборов, других участников, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют. 
       Налоговый кодекс нацелен на уравнивание прав налогоплательщиков и налоговых служб:

содержится  ряд положений, защищающих интересы и права налогоплательщиков, наиболее важное значение из которых имеют  такие, как введение понятия налоговой  тайны;
ограничение произвола налоговых органов  в части взыскания налоговых  санкций, которые могут взыскиваться, при несогласии налогоплательщика, только через арбитражный суд - с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или через суд общей юрисдикции - с физических лиц.
       В Налоговом кодексе также детально регламентируются вопросы, связанные с правонарушениями и ответственностью за их совершение.
       НК РФ состоит из двух частей. Первая часть кодекса введена в действие согласно Федеральному Закону»О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ с 1 января 1999 года. Последние изменения в первую часть НК были внесены Федеральным законом от 09.03.2010 N 20-ФЗ. В первом разделе главой 1 рассматриваемой части кодекса определены основные положения налоговой системы действующей в Российской, в частности определены
система  нормативных правовых актов, объединенных термином «законодательство о налогах  и сборах» (пп.1,4,5,6 ст.1);
отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах(ст.2);
основополагающие  нормы – принципы законодательства о налогах и сборах (ст.3), одним из которых являются принципы всеобщности,равества,справедливости,соразмерности,законности налогообложения и сборов. Все они взаимосвязаны и дополняют друг друга.;
понятие налога и сбора и их виды, общие правила их установления (ст.8 гл.1,ст.12-18 гл.2).
      Во втором разделе первой части  НК дано общее определение  налогоплательщиков и плательщиков  сборов – ими являются физические  лица и организации, на которые  в соответствии с Кодексом  возложена обязанность уплачивать налоги и сборы ( ст.19 гл.3). Закреплены их права и бязанности (ст.21-23,гл.3). Раскрыта сущность налоговых агентов и сборщиков налогов ( ст.24-25,гл.3). Четвертой главой обозначены основные контуры представительства в отношениях,регулируемых законодательством о налогах и сборах,позволяющим обеспечивать осуществление прав и обязанностей налогоплательщика действиями других лиц,признаваемых НК его представителями (ст.26-ст.29 гл.4).
      Раздел третий раскрывает сущность, права и обязанности налоговых . таможенных, финансовых органов и органов внутренних дел, их должностных лиц в отношении нарушения налогового законодательства.
       В четвертом разделе первой  части налогового кодекса определены  общие правила исполнения обязанности  по уплате налогов и сборов: даны определения объекта налогообложения, раскрыт порядок исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, определена возможность изменения срока уплаты налогов и сборов, описаны способы истребования уплаты налогов и сборов (ст.38-ст.77).
       Пятый раздел посвящен раскрытию  сущности и порядку налоговой  отчетности и налогового контроля (ст.80-ст.105). Дано определение налоговой  декларации, формам проведения налогового  контроля.
        В шестом разделе определяются  общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений, описываются виды и ответственность за совершение налоговых правонарушений (ст.106-ст.136).
         Последний седьмой раздел первой  части посвящен порядку обжалования  актов наловых органов и действий (бездействия) их должностных лиц (ст.137-ст.142).
          Вторая часть Налогового Кодекса Российской Федерации введена в действие с 1 января 2001 года  Федеральным Законом «О введении в действие части второй Налогового Кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» от 05 августа 2000 года № 118-ФЗ. Последние изменения во вторую часть НК РФ внесены 19.05.2010 Федеральным Законом N 86-ФЗ.
          Содержание второй части полностью посвящено раскрытию содержания, порядка взимания и уплаты федеральных региональных и местных налогов и сборов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос 16 

Система федеральных налогов  и сборов, их установление, взимание и регулирование 

          Согласно п.1 ст.12 Налогового Кодекса РФ федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. Федеральные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом (пп.5 ст.12 НК РФ).
      В соответствии со ст.13 НК РФ к федеральным налогам и сборам относятся:
    1) налог на добавленную стоимость;
     2) акцизы;
     3) налог на доходы физических  лиц;
     4) налог на прибыль организаций;
     5) налог на добычу полезных  ископаемых;
     6) водный налог;
     7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
     8) государственная пошлина.
    Акты  законодательства о налогах и  сборах вступают в силу не ранее  чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу Федеральные законы, вносящие изменения в настоящий Кодекс в части установления новых налогов и (или) сборов, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования (п.1 ст.5 НК РФ).
    Под налогом понимается обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (пп.1ст.8 НК РФ). Сбор -  обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (пп.2 ст.8 НКРФ).
      Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:
(в ред.  Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
    объект  налогообложения;
    налоговая база;
    налоговый период;
    налоговая ставка;
    порядок исчисления налога;
    порядок и сроки уплаты налога (пп.1 ст.17 НК РФ).
    Под объектом налогообложения понимается - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога (пп.1ст.38 НК РФ).Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учетом положений настоящей статьи.
    Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются Налоговым Кодексом РФ (ст.53 НК РФ).
    Налогоплательщики-организации  исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета  и (или) на основе иных документально  подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением (ст.54 НК РФ).
    Под налоговым периодом понимается календарный  год или иной период времени применительно  к отдельным налогам, по окончании  которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.
    Налогоплательщик  самостоятельно исчисляет сумму  налога, подлежащую уплате за налоговый  период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот (ст.56 НК РФ).
    Исчисление налога отражается в налоговой декларации. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (ст.80 НК РФ).
      Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном НК РФ. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени. Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено (ст.57 НК РФ)
    Обязанность по уплате конкретного налога или  сбора возлагается на налогоплательщика  и плательщика сбора с момента  возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора и прекращается при наличии следующих обстоятельств:
    1) с уплатой налога и (или)  сбора налогоплательщиком или  плательщиком сбора;
        2) со смертью физического лица - налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
    3) с ликвидацией организации-налогоплательщика  после проведения всех расчетов  с бюджетной системой Российской  Федерации в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;
    4) с возникновением иных обстоятельств,  с которыми законодательство  о налогах и сборах связывает  прекращение обязанности по уплате  соответствующего налога или  сбора (ст.44 НК РФ).
    Налогоплательщик  обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
    Обязанность по уплате налога должна быть выполнена  в срок, установленный законодательством  о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
    Неисполнение  или ненадлежащее исполнение обязанности  по уплате налога является основанием для направления налоговым органом  или таможенным органом налогоплательщику  требования об уплате налога (ст.45 НК РФ).
      Перечисленные налоги делятся на прямые и косвенные.
      В прямых налогах налогообложению  подлежит имущество или доход. К  прямым налогам относятся налог  на доходы физических лиц (НДФЛ),  налог  на прибыль организаций и др.
      Косвенные налоги – это налоги на расходы, включенные в цену товара, работы или услуги. К ним относятся налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы и др.
      Рассмотрим  подробнее федеральные налоги, которые  наиболее часто применяются на территории РФ – НДС,НДФЛ,налог на прибыль.
      Налог на добавленную стоимость – это форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, где добавленная стоимость определяется в виде разницы между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, относимых на расходы. НДС является косвенным налогом  и регламентируется гл. 21 НК РФ.
     Налогоплательщиками НДС являются:
    организации и индивидуальные предприятия;
    лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров за границу РФ (ст.143 НК РФ).
      Объектом налогообложения признаются следующие операции:
    1) реализация товаров (работ, услуг)  на территории Российской Федерации,  в том числе реализация предметов  залога и передача товаров  (результатов выполненных работ,  оказание услуг) по соглашению  о предоставлении отступного  или новации, а также передача имущественных прав;
    2) передача на территории Российской  Федерации товаров (выполнение  работ, оказание услуг) для  собственных нужд, расходы на  которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные  отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
    3) выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления;
    4) ввоз товаров на таможенную  территорию Российской Федерации.
    Особенности определения налоговой базы определены ст.153-162 НК РФ в частности налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг),  определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога (ст.153 НК РФ).
    Налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как квартал (ст.163 НК РФ)
        Налоговые ставки определены ст.164 НК РФ:
Виды доходов Ставка, %
1. товары, вывезенные в таможенном режиме и работы, связанные  с переработкой этих товаров под контролем налоговых органов 0
2. работы, связанные  с космосом 0
3. услуги по перевозке  пассажиров и багажа за территорию РФ 0
4. работы по добыче и производству драгоценных металлов для Центробанка и Гос. фонда  0
5. периодические издания, кроме рекламных и эротических 10
6. продовольственные товары (кроме подакцизных) 10
7. товары для  детей 10
8. все остальные  товары, работы, услуги 18
    Сумма налога при определении налоговой  базы исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз (ст.166 НК РФ).
    При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик  дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога (ст.168 НКРФ).Сумма предъявляемого НДС покупателю отражается в предъявляемой ему счет-фактуре установленного образца. Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав  сумм налога к вычету.
    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму  налоговых вычетов (ст.173 Нк РФ).
    Уплата  налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
      Акцизы  – косвенные налоги, включаемые в цену товаров, работ или услуг, порядок взимания установлен гл.22 НК РФ.
      Плательщиками акцизов являются:
      организации;
      индивидуальные предприниматели;
      лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.
      Перечень подакцизных товаров:
      этиловый спирт
      спиртосодержащая продукция с объемом долей этилового спирта более 9%, кроме лекарственных, медико-профилактических средств, прошедших государственную регистрацию и разлитые в емкости до 100 мл, ветеринарные препараты, парфюмерно-косметическая продукция до 250 мл., отходы при производстве этилового спирта;
      алкогольная продукция (доля спирта более 1,5%);
      пиво;
      табачная продукция;
      ювелирные товары (кроме гос. фонда)
      легковые автомобили и мотоциклы;
      автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла;
      подакцизным сырьем является природный газ.
      Объектом  налогообложения являются обороты  по реализации подакцизных товаров  без учета НДС.
      Налоговый период – календарный месяц.
      Ставки  акцизов устанавливаются в зависимости  от подакцизного товара:
      твердые (абсолютная величина на единицу н/о базы);
      процентные (в процентах к н/о базе) – от 10 до 90% в зависимости от вида подакцизного товара;
      смешанные (например, сигареты с фильтром 60 руб. за 1000 шт. + 5%).
      Сроки уплаты акцизов для различных подакцизных товаров различны:
Объект  налогообложения Сроки уплаты акцизов
По  алкогольной продукции с акцизных складов оптовых организаций  исходя из фактической реализации (передачи) за истекший налоговый период Не позднее 25-го числа отчетного месяца (авансовый платеж) – по алкогольной продукции, реализованной с 1-го по 15-е число включительно отчетного месяца; Не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, -по алкогольной продукции, реализованной  с 16-го числа отчетного месяца
По  нефтепродуктам, а также налогоплательщиками, имеющими только свидетельство на оптовую реализацию Не позднее 25 числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом
Налогоплательщиками, имеющими только свидетельство на розничную  реализацию Не позднее10 числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом
По  остальным подакцизным товарам Равными долями и не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем
 
      Налог на прибыль организации – форма изъятия в бюджет части прибыли (организаций или хозяйствующих субъектов), где прибыль определяется в виде разницы между всеми доходами и расходами, учитываемыми для целей налогообложения прибыли. Регламентируется НК РФ.
      Налог на прибыль относится к прямым налогам, так как конечным его плательщиком является организация, получившая прибыль.
      Плательщиками налога на прибыль являются:
      организации и предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории РФ;
      иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на территории РФ.
      Объектом  налогообложения является прибыль (доходы-расходы) организации.
      Налоговый период – календарный год, ставка налога – 20 %.
      Предприятие рассчитывает налог на прибыль самостоятельно в Налоговой декларации и уплачивает его в течение года авансовыми платежами.
      Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – это  форма изъятия в бюджет части  доходов физических лиц. Является прямым налогом.
      НДФЛ  введен на территории РФ с 1 января 1992г. Законом РФ от 7 декабря 1991г. № 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц". Регламентируется гл. 23 НК РФ .
      Плательщиками НДЛФ являются:
      физические лица, резиденты РФ, получившие доходы от источников в России и за рубежом;
      физические лица, не резиденты РФ, получившие доходы в РФ.

    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.