На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Управление государственным и муниципальным имуществом

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
       Управление государственным и  муниципальным имуществом 

     Контрольная работа по темам:  
           I. Характеристика состава муниципального имущества,
       разграничение имущества между  муниципальными образованиями. 
     II. Особенности управления государственным и
       муниципальным имуществом в жилищной  сфере. 
 
 
 

I.    Институт муниципальной собственности получил свое закрепление в Законах «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, в Конституции Российской Федерации. В соответствии с действующей Конституцией «в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная,   государственная, муниципальная и иные формы собственности». Таким образом, Конституция закрепила наличие муниципальной собственности и ее равноправие с другими формами собственности, а также  наделила органы местного самоуправления правом на самостоятельное управление этой собственностью.
     Согласно  ст. 215 Гражданского кодекса РФ под  муниципальной собственностью понимается имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.
     Федеральный закон 2003 г. «Об общих принципах  организации местного самоуправления в РФ» дает определение муниципальной  собственности через ее состав. Состав муниципальной собственности зависит от целей его использования:
      •        имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
     •        имущество, предназначенное для  осуществления отдельных государственных  полномочий, переданных органам местного самоуправления;
     •        имущество, предназначенное для  обеспечения деятельности органов  местного самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления, муниципальных  служащих, работников муниципальных  предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
     •        имущество, необходимое для решения  вопросов, право решения которых  предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
     При этом в зависимости от типа муниципального образования (поселение, муниципальный  район, городской округ) состав муниципального имущества, предназначенного для решения  вопросов местного значения, может  различаться (ч.2, ч.3. ч.4 ст. 50 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).
     Как видно закон дает довольно широкий  состав элементов муниципальной  собственности.  Реальное наличие  такого перечня собственности создает  все условия органам местного самоуправления для обретения настоящей власти. В силу указанного нормативного акта право муниципальной собственности возникло на следующие объекты:
            •        на жилищный  и нежилой фонд, находящийся в  управлении местных администраций;
     •    на жилищно-эксплуатационные предприятия и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие  вышеуказанные объекты;
     •       объекты инженерной инфраструктуры городов, городского пассажирского  транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также  предприятия, осуществ­ляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов;
     •        другие объекты, находящиеся в оперативном  управлении исполнительных органов  городских и районных Советов  народных депутатов (местной администрации).
     Средства  местного бюджета и иное муниципальное имущество может быть закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями, либо согласно ч. 3 ст. 215 ГК РФ составлять муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования. В состав муниципальной казны включаются отдельные здания и сооружения, имущественные комплексы предприятий, движимое имущество и иное имущество, поступающее в казну в результате перераспределения муниципального имущества, создания нового, изъятого у муниципальных учреждений и предприятий и поступившее в собственность муниципального образования по другим законным основаниям, а также имущественные права. Также это имущество может использоваться:
     - для осуществления  отдельных  государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
           - для обеспечения  деятельности органов местного  самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления, муниципальных  служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
           - для решения вопросов, право решения которых предоставлено  органам местного самоуправления  федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
     Наиболее  распространенными способами формирования муниципальной собственности в  настоящих условиях являются:
     •        передача объектов федеральной и региональной собственности в муниципальную;
     •        наделение самоуправляющейся территории собственностью в результате перераспределения;
     •        преобразования муниципальных образований;
     •        приобретения или отчуждения собственности (купля-продажа, приватизация, дарение);
     •        строительство новых объектов и др.
     Все законы субъектов Российской Федерации  о местном самоуправлении закрепили  нормы о муниципальной собственности. В большинстве из них определено понятие  муниципальной собственности, ее состав, порядок формирования и  управления.
     Процесс формирования муниципальной собственности  стал возможен в результате  разграничения  государственной собственности  и выделения из нее объектов, передаваемых в собственность муниципальных  образований. Одним из первых и основных актов в этом направлении стало Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.91 г. «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», в соответствии с которым появились конкретные объекты, составляющие муниципальную собственность и органы местного самоуправления получили реальное право распоряжения ими.
     В ряде субъектов Российской Федерации  вопросы, связанные с формированием  законодательной базы  о муниципальной  собственности, решены. В них приняты  специальные законы о муниципальной  собственности. Так, в Красноярском крае принят Закон от 26 сентября 1996 года «О порядке безвозмездной передачи объектов краевой государственной собственности в муниципальную и приема муниципальной собственности в краевую государственную». В Московской области принят Закон «Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью Московской области».
     В научной литературе муниципальную и государственную собственности различают по следующим основаниям:
     •     по субъектам. Субъектом государственной  собственности является народ РФ и органы государственной власти, а субъектом муниципальной собственности – население муниципального образования и органы местного самоуправления, не входящие в систему органов государственной власти;  
     •     по объектам. Объектом права государственной  собственности может быть любое имущество, а объектом муниципальной собственности – любое имущество, кроме того, что может находиться только в государственной собственности;
     •     по основаниям приобретения и прекращения  права собственности. Некоторые  основания приобретения права государственной собственности не могут быть основаниями приобретения права муниципальной собственности (например, национализация или международный договор);
     •     по содержанию. Права собственника муниципальной собственности могут  быть ограничены, например, это относится к праву распоряжения (право распоряжения государственными дотациями, входящими в местный бюджет, ограничено государственными органами).
     Как и государственные органы, органы муниципальных образований могут  выступать в имущественном обороте и в качестве самостоятельных юридических лиц - муниципальных учреждений, обладающих самостоятельным вещным правом оперативного управления на закрепленное за ними имущество (ст. 296 Гражданского кодекса РФ). Частью этого имущества - денежными средствами - они будут отвечать по своим обязательствам. При осуществлении ими правомочий собственника муниципального образования - они получают возможность в той или иной мере распоряжаться имуществом этого собственника, поступающим, выбывающим или составляющим его казну, и именно имущество казны, в первую очередь средства соответствующего бюджета, составляет базу самостоятельной имущественной ответственности такого муниципального (публичного) собственника по своим долгам.
     В связи с этим муниципальное имущество, подобно государственному, также делится на две части (ст. 215 п.3 Гражданского кодекса РФ). Одна часть закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на самостоятельных, хотя и ограниченных вещных правах хозяйственного ведения и оперативного управления, а другая, нераспределенная часть составляет казну соответствующего муниципального образования. С точки зрения интересов имущественного оборота такое разделение муниципального имущества имеет значение, прежде всего, для обоснования раздельной имущественной ответственности муниципального образования и созданных им юридических лиц по их долгам.
     Вопрос  о разграничении муниципального имущества между существующими  муниципальными образованиями –  районами и вновь образуемыми  поселениями и городскими округами практически не решен в новой редакции закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”. Учитывая, что в значительной части субъектов РФ местное самоуправление на момент принятия закона было организовано на уровне муниципальных районов, а, следовательно, все объекты муниципальной собственности являются собственностью района, вопрос о разграничении муниципального имущества между существующими районами и вновь создаваемыми муниципальными образованиями приобретает особое значение.
     Под разграничением имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями и городскими округами понимается процедура изменения правовой принадлежности (статуса) объектов муниципального имущества указанных муниципальных образований, посредством которой осуществляется безвозмездная передача прав собственности на объект муниципального имущества от одного муниципального образования к другому муниципальному образованию. Разграничение муниципального имущества между муниципальными районами, поселениями, городскими округами проводится в целях обеспечения законности в использовании отдельных видов имущества муниципальными районами, поселениями, городскими округами, сохранности, развития, эффективного функционирования и использования объектов муниципального имущества в интересах населения, проживающего в муниципальных образованиях для наиболее полного материального обеспечения исполнения возложенных на органы местного самоуправления муниципального района, поселения, городского округа полномочий по решению вопросов местного значения.
       Правовое регулирование отношений  в области разграничения муниципального  имущества осуществляется в соответствии  с Конституцией Российской Федерации,  Федеральным законом “Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, другими федеральными законами. Органы местного самоуправления вправе принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления полномочий по участию в процедуре разграничения муниципального имущества, а также по разграничению объектов муниципального имущества.Нормы, содержащиеся в указанных муниципальных правовых актах не должны противоречить федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними законам субъектов Российской Федерации, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, настоящему Закону.
          Разграничение муниципального имущества  между муниципальными районами, поселениями, городскими округами  осуществляется с учетом следующих  принципов: 

      соответствия  разграничения муниципального имущества установленному законодательством Российской Федерации разграничению полномочий по решению вопросов местного значения между муниципальными районами, поселениями, городскими округами;
      целевого характера использования муниципального имущества, необходимого для осуществления возложенных на органы местного самоуправления муниципального района, поселения, городского округа полномочий;
      оптимального использования объектов муниципального имущества, исходя из их назначения, в процессе решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
      территориальной принадлежности объектов муниципального имущества к муниципальному образованию, являющейся определяющим фактором в процессе разграничения муниципального имущества между муниципальными образованиями в случае, если целевое назначение объекта, находящегося в муниципальной собственности соответствует установленному федеральным законодательством перечню видов имущества, которое может находиться как в собственности муниципального района, так и в собственности поселения и (или) городского округа, а также если объект муниципального имущества позволяет решать вопросы местного значения нескольких муниципальных образований;
      оптимизации структуры объектов муниципального имущества в интересах обеспечения экономического роста муниципальных районов, поселений, городских округов;
      приоритета разграничения муниципального имущества между муниципальными районами, поселениями, городскими округами перед процедурами перепрофилирования и приватизации;
      равенства прав муниципальных образований при осуществлении разграничения муниципального имущества;
      соблюдения условий гласности и прозрачности проводимых процедур при разграничении муниципального имущества, за исключением процедур разграничения объектов, разглашение сведений о которых не допускается в соответствии с законом;
      договорных отношений между муниципальными образованиями в процессе разграничения муниципального имущества;
      подотчетности и подконтрольности всех участников процесса разграничения.
     Процедура разграничения муниципального имущества  между муниципальными районами, поселениями, городскими округами проводится в порядке  и на условиях, установленных настоящим  Законом. 

     Список  использованной литературы: 

    Конституция Российской Федерации;
    Гражданский кодекс Российской Федерации;
    Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от21.11.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
    Васильев А.А. Муниципальное управление: Курс лекций. Изд. 5-е, испр. и доп.– Н. Новгород: Издатель: Гладкова О.В., 2005.– 552 с.
    http://www.jurist-education.ru - «Понятие, состав и формирование муниципальной собственности» Перетокина Н.Н./ 27 февраля2010
    М.А. Шокотько. Основные проблемы определения правового режима имущества находящегося в муниципальной собственности //Административное и муниципальное право», 2008г., №3
    Подберезняк И. Формирование муниципальной собственности через призму реформы местного самоуправления: взгляд со стороны инвестора//Имущественные отношения в Российской Федерации. 2007г №10
    Воронин А. Г., Лапин В. А., Широков А. Н. Основы управления муниципальным хозяйством. – М. – 2007.
 
 
 
     II. В зависимости от форм собственности Жилищный кодекс РФ подразделяет жилищный фонд на:  частный, государственный, муниципальный и общественный.
     Частный жилищный фонд
     Согласно  ч. 2 ст. 19 ЖК РФ частный жилищный фонд включает в себя:
     1) фонд, находящийся в собственности  граждан, - индивидуальные жилые дома, приватизированные, построенные и приобретенные квартиры и дома, квартиры в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов с полностью выплаченным паевым взносом, в домах товариществ индивидуальных владельцев квартир, квартиры и дома, приобретенные гражданами в собственность на иных основаниях, предусмотренных законодательством;
     2) фонд, находящийся в собственности  юридических лиц (созданных в  качестве частных собственников), построенный или приобретенный  за счет их средств, в том  числе за счет средств жилищных, жилищно-строительных кооперативов с не полностью выплаченным паевым взносом, жилищный фонд, принадлежащий общественным организациям.
     Государственный жилищный фонд включает в себя:
     1) жилищный фонд, состоящий в государственной  собственности Российской Федерации и находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных предприятий или учреждений, относящихся к федеральной государственной собственности (государственные предприятия и учреждения не обладают правом собственности на закрепленное за ними имущество);
     2) жилищный фонд, находящийся в  собственности субъектов Российской  Федерации или в хозяйственном  ведении предприятий или оперативном  управлении учреждений, созданных  субъектами Федерации.
     Муниципальный жилищный фонд входит в состав муниципальной собственности (ст.29 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
     Муниципальный жилищный фонд - по законодательству РФ - жилищный фонд, находящийся в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений.
     С 1 января 2006 г. в собственности муниципальных  образований  находится жилищный фонд лишь социального использования  для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и  нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда (ст.50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
     В зависимости от целей использования  жилищный фонд подразделяется на специализированный, индивидуальный жилищные фонды, фонд социального использования и фонд коммерческого использования.
     Специализированный жилищный фонд
     В специализированный жилищный фонд входят служебные жилые помещения, жилые  помещения в общежитиях и домах  системы социального обслуживания населения, жилые помещения маневренного фонда, фондов для временного поселения  вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения, предназначенные для социальной защиты некоторых категорий граждан.
     Служебные жилые помещения предназначены  для проживания граждан в связи  с характером их трудовых отношений  с органами государственной власти и местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, назначением на государственную должность Российской Федерации или ее субъекта либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или местного самоуправления. Служебный жилищный фонд формируется из жилищного фонда органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю над оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов и внутренних войск Министерства внутренних дел, а также из помещений, выделяемых органами исполнительной власти для сотрудников (военнослужащих), содержащихся за счет средств бюджетов всех уровней в соответствии с российским законодательством.
     Обязанность предоставления служебного помещения, особенности их предоставления и  освобождения предусматриваются федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
     Общежития предназначаются для проживания рабочих, служащих, студентов, учащихся, а также других граждан в период работы или учебы, для проживания одиноких граждан и семей (преимущественно молодых).
     Студенческое  общежитие (студенческий городок) образовательного учреждения высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации предназначается для размещения иногородних студентов, аспирантов, докторантов, стажеров, слушателей подготовительных отделений институтов и факультетов повышения квалификации и других форм послевузовского и дополнительного профессионального образования на период обучения.
     В отдельных случаях учебные заведения  вправе принять решение о размещении в общежитии студентов, постоянно  проживающих в данной местности. Иностранные граждане, принятые на обучение в учебные заведения России по межгосударственным соглашениям (контрактам), размещаются в общежитии на общих основаниях с российскими учащимися, обучающимися в данном учебном заведении. Проживание в общежитии носит временный характер. Общежитие должно быть специально оборудовано для проживания. Не допускается использование для общежития жилых помещений в жилых домах, предназначенных для постоянного проживания, пользование которыми осуществляется по договору найма жилого помещения.
     На  время проведения капитального ремонта  или реконструкции по договору найма предоставляется жилое помещение маневренного фонда. Если наниматель и члены его семьи отказываются от переселения в это жилое помещение, наймодатель может потребовать переселения в судебном порядке. Переселение нанимателя и членов его семьи в жилое помещение маневренного фонда и обратно осуществляется за счет наймодателя (ч.1 ст.88 ЖК РФ). Законодатель не предусматривает возможности переселения собственников жилых помещений дома, подлежащего капитальному ремонту или реконструкции.
     Индивидуальный  жилищный фонд принадлежит на праве собственности гражданам и юридическим лицам и не может использоваться для извлечения прибыли.
     Жилищный  фонд социального  использования
     В государственном и муниципальном  жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма (п.1 ст.672 ГК РФ). Этот договор - разновидность договора найма жилого помещения, предусмотренного статьей 671 ГК РФ. Из части первой этой статьи следует, что по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель), обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) для проживания жилое помещение за плату во владение и пользование.
     Договор социального найма имеет характерные черты, которые отличают его от других договоров:
     -  объект  договора - изолированное жилое помещение (что не обязательно для договора коммерческого найма), которое находится в жилищном фонде социального использования (государственном или муниципальном);
     - наймодатель - орган государственной власти Российской Федерации, ее субъекта или местного самоуправления, а в качестве нанимателя - физическое лицо;
     - договор может  заключаться с одним из членов семьи (по требованию нанимателя и членов его семьи); в случае смерти нанимателя или его выбытия из жилого помещения договор заключается с одним из членов семьи, проживающих в жилом помещении;
     - проживающие по договору социального найма жилого помещения совместно с нанимателем члены его семьи пользуются всеми правами и выполняют все обязанности по договору найма жилого помещения наравне с нанимателем;
      - плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения определяется в соответствии с едиными тарифами;
       - договор носит бессрочный характер.
     Жилищный  фонд коммерческого  использования - совокупность жилых помещений, которые их собственники предоставляют гражданам для проживания на условиях возмездного пользования или по иным договорам во владение и (или) в пользование.
     В отличие от индивидуального жилищного фонда, жилые помещения в фонде коммерческого использования предназначены для извлечения прибыли, о чем заключаются договоры возмездного пользования. Жилищный фонд коммерческого использования может принадлежать на праве собственности и частным лицам, и публичным образованиям. Жилищный фонд, в том числе коммерческого использования, подлежит государственному учету в порядке, установленном Правительством России (ст.4,19 ЖК РФ). Государственный учет жилищного фонда должен предусматривать проведение технического учета, в том числе техническую инвентаризацию и паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям). 
 

     Жилье является одним из важнейших материальных условий жизни любого человека наряду с пищей, одеждой и т.д. Потребность  человека в жилье возникает с  момента его рождения и сохраняется  на всем протяжении его жизни, т.е. носит постоянный характер.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.