На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствования учета основных средств ОАО «Синтез»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 

      Важнейшей составной частью национального  богатства, важнейшим элементом экономического потенциала страны выступают основные средства.
     Объекты основных средств составляют основу любого производства.
     С основными средствами, как объектом учета связаны многие проблемы современной российской экономики:
     - недостаточная конкурентоспособность предприятий в связи с чрезмерным физическим и моральным износом оборудования, необоснованное дробление имущественных комплексов;
     - низкие фондоотдача и инвестиционная активность;
     - недостаточно реальная оценка активов;
     - завышенная налоговая нагрузка при избыточном имуществе.
     Усиливается влияние учета основных средств, как на финансовое состояние субъектов  хозяйствования, так и на качество представляемой ими отчетности.
     Поэтому основные средства в настоящих условиях становятся для многих организаций  весьма существенным объектом бухгалтерского учета.
      Однако  за последние годы в бухгалтерском  учете произошли существенные изменения, обусловленные сближением российских форм и методов учета с международными, и разработкой собственных учетных стандартов, отвечающих международным требованиям. Существенно изменена методология учёта многих объектов учёта, в том числе, и основных средств.
      Основные  средства, как правило, составляют значительный  удельный вес в общей сумме основного капитала предприятий и имеют большое значение в хозяйственной деятельности экономических субъектов.
     Основные  средства составляют основу материально-технической  базы организации, определяют ее технический уровень, ассортимент, количество и качество выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.
      Основные  средства являются одним из важнейших  факторов любого предприятия. Их состояние  и эффективное использование  прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятия.
     Поэтому для обеспечения достоверной  информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, организации должны вести учет операций с основными средствами в строгом соответствии с нормативными документами.
      Среди проблем, выдвинутых практикой ведения  бухгалтерского учета, особую актуальность приобретает учет движения основных средств, правильность оформления, точные расчеты, особенности учета на отдельных  видах предприятий и специфика  учета в целом.
      Весь  перечисленный выше комплекс проблем  делает тему курсовой работы весьма актуальной.
     Спектр  изучения вопросов организации управления основными средствами, а также  повышения эффективности их использования, достаточно широк и представляет собой  как теоретический, так и практический интерес.
      Объектом  исследования курсовой работы является ОАО «Синтез», основным видом деятельности которого является производство фармацевтической продукции, хранение и продажа медицинских препаратов различного назначения.
      Предметом исследования – хозяйственные операции с основными средствами.
      Цель  курсовой работы – определить направления совершенствования учета основных средств ОАО «Синтез».
      В соответствии с поставленной целью  необходимо решить следующие задачи:
      - описать законодательно-нормативное регулирование вопросов учета основных средств;
      - описать организацию первичного, синтетического и аналитического учета основных средств;
      -  рассказать о налогообложении операций движения основных средств;
      - дать краткую характеристику ОАО «Синтез»;
      - оценить систему бухгалтерского учета ОАО «Синтез»;
      - описать организационно-управленческую структуру и структуру бухгалтерии ОАО «Синтез»;
      - описать организацию бухгалтерского учета основных средств ОАО «Синтез»;
      - предложить регистры бухгалтерского и налогового по учету основных средств; 
 - разработать фрагмент учетной политики в части учета основных средств;

      - разработать график документооборота в части учета основных средств.
      Теоретической и методологической основой работы послужили труды ученых по проблемам бухгалтерского учета и отчетности, периодические издания по вопросам формирования информационных источников анализа развития предприятий, нормативные документы и законодательные акты, положения по ведению бухгалтерского учета, а также бухгалтерская отчетность, учетная политика предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Теоретические аспекты учета основных средств организации 

        1.1 Законодательно-нормативное регулирование вопросов учета основных
       средств
     В Российской Федерации сложилась четырехуровневая система документов, регулирующих и регламентирующих бухгалтерский учет.
     Первый  уровень системы документов составляют законодательные акты, в которых закрепляются обязательность ведения учета участниками рыночных отношений, основные правила и принципы, необходимые к выполнению. К таким документам относятся Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ, Федеральный закон «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ [16]. 
     Гражданский кодекс РФ дает понятие юридического лица, устанавливает  его ответственность, порядок создания, реорганизации, правопреемства, ликвидации юридического лица, устанавливает порядок покупки, продажи имущества [1].
     Налоговый кодекс РФ устанавливает объект налогообложения, налоги, которыми облагается имущество организации, обязанности по уплате налогов и сборов, сроки уплаты, пении и штрафы, порядок проведения налогового контроля.
     Часть вторая, глава 25 «Налог на прибыль» регулирует формирование амортизации основных средств и других активов, а также объединяет основные средства в 10 амортизационных групп.
     Налогом на прибыль облагаются основные средства, полученные безвозмездно и прибыль от реализации основных средств
     Глава 30 «Налог на имущество организаций» устанавливает объектом налогообложения движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе предприятия в качестве объектов основных средств, налоговый (год) и отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), налоговую ставку (не более 2,2%), налоговые льготы.
       По основным средствам, учтенным на счете 01 «Основные средства» и 03 «Доходные вложения в материальные ценности» организация исчисляет и уплачивает налог на имущество организаций.
     Глава 21 «Налог на добавленную стоимость» регулирует налогооблагаемую базу, ставку налога при покупке, продаже объектов основных средств, а также устанавливает плательщиков налога [2].
     Налогом на добавленную стоимость (НДС) облагаются операции по поступлению, продаже, ремонту  основных средств собственными силами, выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления, сдаче основных средств в аренду.
     НДС по приобретенным основным средствам принимается к вычету при одновременном соблюдении условий:
     - основные средства приобретены для осуществления деятельности, облагаемой НДС;
     - основные средства введены в эксплуатацию;
     - на приобретенные основные средства имеется надлежащим образом оформленный счет-фактура.
      В ФЗ «О бухгалтерском учете» указаны основные задачи бухгалтерского учета, регулирование бухгалтерского учета, организация бухгалтерского учета на предприятии, основные требования, предъявляемые к ведению учета, а также понятие и перечень первичных документов по учету, и иные моменты, применяемые для учета основных средств предприятия [4].
      ФЗ  «Об акционерных обществах» устанавливает обязательность ведения финансовой отчетности акционерных обществ, в том числе отчетности о прибытии, выбытии, списании, износе основных средств [3].
      Второй  уровень системы включает стандарты (положения) бухгалтерского учета и отчетности, задача которых регламентировать и давать рекомендации о ведении учета на отдельных его участках, по видам операций и специфическим видам деятельности предприятия. К числу важнейших стандартов относится План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкция по его применению, Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств»  ПБУ 6/01, Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» - ПБУ 4/99, Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство»  ПБУ 2/2008, Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99  , Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 [16].
      План  счетов представляет собой схему  регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка). Учет основных средств ведется на  счетах: 01 «Учет основных средств» по видам основных средств, 02 «Амортизация основных средств», 03 «Доходные вложения в материальные ценности» по видам материальных ценностей, 08 «Вложения во внеоборотные активы»: приобретение земельных участков, объектов природопользования, строительство объектов основных средств, приобретение объектов основных средств, нематериальных активов, перевод молодняка животных в основное стадо, приобретение взрослых животных [5].
      Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» устанавливает методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах, находящихся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления и договоре аренды [6].
     Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» - ПБУ 4/99 определяет:
      - состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней;
      - содержание бухгалтерского баланса (основные средства: земельные участки и объекты природопользования, здания, машины, оборудование и другие основные средства, незавершенное строительство включается в первый раздел внеоборотные активы);
      - содержание отчета о прибылях и убытках, содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов основных средств, о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода арендованных основных средств, поступление денежных средств от продажи основных средств и иного имущества);  
      - информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности;
      - аудит бухгалтерской отчетности;
      - публичность бухгалтерской отчетности;
      - промежуточную бухгалтерская отчетность [8].
        Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» определяет:
      - доходы от обычных видов деятельности;
      - прочие поступления (поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров, их величину);
      - признание доходов;
      - раскрытие информации в бухгалтерской отчетности [9].
      Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» определяет:
      - расходы по обычным видам деятельности (возмещение стоимости основных средств);
      - прочие расходы (расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств);
      - признание расходов;
      - раскрытие информации в бухгалтерской отчетности.
      Расходы принимаются к бухгалтерскому учету  в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в  денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности [10].
      Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» определяет:
      - объекты бухгалтерского учета по договорам;
      - признание доходов и расходов по договору;
      - признание финансового результата;
      - раскрытие информации в бухгалтерской отчетности [7].
      Третий  уровень системы составляют документы  рекомендательного характера, т.е. инструкции, положения, указания, предлагающие возможные  варианты организации учета на предприятии. К таким документам относятся: Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств [16].
      Положение по ведению бухгалтерского учета  и отчетности определяет порядок  организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности, а так же взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации. Согласно ему основные средства оцениваются по их первоначальной стоимости на дату приобретения в розницу установленном этим Положением [12].
      Методические  указания по бухгалтерскому учету основных средств определяют порядок организации  бухгалтерского учета основных средств, пообъектный учет основных средств  ведется в рублях [13].
      К четвертому уровню системы относятся  рабочие документы (инструкции, положения, приказы) предприятия и другие документы, формирующие его учетную политику [16].
      Основным документом, формирующим его учетную политику предприятия, является Положение по бухгалтерскому учету 1/2008 «Учетная политика предприятия».
     Учетная политика обеспечивает выполнение следующих  требований:
     - полное отражение в бухгалтерском  учете всех фактов хозяйственной  деятельности;
     - своевременное отражение фактов  хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности;
     - осмотрительность, выражающаяся в  большей готовности отражения  в бухгалтерском учете потерь (расходов) и пассивов, чем доходов  и активов;
     - приоритет содержания перед формой, выражающийся в отражении фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете исходя из не только их правовой формы, но и из экономического содержания и хозяйственной ситуации, в которой они возникли;
     - непротиворечивость, выражающаяся  в тождестве информации аналитического  и синтетического учета, а также эквивалентности показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета;
     - рациональность, выражающаяся в  ведении бухгалтерского учета  сообразно размерам организации  и масштабам ее деятельности [11]. 

     1.2 Организация первичного, синтетического и аналитического учета
     основных  средств
         Основные средства — это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев [16].
         При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий [6]:
            - использование их в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
            - использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
            - организацией не  предполагается последующая перепродажа  данных активов;
            - способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
     Сроком  полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит доход организации. Срок полезного использования организация устанавливает самостоятельно при принятии объекта основных средств к учету.
     Для учета основных средств предназначен активный инвентарный счет 01 «Основные  средства». Сальдо счета показывает первоначальную стоимость основного  средства, находящегося на балансе  предприятия. По дебету отражается поступление основных средств, по кредиту – выбытие.
     В организациях применяется единая типовая  классификация основных средств, в  соответствии с которой основные средства группируются по следующим признакам: видам и выполняемым функциям, степени использования, характеру участия в производственном процессе, отраслевому назначению, назначению, имеющимся правам.
     По видам основные средства организаций подразделяются на следующие группы: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и пр.
     К основным средствам относятся также капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) и  арендованные объекты основных средств.
        В составе основных средств учитываются находящиеся в собственности организации земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы) [17].
     По степени использования основные средства разделяются на находящиеся в эксплуатации, запасе (резерве), стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации, консервации.
     По  характеру участия в производственном процессе – пассивные и активные.
     По отраслевому признаку (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и др.) группировка основных средств позволяет получить данные об их стоимости в каждой отрасли.
     По  назначению – производственные и  непроизводственные.
     По  имеющимся правам средства разделяются на [16]:
        - принадлежащие организации на праве собственности (в том числе сданные в аренду);
        - находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении;
        - полученные организацией  в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление.
     Различают первоначальную, остаточную и восстановительную  стоимость основных средств.
     Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которая формируется в зависимости от причины поступления основных средств в организацию:
     - приобретенных за плату - исходя  из фактических затрат, связанных  с их приобретением;
     - полученных в счет вклада в уставный капитал – признается их оценка, согласуемая  учредителями;
     - полученных безвозмездно или  по договору дарения – их  текущая рыночная стоимость на  дату принятия к учету;
        - полученных по  договорам, предусматривающим исполнение  обязательств не денежными средствами – стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организации.
     Остаточная  стоимость определяется путем вычитания  из первоначальной стоимости суммы  начисленной амортизации за период эксплуатации.
     Восстановительная стоимость – стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях (при современных ценах, технике и т.д.).
     Первоначальная  стоимость не подлежит изменению  кроме случаев достройки, дооборудования, модернизации, реконструкции, частичной  ликвидации, переоценки [15].
      Единицей учета основных средств является отдельный инвентарный объект, т.е. законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, выполняющими в совокупности одну функцию [14].
         Каждому инвентарному объекту присваивают определенный инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом на все время его нахождения в эксплуатации, запасе или на консервации. Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемом предмете и обязательно указывается в документах, связанных с движением основных средств.
         Инвентарные номера выбывших объектов могут присваиваться другим, вновь поступившим основным средствам не ранее чем через пять лет после выбытия [16].
         Арендуемые основные средства могут учитываться у арендатора под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.
     В организации основные средства проходят следующие стадии жизненного цикла: поступление, амортизация, ремонт и  восстановление, выбытие.
     Основные  средства поступают в организацию [14]:
         - от учредителей в счет вклада в уставный капитал;
         - в результате строительства;
         - путем приобретения за плату;
         - путем безвозмездной передачи;
         - по договору мены. 
     Приобретение  основных средств отражается на сумму  всех расходов, связанных с данной хозяйственной операцией (стоимость основного средства у поставщика, информационно-консультационные  расходы, расходы по доставке, услуги посредников и др.).
     Согласно  методическим указаниям по учету  основных средств затраты, связанные с приобретением отражаются в начале на счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».
     Сумма приобретенных основных средств  отражается на основании счета-фактуры  поставщика, а также счета-фактуры  по расходам, связанным с приобретением  основных средств и накладной.
     Приобретение  основных средств за плату отражается проводками, представленными в таблице 1. 

Таблица 1 – Корреспонденция счетов по приобретению основных средств за    
                     плату
№ п/п Содержание  операции Дебет Кредит 
А 1 2
1 Акцептован счет поставщика за приобретенные объекты основных средств 08 60
2 Начислен НДС  по приобретенным основным средствам 19 60
3 Отражены затраты, связанный с приобретением объекта  основных средств 08 60, 76
4 Начислен НДС  по оказанным услугам 19 60, 76
5 НДС принят к  возмещению из бюджета 68 19
6 Основные средства приняты на учет и введены в  эксплуатацию 01 08
 
      При получении или передаче основных средств в качестве вклада в уставный капитал должен быть сформирован  пакет документов, в который входят: учредительный договор, перечень переданных объектов основных средств, копии инвентарных карточек по основным средствам, бывшим в эксплуатации, техническая документация, акт независимого оценщика (при необходимости), акты о приемке-передаче объектов основных средств, счет-фактуры и другие документы.
         Получение основных средств в качестве вклада в уставный капитал отражается проводками, представленными  в таблице 2.
         Поступление основных средств путем безвозмездной  передачи оформляется договором  дарения, актом о приемке-передаче, актом независимого оценщика, технической документацией, расчетно-платежными документами, подтверждающими дополнительные расходы, связанные с безвозмездным поступлением основных средств.
Таблица 2 - Корреспонденция счетов при поступлении основных средств в
                    качестве вклада в уставный  капитал
№ п/п Содержание  операции Дебет Кредит 
А 1 2
1 Приняты объекты  основных средств в качестве вклада в уставный капитал по согласованной  стоимости 08 75
2 Дополнительные  расходы, связанные с получением объекта основных средств 08 60, 76
3 Начислен НДС  по оказанным услугам 19 60, 76
4 НДС принят к  возмещению из бюджета 68 19
5 Основные средства приняты на учет и введены в  эксплуатацию 01 08
 
      Рыночная  стоимость безвозмездно полученных основных средств отражается по дебету счета 08 и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов» субсчет 2 «Безвозмездные поступления».
        В соответствии с ПБУ 9/99 активы, полученные безвозмездно, в том  числе по договору дарения,  рассматриваются как прочие доходы, относящиеся к одному или более отчетным периодам.
        Стоимость безвозмездно полученных  основных средств, учтенная на  счете 98 в дальнейшем списывается  в сумму начисленной амортизации  в кредит счета 91 «Прочие доходы  и расходы» субсчет 1 «Прочие доходы».
      Особенности учета построенных основных средств зависят от способа выполнения работ.
      При подрядном способе с подрядчиками заключается договор подряда  выполнение строительно-монтажных  работ, в котором описаны сроки  выполнения работ, сметная стоимость объекта в соответствии с проектной документацией.
      На  основании счета-фактуры и акта выполненных работ подрядчиком  стоимость отражается по дебету счета 08 и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Аналогичными бухгалтерскими записями по дебету 08 счета отражается стоимость строительно-монтажных работ  до окончания строительства. Ввод в эксплуатацию основного средства отражается по дебету счета 01 и кредиту счета 08.
      При хозяйственном способе Приказом руководителя организации формируется строительная бригада.
      На  основании первичных документов, свидетельствующих об израсходованных  на строительство материалов, сумме  заработной платы работника, занятых  в строительстве, отчислений в государственные  внебюджетные фонды, амортизации строительной техники стоимость строительно-монтажных работ отражается по дебету счета 08 и кредиту счетов 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по налогам и сборам», 02 «Амортизация основных средств» [18].
      Стоимость услуг сторонних организаций таких как аренда строительной техники, охрана объекта, электроэнергия и др. отражаются по дебету счета 08 и кредиту счета 60.
      При приобретении основных средств по договору меня происходит взаимозачет, отражающий по дебету счета 60 и кредиту счета 62.
      В ходе эксплуатации основные средства подвергаются текущему и капитальному ремонту.
     Расходы по восстановлению основных средств, выполненных  сторонними организациями, учитываются  по дебету счета 23 «Вспомогательные производства»  и кредиту счета 60. Эти работы облагаются НДС, начисление которого отражается по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60. Его возмещение из бюджета отражается по дебету счета 68 и кредиту счета 19.
     По  окончании ремонтных работ затраты могут списываться на счета источников финансирования ремонтных работ в дебет счетов 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 96 «Резервы предстоящих расходов» и др.
     Ремонтные работы, выполненные хозяйственным  способом учитываются по дебету счета 23 и по кредиту счетов 10, 70, 69, 02.
     Учет  затрат, связанных с модернизацией  и реконструкцией основных средств  отражается по дебету счета 08 и кредиту  счетов 10, 70, 69 и др.
     Амортизация основных средств - процесс постепенного переноса стоимости основных средств на производимую продукцию (работы, услуги).
         Сумма амортизации  определяется ежемесячно, отдельно по каждому объекту амортизируемого  имущества, т.е. по тем основным средствам, которые подлежат амортизации (стоимостью более 40 тыс. р.) [19].
         Амортизация не начисляется  по:
         - объектам основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки; объекты природопользования; объекты, отнесенные к музейным предметам и музейным коллекциям, и др.);
         - объектам жилищного фонда (если они не используются для получения дохода);
         - объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам дорожного хозяйства;
         - продуктивному скоту;
         - многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста;
         - объектам основных средств, используемым для реализации законодательства РФ о мобилизационной подготовке и мобилизации, которые законсервированы и не используются в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование [16].
         Начисление амортизации начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, прекращается - с первого числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта или когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества [18].
         Начисление амортизации  осуществляется в течение всего  срока полезного использования основного средства.
     Годовая сумма начисления амортизационных  отчислений определяется:
        - при линейном способе — исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;
            - при способе уменьшаемого остатка — исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, установленного организацией;
            - при способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования — исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и годового соотношения, где в числителе — число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе — сумма чисел лет срока службы объекта;
            - при способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) — исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств [16].
               Выбранный метод  начисления амортизации закрепляется в учетной политике для целей  бухгалтерского и налогового  учета.
               Начисление амортизационных  отчислений приостанавливается в случае перевода объекта по решению руководителя организации на консервацию на срок более 3 месяцев, а также в период реконструкции, модернизации и капитального ремонта объекта, продолжительностью более 12 месяцев.
               Для учета операций, связанных с выбытием основных средств, в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета,  к счету 01 «Основные средства»  нужно открыть субсчет «Выбытие основных средств».
               Основные средства выбывают из организации в случае продажи, ликвидации, безвозмездной передачи, вклада в уставный капитал другой организации.
               Корреспонденция счетов по выбытию основных средств представлена в таблице 3. 

Таблица 3 - Корреспонденция счетов по учету выбытия основных средств
№ п/п Содержание  операции Дебет Кредит
А 1 2
1 Списание основного  средства за непригодностью    
1.1 Списание первоначальной стоимости 01-В 01
1.2 Списание амортизации 02 01-В
1.3 Списание остаточной стоимости 91 01-В
2 Продажа имущества    
2.1 Списание первоначальной стоимости 01-В 01
2.2 Списание амортизации 02 01-В
2.3 Списание остаточной стоимости 91 01-В
2.4 Получена выручка  от продажи 62 91
2.5 Учтен НДС от продажи 91 68
3 Безвозмездная передача имущества    
3.1 Списание первоначальной стоимости 01-В 01
3.2 Списание амортизации 02 01-В
3.3 Списание остаточной стоимости 91 01-В
3.4 Списание расходов, связанных с передачей 91 10,70,69
3.5 Начислен НДС, исходя из рыночной цены передаваемого  объекта 91 68
4 Передача в счет вклада в уставный капитал    
4.1 Списание первоначальной стоимости 01-В 01
4.2 Списание амортизации 02 01-В
4.3 Передача в  счет вклада в уставный капитал 58 01-В
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     2 Организационная  характеристика ОАО  «Синтез» 

     2.1 Краткая характеристика объекта исследования
     Полное  наименование - Открытое акционерное общество «Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий «Синтез». Краткое наименование - ОАО «Синтез»
        Место нахождения и почтовый адрес предприятия - Российская Федерация, 640008  город Курган, проспект Конституции, 7.
        Зарегистрировано  Администрацией г. Кургана 04 сентября 1997г. № 872 за основным государственным  регистрационным № 1024500531296.
        Идентификационный номер налогоплательщика и код  причины постановки на учет – ИНН/КПП- 4501023743/450101001.
     ОАО «Синтез» является одним из ведущих предприятий фармацевтической промышленности России. За свою почти полувековую историю комбинат много раз удостаивался почетных знамен и грамот Министерства медицинской промышленности, был награжден орденом «Знак Почета», с честью носил звание «Предприятие коммунистического труда».
     Комбинат «Синтез» начал свою историю 15 сентября 1958 г. с производства субстанций антибиотиков.
     Сегодня «Синтез» - одно из крупнейших предприятий отрасли. По объемам производства комбинат входит в группу лидеров отечественной фарминдустрии, ежегодно выпуская продукции на сумму более 2 000 млн. р. В объеме производства антибиотиков в России доля «Синтеза» составляет 32 %. Это особенно важно, учитывая, что комбинат - единственный в стране, сохранил уникальное производство природных и полусинтетических антибиотиков методом биологического и химического синтеза.
     Предприятие занимает площадь около 120 га, на нем  трудятся четыре тысячи человек. Персонал регулярно проходит обучение, повышает свою квалификацию. Высокий профессионализм  всего коллектива комбината позволил разработать и внедрить систему  менеджмента качества (СМК), соответствующую требованиям ГОСТ Р ИСО 9001. В 2004 году комбинат получил от европейского органа по сертификации RW TUV сертификат соответствия нашей СМК требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества и экологии получили высокую оценку органа по сертификации TUV NORD.
     ОАО «Синтез» - уникальное предприятие в Курганской области, внедряющее сразу четыре системы менеджмента: GMP (отраслевые правила производства и контроля качества лекарственных средств), ИСО 9001 (международные требования к системам менеджмента качества), ИСО 13485 (международные требования к системам менеджмента качества при производстве изделий медицинского назначения) и ИСО 14001 (международные требования к системам экологического менеджмента).
     Вопросы качества готового продукта являются определяющими в деятельности ОАО «Синтез». На комбинате существует отдел контроля качества, лаборатории которого проводят химический, микробиологический и фармакологический контроль сырья, материалов и готовой продукции. Все лаборатории ОКК аккредитованы на техническую компетентность, оснащены самым современным оборудованием.
     Основной  объем номенклатуры предприятия (более 71 %) составляют готовые лекарственные  формы: таблетки, капсулы, ампулы, стерильные растворы, назальные и глазные  капли, порошки для приготовления  инъекционных растворов, мази, спиртовые  растворы, суспензии, сиропы, настойки и др. Продукция производится в условиях «чистых» помещений, в соответствии с требованиями GMP. Все это позволяет комбинату выпускать лекарственные средства высокого качества и широкого ассортимента.
     Большой известностью пользуются изделия службы крови с маркой «Синтеза». Это изготовленные из полимерных материалов устройства для взятия и переливания крови, инфузионных растворов, контейнеры «Гемасин» и «Компопласт» для крови и ее компонентов, катетеры подключичные и другая продукция. Все они соответствуют требованиям мировых стандартов.
     Всего комбинат производит более 200 наименований лекарственных препаратов и изделий  медицинского назначения.
     Параллельно с производственной деятельностью  на предприятии ведутся научно-исследовательские  работы по различным направлениям оптимизации  технологий и создания новых лекарственных форм. Научной базой является центральная лаборатория. Численность ее сотрудников - 135 человек, среди которых 5 кандидатов наук. Центральная лаборатория, специалистами которой получено 20 патентов, активно ведет исследовательские работы по селекции штаммов  антибиотиков,  осуществляет поиск нетрадиционных видов сырья, работает  над расширением  номенклатуры  готовых  лекарственных  форм  и созданием новых технологии.
     ОАО «Синтез» обладает всей необходимой  инфраструктурой: энергообеспечение, водоподготовка, транспортная служба, инструментальные цеха, способные разрабатывать и изготавливать нестандартное оборудование для механизации и автоматизации производственных процессов.
     Продукция комбината пользуется доверием не только российских, но и зарубежных потребителей. «Синтез» постоянно совершенствует свою работу с покупателями. Для удобства обслуживания и привлечения новых покупателей в Москве организован и действует Центр продаж со складом готовой продукции, медицинские представители рекламируют продукцию комбината по всей стране, на официальном сайте «Синтеза» представлена вся информация о производстве и продукции комбината, внедрена система электронных заказов. В фирменных аптеках комбината можно купить все необходимые лекарства по доступным ценам.
     Главное перспективное направление деятельности ОАО «Синтез» - это гибкая номенклатурная политика, внедрение в производство современных высокоэффективных импортозамещающих препаратов.
     Свою  миссию «Синтез» видит в обеспечении потребителей медицинской продукцией, в которой оптимально сбалансированы безопасность и качество. Коллектив комбината придерживается проверенного жизнью лозунга «Быть всегда честными с партнерами».
        Лидерами продаж являются (доля в общей реализации более 35%): цефазолин -АКОС 1,0 г. в/м групповая упаковка, гепарин 5000 МЕ/мл (№5 + групповая упаковка),  оксамп-натрий 0,5 г. в/м групповая упаковка, амикацин сульфат в/м 0,5 г. групповая упаковка, гемасин 500/400 (Гемакон 500/300), амосин 0,5 № 10 таблетки, цефтриаксон-АКОС 1,0 г., хондроитин – АКОС  5% 30 г. мазь, хондроитин -АКОС 0,25 № 50 капсулы, бициллин -5 по 1500 т. Ед./флакон, система ПК 21-01, ампициллин АКОС 0,5 г в/м групповая упаковка, устройство ПК 21-01.
        Уставный капитал  общества разделен на 352 469 шт. именных акций номинальной стоимостью 1 р., в том числе: 264 352 шт. обыкновенных акций  (75% уставного капитала) и 88 117 шт. привилегированных акций (25% уставного капитала).
     Поставщиками  сырья для ОАО «Синтез» являются: ЗАО «СИА Интернейшнл Лтд.»,  фармацевтические заводы Республики Узбекистан, ООО  «Биотэк».
     Покупателями  готовой продукции предприятия ОАО «Синтез» являются: ЗАО НПК «Катрен», ООО «Полло», ЗАО «Фирма «ЦВ»Протек», ЗАО « Роста», Компания «Гринфорд Континентал ЛТД», ЗАО «Шрея Корпорэйшнл»,  ЗАО «Аптека-Холдинг», ЗАО «Империя Фарма». 

     2.2 Организационно-управленческая структура  ОАО «Синтез» и 
     структура бухгалтерии
     Структура управления и производственная структура  ОАО «Синтез» представляют собой взаимосвязи, представленные в приложении 1.
     Высшим  органом управления Общества является общее собрание акционеров.
     Совет директоров Общества осуществляет общее  руководство деятельностью Общества.
     Генеральный директор организует работу и эффективное  взаимодействие производственных единиц, цехов и структурных подразделений предприятия, решает все вопросы в пределах предоставляемых ему прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам.
     Помощник  генерального директора по быту организует разработку и выполнение мероприятий по содержанию, ремонту и распределению жилого фонда ОАО «Синтез». В подчинении помощника генерального директора по быту находятся: жилищно-коммунальный отдел,  хозяйственный отдел, канцелярия и цех 45 (столовая, кондитерский цех).
     Помощник  генерального директора по режиму занимается вопросами обеспечения внутриобъектного, пропускного режима, охраны территории предприятия.
     Непосредственно генеральному директору подчиняются  отделы:
     - технического контроля;
     - кадров;
     - юридический отдел.
     Отдел технического контроля проводит работу по контролю качества продукции, обеспечивает проверку поступающих на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, оформляет документы, удостоверяющие соответствие принятой готовой продукции, сырья и материалов, руководит разработкой мероприятий по повышению качества продукции.
     В отделе кадров занимаются вопросами  подбора и расстановки кадров.
     Юридический отдел участвует в подготовке нормативных актов, принимаемых  на предприятии, визирует проекты приказов, распоряжений принимаемых исполнительными органами, участвует в судебных разбирательствах, представляя интересы предприятия в арбитражном суде и судах общей юрисдикции, составляют и визируют заключенные договоры.
     Заместителями генерального директора по отдельным вопросам являются:
     - коммерческий директор;
     - технический директор;
     - директор по финансам и экономике;
     - директор по строительству;
     - директор по производству.
     Коммерческий  директор осуществляет руководство  финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения и снабжения производства, хранения сырья, сбыта и реализации продукции.
     Подразделениями коммерческого директора являются: центральные склады, служба реализации, отдел материально-технического снабжения, отдел рекламы, отдел внешнеэкономических связей, коммерческий отдел.
     Центральные склады проводят работу по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, рациональному размещению их в помещениях, соблюдению режима хранения, обеспечивают их учет.
     Отдел материально-технического снабжения  выполняет работу по своевременному обеспечению сырьем и материалами, а также оборудованием необходимым  для производства продукции, выпускаемой  на предприятии.
     Служба  реализации выполняет работу по обеспечению заказами на выпускаемую продукцию, заключению договоров на ее поставку в соответствии с заказами потребителей; принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию; определяет потребность в различных транспортных средствах, механизированных погрузочных устройствах и рабочей силе для своевременной отгрузки готовой продукции; ведет оперативный учет отгрузки продукции, остатков нереализованной продукции, составляет отчетность о выполнении плана реализации.
     Отдел рекламы занимается изучением рынка сбыта продукции, создает  условия для эффективного сбыта продукции, разрабатывая и проводя рекламные компании, организуя рекламу при помощи средств массовой информации и участвуя в выставках.
     Отдел внешнеэкономических связей ведет работу связанную с реализацией готовой продукции за пределы России и приобретением сырья из-за границ России в расчетах за свободно конвертируемую валюту.
     Коммерческий  отдел обеспечивает снабжением магазинов  предприятия продуктами питания  и товарами народного потребления для реализации работникам предприятия.
     Технический директор руководит работой Технической  службы, Центральной лаборатории  и отделов: ОГТ-1, ОГТ-2, внедрения  новых производств, новых технологий, изобретательства и рационализации, проектно-конструкторского  и техники безопасности.
     Техническая служба состоит из Механического  и энергетического производства и подразделений.
     Механическое  производство включает: отдел главного механика и участки инструментальный (цех 22),ремонтно-механический и ремонтно-строительный (цех 21).
     Отдел главного механика обеспечивает капитальный  и текущий ремонт оборудования, выполнение графиков работы по модернизации производства.
     Цех 21 обеспечивает производство в части  изготовления изделий нестандартного производства.
     Цех 22 изготавливает прессформы и прессоснастку  для изделий из пластмассы.
     Энергетическое  производство включает: отдел главного энергетика и участки электротехнический (цех 31), вторичных энергий (цех 32), тепловодоснабжения, канализации и нейтрализации промышленных сточных вод (цех 34).
     Проектно-конструкторский  отдел занимается проектированием  новых производств, выполняет проекты  реконструкции и модернизации производства и  изготавливает чертежи нестандартного оборудования.
     ОГТ-1 – технологический отдел по производству антибиотиков и эндокринных препаратов разрабатывают технологии по производству и осуществляют контроль за их выполнением.
     ОГТ-2 – технологический отдел по производству изделий из пластмасс.
     Отдел по внедрению новых производств  занимается поиском информации о новых технологиях и ставит задачи перед другими службами по внедрению их в производство.
     Отдел новых технологий занимается лицензированием, создает фармакопейные статьи предприятия  по аналогии с государственной научно-технической  информацией, разрабатывает товарные знаки.
     Центральная лаборатория занимается разработкой  и внедрением новых методик, технологии производства и новой продукции, а также осуществляет санитарно-гигиенический  контроль сбросов сточных вод  в канализацию и выбросов газообразных и пылеобразных загрязнений  в атмосферу.
     Финансовый  директор обеспечивает контроль за финансовой деятельностью предприятия и  учетом работ с вексельными  и  другими ценными бумагами, контролирует их поступление и обращение в  результате хозяйственных операций.
     Финансовый  директор непосредственно руководит  работой Главной бухгалтерии, финансовым отделом и планово-экономическим  отделом.
     Планово-экономический  отдел организует разработку рациональных форм плановой и учетной документации применяемой на предприятии, проводит экономические расчеты в сфере планирования, учета и анализа хозяйственной деятельности.
     Финансовый  отдел организует проведение комплексного экономического анализа и оценки результатов финансовой деятельности предприятия, контролирует выполнение и соответствие интересам предприятия договорных обязательств и своевременное погашение векселей, ведет работу с банками и другими финансово-кредитными учреждениями.
     В состав бухгалтерии входят следующие  группы, представленные на рисунке.
     Материальная группа отвечает за учет приобретения материальных ценностей, их поступления и расходования, ведет учет основных средств.
     Группа  учета оплаты труда осуществляет учет затрат труда рабочих, исчисление заработной платы работникам, контроль за использованием фонда оплаты труда, учет всех расчетов с работниками организации и бюджетом, фондом социального страхования и другими ведомствами, связанными с оплатой труда.
     Производственно-калькуляционная  группа ведет учет затрат на производство, калькулирует себестоимость продукции, выявляет результаты хозяйственной деятельности, составляет отчетность о производстве.
     Группа  учета готовой продукции осуществляет учет готовой продукции на складах  и ее реализации.
     Расчетная группа ведет учет денежный средств  и расчетов с организациями и лицами.
     Ревизионная группа производит плановые и внеплановые  ревизии, инвентаризации и проверки имущества и обязательств, состоит  из трех человек
     Общая группа ведет учет остальных операций и Главную книгу, составляет бухгалтерский  баланс и другие формы отчетности.
     Кроме того, в состав бухгалтерии входят отделы капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйств, а также касса.
     Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер.
     Директор  по строительству разрабатывает  текущие и перспективные планы капитального строительства, осуществляет контроль и организацию технического надзора за строительством. 
 

     
     
     
     
                                                         Группы
                                    
       

       

Рисунок – Структура бухгалтерской службы 

     Директор  по производству организует своевременный  выпуск качественной продукции службами ОАО «Синтез», находящихся в его  непосредственном подчинении, обеспечивает внедрение в производство новейших методов и систем планирования и  организации производства.
     Директору по производству подчиняются производственный отдел и основное производства. Производственный отдел обеспечивает выполнение производственной программы, плана выпуска продукции  на экспорт, организует ритмичную работу всех звеньев производства, контролирует состояние незавершенного производства. Основное производство включает  производство природных антибиотиков, полимерных изделий, полусинтетических антибиотиков, готовых лекарственных средств, эндокринных препаратов, а также типографскую продукцию. 
 

     2.3 Оценка системы бухгалтерского  учета
     В настоящее время неизмеримо возросло значение бухгалтерского учета как  важнейшего средства контроля и функции  управления хозяйственными процессами учреждения. Поэтому согласно Федеральному закону  «О бухгалтерском учете» (от 21 ноября 1996 года № 129 - ФЗ) бухгалтерский учет в учреждении должен решать необходимые задачи. Чтобы успешно выполнялись задачи, необходимо строгое соблюдение требований, предъявляемых к бухгалтерскому учету: сопоставимость планируемых (прогнозных) и учетных показателей; достоверность учетных данных; оперативность учета; полнота и простота учета; экономичность учета.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.