На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Трансфертное ценообразоввние

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

Введение
1. Понятия, цели  и модели трансфертного ценообразования
2. Факторы, влияющие  на установление трансфертных  цен. Методы трансфертного ценообразования
3. Центр ответственности  бизнес процесса при трансфертном  ценообразовании
4. Контроль за трансфертным ценообразованием в целях налогообложения
5. Международные  методы трансфертного ценообразования
6. Проблемы трансфертного  ценообразования в России
Заключение
Список литературы 

 

     
     Введение 

     Среди многочисленных средств, используемых для осуществления более эффективной  системы управления производством, особая роль принадлежит внутрипроизводственным, внутрифирменным, так называемым трансфертным ценам.
     История вопроса о трансфертном ценообразовании  связана с 50-60-ми годами нынешнего  столетия, когда в промышленности в связи с процессами концентрации производства стали формироваться  крупные монопольные транснациональные  корпорации. Концентрация производства, сопровождаемая развитием его специализации, предполагала передачу продукции, изготовленной  на одном предприятии корпорации, другому предприятию той же корпорации. Вследствие этого возникли проблемы с методами оценки такой продукции  и принципами формирования цены передачи, названной трансфертной ценой.
     Актуальность  данной темы подтверждает тот факт, что изучению данной сферы деятельности фирмы отводится крайне недостаточное внимание, хотя от эффективности согласования системы трансфертного ценообразования будет зависеть и эффективность функционирования всей организации. Еще один важный факт связан с тем, что сама по себе система трансфертного ценообразования используется только на предприятиях с высокой степенью организации внутренней информационной структуры. Особенно это справедливо для российских предприятий, на которых внедрение системы трансфертного ценообразования происходит непосредственно в ходе внедрения информационных средств поддержки. Следовательно, проблемы информационной структуры оказывают наиболее существенное влияние на само существование внутрифирменной системы трансфертных цен, и непосредственно определяют тип организационной структуры предприятия.
     Целью моей работы является исследование теоретических  аспектов трансфертного ценообразования. Предполагается выявить основные подходы  и описать предлагаемые модели данной системы, проанализировать роль, как  элементов системы (центров ответственности), так и связей между ними (трансфертных цен). Также предполагается выделить и проанализировать проблемы информационной структуры, возникающие при согласовании системы трансфертного ценообразования, которые наиболее часто появляются в российской практике трансфертного  ценообразования. 

 

     
    Понятия, цели и модели трансфертного ценообразования
 
     Трансфертная  цена определяется как цена, применяемая  при обмене товарами в рамках транснациональных  корпораций, совместных предприятий, между  их подразделениями в разных странах. Трансфертная цена обычно не придается  широкой огласке. В определении  прямо не сказано (хотя подразумевается), что трансфертная цена несколько  отличается от рыночной. Получается, что если бы отличий не было, и все сделки совершались бы по рыночным ценам, то необходимость введения самого понятия трансфертной цены была бы под вопросом.
     Трансфертное  ценообразование возникает, когда  продукция одного предприятия, входящего  в холдинг, потребляется другим предприятием холдинга, и в первую очередь характерно для вертикально интегрированных  холдинговых структур.
     Трансфертное  ценообразование должно быть направлено на решение следующих задач:
    предоставлять информацию руководителям предприятий для принятия обоснованных экономических решений;
    обеспечивать согласованность целей предприятий и группы в целом;
    предоставлять предприятиям автономность в принятии решений;
    проводить справедливую оценку деятельности предприятий;
    целенаправленно перераспределять часть прибыли между предприятиями;
    служить целям налоговой оптимизации.
     На  практике ни одна из трансфертных цен, скорее всего, не сможет в равной степени  успешно обеспечить достижение всех указанных выше целей. Поэтому очень  часто имеет место конфликт целей, в результате которого менеджеры  корпоративного центра вынуждены искать компромиссные варианты решения  задач. Например, задача автономности предприятий может вступать в противоречие с обеспечением согласованности целей предприятий и группы. Справедливая оценка деятельности предприятий может противоречить цели перераспределения прибыли. Задачи перераспределения прибыли и налоговой оптимизации могут нарушать автономность предприятий.
     Трансфертные  цены напрямую влияют на финансовые результаты предприятий. Система трансфертных цен в холдинге определяет типы центров  ответственности: является ли предприятие  центром затрат, центром доходов  или центром прибыли. Трансфертные цены влияют на принятие решений "make-or-buy" - производить промежуточный продукт самостоятельно или закупать его на стороне. Промежуточным называют продукт, передаваемый подразделением-производителем подразделению-потребителю.
     Реально действующие цены в России не являются в полном смысле этого слова рыночными, т.е. они не в полной мере зависят  от спроса и предложения, а реагируют  на другие причины разного рода, в том числе на ценовые пропорции, находящиеся под влиянием трансфертного  ценообразования естественных монополий.
     Потребители, как предприятия, так и население, возмущены не столько самим ростом тарифов, сколько неясностью в вопросе  о том, насколько это необходимо, кто устанавливает новые цены и куда пойдут дополнительные доходы. Одним из наиболее дискутируемых сегодня вопросов является соотношение налоговых платежей естественных монополий, составляющих доход государства, и так называемых рентных доходов, остающихся в распоряжении организаций. Именно на основе поиска оптимальности этого соотношения формируется государственный подход к регулированию цен естественных монополий.
     При этом прослеживаются два направления  регулирования цен естественных монополий. Первое - отслеживание их расходов, и прежде всего обоснованность инвестиционных программ. Второе - оценка масштабов использования, так называемого трансфертного ценообразования, в результате которого, например, цена нефти, по данным бухгалтерской финансовой отчетности, оказывается отличной от так называемой справедливой рыночной цены нефти.
     Механизм  трансфертного ценообразования  заключается в следующем: головные нефтяные комплексы покупают нефть  у своих дочерних нефтедобывающих  предприятий по так называемой трансфертной цене. Некоторую долю нефти в пределах 30—40% реализуют на экспорт, а оставшуюся часть перерабатывают на российских нефтеперерабатывающих заводах, на условиях давальческих контрактов. При  этом готовые нефтепродукты реализуются  как на внутреннем рынке, так и  на экспорт.
     Существует  целый ряд факторов, влияющий на установление трансфертных цен:
     1. Наличия конкурентного рынка. Для промежуточного продукта основной принцип трансфертного ценообразования гласит, что трансфертная цена должна быть максимально приближена к цене, по которой продукт может быть продан внешним покупателям или приобретен у внешних поставщиков, т.е. к рыночной;
     2. Наличия свободных мощностей у подразделения-производителя. Если у предприятия есть свободные производственные мощности, то для холдинга в целом более предпочтительной является покупка продукции внутри группы, в результате чего увеличится прибыль холдинга (дополнительное производство позволит покрыть часть постоянных расходов, которые связаны с простаиванием мощностей);
     3. Квалификации менеджеров. Система трансфертного ценообразования требует высокой квалификации менеджеров корпоративного центра. Перед ними стоит задача сбалансировать различные противоречащие друг другу цели для достижения оптимального для холдинга результата;
     4. Переговорной силы предприятий. Трансфертные цены между двумя предприятиями провоцируют возникновение конфликта между ними. Предприятие-производитель заинтересовано в том, чтобы цены были как можно выше, предприятие-потребитель, наоборот, заинтересовано в максимально низких ценах. Переговорная сила предприятий может оказывать значительное влияние на уровень трансфертных цен;
     5. Важности для холдинга преимуществ вертикальной интеграции. Вертикальная интеграция позволяет снизить экономические риски в холдинге, в частности риск зависимости от поставщиков и потребителей, поскольку компания может контролировать весь процесс создания стоимости - от добычи сырья до продажи конечному потребителю. Это становится особенно важным, если рынки характеризуются высокой волатильностью, т. е. подвержены сильным колебаниям (сезонным, конъюнктурным и т. д.). 

     
    Факторы, влияющие на установление трансфертных цен. Методы трансфертного ценообразования
 
     Трансфертные  цены разрабатываются руководством корпорации на основе единой политики и выполняют специфические задачи, которые не характерны для обычного ценообразования.
     К специфическим задачам трансфертного  ценообразования относятся:
    распределение и перераспределение прибыли между материнской и дочерними компаниями;
    минимизация таможенных и налоговых платежей, оплачиваемых в глобальном масштабе;
    минимизация политических, экономических и кредитных рисков;
    распределение рынков сбыта и сфер влияния между различными зарубежными подразделениями ТНК;
    завоевание позиций на новых рынках;
    перевод прибыли, получаемой дочерними компаниями, из стран, где введены запреты или ограничения на перевод прибыли;
    намеренное снижение прибыли, получаемой отдельными дочерними компаниями, в связи с опасением требований работников о повышении зарплаты или сокращением персонала.
     При определении политики трансфертного  ценообразования учитывают такие  факторы, как:
    экономическую и политическую структуры принимающей страны (уровень таможенных пошлин, квот на импорт и т.п.);
    законодательство принимающей страны (налоговое, регулирующее внешнеэкономическую, предпринимательскую деятельность, валютно-кредитную сферу и т.п.);
    степень инфляции на рынке принимающей страны;
    политические, экономические и кредитные риски (например, вероятность изменения политического курса государства, законодательства, девальвации национальной валюты, риски неплатежей и т.п.);
    уровень цен на рынке принимающей страны;
    уровень либерализации валютного рынка;
    порядок экспатриации (перевода) прибыли из принимающей страны;
    порядок выплаты дивидендов в принимающей стране и др.
     Предприятия стремятся придерживаться единой политики в области трансфертных цен в  глобальном масштабе, приспосабливая ее к:
    различиям в национальных законодательствах, таможенно-тарифной политике, налоговому регулированию различных стран;
    условиям и требованиями рынков принимающих стран;
    стратегии в области управления.
     Все перечисленные выше факторы учитываются  высшим менеджментом предприятия при  принятии решения, какой стране и  какой дочерней компании предоставить возможность получения сверхприбыли, в какой стране следует ограничить получение прибыли дочерними компаниями для максимизации финансовых результатов хозяйственной деятельности организации .
     Следует подчеркнуть, что функции и задачи, которые выполняются с помощью  трансфертных цен, реализуются на основе единой политики в рамках организации.
     Существует  также механизм манипуляции трансфертными  ценами, который заключается в  установлении заведомо высоких либо заведомо низких цен на услуги либо продукцию материнской компании, поставляемую дочерним фирмам.
     Путем установления завышенных цен на экспортируемую материнской компанией продукцию  прибыль импортирующей дочерней компании искусственно снижается. Таким  образом, происходит ее перераспределение  в пользу материнской компании. В целях перераспределения прибыли в пользу материнской компании используют не только завышенные цены на поставку товара, но и на предоставляемые материнской компанией административные, управленческие, технические, образовательные услуги, а также патенты, лицензии, "ноу-хау".
     Для проведения политики оптимизации прибыли  ТНК стремятся минимизировать общую  сумму налогов, выплачиваемых в  глобальном масштабе. Это достигается  путем перераспределения прибыли  между странами с высоким и  низким уровнем налогообложения. Так, в случае высоких налоговых ставок в принимающей стране по сравнению  со страной базирования ТНК трансфертные цены будут завышены и произойдет перераспределение прибыли в страну с меньшими налоговыми ставками. Таким образом, достигается снижение прибыли, подлежащей налогообложению, в странах с высоким налогообложением и увеличение прибыли подразделения ТНК в странах, где налоговые ставки ниже. В итоге уменьшается сумма налоговых платежей в глобальном масштабе. В случае низких налоговых ставок в принимающей стране по сравнению со страной базирования ТНК трансфертные цены материнской компании на продукцию, поставляемую дочерней компании, будут занижены, что, как и в предыдущем примере, позволяет перераспределить прибыль в страны с более низкими налоговыми ставками и минимизировать налоговые платежи в глобальном масштабе.
     Трансфертные  цены используют и в целях снижения общей суммы уплачиваемых таможенных пошлин в принимающей стране. Этого  можно достичь, занижая стоимость  импортируемых товаров в страну, где расположена дочерняя компания.
     Еще одной задачей трансфертного  ценообразования является минимизация  политических, экономических и кредитных  рисков для материнской компании. Цены на импортируемые товары в страны с повышенным риском завышаются для  покрытия убытков, которые могут  возникнуть в случае возникновения  указанных рисков (например, риска  неплатежей).
     Трансфертные  цены являются также механизмом централизованного  раздела рынков между дочерними  компаниями в целях ограничения  внутрифирменной конкуренции и  завоевания позиций на новых или "трудных" рынках. Определенный филиал ТНК может получить низкие или  даже демпинговые цены, что увеличит конкурентные преимущества этой компании на рынке принимающей страны. Для  достижения этой цели материнская компания либо выделяет средства, либо изменяет структуру издержек производства (путем  занижения доли постоянных затрат).
     Информация  о методологии определения трансфертных цен является строго конфиденциальной.
     Практика  выработала несколько методов определения  трансфертных цен:
     1) Ценообразование на основе рыночных  цен. Если для промежуточного  продукта существует совершенный  конкурентный рынок, то для принятия решений и оценки деятельности предприятий оптимальным является установление трансфертных цен по ценам конкурентного рынка. Финансовые результаты предприятия отражают реальный экономический вклад подразделения в прибыль холдинга. Деятельность предприятия регулируется рынком, и корпоративный центр не оказывает влияния на ее финансовые результаты.
     2) Ценообразование на основе маржинальных  затрат: используется, когда рынок  для промежуточного продукта  либо не существует, либо является  несовершенным, а предприятие-производитель  располагает свободными производственными  мощностями. Под маржинальными затратами  понимаются, как правило, краткосрочные  переменные затраты. Данный метод  позволяет, согласно экономической  теории, максимизировать прибыль  холдинга в целом. Однако при  этом предприятие, поставляющее  продукцию по маржинальным затратам, работает с отрицательным финансовым  результатом, равным постоянным  расходам. Это негативно сказывается  на мотивации сотрудников предприятия.  Поэтому на практике этот способ  применяется крайне редко.
     3) Ценообразование на основе полных  затрат: используется в тех же  случаях, что и предыдущий метод,  за тем лишь исключением, что  в цену включается надбавка, компенсирующая  постоянные расходы. Надбавка  на покрытие постоянных затрат  зависит от объема реализуемой  продукции.
     4) Ценообразование на основе подхода  "затрат плюс": используется  в тех же случаях, что и  ценообразование на основе полных  затрат с той разницей, что  в цену закладывается надбавка  на прибыль, т. е. предприятие  работает с заранее определенной  рентабельностью. Базой для начисления  надбавки могут служить переменные  затраты или полные затраты.  В первом случае надбавка покрывает  постоянные затраты и прибыль,  во втором - только прибыль. Наилучшим  решением представляется установление  надбавки, равной среднеотраслевой  рентабельности, при условии, что  последняя может быть обоснованно  рассчитана.
     5) Ценообразование на основе маржинальных  затрат плюс постоянная фиксированная  надбавка: предполагает передачу  продукции предприятию-потребителю  по маржинальным затратам и  выплату последним предприятию-производителю  фиксированной надбавки.
     6) Ценообразование на основе переговоров.  Трансфертные цены на основе  переговоров наиболее приемлемы  в ситуациях, когда существует  несколько рыночных цен или  реализационные расходы для внутреннего  и внешнего рынков разные. Данный  метод может быть использован  при наличии трех условий:
     - предприятие-производитель имеет  возможность реализовывать продукцию  на сторону, а предприятие-потребитель  может закупать продукцию на  стороне в неограниченном количестве;
     - предприятия обладают одинаковой  переговорной силой;
     - существует разница между реализационными  расходами при продаже товара  на внешний рынок или внутри  группы.
     Первые  два условия позволяют определить ориентиры для трансфертных цен, а последнее необходимо для того, чтобы предприятиям выгоднее было бы сотрудничать друг с другом, нежели с внешними контрагентами. Если хотя бы одно из условий не выполняется, может возникнуть ситуация, при которой  менеджеры не договорятся о трансфертной цене. Тогда в установлении оптимальных  трансфертных цен придется участвовать  корпоративному центру, что нарушит  автономность предприятий, которые  в результате не смогут нести ответственность  за чужие решения.
    Двойное ценообразование заключается в установлении различных цен для предприятия-производителя и предприятия-потребителя. Например, первое может отпускать продукцию по ценам "полные затраты плюс надбавка", второе получать продукцию "по маржинальным затратам". При этом разница списывается на корпоративный центр. На практике двойное ценообразование не получило широкого распространения, основная причина в том, что прибыль группы в целом не равна суммарным прибылям предприятий. Длительное применение двойного ценообразования может привести к ухудшению конкурентоспособности предприятий. Кроме этого, данный метод усложняет консолидацию бухгалтерской отчетности в холдинге, поскольку необходимо постоянно производить элиминирование внутрихолдинговых оборотов.
 
     3. Центр ответственности  бизнес процесса  при трансфертном  ценообразовании 

     Рассмотрим  основной элемент системы трансфертного  ценообразования, центр ответственности. Элементом трансфертного ценообразования  является бизнес-единица организации - центр ответственности, под которым  понимается отдел (совокупность отделов) и/или подразделение фирмы, которое  обладает следующими признаками:
    Ответственность за прибыль и убытки от своей деятельности. Ответственность, подкрепленная соответствующими полномочиями, способствует (но не является достаточной) дальнейшему развитию подразделений, повышению его производительности и принятию оптимальных решений в каждой конкретной ситуации, от чего в итоге выигрывает вся фирма. Ответственность означает, что все доходы и убытки данного центра ответственности отражаются в его бюджете. Своя продукция (услуги) и, возможно, свои рынки. Каждый центр ответственности производит собственную продукцию (оказывает услуги), которую реализует либо на внешний рынок, либо другим центрам ответственности по определенной цене.
    Четко определенные функции. Центр ответственности представляет собой обособленное объединение внутри фирмы, за которым закреплены определенные функции.
    Один менеджер. Каждый центр ответственности имеет своего руководителя, который контролирует его деятельность, принимает решения и несет ответственность в пределах данных ему полномочий.
    Связь с организацией. Поскольку каждый центр ответственности есть организационная единица фирмы в целом, то его руководитель через установленные промежутки времени сообщает о достигнутых результатах представителям высшего менеджмента фирмы, а также информирует его (просит согласия) при принятии важных решений (например, решения по всем вопросам, превышающим $1.5 млн.). В свою очередь высший менеджмент корпорации заботится о том, чтобы деятельность и развитие центра ответственности не отставали от развития всей организации (например, проводятся совместные тренинги персонала). Центр ответственности перенимает организационную культуру корпорации, ее цели и миссию [1,315].
     На  практике выделяют следующие виды центров ответственности:
     - центры прибыли (профит-центры) - подразделение, которое контролирует и свои затраты и свои доходы. Деятельность этих центров оценивается на основе полученной ими прибыли. Также может быть поставлена цель увеличения доли рынка или количества заказов. Такая ответственность требует соответствующей степени свободы в принятии решений.
     - центры затрат - подразделение, которое контролирует только свои затраты. Это типичные подразделения, которые не имеют прямого выхода на внешний рынок (например, отдел производства) Задача центра затрат состоит в минимизации затрат при заданном выпуске. Их деятельность оценивается величиной отклонений фактических затрат от плановых.
     - центры расходов - к ним относятся подразделения, для которых сложно установить зависимость между затратами и результатами. Например, в центральном управлении или отделе исследований. Управление центрами расходов осуществляется на основе утверждения бюджета расходов, при этом оценка результатов возможна только в среднесрочной или долгосрочной перспективе. Затраты оцениваются количеством патентов или инноваций.
     - центры инвестиций - подразделение, которое контролирует затраты, доходы и инвестиции. Оно отвечает за использование собственного и заемного капитала, располагает полной автономией в управлении всеми или частью активов компании.
     - центры доходов - подразделение, которое контролирует только свои доходы. Оно несет ответственность только за выручку и не отвечает за затраты. Объем их полномочий ограничен теми решениями, которые влияют на размер выручки от продаж в рамках установленной зависимости "издержки-выручка". Результативность деятельности центра доходов оценивается на основе достигнутого оборота или маржи прибыли. Создание центра доходов имеет своей целью увеличение оборота и оптимизацию продаж компании.
     Чем больше продуктов производит фирма, тем больше будет центров ответственности, тем сложнее становится управление экономикой всей организации. Однако, деление фирмы на центры прибыли/затрат и т.д. можно скорее назвать условным, ибо на практике границы между  ними достаточно размыты. Чаще всего  в компании существуют профит центры и один-два центра расходов.
     Выделение центров  ответственности позволяет:
      Сократить время, необходимое для принятия решений, а значит повысить скорость реагирования на потребности клиентов.
      Вести точный учет затрат по продуктам и процессам.
      Учитывать доходы. (Каждый центр знает, сколько он заработал денег).
      Оценить результаты деятельности подразделений, т.е. насколько эффективно работают все бизнес-единицы.
     Выделение центров ответственности требует:
     1. Создания системы финансового  планирования - утверждения формы  внутрифирменной отчетности, совершенствования  бухгалтерского учета.
     2. Психологической и профессиональной  подготовки персонала. Во-первых, люди должны понимать, что они  делают и какое значение имеет  их работа для всей фирмы.  А, во-вторых, они должны быть  способны "расти и развиваться"  вместе с организацией.
     3. Установки новой информационной  системы. Необходимо кардинальное  изменение всей системы информационного  менеджмента организации: принципиально  новым становится не только  объем информации, но ее содержание  и пользователи.
     Важно отметить, что система центра ответственности  строится на основе существующей организационной  структуры, но не обязательно полностью  совпадает с ней . 

     4. Контроль за трансфертным ценообразованием в целях налогообложения 

     Статья 40 Налогового кодекса РФ регламентирует процедуру осуществления налоговым  органом контроля цены сделки для  целей налогообложения. Сегодня  применение норм этой статьи вызывает много вопросов, как со стороны  налогоплательщиков, так и со стороны  правоприменяющих государственных органов. В статье освещены наиболее вероятные перспективы совершенствования подходов к контролю за трансфертным ценообразованием.
     В соответствии с концептуальным подходом, определенным Основными направлениями налоговой политики на 2009–2011гг., Министерство финансов РФ разработало и представило в Правительство РФ законопроект, который предусматривает внесение в Налоговый кодекс изменений, направленных на совершенствование правового регулирования общественных отношений в сфере налогового контроля за правильностью исчисления и полнотой уплаты налогов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.