На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ОАО «Октябрьский»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ  И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ»

Кафедра

товарного консалтинга и экономики

 
 
 
ОТЧЕТ
об  ознакомительной (учебной) практике 

Выполнил студент                      _____             Ташинова Гузель Габделхаевна
                                                               (подпись) 

Группа        291-0       

                  Специальность  080401.65 «Товароведение и экспертиза товаров»
Защищен с оценкой:      ________________ 

                  Место организации  ОАО «Октябрьский» Универсам №110 

Начало практики       20.06.2011г. 

Окончание практики      17.07.2011г. 

Отчет проверил:  

Руководитель от производства  _____         Арсланова А.Р.
                                                                 (подпись)
Руководитель  от НГТТИ   _____  Мороз Г.М.
                                                                 (подпись) 
 
 
 
 

                                                    г. Набережные Челны
                                                         2011г.
Содержание
 Введение.................................................................................................................3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Октябрьский»...............................................................................................6
2. Организация торгово-технологического процесса в ОАО «Октябрьский».........................................................................................................8
2.1 Приемка  товаров по количеству и качеству  товаров.....................................9
2.2 Технология  хранения и подготовка товаров  к продаже..............................12
2.3 Размещение  и выкладка товаров в торговом  зале........................................14
2.4 Технология  подготовки рабочего места продавца  к работе........................16
3. Оборудование торгового зала ОАО «Октябрьский»...............................18
3.1 Механическое оборудование..........................................................................18
3.1.1 Холодильное  оборудование.........................................................................18
3.1.2 Весоизмерительное оборудование. Эксплуатационные требования.......21
3.1.3 Контрольно кассовая машина пост-терминал в ОАО «Октябрьский»...............................................................................................22
3.1.4 Организация расчетов с покупателями на контрольно кассовой    машине....................................................................................................................23
3.2 Немеханическое  оборудование торгового зала............................................24
Заключение.............................................................................................................26
Список использованной литературы...................................................................27
Приложение............................................................................................................28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Переход к рыночным отношениям привел к необходимости  новых подходов к развитию сети розничных  торговых предприятий. Одной из тенденций  в формировании розничной торговой сети в городах, сёлах становится образование крупных магазинов.
     Местом  прохождения практики был именно такой магазин ОАО «Октябрьский» Универсам № 110.   
      В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Ташинова Гузель, в период с 20 июня по 17 июля 2011 года проходил ознакомительную практику.
      Объектом  ознакомительной практики является Универсам № 110  «Октябрьский».
      Целью ознакомительной практики  является  закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области торговой деятельности предприятия.
          Основными задачами, согласно поставленной  цели, являются:
    1) общее знакомство с предприятием;
    2) изучение организации торгово-технологического  процесса предприятия.
    Магазин ОАО "Октябрьский" Универсам № 110 расположен по адресу: Набережные Челны, Новый город пр.Мира 25/01. Генеральным директором  является Жалокшаева Кинжикуль Бекова. Общая Форма собственности общество с ограниченной ответственностью. При магазине № 110 ,который находится на 1 этаже, имеется аптека Эскулап. Площади магазина используются эффективно. Режим работы магазина с8:00-20:00 без обеда и выходных. Работают по 2 смены, два через два. Административные работники работают 5 дней в неделю, с перерывом на обед с 12:00 до 13:00.
    В магазине имеется большое количество отделов, таких как: винно-водочный отдел, колбасный, кондитерский, молочный, хлебобулочный, рыбные товары, бакалея. Ассортимент товаров в магазине значительно большой и соответствует утвержденному ассортиментному перечню товаров.
    Магазин универсального типа - это наиболее рациональный тип торгового предприятия, предлагает покупателям широкий ассортимент продовольственных товаров всех групп. К торговым помещениям в магазине можно отнести торговые залы, помещения приема и выдачи заказов. К помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже  относятся – приемочные, разгрузочные, кладовые для хранения товаров, помещения для подготовки товаров к продаже. Подсобные помещения включают помещения для хранения тары и контейнеров, коридоры. К административно - бытовым помещениям можно отнести служебные помещения аппарата управления ,пункты приема пищи персонала, санитарно-бытовые помещения. Технические помещения - это вентиляционные камеры, машинные отделения лифтов, электрощитовая, камеры кондиционирования воздуха.
    Вход  и выход расположен с фасадной стороны здания. Для приемки товаров  имеется отдельный выход с  торца магазина. Помещение магазина обеспечивает рациональную организацию торгово-технологических процессов и включает торговые помещения, помещения для приемки, хранения, подготовки товаров к продаже, административно-бытовые помещения, вспомогательные и технические. Все помещения расположены с учетом взаимосвязи между собой, правильная планировка создает максимально возможные удобства для покупателей при отборе и покупке товаров покупателей.
    ОАО «Октябрьский»  относится к тем предприятиям, которые добились высокого уровня продаж и в условиях острой конкуренции. Идут среди первых фирм, за счет формирования рационального ассортимента и наиболее оптимального удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.
    Для каждого предприятия важно создать  свой имидж, который является одним  из критериев достижения успеха в  коммерческих делах. Реклама играет здесь не мало важную роль. Информацию магазин ОАО  « Октябрьский»   о себе распространяет через рекламу по телевидению, радио, газетам. Реклама привлекает покупателей и тем самым ускоряется реализация товаров. Повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы.
    На  данном предприятии используются следующие  виды рекламы. Снаружи размещены  вывеска и щиты: вывеска находится  над входом в здание, щиты распределены по всему городу, на них указываются  сообщения о скидках, новых товарах. Внутри магазина установлены красочные указатели отделов, а ценники на товары дают полную, необходимую информацию покупателям. Также огромную рекламную роль выполняют продавцы магазина, которые предоставляют грамотную консультацию на товары. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Организационно-экономическая  характеристика предприятия ОАО «Октябрьский»
     В ОАО «Октябрьский» применяют следующий метод продажи товаров - обслуживание через прилавок.
     Процесс продажи при этом включает:
     -встреча покупателя и выявление его намерения;
     -предложение и показ товаров;
     -помощь в выборе товаров и консультация;
     -предложение сопутствующих и новых товаров;
     -расчетные операции;
     -выдача покупок.
     Пришедший в магазин покупатель встречается  приветливо, при этом благоприятное  впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.
     После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары.
     В магазине созданы все условия  для приятной покупки товаров  покупателям и эффективной работы продавцов, самообслуживание и продажа товаров. Миссия магазина Универсам № 110 является: «Удовлетворить потребительский спрос при максимальном качестве товаров и услуг, обеспечить получение оптимальной прибыли, а персоналу достойное и справедливое вознаграждение»
     В магазине соблюдены все правила труда: создан единый стиль одежды для персонала, удобная обувь, наличие бейджиков, соблюдается внутренний трудовой распорядок, взаимоуважение друг к другу. Также соблюдаются правила ТБ. В магазине имеется журнал инструкций. Помещения магазина оборудованы кнопками тревожной сигнализации и системой пожарной безопасности. Работники следят за трудовой дисциплиной, не вступают в конфликтные ситуации. Также соблюдают технику безопасности на рабочем месте, бережно относятся к ТМЦ. Ответственность за организацию мероприятий по охране труда, технике безопасности в магазине несет директор. В магазине все работники, впервые поступившие на работу, а также учащиеся, направляемые в магазин для прохождения производственной практики, проходят вводный инструктаж. При этом инструктируемые знакомятся с правилами техники безопасности, инструкциями по обслуживанию оборудования, правилами электробезопасности, а также проходят инструктаж на рабочем месте. В магазине имеется пожарный инвентарь: пожарный топор, ящик с песком, пожарное ведро, огнетушители, лопаты, бочка с водой, выкидной пожарный рукав, ломы, багор, а также план эвакуации на случай чрезвычайных ситуаций.
     В магазине ОАО «Октябрьский» существует штатное расписание, которое содержит в себе следующие реквизиты: номер документа, дата составления, период на который составляется документ, наименование структурного подразделения, разряд, должность, класс квалификации, количество работников по плану, плановый фонд оплаты труда, итого.
     В магазине ООО «Октябрьский» представлен широкий ассортимент хлебобулочных изделий, винно-водочных изделий, кондитерских, зерновых, молочных и мн.др. [Приложение 1]. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Организация торгово-технологического процесса в ОАО «Октябрьский»
     В магазине  Универсам № 110 важную роль в рациональной организации  торгово-технологического процесса играет техническое оснащение рабочих  мест товарного отдела. Оперативные (торгово-технологические) процессы в магазине - это совокупность торговых и технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.
     Торговый процесс в магазине ОАО «Октябрьский»  обеспечивает смену формы стоимости. Предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Он включает в себя не только доведение товаров до потребителя, но и изучение опроса населения, формирование ассортимента, рекламу товара. Структура торгового процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности магазина, формы продажи, вида и типа магазина.
     Технологический процесс на данном предприятии обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товара в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Он включает в себя такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей.
     Принципы  организации оперативных процессов  в магазине ОАО «Октябрьский»:
     - обеспечение комплексного подхода  к выработке оптимальных вариантов  продажи товаров;
     - обеспечение наилучших условий  выбора товаров, экономия времени  покупателей, высокий уровень  торгового обслуживания;
     - соответствие технологии современному  научно-техническому уровню, использование  передовой техники, прогрессивных  трудовых процессов;
     - достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, снижения издержек обращения;
     - сохранение физико-химических свойств  товаров.
     Организация торгового и технологического процесса в магазине ОАО
       «Октябрьский» зависит от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, применяемых форм продажи. 
 

2.1 Приемка  товаров по количеству и качеству товаров
     Доставленные  в зону приемки товары, принимаются по количеству и качеству, следует отметить, что приемка товаров по количеству и качеству является одной из важных составных частей торгово-технологического процесса. Она предусматривает проверку выполнения поставщиками договорных обязательств по количеству, ассортименту, качеству и комплектности товаров.
     Приемка товаров производится материально  ответственными работниками, уполномоченными  на то руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя.
     Она включает следующие операции:
     * проверку количества и качества  поступивших товаров;
     * оформление приемки соответствующими  документами;
     * принятие товаров на учет.
     Приемка товаров по количеству и качеству в магазине ОАО «Октябрьский» осуществляется в соответствии с инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству", если в договорах поставки, стандартах и ТУ не предусмотрен другой порядок приемки товаров.
     Приемка товаров по количеству (инструкция П-6) - это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов (счет-фактура, товарно-транспортная накладная). Проводят в определенные сроки, указанные в инструкциях.Недостачу оформляют коммерческим актом. Приемка товаров, поступивших в закрытой таре, не имеющей повреждений, обычно проводится в два этапа.
     На  первом этапе товар принимают  предварительно на месте получения  их от поставщика или от транспортных органов. Окончательную приемку  товаров по количеству проводят в магазине, проверяя количество единиц товара в каждом тарном месте и массу нетто. Приемка товаров по количеству включает в себя проверку состояния тары, упаковки, целостности пломб и соответствия массы тары маркировке. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Не допускается определять массу нетто путем вычитания массы тары из массы брутто по данным, указанным в сопроводительных и транспортных документах, без проверки их фактической массы. Расхождения, обнаруженные при приемке товаров по количеству, отражают в соответствующем акте, который составляется в день окончания приемки. Акт составляют по установленной форме в четырех экземплярах. Акт подписывается всеми лицами, участвовавшими в приемке. Не позднее, чем на следующий день после составления акта он утверждается руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя. В случаях выявления в результате приемки фактов злоупотреблений или хищений товаров руководитель предприятия-получателя обязан немедленно сообщить об этом органам МВД или прокуратуры и направить им соответствующие документы.
     Приемка товаров по количеству в магазине ОАО «Октябрьский» проводится с целью проверки соответствия фактически поставленного  количества товаров количеству, указанному в транспортных и сопроводительных (счете-фактуре, спецификации, описи, упаковочных ярлыках и др.) документах производителя (изготовителя). Если товары поступили без сопроводительных документов, то их отсутствие не приостанавливает приемку. В этом случае составляется акт о фактическом наличии товаров и в нем указывается, какие документы отсутствуют.
     Место проведения приемки товаров является склад получателя, т. е. в данном случае им является склад магазина ОАО «Октябрьский».
     После проверки по количеству товары помещаются в помещение для распаковки и проверки их по качеству.
     Приемка товаров по качеству (инструкция П-7)- это выявление качества и комплектности  товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также  сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат) Проводят в установленные инструкциями сроки. При обнаружении недоброкачественных или некомплектных товаров приемку приостанавливают и составляют коммерческий акт. В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. На складе создаются такие условия для правильной и своевременной приемки товаров по качеству, при которых обеспечивалась бы сохранность товаров и предотвращалась их порча. Своевременно проверяют средства испытания и измерения, которыми определяется качество товаров, и следят за их исправностью. Если при приемке обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт, который передают в правление кооперативной организации для формирования комиссии и организации окончательной приемки товаров по качеству. Одновременно создаются необходимые условия для сохранения поступивших товаров.
     Приемка товаров по качеству в магазине ОАО «Октябрьский» проводится для выявления соответствия качества поступивших на склад товаров требованиям стандартов, технических условий, условиям договора, а для некоторых товаров — образцам-эталонам и т.д.
     Одновременно с приемкой товаров по качеству производится проверка их комплектности, а также тары, упаковки и маркировки.
     Сроки приемки товаров по качеству могут  быть предусмотрены договором поставки либо установлены стандартами или техническими условиями для отдельных видов товаров.
     Как правило, при приемке товаров  производится сплошная проверка их
качества  и комплектности. Выборочная проверка с распространением результатов проверки качества какой-либо части товаров на всю партию допускается в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или договором. 
 

2.2 Технология  хранения и подготовка товаров к продаже
     После приемки товары доставляют в помещения  для хранения. Хранение товаров в  магазине является составной частью торгово-технологического процесса. Задача работников магазина заключается в доведении до покупателей всех товаров, поступивших в магазин, без снижения их качества с наименьшими потерями.
     Процесс хранения товаров в магазине предусматривает  их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают материально-ответственные лица.
     Хранение  товаров - одна из важнейших операций технологического процесса, заключающаяся в обеспечении условий для сохранности потребительских свойств товаров. Процесс хранения начинается после приемки и перемещения товаров на склад магазина ОАО «Октябрьский». 
Запасы товаров, хранящихся на складах, призваны обеспечить непрерывность и ритмичность движения товаров в сферу потребления.

     Однако  хранение и содержание запасов на складах требует значительных финансовых затрат. В связи с тем, что денежные средства, вложенные в товары, высвобождаются только при условии их продажи  и расчете с покупателем, время хранения товара на складе должно быть сокращено до минимума.
     Пополнение  торгового зала товарами производится ежедневно до открытия магазина. Запас  товаров, находящихся в магазине, делят на три части: выставочный, рабочий и резервный.
     Выставочный запас товаров предназначен для показа покупателям. Он размещается в витринах, на специальных стендах, на верхних полках пристенного оборудования.
     Рабочий запас товаров служит для непосредственной продажи. Его размещают на полках пристенных витрин.
     Резервный запас товаров предназначен для пополнения рабочего и замены выставочного запасов товаров. Он, как правило, хранится в подсобных помещениях магазина и частично – в торговом зале.
     Хранение  товаров в ОАО «Октябрьский» предполагает выполнение следующих операций:
     -организация складского пространства;
     -размещение товаров;
     -создание необходимых условий хранения и охраны товаров;
     -организация учета товаров;
     -движение и перемещение товаров;
     -обеспечение возможности использования подъемно-транспортного
     оборудования.
     Правила хранения товаров в ОАО «Октябрьский»:
    Способы размещения товаров
     Для обеспечения сохранности товаров  важное значение имеет разработка рациональной схемы размещения товаров, которая  предусматривает закрепление за товарами различных групп, подгрупп и наименований постоянных мест хранения и индексацию (кодирование). 
Индексация - это условное цифровое обозначение мест хранения товаров. 
На составление схемы размещения и выбор оборудования для хранения превалирующее влияние оказывает специфика хранимых товаров. На практике хранение товаров разделяется на несколько типов: 
хранение товаров по принципу однородности; 
хранение товаров в зависимости от их размера и веса; 
раздельное хранение товаров повышенного и пониженного потребительского спроса; отдельное хранение специфических товаров.

    Способы укладки товаров.
     Одним из условий рациональной организации  хранения товаров является оптимальный  выбор способа укладки, который  определяется свойствами, формой и  массой товара, особенностями упаковки и другими факторами.
     Различают два способа укладки товаров: штабельный и стеллажный. 
Штабельную укладку применяют при хранении различных продовольственных товаров, затаренных в мешки, кули, ящики, бочки. Высота укладки товаров в штабеля зависит от прочности тары и свойств товаров.

     Стеллажную  укладку используют для товаров, хранящихся в распакованном виде, и товаров во внешней таре. При  стеллажном хранении товары располагают  на полках. На стеллажах товары могут  храниться в коробках, мешках, поддонах.
     Стеллажный  тип хранения позволяет более рационально использовать емкость складов за счет размещения товаров на максимальной высоте. 
 

      Размещение  и выкладка товаров в торговом зале
     Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале ОАО «Октябрьский» осуществляется с учетом следующих основных требований:
     · предоставления покупателям возможности  ориентироваться в размещении комплексов, микрокомплексов и товарных групп  и совершения покупки в минимально короткий срок;
    · создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине;
    · оптимального использования торговых площадей магазина;
    · обеспечения  сохранности материальных ценностей;
    · организации  рациональных товарных потоков и  расчетных операций с покупателями.
При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы: однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость. Применяют простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т.д.); декоративную выкладку товаров используют только с рекламной целью; полки горок и другие элементы для выкладки товаров не переполняют товарами; выкладка товаров в торговом зале очень насыщенна.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.