Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ОАО «Октябрьский»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 19.10.2012. Год: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ  И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ»

Кафедра

товарного консалтинга и экономики

 
 
 
ОТЧЕТ
об  ознакомительной (учебной) практике 

Выполнил студент                      _____             Ташинова Гузель Габделхаевна
                                                               (подпись) 

Группа        291-0       

                  Специальность  080401.65 «Товароведение и экспертиза товаров»
Защищен с оценкой:      ________________ 

                  Место организации  ОАО «Октябрьский» Универсам №110 

Начало практики       20.06.2011г. 

Окончание практики      17.07.2011г. 

Отчет проверил:  

Руководитель от производства  _____         Арсланова А.Р.
                                                                 (подпись)
Руководитель  от НГТТИ   _____  Мороз Г.М.
                                                                 (подпись) 
 
 
 
 

                                                    г. Набережные Челны
                                                         2011г.
Содержание
 Введение.................................................................................................................3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Октябрьский»...............................................................................................6
2. Организация торгово-технологического процесса в ОАО «Октябрьский».........................................................................................................8
2.1 Приемка  товаров по количеству и качеству  товаров.....................................9
2.2 Технология  хранения и подготовка товаров  к продаже..............................12
2.3 Размещение  и выкладка товаров в торговом  зале........................................14
2.4 Технология  подготовки рабочего места продавца  к работе........................16
3. Оборудование торгового зала ОАО «Октябрьский»...............................18
3.1 Механическое оборудование..........................................................................18
3.1.1 Холодильное  оборудование.........................................................................18
3.1.2 Весоизмерительное оборудование. Эксплуатационные требования.......21
3.1.3 Контрольно кассовая машина пост-терминал в ОАО «Октябрьский»...............................................................................................22
3.1.4 Организация расчетов с покупателями на контрольно кассовой    машине....................................................................................................................23
3.2 Немеханическое  оборудование торгового зала............................................24
Заключение.............................................................................................................26
Список использованной литературы...................................................................27
Приложение............................................................................................................28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Переход к рыночным отношениям привел к необходимости  новых подходов к развитию сети розничных  торговых предприятий. Одной из тенденций  в формировании розничной торговой сети в городах, сёлах становится образование крупных магазинов.
     Местом  прохождения практики был именно такой магазин ОАО «Октябрьский» Универсам № 110.   
      В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Ташинова Гузель, в период с 20 июня по 17 июля 2011 года проходил ознакомительную практику.
      Объектом  ознакомительной практики является Универсам № 110  «Октябрьский».
      Целью ознакомительной практики  является  закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области торговой деятельности предприятия.
          Основными задачами, согласно поставленной  цели, являются:
    1) общее знакомство с предприятием;
    2) изучение организации торгово-технологического  процесса предприятия.
    Магазин ОАО "Октябрьский" Универсам № 110 расположен по адресу: Набережные Челны, Новый город пр.Мира 25/01. Генеральным директором  является Жалокшаева Кинжикуль Бекова. Общая Форма собственности общество с ограниченной ответственностью. При магазине № 110 ,который находится на 1 этаже, имеется аптека Эскулап. Площади магазина используются эффективно. Режим работы магазина с8:00-20:00 без обеда и выходных. Работают по 2 смены, два через два. Административные работники работают 5 дней в неделю, с перерывом на обед с 12:00 до 13:00.
    В магазине имеется большое количество отделов, таких как: винно-водочный отдел, колбасный, кондитерский, молочный, хлебобулочный, рыбные товары, бакалея. Ассортимент товаров в магазине значительно большой и соответствует утвержденному ассортиментному перечню товаров.
    Магазин универсального типа - это наиболее рациональный тип торгового предприятия, предлагает покупателям широкий ассортимент продовольственных товаров всех групп. К торговым помещениям в магазине можно отнести торговые залы, помещения приема и выдачи заказов. К помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже  относятся – приемочные, разгрузочные, кладовые для хранения товаров, помещения для подготовки товаров к продаже. Подсобные помещения включают помещения для хранения тары и контейнеров, коридоры. К административно - бытовым помещениям можно отнести служебные помещения аппарата управления ,пункты приема пищи персонала, санитарно-бытовые помещения. Технические помещения - это вентиляционные камеры, машинные отделения лифтов, электрощитовая, камеры кондиционирования воздуха.
    Вход  и выход расположен с фасадной стороны здания. Для приемки товаров  имеется отдельный выход с  торца магазина. Помещение магазина обеспечивает рациональную организацию торгово-технологических процессов и включает торговые помещения, помещения для приемки, хранения, подготовки товаров к продаже, административно-бытовые помещения, вспомогательные и технические. Все помещения расположены с учетом взаимосвязи между собой, правильная планировка создает максимально возможные удобства для покупателей при отборе и покупке товаров покупателей.
    ОАО «Октябрьский»  относится к тем предприятиям, которые добились высокого уровня продаж и в условиях острой конкуренции. Идут среди первых фирм, за счет формирования рационального ассортимента и наиболее оптимального удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.
    Для каждого предприятия важно создать  свой имидж, который является одним  из критериев достижения успеха в  коммерческих делах. Реклама играет здесь не мало важную роль. Информацию магазин ОАО  « Октябрьский»   о себе распространяет через рекламу по телевидению, радио, газетам. Реклама привлекает покупателей и тем самым ускоряется реализация товаров. Повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы.
    На  данном предприятии используются следующие  виды рекламы. Снаружи размещены  вывеска и щиты: вывеска находится  над входом в здание, щиты распределены по всему городу, на них указываются  сообщения о скидках, новых товарах. Внутри магазина установлены красочные указатели отделов, а ценники на товары дают полную, необходимую информацию покупателям. Также огромную рекламную роль выполняют продавцы магазина, которые предоставляют грамотную консультацию на товары. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Организационно-экономическая  характеристика предприятия ОАО «Октябрьский»
     В ОАО «Октябрьский» применяют следующий метод продажи товаров - обслуживание через прилавок.
     Процесс продажи при этом включает:
     -встреча покупателя и выявление его намерения;
     -предложение и показ товаров;
     -помощь в выборе товаров и консультация;
     -предложение сопутствующих и новых товаров;
     -расчетные операции;
     -выдача покупок.
     Пришедший в магазин покупатель встречается  приветливо, при этом благоприятное  впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.
     После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары.
     В магазине созданы все условия  для приятной покупки товаров  покупателям и эффективной работы продавцов, самообслуживание и продажа товаров. Миссия магазина Универсам № 110 является: «Удовлетворить потребительский спрос при максимальном качестве товаров и услуг, обеспечить получение оптимальной прибыли, а персоналу достойное и справедливое вознаграждение»
     В магазине соблюдены все правила труда: создан единый стиль одежды для персонала, удобная обувь, наличие бейджиков, соблюдается внутренний трудовой распорядок, взаимоуважение друг к другу. Также соблюдаются правила ТБ. В магазине имеется журнал инструкций. Помещения магазина оборудованы кнопками тревожной сигнализации и системой пожарной безопасности. Работники следят за трудовой дисциплиной, не вступают в конфликтные ситуации. Также соблюдают технику безопасности на рабочем месте, бережно относятся к ТМЦ. Ответственность за организацию мероприятий по охране труда, технике безопасности в магазине несет директор. В магазине все работники, впервые поступившие на работу, а также учащиеся, направляемые в магазин для прохождения производственной практики, проходят вводный инструктаж. При этом инструктируемые знакомятся с правилами техники безопасности, инструкциями по обслуживанию оборудования, правилами электробезопасности, а также проходят инструктаж на рабочем месте. В магазине имеется пожарный инвентарь: пожарный топор, ящик с песком, пожарное ведро, огнетушители, лопаты, бочка с водой, выкидной пожарный рукав, ломы, багор, а также план эвакуации на случай чрезвычайных ситуаций.
     В магазине ОАО «Октябрьский» существует штатное расписание, которое содержит в себе следующие реквизиты: номер документа, дата составления, период на который составляется документ, наименование структурного подразделения, разряд, должность, класс квалификации, количество работников по плану, плановый фонд оплаты труда, итого.
     В магазине ООО «Октябрьский» представлен широкий ассортимент хлебобулочных изделий, винно-водочных изделий, кондитерских, зерновых, молочных и мн.др. [Приложение 1]. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Организация торгово-технологического процесса в ОАО «Октябрьский»
     В магазине  Универсам № 110 важную роль в рациональной организации  торгово-технологического процесса играет техническое оснащение рабочих  мест товарного отдела. Оперативные (торгово-технологические) процессы в магазине - это совокупность торговых и технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.
     Торговый процесс в магазине ОАО «Октябрьский»  обеспечивает смену формы стоимости. Предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Он включает в себя не только доведение товаров до потребителя, но и изучение опроса населения, формирование ассортимента, рекламу товара. Структура торгового процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности магазина, формы продажи, вида и типа магазина.
     Технологический процесс на данном предприятии обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товара в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Он включает в себя такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей.
     Принципы  организации оперативных процессов  в магазине ОАО «Октябрьский»:
     - обеспечение комплексного подхода  к выработке оптимальных вариантов  продажи товаров;
     - обеспечение наилучших условий  выбора товаров, экономия времени  покупателей, высокий уровень  торгового обслуживания;
     - соответствие технологии современному  научно-техническому уровню, использование  передовой техники, прогрессивных  трудовых процессов;
     - достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, снижения издержек обращения;
     - сохранение физико-химических свойств  товаров.
     Организация торгового и технологического процесса в магазине ОАО
       «Октябрьский» зависит от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, применяемых форм продажи. 
 

2.1 Приемка  товаров по количеству и качеству товаров
     Доставленные  в зону приемки товары, принимаются по количеству и качеству, следует отметить, что приемка товаров по количеству и качеству является одной из важных составных частей торгово-технологического процесса. Она предусматривает проверку выполнения поставщиками договорных обязательств по количеству, ассортименту, качеству и комплектности товаров.
     Приемка товаров производится материально  ответственными работниками, уполномоченными  на то руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя.
     Она включает следующие операции:
     * проверку количества и качества  поступивших товаров;
     * оформление приемки соответствующими  документами;
     * принятие товаров на учет.
     Приемка товаров по количеству и качеству в магазине ОАО «Октябрьский» осуществляется в соответствии с инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству", если в договорах поставки, стандартах и ТУ не предусмотрен другой порядок приемки товаров.
     Приемка товаров по количеству (инструкция П-6) - это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов (счет-фактура, товарно-транспортная накладная). Проводят в определенные сроки, указанные в инструкциях.Недостачу оформляют коммерческим актом. Приемка товаров, поступивших в закрытой таре, не имеющей повреждений, обычно проводится в два этапа.
     На  первом этапе товар принимают  предварительно на месте получения  их от поставщика или от транспортных органов. Окончательную приемку  товаров по количеству проводят в магазине, проверяя количество единиц товара в каждом тарном месте и массу нетто. Приемка товаров по количеству включает в себя проверку состояния тары, упаковки, целостности пломб и соответствия массы тары маркировке. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Не допускается определять массу нетто путем вычитания массы тары из массы брутто по данным, указанным в сопроводительных и транспортных документах, без проверки их фактической массы. Расхождения, обнаруженные при приемке товаров по количеству, отражают в соответствующем акте, который составляется в день окончания приемки. Акт составляют по установленной форме в четырех экземплярах. Акт подписывается всеми лицами, участвовавшими в приемке. Не позднее, чем на следующий день после составления акта он утверждается руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя. В случаях выявления в результате приемки фактов злоупотреблений или хищений товаров руководитель предприятия-получателя обязан немедленно сообщить об этом органам МВД или прокуратуры и направить им соответствующие документы.
     Приемка товаров по количеству в магазине ОАО «Октябрьский» проводится с целью проверки соответствия фактически поставленного  количества товаров количеству, указанному в транспортных и сопроводительных (счете-фактуре, спецификации, описи, упаковочных ярлыках и др.) документах производителя (изготовителя). Если товары поступили без сопроводительных документов, то их отсутствие не приостанавливает приемку. В этом случае составляется акт о фактическом наличии товаров и в нем указывается, какие документы отсутствуют.
     Место проведения приемки товаров является склад получателя, т. е. в данном случае им является склад магазина ОАО «Октябрьский».
     После проверки по количеству товары помещаются в помещение для распаковки и проверки их по качеству.
     Приемка товаров по качеству (инструкция П-7)- это выявление качества и комплектности  товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также  сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат) Проводят в установленные инструкциями сроки. При обнаружении недоброкачественных или некомплектных товаров приемку приостанавливают и составляют коммерческий акт. В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. На складе создаются такие условия для правильной и своевременной приемки товаров по качеству, при которых обеспечивалась бы сохранность товаров и предотвращалась их порча. Своевременно проверяют средства испытания и измерения, которыми определяется качество товаров, и следят за их исправностью. Если при приемке обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт, который передают в правление кооперативной организации для формирования комиссии и организации окончательной приемки товаров по качеству. Одновременно создаются необходимые условия для сохранения поступивших товаров.
     Приемка товаров по качеству в магазине ОАО «Октябрьский» проводится для выявления соответствия качества поступивших на склад товаров требованиям стандартов, технических условий, условиям договора, а для некоторых товаров — образцам-эталонам и т.д.
     Одновременно с приемкой товаров по качеству производится проверка их комплектности, а также тары, упаковки и маркировки.
     Сроки приемки товаров по качеству могут  быть предусмотрены договором поставки либо установлены стандартами или техническими условиями для отдельных видов товаров.
     Как правило, при приемке товаров  производится сплошная проверка их
качества  и комплектности. Выборочная проверка с распространением результатов проверки качества какой-либо части товаров на всю партию допускается в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или договором. 
 

2.2 Технология  хранения и подготовка товаров к продаже
     После приемки товары доставляют в помещения  для хранения. Хранение товаров в  магазине является составной частью торгово-технологического процесса. Задача работников магазина заключается в доведении до покупателей всех товаров, поступивших в магазин, без снижения их качества с наименьшими потерями.
     Процесс хранения товаров в магазине предусматривает  их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают материально-ответственные лица.
     Хранение  товаров - одна из важнейших операций технологического процесса, заключающаяся в обеспечении условий для сохранности потребительских свойств товаров. Процесс хранения начинается после приемки и перемещения товаров на склад магазина ОАО «Октябрьский». 
Запасы товаров, хранящихся на складах, призваны обеспечить непрерывность и ритмичность движения товаров в сферу потребления.

     Однако  хранение и содержание запасов на складах требует значительных финансовых затрат. В связи с тем, что денежные средства, вложенные в товары, высвобождаются только при условии их продажи  и расчете с покупателем, время хранения товара на складе должно быть сокращено до минимума.
     Пополнение  торгового зала товарами производится ежедневно до открытия магазина. Запас  товаров, находящихся в магазине, делят на три части: выставочный, рабочий и резервный.
     Выставочный запас товаров предназначен для показа покупателям. Он размещается в витринах, на специальных стендах, на верхних полках пристенного оборудования.
     Рабочий запас товаров служит для непосредственной продажи. Его размещают на полках пристенных витрин.
     Резервный запас товаров предназначен для пополнения рабочего и замены выставочного запасов товаров. Он, как правило, хранится в подсобных помещениях магазина и частично – в торговом зале.
     Хранение  товаров в ОАО «Октябрьский» предполагает выполнение следующих операций:
     -организация складского пространства;
     -размещение товаров;
     -создание необходимых условий хранения и охраны товаров;
     -организация учета товаров;
     -движение и перемещение товаров;
     -обеспечение возможности использования подъемно-транспортного
     оборудования.
     Правила хранения товаров в ОАО «Октябрьский»:
    Способы размещения товаров
     Для обеспечения сохранности товаров  важное значение имеет разработка рациональной схемы размещения товаров, которая  предусматривает закрепление за товарами различных групп, подгрупп и наименований постоянных мест хранения и индексацию (кодирование). 
Индексация - это условное цифровое обозначение мест хранения товаров. 
На составление схемы размещения и выбор оборудования для хранения превалирующее влияние оказывает специфика хранимых товаров. На практике хранение товаров разделяется на несколько типов: 
хранение товаров по принципу однородности; 
хранение товаров в зависимости от их размера и веса; 
раздельное хранение товаров повышенного и пониженного потребительского спроса; отдельное хранение специфических товаров.

    Способы укладки товаров.
     Одним из условий рациональной организации  хранения товаров является оптимальный  выбор способа укладки, который  определяется свойствами, формой и  массой товара, особенностями упаковки и другими факторами.
     Различают два способа укладки товаров: штабельный и стеллажный. 
Штабельную укладку применяют при хранении различных продовольственных товаров, затаренных в мешки, кули, ящики, бочки. Высота укладки товаров в штабеля зависит от прочности тары и свойств товаров.

     Стеллажную  укладку используют для товаров, хранящихся в распакованном виде, и товаров во внешней таре. При  стеллажном хранении товары располагают  на полках. На стеллажах товары могут  храниться в коробках, мешках, поддонах.
     Стеллажный  тип хранения позволяет более рационально использовать емкость складов за счет размещения товаров на максимальной высоте. 
 

      Размещение  и выкладка товаров в торговом зале
     Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале ОАО «Октябрьский» осуществляется с учетом следующих основных требований:
     · предоставления покупателям возможности  ориентироваться в размещении комплексов, микрокомплексов и товарных групп  и совершения покупки в минимально короткий срок;
    · создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине;
    · оптимального использования торговых площадей магазина;
    · обеспечения  сохранности материальных ценностей;
    · организации  рациональных товарных потоков и  расчетных операций с покупателями.
При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы: однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость. Применяют простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т.д.); декоративную выкладку товаров используют только с рекламной целью; полки горок и другие элементы для выкладки товаров не переполняют товарами; выкладка товаров в торговом зале очень насыщенна.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.