На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Современные методы планирование предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     Содержание.
     Введение……………………………………………………………………3
     Глава 1. Организация работы на предприятиях………………………….4
     1.1. Сущность, назначение  и цели планирования……………………......4
     1.2. Методы планирования, их характеристика…………………………..6
     Глава 2. Методы планирования основных показателей деятельности…9
     2.1. Характеристика предприятия………………………………………...9
     2.2. Организация планирования  на предприятии.  Оценка планов  всех показателей………………………………………………………………………..9
     2.3. Расчеты плановых  показателей с  использованием современных  методов…………………………………………………………………………..11
     Глава 3. Повышение роли планирования в управленческой деятельности…………………………………………………………………….15
     Заключение……………………………………………………………….20
     Литература………………………………………………………………..22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение. 

     Планирование  является важнейшей частью предпринимательской практики. Важность планирования выражена в известном афоризме: «Планировать или быть планируемым». Смысл высказывания заключается в том, что фирма, которая не умеет или не считает нужным планировать свою деятельность, сама оказывается объектом планирования, средством для достижения чужих целей. Конечно, планирование - не всемогущий инструмент, не золотой ключик, способный открыть любую дверь. Однако серьезный подход к планированию создает основу для устойчивой и эффективной работы фирмы.
     Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два  смысла.
     Первый - общеэкономический, с точки зрения общей теории фирмы, ее природы.
     Второй - конкретно-управленческий. Здесь планирование одна из функций менеджмента, умение предвидеть будущее предприятия и использовать это предвидение.
     Обе стороны планирования тесно связаны  между собой. Возможность планирования как конкретного вида деятельности вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования.
     Цель  работы -  это показ  конкретных способов и методов планирования как управленческой функции. Но для серьезного понимания смысла планирования необходимо определить обе его  стороны.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.   Организация плановой работы на предприятии
   Суть  планирования состоит в научной постановке целей                                   предстоящего развития и применения средств их реального достижения. На уровне предприятия в зависимости от целей, задач и функций действует несколько видов планирования.
   Стратегическое планирование призвано определять цели                                   предприятия (фирмы) и их стратегию на длительный период времени
   (до 10 лет). Именно поэтому  стратегическое планирование  часто
   определяют  как процесс моделирования  и изучения будущего.                 Стратегическое планирование служит отправной точкой для любого                  другого планирования в рамках предприятия (фирмы).
   Сущность  планирования проявляется  в конкретизации  целей
   развития  всего предприятия  и каждого подразделения в  отдельности на установленный период времени; определении хозяйственных задач и средств их достижения; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения                  поставленных задач. Таким образом, назначение планирования состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятия. 

    Стратегическое  планирование представляет собой долгосрочный прогноз. В процессе стратегического планирования определяются стратегические цели, долгосрочные и краткосрочные стратегические ориентиры, вырабатывается стратегия поведения на                    рынке и стратегический план. Разработка стратегических целей   отражает представление данного предприятия о своем производстве и его месте на рынке, для чего проводятся комплексные изучения и исследования рынка или рынков. Долгосрочные и краткосрочные                         стратегические ориентиры позволяют уточнить долгосрочные и ближайшие цели предприятия и то положение, которое оно старается себе обеспечить на рынке в данный момент, ближайшем будущем и в перспективе. На основе стратегических ориентиров                   разрабатывается стратегия поведения предприятия как реальный план действий, совокупность управленческих решений по достижению  поставленных целей.
    Стратегическое  планирование является составным элементом
    стратегического управления.
   Стратегическое  планирование представляет собой активный
   поиск альтернативных вариантов, выбор лучшего из них, построение на основе этого выбора общих тенденций развития, формирование специального механизма его реализации. В настоящее время меняются сами исходные принципы составления планов                   предприятия - от будущего к настоящему, а не от прошлого к будущему.
   Стратегическое  планирование следует  рассматривать широко
   Это и интегрированный  процесс подготовки и принятия решений, и исследование последствий уже принятых или принимаемых решений, и процесс разработки целей и направлений их достижения.
   Стратегическое  планирование является инструментом, помогающим в принятии правильных управленческих решений. Его задача — обеспечить выработку правильной стратегии поведения предприятия на рынке. В рамках стратегического планирования можно рассмотреть 4 аспекта управленческой деятельности: адаптация к внешней среде, внутренняя координация, организационное стратегическое предвидение, распределение ресурсов.
   Современный темп изменения является настолько большим, то стратегическое планирование представляется единственным способом прогнозирования будущих проблем и возможностей, оно должно обосновываться обширными исследованиями и                                фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.
   Основной  составной частью стратегического  планирования, безусловно, является долгосрочное планирование, вот почему оно часто трактуется как процесс моделирования будущего, применительно к которому должны быть определены цели и сформулирована                            концепция долговременного развития. Его назначение в том, чтобы делать оперативные, текущие управленческие решения обоснованными не только с точки зрения сложившейся конъюнктуры, но и, прежде всего, с позиций завтрашнего дня. Важная отличительная
   черта стратегического планирования — его гибкость, обусловленная разнообразием плановых горизонтов временных отрезков. Она требует специального определения горизонта времени, на который вырабатывается перспективная политика. Для этого определения применяются различные критерии: жизненный цикл                          производимого продукта; цикл коренного изменения спроса; период времени,
   необходимый для реализации стратегических целей. При разработке стратегического плана, основанного на жизненном цикле продукта, горизонт планирования должен отличаться по видам деятельности и номенклатуре продукции, он тесно увязывается со                 стратегическими целями.
   Отправной точкой стратегического  планирования выступает
   планирование  результатов. Их можно  классифицировать следующим образом:
    1. Максимальный результат, который в данный момент не                                      достижим, но к которому следует стремиться.
    2. Конкретный результат,  который можно  достичь в течение                                 планируемого периода.
    3. Задача, которая может  быть решена за  вполне определенное время.
    Каждое предприятие, организуя процесс производства и реализации продукции, преследует глобальные цели — повышение прибыльности, доходности своего бизнеса. Однако эта цель распадается на системы подцелей, реализация каждой из которых                    требует разработки собственной стратегии. К такого рода подцелям можно отнести: увеличение объема продаж, повышение конкурентоспособности продукции, расширение производственных мощностей, внедрение новых технологий, снижение затрат, диверсификацию.
    Стратегическое  планирование — это многоэтапный процесс, осуществляемый последовательно - параллельно и включающий следующие ступени.
    1. Определение бизнеса.  Каждый руководитель (генеральный директор, главный менеджер) или управляющий хозяйственной единицы внутри акционерного общества должен четко представлять назначение своего бизнеса, перспективы его развития. Для ответа на эти вопросы необходимо знать следующие исходные параметры:
    а) описание производимого  продукта с учетом его технико-экономических, потребительских  свойств и технологичности;
    б) оценку масштабов  рынка этого продукта, состав потребителей, специфику их потребностей;
    в) рыночную сегментацию.
    Характеристика  бизнеса и оценка его перспектив, а также определение своего места в нем являются постоянной заботой руководителя любого уровня управления.
2.  Предназначение бизнеса. После того как определен продукт, которым предприятие собирается выступать на рынке, и конкретизировано место на нем, требуется спрогнозировать такие показатели, как темп роста продаж, размер доли занятого рынка уровень прибыльности или доходности, масштабы чистого дохода и денежного оборота. Таким образом, предназначение бизнеса — это совокупность целей, во имя которых данная продукция производится в масштабах, адекватных потребностям рынка и возможностям предприятия.
3. Функциональные стратегии. Это совокупность взаимосвязанных стратегий в области производства, инвестиций, финансов, трудовых ресурсов, маркетинга. Эти стратегии окончательно вырабатываются исходя из предыдущих проработок, то есть тогда, когда определились с масштабами производства продукции, рынками, ассортиментной политикой, ценами, каналами товародвижения.
4.   Бюджетирование. На  этом этапе плановый  цикл завершается
составлением  бюджетов, обеспечивающих реализацию разработанных стратегий, то есть формируется система распределения ресурсов, составляются балансы, проектируется денежный оборот. Бюджетирование и представляет собой метод распределения ресурсов, охарактеризованных в количественной форме, для достижения целей, представленных количественно.
Схематически  процесс стратегического  планирования можно
представить в следующем виде: 

Предназначение (миссия)
предприятия
Цели  предприятия 

Оценка  стратегии
Оценка  и анализ "внешней"
среды 

Реализация стратегии
Определение внутреннего
потенциала  предприятия
Выбор стратегии
Изучение  стратегических
альтернатив 

Стратегическое  планирование должно быть использовано для решения результатов управления предприятием. 
 

      Сущность, назначения и цели планирования.
 
   Среди предпринимателей редко можно встретить человека, который пассивно наблюдает за происходящим событиями. Любой собственник стремится реализовывать
личные  интересы посредством  использования потребно других людей. А это требует осознания целей деятельности и волевых усилий по их достижению. Поэтому на уровне субъекта хозяйствования процесс прогнозирования органичного но трансформируется в процесс планирования, при котором к пониманию объективных условий жизни добавляются субъективные факторы, отражающие интересы предпринимательства. Рациональное достижение субъективных факторов в бизнесе претворяется посредством планов.
   План  — это рабочий  инструмент достижения поставленной цели субъектом предпринимательства, созданный на основе конъюнктурного прогноза среды хозяйствования и расписанный по исполнителям, времени и средствам.
   Приведенное определение плана  содержит следующие ключевые слова:
"инструмент" — означает, что план не самоцель, а средство достижения цели. Арсенал средств достижения цели может включать экономические, психологические коммерческие, организационные, кадровые, технологические и иные действия. Средства достижения цели могут меняться, и в этом заключается смысл понятия "рабочий инструмент", когда в механизме планирования предусматривается постоянная возможность уточнить используемые средства, если это потребуют цель и изменившиеся условия бизнеса, Такой подход означает доминанту адаптации плана над его стабильностью;
"достижения  поставленной цели" — определяет удовлетворение личных и коллективных интересов работников объекта хозяйствования. Цель — как желаемый результат, как центр стремлений в плане — должна осуществляться точно к намеченному сроку;
"на  основе конъюнктурного прогноза" — означает, что в основе субъективных действий исполнителей плана находится их понимание объективных закономерностей существования хозяйственной среды и ее использование: знание механизма рынка, в том числе по рынку своего товара, и разработка прогноза как предварительной части планирования;
  "расписанный  по исполнителям, времени и средствам? — означает, что план действий обязательно должен быть обеспечен ресурсами: временными и пространственными, т. е. должен быть обеспечен по срокам исполнения материальными, трудовыми, финансовыми и интеллектуальными средствами. Без такого обеспечения план превращается в фантазию, но никак не в реально достижимое событие.
 На  основании приведенного определения плана  можно дать определение основной цели и основной задачи планирования. Основной целью плана является реализованное событие. Основной задачей планирования является выбор волевых ответственных действий в условиях имеющихся ресурсных ограничений, сбалансированных по исполнителям, времени, ресурсам.
Основные  характеристики плана:
• волевое и активное воздействие на будущее;
• отражение субъективного  представления о будущем;
• является разновидностью управленческой деятельности;
• является дешифратором целевых установок.
• может использоваться для достижения любых  целей
в том числе неправых или справедливых в понятиях отдельной группы людей;
• представляет собой числовую модель будущего развития;
• предполагает ответственность  за осуществление будущего;
• отражает учет условий  внешней среды  хозяйствония, в том числе конъюнктуру рынка;
• учитывает возможности  внутренней среды  хозяйствования, в том числе имеющиеся ресурсы;
• должен быть реальным, т. е. выполнимым;
• определяет представление  о рациональном соотношении внешнего и внутреннего для субъекта хозяйствования;
• определяет порядок  поведения для  достижения лучших условий существования;
• является мотивированной схемой действий на будущее;
• является первопричиной  мотивации персонала  и оценки его работы;
• должен иметь резервы  для форс-мажорных обстоятельств;
• может предусматривать  меры ответственности исполнителей;
• должен отражать интересы всех структурных разделений фирмы;
• оформляется документально  в письменной форме;
• является внутренним документом фирмы;
• может использоваться для установления контактов с партнерами и инвесторами, для чего обычно и используется сокращенный вариант плана;
• утверждается руководством фирмы;
• должен быть достаточно стабильным по времени;
• должен иметь возможности корректировок и адаптации к новым условиям работы.
  Планирование  — это процесс  экономического обоснования  рационального поведения  субъекта хозяйствования для достижения своих целей. Планирование представляет собой процесс формирования целей, определения приоритетов, средств и методов достижения. Оно зачастую рассматривается как завершающий этап прогнозирования, в процессе которого принимаются решения на основе выбора тех или иных альтернатив развития.
  План  можно сравнить с путешествием человека на автомобиле в некий конечный пункт следования. Цель деятельности — это достижение конечного пункта путешествия. План — та дорога, по которой поедет автомобиль;
она выбирается из множества других и должна быть самой короткой, безопасной и удобной. Официальные законы, нормы и инструкции, регламентирующие предпринимательство, — это знаки и правила дорожного движения. Ну, а уж умение вести машину по этому пути целиком зависит от самого путешественника.
Планирование  имеет как преимущества, так и недостатки.
Преимущества планирования:
• стремление решить задачу рационально и с меньшими затратами;
• обдуманная подготовка к использованию будущих преимуществ среды            хозяйствования;
• улучшение координации  действий исполнителей;
• усиление коллективных возможностей приложения сил за счет совместных действий заинтересованных лиц;
• более рациональное использование ограниченных ресурсов;
• возможность контроля за событиями и определение проблем в деятельности.
    Недостатки  планирования:
• невозможность отразить в плане все  многообразие жизненных условий, особенно в сложно организованных системах;
• стабильность принятого  решения, что может обернуться убытком при динамичных обстоятельствах бизнеса;
• необходимость ресурсов (времени  и средств) для разработки плана.
   Зарубежные  специалисты по планированию так высказывают свое отношение к разработке плана:
   1) успех приносит  долговременный опыт  планирования                                  (как правило, более 2 лет);
   2) для предпринимателя крупные успехи чаще всего являются следствием не планирования, а удачи, его деловых и творческих способностей;
   3) планирование скорее создает преимущества в деятельности, чем приносит отрицательный эффект.
   Поэтому желательно, чтобы  предприниматель имел план из-за сложных и быстроменяющихся условий бизнесаса (в частности, сбыта и конкуренции), которые надо заранее предусмотреть и продумать, а также раз
   своевременные и оптимальные  действия по нивелированию их негативов. Кроме того, у предпринимателя возникает потребность в разработке нескольких вариантов наступления события по типу: "А что, если...?", из которых надо выбрать один наиболее вероятный и целесообразный.
   Подобная  разработка редко  совершается экспромтом. Она всегда требует времени.
   Таким образом, план нельзя считать панацеей от всех бед. Его применение имеет ряд ограничений, которые  обусловлены:
• неопределенностью, многомерностью и  стохастичностью среды хозяйствования. Поэтому для исполнителя так важны: во-первых, поиск дополнительной достоверной (в том числе новой) информации и, во-вторых, прогноз и определение степени его вероятности;
• несовершенством  законодательной  базы страны;
• ограничениями по ресурсам;
• проблемами этического свойства, если в обществе не сформированы устои предпринимательской этики и отсутствует культура бизнеса.
  Кроме того, возможно искажение  роли планирования по следующим причинам:
• авторитарность руководства  фирмы;
• субъективизм взглядов исполнителей;
• неточная и неполная информация;
• форс-мажорные обстоятельства;
• отсутствие финансового обеспечения действий исполнителей;
• ошибки в экономических  расчетах.
  План  деятельности должен быть выражен в письменной форме. Собственно, возможен мысленный и устный план, как контур будущего. Но если план одного человека может быть у него в голове, то план нескольких лиц должен иметь вербальную форму, выраженную письменно, что необходимо для его лучшего понимания исполнителями. Кроме того, такой план в дальнейшем легче проконтролировать.
   Поэтому с точки зрения удобства использования можно говорить о форме плана в виде:
• набора обязательных документов;
• структуры, отражающей внутреннюю логику построения;
• перечня исполнителей с указанием их дифференцированных задач;
• перечня необходимых  действий по осуществлению предусмотренных задач;
• сроков исполнения, указанных в соответствии с последовательностью необходимых действий;
• сметы расходов;
• расчета экономического эффекта как числового выражения поставленных задач.
   В современной практике внутрифирменного планирования имеются свои особенности. К ним относятся:
• дифференциация функций  планирования;
• повышение сложности  плана;
• учет требований маркетинга;
• значительный объем  элементов перераспределен ресурсов.
   Критерием эффективности внутрифирменного планирования выступает степень использования плана в реальной хозяйственной жизни как руководства к действию, степень соответствия плана реальным условиям. Поэтому настоящее время планирование фирмы представляет собой непрерывный процесс, направленный на адаптацию временных решений, относящихся к будущему, с учетом постоянного обновления информации о состоянии дел фирмы и условиях ее деятельности.
   В рыночной экономике адаптация плана стала основной проблемой планирования. Она зависит от выбора момента принятия планового решения. Затягивание этого момента
ради  сбора и учета  полной информации может  привести замедлению и потере времени. Поэтому необходим выбор времени принятия планового решения, а затем разработка
процесса  его адаптации  с учетом вновь  поступающей информации.
   Опыт  показывает, что во внутрифирменном  планировании необходимо как подчинение, так и демократизм. Поэтому, подчиняясь в общих вопросах руководству, каждый специалист на своем участке работы имеет значительные
полномочия, позволяющие ему принимать ответственные решения в пределах своей компетенции. Такой подход обеспечивает процессу планирования необходимую инициативуативу и творчество при самодисциплине исполнителей: работник сам проверяет ценность своего решения или приходит к отказу от него.
Нельзя создать раз и навсегда единую рациональную систему планирования, как нельзя забывать о реалиях меняющегося мира. Поэтому качественный план требует периодического уточнения. Оно будет зависеть не только от но-
вой информации, но и  опыта, подготовленности и интуиции работников: руководства, экономистов-менеджеров. Чтобы план был действительно полезным, он должен выполнять роль помощника в управлении, но никак не главного действующего лица в бизнесе.
Таким образом, план — не цель, а возможное средство достижения цели. Это средство помогает улучшить будущее. Его действенность определяется объективным пониманием жизни и субъективными управленческими решениями, которые должны стать действиями по саморегуляции объекта хозяйствования ради достижения выбранных целей жизнедеятельности. 
 

1.2  Методы планирования  и их характеристика
   Противоположностью  планирования является импровизация, которая приводит к большим финансовым рискам, потерям. Планирование является составной частью рационального функционирования субъекта хозяйствования.
   Планирование  > Выработка и принятие решений > Реализация и программы > Контроль
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.