На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа «Русская идея» в отечественной философии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
Гуманитарный  университет
г. Екатеринбург  
 
 

Факультет социальной психологии
Специальность «Социально-культурный сервис и туризм» 

Форма обучения заочная
Курс 2
Ф.И.О. студента
Маторина  Анна Игоревна 

Дисциплина
Философия
Контрольная работа
«Русская  идея» в отечественной философии. 

Преподаватель: Погорельская Е.Ю.
Дата  сдачи:
Результат к\р
Дата  возврата 
 
 

Екатеринбург  – 2011
 

Содержание 
 
 
 
 
 

Введение…………………………………………………………..…3
Отечественная философия и ее признаки……………………..…..4
«Русская  идея»……………………………………………………....6
Заключение………………………………………………………..…9
Список  литературы………………………………………………...11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Философская мысль в России формировалась  под влиянием общемировой философии. Однако специфика Русской философии во многом складывалась под влиянием социально культурных процессов, происходивших на Руси. Христианизация Руси сыграла огромную роль в становлении русской философской мысли.
«Русская Идея» философский термин, введенный В. С. Соловьевым в 1887 – 1888 гг. Широко использовался русскими философами в кон. 19 и 20 в. для осмысления русского самосознания, культуры, национальной и мировой судьбы России, ее христианского наследия и будущности, путей соединения народов и преображения человечества. До сих пор существует множество ее интерпретаций.  Философствовать означает постигать тайну бытия. Человек, задаваясь вопросом, откуда этот окружающий его мир, кто его создал и кто он сам, - уже философствует, т.е. человек ищет Абсолют, стремится к нему, вопрошает о нем в разных сферах своей духовно-душевной деятельности - религии, науке, искусстве. Этот процесс стремления человеческого духа к Абсолюту - объективный процесс. Русская философия насчитывает тысячу лет - десять веков - своего существования. Ее начало восходит ко времени Киевской Руси, ее развитие продолжалось в двадцатом столетии и в пределах советского государства, и за его границами, в русском Зарубежье. Вполне естественно, что необходимо осмыслить, в чем состоит национальное своеобразие русской философии, определить конкретные проявления этого своеобразия. 
 
 
 
 
 
 

Отечественная философия и ее признаки 

В отечественной  философии, прошедшей самобытный путь развития, отразилось культурно-историческое развитие страны. Зародившись позднее, чем в соседних странах, отечественная философская мысль испытала сильное влияние сначала византийской и античной мысли, затем западноевропейской философии.  

Отечественной философской мысли присущи некоторые  общие признаки. 

Во-первых, отечественная философия тесно связана с общественно-политической деятельностью, с художественным и религиозным творчеством. Отсюда публицистический характер многих философских работ, авторы которых  общественные деятели, писатели, ученые. 

Во-вторых, отечественная философия не занимается специально разработкой теоретико-познавательной проблематики, познание становится предметом изучения в связи с проблемами бытия - в этом онтологизм(1) русской философии.  

В-третьих, особое внимание уделяется проблеме бытия человека, в этом плане отечественная мысль антропоцентрична.(2) 

В-четвертых, с проблемой человека тесно связаны  социально-исторические проблемы: проблема смысла истории, места России во всемирной  истории. Русская философия историософична. 
 

1Онтологизм — философская система, согласно которой достижение человеком знания возможно благодаря интуитивному познанию Бога и целостному вхождению познающего человека в существующее
2Антропоцентризм—  ненаучное идеалистическое воззрение,  согласно которому человек есть  центр Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий. 

В-пятых, русская философская мысль этически ориентирована, о чем свидетельствует  нравственно-практический характер решаемых ею проблем, внимание обращено к внутреннему  миру человека. В целом отечественная  философская мысль неоднородна, указанные черты неодинаково представлены в учениях различных мыслителей. 

Следует иметь в виду, что некоторые  исследователи выделяют в рамках отечественной философии оригинальную русскую философию, по сути, религиозно-мистическую. По замечанию А.Ф. Лосева, «русская самобытная философия представляет собой непрекращающуюся борьбу между западно-европейским ratio и восточно-христианским, конкретным, богочеловеческим Логосом».         
 В первой  главе  своей  статьи  А.Ф.Лосев  размышляет  о  том,  как
осуществляется  познание, только ли в русле мышления. И сразу  же  поясняет, что  русская  философия  являет  собой  до-логическую,   до-систематическую, сверхлогическую,  сверхсистематическую   картину   философских   течений   и направлений.
         Несмотря на многочисленный ряд мыслителей , еще никто в России  не
оставил после себя  цельной,  замкнутой  философской  системы,  охватывающей своими логическими построениями  всю  проблему  жизни  и  её  смысла.  И  он говорит, что русская философия  является насквозь интуитивным,  мистическим творчеством,  у  которого  нет  времени  и   охоты   заниматься   логическим  оттачиванием мыслей.
         Впервые философские интересы  пробуждаются в России в 18  в.,  когда
русский ум был затронут  идеями французского  Просвещения и просвещенного абсолютизма. На смену им пришел немецкий идеализм. Но  ни  славянофилам,  ни западникам,  ни   пришедшему   на   смену   материализму   и   западничеству идеалистическому  направлению  ,  ни  даже  наиболее  плодовитому   философу
Соловьёву не удалось  построить  философской  системы,  т.е.  оформить  свои мысли в определенную систему. Автор  считает  причиной  этого  –  внутреннее строение  русского  мышления  и  приводит   изложение   Н.Бердяевым   теории познания А.Хомякова:«…наша философия  должна   развиться   из  нашей  жизни, создаться из текущих вопросов, из господствующих интересов нашего  народного и частного быта.»
         Несколько  с  другой   точки  зрения  сущность  русской   философии
характеризуется Волжским: «Русская художественная литература – вот  истинная русская  философия,  самобытная,  блестящая   философия  в  красках   слова, сияющая  радугой  мыслей,  облеченная  в  плоть  и  кровь    живых   образов художественного творчества.»
        В конце первой главы автор кратко  формулирует общие формальные
особенности русской философии.
1.  Русской   философии  чуждо  стремление  к   абстрактной,   чисто
интеллектуальной  систематизации взглядов. Она представляет собой
чисто  внутреннее,  интуитивное,  чисто   мистическое   познание
сущего, его скрытых глубин, которые  могут  быть  постигнуты  не
посредством сведения к логическим понятиям, а  только посредством
силы  воображения и внутренней жизненной  подвижности.
2. Русская  философия неразрывно связана с действительной  жизнью,
поэтому она часто является в виде  публицистики,  которая  берет
начало  в общем духе  времени,  со  всеми  его  положительными  и
отрицательными  сторонами, со всеми его радостями  и  страданиями,
со всем его порядком и хаосом.
3.  Художественная  литература   –   кладезь   самобытной   русской
философии. В прозаических  сочинениях  Жуковского  и  Гоголя,  в
творениях Тютчева, Фета, Толстого, Достоевского, Горького  часто
разрабатываются  основные философские проблемы, само собой в  их
специфически    русской    ,     исключительно     практической,
ориентированной на жизнь форме.
Русская Идея 

«Русская  идея»  философский термин, введенный В. С. Соловьевым в 1887 – 1888 гг. Широко использовался русскими философами в кон. 19 и 20 в. для осмысления русского самосознания, культуры, национальной и мировой судьбы России, ее христианского наследия и будущности, путей соединения народов и преображения человечества.
Леонид  Владимирович Карасев в известной  статье «Русская идея (символика
и смысл» (Вопросы философии, Москва, 1992, № 8) пишет – «Русская
идея - идея о другом мире. И если это  так, то хотим мы этого или нет, она есть также и идея об изменении, ибо достигнуть чего-то иного можно, либо изменив мир, либо самого себя. Надежду на изменение мира поколебать было довольно трудно; хотя мир не изменялся столетиями и тысячелетиями (не изменялся к лучшему), ожидание перемен всегда можно было перенести на будущее… Суть дела состоит в том, насколько те или иные идеи могут захватить народ и сделать его своим пленником. Русские отдались своей идее-мечте безоглядно и искренно: они верили в нее и когда называли Москву Третьим Римом, и когда умирали за дело коммунизма. Россия потому и стала особым местом на земле, что взялась действительно за общее дело, удачно или неудачно - разговор особый. Россия - это вопрос, который задало себе человечество»(1).
 По мнению Леонида Карасева, корни русской идеи укоренены в глубинах русской души, главным свойством которой он считает не "вечную женственность", "неотмирность" или "апокалиптизм", а вслед отчасти за Алексеем Степановичем Хомяковым - "детскость". Именно детскость русской души является причиной всех остальных её свойств, служит психологическим ключом к разгадке тайны русской идеи. "Детскость - причина и условие, все остальное - следствия и переименования" (1).  

Находясь  в мире обыденности-вульгарности, ребенок  тоскует по миру иному – сказочному. «Этот мир притягивает его к себе сильно и настойчиво: возможно, потому что чувствует в нем "своего". Ощущает это и ребенок, однако пути к "неведомому царству" не знает. Он чувствует его метафизическую близость, живет его духом, но время идет, он взрослеет, и дорога - прежде существовавшая – исчезает». Общим для всякой русской "мечты" или "идеи" всегда было одно и то же: вера в то, что дорогу эту можно отыскать, вера в то, что человек и мир могут измениться. «Иначе говоря, главным в русской идее была сокровенная надежда на возможность
обретения другого мира»" (1)
Л. В. Карасев  замечает: "Я не хочу сказать, что  русские и дети - одно и то же.
Это, само собой, символический ход" (1). Тем не менее из приведенных фактов и суждений вытекает, что если русские чем-то и отличаются от детей, так это тем, что не взрослеют и продолжают оставаться в плену русской мечты. Всё, от веры в Третий Рим до практики Коммунистической Революции, становится понятнее, если в русских разглядеть народ, ставший практическим воплощением евангельского завета – «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не
войдете в Царство Небесное» 
Разберем  подход отечественных мыслителей XX в. к основным проблемам, объединяемым понятием "русская идея".
Патриотизм, любовь к России, боль и тревога  за нее красной нитью проходили сквозь рассуждения сколько-нибудь известных и влиятельных мыслителей России XX в., независимо от того, как именно каждый из них представлял себе и оценивал российский путь в истории. Патриотизм был самой общей ценностной предпосылкой более конкретных философско-исторических размышлений о русской идее.
Преданность России, патриотизм свойствен и тем  мыслителям, которые, подобно И. Ильину, были изгнаны с родной земли. В  статье "О русской идее", опубликованной за рубежом в сборнике статей 1948— 1954 гг., Ильин писал: "Если нашему поколению выпало на долю жить в наиболее трудную и опасную эпоху русской истории, то это не может и не должно колебать наше разумение, нашу волю и наше служение России. Борьба русского народа за свободную и достойную жизнь на земле—продолжается. И ныне нам более, чем когда-нибудь, подобает верить в Россию, видеть ее духовную силу и своеобразие и выговаривать за нее, от ее лица и для ее будущих поколений, ее творческую идею".  

 А.Ф.  Лосев, испытавший на себе превратности  судьбы крупного, самобытного мыслителя, жившего в условиях советского режима, писал в 1941г.: "Любящий любит не потому, что любимое—высоко, велико, огромно. Родители любят детей, и дети любят родителей не за высшие добродетели, а потому что они друг другу родные. Благородный гражданин любит свою Родину также не за то, что она везде и всегда, во всем и непременно велика, высока, богата, прекрасна и пр. Нет. Мы знаем весь тернистый путь нашей страны; мы знаем многие и томительные годы борьбы, недостатка, страданий. Но для сына своей Родины все это — свое, неотъемлемое свое, родное: он с этим живет, с этим погибает; он и есть это самое, а это самое, родное, и есть он сам". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                            
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Делаем  вывод что « Русская идея» это  философский термин  широко используемый русскими философами для осмысления русского самосознания, культуры, национальной и мировой судьбы России, ее христианского наследия и будущности, путей соединения народов и преображения человечества. Леонид Владимирович Карасев пишет – «Русская идея - идея о другом мире. И если это так, то хотим мы этого или нет, она есть также и идея об изменении, ибо достигнуть чего-то иного можно, либо изменив мир, либо самого себя. Надежду на изменение мира поколебать было довольно трудно; хотя мир не изменялся столетиями и тысячелетиями, ожидание перемен всегда можно было перенести на будущее…
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.