На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Имущество предприятия и его источники

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ
1. Имущество и источники средств предприятия, их характеристика...............3
2. Способы начисления амортизации основных средств....................................7
3. Практическое  задание.......................................................................................13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ  ИСТОЧНИКОВ...............................................14  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Имущество и источники средств предприятия, их характеристика
     Действующее законодательство, в том числе  и гражданское, не содержит определение  понятия «имущество», несмотря на широкое  применение этого термина в юридической  и экономической областях.
     Юридическая трактовка термина «имущество»  связана, прежде всего, с определением собственности как способности  владения совокупностью вещей, прав и обязанностей физическим или юридическим  лицом, государством или муниципальным  образованием. Иными словами, имущество  — это предметы, которые являются объектами чьей-либо собственности. С этим пониманием имущества связано  универсальное правопреемство (переход  от одного лица к другому прав и  обязанностей при наследовании и  ликвидации юридических лиц вследствие реорганизации).
     Обобщение определений "имущества предприятия", предложенных различными источниками, позволило интерпретировать с экономической  точки зрения "имущество предприятия" как совокупность предметов, необходимых  для осуществления финансово-хозяйственной  деятельности и находящихся в  собственности предприятия. Экономическая  трактовка данного понятия вытекает из юридической, но акцентирует внимание на составе имущества и на проблеме его использования, а не на форме  собственности.
     Имущество предприятия принято разделять  на две группы: движимое и недвижимое. Недвижимое имущество или недвижимость — это земля и имущество, связанное  с землей (здания, сооружения и пр.). Движимым имуществом являются все виды имущества, которые не могут быть отнесены к категории "недвижимость".
     Согласно  Международным бухгалтерским стандартам, имущественное и финансовое положение  предприятия, а также результаты его деятельности отражаются в одной из форм финансовой отчетности — бухгалтерском балансе. В бухгалтерском балансе имущество, сгруппированное по составу и размещению, отражается в активе; в пассиве рассматриваются источники образования имущества. Прежде всего, необходимо отметить неразрывность понятия; "имущество" с понятием "капитал".
     Капитал — в широком смысле это все, что способно приносить доход. В  более узком смысле, это вложенный  в дело, работающий источник дохода в виде средств предприятия.
     В бухгалтерском учете капитал  рассматривается как зеркальное отражение имущества предприятия, то есть как источник формирования имущества. Предметом же учета является хозяйственная деятельность предприятий, организаций и учреждений.
     Для осуществления хозяйственной деятельности предприятия, организации и учреждения должны иметь соответствующее их деятельности имущество – основные средства, сырье и материалы, топливо  и т.п. Приобретенное, созданное или  поступившее по другим причинам имущество  является объектом бухгалтерского учета (его необходимо учитывать по видам  имущества, местам хранения, материально  ответственным лицам и др).
     Формирование  имущества в хозяйствах происходит за счет различных источников. В  коммерческих организациях такими источниками  являются вклады учредителей, кредиты  банка, займы, собственная прибыль  и др. Унитарные предприятии используют в основном имущество, переданное на их баланс государственными или муниципальными органами, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Различные источники формирования имущества также являются объектами  учета.
     Пассив  баланса отражает источники средств, их величину и структуру, т.е. структуру  финансирования предприятия. В пассиве  баланса группировка статей дана по юридическому признаку. Вся совокупность обязательств предприятия за полученные ценности и ресурсы прежде всего разделяется по субъектам: перед собственниками хозяйства и перед третьими лицами (кредиторами, банками и др.).
     Обязательства перед собственниками (собственный  капитал) состоят в свою очередь  из двух частей:
     - из капитала, который получает  предприятие от акционеров и  пайщиков в момент учреждения  хозяйства и последующих дополнительных  взносов извне;
     - из капитала, который предприятие  генерирует в процессе своей  деятельности, фондируя часть полученной  прибыли в виде накоплений.
     Внешние обязательства предприятия (заемный  капитал или долги) подразделяется на долгосрочные и краткосрочные (сроком до одного года). Внешние обязательства  представляют собой юридические  права инвесторов, кредиторов и других на имущество предприятия. С экономической  точки зрения внешние обязательства - это источник формирования активов  предприятия, а с юридической - это  долг предприятия перед третьими лицами.
     Статьи  пассива баланса группируются по степени срочности погашения (возврата) обязательств. Источники средств  предприятия, которые отражаются в  пассиве баланса, также подразделяются на три группы:
     1) Первый раздел пассива «Капитал  и резервы» отражает собственные  источники средств предприятия  (уставный капитал, добавочный  капитал, резервный капитал и  т.д.).
     2) Второй раздел «Долгосрочные  пассивы» (долгосрочные кредиты  банка, облигации, займы). В группе  статей «Заемные средства» показываются  непогашенные сумму заемных средств,  подлежащие погашению в соответствии  с договорами более чем через  12 месяцев после отчетной даты. Следует отметить, что долгосрочные финансовые обязательства разбиваются на группы по срочности их погашения.
     3) Краткосрочные пассивы (краткосрочные  кредиты банков, кредиторская задолженность,  расчеты по дивидендам, доходы  будущих периодов и т.д.). Следует  отметить, что со средствами краткосрочного  использования необходима постоянная  оперативная работа по направлению  за их своевременным возвратом  и мобилизации (вовлечению в  оборот предприятия) новых источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Способы начисления амортизации основных средств
     Начисление  амортизации может осуществляться только теми способами, которые разрешены  к применению. В настоящее время  амортизация объектов основных  средств в России производится  одним  из следующих способов:
·линейным способом;
·способом  уменьшаемого остатка;
·способом списания стоимости по сумме чисел  лет  срока  полезного использования; 
· способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ); 
· ускоренным методом амортизации (увеличение размера отчислений по линейному способу).

     Применение  одного из способов по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего его срока  полезного использования.
     Линейный  способ относится к самым распространенным. Его используют примерно 70 % всех предприятий. Популярность линейного способа обусловлена простотой применения. Суть его в том, что каждый год амортизируется равная часть стоимости данного вида основных средств.
     Ежегодную сумму амортизационных отчислений рассчитывают следующим образом:

     где    А – ежегодная сумма амортизационных отчислений; Сперв  первоначальная стоимость объекта;  На - норма амортизационных отчислений. 
     Например,   предприятие  купило  компьютер.  Стоимость составила  10 000 руб., срок службы  – 5 лет. Таким образом, ежегодно мы будем списывать на амортизацию 10000/5 = 2000 руб:
Год Остаточная  стоимость на начало года (руб.) Сумма годовой  амортизации (руб.) Остаточная  стоимость на конец года (руб.)
1 10 000 2 000 8 000
2 8 000 2 000 6 000
3 6 000 2 000 4 000
4 4 000 2 000 2 000
5 2 000 2 000 0
     Нужно отметить следующее. Если остаточная стоимость  актива равна нулю, то это не означает, цена компьютера стала равной нулю. Этот компьютер может имеет реальную стоимость, находиться в рабочем  состоянии и прослужить ещё не один год. Нулевая остаточная стоимость  данного компьютера означает только то, что предприятие полностью  компенсировало затраты на его приобретение. Линейный способ целесообразно применять для тех видов  основных средств, где время, а не устаревание (моральный износ) является основным фактором, ограничивающим срок службы.
     При способе уменьшаемого остатка годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной на основании срока полезного использования этого объекта:

     где  Сост – остаточная стоимость объекта;  к коэффициент ускорения;        На – норма амортизации для данного объекта. 
     Например,  предприятие  купило  станок,  стоимость которого равна  120 000 руб., срок службы составляет 8 лет. Коэффициент ускорения равен 2. Таким  образом,  годовая  сумма амортизации составит с учётом ускорения 25 % (100%:8?2). Расчет амортизации представлен в таблице:
Год Остаточная  стоимость на начало года (руб.) Норма амортизации, % Сумма годовой  амортизации (руб.) Остаточная  стоимость на конец года (руб.)
1 120000 25 30000 90000
2 90000 25 22500 67500
67500 25 16875 50625
4 50625 25 12656 37969
5 37969 25 9492 28477
6 28477 25 7119 21357
7 21357 25 5339 16018
8 16018 25 4005 12013
   Следует отметить, что при таком способе первоначальная стоимость никогда не будет списана. В нашем примере в последний  год начисления амортизации имеется  остаток  12013 руб. Несмотря на этот недостаток, способ позволяет списать максимальную амортизационную стоимость в первые же годы работы актива. Таким образом, предприятие имеет возможность наиболее эффективно возмещать затраты по приобретению объекта основных средств.
     При способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования годовая сумма амортизации определяется исходя из первоначальной стоимости объекта  основных средств и годового соотношения, где в числителе число лет, остающихся  до конца срока службы объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет срока службы объекта:

     где  Сперв  первоначальная  стоимость объекта; Тост – количество лет, оставшихся до окончания срока полезного использования; Т
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.