На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Исследование основ социального менеджмента

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                               Оглавление                                          С.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………3
I Основные понятия социального менеджмента
1.1 Понятие социального  менеджмента…………………………………..5
1.2 Основные задачи, элементы и функции 
социального менеджмента…………………………………………………8
1.3 Основные направления  применения социального менеджмента…..12
II Законы, принципы и методы социального управления
2.1 Законы социального  управления……………………………………..15
2.2 Принципы социального  управления………………………………….18
2.3 Методы социального  менеджмента…………………………………..21
Заключение………………………………………………………….26
Источники и литература…………………………………….29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
      Актуальность  выбранной темы состоит в том, что каждый из нас живет в системе управленческих и организующих отношений, которые становятся все более сложными, и никакой прошлый опыт отдельного руководителя или целой организации не может быть адекватным тем многообразным и неординарным ситуациям, которые определяют стратегии регулирования или принятия единственно правильного решения.
      Следовательно, чтобы избежать управленческих ошибок, необходимо руководствоваться теорией управления, общими законами и принципами науки.
      Однако  приходится констатировать печальный факт: субъекты управления (отдельные страны, политические лидеры, общественные институты, руководители, сообщества людей, каждый человек в отдельности) пока явно недостаточно знают общие законы и принципы управления, не умеют пользоваться ими в своей практической деятельности. Это во многом является причиной тех социальных аномалий, потрясений, которые стоят на пути достижения устойчивого развития в мире, в том числе в России.
      Следует отметить, что в конце ХХ века кризис управленческих экономических  наук проявился в том, что из политэкономии «ушел» человек. Между тем сама экономическая деятельность становится сегодня в большей мере средством и целью реализации жизненных сил человека как биологического существа.
      В ХХI веке России в первую очередь предстоит понять, что в свете глобальных требований времени должен появиться принципиально иной тип управления, в центре которого – целостная глобальная система: Биосфера – Общество – Человек.
      Ключевое  место в этой системе занимает человек.
      Наряду с человеческим ресурсом именно управленческий ресурс как интегрально-интеллектуальный становятся определяющими. Их неэффективное использование ведет к замедлению общественного развития, является тормозом прогресса, несет дезорганизацию и неисчислимые беды национальной и личной безопасности граждан. В силу целого ряда причин эти социальные ресурсы общества пока заторможены. Раскрыть их – задача первостепенной значимости.
      В современных условиях процесс формирования управленческой культуры, управленческих знаний должен быть направлен на социальное обустройство граждан, удовлетворение их социальных потребностей и постоянное повышение качества жизни населения.
      Такой стиль управления стал нормой в цивилизованных странах (социальное государство) с  рыночной экономикой (социально ограниченный рынок), устоявшимися взаимоотношениями классов и социальных групп (социальное партнерство).
      Целью выполнения данной курсовой работы является исследование основ социального  менеджмента. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    определить что в ходит в понятие «социальный менеджмент»;
    изучить законы и принципы социального менеджмента;
    исследовать методы социального менеджмента.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
I Основные понятия социального менеджмента
1.1 Понятие социального менеджмента
      Теория  и практика современного менеджмента  формируется в быстроменяющемся социальном пространстве. Социальное обустройство граждан, удовлетворение их социальных потребностей и постоянное повышение качества жизни населения давно стали нормой поведения государства (социальное государство), рыночных отношений (социально ограниченный рынок), взаимоотношений классов и социальных групп.
      В социальном управлении осознан факт: высокое качество жизни населения  - не только цель общественного развития, но и современный механизм получения высокого качества и надежности продукции, эффективного решения экономических проблем. В сегодняшней управленческой практике задаются социальные приоритеты, разрабатываются социальные технологии (информационная, организационная, административная, нормативно-правовая).
      Социальная  сфера управления становится относительно самостоятельной, многоструктурной. Появляется особый тип управленца-менеджера  - специалиста в этой области. В структуре отраслей научных знаний важное место принадлежит социальному менеджменту.
      Социальный  менеджмент - это область управления, формирующая у будущих специалистов теоретические и практические навыки, позволяющие эффективно воздействовать на социальные процессы, влиять на создание благ приятной для человека социальной среды, проектировать социальные организации, что в свою очередь обеспечивает рациональное использование самого богатого и неограниченного из всех ресурсов - человеческого.
      Основная  задача, которую решает социальный менеджмент, - это координация, согласование, направление деятельности членов общества к единой цели. Они являются субъектами, осуществляющими сознательное воздействие на объект управления. Субъект управления познает, сознательно использует законы развития сложных систем и планомерно организует деятельность общества для достижения поставленных целей.
      Объектом  социального менеджмента являются общественные отношения и соответствующие им процессы.
      Становление и развитие социального менеджмента  связано с тем, что в современных  условиях нарастают тревожные тенденции, угрожающие разрушению человека как личности, его связей с обществом, оскудению его духовности и культуры.
      Под влиянием социального менеджмента  формируется новая культура управления. В ней особое значение приобретают  рациональное начало, знания, современные концепции, научное проектирование и программирование, математическое и социальное моделирование. Эти методы научного управления направляются на более полнее использование социальных ресурсов, «человеческого фактора».
      Произошли качественные преобразования в культуре управляющих-менеджеров, которые в массе своей становятся профессионалами и способны осуществлять эффективное воздействие на темпы социально-экономического развития территорий. Увеличивается число собственников-совладельцев финансовых институтов и коммерческих образований.
      В кризисных ситуациях, в период моделирования общества и его переходных состояний неизбежно возрастает роль стратегических поисковых усилий выхода из кризиса, обеспечения прорыва на плавных направлениях. Эту функцию выполняют социальные программы, проекты, способные определить оптимальное соотношение стратегических и тактических задач, поступательность их достижения.
      Следует сказать, что реализации социальных решений, социальных программ в последние  десятилетия уделялось недостаточное внимание. Причин тут много. Одна из них - некомпетентность субъектов управления, их неготовность обеспечить все циклы прохождения принятых социальных решений - от выработки до реализации. Другая - сложившийся стереотип мышления, выражающийся в недоверии к организационным сторонам управления, которые в условиях командно-бюрократической системы нередко сводились к жестоким некомпетентным регламентациям, инструкциям, многочисленным проверкам и т.п.
      В теорию и практику современного социального управления в развитых странах широко проникла марксистская идея - ценности жизни выше целей производства. В американской и японской литературе обсуждается идея управления по результатам и высказывается неудовлетворенность американской системой управления по целям (доход, прибыль, капитал).
      В понятие «результат» на Западе все в большей мере включаются человеческий фактор, развитое мышление, творческие возможности, развитие организации, самоуправления, укрепление межличностных контактов и, что особенно важно, отрабатывается механизм получения этой социальной части результата. Этот механизм включает не управление людьми, а создание условий для свободного развития человека, повышения уровня организации социальной системы, качества жизни, стимулирование труда не декретами, инструкциями, а самим трудом, его творческим содержанием, материальными и моральными факторами. Причем очень гибко в эту систему вплетаются общечеловеческие ценности, в определенной мере сглаживающие противоречия капитала.
      Внедряемые на Западе системы социального управления, в том числе и по результатам (финский опыт), не только направлены на достижение социального результата, но и с помощью управленческих и организационных средств обеспечивают его достижения, имеют технологическую проработку, которая включает доверие к работнику, готовность к сотрудничеству, уважение к творческим способностям человека. Поэтому за социальным диагностированием логически следует необходимость применения социальных технологий, которые обеспечивают практическую реализацию социальных резервов. В этом состоит суть социального менеджмента.
      Таким образом, речь идет о необходимости более эффективного управления социальными процессами, социальной сферой и социальными ресурсами с помощью современных методов.
1.2 Основные задачи, элементы и функции социального менеджмента
      В окружающем нас мире можно выделить три его составляющие, определяемые формами движения материи: неживую  природу, живую природу и человеческое общество.
      В каждой из них протекают процессы развития, осуществляемые под воздействием определенных факторов и условий. Некоторые из этих факторов можно рассматривать как управление в неживой природе, или технических системах, управление в живой природе, или биологических системах, управление в человеческом обществе, или социальных системах.
      Управление  техническими системами (производственно-техническими процессами, механизмами, системами  машин), т.е. управление вещами, изучается  в основном техническими науками. Управление в живой природе, называемое управлением биологическими системами, является объектом изучения естественных наук.
      Управление  как воздействие на социальные процессы, коллективы, классы относят к социальному  управлению. Эта область изучается  общественными (социальными) науками.
      В узком значении социальное управление определяется как процесс воздействия на социальные процессы для достижения поставленных целей.
      Объективная необходимость управленческого труда порождает особую группу работников - управляющих.
      В сферу деятельности людей по социальному управлению помимо управленческих работников входят научные работники, занимающиеся исследованиями проблем социального управления, а также преподаватели, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалификации управленческих кадров.
      Необходимость социального управления обусловлена прежде всего разделением труда в группах людей, в крупных коллективах, в масштабе государства, а также необходимостью его кооперации. Следовательно, как совместный труд людей составляет основу всякого человеческого общества, так и управление является необходимым элементом общего труда, существования и развития общества.
      Основным  элементом управления является целеполагание.
      Целеполагание - процесс обоснования и формирования целей развития управляемого объекта на основе анализа общественных потребностей в продукции, услугах, качестве социальных связей с учетом реальных возможностей их наиболее полного удовлетворения.
      Содержание  социального управления в основном, главном определяется качеством  целеполагания, которое, в свою очередь, обусловлено тем, насколько в поставленных целях (сегодняшних, среднесрочных, стратегических) наиболее точно и полно выражены коренные потребности и интересы всего общества, отдельных социальных групп, определяющие мотивы поведения людей.
      Уже само целеполагание есть одно из средств, которое оказывает воздействие на людей, их поведение и жизнедеятельность. И это воздействие будет тем сильнее, чем в большей мере поставленные цели затрагивают интересы личности, каждого человека, его ценности, убеждения, мировоззрение, коренные жизненные интересы (экономические, социальные, политические, духовно-культурные). Именно поэтому многие ученые, занимающиеся управлением, считают сегодня главным средством воздействия одного человека на другого, возбуждения его активности систему стимулирования к деятельности (экономической, политической, социальной и т.п.).
      Стимулы есть движущая сила и причина активности. Они могут быть внешними и внутренними, позитивными и негативными, объективными и субъективными, материальными и духовными, осознанными и неосознанными. Но в любом случае стимул - источник пробуждения человеческой энергии. Поэтому, создавая ту или иную систему стимулирования, т.е. представления каких-либо жизненных гарантий по результатам активных действий в соответствии с поставленной целью, можно эффективно управлять социальными процессами, социальным поведением.
      Стимулы неразрывно связаны с целеполаганием, но еще в большей мере к нему имеет отношение мотив. Если стимул содержит в себе и причину, и цель активности, а цель не всегда может быть осознанной, то мотив активно включает сферу сознания, идеальный образ, что делает саму активность более целесообразной, эффективной. Можно поэтому сказать, что мотивация к деятельности - это качественно иной способ стимулирования активности, который включает все сущностные силы личности: ценности, идеалы, мировоззрение, направленность человека, «Я-концепцию» и т.п. Поэтому очень важно подчеркнуть, что в связи с подъемом творческих сил личности необходимо все более полное использование человеческого фактора, ресурса личности в управлении.
      Управленческая деятельность призвана обслуживать реализацию целей и функций управления, обеспечивать подготовку и проведение в жизнь управленческих решений. Ее можно определить как набор (совокупность) выработанных историческим опытом, научным познанием и талантом людей навыков, умений, способов, средств, целесообразных поступков и действий человека в сфере управления.
      Управленческая деятельность отличается интеллектуальным содержанием, поскольку всегда направлена на выработку, принятие и практическую реализацию управленческих решений, при- званных изменять состояние и течение общественных процессов, уровень использования социальных ресурсов общества, а опосредованно - сознание и поведение людей.
      Во  многом управленческая деятельность является информационной, потому что связана с получением, осмыслением, систематизацией, хранением, выдачей социальной и прежде всего управленческой информации. Поэтому управленческая деятельность предполагает поиск, отбор, переработку и анализ социальной информации, которая и лежит в основе целесообразной управленческой деятельности.
      В процессе управленческой деятельности субъекты управления, органы управления, управляющие и каждый человек вступают в управленческие отношения, которые можно разделить на две части: связанные с целеполаганием, анализом информации, постановкой задач и организацией их решения.
      Управленческие отношения отличаются исключительной сложностью, представляя собой единство объективного и субъективного, и реализуются в деятельности субъектов управления. Они определяются особенностями социальной экономической системы.
      Организационные отношения - необходимый элемент механизма управления - имеют свою внутреннюю структуру, в которой выделяют отношения централизма и самостоятельности, субординации и координации, ответственности, соревнования и др. Они подразделяются на вертикальные и горизонтальные, формальные и неформальные отношения.
      В процессе деятельности, которая реализуется  в организационных отношениях, имеет место специализация по определенным предметам, содержанию и видам работ, что требует кооперации в целях комплексной реализации компетенции органа управления. Формальное построение органа по подразделениям и должностям создает лишь внешнюю логическую схему для организационной деятельности, которая должна быть соотнесена с неформальной деятельностью (отношения между людьми и социальными группами). Только тогда управленческая работа имеет шанс на успех. Момент неформальных отношений в организаторской деятельности нередко не учитывается, руководители делают акцент на собственную волю или близкое окружение. Тогда управленческая деятельность теряет свой потенциал и снижается ее эффективность. Особо актуален момент неформальных коллективных отношений в больших социальных организациях, в обществе в целом, где морально-психологические и нравственные регуляторы имеют все большее значение.
      Помимо  отношений субординации типа «руководители -подчиненные» существуют отношения координации, или отношения между находящимися на одном иерархическом уровне членами организации, направленные на взаимное согласование действий, нацеленных на решение совместных задач руководства или исполнения.
      Система управления подразделяется на две основные подсистемы: управляющую и управляемую, каждая из которых может рассматриваться как относительно самостоятельная с присущими ей особенностями. Они имеют многоуровневую иерархическую структуру, в каждом звене (подсистеме) имеются свои направления прямых и обратных связей, образующих внутренние источники саморегуляции.
      Итак, основные задачи управления решает система  управления. Конечным результатом ее функционирования являются принятие и реализация грамотного управленческого решения, которое всегда представляется интеллектуальным и психологическим актом выбора одной или нескольких альтернатив из множества возможных вариантов.
1.3 Основные направления применения социального менеджмента
      Управление  традиционно считалось областью компетенции политиков, экономистов и военных. Политики связывают социальное управление с политическим и (или) государственным управлением. Экономисты ассоциируют управление с менеджментом или корпоративным управлением. Военные связывают управление с организацией войсковых учений и военных действий. При этом каждый из них развивает свою теорию управлении: политики - теорию политического управления, экономисты - менеджмент, военные - теорию управления военными операциями.
      Каждая  из этих теорий развивается независимо от других, что приводит к неуправляемой  дифференциации  науки об управлении и выхолащивании смысла социального управления.
      Социальное  управление имеет универсальный  характер кто бы его не использовал. Несмотря на то, что политики управляют  обществом, менеджеры - фирмами, а военные - военными операциями, общим является то, что они в конечном счете управляют людьми с помощью одних и тех же ООК (функций, методов, средств, технологий) управления. Именно это и делает возможным создание общей теории социального управления.
      Уже говорилось о том, что управление возникло как средство выживания социальных организаций, а затем стало использоваться в основном как средство достижения целей и решения сложных социальных проблем. В последние годы, в связи с нарастанием глобального кризиса, приходит осознание важности управления не только как средства  решения проблем (или достижения целей),но и как средства выживания общества, поэтому можно сказать, что в настоящее время управление используется, с одной стороны, как средство выживания социальных организаций, включая общество, с другой -как универсальное средство решения сложных социальных проблем.
      Хотя  социальное управление как средство выживания на практике используется повсеместно, парадокс заключается  в том, что наука только сейчас начинает замечать это и предлагать свои методы. Учитывая недостаточную научную разработанность этого направления, мы в дальнейшем будем уделять ему основное внимание, рассматривая общий случай управления социальной организацией, государственное управление как средство выживания общества и вопросы управления фирмой с точки зрения ее выживания.
      Второе  направление применений  можно  разбить на три поднаправления, соответствующие  практике управления. К ним относятся:
      - решение сложных социальных проблем;
      - управление сложной деятельностью;
      - управление социальными процессами.
      Для этих направлений характерно то, управление не имеет заранее определенных границ объекта управления.
      Решение сложных социальных проблем, осуществляемое с помощью управления, требует  проведения предварительных исследований, связанных с правильной постановкой проблем и их изучением с целью определения границ объекта управления. В разделе будет рассмотрен общий подход к решению таких проблем (на примере одной из проблем здравоохранения ).
      Управление  сложной деятельностью необходимо везде, независимо от того, рассматривается  ли она в рамках социальной организации  или нет. Например, для выполнения некоторого срочного проекта или программы может потребоваться непродолжительное участие многих специалистов. В таких случаях границы объекта управления определяется в основном технологией выполнения проекта или программы.
      Управление  социальными процессами предполагает не только управление социальными конфликтами, демографическими процессами или социальной структурой общества, но также решение многих социальных проблем, например, проблем здоровья населения, безработицы, преступности, наркомании, алкоголизма и др. Для решения таких проблем с помощью управления невозможно заранее знать границы объекта управления, поэтому приходится предварительно проводить соответствующее исследование.
      Помимо  указанных выше направлений применения социального управления можно выделить еще одно - управление социальной эволюцией. Это сравнительно новое малоисследованное  направление, предполагающее возможность управлять человеческой историей.
II Законы, принципы и методы социального управления
2.1 Законы социального управления.
      Законы  социального управления
      Эти законы выражают внутренние, устойчивые черты, общие, существенные и необходимые особенности процесса управления. Они носят объективный характер и не зависят от воли людей, напротив, определяют их волю, сознание и намерения. Осознанное использование законов позволяет приводить деятельность людей в соответствие с объективными требованиями жизни.
      Закон необходимого разнообразия
      Суть  этого закона состоит в том, что  управляющая подсистема должна обладать достаточным разнообразием управляющих воздействий и пропускной способностью для переработки информации и выдачи управленческих решений с тем, чтобы успешно справиться со сложностью системы и обеспечить ее функционирование и развитие в соответствии с заданной программой. Это означает, что информация должна содержать максимум сведений, позволяющих обеспечить формирование управляющих воздействий соответственно сложности объекта управления. Чем сложнее объект управления, тем сложнее должен быть и орган, который им управляет.
      Закон специализации управления
      Управление  современными общественными делами ведет к расчленению его функций, к специфическому их проявлению в конкретных условиях, на разных уровнях управления, различных направлениях.
      Поэтому управление требует высокого профессионализма в различных сферах: экономической, социальной, политической, психологической, организационно-технической, правовой, экологической, демографической и т.п. Субъект управления, осваивая различные области профессиональных знаний, интегрирует, объединяет многознание в принятых управленческих решениях, проектах, программах и концепциях.
      Закон интеграции управления
      Этот  закон означает объединение в управлении различных специализированных действий на разных уровнях и направлениях управления в единый управленческий процесс в рамках единого социального организма - системы. В качестве интегрирующих факторов выступают цели, задачи и интересы общества, которые требуют поддержания нормальной жизнедеятельности и развития сложной социальной системы в соответствии с постоянными изменениями внутренней и внешней среды.
      Закон экономии времени
      Закон характеризует эффективность управления, следовательно, достижение поставленной цели с учетом наименьших временных потерь материальных, человеческих и финансовых ресурсов, что во многом зависит от скорости и адекватности реакции субъекта управления на его объект. Свое ременное решение любого вопроса в управлении оказывает положительное влияние на конечный результат.
      Закон приоритетности социальных целей
      Не  производство, не политика, не экономика  являются целью развития общества и  условием поддержания его равновесия и развития, а постоянное повышение  качества жизни его членов, их благосостояния, улучшение социального самочувствия, непрерывное совершенствование образа жизни.
      Осознание этого закона привело цивилизованные страны к построению социального государства, социально-ориентированного рынка, к социальному партнерству. Более того, выявление этой закономерной связи обусловило установление не только качественных, но и количественных характеристик в достижении социальной справедливости: стабильность в обществе не может допустить 10-кратную разницу в доходах самых богатых и самых бедных. По объективным причинам не более 10 % населения могут проживать на пороге бедности. Такова критическая отметка для большинства развитых стран. Иначе в обществе наблюдаются застой, стагнация, нарастание кризисных явлений, здесь невозможно развитие, в том числе экономическое.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.