Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Зарубежные системы бронирования и резервирования

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение……………………………………………………………………….3
    Автоматизация деятельности туристических фирм…………………5
    Зарубежные системы бронирования и резервирования……………9
    Отечественные системы бронирования и резервирования………..18
Заключение…………………………………………………………………...21
Список  использованной литературы……………………………………….23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     В настоящее время индустрия туризма  является одной из наиболее динамично  развивающихся отраслей мирового хозяйства. Для целого ряда стран и регионов туризм служит источником значительных валютных поступлений, способствует созданию дополнительных рабочих мест и обеспечению  занятости населения, расширению международных  контактов и т.д.
      По  сравнению со значением туризма  для развитых стран его важность для национальной экономики России пока не столь велика, что объясняется  отсутствием в нашей стране организованной на должном уровне индустрии туризма  как единой системы, способствующей деятельности на международном туристском рынке, влияющей на формирование туристских потоков и позволяющей осуществлять обслуживание на уровне мировых стандартов. В настоящее время отечественная  индустрия туризма, в которой  были использованы «лежащие на поверхности» резервы развития, нуждается в  методах управления, которые дадут  ей возможность выжить в конкурентной борьбе на мировом туристском рынке.
      Один  из путей преодоления проблемы —  использование современных информационных технологий управления, например связанных  с применением персональных компьютеров  и Интернета.
      Исходя  из вышесказанного, цель нашей работы заключается в рассмотрении основных зарубежных и российских систем бронирования и резервирования.
      Для достижения цели необходимо решить следующие  задачи:
      показать важность автоматизирования туристических фирм;
      Выявить особенности использования компьютерных технологий турфирмами и крупнейшие глобальные компьютерные системы бронирования. Рассмотреть отечественные системы бронирования мест на авиа и железнодорожном транспорте.
      Автоматизация и широкое применение электронной  техники становятся одной из актуальнейших  задач в отрасли туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения   и   транспорта,   экскурсионного и  культурно-оздоровительного обслуживания, внедрение новейшей технологии в  сферу туризма, информация о наличии  и доступности тех или иных видов поездок, маршрутов, туристского  потенциала стран и регионов весь комплекс этих вопросов с учетом развития интеграционных процессов ставится в повестку дня текущей и будущей  деятельности Всемирной туристской организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Автоматизация деятельности туристических  фирм
Необходимость автоматизации процессов управления в турфирме уже стала аксиомой, но проблемными по-прежнему остаются методика и обстоятельства перехода на новые технологии.
      Любая автоматизация турфирмы предполагает внедрение в ее деятельность автоматизированных рабочих мест, благодаря которым  будет реализован комплекс обеспечивающих и функциональных информационных технологий, способствующих выполнению тех или  иных задач управления. Целью автоматизации  турфирмы является информационная поддержка  формирования и принятия решений  менеджментом.
      В большинстве случаев автоматизация  турфирмы касается лишь подготовки информации для изучения ситуации, на основе анализа  которой сотрудник может принять  решение. Таким образом, информационные технологии управления турфирмами предназначены для автоматизации деятельности туроператоров и турагентов по формированию и реализации турпродукта потребителю.
      В настоящее время на российском туристском рынке можно выделить следующие  этапы автоматизации типовой  турфирмы.
     1. Применение стандартного программного  обеспечения, например, использование  программ Word, Excel, PowerPoint, Outlook, готовых  баз данных Access, программ-переводчиков, бухгалтерских, финансовых, систем управления документами, знаниями.
     2. Применение специальных типовых  информационных технологий управления  в туризме: «МАСТЕР-ТУР», «САМО-Тур»  и др.
     3. Использование глобальных компьютерных  систем бронирования: «AMADEUS», «GALILEO»,  «SABRE» и др.
     4. Сопряжение типовых информационных  технологий управления с системами бронирования.
     5. Участие в электронной торговле  или электронном бизнесе. 
      Разнообразные информационные технологии управления, используемые в туризме (программные  комплексы, сопряженные с глобальными  компьютерными системами бронирования и локальными программами типа бухгалтерских  или программ рассылки факсов) позволяют  все бизнес-процессы в туризме  превратить в электронные, для реализации безбумажных технологий, технологий обмена информацией по электронной  почте и возможностей Интернета1.
      Выбор турфирмами программных продуктов  и специфика их использования  зависят от ряда факторов, в частности:
     • от направления деятельности турфирмы, совокупности решаемых задач, исходной технологии, принятой на турфирме, суммарного объема продаж, финансового состояния  турфирмы;
     • от осведомленности руководства  турфирмы о программном обеспечении, существующем на рынке информационных технологий управления в туризме, о  его достоинствах и недостатках;
     • от режима работы компьютеров (автономный или сетевой).
      При выборе программного обеспечения целесообразно  обратить внимание на следующие моменты:
     • на известность и надежность —  зарекомендовавшие себя информационные технологии управления, опыт внедрения  которых накоплен в разных турфирмах, как правило, гарантируют отсутствие узких мест;
     • дружелюбность, простота, стандартность  интерфейса. Интерфейс — способ общения человека и программы, поэтому к нему предъявляется ряд требований, в частности, простота, понятность, дружелюбность (реагирование на ошибки подсказками), стандартность (обеспечение одинаковых для всех частей программного комплекса методов и правил управления);
     • приемлемая стоимость информационной технологии управления турфирмой и  ее обслуживания. Полная стоимость  автоматизации турфирмы складывается из стоимости программного обеспечения, техники, обучения, услуг обслуживания и т.д. В этой стоимости можно  выделить сумму, которая сразу будет  израсходована на приобретение техники  и программного продукта, и сумму  постоянных расходов на обслуживание техники и программного продукта. Сравнивать разные информационные технологии следует только по их полной стоимости  или стоимости владения.
      Существующие  в настоящее время программы  автоматизации работы турфирм можно  условно разбить на три класса:
     1) программы автоматизации работ,  которые обеспечивают внутреннюю  деятельность турфирмы, без автоматизации  поддержания внешних взаимосвязей. Предполагается создание локальной  вычислительной сети, баз данных, которые располагаются на центральной  мощной машине-сервере, куда обеспечивается  сетевой доступ пользователей  с их автоматизированных рабочих  мест;
     2) программы автоматизации включают  возможности программ 1-го класса, а также позволяют туроператору  осуществлять модемную связь  в пакетном режиме с другими  турагентствами;
     3) программы автоматизации, базирующиеся  на использовании глобальных  телекоммуникационных сетей. В  этом случае базы данных о  турпродукте той или иной турфирмы  размещаются в информационных  узлах глобальной сети и для  всех пользователей сети обеспечивают  удаленный доступ в режиме online. В настоящее время на российском  туристском рынке для автоматизации  турфирм активно продвигаются  типовые информационные технологии  управления, основной целью  которых  является обслуживание деятельности  этих турфирм. 
      Типовая информационная технология управления должна отвечать следующим требованиям:
    • соответствовать  нормам российского законодательства;
    • охватывать все стороны производственно-хозяйственной и финансовой деятельности турфирмы, обеспечивая при этом:
функциональную  полноту — обеспечение отдельной программой (подсистемой или модулем) автоматизации наиболее полного набора функций любого подразделения турфирмы,
эффективность — высокую производительность автоматизированной системы при выполнении всех функций,
комплексность — обеспечение тесной взаимосвязи (интегрированности) отдельных модулей,
модульность — завершенность отдельной программы (модуля, подсистемы), возможность закупки и освоения программ, входящих в программный комплекс по частям,
гибкость  и открытость архитектуры  — возможность дополнения системы новыми модулями, вписывающимися в общую структуру уже установленной системы управления,
масштабируемость  — одинаково эффективное функционирование при любых объемах обрабатываемой информации и вне зависимости от числа участников процесса;
    • быть современным и конкурентоспособным  информационным продуктом в своем  классе, используя:
    современные передовые технологии туристского бизнеса,
    передовые информационные технологии;
   • иметь возможность модернизации программ в связи с высокими темпами  научно-технического прогресса, который  обусловливает изменение оборудования и технологий;
   • обеспечивать надежность и безопасность хранения данных, иметь защиту от несанкционированного доступа, как по отдельным технологическим операциям, так и по системе управления в целом, а в случае несанкционированного доступа уметь обнаруживать его;
   • иметь гибкую и быструю настройку  параметров на особенности конкретной турфирмы;
   • иметь фирменную техническую  поддержку (проведение консультаций, семинаров, организация «горячей линии», выезд  специалиста, доступность новых версий программного обеспечения, стоимость которых значительно ниже, чем первая покупка программного обеспечения);
   • обладать мощным статистическим и аналитическим  блоками для оперативного анализа  деятельности турфирмы и принятия стратегических решений, что особенно важно в условиях конкурентной борьбы;
   • применяться на базе архитектуры  «Клиент-сервер», обеспечивая обработку информации, находящейся в разных местах, без потерь производительности2.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Зарубежные  системы бронирования и резервирования
     В настоящее время сложно представить  себе бронирование авиа- или железнодорожных  билетов, резервирование мест в гостиницах, прокат автомобилей без использования  компьютерных систем.
      Крупные компании в США с 60-х годов XX в. начали разрабатывать системы резервирования для бронирования мест на авиарейсы. Авиакомпании США рассматривали  данные автоматизированные системы  управления как средство для повышения  объемов продаж.
      Возросшая популярность авиаперевозок привела  к необходимости создания авиакомпаниями громадных центров резервирования, задачей которых была ручная обработка  поступающих по почте, телефону и телеграфу заказов на бронирование от туристских агентов и конечных клиентов.
      Несмотря  на всю грандиозность размеров и  большую численность персонала, центры не могли справиться с возрастающим объемом информации. Это и послужило  толчком к разработке компьютерных систем бронирования крупными авиакомпаниями.
      Техническим оснащением первых центров бронирования занималась доминировавшая в то время  на рынке больших вычислительных машин фирма «IBM». Эта тенденция  сохраняется и поныне — большая  часть существующих компьютерных систем бронирования использует оборудование именно этой фирмы.
      Первым  шагом на пути развития компьютерных систем бронирования была установка  терминалов в офисах авиакомпаний. Это позволило резко поднять  качество и эффективность работы персонала авиакомпаний, не уменьшая количество телефонных звонков и  телеграмм с заказами на бронирование от турфирм.
      В конце 70-х годов турфирмы США получили также возможность подключаться к автоматизированным системам авиакомпаний. Первыми системами были «APPOLLO» (авиа-компания «United Airlines») и «SABRE» (авиакомпания «American Airlines»). Данные системы позволяли турфирмам получать информацию об авиарейсах в режиме реального времени и тем самым сокращать время обслуживания клиентов. Быстро оценив эффективность новой технологии бронирования, турфирмы стали настойчиво требовать от авиакомпаний существенного расширения спектра представленной в системах бронирования информации, а также функциональных возможностей этих систем. Следствием этого стало объединение изначально ориентированных на отдельную авиакомпанию систем в системы, обслуживающие группы авиакомпаний, предоставление информации не только о наличии мест на том или ином рейсе, подробных описаний тарифов, но и данных о смежных отраслях туристского бизнеса: прокате автомобилей, размещении в гостиницах, продаже железнодорожных билетов и др. Так постепенно компьютерные системы бронирования отдельных авиакомпаний превратились в глобальные системы бронирования туристских услуг.
      Параллельно с расширением функций компьютерных систем бронирования велись активные работы, направленные на сокращение срока  возврата турфирме подтверждения бронирования поставщиком услуг. В отсутствие полностью компьютеризованной цепочки  «турагент — центр бронирования — поставщик услуг» это время  составляло от двух часов до двух дней, поскольку подтверждение поставщика вводилось в систему вручную.
      Полностью устранив ручной ввод информации, удалось  сократить это время до нескольких часов. Такое соединение получило название «тип В». Следующим этапом стало  появление соединения типа А, согласно которому возврат подтверждения  осуществляется в течение 7 сек. Столь  резкое сокращение времени было достигнуто за счет совершенствования технологии обмена информацией между системой резервирования и поставщиком услуг. Это дало турфирме возможность выйти  на принципиально новый уровень  в обслуживании клиентов: практически любое бронирование теперь возможно в тот момент, когда клиент находится в офисе турфирмы3.
      Последним техническим достижением в этом плане является так называемое бесшовное  соединение. В основе данного относительно нового режима работы лежит достаточно простая идеология: самая актуальная информация о наличии мест, самое  подробное описание тарифов и  т.д. есть только у конечного поставщика услуг — авиакомпании, гостиницы, компании по прокату автомобилей.
      Следом  за США системы компьютерного  бронирования стали появляться в  других странах. В 1987 г. были созданы  два европейских консорциума  «GALILEO» и «AMADEUS». Между европейскими и американскими системами бронирования существует тесная взаимосвязь. Американские компании являются главными поставщиками программного обеспечения для европейских  систем.
      Системы компьютерного бронирования развиваются  и в других регионах мира. В Азиатско-Тихоокеанском  регионе функционирует система  «ABACUS», созданная в 1987 г.
      Применение  современных компьютерных систем бронирования не только открывает новые возможности  для более эффективной работы турфирм и авиакомпаний, но и способствует созданию более выгодных условий  для работы авиакомпаний — владельцев глобальных компьютерных систем бронирования. Это происходит следующим образом.
     1. Выбор турфирмой информации зависит  от расположения данных на  дисплее. Турфирмы, как правило,  останавливают свой выбор на  первом же устраивающем их  клиента варианте (по данным исследований 50% бронирований проводится по  первым строкам на дисплее). Операторы,  вносящие информацию в компьютер,  помещают на первом листе данные  авиакомпаний — владельцев данной  системы бронирования.
     2. Турфирмы в первую очередь  бронируют места на рейсы авиакомпаний, являющиеся владельцами систем  бронирования, поскольку данные  авиакомпании поддерживают все  функции и возможности системы.  Это явление получило название  «эффект ореола». 
     3. Большое распространение получили  договоры на предоставление права  пользования кодом авиакомпании. Подобные договоры заключаются  между крупными и небольшими, например региональными, авиакомпаниями. Согласно таким договорам небольшие  авиакомпании получают право  пользоваться кодовым номером  крупной авиакомпании при введении  информации в компьютер, что  выгодно обеим сторонам. Это объясняется  тем, что у авиакомпаний появляется  возможность хорошо расположить  информацию на дисплее, использовать  раскрученный бренд известной  авиакомпании и таким образом  выйти на более емкий рынок.  Многие региональные авиакомпании  после заключения подобных договоров  фактически прекращают самостоятельную  работу по продвижению своего продукта на туритский рынок. А крупные авиакомпании в результате сотрудничества увеличивают число предлагаемых потребителю рейсов.
     4. Дополнительная прибыль авиакомпаниям-владельцам  обеспечивается в результате  выплаты турфирме, которая обеспечивает  большой объем продаж, «сверхкомиссии».  Динамику объема продаж турфирмы (их увеличение или уменьшение) позволяют отследить компьютерные системы бронирования.
Итак, рассмотрим некоторые из программ бронирования и резервирования.
GALILEO
Международная компьютерная сеть бронирования «GALILEO International» создана компанией «The GALILEO Company Ltd.» Эта компания была основана в июле 1987 г. авиакомпа-ниями «British Airways», «Swissair», «KLM» и «Covia». В августе 1987 г. к учредителям компании присоединились «Alitalia» и «Austrian Airlines». В октябре 1987 г. в состав учредителей вошли «Air Lingus» и «Тар Air Portugal». Присоединившиеся в феврале и марте 1988 г. «Sabena» и «Olympic Airways» завершили формирование состава учредителей компании.
      Дальнейшее  развитие «GALILEO» шло за счет открытия филиалов в различных частях земного  шара. Компания «Covia», имевшая собственную  систему резервирования «APPOLLO», переориентировала  своих пользователей на «GALILEO». Кроме  того, канадская система резервирования «GEMINI» также стала частью «GALILEO».
      Штаб-квартира компании «GALILEO International» находится  в городе Парсипанни, штат Нью Джерси, США. Все операции «GALILEO» осуществляются в центре обработки данных, расположенном  в городе Свиндон, Англия. Этот центр  является крупнейшим неправительственным  учреждением такого рода в Европе.
      С 1999 г. компания «GALILEO» открыла собственное  представительство в России. Пользователями данной системы является более 200 российских турфирм, 80% из них — московские агентства: «Континент Экспресс», «Ланта Тур Вояж», «ДеВизу» и др.
      В настоящее время система имеет  наиболее прочные позиции в Великобритании, Италии, странах Бенилюкса, Швейцарии  и Португалии. В целом доля этой системы на рынке Европы составляет 29,8%. В странах Ближнего Востока  и Африки «GALILEO» является основной системой бронирования.
SABRE
Компьютерная  система «SABRE» была создана в 1964 г. авиакомпанией «American Airlines». В настоящее  время управление «SABRE» осуществляется компанией «AMR» — дочерней компанией  «American Airlines».
      Авиакомпания  «Qantas» распространяет «SABRE» в  Австралии под маркой «FANTASIA». «SABRE»  также распространяется под маркой «Falcon Systems» в районе Персидского залива. Авиакомпания «Cyprus Airways» поддерживает «SABRE» под маркой «Zenon».
      Штаб-квартира «SABRE» находится в г. Тулса, штат Оклахома, США.
      Наибольшее  применение система нашла в США. В «SABRE» представлены для бронирования 420 авиакомпаний, более 40 000 отелей, 50 фирм по прокату автомобилей. В настоящее  время 130 000 терминалов «SABRE» установлены  в 30 000 турфирм в мире.
WORLDSPAN
Компьютерная  система бронирования «WORLDSPAN» образовалась в 1991 г. в результате слияния компьютерной системы бронирования «DATA» II (владелец — авиакомпания «Delta Airlines») и «PARS» (владельцы — авиакомпании «Trans World Airlines», «Northwest Airlines» и азиатский  консорциум авиакомпаний «Abacus»). Контрольный  пакет акций принадлежит компании «Delta Airlines». Центр управления «WORLDSPAN»  расположен в г. Атланта, США.
      «WORLDSPAN»  является лидирующей системой резервирования в Америке, в течение последних  лет занимает 3-е место по популярности в Европе, уступая «AMADEUS» и «GALILEO». Терминалы «WORLDSPAN» установлены  в 14 700 турфирмах в 40 странах. Для  бронирования доступны 365 авиакомпаний, 26 000 гостиниц, принадлежащих 168 гостиничным  цепям, и 40 компаний по прокату автомобилей.
      В целом по количеству бронирований, осуществляемых через глобальные компьютерные системы, с 34%-ным показателем лидирует «SABRE», доля «GALILEO» - 28%.
      По  количеству терминалов, через которые  субъекты туристского рынка могут  подключаться к глобальным компьютерным системам бронирования, лидирует тоже «SABRE» — 36,7%, доля «AMADEUS» - 29,2%, третье место у «GALILEO» - 28,6%.
  «AMADEUS» 
Глобальная  компьютерная система «AMADEUS» предоставляет  пользователю возможность получить большой объем справочной информации, которая может пригодиться турфирме при отправлении туриста:
     • пересчет времени и дат (разницы  во времени между городами мира; дня недели любого года и др.);
     • минимальное стыковочное время  между рейсами;
     • визовые правила и правила  вакцинации в странах с учетом гражданства, места постоянного жительства, пункта назначения и вылета, пунктов транзита и пребывания менее чем за 6 дней до вылета;
     • информацию об авиакомпаниях;
     • сведения о странах (размещение, достопримечательности, климат, особенности национальной кухни, географическое положение, зона времени, здравоохранение, государственные  праздники, магазины, покупки, особенности  путешествий по стране и т.д.);
     • информацию об аэропортах (название аэропорта, название и код страны, расстояние от аэропорта до города, общий справочный телефон, телефон для справок о рейсах, ссылка на страницу с кодами терминалов, информация о налогах, взимаемых в аэропорту, парковка для автомобилей, минимальное время регистрации билетов, сервисные службы аэропорта, транспорт до города, между терминалами и т.д.);
     • информационные страницы о погоде.
        «AMADEUS» дает информацию о расписании  более 750 авиакомпаний, а также  возможность бронирования мест  по 480 авиакомпаниям (информация  имеется в системе за 362 дня  до рейса).
      В отношении услуг авиакомпаний система  имеет следующие возможности:
     • получать данные о наличии мест на одно или два направления (туда и  обратно), что предполагает наличие  следующей информации: номер линии, авиакомпания, номер рейса, классы бронирования, наличие мест в каждом классе, аэропорт вылета, терминал прилета, местное время вылета или прилета, количество промежуточных посадок, тип самолета, время в пути;
     • получать расписания полетов;
     • предоставлять пассажиру во время  полета специальный сервис: заказ  специального питания, перевозку животного  в салоне самолета, перевозку сверхнормативного  багажа, дополнительное место в салоне самолета для пассажира, перевозку  специального багажа;
     • получать план посадочных мест (стандартный  и интерактивный);
     • делать расчет стоимости тарифа (имеется  функция поиска наименьшего тарифа и подходящего тарифа). Благодаря  «AMADEUS» пользователь узнает также  другую необходимую информацию и  бронирует места в отелях мира. Для этого в системе предусмотрены:
     • получение сведений о наличии  свободных мест и расценках для  всех гостиниц или для гостиниц определенной цепи;
     • поиск необходимой гостиницы  по какому-либо признаку, например, с  определенным видом сервиса, по адресу, по номеру телефона или по стоимости;
     • предоставление расценок для любых  типов номеров;
     • описание всех гостиниц, представленных в системе (адрес, телефон, степень  удаленности от аэропорта и центра города, категория и класс, основные правила проживания, гарантия оплаты, необходимость депозита, требования по минимальному и максимальному  сроку проживания, гостиничные службы и оказываемые услуги, виды транспорта до гостиницы, типы комнат и сервисное  обслуживание в них, организация  питания, условия проведения в гостинице  конференций и семинаров и  т.д.);
     • продажа гостиничных номеров4.  
 

    Отечественные системы бронирования и резервирования
     В России в конце 60-х годов XX в. перед гражданской авиацией встала проблема создания автоматизированной системы управления процессами массового обслуживания на воздушном транспорте. Разработкой системы бронирования авиаперевозок «Сирена» (название получилось из букв и слогов нескольких слов: СИстема РЕзервирования На Авиалиниях) занимались специалисты из Министерства приборостроения СССР и ученые АН СССР. Основной критерий, которым руководствовались создатели системы,— оперативное распределение мест при максимальной загрузке самолетов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.