На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Обеспечение безопасности человека в уголовном судопроизводстве

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Обеспечение безопасности человека в уголовном судопроизводстве.
    С 1 января 2005 г. вступил в силу Федеральный закон «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства».
    Такой Федеральный закон был принят в России впервые, аналогичные законы действуют и в других государствах ближнего зарубежья (Латвии, Казахстане, Белоруссии, Украине).
    Принятием указанного закона, российское законодательство устанавливало возможность государственной защиты только судей, сотрудников правоохранительных и контролирующих органов (а также членов их семей). Защита свидетелей осуществлялась в единичных случаях. В некоторых регионах России специальные отделения по защите свидетелей уже существуют в подразделениях по борьбе с организованной преступностью. Лишь в Москве и Башкортостане подобные отделы функционируют на протяжении нескольких лет.
    По  данным ВНИИ МВД России, ежегодно свидетелями  преступлений выступают около 10 млн. человек, из них примерно четверть в  ходе процесса меняют свои показания. Следственная и оперативная практика свидетельствует о том, что в 10-20% случаев расследования и рассмотрения уголовных дел о тяжких и особо  тяжких преступлениях на потерпевших  и других участников процесса оказывается  открытое либо скрытое противоправное воздействие. При этом лица, признанные потерпевшими, не желают сообщать о  нем в правоохранительные органы. Такое нежелание высказали 73% из 124 опрошенных потерпевших. Среди причин они указали на отсутствие уверенности  в оказании им реальной помощи со стороны  государственных органов и опасение мести со стороны виновных лиц. В итоге 60% граждан, становящихся жертвами преступлений, не обращаются в правоохранительные органы.
    Психиатры, выступающие в качестве экспертов, специалистов, а иногда и свидетелей в уголовном процессе также относятся  к «группе риска». От позиции экспертов  в отношении вменяемости подэкспертного напрямую зависит исход дела: понесет  ли лицо уголовную ответственность  или будет освобожден от нее; будет  ли отбывать наказание или направится в психиатрический стационар  на принудительное лечение, а возможно даже ограничится пребыванием под  наблюдением районного ПНД. Врачу-психиатру, психологу на любой стадии уголовного процесса могут быть высказаны угрозы, в т.ч. в адрес близких ему  людей, применено насилие.
    Ряд мер безопасности в отношении  участников уголовного судопроизводства (и их близких) в случае наличия  достаточных данных о том, что  этим лицам угрожают убийством, причинением  насилия, уничтожением или повреждением их имущества либо иными опасными противоправными деяниями, предусмотрен УПК РФ (ст.11, ч.9 ст.166, ч.2 ст.186, ч.8 ст.193, п.4 ч. 2 ст. 241 и ч. 5 ст. 278). Однако указанные нормы не являются, безусловно, достаточными. Да и нацелены они на обеспечение безопасности в основном свидетелей и потерпевших. Нынешний закон следует рассматривать, как позитивное стремление государства установить безопасные условия для всех участников уголовного судопроизводства, включая экспертов и специалистов.
    Итак, государственной защите в соответствии с Федеральным законом подлежат:
      потерпевший;
      свидетель;
      частный обвинитель;
      подозреваемый, обвиняемый, подсудимый, их защитники и законные представители, осужденный, оправданный, а также лицо, в отношении которого уголовное дело либо уголовное преследование было прекращено;
      эксперт, специалист, переводчик, понятой, а также участвующие в уголовном судопроизводстве педагог и психолог;
      гражданский истец, гражданский ответчик;
      законные представители, представители потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика и частного обвинителя.
    Меры  ГЗ могут быть применены даже до возбуждения уголовного дела в отношении  заявителя, очевидца или жертвы преступления либо иных лиц, способствующих предупреждению или раскрытию преступления.
    ГЗ  включает осуществление: 1) мер безопасности, направленных на защиту жизни, здоровья и (или) имущества участников уголовного судопроизводства, а также 2) мер социальной защиты указанных лиц в связи с их участием в уголовном судопроизводстве.
    Органами, обеспечивающими ГЗ, являются:
      органы, принимающие решение об осуществлении ГЗ: суд (судья), прокурор, начальник органа дознания или следователь, в производстве которых находится заявление (сообщение) о преступлении либо уголовное дело,
      органы, осуществляющие меры безопасности: органы внутренних дел, органы ФСБ, таможенные органы и органы по контролю за оборотом наркотических средств, а также иные государственные органы, на которые может быть возложено осуществление отдельных мер безопасности. 
      В отношении защищаемых лиц, содержащихся в СИЗО или находящихся в местах отбывания наказания, меры безопасности осуществляются также учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы Минюста России.

      органы, осуществляющие меры социальной защиты. Эти функции возлагаются на органы социальной защиты населения и иные органы.
    ГЗ  осуществляется в соответствии с  принципами законности, уважения прав и свобод человека и гражданина, взаимной ответственности органов, обеспечивающих ГЗ, и защищаемых лиц. Она осуществляется под прокурорским надзором и ведомственным контролем. При осуществлении ГЗ используются гласные и негласные методы в  соответствии с законодательством  РФ. Применение мер безопасности, как  указано в Законе, не должно ущемлять жилищные, трудовые, пенсионные и иные права защищаемых лиц. ГЗ осуществляется с соблюдением конфиденциальности сведений о защищаемом лице. 

    В отношении защищаемого лица (т.е. лица, в отношении которого уже  принято решение об осуществлении  ГЗ) могут применяться одновременно несколько либо одна из следующих  мер безопасности:
      личная охрана, охрана жилища и имущества. Последние могут быть оборудованы техническими средствами наблюдения, а также противопожарной и охранной сигнализацией,
      выдача специальных средств индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности,
      обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемом лице. 
      По решению органа, осуществляющего меры безопасности, может быть наложен запрет на выдачу сведений о защищаемом лице из государственных и иных информационно-справочных фондов, а также могут быть изменены номера его телефонов и государственные регистрационные знаки используемых им или принадлежащих ему транспортных средств. В исключительных случаях, связанных с производством по другому уголовному либо гражданскому делу, сведения о защищаемом лице могут быть представлены в органы предварительного расследования, прокурору или суд на основании письменного запроса прокурора или суда (судьи) с разрешения органа, принявшего решение об осуществлении ГЗ,

      переселение на другое, временное или постоянное, место жительства. 
      При переселении на другое постоянное место жительства защищаемому лицу за счет средств федерального бюджета предоставляется жилище, возмещаются расходы, связанные с переездом, оказывается материальная помощь, гарантируется трудоустройство и оказывается содействие в подборе места работы (службы) или учебы, аналогичного прежнему. 
      При переселении на другое временное место жительства, ранее занимаемое защищаемым лицом жилище и гарантии трудоустройства на прежнее или аналогичное прежнему место работы (службы) или учебы сохраняются за ним в течение всего периода его отсутствия по указанной причине,

      замена документов, удостоверяющих личность, иных документов защищаемого лица с изменением его фамилии, имени, отчества и других сведений о нем. Эта мера может быть осуществлена в исключительных случаях,
      изменение внешности. Оно производится (как и замена документов и переселение на другое место жительства) только в случаях, если безопасность защищаемого лица не может быть обеспечена путем применения других мер безопасности,
      изменение места работы (службы) или учебы. 
      Защищаемому лицу в целях обеспечения его безопасности может быть оказано содействие в устройстве на другое, временное или постоянное, подходящее ему место работы (службы) или учебы,

      временное помещение в безопасное место,
      применение дополнительных мер безопасности в отношении защищаемого лица, содержащегося под стражей или находящегося в месте отбывания наказания (в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо содержания в дисциплинарной воинской части), в том числе перевод из одного места содержания под стражей или отбывания наказания в другое.
    Безопасность  указанного лица обеспечивается путем  применения в отношении его не только перечисленных мер безопасности, предусмотренных п. 3, 5, 6, 8 и 9 ч.1 ст.6 Закона, но и иных мер, предусмотренных  УИК РФ и ФЗ «О содержании под  стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
    В целях обеспечения безопасности такого лица могут применяться также:
      направление защищаемого лица и лица, от которого исходит угроза насилия, при их задержании, заключении под стражу и назначении уголовных наказаний в разные места содержания под стражей и отбывания наказаний, в том числе находящиеся в других субъектах РФ,
      перевод защищаемого лица или лица, от которого исходит угроза насилия, из одного места содержания под стражей и отбывания наказания в другое,
      раздельное содержание защищаемого лица и лица, от которого исходит угроза насилия,
      изменение защищаемому лицу меры пресечения или меры наказания в порядке, предусмотренном УПК РФ.
    Меры  безопасности, предусмотренные п.4-7 ч.1 ст.6 Закона, осуществляются только по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях.
    Перечень  мер безопасности не является исчерпывающим. При наличии оснований в отношении  защищаемого лица могут применяться  и другие меры безопасности, предусмотренные  законодательством РФ. Данный Закон  прямо не предусматривает, однако каких-либо специальных (дополнительных) мер безопасности в отношении подозреваемых, обвиняемых, подсудимых, направляемых в экспертное учреждение для производства, например СПЭ, а также в отношении экспертов-психиатров и экспертов-психологов этих учреждений.
    Основаниями применения мер безопасности являются данные о наличии реальной угрозы убийства защищаемого лица, насилия над ним, уничтожения или повреждения его имущества в связи с участием в уголовном судопроизводстве, установленные органом, принимающим решение об осуществлении ГЗ (ч.1 ст.16 Закона).
    Меры  безопасности применяются на основании  письменного заявления защищаемого  лица с его согласия, выраженного  в письменной форме, а в отношении  несовершеннолетнего – на основании  письменного заявления его родителей  или лиц, их заменяющих, а также  уполномоченных представителей органов  опеки и попечительства (в случае отсутствия родителей или лиц, их заменяющих) или с их согласия, выраженного  в письменной форме.
    В случае, если применение мер безопасности затрагивает интересы совершеннолетних членов семьи защищаемого лица и  иных проживающих совместно с  ним лиц, необходимо их согласие, выраженное в письменной форме, на применение мер  безопасности.
    Суд (судья), прокурор, начальник органа дознания или следователь, получив  заявление (сообщение) об угрозе убийства лица, на которого распространяется действие данного Закона, насилия над ним, уничтожения или повреждения  его имущества либо иного опасного противоправного деяния, обязаны  проверить это заявление (сообщение) и в течение 3-х суток (а в  случаях, не терпящих отлагательства, немедленно) принять решение о  применении мер безопасности в отношении  его либо об отказе в их применении. О принятом решении выносится  мотивированное постановление (определение), которое в день его вынесения  направляется в орган, осуществляющий меры безопасности, для исполнения, а также лицу, в отношении которого вынесено указанное постановление.
    Постановление (определение) о применении мер безопасности либо об отказе в их применении может  быть обжаловано в вышестоящий орган, прокурору или в суд. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 24 часов с  момента ее подачи.
    Необходимые меры безопасности и способы их применения избирает орган, осуществляющий эти  меры. Об избранных мерах, их изменении, о дополнении и результатах применения орган, осуществляющий меры безопасности, информирует суд (судью), прокурора, начальника органа дознания или следователя, в производстве которых находится заявление (сообщение) о преступлении либо уголовное дело, а в случае устранения угрозы безопасности защищаемого лица ходатайствует об отмене мер безопасности.
    В случае необходимости орган, осуществляющий меры безопасности, заключает с защищаемым лицом договор в письменной форме  об условиях применения этих мер, о  взаимных обязательствах и взаимной ответственности сторон в соответствии с данным Законом и ГК РФ (ч.6 ст.18 Закона).
    Меры  безопасности отменяются в случае, если устранены основания их применения, указанные в ч.1 ст.16 Закона, а также в случае, если их дальнейшее применение невозможно вследствие нарушения защищаемым лицом условий договора, заключенного органом, осуществляющим меры безопасности, с защищаемым лицом. Меры безопасности также могут быть отменены по письменному заявлению защищаемого лица, направленному в орган, принявший решение об осуществлении ГЗ. Отмена мер безопасности допускается только по постановлению (определению) органа, принявшего решение об осуществлении ГЗ, либо по постановлению (определению) органа, в производстве которого находится уголовное дело с неотмененным постановлением об осуществлении ГЗ. Такое постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, прокурору или в суд. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 24 часов с момента ее подачи.
    В постановлении об отмене мер безопасности должны быть урегулированы вопросы  восстановления имущественных и  связанных с ними личных неимущественных  прав защищаемого лица.
    При постановлении приговора суд (судья) выносит определение об отмене мер  безопасности либо о дальнейшем применении указанных мер. 

    Основаниями применения мер социальной защиты являются гибель (смерть) защищаемого лица, причинение ему телесного повреждения или иного вреда его здоровью в связи с его участием в уголовном судопроизводстве.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.