На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Перевозка хлеба

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?                      Государственное образовательное  учреждение среднего профессионального образования
«Орехово-Зуевский государственный профессионально – педагогический
колледж»
 
Специальность 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»
 
 
 
 
 
 
курсовая работа
на тему:
перевозка хлеба
по дисциплине:
«Грузовые перевозки»
 
 
 
 
 
 
                                                                  ВыполнилА : студентка гр. ОПУ-35
 
                                                                  Ромичева А.А
 
                                                                  ПроверилА: преподаватель
 
                                                                  Синкевич Е.А
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                         Орехово-Зуево, 2012 г.
Государственное образовательное  учреждение среднего профессионального образования
«Орехово-Зуевский государственный профессионально – педагогический
колледж»
 
Специальность 190701 «Организация перевозок и управление
на   автомобильном транспорте»
 
ЗАДАНИЕ
                      на курсовую работу студенту (ке)  3 курса  гр. ОПУ-35
          Ромичевой Александре Александровне
                                                                   (  фамилия, имя, отчество)
                    Тема: Перевозка хлеба
                        
                             Исходные данные:
 
1.      Количество и марка автомобилей – 2
2.      Расстояние перевозки- 9 км
3.      Скорость- 60 км/ч
4.      Время в наряде- 6 ч
5.      Вес груза- 4 т
6.      Число дней работы АТО- 252
7.      Грузоотправитель – Орехово - Зуевский хлебокомбинат № 1
8.      Грузополучатель - магазин « Надежда » п. Верея Орехово-Зуевского района
 
Содержание расчетно-пояснительной записки
1.      Введение.
2.      Аналитическая часть:
2.1.           Характеристика груза и необходимость его перевозки.
2.2.           Анализ существующей организации перевозок грузов (по видам груза).
2.3.           Выбор подвижного состава.
2.4.           Организация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке грузов
2.5.           Определение маршрутов перевозки грузов.
3.      Расчетно-технологическая часть:
3.1.Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного состава.
А) расчет производительности подвижного состава;
Б) определение пробега;
В) определение объема перевозок за месяц.
3.2.Оперативное планирование перевозок грузов.
4. Организационная часть :
4.1.Диспечерское руководство и контроль за работой
подвижного состава.
4.2.Организация работы водителей.
4.3.Организация и безопасность дорожного движения.
4.4. Контроль качества обслуживания.
5. Графическая часть:
5.1. Схема перевозок.
6. Оформление документации:
6.1. Путевой лист.
6.2. ТТН.
Заключение.
7.Библиография
 
                                                             
Руководитель работы:
____________________                                           «_______»_____________________20___г.
 
Задание принял:
_____________________                                          «_______» ____________________20___г.
 
 
 
 
                                 
                                                        
                                                     ВВЕДЕНИЕ
Транспорт является одной из важнейших сфер общественного производства. Основными мероприятиями, производимыми на транспорте в последние годы и обеспечивающими повышение эффективности общественного производства, ускорение научно-технического прогресса, рост производительности труда, всемирное улучшение качества работы, являются:
- меры по улучшению использования транспортных средств, снижению простоев вагонов, судов и автомобилей под грузовыми и техническими операциями, использованию их грузоподъёмности и вместимости, сокращение порожних пробегов;
- разработка оптимальных схем перевозок грузов;
- улучшения взаимодействия различных видов транспорта, совершенствования технологии и организации перевозок;
- повышение уровня комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ на всех видах транспорта и на подъездных путях предприятий, строек и организаций;
- дальнейшее развитие промышленного транспорта.
Следует отметить о важности автомобильного транспорта при перевозке тарно-штучных грузов. В связи с тем, что магазины и предприятия общественного питания должны иметь широкий ассортимент свежей продукции, приходится завозить хлеб мелкими партиями несколько раз в течение дня.
С каждым днем растет актуальность такого вида перевозки, как хлеб. Ведь доставка хлеба является важным фактором для всего народа, особенно в том случае, если он охватывает не один, а даже несколько городов.
Целью выполнения курсовой работы по дисциплине «Грузовые  перевозки» является разработка технологического процесса перевозки тарно-штучных грузов на примере хлеба, с расчетом всех технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава на маршруте.
Курсовая работа содержит в себе следующие разделы:
-Введение
-Аналитическую часть
-Расчетно-технологическую часть
-Организационную часть
-Графическую часть
-Оформление документации
Организация перевозок груза является важным моментом транспортного процесса. Это объясняется как сокращением длительности циклов коммерческих операций, так и увеличением стоимости хранения, необходимостью реагирования на изменение потребительского спроса.
Автотранспортное предприятие совместно с грузоотправителем в договоре перевозки устанавливают согласованный порядок оповещения водителя о подаче автомобиля под погрузку, а также определяют способы обозначения места постановки автомобиля под погрузку.
За счет рациональной схемы перевозок доставка продовольственных товаров от изготовителей непосредственно в торговую сеть сокращена повторность перевозок - важнейшая народнохозяйственная задача.
              
 

                              2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
         2.1 Характеристика груза и необходимость его перевозки.
Хлеб — объединяющее название для группы продуктов питания, приготавливаемых путём выпечки, паровой обработки или жарки теста, состоящего, как минимум, из муки и воды. 
Необходимо отметить, что для осуществления перевозки хлеба АТП наиболее рационально использовать автомобили-фургоны, оборудованные направляющими приспособлениями для установки лотков.
При доставке хлеба и хлебобулочных изделий необходимо учитывать и соблюдать специфические условия их хранения, погрузки и перевозки. Чтобы обеспечить доставку свежего хлеба от хлебопекарных предприятий до мест потребления (магазинов, предприятий общественного питания и т.д.) без потерь его вкусовых качеств, нужно строго соблюдать сроки хранения хлеба на заводах и пекарнях. Продукция может быть отправлена в магазин не ранее 1ч и не позднее 14 ч после ее выпечки (в зависимости от сорта изделий).
Перевозки требуют соблюдения повышенных санитарно-гигиенических условий: подвижной состав, перевозящий хлеб, нельзя использовать на перевозках других грузов; необходимо использовать крытые транспортные средства, оборудованные лотками, предохраняющими хлеб от деформации; кузова должны предохранять хлеб от загрязнения и замерзания.
Хлеб и хлебобулочные изделия укладывают на специальные лотки, которые устанавливают на направляющие внутри кузова автомобилей и прицепов, оборудованных для перевозки хлеба.
Для сокращения продолжительности простоя при использовании на перевозках хлеба автопоездов прицепы-фургоны отцепляют и оставляют в пунктах разгрузки, а при обратном движении автомобилей прицепляют вновь.
Эффективным способом снижения трудоемкости и значительного сокращения продолжительности погрузки-разгрузки является применение специализированных контейнеров на колесах.
                 Классификация хлебобулочных изделий
Способ классификации
Название изделия
Характеристика
По виду муки
Ржаные
Из ржаной муки или с добавлением других видов муки не более 10%
 
Пшеничные
Из пшеничной муки или с добавлением других видов муки не более 10%
 
Ржано-пшеничные
Из ржаной муки с добавление пшеничной более 10%
 
Пшенично-ржаные
Из пшеничной муки с добавлением ржаной более 10%
По сорту муки
Обойные, обдирные и сеяные
Сорта муки ржаной
 
Обойные, 1-го, 2-го и высшего сортов
Сорта муки пшеничной
По рецептурному составу
Простые
Изделия выпеченные из основного сырья
 
Улучшенные
В изделия кроме основного сырья входят и другие продукты - солод, сахар, пряности и др.
 
-сдобные и любительские;
 
                                          -хрустящие хлебцы и сдобные лепешки;
Изделия из пшеничной муки с повышенным содержанием сахара и жира.
 
Изделия из ржаной муки.
        
             
      2.2. Анализ существующей организации перевозок грузов.
Основными задачами организации перевозок хлеба являются:
- полное удовлетворение потребностей заказчиков в перевозках хлеба;
- выполнение существующих планов перевозок;
- обеспечение высокого уровня обслуживания заказчиков;
- эффективное использование подвижного состава автотранспорта;
- максимальное снижение транспортных расходов;
- оптимальную организацию движения;
- безопасность движения;
- координацию работы всех подразделений и работников автотранспортного предприятия.
 
                                 2.3. Выбор подвижного состава.
На перевозках хлеба и хлебобулочных изделий используют фургоны и шасси автомобилей ГАЗ-27057 и одноосные прицепы-фургоны с кузовами, разделенные на секции, имеющие двустворчатые двери. Специальная система вентиляции предохраняет кузов от конденсации паров при перевозке горячего хлеба, защищает хлеб от пыли (за счет избыточного давления внутри кузова), обеспечивает определенную влажность внутри кузова.
                                    ГАЗ-27057
Тип автомобиля: цельнометаллический фургон
Колесная формула: 4*4
Полная масса: 3500 кг
Масса снаряженного автомобиля: 2220 кг
Максимальная скорость: 110 км/ч
Расход топлива: 60 км/ч- 12-12.5 л
                            80 км/ч- 13-16.5 л
2.4 Организация погрузочно– разгрузочных работ при перевозке грузов.
Выбор способа организации и механизации погрузочно-разгрузочных работ определяется следующими факторами:
- характером перевозимого груза и его физическими свойствами (навалочные, сыпучие, штучные, наливные и др.);
- характером и мощностью грузопотока;
- принятым для перевозки груза типом подвижного состава и его грузоподъемностью.
Принятый способ организации погрузочно-разгрузочных работ должен обеспечивать минимальные простои подвижного состава под погрузкой и разгрузкой, полную и равномерную загрузку работой грузоподъемных машин и механизмов.
В связи с тем, что хлеб перевозится в лотках процесс погрузки и выгрузки будет осуществляться вручную.
Грузоотправитель и грузополучатель обязаны содержать погрузочно-разгрузочные пункты, погрузочно-разгрузочные площадки, а также подъездные пути к ним в исправном состоянии в любое время года для обеспечения беспрепятственного проезда и маневрирования подвижного состава, а также обеспечить наличие средств механизации и необходимое количество рабочих, необходимых для соблюдения установи ленных сроков погрузки в автомобили и выгрузки из них грузов, устройства для освещения рабочих мест и подъездных путей к ним при работе в вечернее и ночное время, инвентарь, такелаж и в необходимые случаях весовые устройства для взвешивания грузов и подвижного состава, а также в зависимости от объема и характера выполняемых работ необходимое количество оборудованных мест погрузки и выгрузки грузов и указатели размещения складов, въездов и выездов.
Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться в соответствии с ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.3.009, ГОСТ 12.3.020, требованиям Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах.
Выбор способов производства погрузочно-разгрузочных работ должен предусматривать предотвращение или снижение до уровня допустимых норм воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов путем:
а) механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных ;
б) применения устройств и приспособлений, отвечающих требованиям безопасности; 
г) эксплуатации производственного оборудования в соответствии с действующей нормативно-технической документацией и экспедиционными документами; 
д) применения знаковой и других видов сигнализации при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием; 
е) правильного размещения и укладки грузов в местах производства работ и в транспортные средства; 
ж) соблюдения требований к охранным зонам электропередачи узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения. 
           Большинство погрузочно-разгрузочных операций должны выполнять механизированными способами с применением подъемно-транспортного оборудования и средств механизации.
Если работы осуществляются ручным способом, необходимо соблю-дать следующие условия:
а) острые, режущие, колющие изделия и инструменты переносятся только в чехлах, пеналах; 
б) грузы в жесткой таре и лед без упаковки переносятся только с использованием рукавиц; 
в) грузы в неисправной таре, с торчащими гвоздями, окантовкой и др. не допускаются к переноске; 
г) стеклянная посуда должна устанавливаться на устойчивые подставки. Порожнюю стеклянную тару следует хранить в ящиках с гнездами. Нельзя пользоваться битой посудой, имеющей сколы, трещины; 
д) для погрузки грузов на транспортные средства или их разгрузки запрещается применять доски толщиной менее 50 мм. Для исключения прогиба под доски устанавливаются прочные подпорки.
Переноска грузчиком допускается при массе груза не более 50 кг. Если масса груза превышает 50 кг, но не более 80 кг, то переноска груза грузчиком допускается при условии, что подъем (снятие) груза производится с помощью других грузчиков. Примерные сроки погрузки грузов на автомобиль и разгрузки грузов, а также сроки выполнения дополнительных операций, связанных с погрузкой и разгрузкой грузов, приведены в Приложении к настоящему разделу.
Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента предъявления шофером путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под разгрузку - с момента предъявления шофером Товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки. 
         При наличии в пунктах погрузки и разгрузки (кроме станций железных дорог) въездных ворот, или контрольно-пропускных пунктов, и лабораторий по анализу грузов время прибытия автомобиля под погрузку или разгрузку исчисляется с момента предъявления шофером  путевого листа или товарно-транспортной накладной грузоотправителю или грузополучателю у въездных ворот, или на контрольно-пропускном пункте, или в лаборатории. 
           Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручи шоферу надлежаще оформленных товарно-транспортных документов на погруженный или выгруженный груз.
                   
                     2.5. Определение маршрутов перевозки грузов.
Доставка хлеба и хлебобулочных изделий потребителям с почти неизменным объемом перевозки дает возможность организовать движение подвижного состава по постоянным, чаще всего маятниковым и кольцевым развозочным маршрутам. Выбор маршрута зависит от расположения пунктов получения, объема завоза и часового графика доставки хлеба.
Расчёт технико-эксплуатационных показателей на развозочном (сборном) маршруте, выполняется по следующей методике:
Развозочные (сборные) маршруты являются разновидностью кольцевых. Развозочным (сборным) называется такой маршрут, при движении по которому осуществляется постепенная выгрузка (погрузка) груза. На маршруте происходит либо постепенное уменьшение количества перевозимого груза, то есть развозка груза, либо постепенное увеличение количества перевозимого груза, то есть сбор груза в каждом последующем пункте маршрута. За один оборот на развозочном (сборном) маршруте совершается одна ездка.
При работе на развозочных (сборных) маршрутах на каждый заезд в последующие пункты маршрута дается добавочное время на маневрирование, оформление документов, прием (сдачу) груза.
Перевозка хлеба осуществляется по кольцевому (развозочному) маршруту. Погрузка осуществляется на Орехово-Зуевском хлебокомбинате №1, затем развозится по магазинам поселка Верея.
Для совершенствования технологического процесса на данном маршруте предлагается:
- внедрение автоматизированной обработки путевой документации;
- процесс погрузки-выгрузки осуществлять вручную, так как хлеб относится к штучным грузам, доставляемый предприятиям торговли, имеет небольшой товарооборот;
- совершенствование связи «диспетчер-водитель» путём внедрения сотовой связи, системы GPS навигации. Предлагается внедрение сотовой связи, так как она дешевле, чем GPS навигация. Сотовая связь позволит:
- определять местонахождение автомобиля в любой момент времени при движении по маршруту с передачей данных в диспетчерскую;
- немедленно передавать информацию в диспетчерскую о нарушении сохранности груза, а также о неисправностях автомобиля;
 
 
               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                  3. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
     3.1. Расчет производственной программы по эксплуатации ПС.
А) Расчет производительности ПС
Автомобиль ГАЗ-27057 ( qн =3,5 т) перевозит груз ( = 1,14) на расстояние lег =9 км, при этом lх =9 км; lн =5 км; Vэ =50 км/ч; Vт  =60 км/ч; Тн =6ч. Определить производительность ПС за смену ( U и W).
 
Определяем время на нулевой пробег:
а) расчёт производительности подвижного состава.
Дано:
Автомобиль КамАЗ - 54115 (qн=12т) перевозит груз третьего класса (?=3) на расстояние le.x. = 16,5 км, при этом  lx.= 16,5 км, lн. = 10 км,Vэ = 60 км/ч, Vт. = 80 км/ч, Тн. = 2,75 ч. Определить производительность ПС за смену (U и W).
Решение:
1)     Определяем время на нулевой пробег:
Tн. = lн. /vт. = 10/80 = 0,12 ч.
2)     Время работы на маршруте:
Tм. = Тн. – tн. = 2,75 – 0,12 = 2,63 ч.
3)     Время одной ездки:
te. = (le.r. + lx.)/ve. = (16,5 + 16,5)/60 = 33/60 = 0,55 ч.
4)     Число ездок:
nе. = INT (Tм./te.) = INT (2,63/0,55) = 5
5)     Производительность за день.
Uр.д. = qн. • ? • nе. = 12 • 3 • 5 = 180 т.
Wр.д. = Uр.д. • le.r. = 180 • 16,5 = 2970 т•км
 
б) определение пробега.
Lсут. = Тн. • vэ. = 2,75 • 60 = 165 км.
в) объём перевозок за месяц.
Q = Lсут. • 30 = 165 • 30 = 4950 км.
Ответ: Uр.д. = 180 т, Wр.д. = 2970 т•км, Lсут. = 165 км, Q = 4950 км.
 
                          Ттр =  чел.-час,
 
Время работы на маршруте:
 
Время одной ездки:
 
Число ездок:
 
Производительность за день:
 
 
 
Б) Определение пробега
Найти коэффициент использования пробега.
Это отношение производительного ( груженого) пробега к общему пробегу
 
 
 
 
 
В) Определение объема перевозок за месяц
Автомобиль ГАЗ-27057 перевозит за одну ездку из пункта А в пункт В  2т груза (перевозку осуществляют одновременно 2 автомобиля), которые перевозят не только хлеб, но и другие виды хлебобулочных изделий, выпускаемых на хлебокомбинате №1 (пряники, сушки, печенье). Автомобили загружены не полностью.
Время ездки:
 
Число ездок:
 
Объем перевозок за месяц:
 
 
                                                    ВЫВОД
В условие задачи перевозка 4т хлебобулочных изделий осуществляется двумя автомобилями ГАЗ-27057. Я считаю, что целесообразнее использовать один автомобиль марки ЗИЛ-431410 (фургон) грузоподъемностью 4, 475 кг. Такая ситуация, как в условиях задачи сложилась при наличие в АТП только автомобилей данной марки.
 
     
 
        3.2. Оперативное планирование перевозок грузов.
Планирование грузовых перевозок подразделяется на перспективное, текущее и оперативное.
Перспективное (стратегическое) планирование включает в себя разработку основных направлений и показателей деятельности на длительный период от 5 до 15 лет. В его рамках все расчеты выполняются на основании прогнозов развития экономических и социальных процессов в регионе и анализа рыночной коньюктуры. При перспективном планировании большое значение имеет правильное использование современных методов прогнозирования.
Текущее планирование проводится на год. В этом случае возможный объем работы и необходимые для его выполнения ресурсы рассчитываются на основании имеющихся и подготовленных к заключению договоров.
При составлении годового плана работы АТО по перевозкам грузов рассчитываются следующие показатели по типам ПС: коэффициент выпуска и использования парка АТС; автомобиледни в работе; возможные объемы перевозок; годовой пробег, в том числе с грузом; требуемые ресурсы для поддержания АТС в работоспособном состоянии, расход топлива и ГСМ; себестоимость перевозок.
Оперативное планирование – это конкретизация плановых заданий по времени выполнения в пространстве (по местам выполнения производственных заданий), по специфике технологии и организации производства управляемого объекта (структура ПС, ПРМ, выбор технологии и т.д.). Оперативное планирование включает в себя разработку планов работы в целом АТО и конкретных АТС и водителей на месяц, неделю и смену.
 
 
                             4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
           4.1. Диспетчерское руководство и контроль за работой ПС.
Служба эксплуатации является важнейшим структурным подразделением АТО. К основным задачам службы эксплуатации относятся:
- организация перевозок грузов;
- обеспечение выполнения принятого плана работы АТО;
- достижение наиболее эффективного использования ПС при необходимом уровне качества перевозок;
- обеспечение безопасности движения АТС на линии.
Необходимо отметить, что в зависимости от количества АТС в парке и типа АТО отдельные подразделения могут быть объединены, при этом в целом выполняемые службой эксплуатации функции не изменяются. Может измениться только количество сотрудников их выполняющих.
Грузовая группа является ведущей в службе эксплуатации и выполняет следующие функции:
- изучение грузопотоков, потребностей в перевозках, потенциальной клиентуры в районе обслуживания АТО и анализ рыночной конъюнктуры в сфере транспортных услуг;
- контроль состояния подъездных путей и ПРП, обеспеченности ПРМ;
- изучение возможностей повышения уровня механизации и автоматизации ПРР;
- разработка мероприятий по повышению эффективности использования ПС;
- подготовка договоров с клиентурой и приемом заявок на перевозку;
- составление сменно-суточного плана и подготовка заданий водителям.
Для контроля и управления движением грузового автотранспорта создается диспетчерская станция. Она может обслуживать одно или несколько транспортных предприятий, а также отдельных перевозчиков по разовым заявкам. Несмотря на приватизацию автомобильного транспорта, диспетчерские станции в подавляющем большинстве являются государственными организациями с участием государства.
Диспетчерская группа в службе эксплуатации выполняет следующие функции:
- выпуск на линию, выдача и прием документации на перевозку грузов и ее подготовка на основании заданий водителям;
- оперативное руководство работой ПС на линии;
- первичная обработка путевой документации;
- составление сменно-суточного отчета (диспетчерского доклада) по выпуску ПС на линию, результатам работы за истекшие сутки и выполнению плана перевозок.
При выполнении перевозок на каждом АТС должны быть документы, которые относятся к документам строгой отчетности. Такими документами считаются: путевой лист и товарно-транспортная накладная.
Путевой лист грузового автомобиля является основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной показатели для учета работы ПС, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов. Заполненный путевой лист представлен в приложении А к курсовому проекту.
Товарно-транспортная накладная предоставляется перевозчику грузоотправителем и оприходования его грузоотправителем.
Грузоотправитель оформляет отдельную товарно-транспортную накладную для каждого грузополучателя и каждой ездки АТС с обязательным заполнением всех реквизитов. Заполненная товарно-транспортная накладная представлена в приложении Б курсовому проекту.
Выпуск ПС на линию производится на основании графика выпуска, при составлении которого учитывается режим работы АТС, график проведения технического обслуживания и перечень автомобилей, находящихся в ремонте, режим и пропускная способность ПРП. При выпуске ПС на линию сменный диспетчер проверяет наличие у водителя водительского удостоверения, контролирует сдачу предыдущей путевой документации и после этого выдает новую.
При оперативном управлении процессом работы ПС сотрудники диспетчерской группы:
- поддерживают связь с грузоотправителями и грузополучателями и
ПРП, на которых происходит загрузка или разгрузка ПС;
- контролируют выполнение графика работы ПС; следят за выполнением наиболее важных перевозок, в случае необходимости переключая ПС между объектами;
- принимают необходимые меры для ликвидации простоев ПС;
- направляют на линию по заявкам водителей автомобилей технической помощи.
Диспетчерские станции оборудуются средствами проводной радиотелефонной связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники.
Типовая организационная структура состава диспетчерской станции выглядит следующим образом:
- группы сменных диспетчеров;
- группы дежурных по приему заявок на перевозку, по распределению и исполнению заявок;
- диспетчеры по разработке технологических карт диспетчерского управления движением автотранспорта применительно к местным условиям;
- диспетчеры по анализу исполненных перевозок за каждые сутки.
Диспетчерская служба вправе требовать от автопредприятий выпуска грузового автотранспорта в соответствии с расписаниями и графиками; предоставления периодической информации, предусмотренным технологическим процессом работы диспетчерской станции; выполнения указаний по распределению подвижного состава на маршруты по договорам и в рейсы по заявкам.
Диспетчерская служба также имеет право требовать от водителей выполнения всех утвержденных рейсов; предоставления информации о времени прибытия на контрольные пункты погрузки-разгрузки выполнении каждого рейса; выполнения указаний диспетчерского аппарата по соблюдению графика движения.
В свою очередь работники диспетчерской службы обязаны:
-обеспечивать централизованное управление движением автотранспорта с соблюдением правил безопасности движения;
-строго выполнять требования организации технологического процесса работы диспетчерской службы; предоставлять АТП установленную отчетность;
-предоставлять оперативную информацию о работе автотранспорта на маршрутах и в рейсах.
Права и обязанности каждого конкретного работника диспетчерской службы определяются должностными инструкциями.
 
                              4.2. Организация работы водителей.
Перевозка хлебобулочных изделий, как правило, осуществляется по графикам, согласованным с грузоотправителем и грузополучателем. Грузоотправители обязаны в договорах с предприятиями торговли предусматривать обязанность последних осуществлять погрузку и разгрузку автомобилей в установленные сроки.
Важным условием высокопроизводительной работы водителей является рациональная организация транспортного процесса, которая предусматривает выполнение основной задачи автомобильного транспорта и более полное удовлетворение потребностей заказчиков в перевозке грузов.
Организация труда водителей должна обеспечивать: четкую работу автотранспортных средств; безопасность перевозок грузов; соблюдение установленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня, порядка предоставления отдыха и перерывов в работе для приемов пищи; высокую производительность труда.
Организация работы водителей основывается на Положении о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Постановлением Министерства труда и социально развития РФ от 25.06.99 №16. Положение распространяется на всех воителей, работающих по трудовому договору, и индивидуальных предпринимателей независимо от организационной формы и ведомственной подчиненности организации кроме водителей, занятых на междугородних перевозках.
Водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени за месяц, исходя из 40-часовой продолжительности рабочего времени в неделю. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителя может устанавливаться не более 10 ч.
В состав рабочего времени водителя включается:
- время управления АТС (в течение смены не может превышать 9 ч; не более двух раз в неделю смена может быть увеличена до 10 ч, при суммарном времени управлении за две недели подряд не более 90 ч);
- время остановок на конечных пунктах;
- подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии;
- время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии (может ориентировочно приниматься 5 мин на каждый осмотр)
- время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов;
- время простоев не по вине водителя;
- время проведения работ по устранению возникших в течение работы
на линии неисправностей.
Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 ч не позднее, чем через 4 ч после начала работы. Если продолжительность смены более 8 ч, предоставляется два перерыва.
Продолжительность междусменного отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующую отдыху смену.
Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или следовать за ежедневным отдыхом и их продолжительность не должна быть менее 42 ч. При скользящих выходных число дней еженедельного отдыха не должно быть менее числа полных недель этого месяца.
Отпуск водителя предоставляется ежегодно в срок, предусмотренный графиком. Время явки на работу водителя и ее окончание устанавливается графиком сменности с учетом подготовительно-заключительного времени, которое включается в рабочее время водителя и предназначено для его предрейсового медицинского осмотра, и выполнения работ, включающих заправку автомобиля топливом, оформления путевых документов, прием и осмотр автомобиля, его пуск, а также постановку на место стоянки в конце смены. Если водитель не выехал на линию в установленное время из-за технической неисправности автомобиля или по другим уважительным причинам, время с момента явки его на работу до момента выезда на линию включается в рабочее время.
Предприятия выбирают такие графики сменности, которые обеспечивают необходимую продолжительность работы автомобиля на линии в течение дня в соответствии с потребностью транспортного обслуживания предприятий и населения. Водителям устанавливается суммированный учет ра
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.