На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Внешняя трудовая миграция

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                       СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………3
§ 1.Историко –правовой  анализ внешней трудовой миграции  5
§2Сравнительно – правовой анализ внешней трудовой     миграции                                                                                        8
§ 3. Состояние  и основные тенденции развития внешнй трудовой миграции ………………………1                                  13
Заключение…………………………………………………………20
Библиографический список…………………………………………………….              22
Приложение                                                                                24 
 
 
 
 

                            
 
 
 
 
 

                              Введение 

     Под влиянием интеграционных процессов  в различных регионах земного шара трудовая миграция населения стала заметной чертой современных международных экономических отношений. Существенно возросшая мобильность людей позволяет широко использовать иностранную рабочую силу, а изменение масштабов этого явления во второй половине ХХ века, имеющего свои закономерности и проблемы, вынуждает правительства различных государств уделять особое внимание вопросам эффективного управления миграционными процессами для успешного решения социально-экономических и демографических проблем.
     Современная Россия не остается в стороне от общемировых процессов. Демократические перемены и политика открытого общества существенным образом повлияли на увеличение внешнего миграционного оборота страны, превратив ее в активного участника международного рынка рабочей силы. Отсутствие необходимого опыта, поскольку до социально-экономического кризиса 90-х годов, экономическое развитие государства основывалось на централизованной плановой экономике с единым управлением всего народнохозяйственного комплекса и действенным механизмом межотраслевого и межрегионального перераспределения трудовых ресурсов, диктует необходимость изучения реалий внешней мировой миграции и нахождения научных объяснений ее закономерностей.
     Россия, несмотря на несовершенство законодательства, отсутствие системы миграционного контроля, «прозрачность» российских границ с Казахстаном, начавшийся демографический кризис, является одним из мировых центров по приему иностранных трудящихся-мигрантов. Вместе с интеграцией в мировые процессы, Россия столкнулась с проблемой оттока высококвалифицированных специалистов за границу.
     Проблемы  и трудности в дальнейшем развитии государственной миграционной политики, возникающие в ходе продолжающихся политических и экономических преобразований в стране, требуют постоянного осмысления происходящих событий с целью определения оптимальных путей включения России в международный трудовой обмен, выработки рекомендаций по его совершенствованию.
В совокупности миграционных процессов, регулируемых ФМС России, важное место принадлежит  процессу внешней трудовой миграции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1  Историко – правовой аспект внешней трудовой миграции 

        Массовая трудовая миграция новое явление для России. Переход к рынку , появившиеся возможности выезда за границу в сочетании с экономическим кризисом , массовой потерей работы и падением заработной платы сыграли роли спускового курка в развитии трудовой миграции. Она стала главным способом заработка для миллионов жителей нашей бывшей страны.                                      
В начале 90-х в чужих странах проживало около 80 млн. человек, из них 16, 5 млн. человек – экономически активное население. Его удельный вес в составе рабочей силы в таких странах , как Франция и Бельгия , составляет около 7%, Германия -8%1   В конце прошлого века заметно возросла значимость международной трудовой миграции, как составного элемента механизма функционирования мирового хозяйства. Однако этот процесс слабо поддается контролю и регулированию. Более того, попытки ужесточить контроль, ввести ограничения ведут к масштабной нелегальной миграции.
Государства заинтересованы в том, чтобы миграционные процессы, независимо от мест людей, не шли вразрез с общенациональными интересами. В соответствии с этим разработана Государственная программа по вопросам  соотечественников, приняты соответствующие законы, заключаются межгосударственные договоры, расширяется сеть представительств ФМС России за рубежом(Армения,Азербайджан,Киргизия,Таджикистан,Туркменистан,Украина,Казахстан,Молдова,), вводятся миграционные квоты, выделяются финансово-экономические ресурсы.
       Внешняя трудовая миграция это временное, добровольное перемещение российских и иностранных граждан, лиц без гражданства без смены мест постоянного жительства с целью осуществления трудовой деятельности. Трудовая миграция – процесс реализации экономической деятельности российскими и иностранными гражданами, а также лицами без гражданства в течение срока действия контракта, соглашения, проекта, разрешения без смены постоянного места жительства.
 В  соответствии с Трудовым кодексом РФ (ст.20 «Стороны трудовых отношений»2) сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель. Работник –физическое лицо, вступившие в трудовые отношения с работодателем. Работодатель – физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, установленных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.
     По  данным социологических опросов  основные формы эксплуатации труда иностранных трудящихся-мигрантов: принуждение к сверхурочной работе (62%), работа с существенно превышающей нормальные нормы труда интенсивностью (44%), регулярные длительные задержки с выплатой зарплаты (39%), принуждение к выполнению непредусмотренной договоренностью работы (38%), принуждение к выполнению дополнительной бесплатной работы (24%), ограничение свободы перемещения, включая содержание взаперти (20%), психологическое и физическое насилие, угрозы, шантаж (21%), сексуальное принуждение (22% от числа опрошенных женщин). Худший вариант для трудящихся-мигрантов – вынужденная вовлеченность в криминальную деятельность.Многие мигранты рассматривают выезд на работу в Россию в качестве своей долгосрочной программы. Средний срок их пребывания в России – 2 года, около 44% из них согласны приобрести российское гражданство. Невозможность законно реализовать миграционные намерения порождает массовое  нарушение прав мигрантов, , внедряет в него трудовые отношения с элементами рабства и принудительного труда. В 2004 г. в Россию были приглашены 213 тыс. чел.; в 2005 г. – 214 тыс. чел.; в 2006 г. – 324 тыс. чел. Но реальная ситуация на рынке труда иная. Согласно прогнозам, привлечение иностранных рабочих из стран безвизового режима с Россией на 20% превышает предложенные квоты. Более существенно расхождение этих показателей в миграционном обмене с государствами-участниками СНГ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Сравнительно – правовой анализ внешней трудовой миграции 

Особенности трудовой деятельности высококвалифицированных специалистов 

Внешняя миграция высококвалифицированных  специалистов из России в 90-е годы преимущественной осуществлялась в рамках этнической миграции, как правило, безвозвратной, однако в последние годы этническая специфика данного процесса утрачивает свою актуальность, а ее объем и направления стабилизировались
Высококвалифицированным специалистом признаётся иностранный  гражданин  имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности,если условия привлечения его к трудовой деятельности в Российской Федерации предполагают получение им заработной платы в размере двух и более миллионов рублей за период,не рпевышающий одного года.
       Разрешение на работу высококвалифицированному  специалисту выдается на срок  действия заключенного им трудового договора или гажданско-правового договора на выполнение работ с приглашающим его работодателем или заказчиком работ,но не более чем на три года.Указанный срок действия разрешения на работу может быть неоднократно продлен на срок действия трудового договора, но не более чем на три года для каждого такого продления. В случае если в соответствии с договором предполагается осуществление высококвалифицированным специалистом трудовой деятельности на территориях двух и более субъектов Российской Федерации ,  данному лицу выдается разрешение на работу ,действующее на территориях этих субъектов.Высококвалифицированные специалисты прибывшие с семьей на срок действия трудового договора по их заявлению  в органы исполнительной власти в сфере миграции может быть оформлен вид на жительство.    Согласно исследованию Гарвардского университета (СК) после 1991 г. Россию покинули от 10 до 30 тыс. ученых. Причины: резкое сокращение государственных ассигнований на научные исследования и разработки (с 1992 по 2001 г. доля расходов на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу в России снизилась с 0,5% до менее чем 0,25% ВВП. В советское время никогда не опускалась ниже 2% ВВП. В США этот показатель составляет 2,7% ВВП).Средняя зарплата ученых в России в 2002 г. составляла 60-100 долл. в месяц (в США – 5-8 тыс. дол.). Географически российские ученые избирают обычно США, страны Европейского Сообщества, Канаду и Австралию, а также Китай, Южную Корею, КНДР, Бразилию, Аргентину, Мексику, ряд арабских и других стран. Если ранее на контрактной основе в эти страны направлялись, прежде всего, преподаватели, врачи и инженеры-практики, то в настоящее время наибольшим спросом на рынке труда этих стран пользуются ученые и специалисты в области фундаментальных и прикладных исследований. Максимальная заинтересованность наблюдается в специалистах фундаментальных наук, высшего образования, военно-промышленного комплекса и технологий «двойного» назначения.Основная цель выезда российских граждан – работа по найму – 22 847 чел. (АППГ – 22 458). Несколько меньше граждан выезжает на сезонные работы: 196 - в 2003 г., 128 – в 2004 г. На 73,5 % увеличилось количество студентов, выезжающих на работу в период каникул - с 1 716 до 2 978.Однако эти цифры не полностью характеризуют потоки российских граждан, выезжающих на заработки за рубеж. Ряд туристических фирм под видом турпоездок вывозит россиян за рубеж, где их труд используется в нарушение норм и правил. Определенная работа по выявлению и пресечению деятельности таких фирм ведется, но территориальные органы ФМС России в полном объеме ее решить не могут Вместе с тем процесс внешней трудовой миграции из России характеризуется новыми формами мобильности кадров, например, аутсорсинг, когда научный работник или специалист, фактически без выезда из России и оставления места работы, работает в интересах другого государства. Эта быстро развивающаяся форма экономической деятельности связана со стремительным ростом Интернет-индустрии и IT-компаний.
   Трудоустройство иностранных граждан прибывших в визовом порядке
Согласно  пункту 4 статьи 13 Закона о правовом положении работодатель и заказчик имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при  наличии разрешения на привлечение  и использование иностранных работников. В свою очередь иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу . Прежде чем получить указанное разрешение работодатель должен получить заключение о привлечении и об использовании иностранных работников. Заключение готовится с учетом предложений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников на основе анализа имеющихся у органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации данных о положении на рынке труда в городе ,районе, где предполагается привлечение и использование иностранных работников.При подготовке заключения служба занятости руководствуется принципом приоритетного права российских граждан на занятие вакантных и вновь создаваемых рабочих мест.
      Разрешение на работу является  документом подтверждающим право  иностранного работника на осуществление  трудовой деятельности.                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Трудоустройство  иностранных граждан  прибывших в безвизовом порядке
Иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности в порядке не требующем получения визы и вставшему на миграционный учет в территориальном органе ФМС России ,,устанавливается разрешительный срок временного пребывания до 90 дней. С учетом этого срока ему выдается разрешение на работу со сроком до 90 дней ,т.е. действует общее правило в отношении иностранных граждан ,прибывших в Российскую Федерацию в безвизовом порядке с различными целями , в том числе с целью работы. В течении этого срока иностранный гражданин может находиться на территории Российской Федерации и подыскивать себе работу. После заключения трудового договора срок пребывания данного иностранного гражданина может быть продлен на срок действия заключенного договора, но ,как правило ,не более чем на 1 год , исчисляемый со дня въезда иностранца в Российскую Федерацию.
Органы ,ведающие вопросами  внешней трудовой миграции
Вопросы, связанные с внешней трудовой миграции , являются предметом ведения  ряда федеральных органов исполнительной власти, среди которых основными органами являются: Федеральная миграционная служба ,Министерство внутренних дел Российской Федерации , Министерство здравоохранения и социального развития , Федеральная служба по труду и занятости населения,Министерство иностранных дел Российской Федерации. 
     ФМС России согласно Положению  о Федеральной миграционной службе  осуществляет в соответствии  с законодательством  Российской  Федерации контроль и надзор в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников.
    В функции ФМС России входит  также деятельность,связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами страны . В соответствии с постановлением  Правительства Российской Федерации от 26 января № 45 “ ОБ организации лицензирования отдельных видов деятельности”3 приказом директора ФМС России от 17 октября2007 №269 утвержден административный регламент федеральной миграционной службы исполнения государственной функции по осуществлению лицензирования деятельности ,связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за ее пределами4 .Он был разработан в целях создания комфортных условий для участников отношений.
      Вопросы  , связанные с внешней  трудовой миграцией , включая  вопросы обеспечения прав и свобод трудящихся- мигрантов , разработка и подписание международных нормативных правовых актов также входят в компетенцию Министерства иностранных дел Российской Федерации
     В функции иных государственных  органов входят не только контроль  и надзор за соблюдением миграционного законодательства , но также обеспечение прав и свобод трудящихся – мигрантов и оказание содействия в их реализации. 
 
 
 
 
 
 
 

                            3 Основные тенденции развития
         Все люди, включая трудящихся-мигрантов5, пользуются равными возможностями и обращением в отношении условий труда (Конвенция «О дискриминации в области труда и занятий», 1958 г. (№ 111); ст. 2 конвенции «О трудовых статьях в договорах, заключенных государственными органами власти, 1949 г. (№ 94); ст.6 конвенции «О трудящихся-мигрантах (пересмотренная)», 1949 г. (№ 97); конвенция (дополнительные положения) «О злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся-мигрантам равенства возможностей и обращения», 1975 г. (№143); и рекомендация «О трудящихся-мигрантах», 1975 г. (№ 151)). Конвенция № 97 устанавливает, что «Каждый Член Организации, для которого настоящая Конвенция находится в силе, обязуется предоставлять без дискриминации по признаку национальности, расы, религии или пола, иммигрантам, законно пребывающим на его территории, условия не менее благоприятные чем те, которыми пользуются его собственные граждане в отношении таких вопросов, как заработная плата, рабочее время, сверхурочные работы и т. д.».
     Конвенции и рекомендации МОТ, как основные международные стандарты внешней трудовой миграции защищают мигрантов на разных стадиях миграции и в разных обстоятельствах. Существуют положения, касающиеся их права еще до отъезда получать информацию об основных условиях труда в стране работы по найму (рекомендация № 86). Приоритет в полномочиях и надзоре над вербовкой мигрантов должен быть у государственных органов власти (конвенция № 97), которые должны получать текст трудового договора до выезда рабочего (конвенция № 97). Мигранты не должны оплачивать проезд в страну по найму (рекомендация № 100), хотя это не является абсолютным правом. Работники освобождаются от уплаты таможенных пошлин по прибытию (рекомендация № 97), им оказывается помощь в обустройстве и получении соответствующей работы (рекомендация № 151).
     Ряд конвенций МОТ определяет вопросы, связанные с заработной платой и  условиями труда при работе по найму (минимальный размер и форма  выплаты заработной платы, условия  труда, техника безопасности, поощрение, социальное обеспечение, здравоохранение и безопасность, права профсоюзов, свобода передвижения и право обращения в суд); социальными и гражданскими правами мигрантов (воссоединение с семьей - не является абсолютным правом; перевод денег на родину и др.).
     Мигранты  имеют право обжаловать решение о досрочном прекращении их занятости (рекомендация № 151) и не несут расходов на осуществление административных или юридических процедур, если они выдворены из страны.
     Проблемы, связанные с неуплатой, недоплатой или несвоевременной выдачей заработной платы трудовым мигрантам регулируются положениями конвенции МОТ «Об охране заработной платы». При составлении трудовых договоров целесообразно включать в них статьи конвенции № 95:
     · денежная заработная плата выплачивается исключительно в валюте, имеющей законное обращение в данной стране, а уплата в форме долговых обязательств, расписок, купонов или в какой-либо иной форме, якобы соответствующей законной валюте, запрещается (ст. 3);
     · заработная плата выплачивается непосредственно заинтересованному трудящемуся, за исключением тех случаев, когда иной способ ее выплаты предусматривается законодательством данной страны, коллективными договорами или арбитражными решениями, или когда имеется личное согласие на это самого трудящегося (ст. 5), постоянно (ст. 12) и только в рабочие дни (ст. 13);
     · работодателям запрещается в какой бы то ни было мере стеснять трудящихся в свободном распоряжении своей заработной платой (ст. 6);
     · запрещаются всякие отчисления из заработной платы, производимые трудящимися в пользу предпринимателя или его представителя или какого-либо посредника (например, подрядчика или вербовщика) с целью путем прямого или косвенного вознаграждения обеспечить себе получение или сохранение работы (ст. 9). 

     Кроме того, рекомендации при разработке типовых трудовых договоров или двусторонних соглашений содержат: конвенция «О прекращении трудовых отношений» (1982), № 158; конвенция «Об оплачиваемых отпусках (пересмотренная)» (1970), № 132; конвенция «О равноправии граждан страны и иностранцев и лиц без гражданства в области социального обеспечения» (1962), № 118; конвенция «О сохранение прав в области социального обеспечения» (1982), № 157; конвенция «О свободе ассоциаций и защиты права на организацию» (1948), № 87.
Акты, регулирующие миграцию рабочей силы под эгидой Совета Европы: Европейская конвенция о поселении (1955); Европейский кодекс социального обеспечения (1964); Европейская конвенция о социальном обеспечении (1972); Европейская конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов (1977);
     Конвенция о признании учебных курсов, дипломов о высшем образовании и ученых степеней в государствах региона Европы (1979).
  Комиссия ООН по народонаселению располагает соответствующим фондом, часть которого используется на субсидирование национальных программ в области миграции населения. Ряд международных договоров, принятых Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), содержит специальные нормы, которые касаются физического состояния трудящихся-мигрантов. В конвенциях ЮНЕСКО имеются положения, направленные на улучшение образования трудящихся-мигрантов и членов их семей.
     Возрастает  роль MOM, которая осуществляет программы по наращиванию потенциала в области управления миграцией в большинстве стран Восточной Европы и Центральной Азии.
     Используя такие механизмы, как межведомственные рабочие группы, рекомендации международных экспертов, практические семинары и ознакомительные визиты, эти программы способствовали разработке политики и законодательства и помогли создать кадровый потенциал в миграционном секторе. Особое внимание МОМ уделяет управлению границами, обеспечивая подготовку кадров и законодательные меры в сочетании с совершенствованием технического оборудования и инфраструктуры аэропортов и сухопутных границ. Проекты в области управления границами являются эффективным средством в проведении институциональных преобразований, поскольку их непосредственное позитивное воздействие на систему пограничного контроля побуждает власти к принятию более широких мер по совершенствованию всего процесса управления миграцией.
     Вместе  с тем некоторые страны в отношении  России проводят дифференцированную политику. Так в США действует «преференциальная система отбора иммигрантов работодателем».
     Преференциальное  квотирование (установление количественных ограничений для определенных предпочтительных категорий иммигрантов: «Закон Уолтера-Маккарена» (1952). Иммиграционную визу в первую очередь получали четыре категории иностранцев:
   1) специалисты высокой квалификации (50% квоты),
   2) близкие родственники американских граждан (30% плюс неиспользованные визы от первой категории);
   3) супруги и дети постоянных жителей США (20% плюс неиспользованные визы предыдущих категорий);
   4) сестры и братья американских граждан (25% неиспользованных виз предыдущих категорий). Эффективная миграционная политика должна преследовать следующие социально-экономические стратегические цели:
     а) экономическая сфера – снижение уровня безработицы; увеличение внешних валютных поступлений; рост объема сбережений граждан;
     б) социальная сфера – увеличение социальных поступлений на инвестирование образования; увеличение зарплат и улучшение условий труда граждан, работающих за рубежом; снижение расходов на эмиграцию путем устранения злоупотреблений в сфере вербовки; предоставление мигрантам и членам их семей комплекса мер защиты и поддержки; предотвращение нелегальной миграции; правовое урегулирование процесса внешней трудовой миграции;
                  в) стратегия государства –  увеличение и диверсификация  числа стран для работы российских  граждан по найму; воздействие на профессиональный состав трудящихся-мигрантов; использование миграции, как способа приобретения знаний, умений и навыков; минимизация потерь квалифицированных специалистов; защита экономики страны и др 

Основные  направления  государственной миграционной политики:
     1. Разработка    и   реализация    мер, направленных на цивилизованное решение проблем трудовой миграции и повышение ее эффективности,   сочетающих долгосрочные интересы и экономическую целесообразность привлечения иностранных работников с защитой внутреннего рынка труда, противодействия нелегальной трудовой миграции, обеспечение соблюдения прав трудящихся-мигрантов (их защиту от актов насилия, принудительного труда, ксенофобии и дискриминации,  от  вовлечения в транснациональную организованную преступность).
     2. Обеспечение соблюдения прав трудящихся-мигрантов с неурегулированным миграционным статусом в соответствии с нормами международного права.
     3. Осуществление мер по расширению легальных возможностей трудоустройства трудящихся-мигрантов, в т.ч. путем организованного найма.
     4. Усиление ответственности работодателей за использование незаконных трудящихся-мигрантов
     5. Упрощение порядка привлечения и использования иностранных работников. 

     Приоритеты  развития миграционной политики России в области внешней трудовой миграции:
     1. Совершенствование нормативной  правовой базы с целью упрощения  порядка привлечения и использования  иностранных работников, въезда, выезда  и пребывания иностранных граждан  в России в интересах увеличения  объема привлекаемых в страну трудовых ресурсов из стран СНГ.
     2. Разработка и реализация мероприятий организационного, административного и информационного характера, направленных на стимулирование привлечения и использования трудящихся-мигрантов:
     упорядочение  выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников и разрешений на работу методом «единого окна»;
     проведение  иммиграционной амнистии (разового характера, прежде всего в отношении граждан  стран СНГ, находящихся на территории России);
     исследование потребности в иностранных работниках отраслей и регионов страны, выявление причин, формирующих спрос на них;
     создание  сети представительств ФМС России в  странах исхода иностранных работников для регулирования социально-трудовых отношений;
     формирование, сопровождение и использование специализированного банка данных трудящихся-мигрантов из стран СНГ, претендующих на получение работы на территории России для упорядочения процесса привлечения и использования иностранных работников.
                                     Заключение
              Таким образом , регулирование процессов внешней трудовой миграции одна из приоритетных задач в деятельности ФМС России и требует разработки концепции, включающей в себя важные аспекты развития международного сотрудничества по вопросам трудовой миграции населения ; вопросы совершенствования организационно- институциональной системы; законодательства , регламентирующего вопросы регулирования внешней трудовой миграции ( в области регулирования процессов привлечения и использования на территории Российской Федерации иностранной рабочей силы , трудоустройства российских граждан за границей ) ; системы организационно – экономических мер регулирования трудовой миграции ; вопросы повышения территориальной мобильности населения ; а также предложения в области создания необходимой информационной базы по проблемам трудовой миграции.                                                                                                                                 

        Вместе с тем трудовая миграция сопровождается и рядом негативных явлений, связанных как с жесткой конкуренцией на мировых рынках труда, так и с нерешенностью многих правовых и социально-экономических вопросов обеспечения профессиональной деятельности за границей.                                    

            Один из важнейших таких вопросов,-проблемы социальной защиты трудовых мигрантов за рубежом и по возвращению их в Россию. Эти проблемы возникают в связи с необходимостью решения таких вопросов, как получение гарантированной оплаты труда и социальных пособий, соблюдение техники безопасности и гигиены труда, обеспечение жильем, медицинское обслуживание, пенсионное обеспечение, страхование на случай болезни, трудового увечья, инвалидности, временной безработицы. Все это говорит о недостаточной социальной защищенности мигрантов, механизм которой должен отрабатываться как путем совершенствования российского законодательства, регулирующего проблемы миграции, в том числе и внешней трудовой,так и в результате расширения практики подписания межправительственных соглашений по вопросам привлечения и использования за рубежом труда граждан России.                                                                            
       
        При определении политики в области внешней трудовой миграции из России принципиально важно исходить из того, то международный рынок труда - это не только экономическое явление, связанное с перераспределением рабочей силы между странами, но и сложный комплекс социальных, политических, правовых отношений. Значительную роль в формировании потоке» международной трудовой миграции играют культурные и психологические факторы. Трудовая миграция находится под воздействием экономических и социальных процессов, происходящих в мире, изменений иммиграционной политики и конъюнктуры рынков труда принимающих стран. Основная цель государственного регулирования внешней трудовой миграции в России состоит в том, чтобы сделать этот процесс инструментом демократического развития общества, средством конструктивного решения внутренних проблем как на уровне государства, так и для отдельных граждан или семей. .                                                                                       
         Государственное регулирование экспорта трудовых ресурсов за рубеж должно быть направлено на защиту прав и интересов трудящихся-мигрантов, повышение их социального статуса, решение проблем «ременного трудоустройства россиян за рубежом в условиях растущей безработицы на внутреннем рынке труда, а также стимулирование поступления валютных средств от работающих за границей россиян и их инвестирования в отечественную экономику. При формировании миграционной политики следует исходить из того, что регулирование внешней трудовой миграции из России может быть успешным только в случае активной роли государственных структур в реализации всех перечисленных направлений, в том числе и в процессе поиска рабочих мест за рубежом 

                    Библиографический список
Нормативно  правовые акты
1 Конституция  Российской Федерации от 12 декабря  1993 г.
2 Федеральный  закон  от 25 июля 2002г.№ 115- ФЗ  “О правовом положении иностранных  граждан в Российской Федерации  “//Собрание законодательства Российской  Федерации .2002. № 30 .Ст.3032.                                                              3 Федеральный закон “ О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” от 15 апреля 1996 г. (в ред. от 10.01.2003 г.) // СЗ РФ.2003.№2.                                                                                                            4Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” от 25 июля 2002 г. (в ред. от 2.11. 2004 г.) // СЗ РФ. 2004. № 45. Ст. 4377.
5 Федеральный  закон «О правах граждан на  свободу передвижения, выбора места  пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25 июня 1993г.//ВедомостьРСФСР.1993.№34.Ст.19                                                                       6Постановление правительства Российской Федерации от 26 января 2006г.№45 “об организации лицензирования отдельных видов деятельности”// Собрание законодательства Российской Федерации .2006 №6 ст.700
7 Постановление  Правительства Российской Федерации  от 22 декабря 2006 г. №783 “ О порядке  определения исполнительными органами  государственной власти потребности  в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации “ // Собрание законодательства Российской Федерации.2007 . № 1.Ст.247
8 Приказ  ФМС России от 17 октября 2007г.№ 269 “ Об утверждении административного регламента Федеральной миграционной службы исполнения государственной функции по осуществлению лицензирования деятельности , связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации”// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.2008 №1.
    Литература
9 Миграция  в современной России : состояние  ,проблемы, тенденции : Сб. науч. Cт . / Под общ. Ред . К. О. Ромодановского, М.Л. Тюркина. М.: ФМС России ,2009 . С. 5 .
10 Красинец  Е. С.  Внешняя трудовая миграция  в России . В сб. : миграция населения  . Вып. 2 : Трудовая миграция в России 
11 Прудников А.С., Самойлов В.Д. Деятельность Федеральной миграционной Службы: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция». – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2007. – 288 с.
12 Тюркин М.Л. Миграционная система России: Монография. – М.: Издательский дом «Стратегия», 2005
    Щербакова Н. И. Правовое регулирование международной трудовой миграции . В сб. Миграция населения . Вып. 2 : Трудовая миграция в России. Приложение к журналу “ Миграция в России “. – М ., 2001              14Зинченко Н.Н. Международные организации, занимающиеся решением проблем внешней миграции // Правовые основы становления и развития торговли в России: Сборник. – М.: РГТЭУ, 2002. – С. 83-93.
15 Ионцев  В. А. Миграция. Вып. 3: Международная  миграция. – М., 2001                         16 Международная трудовая миграция: политика принимающих стран: монография / Под общ. ред. И. Ч. Шушкевича. - Волгоград: Царицынская полиграфическаякомпания.2005–224с.                                                                              17htt//www.fms.gov.ru.
18. http//www.usvisa.russian-club.-net

Приложение

Статистика. Внешняя трудовая миграция.

11.09.2009

Статистические  данные по форме 1-РД «Результаты деятельности территориальных  органов ФМС за 8 месяцев 2009 года»

Внешняя трудовая миграция  
Разрешения на привлечение иностранных работников оформлено 14178
отказано  в выдаче 317
приостановлено  действие 33
аннулировано 25
Численность работодателей, имеющих разрешения на привлечение иностранных работников 16591
Разрешения  на работу ИГ оформлено в установленные сроки всего 1025248
в том числе прибывшим в визовом порядке 188538
прибывшим в безвизовом порядке 812386
имеющим разрешение на временное проживание 24324
оформлено с нарушением установленных сроков всего 49
в том числе прибывшим в визовом порядке 29
прибывшим в безвизовом порядке 20
имеющим разрешение на временное проживание  
отказано  в выдаче разрешений на работу всего 11254
в том числе прибывшим в визовом порядке 1284
прибывшим в безвизовом порядке 9887
имеющим разрешение на временное проживание 83
аннулировано всего 95518
в том числе прибывшим в визовом порядке 25694
прибывшим в безвизовом порядке 69646
имеющим разрешение на временное проживание 178
Получено  уведомлений от работодателей о  привлечении и использовании  ИГ для осуществления трудовой деятельности, прибывших в РФ в порядке, не требующем  получения визы 636704
Получено  медицинских заключений от иностранных  граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы 612355
Лицензии  на деятельность по трудоустройству  граждан РФ за границей оформлено 26
продлено  действие 46
приостановлено  действие  
аннулированно 4
отказано  в предоставлении 1
Количество  организаций, имеющих лицензию 541
Проведено проверок фирм - лицензиатов  113
в том числе выявлено  нарушений 16
    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ТЕКСТ ДОЛЖЕН НАЧИНАТЬСЯ СО 2Й СТРАНИЦЫ-
1 ЛИСТ  ТИТУЛЬНЫЙ ОН ОТДЕЛЬНО ДЕЛАЕТСЯ-ПОЭТОМУ  ТО ЧТО ТЕКСТ ЛИШЬ СО 2Й СТРАНИЦЫ  ЭТО ПРАВИЛЬНО! ПЕРЕД ТЕМ КАК  РАСПЕЧАТАТЬ ТЕКСТ ПОСМОТРИТЕ  НЕ ОПУСТИЛИСЬ ЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  И ОГАВЛЕНИЕ ЧАСТЕЙ-ЧТОБ БЫЛО  СООТВЕСТВИЕ СТРАНИЦ КАК В СОДЕРЖАНИЕ.ВСЕ ОТФОРМАТИРОВАНО НО ЧАСТО ИЗ-ЗА НЕСООТВЕСТВИЯ ВЕРСИЙ ВОРДА –ПРИХОДИТЬСЯ ПРОВЕРЯТЬ ПЕРЕД РАСПЕЧАТЫВАНИЕМ..ЗАРАНЕЕ СПАСИБО 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРДАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3
ГЛАВА 1. Понятие и признаки преступности
1.1 Понятие  преступности.........................................................................................5
1.2 Количественные  признаки преступности..........................................................9
1.3 Качественные  признаки преступности.............................................................14
1.4. Детерминанты  преступности............................................................................18
1.4.1. Классификация причин и условий формирования преступности...........................................................................................................23
ГЛАВА 2. Особенности современной преступности
2.1. Общая  распространенность преступности......................................................26
3.2.Внешние  и внутренние характеристики  преступности...................................29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
"Преступность - это возникшее в эксплуататорских  общественно-экономических формациях, классово-обусловленное, исторически преходящее, изменяющееся, носящее антагонистический характер социально-правовое явление, включающее в себя совокупность всех преступлений, совершаемых в данном обществе и в данный период и характеризующееся количественными (состояние, динамика) и качественными (характер, структура) показателями".?В последнее время преступность определяется как "исторически изменчивое, социальное и уголовно-правовое явление, представляющее систему преступлений, совершенных в соответствующем государстве (регионе) за тот или иной период времени" .?Если отойти от классового понятия преступности и ее "системы", что является спорным, то определить понятие преступности можно так.: "Преступность - это количество совершаемых в государстве за определенный период преступлений, являющихся результатом совокупности трудноуправляемых социальных процессов и явлений в общественных отношениях, которые несовместимы с интересами данного государства и большинства его граждан и поэтому в законодательном порядке признаются общественно опасными и противоправными.Преступность, как известно, социальное явление, сопровождающее человечество столько времени, сколько существует само общество. Актуальность темы обусловлена тем, что преступность - центральная проблема науки «криминология». С ней связаны все другие проблемы, которые либо из нее вытекают, либо привносят в нее свое специфичное содержание. Феномен преступности, ставший вследствие объективных (благодаря своему бурному росту в конце XX - начале XXI вв. в большинстве стран мира) и субъективных (из-за популяризации в СМИ и кино-, телепродукции) факторов одной из первостепенных проблем, волнующих человечество, требует постоянного научного осмысления базовых понятий: самой преступности как общего и преступления как единичного. В последнее время преступность, особенно в ее организованных формах, реально угрожает безопасности страны, превращаясь из пассивного объекта правового воздействия в активного субъекта противостояния обществу, государству, правопорядку. В этих условиях у государства и общества в целом есть два альтернативных варианта: либо смириться с неизбежностью превращения в криминальное общество, либо противопоставить преступности всю свою интеллектуальную и организационную мощь и изменить ситуацию к лучшему.Важным фактором в деле борьбы с преступностью является доктринальная разработка всех аспектов этого явления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. Понятие и признаки преступности.
1.1 Понятие преступности
Преступность — это социально-правовое исторически изменчивое негативное массовое явление, слагающееся из всей совокупности совершаемых в тот или иной период в государстве преступлений, имеющих количественные и качественные показатели.     
 Преступность  — явление социальное. Это означает, что она обусловлена не биологической природой человека, хотя последняя может оказывать определенные криминогенные влияния на генезис преступного поведения, а природой и содержанием общественных отношений и противоречий. Аргументов для подобного вывода много. Преступность имеет историческое происхождение. Она причинно связана с общественными явлениями и процессами. Ее уровень и характер в различных социально-экономических системах и в разных странах серьезно коррелирует с местными обстоятельствами жизни и деятельности людей. Конкретные формы преступности определяются обществом и государством. Преступность представляет собой общественно опасный продукт их социальной жизни и деятельности, причиняет вред обществу и борьба с ней требует главным образом применения социальных мер.      Социальность преступности подтверждается многочисленными исследованиями, проведенными в разных странах мира и его регионах. Резолюции, руководящие принципы, анализы и иные материалы девяти конгрессов ООН (1955, 1960, 1965, 1970, 1975, 1980, 1985, 1990, 1995), направленные на объяснение, предупреждение и контроль преступности и выражающие взвешенную международную позицию, исходят из социальной природы преступности.
 Преступность  — явление не только социальное, но и правовое. И хотя право — тоже социальная категория, указание на правовой характер преступности носит не просто дополнительный, а принципиальный характер. Оно вытекает из древнего и общепризнанного принципа "Nullum crimen sine lege" (нет преступления без указания в законе), который закреплен в правовых системах большинства стран мира, в том числе в Конституции РФ (ст. 54), УК РФ (ст. 3, 8, 9). Это сложное социально-правовое явление, оно изучается различными науками, исследующими ее отдельные стороны.
 Так,  например,
    уголовное право дает представление о преступлении как уголовно наказуемом деянии;
    уголовно-процессуальным правом рассматриваются порядок и процедура расследования преступлений
    криминалистикой - методы сбора доказательств и раскрытия преступлений; судебная медицина и психиатрия изучают влияние физического и психического состояния лица на совершение им преступления;
    социология - место и роль преступности в обществе, его отдельных структурных элементах.
Но только криминология охватывает проблему преступности в целом. Криминология изучает преступность как объективно существующее в обществе негативное явление, связанное с другими социальными явлениями, имеющее свои закономерности, определяющее специфику форм и методов борьбы. Понятие преступности служит исходным положением для криминологической науки; будучи стержневым элементом предмета криминологии, понятие преступности определяет объем и границы научного поиска в сложном криминологическом комплексе многообразных явлений и процессов социальной жизни.
Преступность  — исторически изменчивое явление. В связи с изменениями общества, его социально-эстетических, идеолого-политических, организационно-управленческих, научно-технических и иных объективных условий качественно и количественно меняется преступность.     В УК РФ появилась глава 28 «Преступления в сфере компьютерной информации». Таких деяний не могло быть до изобретения компьютеров и их массового использования в системе информации. Таких трансформаций в уголовном законодательстве было множество. Они серьезно влияют на количественные и качественные показатели преступности.
Преступность  — негативное явление. Преступления причиняют невосполнимый вред личности, экономике, экологии, общественному порядку, общественной безопасности, государственной власти и другим объектам посягательства. Ежегодный преступный вред (физический, материальный, моральный) представляет собой огромные величины, свидетельствующие об особо негативном характере преступности, учтенной и латентной. В цену преступности включаются и огромные затраты общества, направляемые на борьбу с ней, восстановление справедливости, наказание виновных и содержание их в изоляции.
Преступность  — массовое явление. Преступность как массовое явление представляет собой совокупность преступлений и лиц, их совершивших, в определенных пространственно-временных границах, на территории страны (региона) в течение года (квартала, месяца). Долгий научный путь осмысления проблемы преступности обязывает констатировать, что преступность есть явление присущее любой социально-экономической и политической системе, и в каждой из них, помимо общих для преступности “вечных” причин, есть свои, проистекающие из конкретно-исторических, экономических, политических, социальных и иных (в том числе индивидуальных для человека) условий жизни общества и его противоречий причины.
Интересно отметить мнения Л.В. Кондратюка, В.С. Овчинского, которые считают, что существуют три вектора деструктивной активности: агрессия, экспансия, обман - духовно, социально  и генетически обусловленные  «страсти», к которым сводится всякое криминальное поведение, каким бы сложным оно ни было. Указанными основаниями деструктивного поведения «покрываются» посягательства на любой из общественных и индивидуальных интересов, будь то жизнь и здоровье, материальные и духовные блага, истина, общественные и государственные интересы, которые сводятся к этим же благам, получающим особый статус. Можно задать вопрос, а куда следует отнести преступную неосторожность и преступную безответственность? Указанные основания деструктивного поведения определяют энергетически-смысловую составляющую деструктивной (в том числе криминальной) мотивации и присущи каждому человеку, способному при определенных обстоятельствах на их применение, или к их подавлению. Только онтологической обусловленностью основ деструктивного поведения, своеобразием их проявления и созревания в ходе социализации можно объяснить возрастные и половые различия преступности, объяснить «тайну», выявить полноту элементов и свойств преступления и преступности и т.д. С учетом изложенных выше замечаний, «содержательное» криминологическое определение преступления можно изложить так: преступление есть виновное деяние, посягающее на интересы личности, общества или государства и выражающееся в общественно опасном, т.е. превышающем определенный пороговый уровень, проявлении виновным агрессии, экспансии, обмана, запрещенном законом под страхом наказания.  
 
 

1.2 Количественные признаки  преступности
Преступность  измеряется основными тремя показателями - состоянием (уровнем, структурой и динамикой). Кроме того, отдельно выделяются такие допол­нительные показатели, как объем или размер и харак­тер причиненного ущерба. Иногда сюда же относят стоимость всей борьбы с преступностью. К понятию состояния преступности можно под­ходить с двух позиций: широкой и узкой. Карпец И. И, писал, что «Состояние преступности - это число совершенных преступлений и лиц, их совершивших1». При более общем определении состояния преступности можно согласиться с таким подходом. Но в литературе имеются стремления конкре­тизировать понятие состояния преступности, в частности, определением уровня преступности. Так, профессор Аванесов Г.А. писал, что «Уровень преступности исчисляется из количества преступ­лений, совершенных на той или иной территории... в расчете на то или иное количество жителей».зкой. Для конкретного описания и анализа преступности пользуются такими признаками, как количественные и качественные .Количественные признаки характеризуют тем самым состояние и динамику преступности. Динамика преступности исчисляется в абсолютном числе прироста (снижения) уровня преступлений или в относительных числах (процентах, среднегодовых темпах прироста или снижения) указанных изменений, рассчитанных к базовому году, в тенденциях и закономерностях преступности. Одним из обобщающих количественных признаков преступности является ее состояние. Состояние преступности представляет собой общее число преступлений или лиц, их совершивших, за определенный период времени и на определенной территории.
При профессиональной оценке состояния преступности обращаются:
· к  зарегистрированной и латентной  преступности;
· к  структурным параметрам преступности и совокупности правонарушителей;
· к  процентам, коэффициентам, индексам;
· к  другим обобщающим относительным показателям.
В широком  понимании состояние преступности нельзя объективно оценить вне ее реальной динамики, темпов ее роста или снижения, темпов роста (снижения) отдельных групп и видов преступлений. Объективная оценка возможна лишь при комплексном подходе к состоянию преступности в стране, регионе или населенном пункте. Общее число зарегистрированных преступлений и общее число выявленных лиц, совершивших преступления, выражаются в абсолютных показателях.
Такие обстоятельства, как:
- неполная  регистрация преступлений;
- частичная  раскрываемость учтенных деяний;
- наличие  совокупности преступных действий  у одних и тех же субъектов  и совершение их в соучастии  группой лиц;
- сведения  об учтенных преступлениях и  выявленных лицах,- не отражают  в полном объеме криминологических  реалий, более того, они несопоставимы между собой.
Важное  значение при оценке состояния преступности имеют сведения:
- об  удельном весе преступлений по  степени тяжести;
- по  формам и видам вины;
- по  видам и группам преступлений;
- по  видам мотивации;
- по  субъектам преступления;
- по  месту и способам совершения  преступления;
- по  количеству жертв преступлений;
- по  характеру и размерам причиненного  вреда (ущерба) и так далее.
Другим  индикатором общего состояния преступности является ее распределение по:
- административно-территориальным  образованиям;
- сферам  социальной жизни;
- отраслям  производства;
- формам  собственности;
- другим  важным параметрам жизнедеятельности  общества.
Необходимо  учитывать тот факт, что абсолютные и относительные сведения о преступлениях  и лицах, их совершивших, не всегда дают возможность объективно оценивать  и сравнивать преступность в разных регионах, так как на сопоставляемых территориях могут проживать разное количество жителей. Для преодоления указанной несопоставимости показателей рассчитывается уровень или коэффициент преступности, т.е. число преступлений или выявленных лиц на одно и то же число населения.
Уровень преступности есть один из важных ее показателей, который раскрывает общее число учтенных преступлений в абсолютных величинах. Наряду с уровнем учтенной преступности можно говорить об уровне:
- корыстных  преступлений;
- насильственных преступлений;
- неосторожных  преступлений.
Можно также говорить об уровне преступности среди:
- несовершеннолетних;
- женщин;
- жителей  сельской местности;
- горожан;
- других  групп правонарушителей.
Об отдельных  видах преступлений:
- убийствах;
- кражах;
- разбоях;
- изнасилованиях;
- других  видах, предусмотренных уголовным  законом.
Более объективным показателем уровня преступности можно считать число  преступлений в расчете на душу населения (коэффициент преступности). Коэффициент  преступности и уровень преступности не случайно используются в криминологии как синонимы, хотя они и не идентичны друг другу. Уровень преступности, рассчитанный на душу населения, это не только более объективный показатель, но и более сопоставимый, позволяющий сравнивать преступность в разных регионах, городах и других населенных пунктах. Состояние преступности может охарактеризовать не только количество преступлений. Иногда оценку преступности делают по количеству преступников. В некоторых зарубежных странах считают, что одним из самых объективных показателей состояния преступности является количество потерпевших от преступлений. В связи с этим в целях получения более объективных данных о преступности там проводят дважды в год опрос населения на предмет выявления лиц, пострадавших от преступлений.Думаю, что определение состояния преступности, данное В.Е. Эминовой, В.Н. Кудрявцевым, является более точным. Данные авторы считают, что таковое представляет собой общее число преступлений или лиц, их совершивших, за определенный период времени и на определенной территории2. При расчете и оценке коэффициента преступности в криминологических целях необходимо знать некоторые статистические, демографические и иные особенности. Интерес для криминологии и уголовного права представляют индексы, отражающие степень общественной опасности разных преступлений, совершаемых в разных регионах или в разные годы. Они рассчитываются на основе общего числа учтенных деяний, санкций за их совершение и других признаков, влияющих на общественную опасность преступлений. Использование индекса тяжести преступлений для пространственных и временных сравнений помогает наиболее адекватно оценить реальную криминологическую обстановку в стране, регионе, городе или любом ином населенном пункте либо выявить уровень эффективности процесса контроля над преступностью со стороны правоохранительных органов.Широкому применению в аналитической работе индекса тяжести преступлений может способствовать разработка специальных таблиц, упрощающих его расчет. Выявление общих и частных тенденций в уровне и структуре преступности имеет исключительное значение для адекватной оценки состояния преступности, ее прогноза на ближайшее и отдаленное будущее, разработки стратегии и тактики процесса контроля над преступностью, расчета сил и средств для обеспечения правоохранительной деятельности.
1.3 Качественные признаки  преступности
Качественные  признаки преступности раскрывают структуру  и характер преступных деяний. Поскольку  понятие структуры преступности будет рассмотрено отдельным  вопросом дипломной работы, более подробно остановимся на характере преступных деяний.
Структура преступности измеряется в удельном весе или долях различных групп  и видов преступлений к их общему числу.
Характер  преступности выражается в качественных оценках, таких как:
· общественная опасность преступления;
· тяжесть  преступления;
· рецидивность и др.
При рассмотрении количественных признаков преступности в той или иной мере раскрываются ее качественные показатели, поскольку  они нередко неразрывно связаны  друг с другом. В таком случае раскрывается целостная картина преступности. Анализ качественных признаков за длительный период помогает вскрыть реальные тенденции и закономерности преступности. Показатели преступности в разных регионах неодинаковы. Это зависит от организации и полноты учета преступлений, причин преступности и других обстоятельств. Например, в промышленно развитых районах может быть высоким уровень умышленных убийств и других насильственных деяний, а в сельской местности - краж и корыстных преступлений (структурный качественный показатель).Высокий уровень криминального насилия делает преступность по своему характеру (качественный показатель) более опасной, чем преступность с высоким уровнем имущественных деяний, хотя с точки зрения уголовного закона уровень общественной опасности и тех, и других деяний может быть одинаковым. Характер преступности представляет собой ее особый качественный показатель, тесно связанный со структурой преступности, но акцентирующий внимание не столько на количественном распределении деяний по видам, сколько на основном содержании видов преступного поведения, доминирования этих видов в структуре учтенной и реальной преступности, на распределении преступлений по группам населения, социально-экономическим сферам и т.д. Характер преступности, как правило, определяется основными направлениями процесса контроля над преступностью по ее группам, видам и содержанию. В связи с этим характер преступности как показатель адекватно отражается в Особенной части криминологии, в которой рассматриваются основные виды реальной преступности. Но с криминологической точки зрения уголовно-правовой критерий недостаточно продуктивен.Преступления совершаются конкретными лицами для достижения своих субъективных целей, сформированных объективными условиями их жизнедеятельности, которые не всегда совпадают с уголовно-правовыми установлениями. Имея то или иное уголовно-правовое единство преступлений различных видов и групп, для криминологии важно определить, где основным является совокупность причин, условий, мотивов и вытекающих из их содержания мер предупреждения преступлений и контроля над преступностью. Например, обратимся к деянию из раздела преступлений против личности - к убийству. Убийство может быть:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.