На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основные подходы к оценке трудового потенциала

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Трудовой потенциал:  показатели, структура
    Для определения возможностей участия  человека в экономических процессах используются понятия «рабочая сила» и «человеческий капитал».
    Под рабочей силой принято понимать способность человека к труду, т. е. совокупность его физических и  интеллектуальных данных, которые могут  быть применены в производстве.
    Человеческий  капитал рассматривается как  совокупность качеств, которые определяют производительность и могут стать  источниками дохода для человека, семьи, предприятия и общества. Такими качествами обычно считают здоровье, природные способности, образование, профессионализм, мобильность.
    Обобщающим  показателем процесса становления  и развития человека в трудовой деятельности является трудовой потенциал. Словом «потенциал»  обычно обозначают средства, запасы, источники, которые могут быть использованы, а также возможности отдельного лица, группы лиц, общества в конкретной обстановке.
    Во  всем мире пришли к признанию, что  главной производительной силой  является человек. Каждый работник, отдельные  группы и общество в целом располагают  возможностями и способностями  осуществлять и совершенствовать трудовую деятельность, существенно повышать ее эффективность.
    Термин  «трудовой потенциал» и его понятие  начали входить в государственные  и правительственные документы с 90-х годов. Так, в мае 1994 г. было принято Постановление Правительства РФ № 434 «О целевом проекте "формирования трудового потенциала для наукоемкого производства"». Оно было связано с поддержанием и развитием в этот сложный для России период космической отрасли промышленности. 1
    Трудовой  потенциал - это предельная величина возможного участия работников в производстве с учетом их психологических особенностей, уровня профессиональных знаний и накопленного опыта. При определении его величины важно правильно выбрать показатель измерения, а именно человеко-час. Величину трудового потенциала можно определять на любом уровне: общество, предприятие, человек.2
     Компоненты трудового потенциала должны в первую очередь характеризовать:
    возможность нормальных отношений в обществе;
    психические и физиологические возможности принятия участия в общественной деятельности;
    способность к генерации и анализу передовых идей и методов;
    рациональное (адекватное) поведение;
    наличие предложения на рынке труда;
    наличие необходимых теоретических знаний и практических умений для выполнения своих трудовых функций.
    Структура трудового потенциала включает в себя следующие компоненты:
    физическое состояние и здоровье;
    нравственность;
    активность;
    творческий потенциал;
    уровень образованности;
    профессионализм и компетентность;
    организованность;
    ресурс рабочего времени;
    гармоничную совокупность личностных качеств.
    Рассмотрим  каждый из показателей трудового  потенциала более подробно.
    Физическое  состояние и здоровье. Здоровье определяется как состояние социального и физического благополучия человеческого организма. Под благополучием в данном случае понимается состояние ума, которое характеризуется психологической гармонией между потребностями человека, его способностями, ожиданиями и возможностями, которые предоставляет ему окружающая среда. В данном случае это понятие рассматривается как субъективное восприятие.
    Нравственность. Достаточно сложно дать однозначное определение понятию нравственности, возможно, это совокупность личных этических качеств и поведения человека с учетом традиций и обычаев, установленных в обществе. Для нормального развития экономики страны социологами и экономистами неоднократно подчеркивалась важность нравственного состояния населения.
    На  нравственность большое влияние  оказывает духовенство различных концессий. Существует понятие «протестантская этика», согласно которой подобало жить скромно, быть бережливым, экономным, аккуратным, умеренным в удовлетворении своих потребностей, избегать лишних растрат, а все заработанные средства вкладывать в развитие и расширение своего дела.
    Активность. Для правильного и полного применения своего творческого потенциала (раскрытия таланта) человеку необходимо обладать определенной степенью активности. Активность определяется как здравомыслящее проявление действия, стремление к чему-либо новому, к нарушению привычного образа действий, традиций, инерций.
    Творческий  потенциал. Значительным фактором развития экономики является творческий потенциал человека. Важным показателем творческого потенциала страны является количество официально зарегистрированных изобретений. Рост объемов выпускаемой продукции и производительности труда во многом становится возможным благодаря созданию благоприятных условий для реализации творческих способностей своих работников.
    Уровень образованности. Многие ученые считают вложение средств в образование лучшим использованием финансовых ресурсов. Эффективность образования определяется масштабами изучаемых знаний и практическими результатами творческой деятельности.
    Профессионализм (компетентность) – это один из наиболее важных компонентов трудового потенциала. Под профессионализмом понимают в первую очередь уровень квалификации работника. В настоящее время очевидны тенденция роста высококвалифицированного труда и, соответственно, снижение количества низко квалифицированных работ.
    Организованность. Под организованностью понимают совокупность ряда качеств, таких как рациональность использования времени, рациональность распределения трудовой нагрузки, рациональность использования рабочего места, аккуратность, дисциплинированность и др. Организованностью в большей степени обладает население развитых стран.
    Ассертивность, или гармоничная  совокупность личностных качеств. С организованностью тесным образом связано понятие ассертивности. Под ассертивностью понимается способность человека вести себя разумно, ясно и четко формулировать свои мысли, адекватно оценивать ситуацию, давать объективную оценку себе и окружающим, выслушивать мнения окружающих и при необходимости менять свою точку зрения при наличии аргументов. Иными словами, ассертивность это гармоничная совокупность личностных качеств человека, а также навыков общения и поведения в обществе, имеющих позитивную направленность.
    Ресурс  рабочего времени можно определить двумя факторами: продолжительностью времени работы и численностью персонала.
    Время работы устанавливается в соответствии с законодательством. Для России нормальная продолжительностью рабочего времени не должна превышать 40 ч в неделю. Однако для определенных видов работ и категорий граждан устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени. Работники в возрасте до 16 лет должны работать не более 24 ч. в неделю; в возрасте от 16 до 18 лет, а так же инвалиды I и II группы - не более 35 ч в неделю; работники для выполнения работ с вредными или опасными условиями труда - не более 36 ч в неделю и т. д.
    Продолжительность рабочего дня (смены) для лиц в  возрасте до 16 лет не более 5 ч, для лиц в возрасте от 16 до 18 лет  не более 7 ч, для учащихся в возрасте до 16 лет, совмещающих работу с обучением, не более 2,5 ч, для учащихся в возрасте от 16 до 18 лет, совмещающих работу с обучением, не более 4 ч, для инвалидов продолжительность рабочего дня устанавливается на основании медицинского заключения, для выполнения работ с вредными (опасными) условиями труда продолжительность рабочей смены должна быть не более 8 ч (при 36-часовой рабочей неделе) или не более 6 ч (при 30-часовой рабочей неделе). По взаимному соглашению между работодателем и работником возможно выполнение трудовых функций на условиях неполного рабочего времени. Продолжительность рабочей смены перед нерабочим праздничным днем должна быть сокращена на 1 ч независимо от графика работы, за исключением работников, принятых для работы в ночное время, и работников, которым трудовым договором изначально установлена сокращенная продолжительность рабочего времени.3
    Можно говорить о трудовом потенциале работника, предприятия, города, области, всего общества, поскольку он представляет собой совокупность всех способностей человека трудиться. Рассмотрим понятие трудовой потенциал с позиции работника, предприятия и общества. 

2. Трудовой потенциал  работника
    Трудовой  потенциал работника - это его возможная трудовая дееспособность, его ресурсные возможности в области труда. В ходе практической деятельности потенциальные возможности не всегда используются в полной мере.4
    Трудовой  потенциал личности формируется  под воздействием таких качеств, как умение и желание трудиться, инициативность в труде и хозяйственная  предприимчивость, творческая активность и др. Таким образом, можно говорить о трудовом потенциале отдельного человека, предприятия, города, области, всего  общества, поскольку он представляет собой совокупность всех способностей человека к труду.
    Исходной  структурообразующей единицей трудового  потенциала является трудовой потенциал  работника (личности), составляющий основу формирования трудовых потенциалов  более высоких структурных уровней.
    Кроме того, следует учитывать два важных обстоятельства. Во-первых, до момента  занятости человека трудом говорить о его рабочей силе можно лишь условно как о физической и  духовной трудоспособности вообще, как  о возможном потенциальном трудовом вкладе. Во-вторых, результат использования  индивидуальной рабочей силы — это  реальный трудовой вклад работника, он выражается в конкретном продукте, а также в определенном уровне эффективности труда, достигнутом  работником.
    Трудовой  потенциал работника не является величиной постоянной, он непрерывно изменяется. Трудоспособность человека и накапливаемые в процессе трудовой деятельности созидательные способности  работника возрастают по мере развития и совершенствования знании и  навыков, улучшения условий труда  и жизнедеятельности. Но они могут  и снижаться, если, в частности, ухудшается состояние здоровья работника, ужесточается режим труда и т.п.
    Трудовой  потенциал работника включает:
      психофизиологический потенциал — способности и склонности человека, состояние его здоровья, работоспособность, выносливость, тип нервной системы и т.п.;
      квалификационный потенциал — объем, глубину и разносторонность общих и специальных знаний, трудовых навыков и умений, обусловливающих способность работника к труду определенного содержания и сложности;
      личностный потенциал — уровень гражданского сознания и социальной зрелости, степень усвоения работником норм отношения к труду, ценностные ориентации, интересы, потребности в сфере труда.
    Трудовой  потенциал работника зависит  от степени взаимного согласования в развитии психофизиологического, квалификационного и личностного  потенциалов. 

3. Трудовой потенциал  предприятия
    Применительно к предприятию трудовой потенциал  представляет собой предельную величину возможного участия работников в  производстве с учетом их психофизиологических особенностей, уровня профессиональных знаний, накопленного опыта при наличии необходимых организационно-технических условий.
    Трудовой  потенциал предприятия как система  всегда больше суммы составляющих ее частей — индивидуальных трудовых потенциалов отдельных работников. Уже само объединение работников в единый и планомерно организованный процесс труда порождает эффект коллективного труда, который превосходит  сумму сил работников, действующих  индивидуально.
    Таким образом, если совокупность физических и духовных способностей человека является основой трудового потенциала личности, то производительная сила, возникающая  благодаря совместной деятельности различных индивидов, составляет основу трудового потенциала коллектива предприятия. При этом необходимо учитывать, что  трудовые коллективы обладают разными  потенциалами в зависимости от территориального расположения предприятия, отраслевой принадлежности, размеров производства, половозрастной структуры и др. Кроме  того, каждое предприятие имеет свои особенности формирования коллектива, трудовые традиции, взаимоотношения  между работниками.
    Структура трудового потенциала предприятия  представляет собой соотношение  различных демографических, социальных, функциональных, профессиональных и  других характеристик групп работников и отношений между ними.
    В трудовом потенциале предприятия можно выделить следующие компоненты: кадровый, профессиональный, квалификационный и организационный.
    Кадровая  составляющая включает: квалификационный потенциал (профессиональные знания, умения и навыки) и образовательный потенциал (познавательные способности).
    Профессиональная  структура коллектива связана с  изменениями в содержании труда  под влиянием НТП, который обусловливает  появление новых и отмирание  старых профессий, усложнение трудовых операций.
    Квалификационная  структура определяется качественными  изменениями в трудовом потенциале (рост умений, знаний, навыков) и отражает, прежде всего, изменения в его  личностной составляющей.
    Организационная составляющая трудового потенциала предприятия включает высокую организацию  и культуру труда, находя свое выражение  в четкости, ритмичности, согласованности  трудовых усилий и 'высокой степени  удовлетворенности работников своим  трудом.
    Организационная составляющая трудового потенциала во многом определяет эффективность  функционирования трудового коллектива как системы в целом и каждого  работника в отдельности и  с этих позиций непосредственно  связана с эффективным использованием трудового потенциала.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.