На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Таможенный контроль на водном транспорте

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………………...………...3
Глава 1. Понятие и общие  положения таможенного  контроля……………6
Глава 2. Организация таможенного  оформления и таможенного  контроля товара, перевозимого морским и водным транспортом………………......................................................................………11
2.1. Организация  таможенного контроля и таможенного  оформления товаров на морском  и водном транспорте при прибытии  судна на таможенную территорию……………………………………………………………………….11
2.2. Организация  таможенного оформления и таможенного контроля товара на морском и водном транспорте при убытии судна с таможенной территории……………………………………………….………………………23
2.3. Проблемы  совершенствования организации  таможенного оформления и таможенного  контроля товаров, перевозимых морским и водным транспортом…………………………………………………..………………….25
Заключение……………………………………………………………………...29
Список  использованной литературы…………………......................………31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
 
        
Актуальность темы. Одной из основных особенностей современного этапа развития мировой экономики является ее глобализация и, как следствие, - возрастание роли внешнеэкономических связей в экономическом развитии всех стран мира. В России потребности создания механизма регулирования внешнеэкономической и, прежде всего, внешнеторговой деятельности, упрощение порядка выхода предприятий и организаций на внешний рынок, ставят задачи создания единого правового поля, которое обеспечивало бы интересы всех участников.
     Развитие  международной торговли потребовало  приведения российского таможенного законодательства в соответствие с мировыми стандартами. Важным шагом на пути его унификации стало принятие Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), вступившего в силу 1 июля 2010 года1. Этот правовой акт вызвал повышенный интерес со стороны таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности. В нем учтены направления таможенной политики в условиях расширяющегося процесса интеграции России в мировую экономическую систему. Таможенный кодекс насквозь пронизан идеями, воспринятыми из международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, устанавливающей стандарты и правила, необходимые для достижения предсказуемости, последовательности и открытости при реализации таможенной политики. В нем содержится множество новелл, касающихся порядка осуществления таможенного оформления и таможенного контроля товаров.
     По  статистике, в Россию больше четверти всех грузов доставляется водными и  морскими путями, а, следовательно, на современном этапе развития России крайне важно точно определить правовой статус всех субъектов таможенного контроля и оформления товаров, перевозимых морским и водным транспортом. Жесткая правовая регламентация необходима для обеспечения баланса интересов государства в лице таможенных органов, с одной стороны, и прав и законных интересов остальных субъектов таможенных правоотношений, с другой стороны.
     Таким образом, комплексное исследование правовых основ таможенного контроля и таможенного оформления товаров, перевозимых морским транспортом является одним из первых. Данные обстоятельства и предопределяют актуальность темы исследования.
     Объектом данной курсовой работы является совокупность общественных отношений, регламентированных нормами таможенного законодательства Российской Федерации, возникающих в связи с осуществлением таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перевозимых морским транспортом.
     Предметом исследования выступают положения действующего законодательства в области таможенного дела, нормы административного, финансового, гражданского права, практика их применения и соответствующие научные исследования.
     Основной  целью настоящей работы является комплексное исследование институтов таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перевозимых морским и водным транспортом, правовых основ их осуществления; выявление и анализ проблем в данной области. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     - проанализировать общие положения  таможенного контроля;
     - раскрыть понятие таможенного  контроля товаров;
     - выявить проблемы организации  таможенного оформления и таможенного  регулирования товаров, перевозимых  водным транспортом. 
     Методологическая  основа. Для достижения поставленной цели и решения задач при подготовке исследования использовались общенаучные методы изучения: диалектический метод познания, предполагающий объективность и всесторонность познания исследуемых явлений, комплексный, системный, сравнительно-правовой, формально-логический, нормативно-логический, экономический, философский и другие.
     Теоретическая база исследования. В курсовой работе собран научный материал, который послужил базой исследования и позволил сохранить преемственность в правовой науке. При проведении исследования автор опирался на труды таких ученых как: А.Д. Ершов, В.А Ильина, Л.В. Карамзина, А.Н. Козырин, A.A. Косов, М.И. Лазарев, В.Г. Свинухов, К.К. Сандровский, Л.К. Терещенко, И.И. Дюмулен и других.
     Структура работы определяется целью и задачами исследования и в соответствии с этим состоит из введения, двух глав, заключения и  списка используемой литературы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Понятие и общие  положения таможенного  контроля 

     Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному  контролю в порядке и на условиях, предусмотренных Таможенным кодексом РФ.
     Таможенный  контроль2это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (п. 19 ст. 11 ТК РФ).
     Под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы и способы производства таможенного контроля.
     Статья 358 устанавливает следующие принципы проведения таможенного контроля:3
     1) при проведении таможенного контроля  таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются 
только формами таможенного контроля, которые достаточны для 
обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ;

     2) при выборе форм таможенного  контроля используется система 
управления рисками. При этом под риском понимается вероятность 
несоблюдения таможенного законодательства РФ.

     Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства РФ:
     • имеющих устойчивый характер;
     • связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;
     • подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;
     • затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы;
     3) таможенные органы применяют  методы анализа рисков для  определения товаров, транспортных  средств, документов и лиц,  подлежащих проверке, и степени такой проверки;
     4) Федеральная таможенная служба  России определяет стратегию 
таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков;

     5) в целях совершенствования таможенного  контроля Федеральная таможенная  служба России сотрудничает с  таможенными органами иностранных  государств, заключает с ними соглашения о взаимной помощи;
     6) Федеральная таможенная служба  России в целях повышения 
эффективности таможенного контроля стремится к взаимодействию с 
участниками ВЭД, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, 
и их профессиональными объединениями (ассоциациями);

     7) таможенный контроль проводится  исключительно таможенными органами в соответствии с ТК РФ.
     Принцип выборочности означает, что нет надобности проводить контроль в полном объеме, т.е. проверку всех товаров. Однако избрание формы таможенного контроля является исключительным правом таможенных органов.
     Данный  принцип отвечает международной  практике, основанной на положениях Международной  конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации (Киотская конвенция в редакции 1999 г.), согласно которой таможенный контроль, как правило, ограничивается минимумом, который необходим для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.
     Согласно  Конвенции при выборе формы таможенного контроля используется система управления рисками, а также применяется метод анализа рисков для определения товаров и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки.
     Товары  и транспортные средства, ввезенные  на таможенную территорию РФ, считаются  находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию РФ и до момента:4
     • выпуска для свободного обращения;
     • уничтожения;
     • отказа в пользу государства;
     • обращения товаров в федеральную  собственность либо распоряжения ими иным способом в соответствии с гл. 41 ТК РФ.
     Пользование и распоряжение ввезенными товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, допускаются  в порядке и на условиях, которые определены ТК РФ.
     Российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории РФ с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ, и до пересечения таможенной границы (ст. 360 ТК РФ).
     Как правило, таможенный контроль товаров  и транспортных средств заканчивается  после завершения таможенного оформления и проставления должностным лицом  таможенного органа на соответствующих  документах штампа «выпуск разрешен» и личной номерной печати. Вместе с тем таможенные органы наделены правом проводить проверку достоверности представленных при таможенном оформлении сведений после выпуска, а также вправе запрашивать и получать информацию, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с товарами. Такая проверка может производиться в течение одного года со дня принятия решения о выпуске (ст. 361 ТК РФ).
     В целях проведения таможенного контроля в формах таможенного досмотра товаров  и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением создаются зоны таможенного контроля. 
Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также требования к ним установлены Федеральной таможенной службой России.

     Зоны  таможенного контроля создаются:5
     • вдоль таможенной границы РФ;
     • в местах производства таможенного оформления;
     • в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра;
     • в местах временного хранения;
     • в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары;
     • в иных местах, определяемых ТК РФ (например, местах нахождения арестованных товаров  — п. 2 ст. 377 ТК РФ, на территории магазина беспошлинной торговли — п. 4 ст. 260 ТК РФ).
     Зоны  таможенного контроля могут быть двух видов: постоянные и временные.
     Постоянные  зоны6 таможенного контроля создаются в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю (места прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию (п. 1 и 2 ст. 78 ТК РФ), склады временного хранения, таможенные склады, помещения магазина беспошлинной торговли).
     Временные зоны7 таможенного контроля могут создаваться на основании письменного решения начальника таможенного органа (лица, его замещающего):
     •при  производстве таможенного оформления вне установленных 
для этого мест (на период времени совершения таможенных операций);

     •при  необходимости осуществления осмотра  или досмотра товаров и транспортных средств, обнаруженных таможенными  органами вне постоянных зон таможенного контроля.
     Пределы постоянной зоны таможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной формы с надписью на зеленом фоне «Зона таможенного контроля» на русском и английском языках. Пределы временной зоны таможенного контроля могут обозначаться оградительной лентой, указательными щитами, табло или иными информационными указателями.
     Таким образом, зона таможенного контроля (как постоянная, так и временная) представляет собой четко ограниченную территорию, предназначенную для  нахождения товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю. Соответственно осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их надзором. 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Организация таможенного оформления и таможенного контроля товара, перевозимого морским и водным транспортом
2.1. Организация таможенного  контроля и таможенного  оформления товаров  на морском и  водном транспорте  при прибытии судна на таможенную территорию 

     В соответствии с положениями таможенного законодательства товары и транспортные средства находятся под таможенным контролем с момента его начала и до его завершения в соответствии с заявленным и разрешенным к применению таможенным режимом.
     При ввозе моментом начала таможенного  контроля является фактическое пересечение  таможенной границы. Этому должно предшествовать уведомление о намерении ввоза  на таможенную территорию товаров и  транспортных средств. Таким образом, по прибытии отечественных или иностранных судов в территориальные воды страны они считаются находящимися под таможенным контролем. Соответственно, таможенный контроль начинается с момента пересечения судном и находящимися на нем лицами и товарами таможенной границы страны и заканчивается оформлением таможенных документов на выпуск товаров и транспортных средств.
     При вывозе началом таможенного контроля считается принятие уведомления  о намерении вывезти товары и  транспортные средства, а его окончанием — вручение заявителю оформленных в таможенном отношении документов на выпуск товаров и транспортных средств за границу.8
     Таможни и таможенные посты организуют выполнение служебных задач в тесном взаимодействии с начальниками и капитанами портов и их службами, администрацией населенных пунктов, в которых расположены порты, с частями и подразделениями Федеральной пограничной службы РФ (ФПС), с территориальными органами МВД, с органами медико-санитарного, фитосанитарного, ветеринарного, экологического контроля и контроля за вывозом культурных ценностей. Таможенные, пограничные, фитосанитарные, ветеринарные и другие службы, дислоцирующиеся на границе, осуществляют свою деятельность в режиме работы международных морских и речных портов.
     Процесс оформления товаров и транспортных средств портовыми, таможенными, пограничными и другими органами организуется на основе взаимно согласованных технологических схем оформления, контроля и обработки судов и перевозимых на них грузов и пассажиров.
     Технологические схемы таможенного и других видов контроля9 — это письменные и графические документы, отражающие процедуру таможенно-пограничного оформления всеми службами, взаимодействующими по месту, цели, времени, задачам, рубежам.
     Технологические схемы оформления разрабатываются  применительно к:10
     1) торговым, пассажирским, рыболовным, рыбопромысловым отечественным и иностранным судам загранплавания — по прибытию и убытию (по приходу и отходу);
     2) обработке, контролю и оформлению экспортно-импортных товаров;
     3) контролю и оформлению физических лиц и провозимых ими товаров.
     В соответствии с конкретными условиями  пассажирского или грузового  порта разрабатываются схемы  таможенного оформления экспортно-импортных  товаров (в контейнерах; наливных, навалочных, сыпучих грузов).
     Необходимость разработки различных технологических схем обусловлена особенностями оформления документов в процессе таможенного оформления и контроля в конкретном пограничном порту.
     В портах организацией таможенной службы и планированием работы занимаются начальники таможен (начальники таможенных постов), находящихся в этих портах.
     Решение об организации и несении службы начальником таможни принимается, как правило, на квартал. При изменениях обстановки принимаются частные  решения.
     В настоящее время предварительные  и основные операции таможенного оформления, а также проведение таможенного контроля товаров в режиме выпуска для свободного обращения и судов загранплавания в портах и портпунктах России (за исключением товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности) и их выпуск осуществляются в местах расположения (в портах, в портпунктах) отделов оформления должностными лицами таможенных органов, являющимися сотрудниками этих отделов.
     Таможенному контролю подлежат все суда загранплавания, за исключением боевых судов ВМФ и погранвойск.
     Таможенное  оформление судов осуществляется на стоянках у причалов порта, на внутреннем и внешнем рейдах.
     В целях ускорения обработки судов  пограничное, таможенное и некоторые другие виды оформления и контроля совмещаются. Для оформления и контроля формируются смешанные пограничные комиссии из представителей заинтересованных ведомств. Процедура работы пограничных комиссий по оформлению пассажирских и торговых судов имеет свои особенности.
     Пассажирские  суда, работающие на регулярных международных  линиях, прибывают в порт и убывают  из порта согласно международному расписанию. Суда, совершающие чартерные рейсы  с туристами на борту, следуют  по планам, согласованным с туристическими агентствами. О маршруте движения, времени прибытия, длительности стоянки судов таможенные и иные компетентные пограничные органы информируются властями порта заблаговременно на основании календарных планов оформления судов загранплавания на "приход" и на "отход".
     При приходе (отходе) судна это осуществляется следующим образом.
     Информация  о подходе судна к порту (портпункту) назначения передается капитаном российского  судна — диспетчеру порта назначения, капитану порта — не позднее чем  за 48 часов (для наливных судов — за 36 часов). Вторичная информация передается для всех судов не позднее чем за 24 часа, а при длительности перехода менее 48 часов — не позднее чем за один час (за 2 часа для речных портов) после выхода из предыдущего порта.
     Капитан иностранного судна обязан информировать порт назначения о времени прихода не позднее чем за 48 часов.
     Иностранные невоенные суда могут заходить в  порты (на рейды), открытые для захода таких судов. Законом Российской Федерации "О государственной  границе Российской Федерации" определен порядок захода и пребывания иностранных невоенных судов и военных кораблей в портах и на рейдах Российской Федерации.
     Правила захода и пребывания в этих портах (на рейдах), производства грузовых и  пассажирских операций, сообщения судов  с берегом, схода на берег членов экипажа и пассажиров, посещения судов лицами, не являющимися членами экипажа судна, и другие правила, связанные с заходом в порты и на рейды и пребыванием в них, устанавливаются, кроме вышеупомянутого Закона РФ "О государственной границе Российской Федерации", также Таможенным кодексом Российской Федерации, решениями Правительства РФ, публикуемыми в "Извещениях мореплавателям" ГУНО МО РФ. Как уже отмечалось выше, иностранные невоенные суда, следующие в порты (на рейды) РФ, сообщают властям порта назначения о времени своего прибытия. Невоенные суда иностранных государств, установивших для российских судов разрешительный порядок захода в свои порты, заходят в порты, на рейды Российской Федерации после получения разрешения на это российских компетентных органов на принципах взаимности. Иностранные военные корабли, если не предусмотрен иной порядок, заходят во внутренние воды и порты РФ по предварительному разрешению Правительства России. Таможенные органы, организующие службу в морских, речных портах, используют для обеспечения надежной охраны таможенной границы комплекс сил и средств: личный состав, служебных животных, ТСТК, режимные мероприятия. Одним из важных средств, способствующих охране таможенной границы и поддержанию необходимого правопорядка в порту, является режим морского (речного) пункта пропуска через таможенную границу.11
     Ввозить грузы на территорию порта разрешается  только на основании погрузочного ордера или накладной.
     Непринятые  грузы вывозятся из порта по документам их ввоза, но с отметкой должностных лиц о причине возврата груза.
     Вывоз с территории порта импортной  продукции растительного происхождения  осуществляется только при наличии  карантинных сертификатов, выданных государственной инспекцией по карантину  растений.
     Багаж пассажиров с судов загранплавания и иностранных моряков выносится (вывозится) из порта только на основании  письменного разрешения таможни.
     Пожарные  машины, оперативно-пожарный и санитарный транспорт могут приехать на территорию порта через любой контрольно-въездной пункт в любое время суток с разрешения администрации порта (с проведением досмотра при выезде на общих основаниях).
     Железнодорожный подвижной состав (вагоны) при въезде в порт и выезде из порта подлежит досмотру в соответствии со специальной инструкцией для защиты имущественных интересов порта.
     Таможенное  оформление пассажирских судов осуществляется, как правило, у пассажирских причалов морского пассажирского вокзала. При  приходе пассажирских судов большой  грузо- и пассажировместимости в портах, где глубина причалов недостаточна для подхода этих судов к причалу, их оформление может производиться на внутреннем и внешнем рейдах.
     Суда  загранплавания небольшой грузо- и  пассажировместимости, следующие по международному расписанию, оформляются  в таможенном отношении "с закрытой границей"; с "закрытой границей" оформляются и суда с пассажирами-круизниками на борту, совершающие заход в порт при следовании по маршруту круиза. В период их пребывания они находятся под наблюдением пограничных и таможенных нарядов. Досмотр таких судов, как правило, не производится.
     Пассажирские  суда большой пассажировместимости, прибывающие после многомесячного плавания на международных морских  пассажирских линиях, проходят таможенное оформление с "открытой границей", т. е. после оформления их пассажиров, судокоманд, суда подвергаются обязательному таможенно-пограничному досмотру комплексными нарядами из сотрудников таможни, пограничников и членов судокоманды. По окончании досмотра погранично-таможенное наблюдение с этих судов снимается.
     Таможенные  органы осуществляют таможенный контроль судов загранплавания и перевозимых  на них товаров путем:12
     1) проверки судовых документов;
     2) проверки документов, относящихся к перевозимым на судне товарам;
     3) досмотра жилых и нежилых помещений судна, товаров (грузов, багажа и ручной клади пассажиров);
     4) досмотра личных вещей, принадлежащих членам экипажей судна;
     5) досмотра судового имущества и припасов в целях предотвращения ввоза и вывоза запрещенных предметов, а также скрытого провоза товаров, валюты и валютных ценностей.
     Таможенное  оформление судов загранплавания по "прибытию" и "убытию" производится во всех открытых для захода указанных  судов портах, где есть таможенные учреждения и подразделения погранвойск.
     Таможенное  оформление и контроль судов загранплавания на "приход" и "отход" осуществляется комиссией, в состав которой входят представители таможни, контрольно-пропускного пункта погранвойск, агентирующей организации — порта, санитарно-карантинных служб. Комиссия созывается администрацией порта.
     При контроле наливных судов в состав комиссии включаются представители  пожарной охраны. При контроле пассажирских судов вместе с комиссией на судно  могут заходить сотрудники турагентств.
     Обязанность доставления комиссии на борт судна  возлагается на администрацию порта.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.