На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Таможенный контроль: понятие, цели и формы его проведения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ. 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….............2
    Порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств…3-7
     -1)  роль таможенного оформления  в таможенном деле;
     -2) порядок таможенного оформления;
2. Таможенный  контроль: понятие, цели и формы его проведения………….8-17
     -1) виды контроля в таможенной сфере
     -2) общие положения таможенного  контроля
     -3) понятия, виды, формы и методы таможенного контроля.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….......18
Список  литературы……………………………………………………………….19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ.
     На  основании общих принципов перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу РФ все  товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению.
     Основной целью таможенного оформления является помещение перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим.
     Правовую основу таможенного оформления товаров и транспортных средств составляет гл. 8 ст. 58-68 Таможенного кодекса РФ (ТК РФ). Порядок осуществления таможенного оформления определяется гл. 8-16, ст. 58-154 ТК РФ, а также принимаемыми в соответствии с этими положениями подзаконными нормативными правовыми актами.
     Вопросы, связанные с предоставлением  документов и требований, необходимых для процедуры таможенного оформления, разрешаются в соответствии с п. 1 ст. 63 ТК РФ, в котором предусмотрено, что при производстве таможенного оформления лица, определенные ТК РФ, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления.
     Таможенное  оформление является сложным правовым механизмом, складывающимся в процессе внешнеэкономической деятельности между декларантом и таможенным органом и подразделяется на этапы.
     Количество  и последовательность стадий таможенного оформления зависит от направления перемещения товаров и их статуса. Основной этап таможенного оформления - таможенное декларирование товаров; таможенные операции и процедуры, осуществляемые после завершения таможенного декларирования товаров и, наконец, оформление действия таможенного режима. 

     1. Порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств.
     1) Роль таможенного  оформления в таможенном  деле.
     Таможенное  оформление - довольно емкая категория, включающая все таможенные операции с товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу РФ.
     В нее входят и все действия декларантов и иных заинтересованных лиц по прохождению таможенных процедур в соответствии с заявленным таможенным режимом и действия должностных лиц таможенных органов, направленные на обеспечение соблюдения этих процедур.
     Общими  для всех субъектов таможенных правоотношений при производстве таможенного оформления являются действия, направленные на выпуск товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, после соблюдения требований, установленных ТК РФ, в соответствии с выбранным таможенным режимом для свободного использования по назначению. Это относится к товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ и вывозимым с этой территории.
     Таможенное  оформление выражается в совокупности строго определенных действий заинтересованных лиц и должностных лиц таможенных органов по обеспечению соблюдения установленного нормами таможенного законодательства РФ порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
     Значение  таможенного оформления определено в ст. 14 ТК РФ, в которой установлены принципы таможенного дела. Одним из принципов является требование об обязательном таможенном оформлении всех товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ.
     Таможенное  оформление можно характеризовать как действие, направленное на производство таможенной очистки товаров, находящихся под таможенным контролем, снятия таможенных ограничений по их использованию.
     Таможенное  оформление в действующем законодательстве подразделяется на основное (полное) таможенное оформление (декларирование) и предварительное, т.е. предварительные операции. Суть предварительных операций заключается в производстве действий, способствующих основному таможенному оформлению (ввоз товаров и транспортных средств на таможенную территорию, внутренний таможенный транзит и хранение на соответствующих складах).
     Проверка  документов и другие формы таможенного контроля рассматриваются как этапы таможенного оформления. Следовательно, таможенный контроль может быть частью таможенного оформления и проводиться независимо от таможенного оформления или параллельно с ним.
     Таможенному оформлению в ТК РФ посвящены гл. 8—16 первого подраздела второго раздела, содержащие ст. 58-154.
     Таможенное законодательство устанавливает важнейшие критерии, на базе которых строится таможенное оформление.
     Среди основных принципов необходимо отметить принцип законности. Таможенное оформление проводится в порядке, определяемом ТК РФ и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами. Требования таможенных органов должны быть обоснованы и ограничены нормативными актами, необходимыми для обеспечения соблюдения законодательства РФ.
     Следующий принцип — равенство участников внешнеторговых отношений, по которому таможенные операции применяются одинаково независимо от страны отправления и назначения товаров и их происхождения.
     Немаловажным  принципом является принцип языка. Таможенное оформление, в том числе и заполнение необходимых документов, осуществляется на русском языке. Однако Федеральная таможенная служба вправе определять иные случаи, в которых таможенные органы могут применять и использовать для таможенных целей документы, заполненные на иностранных языках, которыми владеют должностные лица таможенных органов.
     Следует отметить принцип возмездности, согласно которому в соответствии с требованием ТК РФ за производство таможенного оформления взимается плата — таможенные сборы.  

     
    Порядок и технологии таможенного  оформления
     устанавливаются в зависимости от:
     • видов товаров, перемещаемых через  таможенную границу;
     • видов транспорта, используемого  для этих целей;
     • категории лиц, перемещающих товары и транспортные средства.
     Таможенное  оформление при ввозе товаров  начинается в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации или иных документов в соответствии со ст. 72 ТК РФ, а в случаях, специально предусмотренных законом, — устного заявления либо иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.
     При вывозе товаров таможенное оформление начинается в момент представления  таможенному органу таможенной декларации, а в случаях, также специально предусмотренных в ТК РФ, — устного  заявления либо иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление или иных действий, предусмотренных ТК РФ.
     Таможенным  кодексом РФ установлены сроки производства таможенного оформления (ст. 359 ТК РФ). Срок проверки таможенной декларации, иных документов и товаров при таможенном оформлении не может превышать трех рабочих дней со дня принятия таможенным органом таможенной декларации, представления документов и товаров, кроме случаев, когда ТК РФ устанавливает более короткие сроки. Следовательно, предельный срок таможенного оформления не может превышать трех рабочих дней. Однако если товары не разделены на упаковки и сведения об упаковке или маркировке не указаны в коммерческих и транспортных документах на товары, то таможенный орган вправе продлить срок проверки товаров.
     Таможенное  оформление завершается совершением  должностными лицами таможенных органов  таможенных операций необходимых для  применения таможенных процедур, помещения  под таможенный режим или завершения действия таможенного режима. Как  правило, такой операцией является принятие решения о «выпуске товара».  

     К процедурам таможенного  оформления относится:
     - прибытие товаров и транспортных  средств (гл. 9 ТК РФ);
     - внутренний таможенный транзит  товаров (гл. 10 ТК РФ);
     - временное хранение товаров (гл. 12 ТК РФ);
     - убытие товаров и транспортных средств (гл. 13 ТК РФ);
     - декларирование товаров (гл. 14 ТК  РФ);
     - выпуск товаров (гл. 16 ТК РФ);
     - специальные упрощенные процедуры  таможенного оформления для отдельных  лиц (ст. 68 ТК РФ).
     Для товаров определенных видов может быть установлен приоритетный порядок таможенного оформления. В частности, он устанавливается при ввозе на таможенную территорию и вывозе с нее товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений и экспресс-грузов, средств массовой информации.
     Кроме того, для отдельных категорий  участников таможенных правоотношений в соответствии с ст. 68 ТК РФ могут быть введены отдельные преференции при осуществлении таможенного оформления. К таким преференциям можно отнести применение порядка периодической таможенной декларации (ст. 136), выпуск товаров при предоставлении сведений, необходимых для идентификации товаров (ст. 150), проведение таможенного оформления на объектах вне места расположения таможенного органа.
     Таким образом, можно установить следующие  виды порядка таможенного оформления:
      общий порядок (на общих условиях таможенного оформления);
      первоочередной, применяемый к товарам, которые по своей специфике не могут проходить таможенное оформление на общих основаниях (например, по отношению к гуманитарной помощи);
      специальный или упрощенный. (связан с осуществлением санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию РФ или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю (ст. 66 ТК РФ).
     Если  в соответствии с ТК РФ требуется  разрешение таможенного органа на совершение отдельных таможенных операций, то оно должно быть выдано незамедлительно.
     Таможенное  оформление проводится в специально обозначенных местах, как правило, связанных  с местом расположения таможенных органов  и во время их работы. В то же время законодатель допускает производство таможенного оформления в иных местах по решению таможенного органа, принятого по факту мотивированного обращения участника внешнеторговой сделки, а также вне времени работы таможенного органа, установленного приказом, которое допускается в той же форме, как и вне места работы таможенного органа (ст. 406 и 407 ТК РФ).
     Таможенные  органы при производстве таможенного  оформления вправе требовать представления  только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства и представление которых предусмотрено ТК РФ.
     Если  в представленных документах есть неточности, не влияющие на определение размера  подлежащих к уплате таможенных платежей, то таможенные органы не вправе отказать в приеме этих документов.
     Согласно  ст. 63 ТК РФ в случае отказа в приеме документов таможенным органом по запросу  заинтересованного лица должно быть выдано уведомление об отказе в письменной форме.
     При производстве таможенного оформления обязаны присутствовать представители декларанта или заинтересованных лиц, имеющие соответствующие полномочия.
     Таможенное  оформление может быть завершено  только после санитарно-карантинного, фитосанитарного и ветеринарного  контроля, если представленные товары и транспортные средства подлежат таким видам государственного контроля.
     2. Таможенный контроль: понятие, цели  и формы его  проведения.
     Таможенный  контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами РФ в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (ст.11 п.19 ТК РФ).
     Под совокупностью осуществляемых таможенными  органами мер понимаются формы и  способы производства таможенного  контроля.
     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 г. № 473 "Вопросы Федеральной таможенной службы" руководство таможенной службой в настоящее время осуществляется Правительством Российской Федерации.
     Согласно  ТК РФ таможенные органы наделены правом при проведении таможенного контроля использовать те его формы, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации и международных договоров, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы. При необходимости таможенные органы могут использовать все формы таможенного контроля, предусмотренные таможенным законодательством.
     Таможенный  контроль проводится исключительно  таможенными органами в соответствии с ТК РФ. Таможенный контроль является одной из основных функций таможенных органов.
     Основными задачами таможенного  контроля являются:
     - установление законности перемещения  через таможенную границу товаров  и транспортных средств;
     - обнаружение товаров, запрещенных  к ввозу, вывозу товаров, перемещение  которых через таможенную границу допускается только с соблюдением установленных на этот счет положений и предоставление их незаконного перемещения;
     - выявление товаров и транспортных  средств, перемещаемых через таможенную  границу без документов;
     - определение тарифного наименования товара согласно ТН ВЭД, его цены, количества и качества.
       Виды контроля в таможенной сфере
     Таможенные  органы России - это государственные  органы, представляющие собой единую федеральную централизованную систему  и регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела.  Одной из функций таможенных органов РФ является осуществление таможенного контроля. Таможенный контроль – один из важнейших институтов таможенного права.
     Правовые  основы таможенного контроля закреплены в Трудовом кодексе  РФ и в нормативных правовых актах государственного таможенного комитета России. Кроме того, особое место в механизме правового регулирования таможенного контроля занимают международные договоры и соглашения, заключаемые как на двустороннем, так и на многостороннем уровне. Имеет место практика создания Таможенных союзов, члены (страны) которых наделены заранее согласованными правами и обязанностями прохождения таможенного контроля.
     К целям таможенного  контроля относятся:
     - определение соответствия досматриваемых  товаров данным, заявленным в  таможенной декларации;
     - определение соответствия досматриваемых  товаров нормам, установленным соответствующими  регламентирующими перечнями и  списками;
     - контроль за разрешительным порядком перемещения товаров;
     - классификация товаров по ТН  ВЭД;
     - определение стоимости, количества, качества.
     Формы таможенного контроля. Процессуальная составляющая правового регулирования таможенного контроля по ТК РФ устанавливается порядком проведения и формами таможенного контроля.
       ТК РФ определены десять форм таможенного контроля:
     - проверка документов и сведений;
     - устный опрос;
     - получение пояснений;
     - таможенное наблюдение;
     - таможенный осмотр товаров и транспортных средств;
     - таможенный досмотр товаров и транспортных средств;
     - личный досмотр;
     - проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
     - осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;
     - таможенная ревизия.
     Данный  список не является исчерпывающим, поскольку в числе процедур таможенного контроля выделяются дополнительно проверка товаров, которая не тождественна таможенному осмотру или досмотру товаров и транспортных средств, проверка достоверности сведений, заявленных при таможенном оформлении, после выпуска товаров и транспортных средств, которую нельзя сводить к проведению таможенной ревизии, рассмотрение отчетности для целей таможенного контроля.
     Названные формы таможенного контроля детально регламентируются соответствующими статьями ТК РФ.
     1. Проверка документов  и сведений.
     Проверка  документов и сведений осуществляется в целях установления их подлинности  и достоверности содержащихся в  них сведений, а также правильности их оформления. Она заключается в их изучении в целях установления соответствия нормам таможенного законодательства и полноты оформления.
     Документы, необходимые для таможенного  контроля, согласно Таможенного кодекса, классифицированы в следующие группы:
     1) транспортные (перевозочные) документы
     2) коммерческие документы
     3) таможенные документы
     Проверка  документов и сведений заключается  в их изучении с точки зрения соответствия действующим нормам таможенного  законодательства, полноты и достоверности сведений для таможенных целей.
     2. Устный опрос.
     Устный  опрос как форма таможенного  контроля также проводится при производстве таможенного оформления товаров  и транспортных средств.
     Опросу  подлежат физические лица, а также  лица, являющиеся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении оформляемых товаров (транспортных средств), например специалист по таможенному оформлению в случае таможенного декларирования товаров таможенным брокером.
     Устный  опрос производится без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.
     3. Получение пояснений.
     Что касается получения пояснений, то данная форма таможенного контроля отличается от устного опроса тем, что в ходе ее осуществления должностное лицо таможенного органа получает сведения об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля.
     Более того, таможенные органы вправе получать объяснения от любых лиц, которые  имеют отношение к перемещению  через таможенную границу товаров и транспортных средств (декларанты, перевозчики, экспедиторы и др. лица). Получение пояснений оформляется в письменной форме.
     4. Таможенное наблюдение.
     Таможенное  наблюдение представляет собой гласное  и целенаправленное визуальное наблюдение должностным лицом таможенного органа за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.
     Таможенное  наблюдение может быть систематическим  или разовым, непосредственным или  опосредованным (с применением специальных технических средств).
     5. Таможенный осмотр  товаров и транспортных  средств.
     Таможенный  осмотр товаров и транспортных средств - внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров для целей таможенного контроля, проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа, если такой осмотр не связан со вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров.
     В зоне таможенного контроля таможенный осмотр товаров и транспортных средств  может проводиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей, за исключением  случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре.
     6. Таможенный досмотр.
     Таможенный  досмотр - проводимый уполномоченными  должностными лицами таможенного органа осмотр товаров и транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары.
     Таможенный  досмотр товаров проводится после  принятия таможенной декларации на товары
     Уполномоченное  должностное лицо таможенного органа, приняв решение о проведении таможенного  досмотра, уведомляет об этом декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, если оно известно. При таможенном досмотре товаров и транспортных средств могут присутствовать, а по требованию уполномоченного должностного лица таможенного органа обязаны присутствовать указанные лица либо их представители. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством.
     Таможенный  орган вправе проводить таможенный досмотр товаров и транспортных средств в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, и их представителей в случаях:
     1) неявки указанных лиц;
     2) существования угрозы государственной  безопасности, общественному порядку,  жизни и здоровью человека, животным, растениям, окружающей природной  среде, сохранению культурных ценностей и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства (в том числе если имеются признаки, указывающие на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют зловоние);
     3) пересылки товаров в международных почтовых отправлениях;
     4) оставления на таможенной территории  Российской Федерации товаров  и транспортных средств в нарушение  таможенного режима, предусматривающего  вывоз товаров и транспортных  средств с такой территории.
     Таможенный досмотр товаров и транспортных средств в указанных случаях проводится в присутствии понятых.
     7. Личный досмотр.
     Личный  досмотр - это исключительная форма  таможенного контроля и применяется  в отношении физических лиц.
     Использование личного досмотра возможно при наличии оснований предполагать, что физическое лицо скрывает при себе и добровольно не выдает товары:
     - запрещенные к ввозу на таможенную  территорию Российской Федерации  и вывозу за ее пределы;
     - перемещаемые с нарушением порядка,  установленного ТК РФ.
     При этом физическое лицо должно следовать  через Государственную границу  Российской Федерации и находиться в зоне таможенного контроля (месте  производства таможенного оформления) или транзитной зоне аэропорта, открытого  для международного сообщения.
     Решение о проведении личного досмотра принимается  начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, в письменной форме путем наложения резолюции  на рапорте должностного лица таможенного  органа либо оформляется отдельным  актом.
     Личный  досмотр проводится должностным лицом таможенного органа одного пола с досматриваемым лицом в присутствии двух понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям.
     При личном досмотре несовершеннолетнего  или недееспособного физического лица вправе присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) или лица, его сопровождающие.
     Личный  досмотр должен проводиться в  корректной форме.
     К обязанностям досматриваемого лица относится исполнение требований и распоряжений должностного лица таможенного органа, производящего личный досмотр. При этом досматриваемое лицо вправе:
     - знакомиться с решением о проведении  личного досмотра;
     - ознакомиться со своими правами  и обязанностями;
     - добровольно выдать скрываемые предметы;
     - давать объяснения, заявлять ходатайства;
     - пользоваться понятным ему языком  либо услугами переводчика;
     - знакомиться с содержанием акта  личного досмотра и делать  замечания на него, а также  получить второй экземпляр этого  акта;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.