На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Органы судейского сообщества

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Содержание
Введение…………………………………………………………..……………….3
      1. Понятие органов  судейского  сообщества ………………………….…4
      2. Система органов судейского сообщества……………………………...7
      3. Полномочия органов судейского  сообщества…………………..……11
Заключение……………………………………………………………………….15
Список  используемой литературы……………………………………………...17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

      В связи с судебно-правовой реформой, проводимой в России, с целью повышения  авторитета судебной власти, независимости  судейского корпуса и его совершенствования  существенно возрастает роль органов судейского сообщества, о чем свидетельствуют изменения и дополнения правового регулирования статуса судей и органов судейского сообщества.
      Судейское сообщество (его органы) как форма  судейского самоуправления и механизм обеспечения независимости судей является достаточно новым социальным явлением в структуре судебной власти, которое требует определенного выявления и изучения средствами юридической науки.
      Органы  судейского сообщества созданы для  выражения интересов судей, с  помощью поставленных перед ними задач (участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности; содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства; контроль поведения судей и их соответствия требованиям, предъявляемым к судьям, привлечение последних к ответственности и т.д.).
      В настоящее время в условиях незавершенности  правового оформления судебной системы  Российской Федерации правовое регулирование  института судейского сообщества нуждается  в совершенствовании, закреплении его правового статуса и определении его роли в механизме государственной власти. Как показывает история, деятельность органов судейского сообщества, прежде всего, необходима для реализации конституционных принципов: «разделения властей» и «независимости судей», а также для выражения интересов самих судей. При этом органы судейского сообщества оказывают непосредственное влияние на становление и укрепление самостоятельной и сильной судебной власти, что необходимо для формирования демократического правового государства. 
 
 

      1. Понятие органов судейского сообщества  

      Судейское сообщество - это профессиональное территориально- организационное объединение  лиц, занимающих должности судей  федеральных судов всех видов  и уровней, судов субъектов Российской Федерации, которые составляют судебную систему России1.
      Органы  судейского сообщества формируются  и действуют в соответствии с  федеральными конституционными законами и федеральными законами для выражения  интересов судей как носителей  судебной власти 2.
      Основными задачами органов судейского сообщества являются:
      1) содействие в совершенствовании  судебной системы и судопроизводства;
      2) защита прав и законных интересов  судей;
      3) участие в организационном, кадровом  и ресурсном обеспечении судебной  деятельности;
      4) утверждение авторитета судебной власти, обеспечение выполнения судьями требований, предъявляемых Кодексом судейской этики.
      На  современном этапе, как отмечалось в постановлении V Всероссийского съезда судей РФ, усилия федеральных органов государственной власти и судейского сообщества должны быть направлены на3:
    укрепление независимости и самостоятельности судов при тесном взаимодействии органов судейского сообщества с органами законодательной и исполнительной власти, как в центре, так и на местах;
    завершение с учетом общепризнанных принципов и норм международного права работы по созданию полноценной законодательной базы о деятельности судов и статусе судей, включая необходимость внесения изменений и дополнений в действующие законодательные акты;
    совершенствование уголовно-процессуального законодательства, введение сокращенного порядка судебного следствия и института «соглашения о признании вины» в предусмотренных законом случаях (в настоящее время введен в новом УПК РФ);
    утверждение состязательности процесса, при которой обязанность по сбору доказательств обвинения, представлению их суду и обеспечению возможности исследования этих доказательств в судебном заседании возлагается на прокурора (реализовано в новом УПК РФ);
    совершенствование гражданского и арбитражного процессуального законодательства, предусмотрев процедуры досудебного урегулирования споров, упрощение судебной процедуры по указанным в законе категориям дел;
    разработка и принятие Административно-процессуального кодекса Российской Федерации;
    принятие законодательных актов, обеспечивающих реализацию положений ст. 48 Конституции РФ о праве каждого на получение квалифицированной юридической помощи, предусмотрев многообразие форм ее оказания, в том числе путем учреждения муниципальной адвокатуры как гарантии доступности юридической помощи для неимущих и малоимущих;
    развертывание повсеместно работы судов присяжных и мировых судей, создание административной юстиции и совершенствование процедуры рассмотрения дел, вытекающих из административно-правовых отношений;
    укрепление судебной системы высококвалифицированными кадрами судей и работников аппаратов судов;
    обеспечение судов необходимыми финансовыми средствами и материально-техническими ресурсами;
    обеспечение охраны судов и безопасности судей не только путем практической реализации положений Федерального закона "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов", включая необходимость формирования специальных подразделений МВД России в целях обеспечения безопасности судей, но и путем передачи Судебному департаменту при Верховном Суде РФ из ведения Минюста России службы судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов;
    разрешение проблем, связанных со страхованием, с выплатой денежного содержания семьям погибших (умерших) судей, в том числе пребывавших в отставке;
    обеспечение судей жилыми помещениями в установленном законом порядке;
    повышение требовательности к судьям по выполнению ими своего профессионального долга и соблюдению Кодекса чести судьи Российской Федерации;
    обеспечение реализации принципа гласности правосудия, в том числе путем взаимодействия судов со средствами массовой информации.
      Общеизвестно, что система органов судейского сообщества в нашей стране - это  достаточно уникальные (и в мировом  масштабе, и с точки зрения хронологии) двухъярусные образования судей - прямых носителей судебной власти. Именно эти органы наделены серьезными государственными функциями, хотя по закону они формируются и действуют для выражения интересов судей как носителей судебной власти, а их основными задачами являются: содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства; защита прав и законных интересов судей; участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности, утверждение авторитета судебной власти, обеспечение выполнения судьями требований, предъявляемых Кодексом судебной этики .
      Наделенные  федеральным законодательством  серьезными государственными полномочиями органы судейского сообщества при этом одновременно содержат в себе достаточно обширные элементы, присущие общественным организациям (например, это членство в них, выборность во все органы судейского сообщества и выборность их руководителей). При этом органы судейского сообщества не являются общественной организацией (добровольным объединением граждан), поскольку по закону не имеют добровольного членства (человек стал судьей - автоматически стал членом судейского сообщества, перестал быть судьей - перестал быть членом судейского сообщества); не имеют своего устава; не подлежат государственной регистрации и т.п.
      Такое «членство» делает органы судейского сообщества нашей страны уникальным явлением. В большинстве стран объединение судей, чаще всего в форме ассоциаций судей, основывается на добровольном членстве со всеми вытекающими отсюда формальностями (уставом, подачей заявления о приеме, членскими взносами и т.п.). С другой стороны, принцип выборности всех органов судейского сообщества, его руководителей, присущий общественным организациям, присутствует здесь во всей полноте4. 
 

      2. Система органов судейского сообщества 

      Систему органов судейского сообщества составляют: Всероссийский съезд судей, конференции  судей субъектов Российской Федерации, Совет судей Российской Федерации, советы судей субъектов Российской Федерации, общие собрания судей  судов, Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации, квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации.
      -  Всероссийский  съезд  судей   –  высший  орган  судейского  сообщества.
      Съезд правомочен принимать решения по всем вопросам, относящимся к деятельности  судейского  сообщества,  за  исключением  вопросов, относящихся к полномочиям квалификационных коллегий судей, а также правомочен утверждать Кодекс  судейской  этики и  акты, регулирующие деятельность  судейского  сообщества.  Съезд  созывается  один  раз  в четыре  года.  В  нем  принимают  участие  представителя  всех  судов судебной системы;
      -  Конференции  судей  субъектов   РФ  представляют  судей  субъектов   РФ. Они созываются не реже  одного раза в два года и  правомочны принимать решения по вопросам, касающимся деятельности судейского сообщества в субъектах РФ;  
      -  Совет  судей  РФ  формируется   Всероссийским  съездом  судей   из  числа судей федеральных   судов,  а  также из  числа   судей  судов  субъектов  РФ. Рабочим  органом  Совета  судей является  его Президиум.  Заседания Президиума  проводятся  не  реже  четырех раз в год.  Совет судей,  в частности, дает согласие на назначение на должность и освобождение от должности Генерального  директора Судебного департамента,  а также избирает  судей  в  состав  Высшей  квалификационной  коллегии  судей вместо выбывших в период между съездами; 
      -  Совет  судей  субъектов   РФ  избирается  конференцией  судей  из  судей судов   различных  уровней  юрисдикции,  включая  мировых  судей  и военные суды.  Совет судей субъектов РФ  избирает  судей в состав квалификационных  коллегий  соответствующих субъектов РФ  вместо выбывших в период между конференциями судей;
      -  Общие собрания судей судов; 
      -  Высшая квалификационная коллегия  судей РФ формируется в количестве 29  членов  Коллегии  из  судей  судов  различных  уровней  юрисдикции.
      Десять  членов  коллегии  -  представители  общественности  назначаются Советом  Федерации Федерального Собрания РФ.
        Один член коллегии –  представитель  Президента  РФ  назначается  Президентом  РФ.  Судьи избираются  тайным  голосованием  на  съезде  делегатами  съезда  от соответствующих  судов  из  своего  состава  на  раздельных  собраниях делегатов.
        Избрание судей вместо выбывших  в период между съездами производится Советом судей РФ18; 
      -  Квалификационные коллегии судей  субъектов РФ формируются из  судей судов различных уровней  юрисдикции, представителей общественности  и  представителя  Президента  РФ.  Судьи  избираются  тайным  голосованием на конференции судей. Избрание судей вместо выбывших в  период  между  конференциями  производится  советом  судей  субъекта РФ.  Представители  общественности  назначаются  законодательным органом  государственной  власти  субъекта  РФ.  Представитель Президента  РФ  назначается  Президентом  РФ.  Полномочия  члена квалификационной коллегии судей из числа судей могут быть досрочно прекращены,  в  частности,  в  случае  совершения  им  дисциплинарного проступка.  Решение  об  этом  принимается  съездом  судей,  а в период между съездами судей – соответствующим советом судей.
      Систему характеризует иерархичность, многоуровневость построения.
      Органы  судейского сообщества представлены в  виде неоднородных компонентов, с присущими  им связями и отношениями. Органы судейского сообщества имеют двухуровневое построение, что предполагает выделение в качестве организационного принципа зависимость их построения от территориального деления Российской Федерации (за исключением собраний судей).
      На  уровне субъектов Российской Федерации самоуправление осуществляют конференции судей и действующие в период между их работой советы судей, а также квалификационные коллегии судей субъектов Федерации. На уровне Российской Федерации профессиональные интересы судей представляют Всероссийский съезд судей, Совет судей РФ и Высшая квалификационная коллегия судей РФ, являющиеся высшими органами судейского сообщества.
      Способность системы к самосовершенствованию, способность достраиваться.
      Появление новых типов или видов органов  судейского сообщества возможно лишь на основании федерального закона, посредством внесения изменений  и дополнений в Закон об органах  судейского сообщества при неизменности конструкций Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации". При этом любое достраивание системы должно базироваться на сформулированной законодателем платформе целей, задач и принципов органов судейского сообщества, определяющих их суть.
      Связи обмена как способ взаимодействия присущ любой системе.
      В статье 16 Закона об органах судейского сообщества закрепляются информационные обязанности органов судейского сообщества в отношении друг друга: «Советы судей и квалификационные коллегии судей периодически обмениваются информацией о своей деятельности».
      В отношении квалификационных коллегий судей предусмотрены особые способы  информационного обмена, а также  связи контролирующего характера. Так, в соответствии со ст. 17 Закона об органах судейского сообщества Высшая квалификационная коллегия судей знакомится с работой квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации, заслушивает сообщения их председателей о проделанной работе и дает рекомендации, направленные на совершенствование деятельности указанных коллегий; изучает и обобщает практику работы квалификационных коллегий судей.
      Наличие функциональных связей отражает устойчивые взаимосвязи между объективными явлениями, при этом изменение одних  явлений вызывает определенное изменение других.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.