Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Объекты отдыха, лечения, размещения, как основа создания туристского продукта

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
     Орловский государственный технический университет
     Факультет пищевой биотехнологии и товароведения  
 
 
 
 

                                   Кафедра «Технология и организация питания,
                гостиничного хозяйства и туризма»
                                        Специальность 080502 «Экономика и управление
       на предприятии туризма и   гостиничного хозяйства» 
 
 
 
 
 

     Курсовая  работа
     по  дисциплине «Организация туризма на внутреннем и международном рынках»
     на  тему «Объекты отдыха, лечения, размещения, как основа создания туристского продукта» 
 
 
 
 
 
 

     Выполнил:                                   Студент Галкина И.О. 

     Проверил:                                    Ст. преподаватель Глебова Н.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Орёл 2009
 

Содержание 
 

Введение 3
1 Маркетинговые исследования как основа создания туристского продукта  
 
1.1 Теоретические основы проектирования туров 5
1.2 Маркетинговые исследования спроса  6
1.3 Маркетинговые исследование предложения 12
2 Анализ туристского потенциала региона 20
3 Разработка программы тура 25
Заключение 31
Список  литературы 32
Приложение  А 33
Приложение  Б 35
Приложение  В 38
 
 
 
 
 
 
 
             
 
 
 
 

      Введение 
 

       Во  многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизация внешнеторгового баланса, разработке дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает большое влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт, связь, строительство и так далее, то есть выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития.
       
       Значение  туризма в стране и в мире велико. Развитие его постоянно растет: улучшается качество обслуживания туристов, люди смотрят за благосостоянием природы  и экологии в целом, соблюдаются  культурные, эстетические нормы и правила, улучшается качество лечения, возникло обилие досуговой деятельности и все это, естественно, положительно сказывается на туристской промышленности в стране [1].
      Лечебно-оздоровительный сервис является одной из особо принципиальных отраслей туризма.
      Одной из важных целей лечебно-оздоровительного туризма является формирование здорового образа жизни человека и общества в целом, что имеет большое государственное значение.  Принимая во внимание, что дети и молодежь - будущее поколение страны, перед туристским движением сегодня стоят первоочередные задачи: вернуть молодому поколению прекрасный мир лечебно-оздоровительного, спортивного, экологического и социального туризма; эффективно обучить жизненным навыкам выживания человека в природной и городской среде обитания.
      Лечебно-оздоровительный туризм важен в жизни каждого из нас. Он интересен тем, что кроме отдыха и развлечений, турист не только получает информацию об истории народа и города в целом, но и качественное лечение, с внедрением обычных и нетрадиционных методик.
      В настоящее время в Орловской  области функционируют санаторно-курортные комплексы широкого профиля лечения и различной формы собственности. Эти организации рассчитаны на людей любого возраста, проживающих на территории области и за ее пределами. К сожалению, обладая хорошей лечебно-оздоровительной базой, санаторно-курортные учреждения области не имеют в настоящее время стабильной загрузки.
     Целью  данной курсовой работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний;  углубление практических умений в сфере организации туризма.
     
     В процессе написания работы решались следующие задачи: проведение маркетинговых исследований спроса и предложения, разработка программы тура, составление ее калькуляции.
     При подготовке курсовой работы используемый спектр литературы по данной тематике достаточно широкий и разнообразный. Были использованы различные источники информации – статьи из туристских журналов, буклеты и брошюры туристских агентств, книги по туризму, электронные ресурсы, а также методические указания по выполнению курсовой.
     Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе проведены маркетинговые исследования спроса на туристский продукт и предложения на туристском рынке. Во второй главе дан анализ туристского потенциала региона. И в третьей главе разработана программа тура и ее калькуляция.
      Заканчивается курсовая работа заключением, в котором сделаны выводы о разработанном туре, в том числе указывается степень решения поставленных задач и полученных результатов, также дается информация об использовании данного тура.  
 
 
 

     1 Маркетинговые исследования как  основа создания туристского  продукта 
     1.1 Теоретические основы проектирования  туров
       

     Тур-проектирование – это начальная стадия разработки туристической продукции. На этом этапе главную роль играет маркетинг, который определяет дальнейшую «судьбу» любого турпродукта. Вся деятельность туроператора непосредственно основывается и во многом определяется результатами маркетингового исследования потребностей туристического рынка и предложений основных конкурентов на местном рынке, что объясняется изначально рыночной ориентацией туристического оператора («продавать то, на что имеется либо может появиться в перспективе устойчивый спрос») [2].
     Маркетинговое исследование проводится в среднем за 2—3 месяца до обозначенных сроков тура или сезона, так как требуется довольно много времени на планирование и продвижение туристского продукта. В случае проектирования принципиально новых направлений или видов туров для местного рынка, приступать к данному этапу работы необходимо намного раньше. Поскольку планирование и продвижение туров новинок более длительный процесс, чем в отношении известных и популярных направлений и туров.
     Результатом тур-проектирования является разработка проекта будущего туристского продукта, поэтому очень важно, чтобы маркетинговое исследование на этом этапе было правильно организовано и проведено.
     В большинстве туристских фирм существует специальный отдел маркетинговых  исследований, который занимается изучением  спроса и предложением на туристическом рынке. Это необходимо, для того чтобы 
 

сориентироваться  в  рыночной  ситуации,  занять  выгодную  нишу  и производить   продукт, выдерживающий конкуренцию на рынке.
       Маркетинговые исследования делятся  на два направления: исследование спроса на определенный туристский продукт и исследование предложения на региональном туристском рынке.  

     1.2 Маркетинговые исследования спроса 
           
     Спрос определяется количеством потребителей, согласных купить товары  и услуги  по  определенным  ценам и выражается в денежной форме. Спрос включает в себя 2 элемента: потребности, то есть желание приобрести  тот или иной товар или услугу и денежные средства,  которыми   располагает   общество для приобретения данных товаров и услуг.
     Исследование спроса на определенный туристский продукт проводят для выявления предпочтений клиентов, а именно цели путешествия, продолжительности и места проведения тура, средств размещения и их категории, стоимости тура и так далее [3].
     Прежде  чем проводить исследование спроса, необходимо выбрать на какой рыночный сегмент будет направлен будущий тур.
     Сегментация  рынка  –  это   процесс   разделения   потребителей   с   их многочисленными и сложными потребностями на однородные по  характеристикам требования группы. Сегментировать рынок фирме необходимо для повышения ее конкурентоспособности. Работа по сегментации должна проводиться непрерывно и постоянно в связи с изменениями в конкурентной среде.
     С помощью сегментации достигаются следующие цели: наилучшее удовлетворение  нужд  и потребностей  людей; подгонка услуги под желания и предпочтения покупателя; повышение конкурентоспособности производителя; ориентация всей маркетинговой работы на конкретного потребителя.
     Существует  несколько признаков сегментации. Так в зависимости от своего возраста, пола, места проживания, степени доходности и так далее человек становится представителем конкретного сегмента. Данный лечебно-оздоровительный тур направлен на  экономически активных людей среднего возраста (45 – 60 лет), путешествующих в основном без детей.
      Для анализа спроса необходимо провести опрос. Он может проводиться несколькими способами. Один из них это анкетный опрос (приложение А), так как в результате обработки ответов может быть получена качественная и количественная информация.
     Для определения размера выборки  используется следующая формула:
     
;

     где n – размер выборки;
     ? – допустимая ошибка (? = 5 %);
     N – размер генеральной совокупности.
     Численность людей в возрасте 45 – 60 лет в  городе Орле приблизительно составляет 115326 человек.
n = 1/0.05*0.05+1/115326=398 (чел.)

В соответствии с выборкой, число опрашиваемых составляет 398 человек. 
     

     Рисунок 1 – Анализ цели путешествия
     Выбирая то или иное путешествие, люди предпочли лечебно-оздоровительный туризм - 53%, так как это динамично развивающаяся индустрия, вовлекающая все больше людей, рассчитывающих получить безупречное лечение и обслуживание. Курортный отдых выбрали 23% людей; культурный и спортивный туризм - 11% и 13% опрошенных соответственно.
    

    Рисунок 2 – Анализ продолжительности тура
    
    Стандартная продолжительность лечения на курортах составляет 21 – 24 дня, что обусловлено достижением стабильного лечебного эффекта. Поэтому за это пребывание проголосовало 35 %. На втором месте оказалось кратковременное пребывание (2 – 3 дня) – 30 %. Это может быть отдых на выходных на туристской базе. Отдых на 5 - 7 дней и 10 – 14 дней выбрали  20 % и 15 % опрошенных соответственно.  

     Рисунок 3 – Анализ сезона проведения тура
      Из  данных, представленных на рисунке 3 можно  сказать, что ярко выраженных предпочтений у туристов нет. Так осенью и весной предпочитают путешествовать 29 % людей, что в принципе правильно, так как весна – хорошее время года для восстановления сил и здоровья; летом - 25 % опрошенных (хорошее время года для курортного отдыха); зимой –17 % опрошенных (подходящее время для отдыха на горнолыжный курортах).

    Рисунок 4 – Анализ места проведения тура
    
          Люди данного возраста предпочитает отдыхать в культурных центрах – 50 %, так как в их возрасте физическая активность минимальна по сравнению с молодыми людьми, поэтому им интересно приобщаться к культурным и духовным ценностям. Южные курорты России и курорты Краснодарского края всегда привлекали любителей пляжного отдыха, поэтому за этот отдых проголосовало 35 % опрошенных. За отдых на горнолыжных курортах отдали 15 % людей.

     Рисунок 5 – Анализ вида транспорта, используемого для перевозки туристов
     Некоторые туристы любят отдыхать на южных курортах, поэтому естественно они выбирают железнодорожный или авиационный транспорт, что составило 56 % и 16 % соответственно. Люди же, которые любят путешествовать на автомобилях, как правило, предпочитают отдых на выходных или же им просто комфортнее путешествовать на своем транспорте. Данный сегмент проголосовал за этот вид транспорта, что составило 28 % опрошенных.

     Рисунок 6 – Анализ средств размещения
     
     Туристы предпочитают размещаться в комфортабельных гостиницах (20 %), пансионатах (34 %), санаториях (36 %), расположенных в тихих озелененных районах, лучше вблизи естественных либо искусственных водоемов. За частный же сектор проголосовало – 10 % опрошенных. 

     Рисунок 7 – Анализ предприятий питания
      Данный  сегмент предпочел питаться в  столовой – 63 %, так как питание  там наиболее выгодное и приемлемое для туристов по материальным затратам. Питание в ресторане и в баре составило 27 % и 10 % опрошенных.

     Рисунок 8 – Анализ вида обслуживания
     Продукты питания обязаны быть свежими, блюда - вкусными и полезными и также эстетичными. Поэтому предпочтение отдается шведскому столу или табльдоту, что составило 47 % и 37 % соответственно. За питание аля-карт проголосовало 16 % опрошенных.

     Рисунок 9 – Анализ наличия экскурсионных, развлекательных программ
     
     Среди опрошенных за наличие экскурсионных  и развлекательных программ проголосовало 80 %, против же – 20 %. Безусловно, любой тур должен содержать такие программы. Например, экскурсионная программа в лечебно-оздоровительном туре не обязана быть очень насыщенной. При организации досуговых программ нужно отдавать предпочтение таким мероприятиям как конкурсы, вечера, викторины и так далее, также занятия по интересам, позволяющим разнообразить досуг. Допускаются спортивные программы в виде необременительных прогулок-походов по окрестностям, несложных спортивных соревнований, занятий по аэробике, шейпингу, плаванию в море либо бассейне и другое.

     Рисунок 10 – Анализ стоимости тура
     За  тур продолжительностью 2 – 4 дня  туристы готовы отдать 9 – 10 тыс. руб. – 50 % опрашиваемых. На втором месте тур стоимостью 7 - 8 тыс. руб. – 35 %. За тур стоимостью 5 – 6 тыс. руб. готовы отдать только 15 % людей. Главное, чтобы тур был интересен и чтобы он соответствовал всем требованиям и предпочтениям туриста.
     
     В результате анкетного опроса получена качественная информация о предпочтениях данного сегмента. А именно людям в возрасте 45 – 60 лет интересен лечебно-оздоровительный туризм с наличием программ, таких как экскурсионные, спортивные, развлекательные. Также они предпочитают отдыхать весной или же осенью, путешествовать на железнодорожном транспорте, размещаться в санаториях или пансионатах с питанием в столовой. Следовательно, возможна разработка лечебно-оздоровительная тура, например, тур на майские праздники. 

     1.3 Маркетинговые исследование предложения 

     Предложение – совокупность товаров и услуг, представляемых  на  рынок  в  каждый данный момент времени. Предложение  включает в себя два момента: готовность к отчуждению того или иного вида товара и услуги;  условия, на которых  производитель готов продать их. Исследование предложения сводится к изучению туров определенной направленности, предлагаемыми известными турфирмами города Орла на туристском рынке. В настоящее время на территории Орла зарегистрированы 54 туристические фирмы и 7 туроператоров [4].
     
      Для исследования предложения были выбраны турфирмы достаточно известные на рынке и стабильно работающие: турагенство «Сфера», туроператор ООО «Орелтурист», туристическая компания «Югтур», туроператор «Вояж», турагенство «Спутник», агентство «Истоки», турагенство «Мечта», турагенство «Трансаэро Турс Центр», турагентство «КРИСТ ОРЕЛ», турагенство «Круиз».
     Анализ проводился по следующим признакам: организационно-правовая форма предприятия; срок работы на рынке; вид деятельности (туроператор, турагент); основные направления деятельности (внутренний туризм, въездной туризм, выездной туризм); виды предлагаемых туров (пляжные, культурно-познавательные, спортивные, экологические, религиозные и так далее);  ценовая политика; рыночный сегмент, на который ориентирована фирма.
      Турагентство  «Сфера» находится пять лет на туристском рынке, является одним из самых крупных и надежных туристских агентств города Орла. «Сфера» располагает коммерческим представительством в городе Ливны. География туров компании охватывает большинство массовых направлений туризма: Египет, Турция, Болгария, Кипр, ОАЭ, Тунис, Индия, Таиланд, Краснодарский край, Крым и другие. «Сфера» не только продает туры, но и занимается туроператорской деятельностью в Орловской области и городе Орле, а также работает на приеме туристов из других городов и стран. Турагенство предоставляет постоянным клиентам скидки до 5%. Фактический адрес - город Орел, улица Ленина, 6/10; телефон -  (4862) 54-24-34, 54-24-64.
      Туроператор ООО «Орелтурист» является старейшим  предприятием туристко-экскурсионной  отрасли в Орловской области  и функционирует с 1964 года. Головным предприятием ООО «Орелтурист» является туркомплекс «Салют», введенный в эксплуатацию в 1986 году и находящийся в самом центре деловой активности города, в непосредственной близости от исторического места основания города. Туркомплекс «Салют» предлагает гостям города и области номера для размещения, а также дополнительные услуги в то числе туристко-экскурсионное обслуживание. Фактический адрес – город Орел, улица Ленина, 36, офисы 12-14; телефон - (4862) 76-41-29, 76-11-30, 76-10-38.
      ООО "Союз Орловских турфирм "Туристическая компания Югтур" успешно работает на рынке туристических услуг. Компания занимается формированием и продвижением турпродукта от "А" до "Я" на любом этапе, будь то покупка путевки, проезд на автобусе, отдых на базе или в гостинице.

Основные  направления деятельности турфирмы: автобусные туры в Анапу, Геленджик; экскурсионные туры по городам России; продажа путевок на отдых и лечение в санатории, пансионаты и базы отдыха Краснодарского Края; встреча экскурсионных групп в Орле. Фактический адрес - город Орел, улица Московская, 155; телефон - (4862) 54-91-95
     Туроператор «Вояж» предлагаем услуги по организации путешествий и отдыха в странах Карибского региона, индийского океана, средиземного и чёрного моря. Компания всегда готова предложить: экскурсионные туры по Китаю, Азии, Скандинавии; групповые и индивидуальные туры в Испанию, Турцию, Францию, Чехию, Италию, Таиланд, ОАЭ, Китай, Хорватию, на Кубу, Кипр, Гоа; недорогие туры в Египет, Турцию, Болгарию, Румынию; пляжный покой на Кипре, Гоа, Хайнань, Куба, Измир, Паландокен, Кипр, Мальдивы, Сейшелы, Маврикий, Гран Канари, Филиппины, Шри-Ланка, экзотических островах; отдых в Краснодарском крае, Подмосковье и Крыме; активный покой (дайвинг и горные лыжи); речные и морские круизы; школьные туры на отдых. А также фирма предоставляет туры выходного дня; индивидуальные туры; лечение в России и за рубежом и занимается туристской деятельностью в городе Орле. Фактический адрес – город Орел, площадь Мира, 4; телефон (4862) 55-56-16.
      ООО «Орловское БММТ «Спутник» является правопреемником БММТ «Спутник», организованного обкомом ВЛКСМ в 1973 году. Уникальность системы «Спутник» прежде всего в огромном опыте, многообразии направлений туристской деятельности, высоком профессионализме и порядочности в работе с клиентами. Его деятельность строится в соответствии с основными направлениями работы и утвержденным бизнес – планом по следующим направлениям: продажа путевок за рубеж, на внутри российские маршруты; организация и развитие областного туризма; прием

 иностранных  и российских туристов из других регионов; работа по развитию программы «Международное студенческое удостоверение». Турфирма активно участвует во всех туристских выставках, организуемых Управлением по туризму и краеведению в городе Орле, предоставляет разрабатываемые программы приема для продвижения их на международных выставках. Фактический адрес – город Орел, улица Салтыкова-Щедрина, 19/21; телефон  (4862) 76-15-32.
      Агентство «Истоки» - надежная компания, достаточно устойчива и стабильна на рынке туристских услуг. А именно обеспечивает бронирование отелей и санаториев, пансионатов и баз отдыха любого уровня, и в любой стране; прокат автомобилей, аренда автомобилей за рубежом; экскурсионно-транспортное обслуживание; заказ билетов на различные шоу, театры и тому подобное в любой стране мира; дополнительные услуги для молодоженов и VIP клиентов; бронирование, продажа и доставка авиабилетов на международные и внутренние рейсы «Аэрофлота», «Трансаэро», Домодедовских авиалиний, Внуковских авиалиний и других российских авиакомпаний, а также 14 ведущих иностранных авиакомпаний, таких как Delta Airlines, Lufthansa, SAS, Air France, KLM, British Airways и другое. Фактический адрес – горд Орел, улица Лескова, 19; телефон (4862) 76-07-57.
      Орловское туристическое агенство «Мечта» работает только с надежными туроператорами, в их базе более 350 туроператоров, более 50 тысяч отелей по всему миру. При подборе тура используется самые современные методы, предлагается индивидуальный подход к каждому клиенту. Постоянным клиентам предоставляется скидка 10 - 50 долларов. «Мечта» предлагает горящие туры; отдых и лечение; автобусные туры; морские круизы; туры по России, также туры по направлениям: Австрия, Багамы, Болгария, Великобритания, Германия, Греция, Египет, Израиль, Испания, Италия, Китай, Куба, Маврикий, Мальдивы, Мальта, Марокко, Мексика, ОАЭ, Португалия, Таиланд, Турция, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Ямайка и так далее. Фактический адрес – город Орел, улица Ленина,17; телефон – (4862) 43-20-18.
      Турагенство «Трансаэро Турс Центр» - успешная компания, предоставляющая следующие услуги: заказ и доставка авиа, ж/д билетов по России и миру, подбор путевок, авиа туров, ж/д туров, автобусных туров. Турфирма направлена на внутренний и зарубежный туризм; предлагает отдых, лечение, обучение, деловой туризм, школьный туризм, автобусные туры по Европе (из Москвы), оформление визы. Фактический адрес – город Орел, Набережная Дубровинского,62; телефон – (4862) 55-34-12.

      Туристическое агентство «КРИСТ ОРЕЛ» предлагает отдых в России и за границей: Черноморское побережье России и Крыма; Азовское побережье; недорогие автобусные туры; детский и молодежный отдых в России и за рубежом; санатории и пансионаты Подмосковья; санатории Кавказских Минеральных Вод; пляжный отдых за границей. А также «горящие» туры; туры выходного дня; индивидуальные туры; корпоративный отдых; морские и речные круизы; автобусные туры по Европе; оформление анкет на заграничный паспорт; страхование туристов по разным программам; туры в кредит. Фактический адрес – город Орел, Наугорское шоссе, 5; телефон – (4862) 43-93-17, 43-93-18.
      Орловское туристическое агенство «Круиз» предлагает: зарубежные туры; пляжный отдых; экскурсии по Европе; экзотика; лечение; туры по России; заграничные туры и путевки по странам: Греция, Испания, Италия, Арабские эмираты, Турция, Египет, Израиль, Куба, Хорватия, Болгария, Кипр, и другие. Предоставляются скидки для групповых путевок и постоянным клиентам. Фактический адрес – город Орел, улица Московская, 21; телефон (4862) 55-01-41 [5].

      На  основе анализа деятельности данных орловских турагенств и туроператоров, составлена таблица 1, из которой видно какие турфирмы предоставляют индивидуальные или групповые лечебно-оздоровительные туры.
      Таблица 1 – Анализ лечебно-оздоровительных туров
Название  турфирмы Виды  туров
Индивидуальные  туры Групповые туры
1 2 3
Турагенство «Сфера» + +
Туроператор ООО «Орелтурист» + +
ООО «Союз Орловских турфирм  «Туристическая компания Югтур»
+ +
Турагенство «Спутник» + +
Туроператор «Вояж» + +
Агентство «Истоки» - -
Турагенство «Мечта» - +
Турагенство «Трансаэро Турс Центр» + +
1 2 3
Турагенство «КРИСТ ОРЕЛ» - +
Турагенство «Круиз» - -
 
     Из  таблицы 1 видно, что всего лишь шесть турфирм, приведенных в таблице 2, занимаются разработкой и продажей как индивидуальных, так и групповых лечебно-оздоровительного туров. Агенство «Истоки» и агенство «Круиз» не занимаются продажей таких туров вообще, а турагенство «Мечта» и турагенство «КРИСТ ОРЕЛ» - разработкой только групповых туров данного типа.
      В таблице 2 приведены шесть орловских туристических фирм, которые предлагают туры данного вида - лечебно-оздоровительные, а также анализ услуг и стоимости тура.
      Таблица 2 – Анализ услуг турфирм, предлагающих лечебно-оздоровительные туры по городу Орлу и Орловской области.

и т.д.................


1 2 3 4 5 6
Центр» тур. базы «Пронино»      
«Югтур» Питание в ресторане  тур. базы Туристическая база «Пронино» Asia Granberg, 27 чел. 21 день 
3 дня

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.