На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Товарооборот предприятия общественного питания

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?2
 
Министерство образования и науки
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая работа
По дисциплине: Экономика общественного питания.
На тему: Товарооборот предприятий общественного питания
 
 
 
 
 
 
                        Выполнил:
Студент200036 группы
Очного отделения
Технология продукции
общественного питания
Семенова Ольга Александровна
 
 
 
 
 
 
План:
Введение…………………………………………………………………………………..3
Глава I. Понятие, значение и роль товарооборота на предприятиях общественного питания……………………………………………………………………………………4
1.1. Сущность, понятие и состав товарооборота……………………………………….4
1.2. Характеристика товарооборота на предприятиях общественного питания его значение и состав…………………………………………………………………………8
1.3. Итоги развития товарооборота в Челябинской области и города Златоуст…   .11
1.4. Анализ товарооборота и выпуска продукции предприятий общественного питания…………………………………………………………………………………18
1.5. Факторный анализ розничного товарооборота…………………………………21
2.  Заключение…………………………………………………………………………26
3. Список литературы…………………………………………………………………27
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
Главная цель торговли потребительскими товарами – удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах. Достижение этой цели характеризуется общим объемом реализации товаров населению. При реализации товаров потребителю произведенный продукт находит свое выражение в общественном признании.
Товарооборот является наиболее актуальной темой обсуждения в сфере рыночных отношений. Товарооборот позволяет определить условия, при которых развивается соотношение между спросом и предложением на рынке. Это позволяет установить, как реализуются на конкретном рынке отношения между производителями и потребителями товаров, какие условия определяют тенденции формирования и развития спроса и предложения в последующий период и на перспективу.
Общественное питание наряду с розничной торговлей выполняет главную социально-экономическую задачу развития нашего общества – удовлетворение материального и культурного уровня жизни населения. Эта проблема решается, прежде всего, путём развития розничного товарооборота.
Среди всех факторов роста товарооборота самыми динамичными и доступными являются факторы внутреннего характера ? совершенствование маркетинга на предприятии, выработка оптимальной ценовой политики, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников. Наиболее приемлемым предлагается следующий план действий.
Для увеличения товарооборота предлагается формировать ассортимент каждой товарной группы исходя из времени суток, что позволит максимально эффективно использовать имеющиеся торговые площади и максимально удовлетворить потребности посетителей. Но это вовсе не значит, что какое-то блюдо будет вообще отсутствовать в продаже. В продаже присутствует весь ценовой спектр товарной группы, однако центр тяжести его смещается в зависимости от времени работы ресторана и спроса посетителей. Этот способ позволяет увеличить эффективность продажи блюд на предприятии на 7-10%.
Глава I. Понятие, значение и роль товарооборота на предприятиях общественного питания.
 
1.1.Сущность, понятие и состав товарооборота.
 
Главная цель торговли потребительскими товарами – удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах. Достижение этой цели характеризуется общим объемом реализации товаров населению. При реализации товаров потребителю произведенный продукт находит свое выражение в общественном признании. Товарооборот характеризует объем потребления материальных благ, выражает экономические отношения, возникающие в процессе движения товаров из сферы производства и обращения в сферу личного потребления. Сущность товарооборота проявляется в экономических отношениях, связанных с обменом товаров и услуг на рынке в процессе купли-продажи.
Товарооборот характеризует процессы, развивающиеся в сфере товарного обращения, и факторы, воздействующие на формирование спроса и предложения, и отражает экономические отношения между производителями и потребителями.
Товарооборот позволяет определить условия, при которых развивается соотношение между спросом и предложением на рынке. Это позволяет установить, как реализуются на конкретном рынке отношения между производителями и потребителями товаров, какие условия определяют тенденции формирования и развития спроса и предложения в последующий период и на перспективу.
Товарооборот отражает уровень развития производительных сил, условия жизни, т.е. характеризует объем и структуру общественных потребностей. Удовлетворение потребностей происходит путем потребления (использования) конкретного продукта, приобретаемого в основном на рынке. Товарооборот характеризует объем продажи товаров, следовательно, по его величине можно судить о масштабах и уровне удовлетворения спроса.
Товарооборот позволяет оценить характер распределения между участниками рыночного процесса, ценность и последовательность этапов товародвижения, связи производственной сферы и торговых посредников, уровни и длину каналов товародвижения. Товарооборот характеризует распределение реализации товаров по территориям и регионам страны, по конкретным фирмам, занимающимся реализацией товаров, по отдельным группам товаров.
Товарооборот является важнейшим оценочным показателем деятельности торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности. Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, его долю в общем объеме продаж и степень устойчивости положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов. Оценка конкурентоспособности торгового предприятия  на конкретном рынке или его сегменте основывается на тщательном анализе  товарооборота и позволяет определить потенциальные возможности предприятия на рынке. Результаты исследования берутся за основу при разработке стратегии предприятия, его ассортиментной политики, принятии решений о включении в ассортимент или снятии различных товаров с продажи, выработки оптимальных пропорций товарооборота.
Показатели товарооборота дают возможность выявить фактическую потребность в товарах, уровень покупательной способности населения, требования покупателей к товарам, факторы предпочтения при выборе товаров потребителям, а также перспективы изменения потребностей, выраженные не только темпами изменения товарооборота, но и характеристикой жизненного цикла товара.
Товарооборот является показателем размера предприятия, показателем денежной выручки за проданные товары, основой для определения потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. В нем отражаются различные стороны хозяйственной деятельности предприятия и отдельных его звеньев.
Товарооборот торгового предприятия осуществляется в различных видах и формах. прежде всего, он отражает два уровня продажи товаров: розничный и оптовый товарооборот.
Товарооборот общественного питания выражает экономически отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров, оказании услуг по организации питания и состоит из двух основных частей:
- реализации продукции собственного производства;
- продажи покупных товаров.
Внешние факторы не поддаются контролю со стороны предприятия, хотя и оказывают косвенное влияние на результаты их деятельности. К ним относятся уровень развития производства продовольственных товаров и насыщенность рынка товарной массой; динамика денежных доходов населения, размер платежеспособного спроса; конкуренция на рынке; ценовая политика государства; налоговая политика; изменение конъюнктуры рынка; численность и состав населения; расширение ассортимента продовольственных ресурсов; внедрение новой техники и технологии; месторасположение и др.
К внутренним (отраслевым) можно отнести состояние материально-технической базы и уровень технической оснащенности; организацию и уровень механизации труда; организацию производственно-технологического процесса; формы обслуживания посетителей; квалификацию работников, условия труда, текучесть кадров; систему морального и материального стимулирования; организационную структуру управления и др.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
?       
 
 
 
 
 
              Рис.1. Виды товарооборота торговых предприятий

 
 
 
 
 
 
1.2. Характеристика товарооборота на предприятиях общественного питания его значение и состав.
 
Основным показателем деятельности предприятия общественного питания является валовой товарооборот, включающий в себя продажу товаров индивидуальным потребителям, учреждениям, организациям и другим предприятиям питания для переработки или перепродажи.
Валовой товарооборот является ведущим показателем, характеризующим общий объем производственно-торговой деятельности предприятия. Вместе с тем, исходя из того, кому проданы товары, валовой товарооборот общественного питания подразделяют на оптовый и розничный.
Оптовый товарооборот – это продажа готовой продукции или полуфабрикатов одними предприятиями питания другим для дальнейшей доготовки и перепродажи.
Розничный товарооборот – это продажа продукции собственного производства и покупных товаров непосредственно потребителям через обеденные залы, буфеты. Выпуск всей продукции кухней в стоимостном выражении является оборотом продукции собственного производства. В свою очередь, продукцию собственного производства подразделяют на обеденную и прочую.
К обеденной продукции относят первые, вторые, третьи блюда, холодные и горячие закуски. В прочую продукцию включают полуфабрикаты, кулинарные, кондитерские, мучные изделия, напитки собственной выработки.
Покупные товары – это товары, приобретаемые предприятием питания со стороны и продаваемые потребителям без обработки (хлеб, молоко, табачные изделия и другие).
Механизм экономического обоснования объема и структуры товарооборота предприятий питания включает в себя определение приоритетных целей, обеспечение связи между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, эффективности действующего законодательства. Методы планирования зависят от объекта планирования, типа предприятия питания и временного фактора. При этом учитывают следующие экономические предпосылки:
- данные о развитии деятельности предприятия:
численность населения и состав контингента потребителей; перспективы изменения этих показателей; обеспеченность населения сетью общественного питания; наличие других предприятий общественного питания, число мест в них, их тип и ассортимент предлагаемой продукции, т.е. конкурентное окружение и возможные перспективы его изменения;
- результаты экономического анализа товарооборота и выпуска продукции в предприятии за ряд предшествующих лет;
- перспективы изменения материально – технической базы самого предприятия: состав и структура сети (открытие новых мест реализации или их закрытие, изменение режима работы или числа мест); внедрение нового оборудования, форм организации производства и обслуживания; предлагаемая система снабжения (качество поступающего сырья, доля полуфабрикатов, быстрозамороженной продукции);
- результаты изучения микроспроса;
- прогнозируемый индекс цен;
При планировании товарооборота используют данные статистической отчетности и данные первичного оперативного учета выпуска и реализации товаров на предприятии.
Значение товарооборота как экономического показателя заключается в следующем:
?      Товарооборот является объемным показателем, характеризующим  масштабы деятельности предприятия питания;
?      По удельному весу товарооборота предприятия питания в  товарообороте региона, отрасли можно судить о доле предприятия на рынке;
?      Товарооборот в расчете на душу населения характеризует один из аспектов жизненного уровня населения;
?      По доле товарооборота предприятия питания в товарообороте региона определяется предприятие-монополист (оно считается таковым, если удельный вес товарооборота предприятия в товарообороте региона превышает 30%);
?      По отношению к товарообороту учитываются, анализируются и планируются показатели, оценивающие эффективность деятельности предприятия (товарооборачиваемость, рентабельность, уровень издержек и др.).
 
В состав розничного товарооборота общественного питания включается:
?      Продажа предприятиями общественного питания населению:
а) за наличный расчет готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки (блюд, кулинарных, мучных кондитерских и хлебобулочных изделий) и покупных товаров, реализованных через обеденный зал или буфет, включая отпуск обедов на дом, через магазины и отделы кулинарии, палатки, ларьки, киоски, развозную, разносную и другую торговую сеть, принадлежащую предприятию общественного питания;
б) готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки, покупных товаров рабочим и служащим с последующим удержанием их стоимости из заработной платы - включается в розничный товарооборот по моменту фактического отпуска питания или товара по ценам фактической реализации;
в) стоимость питания, отпускаемого по абонементам и талонам работникам других юридических лиц и их обособленных подразделений - включается в розничный товарооборот по моменту фактического отпуска питания по цене фактической реализации;
г) стоимость питания, отпускаемого работникам колхозов, совхозов (включая механизаторов и лиц, привлеченных на сельхозработы), других предприятий и организаций с оплатой по безналичному расчету, в счет взаиморасчетов или товарообмена - включается в розничный товарооборот по моменту фактического отпуска питания по цене реализации. Если обеденная продукция производится из давальческого сырья, то в объем розничного товарооборота включается только выручка за ее изготовление;
д) выручка предприятий общественного питания от продажи цветов, сувениров, табачных изделий и других непродовольственных товаров.
 
?                       Продажа по безналичному расчету готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки организациям социального назначения, а именно: детским, лечебным, лечебно-оздоровительным учреждениям, интернатам для престарелых, домам инвалидов, учебным заведениям, оздоровительным детским лагерям для организации питания обслуживаемых ими контингентов населения.
?                     Продажа за наличный расчет юридическим лицам, их обособленным подразделениям готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки, покупных товаров.
?                     Предприятия общественного питания, находящиеся на балансе юридических лиц, в объем розничного товарооборота включают только ту часть стоимости питания работников своего предприятия, которая оплачена самими работниками; стоимость питания, отпускаемого работникам других предприятий, организаций учитывается в объеме розничного товарооборота по фактической цене реализации по моменту отпуска питания, включая доплату предприятия.
 
1.3. Итоги развития  товарооборота в челябинской области и г.Златоуст.
 
По состоянию на 1 января 2010 года, на территории Челябинска функционирует  4347 предприятий торговли, из них: 2637 магазинов (продовольственных - 898, непродовольственных -1413, универсальных -277 и  49 торговых комплексов), 1710 объектов мелкорозничной сети (павильоны - 726, киоски - 984). Общая торговая площадь составляет 765 тыс. кв. м.
Обеспеченность торговыми площадями составляет 699 кв. м. на 1000 жителей, что втрое превышает существующий норматив. 
В I полугодии 2010 года в городе открыто:
- предприятий торговли - 122, площадью 15,7 тыс. кв. метров (магазины торговых сетей - «Пятёрочка», «Магнит», «Красное и белое», «Равис»; ТК «Призма» и другие);
- общественного питания - 32 на 1412 посадочных места (ресторан «Белый трюфель», кафе «Робинзон», ресторан «Карма» и другие);
- бытовых услуг - 43 (мастерская по ремонту бытовой техники по ул. Свободы, студия красоты «Samik», салон красоты «ZONE Стиль» и другие).
Создано более 800 рабочих мест.
Оборот розничной торговли в 2009 году составил 228,5 млрд.рублей, что в сопоставимых ценах на 2,7% ниже аналогичного периода прошлого года. В товарной структуре розничного товарооборота удельный вес продовольственных товаров составил 53,5%, непродовольственных - 46,5%. Темпы роста продаж продовольственных товаров резко опережают темпы роста продаж непродовольственных товаров (120,2% и 80,7%).
На потребительский рынок Челябинска в настоящее время, как и в целом по стране, оказывают влияние последствия мирового финансово- экономического кризиса и чрезвычайная ситуация в погодных условиях, сложившаяся на территории Российской Федерации.
Происходит изменение потребительских предпочтений в сторону покупок более дешевых товаров - это в основном продукты питания и предметы первой необходимости.
В связи с замедлением роста реальных денежных доходов населения и достаточно высоких темпов инфляции на потребительском рынке города происходит снижение покупательского спроса населения, и как следствие, замедление темпов роста оборота розничной торговли. В первом полугодии 2010 года оборот розничной торговли (через все каналы реализации) снизился на 2, 8% к аналогичному периоду прошлого года.
В текущем году сохраняется тенденция формирования оборота розничной торговли в основном за счет продажи товаров торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети.
Потребительский рынок челябинской области
•          Оборот розничной торговли в январе-августе 2009 года составил 230,5 млрд. рублей (93 % к уровню соответствующего периода 2008 года в сопоставимых ценах).
•               В области ежедневно продавалось: продовольственных и непродовольственных товаров на сумму около 948,5 млн. рублей против 918,8 млн. рублей в сравнении с 2008 годом.
•              В августе 2009 года оборот розничной торговли на 91,5% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети;
•          на 8,5% - организациями и индивидуальными предпринимателями, торгующими на рынках (в августе 2008 года - - соответственно 91,6% и 8,4%).
Товарная структура розничного товарооборота:
•          Удельный вес продовольственных товаров, включая напитки и табачные изделия, составил 54,8%,
•          Непродовольственных товаров – 45,2%
(в январе-августе 2008 года удельный вес соответственно составил 42,5% и 57,5%).
Продажи продовольственных товаров выросли на 3,2%, а непродовольственных - снизились на 20,4%.
Основными каналами поступления товаров на потребительский рынок области являются предприятия – производители и организации оптовой торговли.
          Объем товарных запасов в организациях розничной торговли на конец августа 2009 года составил 6609,9 млн. рублей и снизился на 15,4% по сравнению с уровнем на соответствующую дату 2008 года.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Итоги обследования бюджетов семей Челябинской области свидетельствуют о том, что основная доля потребительских расходов домашних хозяйств приходиться на покупку непродовольственных товаров (45 процентов)
Примерно четверть затрат идет на оплату услуг и столько же на покупку продуктов питания. Примерно четверть затрат идет на оплату услуг и столько же на покупку продуктов питания.

Челябинская область занимает в стране:
•          4-е место по объему промышленного производства.
•          9-е по строительству жилья и выпуску продукции сельского хозяйства.
•          10 место – по рознично – торговому обороту.
 
•          По итогам 2008 года объем ВРП составил 659 млрд. рублей – это 11-й результат в Российской Федерации.
 
•          Челябинская область произвела промышленной продукции почти на 800 млрд. рублей.
 
•          Рост производительности труда составил 11,7%, производство машин и оборудования выросло на 8%, транспортных средств – на 2%.
 
•          В целом положительная динамика в услугах связи, в строительстве, легкой промышленности, в розничном и внешнеторговом товарообороте, оказании платных услуг.
Потребительский рынок Златоустовского городского округа.
В период 2005 – 2008гг. ситуация на потребительском рынке товаров и услуг в ЗГО оставалась стабильной.
Однако, под воздействием  финансово-экономического кризиса наблюдается тенденция замедления темпов роста оборота розничной торговли и объема платных услуг.
Оборот розничной торговли по ЗГО в 2008 году составил в сумме 10,3 млрд. рублей.
Ежедневно жителям города реализовалось товаров на 28,1 млн. рублей.
Организациями и физическими лицами ЗГО в 2008 году было оказано платных услуг на сумму
2714,4 млн.рублей.
Из общего объема платных услуг 10% составили бытовые услуги.
Формирование оборота розничной торговли по каналам реализации
по Златоустовскому городскому округу (млн.руб.)
 
2005
2006
2007
2008
Оборот розничной торговли – всего
5283,7
6414,5
8088,2
10289,4
В том числе:
 
 
 
 
Крупные и средние организации из них организации:
757,8
1037,6
1297,9
1519,1
Крупные и средние организации с численностью рабочих менее 15 человек
20,3
16,9
6,5
13,0
Субъекты малого предпринимательства
246,0
452,5
543,2
1179,0
Индивидуальные предприниматели вне рынка
2675,9
3301,7
4236,4
5199,2
Вещевые, смешанные и продовольственные рынки
1583,7
1605,8
2004,2
2379,1
 
Преобладающая доля в формировании оборота розничной торговли принадлежит индивидуальным предпринимателям.
Именно розничная торговля за годы экономических реформ стала для наиболее активных граждан города самой понятной и доступной формой вовлечения в предпринимательскую деятельность, развития предпринимательской инициативы, а для многих и основным источником существования.
Именно индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу товаров как, на рынках, так и вне их стали главной составляющей в структуре розничного товарооборота в течении рассматриваемого периода.
 
Динамика оборота розничной торговли в расчете на одного жителя Златоустовского городского округа
 
 
2005г.
 
2006г.
 
2007г.
 
2008г.
Оборот розничной торговли на душу населения, рублей
 
 
 
 
 
за январь – декабрь
27334,5
33374,1
42235,9
53927,7
в среднем за месяц
2277,9
2781,2
3519,7
4494,0
в % к предыдущему периоду (в сопоставимых ценах)
107,9
111,7
119,0
113,2
 
В области совершенствования инфраструктуры потребительского рынка, повышения доступности и качества услуг торговля в городе Челябинске будет развиваться по следующим направлениям:
- развитие предприятий торговли различных форматов, в том числе торговых предприятий типа торгово-развлекательных центров (ТРЦ), магазинов шаговой доступности, супермаркетов, объединенных в торговые сети;
-  развитие электронной формы торговли;
-  проведение выставок-продаж товаров местных производителей;
- продвижение продукции местных производителей, как на локальный, так и на региональный рынки;
- организация торгово-выставочных площадок в целях поддержки социально-незащищенных слоев населения в период экономического кризиса;
- улучшение доступности селян на рынки города путем организации работы сезонных ярмарок, предоставление бесплатных торговых мест для садоводов-огородников.
 
1.4.Анализ товарооборота и выпуска продукции предприятий общественного питания.
 
В процессе анализа товарооборота и выпуска продукции предприятий решаются следующие задачи: выявляются степень выполнения плана по объему и составу товарооборота, выпуску продукции и ее ассортименту; изучается динамика развития этих показателей в течение ряда предшествующих лет; анализируется равномерность выполнения плана выпуска и реализации продукции в течение года (по кварталам, месяцам и т.д.); выявляется степень удовлетворения спроса потребителей.
В результате анализа изыскиваются неиспользованные резервы и разрабатываются конкретные мероприятия по улучшению работы предприятия с целью наиболее полного удовлетворения спроса потребителей на продукцию общественного питания и достижения высокой эффективности использования производственных цехов и залов.
Анализ товарооборота и выпуска продукции производится от общих результатов к частным. Например, при анализе показателей товарооборота в начале выявляют выполнение плана по объему товарооборота, а затем – по его составу. После выполнения анализа выполняется план по общему выпуску блюд анализируют ассортимент обеденной продукции. Первым проводят анализ по балансовому предприятию в целом, а вторым – по каждому филиалу отдельно. Проанализировав выполнение плановых заданий по всем показателям за год, изучают равномерность выполнения плана по кварталам и месяцам.
Анализ товарооборота и выпуска продукции осуществляют в следующем порядке:
?      Изучение объема товарооборота и его состава;
?      Анализ объема и структуры продукции собственного производства;
?      Анализ выпуска прочей продукции собственного производства;
?      Анализ продажи покупных товаров;
?      Исследование важнейших факторов , влияющих на объем реализации;
?      Выявление резервов роста товарооборота и разработка конкретных мероприятий по его увеличению.
Анализируя товарооборот и его состав, во – первых, вначале сравнивают ожидаемое выполнение объема товарооборота с планом, а во – вторых, с фактическим выполнением в прошлом году. Это позволит выявить степень выполнения плана в текущем году и темпы его роста за анализируемый период. В таком же порядке сопоставляют все составные части товарооборота: розничного и оптового оборота, оборота продукции собственного производства и по покупным товарам.
При анализе товарооборота необходимо определить и сопоставить оборот в расчете на одно место в текущем году по сравнению с прошлым годом. Расчет производится делением годового объема товарооборота предприятия на общее количество мест. Прирост товарооборота на одно место свидетельствует об увеличении оборачиваемости мест.
Особенности хозяйственной деятельности предприятий общественного питания, сочетающих процессы  производства, реализации и организации потребления , определяют необходимость оценки объема реализуемой продукции товаров по двум показателям по товарообороту в стоимостном выражении и по выпуску продукции в натуральном виде. Оценка работы предприятия общественного питания без учета изменений в ассортименте и объеме выпуска продукции по отдельным видам может привести к необоснованным выводам. Поэтому необходимо дополнительно изучить данные о выполнении производственной программы. Производственная – программа это план выпуска всех видов продукции собственного производства предприятием общественного питания. При анализе производственной программы изучаются натуральные показатели выпуска общего количества блюд, полуфабрикатов, кулинарных, кондитерских изделий.
Изменение продажных цен на отдельные виды блюд и другие продукции собственного производства можно изучить по данным калькуляционных карточек, плана меню, заборных листов и других документов.
Предприятия общественного питания  должны изыскивать и реализовать возможности снижения цен на блюда и другую продукцию за счет производства недорогой, но ценной в питательном отношении обеденной продукции, продажи комплексных обедов и использования других внутренних и внешних резервов.
Анализ выполнения плана обеденной продукции необходимо дополнить анализом объема и структуры ассортимента прочей продукции, не учитываемой в блюдах, но входящие в состав оборота по продукции собственного производства. Анализ данной продукции проводится в натуральном и стоимостном выражениях: определяется также ее удельный вес в общем объеме продукции, выпускаемой предприятием.
Изучение показателей производственной программы и товарооборота заканчивается анализом объема реализации и структуры ассортимента покупных товаров. При оценке результатов исходят из того, что они только дополняют ассортимент продукции собственного производства, и поэтому объем их реализации должен составлять лишь часть объема реализации продукции собственного производства и более полное обслуживание потребителей
В условиях жесткой конкуренции актуальным становится экономический анализ меню предприятия общественного питания. Меню на прямую влияет на выбор блюд посетителями, а значит и на объем товарооборота. Цель анализа меню – по возможности сократить ассортимент, оставляя минимальное количество блюд, которые пользуются наибольшим спросом и приносят более высокую прибыль. При таком анализе по каждому виду продукции указывается количество покупных порций, себестоимость порции, цена порции, постоянные и переменные издержки. Затем рассчитывается себестоимость проданных блюд, сумма от продаж, себестоимость порции в процентах, валовая прибыль, общие издержки, чистая прибыль.
Объемы товарооборота и выпуска продукции на предприятиях общественного питания зависят от множества факторов, которые подразделяются на три группы:
1.      факторы, связанные с обеспеченностью товарными ресурсами;
2.      факторы, связанные с трудовыми ресурсами;
3.      факторы, связанные с состоянием, развитием и использованием материально-технической базы предприятий общественного питания.
 
1.5. Факторный анализ розничного товарооборота.
 
На объем товарооборота, его изменение оказывают влияние факторы внутреннего характера, которые можно сгруппировать следующим образом.
?      Первая группа факторов-обеспеченность товарными ресурсами, их правильное использование.
?      Вторая-обеспеченность трудовыми ресурсами, эффективность их использования.
?      Третья группа факторов-состояние, эффективность использования основных фондов и материально-технической базы предприятия.
Анализ товарных ресурсов на предприятиях питания начинается с составления и изучения продуктового баланса. На товарооборот предприятия оказывают влияние объем поступления сырья и покупных товаров, состояния запасов, прочее выбытие. Эта зависимость может быть выражена формулой товарного (продуктового) баланса:
Зн + П = Р + В + З
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.