Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ
ГОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»
Заочное отделение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу: «Страхование»
на тему: «Страхование гражданской ответственности владельцев
транспортных средств»
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                                Работу выполнил           
                                                                                                                студентка гр. З.09.4б                    
                                                                                                                Смирнова А.Г.
                                                                                                              
                                                                                                                проверил:
                                                                                                                Чупина Э.В.
 
 
 
 
 
 
 
 
Великий Новгород
2011 г.

Рецензия

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….………4
1.       Страхование и понятие автогражданской ответственности ................................…….5
2.       Виды автогражданской ответственности………………………………………………6
2.1   Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) и добровольное (дополнительное) страхование автогражданской ответственности (ДСАГО, ДАГО, ДОСАГО)………………… …………………………..…………………………….…...7
2.2   Страхование автомобиля от угона и ущерба (КАСКО)……………………..…...……9
2.3   Страхование водителей и пассажиров от несчастного случая…………………........12
2.4   Страхование от механических и электрических поломок………………………...…13
2.5   Страхование ответственности водителей, выезжающих за рубеж «Зеленая карта»……………………………………………………………………………………………15
Заключение……………………………………….………………………….……………….…17
Список литературы……………..…...…………………………………………………….……18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
В процессе своего развития человечество выработало механизм для защиты от рисков. Таким механизмом является страхование. Первоначальные формы страхования возникли в глубокой древности. Самые древние правила страхования изложены в одной из книг Талмуда
На сегодняшний день всё больше и больше водителей осознают необходимость застраховать своё автотранспортное средство.
Автомобиль экономит время, делает жизнь комфортнее и удобнее, однако предполагает и непредвиденные расходы на восстановительный ремонт после ДТП, на покупку новой автомагнитолы взамен украденной, затраты на возмещение ущерба, причиненного чужому автомобилю по вашей вине и т.д.
Однако автомобиль можно застраховать, переложив тем самым непредвиденные расходы на страховую организацию.
Во всех цивилизованных странах сесть за руль без страхового полиса не представляется возможным. В России, к сожалению, культура страхования остается на прежнем уровне, несмотря на то, не первый год действует Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». С каждым годом неуклонно растет число страховых организаций, при этом расширяется перечень страховых продуктов и сервисных услуг, предоставляемых при наступлении страхового случая. Многие автовладельцы не имеют элементарного представления о стоимости страхового полиса.
Автострахование - это договор страхования, по которому страховая компания возмещает все расходы, связанные с восстановлением транспортного средства, получившего механические повреждения в результате ДТП, пожара, стихийного бедствия и т.д., а также в случае угона автомобиля.
Страхование авто – это вид страховой защиты, который призван защищать имущественные интересы застрахованных, связанные с затратами на восстановление транспортного средства после аварии, поломки или покупку нового авто после угона или хищения.
Актуальность автострахования связана с тем, что владение и управление автомобилем всегда связано с определенным риском. Кроме того, велика вероятность наступления страхового случая, а затраты на восстановление транспортного средства после ДТП, как правило, ощутимо бьют по карману. Нельзя не отметить, что в настоящее время многие страховые организации предлагают автовладельцам довольно широкий перечень услуг, в число которых входят выезд юриста на место происшествия, скидки на вызов эвакуатора, ликвидация последствий ДТП в лучшем автосервисе. Все это позволяет клиентам сэкономить денежные средства. Кроме того, имея страховой полис, человек чувствует себя спокойнее и увереннее.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Страхование и понятие автогражданской ответственности
 
 Автогражданская ответственность -  это имущественные потери страхователя, связанные с обязанностью последнего возместить ущерб, причиненный жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц, возникший при эксплуатации автотранспортного средства в результате ДТП, исключая ответственность перед пассажирами  застрахованного автотранспортного средства (оформляется отдельным Полисом).
Этот вид страхования очень важен. Объектом страхования автогражданской ответственности является ответственность за ущерб, который может быть причинен третьим лицам при использовании транспорта его владельцем или водителем.
Во всем цивилизованном мире этот вид страхования является обязательным. Полис страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств перед третьими лицами покрывает риски:
- смерти или телесных повреждений третьих лиц;
- ущерба, нанесенного собственности третьих лиц;
- издержки, понесенные при рассмотрении претензии, вознаграждение, которое было выплачено адвокату за предоставление в суде интересов страхователя.
Принцип страхования состоит в создании страховщиком, за счет страховых премий, денежного фонда, из которого потерпевший получает компенсацию. Таким образом, возмещение ущерба одному или нескольким страхователям осуществляется путем распределения потерь на всех, благодаря чему страхование становится "вкладом многих в несчастье некоторых
Основными характеристиками полиса являются страховая премия, то есть то что платиться страховой компании и лимит ответственности - сумма, в пределах которой Вам выплачивается страховое возмещение.
В сумму страхового возмещения, как правило, включаются:
- ущерб, причиненный имуществу третьих лиц;
- заработок, которого лишился потерпевший вследствие утраты трудоспособности;
-дополнительные расходы, необходимые для восстановления здоровья потерпевшего;
- судебные издержки, понесенные страхователем в связи с рассмотрением в суде;
- иные расходы.
Очень важно отметить, что страхование не устраняет риск, его смысл и основное преимущество перед другими способами снижения ущерба, заключается в механизме передачи риска и обеспечении финансовой компенсации.
2. Виды автогражданской ответственности
 
Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в настоящее время является обязательным. Помимо этого организация — собственник автомобиля может добровольно застраховать иные риски.
В зависимости от специфики страховой защиты и объектов, которые покрывает страховка, различают:
?        Обязательное страхование автогражданской ответственности.
?        Добровольное страхование автогражданской ответственности.
?        Страхование автомобиля от угона и ущерба (КАСКО).
?        Страхование водителей и пассажиров от несчастного случая.
?        Страхование от механических и электрических поломок.
?        Страхование автогражданской ответственности лиц, выезжающих за рубеж (Зелёная карта).
 
 
2.1 Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) и добровольное (дополнительное) страхование автогражданской ответственности (ДСАГО, ДАГО, ДОСАГО)
 
ОСАГО — самый массовый вид страхования в России после ОМС.
Обязательное страхование автогражданской ответственности в России появился с 1 июля 2003 года с вступлением в силу Закона об ОСАГО № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Этот документ предусматривает страхование ответственности владельцев автотранспорта за нанесение ущерба здоровью, жизни и имуществу третьих лиц в процессе использования автотранспорта на территории России.
Согласно Главе 59 Гражданского Кодекса РФ обязанность гражданина или юридического лица, причинившего ущерб, возместить его потерпевшему. По положениям Гражданского Кодекса, можно застраховать риск появления ответственности, то есть переложить обязанность возмещения ущерба пострадавшему на страховую компанию. К страховому риску по ОСАГО относится наступление гражданской ответственности при ДТП. Особенностями «автогражданки» в России являются государственное установление правил страхования и государственное регулирование тарифов. Именно эту функцию и выполняет ОСАГО.
Страховые тарифы по ОСАГО устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Максимальные выплаты по обязательной «автогражданке» составляют 160 тысяч рублей по имущественному ущербу и 240 тысяч – по ущербу жизни и здоровью. На сегодняшний день этого часто оказывается мало.
Правила ОСАГО постановляют, что на возмещение имеет право любое лицо, пострадавшее от транспортного средства, кроме ряда случаев:
- возникновение обязанности по упущенной выгоде;
- причинение морального вреда;
- причинение ущерба в ходе спортивных состязаний, технических испытаний, проводящихся на полигонах и других специально предназначенных для этого площадках и трассах;
- причинение ущерба от воздействия перевозимого груза в случае, если закон предусматривает обязательное страхование риска такой ответственности в отдельном договоре;
- загрязнения окружающей среды и т.д.
При расчёте страхового тарифа на базовую ставку мультиплицируются коэффициенты. Размер страховой премии поставлен в зависимость от мощности двигателя автомобиля, места регистрации, возраста и стажа водителей. Повышающие коэффициенты, установленные для водителей в возрасте до 22 лет, или со стажем вождения до 3 лет, увеличивают размер страховой премии до 70 %.
Весь набор коэффициентов применяется не всегда. Так, в случае следования к месту регистрации и для временного использования в России транспортных средств, зарегистрированных за рубежом, применяется сокращённый набор коэффициентов.
Полис автогражданки придает уверенности на дороге. Важность ОСАГО особенно понимают владельцы стареньких отечественных автомобилей, которые попадают в аварии куда чаще иномарок. Езда без полиса ОСАГА запрещена законом. Тех, кто позволяет себе езду без полиса, ждет суровое наказание в соответствии с законодательством Российской Федерации, - штраф в размере 5-8 МРОТ. И это еще не все, - сотрудник ГИБДД наверняка отправит автомобиль на штрафную стоянку.
Ущерб, превышающий лимит ответственности застрахованного по ОСАГО, возмещается им самостоятельно.
                            Договор добровольного страхования автогражданской ответственности ДАГО (ДГО, ДОСАГО, ДСАГО) позволяет расширить возмещаемый ущерб в случае признания виновности в ДТП застрахованного.
Полис добровольного страхования автогражданской ответственности необходим в следующих случаях:
- если в ДТП был причинен вред жизни и здоровью третьих лиц, полис компенсирует сверх лимитов ОСАГО убытки, причиненные смертью кормильца, неполученные доходы в связи с временной или постоянной потерей трудоспособности, а также медицинские расходы для восстановления здоровья пострадавших;
- если ущерб, причиненный в ДТП имуществу третьих лиц, превысил сумму 120 000 рублей.
                            При оформлении ДАГО автовладелец сам решает, на какую сумму он хочет защитить себя.
                            Стоимость тарифов на страхование ДАГО в различных страховых компаниях колеблется, но в целом их размеры приблизительно одинаковы: от 0,12 до 0,5 процентов от выбранной страховой суммы.
 
 
2.2 Страхование автомобиля от угона и ущерба (КАСКО)
 
              Договор страхования КАСКО действует на территории РФ.
Объектами страхования являются не противоречащие действующему законодательству имущественные интересы страхователя, связанные с владением,  распоряжением и пользованием автотранспортным средством, дополнительным оборудованием, жизнью, здоровьем и трудоспособностью  застрахованного и пассажиров, находящихся в застрахованном автотранспортном средстве, а так же, с обязанностью страхователя, в порядке, установленном законодательством РФ, возместить ущерб, нанесенный третьим лицам, в связи с использованием автотранспортного средства.
  Потенциальными страхователями являются юридические лица и дееспособные физические лица, достигшие 18-летнего возраста и владеющие автотранспортными средствами:
         - по праву собственности;
         - по доверенности от собственника (нотариально заверенной);
         - по договору аренды.
   При оформлении полиса по страхованию автотранспортного средства, полиса Гражданской ответственности владельцев транспортных средств или полиса страхования от несчастного случая, страхователь должен представить оригиналы следующих документов:
- гражданский паспорт (военный билет  для военнослужащих);
- водительские удостоверения лиц, допущенных к управлению транспортным средством;
 
- паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства;
- если страхователь не собственник транспортного средства, то доверенность на право управления транспортным средством;
- договор аренды (лизинга), если автомобиль находится во владении на правах аренды (лизинга).
   Автотранспортное средство может быть застраховано по рискам «Хищение + Ущерб» на основании прав собственности, доверенности, договора аренды (лизинга).
   В случае, когда страхователем является юридическое лицо, страховой полис КАСКО может быть подписан представителем страхователя при наличии у  него доверенности, выданной юридическим лицом (с указанием паспортных данных, права страхования и подписи договора страхования от имени страхователя, а так же даты совершения сделки). Данная доверенность не требует нотариального заверения.
  Как правило, на страхование принимаются:
- автотранспортные средства (в заводской комплектации);
- не имеющие значительных механических и коррозийных повреждений кузова и лакокрасочного покрытия;
- зарегистрированные или подлежащие регистрации в ГИБДД МВД РФ в сроки, установленные законодательством;
- с установленным комплексом противоугонных систем соответствующих данному транспортному средству;
- не старше 10 лет (включая 1998 год выпуска)  как иностранного, так и отечественного  производства;
- легковые  транспортные средства,  не использующиеся для перевозки грузов за плату;
- дополнительное оборудование, установленное в автотранспортном средстве и не входящее в стандартную комплектацию транспортного средства;
-  гражданская ответственность страхователя или лица, допущенного к управлению  автотранспортным средством согласно договору страхования, за ущерб, нанесенный имуществу и/или вред, причиненный жизни и здоровью третьих лиц при эксплуатации  автотранспортного средства;
- автомобили, используемые для обучения вождению, принимаются на страхование с  повышающим коэффициентом к тарифу.
    Не принимаются на страхование автотранспортные средства повышенного риска:
 -  автомобили не прошедшие таможенную очистку, эксплуатирующиеся на территории РФ на основании документов, подтверждающих их временный ввоз на территорию РФ, либо состоящие на временном учете;
- используемые в соревнованиях;
- с правым рулем управления - ТС этого вида можно застраховать по согласованию.
 «Хищение» («Кража») - имущественный ущерб страхователя, вызванный противоправным завладением застрахованным автотранспортным средством в результате, угона, кражи, разбоя, грабежа. страхование по риску «Хищение» («Кража») производится только совместно с риском «Ущерб».
 «Ущерб» - имущественный ущерб страхователя, вызванный повреждением или уничтожением застрахованного автотранспортного средства в целом, либо повреждением, уничтожением или хищением его частей в результате ДТП, пожаров или взрывов, падения предметов, умышленных противоправных действий третьих лиц, а так же стихийных бедствий.
«Дополнительное оборудование» - утрата (гибель) и/или повреждение дополнительного оборудования, установленного на автотранспортном средстве в результате наступления событий, перечисленных в рисках «Хищение» («Кража») и «Ущерб».
   Дополнительным оборудованием, принимаемым на страхование, считается установленное в транспортное средство оборудование: автомобильная теле- и радиоаппаратура, дополнительное оборудование салонов, световое, сигнальное и другое оборудование, установленное на автотранспортном средстве, но не входящее в стандартную комплектацию автомобиля.
   Дополнительное оборудование страхуется только по риску Хищение (Кража) + Ущерб в не зависимости от того, от каких рисков страхуется автомобиль.
   Следует обращать внимание на то, что тонировка стёкол автомобиля или антикоррозийная обработка днища автомобиля  так же не входит в штатную комплектацию, и, во избежание недоразумений с выплатой страхового возмещения, должна быть застрахована как Дополнительное оборудование. 
Размер страхового возмещения определяется в зависимости от величины собственного участия Страхователя в компенсации ущерба (франшизы), если это предусмотрено условиями страхования.
Франшиза является безусловной, предусматривающей уменьшение суммы страхового возмещения на размер установленной франшизы и является единой для автотранспортного средства и дополнительного оборудования, если иное не предусмотрено договором страхования. 
 
 
2.3   Страхование водителей и пассажиров от несчастного случая
 
              В дорожно-транспортном происшествии может пострадать не только автомобиль, но также пассажиры и водитель. Чтобы компенсировать вред, причиненный в ДТП вашему здоровью или здоровью пассажиров, существует страхование от несчастных случаев. Несчастным случаем при ДТП считается непредвиденное внезапное воздействие на человека, повлекшее временное или постоянное расстройство здоровья или смерть. Страхование от несчастного случая – третья по популярности страховка, после полисов ОСАГО и автоКАСКО, которая относится к автострахованию.
              Данное страхование осуществляется на случай утраты общей трудоспособности или смерти водителя и пассажиров, находящихся в автомобиле в момент ДТП.
              Страхование лиц от несчастного случая может производиться по системе мест или по паушальной системе:
              -при страховании по системе мест на каждое застрахованное место в автомобиле устанавливается отдельный лимит ответственности. По системе мест может быть отдельно застраховано место водителя, место пассажира на переднем сиденье, а также заднее сиденье.
- при страховании от несчастного случая по паушальной системе устанавливается единая страховая сумма на весь салон. Выплата производится пропорционально, в зависимости от количества человек, находившихся в транспортном средстве на момент наступления страхового случая.
              Факторы, влияющие на размер страхового взноса:
?  Величина страховой суммы по договору страхования.
?  Система страхования (паушальная или по местам).
?  Система выплат (по «таблице выплат» или как процент от страховой суммы за каждый день нетрудоспособности).
?  Срок договора.
В соответствии с условиями договора страхования, выплата производится либо по "таблице выплат", утвержденной в компании, либо в размере 0,1 - 0,5% за каждый день нетрудоспособности. В случае получения инвалидности, выплачивается 100%, 80% или 60% от страховой суммы, в зависимости от группы инвалидности. В случае смерти застрахованного лица выплачивается 100% страховой суммы.
Основные преимущества
?  Полис действует 24 часа в сутки по всему миру.
?  Полис действует во всех случаях, когда причинен ущерб жизни и здоровью водителя и/или пассажиров в результате ДТП.
?  Действие полиса распространяется на несчастные случаи в результате террористического акта.
?  Полис действует в случае смерти в результате несчастного случая.
?  Полис действует в случаях получения инвалидности от несчастного случая или телесных повреждений.
?  Выплаты производятся независимо от наличия вины застрахованного.
 
 
2.4               Страхование от механических и электрических поломок
             
              Типовые виды автострахования позволяют застраховать машину от повреждений в результате аварий, угона, стихийных бедствий, действий третьих лиц. Однако любой автомобиль подвержен поломкам, вызванным естественным износом деталей, долгим временем эксплуатации транспортного средства, качеством автомобильных дорог. В России существуют специальные программы страхования от поломок автомобилей. Такое страхование может осуществляться путем заключения отдельного договора или входить в состав КАСКО. Некоторые страховые компании называют такую услугу «продленной гарантией», поскольку при страховании авто от поломок предполагается, что гарантийный срок на машину уже закончился. Страховщик продлевает эту гарантию, обеспечивая автомобилю своевременный бесплатный ремонт в случае поломки, замену сломанных частей на новые и проводя гарантийное техническое обслуживание.
              Страхование от поломок предусматривает некоторые ограничения на типы транспортных средств. Эти условия каждая страховая компания определяет сама. Чаще всего требуется, чтобы автомобиль был куплен у официальных дилеров, к нему должна прилагаться книга сервисного обслуживания, в которой указаны данные о техобслуживании транспортного средства. Также может быть требование, чтобы автомобиль не был снят с гарантии по различным причинам – например, из-за его неправильного использования.
              Обычно при страховании автомобиля от механических поломок составляется перечень механизмов и деталей машины, которые при наступлении страхового случая будут ремонтироваться или заменяться бесплатно. Чем обширней перечень механических узлов авто – тем дороже будет стоить страховка. В качестве дополнительной услуги может быть предложен плановый профилактический осмотр машины и своевременная замена износившихся частей.
              Что касается электрической части, без которой немыслим ни один современный автомобиль, то здесь неисправности случаются реже, чем в механике. Тем не менее, страхование от электрических поломок полезно для автолюбителя, поскольку найти и устранить неисправность своими силами почти наверняка не удастся.
              Если страхование автомашины от поломок оформляется отдельным договором, то в нем указывается срок страхования, размер страховой суммы, в пределах которой будет производиться ремонт, описывается страховой тариф, который сильно зависит от конкретной марки машины и ее технических параметров. В том случае, если данная услуга входит в пакет КАСКО, оформление отдельного договора страхования не требуется.
              Для коммерческого автотранспорта существует расширенный вариант страховки при поломках: это оплата время вынужденного простоя. Такая опция наиболее полезна владельцам корпоративного грузового парка, когда простой машины оборачивается финансовыми потерями. В России страхование грузовиков, такси и автобусов от неисправностей с оплаченным простоем – нечастое явление, а вот у крупных международных логистических компаний по подобной программе застрахованы практически все грузовики и трейлеры.
              Помимо защиты от непредвиденных поломок, программа страхования транспорта от механических и электрических неисправностей выгодна еще и при продаже автомобиля. Договор страхования от поломки как бы продлевает гарантию на машину, что является очень серьезным конкурентным преимуществом на рынке подержанных авто. Новый владелец транспортного средства может  не продлевать страховой договор или переоформить его на себя.
 
 
2.5               Страхование ответственности водителей, выезжающих за рубеж «Зеленая карта»
 
При выезде за границу на своем автомобиле  необходимо купить полис "Зеленая Карта" ("Грин Карта"), то есть застраховать гражданскую ответственность владельца автотранспортного средства, выезжающего за рубеж.
Объектом страхования "Зеленая Карта" ("Грин Карта") являются имущественные интересы владельца и водителя автотранспортного средства, связанные с их обязанностью возместить убытки, причиненные водителем третьим лицам, возникшей в результате наступления страхового случая.
При наличии Зеленой карты можно застраховать свою ответственность если произошло:
- нанесение водителем ущерба личности третьего лица (смерть, нанесение телесных повреждений) во время использования застрахованного автотранспортного средства.
- нанесение водителем ущерба имуществу третьего лица (гибель, частичная гибель) во время использования застрахованного автотранспортного средства.
Лимит ответственности соответствует условиям об обязательном страховании в стране пребывания.
Договор страхования автотранспортного средства заключается на срок от 15 дней до 1 года.
Страховой тариф зависит от категории транспортного средства, срока страхования и страны поездки. Выплата страхового возмещения производится потерпевшему и осуществляется посредством бюро "Зеленой карты" той страны, в которой имел место страховой случай.
Если при нахождении на территории страны, в которой действует "Зеленая карта" ("Грин Карта"), Вы наносите ущерб при использовании Вашего транспортного средства, Вам следует:
?  вызвать полицию на место ДТП;
?  предъявить полиции "Зеленую карту".
Если Вы оказываетесь пострадавшим, в этом случае урегулирование ущерба (при обязательном условии вызова полиции на место ДТП) происходит следующим образом:
?  если виновник ДТП является резидентом страны, в которой произошел страховой случай, то урегулирование ущерба производит страховая компания, которая застраховала автогражданскую ответственность виновника ДТП;
?  если виновник ДТП является нерезидентом страны, в которой произошел страховой случай, то урегулирование ущерба производит бюро "Зеленой карты" страны, в которой произошел страховой случай.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
 
Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств является, социально значимой сферой, важной для государства. Эта важность заключается в том, что в связи с увеличивающимся с каждым годом числом транспортных средств и, как следствие, увеличением числа дорожно-транспортных происшествий, количество пострадавших в них растет.
Материальные требования к владельцу транспортного средства, который причинил вред, могут быть значительным, а материальное положение причинителя вреда не всегда позволяет возместить причиненные убытки в полном объеме. Отсюда – пострадавший не всегда получает полное возмещение  причиненного ему вреда. Виновное лицо, часто само оказывается в затруднительном материальном положении при выплате материального возмещения. Страхование гражданской ответственности позволяет избежать подобных проблем, а обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, позволяет в принудительном порядке обеспечить и защитить интересы, как виновника, так и потерпевшего в дорожно-транспортном происшествии.
Основными задачами по развитию страхования в России является:
-  усовершенствование системы обязательного и добровольного видов страхования;
-   создание эффективного механизма государственного регулирования и надзора за страховой деятельностью;
-  стимулирование перевода сбережений населения в долгосрочные инвестиции с использованием механизмов долгосрочного страхования жизни;
-   поэтапная интеграция национальной системы страхования  с международным страховым рынком.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы
 
1. Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО) от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 11.07.2011)
2. Страховое дело.  Архипов А.П., Адонин А.С. 4-е изд. - М.: ЕАОИ, 2009. — 424 с.
3. Орлов В.П. Основы страхования: Учебное пособие. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2008. - 43 с.

4. Страховое право. Смирнова М.Б. Учебное пособие - Москва: Юстицинформ, 2009.- 320 с.

5. Шахов В.В. Страхование. Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ, 2007.- 311с.

6. http://www.consultant.ru

7. http://www.i-g.ru/insurance/responsibility/

8. http://www.garant.ru/

 

3

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.