На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка стратегического плана развития ООО "АНКОР"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 
«ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ»
________________________________________________________
Кафедра «Менеджмента и маркетинга» 
 
 
 

Курсовая  работа на тему: Разработка стратегического плана развития ООО «АНКОР» 
 
 
 
 
 
 
 

Работу  выполнил
студент группы:
ФМ-808 Ким  Е.С.
Работу  проверила:
Гуляева О.А. 
 
 

Санкт-Петербург 
2011

Оглавление

 

Введение

     Рынок кадровых услуг в той или иной степени присутствует во всем мире с различной степенью развитости в отдельной стране или регионе.
     Позже во времена второй мировой войны  частные кадровые агентства в  США занимались подбором служащих на военные заводы.
     Становление российского рынка рекрутмента пришлось на конец перестройки в 1991 году вместе с появлением нового класса - работодателей. Оказалось, что они не всегда могут подобрать для своих организаций сотрудников, эффективных в условиях рыночной экономики. Так возник новый вид российского бизнеса - рекрутмент.  В России первым кадровым агентством стал «Московский Кадровый Центр», созданный в 1989 году. А уже в 1990 году появилась компания «АНКОР», которую рассмотрим в данном курсовом проекте.
     Актуальность выбранной темы объясняется тем, что за последние годы  рекрутмент в России сильно вырос и превратился в стабильную и активно развивающуюся кадровую индустрию. Однако в настоящий момент сложившееся экономическое состояние в России оказало значительное  негативное влияние  на достаточно молодую и быстро развивающуюся до кризиса отрасль. В связи с этим проводимый анализ важен как для самой компании АНКОР, чтобы ориентироваться в условиях сложившейся нестабильности, прогнозировать дальнейшее развитие ситуации внутри компании  и в стране в целом, так и для всей отрасли кадровых услуг в России.
     Для проведения анализа в данной работе будут использованы следующие  методики:
    Для анализа хозяйственного портфеля компании:
      матрица Бостонской консалтинговой группы;
    Для анализа внешней среды:
      методика ПЭСТ;
      модель пяти сил конкуренции;
      SWOT-анализ.
    В качестве информационных источников для написания данного курсового проекта будут выступать: документация рассматриваемого предприятия; статистические данные, опубликованные в периодической литературе о российском рынке кадровых услуг и рекрутинговых агентств, а так же официальные сайты крупных агентств.
     Объектом исследования курсового проекта выступает кадровый холдинг ООО «АНКОР»
     Предметом исследования является внешняя и внутренняя среда рассматриваемой организации, её потенциал и перспективы развития.
     Целью курсового проекта является разработка стратегического плана развития ООО «АНКОР».
     Для достижения указанной цели необходимо решить следующие поставленные задачи:
      дать краткую характеристику рассматриваемой организации;
      провести анализ хозяйственного портфеля организации, используя матрицу БКГ;
      проанализировать внешнюю среду организации с помощью техники анализа СТЭП, модели пяти сил конкуренции и SWOT-анализа;
      дать оценку результатам, полученным в ходе проведённого исследования.
     Проводимый  в данном курсовом проекте анализ может быть важен:
      в первую очередь, для исследуемого кадрового холдинга с целью корректировки стратегического плана развития компании;
      для других кадровых агентств, работающих на российском рынке кадровых услуг.
      для компаний, которые только планируют работать в сфере кадровых услуг;
      для потенциальных клиентов, которые не могут сделать правильный выбор среди огромного числа кадровых агентств;
      а также для всех, кто хочет быть в курсе последних тенденций на российском рынке кадровых услуг.
 

    Описание  предприятия ООО «АНКОР»
      Краткая характеристика ООО  «АНКОР»
     Холдинг АНКОР — крупнейшая кадровая компания России и ряда стран СНГ. АНКОР работает на рынке подбора персонала и кадрового консалтинга с 1990 года и за это время приобрел заслуженную репутацию лидера отрасли.
     Кадровое  агентство АНКОР (Анализ, Консультирование, Рекрутмент) является практически ровесником современной российской экономики. В конце 1980-х годов в Советский Союз пришли иностранные компании. Поиск и подбор персонала стал востребован как сервис, к которому компании привыкли за границей, и АНКОР стал одним из пионеров рынка кадровых услуг.
     Сеть включает более 40 офисов в России, Украине, Беларуси и Казахстане. Она позволяет клиентам АНКОРа осуществлять региональный подбор персонала, не привлекая дополнительных провайдеров и ресурсов. В АНКОРе работает более 1200 сотрудников, основная часть которых — консультанты и рекрутеры.
     В холдинг входит ряд подразделений, специализирующихся на подборе персонала и кадровом консалтинге для определенных отраслей:
      АНКОР Автобизнес;
      АНКОР Банки, финансовые услуги;
      АНКОР Добыча и металлургия;
      АНКОР Медицина и фармация;
      АНКОР Недвижимость и строительство;
      АНКОР Розница и гостеприимство;
      АНКОР ТЭК;
и структуры, оказывающие специализированные услуги:
      Лизинговая компания АНКОР;
      Юнистафф;
      Управляющая компания обеспечивает соблюдение единых стандартов оказания услуг на всех территориях присутствия холдинга, а также дальнейшую региональную экспансию и расширение спектра сервисов холдинга.
     Кадровый  холдинг АНКОР является членом Американской Торговой Палаты, Ассоциации менеджеров России, Европейской Бизнес Ассоциации, Торгово-промышленной Палаты.
     АНКОР предлагает простые и эффективные решения кадровых вопросов, используя самые передовые технологии и методики, стремится ориентироваться на потребности клиента, гарантируя ему максимальное удобство, высокую скорость выполнения, качество предоставляемых услуг и неукоснительное соблюдение норм деловой этики.
      Услуги  ООО «АНКОР»
     Стремясь  наиболее полно удовлетворять потребности  заказчиков, компания постоянно расширяет спектр наших услуг. Сегодня это:
    Рекрутмент (поиск и подбор персонала) — корневая услуга холдинга АНКОР, самый первый продукт компании. Услуги рекрутмента кадровый холдинг оказывает клиентам на всех территориях, во всех отраслях и для всех уровней позиций.
    Выведение персонала из штата компании. Данная услуга по выведению персонала из штата компании позволяет регулировать (увеличивать или сокращать) фактическое число сотрудников компании без изменения численности персонала в штате.
    Массовый подбор. В рамках данной услуги предлагается комплекс решений по поиску и подбору большого количества персонала. Потребность в этой услуге возникает при комплексном подборе специалистов разного уровня в момент открытия новых заводов, гостиниц, магазинов, центров обслуживания телефонных вызовов, сервис-центров, а также при подборе большого количества однородного персонала, при периодическом плановом подборе персонала.
    Ресурсное обеспечение производственных процессов. АНКОР предлагает комплексные решения по обеспечению персоналом производственных предприятий.  АНКОР предоставляет необходимое количество сотрудников на краткосрочные и долгосрочные проекты для отдельных производственных линий и/или участков работ на производстве:
    операторы производственных линий,
    сборщики,
    грузчики/транспортировщики,
    сотрудники склада или столовой,
    водители погрузчиков,
    уборщики,
    другой вспомогательный персонал.
    Предоставление персонала на краткосрочные проекты. Если в период летних отпусков компания чувствуете нехватку персонала на важных участках работы, АНКОР предоставит временных сотрудников для административной поддержки, подготовки финансовой документации, складских работ, продвижения и продаж.
    Предоставление персонала на долгосрочные проекты. АНКОР предоставляет клиенту сотрудников требуемого профиля и квалификации на определенный срок для выполнения бизнес задач компании. Эта услуга позволяет организации использовать труд работников на долгосрочных проектах без зачисления их в штат.
    Аналитические исследования рынка труда и заработных плат. Исследования рынка труда, заработных плат, компенсаций и льгот позволяют:
    разработать экономически обоснованную, адекватную задачам бизнеса и привлекательную для персонала систему оплаты труда
    быть в курсе последних тенденций в области оплаты труда
    оценить регионы с точки зрения перспективности, наличия и состава трудовых ресурсов при планировании регионального развития
    привлечь и удержать наиболее ценных специалистов
    Расчет заработной платы. Услуга расчета заработной платы позволяет компании передать непрофильную функцию профессионалам, которые:
    произведут расчет заработной платы с учетом любых видов начислений и удержаний в вашей системе оплаты труда;
    помогут правильно определить порядок налогообложения видов оплат, компенсаций и льгот, предусмотренных вашими локальными политиками, с учетом требований действующего законодательства;
    рассчитают для вас все установленные законом налоги и взносы с ФОТ и обеспечат их своевременную уплату, а также по итогам каждого отчетного периода (месяц, квартал, год) самостоятельно подготовят и сдадут за вас все виды обязательной отчетности по ФОТ.
    Оценка персонала — незаменимый инструмент управления кадровым ресурсом компании, который позволяет решать следующие задачи:
    оценка соответствия кандидата требованиям вакансии;
    оценка готовности сотрудника к развитию и продвижению на новую должность;
    оценка профессиональных характеристик сотрудников;
    выявление сильных и слабых сторон сотрудников и кандидатов;
    оценка мотивации сотрудника;
    оценка совместимости сотрудников;
    формирование кадрового резерва;
    определение потребности персонала в тренингах и обучении;
    разработка рекомендаций по эффективному управлению персоналом и введению сотрудников в должность;
    оценка интеллектуального потенциала сотрудников и кандидатов;
    оценка лидерского потенциала;
    оценка корпоративной культуры компании.
    Аутплейсмент услуга по консультированию и продвижению на рынок труда сокращаемого персонала, содействие трудоустройству сотрудника, покидающего компанию.
      Основные  конкуренты ООО «АНКОР»
     На  основании рейтинга по средним расценкам агентств можно сделать вывод, что основными конкурентами по ценовой политике являются такие компании как «Зебра», «Априори», «Виват Персонал», Kelly Services.
     Основными конкурентами по сегментам  рынка являются компании «Antal» и «Профиль», которые лидируют в рейтингах по закрытым вакансиям с компенсацией до 60 тыс. руб., с компенсацией от 60 до 230 тыс. руб. и с компенсацией от 230 тыс. руб., что говорит об их работе с клиентами разного уровня доходов.
     Основными конкурентами по отраслевой специализации  являются компания «Корнерстоун» (активно закрывает вакансии в финансовом секторе, строительном комплексе, производстве потребительских товаров, в связи, телекоммуникации, высоких технологиях, топливно-энергетическом комплексе, металлургической промышленности на основание соответствующих рейтингов) и компания «Триолит» (активно закрывает вакансии строительном комплексе, производстве потребительских товаров, топливно-энергетическом комплексе, металлургической, химической и нефтехимической промышленности). АНКОР же занимает ведущие позиции только в финансовом секторе и торговле.
     По  параметру «каналы распределения и сбыта» все конкурирующие фирмы занимают приблизительно равное положение – их продукция представлена в крупных российских городах, а каналами сбыта являются офисы.
     По  географическому  распределению кадровый холдинг АНКОР занимает лидирующее положение, его офисы представлены более чем в 30 городах России,  второе  место по охвату территории занимает компания Kelly Services, которая предоставляет свои услуги в 22 городах России.
     АНКОР видит свою миссию в том, чтобы способствовать успешному развитию бизнеса своих клиентов — компаний, специализирующихся в различных секторах экономики — оказывая услуги по подбору персонала и управлению кадровыми процессами одинаково высокого качества во всех странах своего присутствия. Компания содействует развитию потенциала кандидатов для достижения ими наилучших результатов,  предоставляет сотрудникам возможности для достижения высот профессионализма и плодотворной работы в команде единомышленников.
     Кадровый  холдинг АНКОР стремится:
    стать глобальным кадровым оператором, расширяя присутствие в странах Европы и Азии;
    занимать не менее 25% рынка подбора и лизинга персонала во всех странах присутствия;
    обладать глубокой отраслевой специализацией во всех значимых сегментах экономики и пониманием бизнеса наших клиентов;
    лидировать на каждой из территорий, где есть офис АНКОРа;
    обеспечить клиенту взаимодействие с командой профессионалов на каждой территории работы АНКОРа.
 

    Анализ хозяйственного портфеля
      Матрица Бостонской консалтинговой группы
  Проведём  анализ портфеля услуг, предоставляемых кадровым холдингом АНКОР. Для этого составим матрицу «рост — доля рынка» Бостонской консультационной группы.
  Матрица БКГ (англ. Boston Consulting Group, BCG) используется для анализа актуальности продуктов/услуг компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции/услуг и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке.
  В качестве основного конкурента было выбрано кадровое агентство  «Antal». Это британское кадровое агентство с многолетним опытом работы на российском рынке. Компания Antal Russia, основанная в 1994 году, была важным звеном группы Antal International Group. В марте 2008 года компания вышла из состава Antal International чтобы стать российским самостоятельным агентством.
       Таблица 1
     Объем реализации/доля рынка  ООО «АНКОР»
Услуги Объем реализации услуг, млн. руб. Доля  рынка, %
2010 год 2010 год ООО «АНКОР» ООО    «Антал»
1. Рекрутмент 909 409 15 10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Лизинговые услуги
2 198  2 613 19 16
3. Аналитические исследования рынка труда и заработных плат. 2,456 1,234 5 1
4. Аутплейсмент 0,567 0,456 4 3
 
       По  итогам 2010 года выручка холдинга АНКОР составила 3 112 млн. руб. В таблице 2 приведём расчёт показателей для матрицы БКГ.
       Таблица 2
       Расчёт  показателей для  построения матрицы  БКГ
Показатели Рекрутмент Лизинговые услуги Аналитические исследования рынка труда и заработных плат Аутплейсмент
1 2 3 4
Темпы роста рынка 0,450 1,189 0,502 0,804
Относительная доля рынка 1,500 1,188 5,000 1,333
Доля  продукции в общем объёме реализации 0,131 0,840 0,00039653 0,00014653
 
       Построим  матрицу БКГ для ООО «АНКОР» (рис. 1). Диаметр круга для изображения продукта выбирается пропорционально доле объёма конкретного вида продукции в общем объёме реализации предприятия.
       По  результатам матрицы БКГ можно  сделать следующие выводы.
1.Услуги под номерами 1, 2 (рекрутмент и лизинговые услуги) относится к стратегии «вопросительный знак», что означает высокий темп роста, но низкая доля рынка. Для увеличения доли требуются большие вложения, которые могут превратить продукт в «звезду». Данный вид продукции занимает небольшую долю рынка, т.к. существует большее количество конкурентов именно среди данной услуги кадровых агентств, однако компания активно развивает и поддерживает этот вид деятельности. 

2.К категории «дойные коровы» («денежные мешки») принадлежат услуги под номером 3 (аналитические исследования рынка труда и заработных плат). Перечисленные услуги характеризуются низкими темпами роста и высокой долей рынка относительно выбранного конкурента. Однако, несмотря на то, что показатели данной услуги высокие, ее доля в общем объёме реализации очень низкая, поэтому она не приносит компании ожидаемых доходов.
3.Услуги под номером 4 (аутплейсмент) относятся к категории «собаки». Для них характерны   низкий темп роста и низкая доля рынка. Они приносят агентству самую низкую долю прибыли. Это связано прежде всего с тем, что не все компании могут позволить себе внедрять данную услугу в условиях кризиса. Но для того, что бы данные услуги совсем не ушли с рынка, и произошел их переход в другую категорию услуг, руководству агентства необходимо уделять им очень большое внимание и прилагать усилия для поиска новых возможностей и пути развития представленных услуг.
     Таким образом, можно сделать вывод, что компании не хватает «звезд», которые бы имели высокий темп роста и занимали большую долю рынка, имеющаяся же «дойная корова» занимает слишком маленькую долю в общем объёме реализации, чтобы компания могла на нее опираться. Также стоит уделять большее внимание такой услуги как аутплейсмент и развивать основные услуги, предоставляемые компанией (рекрутмент и лизинговые услуги).
 

    Процедуры анализа внешней  среды
      Методика  ПЭСТ
       Для анализа тенденций изменения  внешней среды фирмы мы используем технику анализа ПЭСТ (СТЭП), которая поможет более широко взглянуть на то, как влияет окружение на исследуемую нами компанию.
       Для этого были изучены политические, правовые, экономические, социальные, технологические, демографические и природные факторы макросреды ООО «АНКОР» (табл. 3).

Таблица 3

     Обобщение результатов анализа  для  ООО «АНКОР»
Факторы макросреды Характер влияния
Степень влияния
(-5) - (+5)
Политические  факторы:    
    политические  условия в различных регионах и странах;
положительное +1
    отношения правительства с иностранными государствами.
положительное +2
Правовые  факторы:    
    совершенствование законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность;
положительное +2
    повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов;
отрицательное -3
    изменения в налоговом законодательстве.
отрицательное; положительное -2; +2
Экономические факторы:    
    темпы экономического роста;
отрицательное; положительное -4; +5
    спад в некоторых отраслях промышленности.
отрицательное -4
Социальные  факторы:    
    уровень среднедушевого дохода;
отрицательное; положительное -4; +4
    снижение или повышение уровня образования;
отрицательное; положительное -2; +3
    рост числа служащих.
положительное +5
Технологические факторы:    
    ускорение и развитие научно-технического прогресса;
положительное +1
    разработка и внедрение новых технологий.
положительное +1
Демографические факторы:    
    рост или  сокращение численности населения;
положительное; отрицательное
+5; -4
    старение населения;
отрицательное -4
    изменение возрастного состава населения;
отрицательное; положительное -3; +3
    интенсивность иммиграции и эмиграции.
отрицательное; положительное -2; +4
Природные факторы:    
    изменение климата.
отрицательное; положительное -1; +1
 
       Таким образом, можно сделать вывод, что  наиболее влиятельными для кадрового холдинга АНКОР являются экономические, социальные и демографические факторы.
       В экономической сфере наиболее влиятельным  для организации является темп экономического роста и спад в некоторых отраслях промышленности, поскольку доходы ООО «АНКОР» напрямую зависят от доходов его клиентов. Соответственно в периоды экономических спадов даже крупные предприятия пытаются сократить статьи расходов и обойтись собственными силами, реже прибегают к помощи кадровых агентств.
       Среди социальных факторов наибольшее влияние  оказывают уровень среднедушевого дохода, снижение или повышение уровня образования и рост числа служащих. Уровень среднедушевого дохода имеет значительное влияние, поскольку кадровые агентства получают процент от годового заработка кандидата. Соответственно можно сделать вывод, что чем меньше уровень заработных плат у потенциальных кандидатов, тем меньше уровень дохода кадрового агентства. Уровень образования также отражается на деятельности рассматриваемого предприятия, поскольку труд кандидатов с низким уровнем образования оценивается ниже и наоборот. Рост числа служащих оказывает сильное положительное влияние на деятельность ООО «АНКОР», поскольку этот фактор говорит о большом числе рабочих мест, новых открываемых вакансиях и, следовательно, о большем числе обращений потенциальных клиентов в кадровые организации.
       Рост  или сокращение численности  населения, старение населения, изменение  возрастного состава  населения, интенсивность  иммиграции и эмиграции – демографические факторы, которые оказывают непосредственное влияние на успешность работы кадровых агентств и в частности кадрового холдинга АНКОР. Это связано с тем, что люди – это основной «материал», с которым работают рекрутинговые компании и успешность их деятельности также зачастую зависит от «качества» и количества населения, желания людей менять место жительства и т.д.
      Модель  пяти сил конкуренции
       Невозможно  разработать полноценную стратегию  без глубокого понимания характера  конкуренции в отрасли. Профессор  Гарвардской школы бизнеса М. Портер доказал, что состояние конкуренции в отрасли можно охарактеризовать пятью конкурентными силами:
    соперничество между фирмами внутри отрасли;
    сила поставщиков;
    сила покупателей;
    возможность появления новых конкурентов внутри отрасли;
    попытки компаний и различных отраслей завоевать покупателей своими товарами-субститутами.
       Значение  и влияние каждого из факторов конкуренции меняются от рынка к  рынку и определяет издержки, цены, размеры капиталовложений в производство и сбыт продукции и, в конечном счете, прибыльность бизнеса. Используя данную модель, оценим влияние каждой из пяти сил конкуренции  на кадровый холдинг АНКОР (табл. 4). 

   Таблица 4
   Влияние на ООО «АНКОР» конкурентных сил
Пять  сил конкуренции Степень влияния (0) - (10)
    Соперничество между фирмами внутри отрасли
8
    Сила поставщиков
9
    Сила покупателей
10
    Возможность появления новых конкурентов внутри отрасли
6
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.