На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговый учет при применении упрощенной системы налогообложения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Федеральное Государственное Общеобразовательное Учреждение
Среднего Профессионального Образования
«Хабаровский судостроительный колледж»
Кафедра экономических дисциплин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая работа
 
По дисциплине:
Тема: Налоговый учет при применении упрощенной системы налогообложения
 
             
 
 
 
 
 
 
Выполнил(а)
Студент(ка) гр.______
_____курса
___________________
___________________
Проверил(а)
___________________
 
 
г. Хабаровск  2012
Содержание
Введение                                                                                                            3
1.      Общие положения о применении упрощенной системы налогообложения                                                                                    5
2.      Порядок заполнения книги доходов и расходов                                14                                         
3.      Особенности заполнения декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения                                                                                   22    
Заключение                                                                                                       26
Список использованных источников                                                             27
Приложение                                                                                                      29
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Проблемы развития малого бизнеса в нашей стране я считаю очень актуальными на сегодняшний день. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка отечественными товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форма производства.
Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. В развитых странах малый бизнес составляет основу экономики. Именно этот сектор производит 60-70% ВВП в странах Западной Европы, в США, Японии и Южной Корее.
А прекрасным инструментом для поддержания малого бизнеса в стране являются налоги или налоговые режимы, способствующие развитию малого сектора. Одним из таких режимов является упрощенная система налогообложения, привлекательность которой заключается в замене целого ряда налогов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период.
Упрощенная система налогообложения позволяет оптимизировать систему налогообложения в организации: сделать ее проще и извлечь из этого дополнительную прибыль. Также сокращение затрат на ведение бухгалтерского и налогового учета можно отнести к способу увеличения прибыли. Упрощенная система налогообложения – это как раз тот инструмент, который дает предпринимателю возможность реализовать эти два способа увеличения прибыли.
Актуальность данной темы в том, что упрощенная система налогообложения дает возможность предпринимателю, причем предпринимателю – субъекту малого бизнеса, гибко использовать различные схемы налогообложения для достижения главной цели всей предпринимательской деятельности – извлечения прибыли.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы изучить налоговый учет в упрощенной системе налогообложения, выявить ее специфические особенности и обозначить наиболее острые проблемы, а также пути их решения.
Объектом изучения в данной работе выступает организация, использующая упрощенную систему налогообложения, а предметом налоговый учет.
              Для выполнения данной работы были поставлены задачи:
1. Рассмотреть общие положения о применении упрощенной системы налогообложения;
2. Изучить порядок заполнения книги доходов и расходов;
3. Обосновать особенности заполнения декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Для выполнения работы были использованы методы, такие как изучение, сравнение, анализ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Общие положения о применении упрощенной системы налогообложения
Упрощенная система налогообложения — специальный налоговый режим, который предусматривает замену уплаты ряда налогов, таких как НДС, налог на прибыль, налог на имущество и прочие, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства.
Применение упрощенной системы налогообложения (УСНО) регламентируется в  главе 26.2 НК РФ «Упрощенная система налогообложения», которая введена федеральным законом от 24.07.02 № 104-ФЗ.
Данная система применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с общей системой налогообложения (общий режим). Кроме того, установлена обязанность уплаты организациями и индивидуальными предпринимателями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Упрощенная система налогообложения — мера государственной поддержки, которая призвана облегчить положение представителей малого бизнеса. Упрощенная система налогообложения предполагает добровольный переход организаций и индивидуальных предпринимателей на уплату единого налога. При этом налогоплательщики получают преимущества в виде возможности применять кассовый метод налогового учета доходов и расходов, а также упрощенную форму бухгалтерского учета.
Условия перехода организаций на упрощенную систему налогообложения установлены статьями 346.12 и 346.13 Налогового Кодекса РФ. В них, в частности, изложены следующие ограничения на применение "упрощенки":
- Размер полученных доходов: В период до 30.09.2012 для перехода на УСН размер доходов организации по итогам 9 месяцев года, предшествующего году использования УСН, не должен превышать лимита 45 млн. руб. С 01.10.2012 по 31.12.2013 предельные размеры доходов будут определяться исходя из лимита, который с учетом индексации действовал в 2009 году (43 428 077 руб.).
- Наличие филиалов и представительств у организации не позволит перейти на упрощенную систему налогообложения. Согласно статье 55 Гражданского Кодекса РФ, филиалом или представительством признается обособленное подразделение юридического лица, которое:
?                  расположено вне места нахождения юридического лица;
?                  представляет его интересы или осуществляет его функции (или их часть);
?                  наделено имуществом создавшего его юридического лица;
?                  действует на основании положений, утвержденных таким юридическим лицом;
?                  имеет руководителя, действующего на основании доверенности юридического лица;
?                  указано в учредительных документах создавшего его юридического лица.
Наличие у организации обособленных подразделений, не соответствующих вышеперечисленным признакам, не является препятствием к ее переходу на УСН.
 
 
 
 
 
- по итогам работы за 9 месяцев (того года, когда они подают заявление о переходе на эту систему налогообложения) доход от реализации продукции (товаров, оказания услуг) не превышает 15 млн. руб;
- среднесписочная численность не превышает 100 человек (для малых предприятий) и 15 (для микропредприятий) - этот показатель определяется в соответствии с порядком, установленным Приказом Росстата РФ № 278 от 12.11.2008 г. "Об утверждении указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения".
- остаточная стоимость основных средств нематериальных активов не превышает 100 млн. руб. Расчет остаточной стоимости при этом определяется по данным бухгалтерского учета и только в отношении тех основных средств и нематериальных активов, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 НК РФ.
Согласно Налоговому Кодексу Российской Федерации не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
2) банки;
3) страховщики;
4) негосударственные пенсионные фонды;
5) инвестиционные фонды;
6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;
7) ломбарды;
8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
9) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
10) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;
11) организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
12) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
13) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов;
14) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;
15) организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей. В целях настоящего подпункта учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом;
16) бюджетные учреждения;
17) иностранные организации.
Пунктом 1 статьи 346.11 НК РФ предусмотрен добровольный переход к упрощенной системе или возврат к иным режимам налогообложения. Однако в определенных законодательством случаях организация обязана в обязательном порядке перейти на иной режим налогообложения. Эти случаи установлены п. 4 ст. 346.13 НК РФ:
?                  если по итогам отчетного (налогового) периода доходы организации превысили лимит в размере 60 млн. руб. (применяется по 31 декабря 2012 года), с 01.01.2013 по 31.12.2013 предельные размеры доходов будут определяться исходя из лимита, который с учетом индексации действовал в 2009 году (57 904 103 руб.);
?                  в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, необходимым для перехода на "упрощенку".
Утрачивает право применения УСН организация с начала того квартала, в котором произошли указанные события. Возможность вернуться к данному режиму возникает не ранее, чем через год после утраты права его использования.
Организация, применяющая УСН, не платит следующие налоги:
?                  налог на прибыль организаций, за исключением налога, уплачиваемого с доходов виде дивидендов и с процентов по ценным бумагам, указанным в п. 4 ст. 284 НК РФ;
?                  налог на имущество организаций;
?                  налог на добавленную стоимость, за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также подлежащего уплате при осуществлении операций по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), договору доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории РФ.
Вместо всех вышеперечисленных налогов организация уплачивает один единственный налог, ставка которого зависит от выбранного объекта налогообложения. Объект налогообложения выбирается добровольно: это могут быть доходы, или доходы, уменьшенные на величину расходов. С 1 января 2009 года Налоговый Кодекс РФ позволяет менять объект налогообложения ежегодно. Организация обязана сообщить о своем решении, отправив в налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором она намерена изменить объект налогообложения, уведомление, составленное по рекомендованной форме N 26.2-6, утвержденной Приказом ФНС России от 13.04.2010 N ММВ-7-3/182@.
Кроме того, для "упрощенцев" на период 2010 года предусмотрены пониженные ставки взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование. Согласно п. 2 ч. 3 ст. 57 Федерального Закона от 24.07.2009 №212-ФЗ при использовании УСН уплачиваются только взносы в Пенсионный фонд по ставке 14 процентов. С 1 января 2011 года указанная льгота уже не действует.
Все остальные налоги "упрощенцы" платят в обычном порядке. Уплачиваются страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Важно отметить, что от исполнения обязанностей налогового агента применение УСН компании не освобождает. В частности, уплачиваются НДС и налог на прибыль налогового агента, а также НДФЛ.
В таблице № 1. представлены налоговые ставки по основным налогам при упрощенном и общем режиме налогообложения.
Организации, выбравшие объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, в течение 10 лет вправе уменьшать свои доходы на убытки, полученные в прошлых периодах применения УСН и использования в качестве
 


Таблица № 1.
Налог
УСН
Общая система налогообложения
Налог на прибыль
---
20%
НДС
---
10%, 18%
Налог на имущество
---
максимально 2.2%
Страховые взносы в пенсионный фонд
22% - с 01.01.2012 г.
20%
Страховые взносы на обязательное социальное страхование
2,9% - с 01.01.2012 г.
2,9%
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование
5,1% - с 01.01.2012 г.
5,1%
Налог, уплачиваемый при УСН
6% от доходов (минус сумма страховых взносов в пенсионный фонд и взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, а с 2011 года, кроме того, взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательное медицинское страхование, но не более 50% от единого налога) или 15% от доходов за минусом расходов (но не менее 1% доходов)
---
Прочие налоги
Согласно законодательству

 
Не следует забывать, что при УСН с организаций и ИП, применяющих наемный труд, не снимается обязанность налогового агента по НДФЛ. Из начисленной заработной платы работников при каждой выплате должны удерживаться и перечисляться в бюджет 13% (чаще всего) НДФЛ, а при распределении прибыли среди участников обществ (ООО, ЗАО, ОАО) 9% от суммы полученных участником общества дивидендов.
С 1 января 2011 года организации и предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения должны на общих основаниях платить взносы в ПФР, ФСС и фонды медстраха. Взносы начисляются на выплаты наемным работникам. До 2011 года «упрощенцы» перечисляли только пенсионные взносы и взносы в ФСС России на случай травматизма. Теперь же необходимо уплачивать взносы на:
- обязательное пенсионное страхование;
- обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- обязательное медицинское страхование;
- обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Это установлено нормами Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее - Закон № 212-ФЗ). Те, кто рассчитывает налог с разницы между доходами и расходами, указанные платежи могут отразить в расходах (подп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). А при объекте налогообложения «доходы» уплаченные страховые взносы можно включить в налоговый вычет. То есть уменьшить на суммы взносов единый налог, но не более чем на половину. (п. 3 ст. 346.21 НК РФ).
Государственная дума в третьем чтении одобрила положение о том, что юридические лица, применяющие УСН, с прошлого года должны осуществлять ведение бухгалтерского учета с применением счетов бухгалтерского учета и сдавать в налоговую квартальный бухгалтерский баланс.
Для перехода на упрощенную систему налогообложения с других режимов необходимо представить в налоговые органы Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. При этом если компания (ИП) хочет использовать УСНО начиная с 1 января 2012 года, то ей необходимо было подать заявление в период с 1 октября по 30 ноября 2011 года.
Форма заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения приведена в приказе МНС России от 19 сентября 2002 г. № ВГ-3-22/495 (форма № 26.2-1).(Приложение 1)
В соответствии со статьей 346.24 НК РФ налогоплательщики, работающие по упрощенной системе налогообложения, обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов.
Из выше изложенного следует, что упрощенная система налогообложения, или «упрощенка», применяется для организаций и индивидуальных предпринимателей (ИП), которые хотят упростить налоговый учет и сократить объем отчетности по налогам. Переход на УСН и уход с этой системы на основную схему осуществляется добровольно, путем подачи заявления в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия или ИП. Однако применение УСНО имеет не только плюсы, но и минусы: совсем не обязательно, что налоги при упрощённом режиме обложения станут меньше! Все зависит от того, какие доходы и расходы имеет организация или частный предприниматель, и часто получается так, что платить налог по основной системе бывает выгоднее, хотя и сложнее.
 
 
 
 
 
 
2. Порядок заполнения книги доходов и расходов.
 
Книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН или УСНО) ведут организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, в которой в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражают все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период.
Порядок заполнения книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. УСНО (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.11.2006 N 152н, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 26.05.2006 N ГКПИ06-499).
Книга доходов и расходов фактически состоит из трех разделов:
раздел I "Доходы и расходы;
раздел II "Расчет расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств и на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу за отчетный (налоговый) период";
раздел III "Расчет суммы убытка, уменьшающей налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения".
Порядок заполнения КДР устанавливает, что первым кварталом эксплуатации ОС считается квартал, в котором оно было оплачено, за исключением случаев, когда оплата произведена в последнем месяце квартала. В этом случае первым кварталом будет считаться квартал, следующий за месяцем оплаты.
Раздел II заполняется следующим образом:
Индивидуальный предприниматель указывает отчетный (налоговый) период, за который производится расчет расходов на приобретение ОС, принимаемых при расчете налоговой базы по единому налогу (I квартал, полугодие, 9 месяцев, год). Данные по приобретенным и оплаченным объектам ОС отражаются в расчете позиционным способом по каждому объекту отдельно.
 
Общие требования:
1. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее - налогоплательщики), ведут Книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - Книга учета доходов и расходов), в которой в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражают все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период.
2. Налогоплательщики должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога.
3. Ведение Книги учета доходов и расходов, а также документирование фактов предпринимательской деятельности осуществляется на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иностранном языке или языках народов Российской Федерации, должны иметь построчный перевод на русский язык.
4. Книга учета доходов и расходов может вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении Книги учета доходов и расходов в электронном виде налогоплательщики обязаны по окончании отчетного (налогового) периода вывести ее на бумажные носители. На каждый очередной налоговый период открывается новая Книга учета доходов и расходов.
5. Книга учета доходов и расходов должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице пронумерованной и прошнурованной налогоплательщиком Книги учета доходов и расходов указывается количество содержащихся в ней страниц, которое подтверждается подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и скрепляется печатью организации (индивидуального предпринимателя - при ее наличии), а также заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью налогового органа до начала ее ведения. На последней странице пронумерованной и прошнурованной налогоплательщиком Книги учета доходов и расходов, которая велась в электронном виде, и выведена по окончании налогового периода на бумажные носители, указывается количество содержащихся в ней страниц, которое подтверждается подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и скрепляется печатью организации (индивидуального предпринимателя - при ее наличии), а также заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью налогового органа
6. Исправление ошибок в Книге учета доходов и расходов должно быть обоснованно и подтверждено подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) с указанием даты исправления и печатью организации (индивидуального предпринимателя - при ее наличии).
В соответствии со статьей 11 части первой Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы.
Индивидуальные предприниматели должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета всех полученных доходов, произведенных расходов и хозяйственных операций при осуществлении предпринимательской деятельности и деятельности, осуществляемой частными нотариусами (далее - предпринимательская деятельность).
Данные учета доходов и расходов и хозяйственных операций используются для исчисления налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями на основании главы 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК).
Настоящий Порядок не распространяется на доходы индивидуальных предпринимателей, по которым применяется упрощенная система налогообложения, учета и отчетности, предусмотренная для субъектов малого предпринимательства, а также на доходы, по которым уплачиваются единый налог на вмененный доход и единый сельскохозяйственный налог.
Учет доходов и расходов и хозяйственных операций ведется индивидуальными предпринимателями путем фиксирования в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя (далее - Книга учета) операций о полученных доходах и произведенных расходах в момент их совершения на основе первичных документов позиционным способом.
В Книге учета отражаются имущественное положение индивидуального предпринимателя, а также результаты предпринимательской деятельности за налоговый период.
Учет доходов и расходов и хозяйственных операций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях.
Записи в Книге учета по валютным счетам, а также по операциям в иностранной валюте производятся в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения дохода (на дату фактического осуществления расхода).
Документирование фактов предпринимательской деятельности, ведение Книги учета осуществляется на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иностранном языке или иных языках народов Российской Федерации, должны иметь построчный перевод на русский язык.
Индивидуальные предприниматели ведут учет доходов и расходов и хозяйственных операций в соответствующих разделах Книги учета, примерная форма которой приведена в приложении к настоящему Порядку. Учет полученных доходов, произведенных расходов и хозяйственных операций ведется индивидуальным предпринимателем в одной Книге учета раздельно по каждому из видов осуществляемой предпринимательской деятельности.
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в образовательной, культурной, спортивной сферах и в сфере здравоохранения, обязаны также указывать в Книге учета фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, паспортные данные, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) (при его наличии) физических лиц, которым оказываются соответствующие услуги.
При необходимости с учетом конкретной специфики тех или иных видов деятельности, а также в случае, если индивидуальные предприниматели освобождены от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, налогоплательщик по согласованию с налоговым органом вправе разработать иную форму Книги учета, оставив в ней показатели, необходимые для исчисления налоговой базы и (или) включив в нее иные показатели, связанные со спецификой осуществляемой им деятельности. Если индивидуальным предпринимателем принято решение о разработке новой формы Книги учета, то учет в ней товарно - материальных ценностей (имущества) и его реализация ведется как в количественном, так и стоимостном выражении по каждому виду товаров (работ, услуг)
Книга учета предназначена для обобщения, систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах.
Книга учета может вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении Книги учета в электронном виде индивидуальные предприниматели обязаны по окончании налогового периода вывести ее на бумажные носители.
Индивидуальные предприниматели самостоятельно приобретают Книгу учета или журналы, блокноты для ее ведения. На последней странице пронумерованной и прошнурованной индивидуальным предпринимателем Книги учета указывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью до начала ее ведения. На последней странице пронумерованной и прошнурованной индивидуальным предпринимателем Книги учета, которая велась в электронном виде и выведена по окончании налогового периода на бумажные носители, указывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью.
При хранении Книги учета индивидуальным предпринимателем должна обеспечиваться ее защита от несанкционированных исправлений.
Исправление ошибок в Книге учета должно быть обосновано и подтверждено подписью индивидуального предпринимателя с указанием даты исправления.
Выполнение хозяйственных операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должно подтверждаться первичными учетными документами.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Государственным комитетом Российской Федерации по статистике по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты, обеспечивающие возможность проверки достоверности сведений, указанных в первичных документах:
наименование документа (формы);
дату составления документа;
при оформлении документа от имени:
юридических лиц - наименование организации, от имени которой составлен документ, ее ИНН;
индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, номер и дата выдачи документа о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, ИНН;
физических лиц - фамилия, имя, отчество, наименование и данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства, ИНН, если он имеется;
содержание хозяйственной операции с измерителями в натуральном и денежном выражении;
наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления (для юридических лиц);
личные подписи указанных лиц и их расшифровки, включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники.
При оформлении любой хозяйственной операции по приобретению товара к накладной на отпуск товара или другому документу, в котором фиксируется отпуск товаров, как-то: товарному чеку, счету - фактуре, договору, торгово - закупочному акту, - должен прилагаться документ, подтверждающий факт оплаты товара, а именно: кассовый чек или квитанция к приходному кассовому ордеру, или платежное поручение с отметкой банка об исполнении, или документ строгой отчетности, свидетельствующий о фактически произведенных расходах.
Первичные учетные документы (за исключением кассового чека) должны быть подписаны индивидуальным предпринимателем.
Первичные учетные документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции.
Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноси
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.