На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Потребность в разумном управлении эмоциями

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
             Кафедра Управление персоналом  и проф. коммуникации
 
 
 
                               Курсовая работа
 
 
 
                     По курсу: «Психология Управления».
 
 
                На тему: «Эмоции  и способы  управления ими».
 
 
 
                                                   Работу выполнила:
                                                  студентка 4 курса
                                                    дневного отделения
                                                   факультета ГиМУ
                                                412 группы
                                                  Якимишина Т.О.
 
                                                  Работу проверил:
                                                 Федяев А.А.
 
 
 
                               Санкт-Петербург
                                    2003
 
 
                                 Оглавление
 
 
 
Введение………………………………………………………………….3
 
Глава 1. Понятие эмоций………………………………………………….4
    1.1. Обида…………………………...…………………………………….5
    1.2. Вина …………………….…………………………………………….7
    1.3 Стыд……………………………………………………………………9
    1.4 Зависть, тщеславие,  гордость………………………………………..11
    1.5 Страх…………………………………………………………………..13
Глава 2. Консультирование при эмоциональных  проблемах………….15
Глава 3. Психическое утомление, состояние  тревожности и связанные с  ними
психологические кризисы…………………………………………………………….20
Глава 4.Потребность  в разумном управлении эмоциями….23
 
 
Заключение………………………………………………26
 
 
Список использованных источников………………………..27
 
 
 
Введение
 
 
 
Преодолевать барьеры взаимопонимания, возникающие в различных ситуациях
общения, непросто. Для этого нужно  хорошо разбираться в нюансах
человеческой психологии, в том  числе и своей собственной. Значительно  проще
другое — самому не создавать эти барьеры. Чтобы не оказаться основным
препятствием на пути к взаимопониманию  с окружающими, человеку необходимо
знать психологические правила  общения, и, прежде всего, научиться  управлять
своими эмоциями, которые чаще всего  становятся источником межличностных
конфликтов. А руководителю, как  важнейшему звену организации, навык
управления эмоциями просто необходим. Ведь эмоциональная уравновешенность
стоит в ряду главных черт руководителя («…черты личности руководителя:
способность доминировать, уверенность  в себе, эмоциональная
уравновешенность, предприимчивость, независимость, надежность,
общительность…»1).
    Проблема эмоций в  современной общей психологии  разработана  существенно
меньше, чем  другие  области  психологического  знания.  Более  того,  можно
считать,  что  в  настоящее  время  наблюдается  кризис  психологии  эмоций.
Нерешенных   вопросов   психологии   эмоций    значительно    больше,    чем
разработанных, решенных. Почему сложилось  такое положение?
Причины надо искать не только и не столько в субъективных факторах - в
нежелании или неимении тех или иных исследователей заниматься этой
проблемой,  а  объективной сложности  самой проблемой, в принципиальном
отличии психологии эмоций от других психологических проблем и прежде всего
в принципиальном отличии эмоциональных  явлений от познавательных, поэтому
эта тема и является наиболее интересной.
 
_______________
1Психология управления: Курс лекций/ Л.К. Аверченко и др. – Новосибирск:
Изд-во НГАЭиУ; М.: ИНФРА – М, 1999. – С. 34
 
 
 
Основная часть
 
 
1.Понятие эмоций
 
Согласно  определению,  данному  в  «Психологическом  словаре»  (2000   г.),
“эмоции  (от  латинского  emoveo  -   волную,   потрясаю)   –   элементарные
переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния  организма
и хода процесса удовлетворения актуальных  проблем”1  .  Данное  определение
неполно, так как оно не отражает ряд существенных характеристик  эмоций и  их
отличие  от познавательных процессов, а именно: а) не отражена связь  эмоций
с  бессознательной  сферой,  б)  их   отношение   к   деятельности   (а   не
жизнедеятельности)   человека,   в)   специфика   их   возникновения),    г)
закономерности их функционирования и др.
В  теоретическом  осмыслении  эмоций,  как  известно,  имеются  две  крайние
позиции. С одной стороны, это  биологизаторские представления об эмоциях как
адаптационном (и только) механизме  приспособления психики к среде, с  другой
-  это  интеллектуалистические  представления об  эмоциях как   результате
дефицита   информации. В  первом  случае,  ученые  не  видят  разницы  между
эмоциями животных и человека ни в качественном отношении, ни с точки  зрения
выполняемых ими функций. Во втором же,  сводят  все  многообразие  эмоции  к
дефициту информации. И та  и  другая  концепции  не  могут  претендовать  на
целостную  характеристику  эмоций  как  психических  явлений,  хотя  они   и
отражают  определенные  аспекты  эмоциональной  сферы.  Прежде  всего,   эти
концепции не учитывают сложный  неоднородный  состав  эмоциональных  явлений,
составляющих эмоциональную сферу  человека. В  эмоциональную  сферу  человека
входят, по-видимому, различные типы эмоциональных явлений, такие как,
--------------------_______________
1Немов Р.С. Психология. – М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2000. – С. 684.
 
 
эмоциональный  тон  ощущений,  эмоциональная  реакция   (или   эмоциональный
процесс), эмоциональные состояния, эмоционально-личностные качества.  Каждый
из этих типов эмоциональных  явлений характеризуется своими  закономерностями
формирования, функционирования  и  распада,  что  нельзя  не  учитывать  при
построении общепсихологической концепции эмоций.  Эмоции  — особый  класс
субъективных психологических  состояний, отражающих в форме  непосредственных
переживаний, ощущений приятного или  неприятного, отношении человека  к миру
и людям, процесс  и  результаты  его  практической  деятельности.  К  классу
эмоций относятся настроения, страсти, стрессы,  аффекты,  чувства.  Это  так
называемые «чистые» эмоции. Они  включены  во  все  психические  процессы  и
состояния  человека.  Любые   проявления   его   активности   сопровождаются
эмоциональными переживаниями.
Опишем  некоторые  из  эмоций  присущих  человеку  и которыми  так   трудно
управлять…
   1. Обида
Как устроена обида? Если тебя лягнет осел, то,  ты на него не обидишься.
Если на тебя нападет тот, кого ты не знаешь, то, наверное, на него  тоже не
будешь обижаться, испугаешься, побежишь или вступишь в борьбу. Но если ты
увидишь, что твой знакомый, сослуживец пренебрегает твоими интересами или
ведет себя с тобой совсем иначе, чем ты ожидал, то возникает неприятное
чувство, которое мы называем обидой. Следовательно,  эмоция  возникает  из
столкновения  моей модели, которую  я набросил на реальность, в данном
случае на поведение другого, с реальным поведением этого другого
необходимо, чтобы этот другой был для меня значим. Он вызывает некоторые
ожидания, как он должен вести себя в соотношении со своей ролью  по
отношению ко мне. Здесь можно выделить три элемента: а)   мои ожидания
относительно поведения человек, ориентированного на меня; как он должен
себя вести. Представления об этом складываются в опыте общения;
  б) поведение этого другого  человека, отклоняющееся от моих  ожиданий в
неблагоприятную сторону;
    в) наша эмоциональная  реакция, вызванная несоответствием  наших  ожиданий
и поведением другого.
Животное (в данном случае, осел), погода, незнакомый человек (бандит) не
рассматриваются как запрограммированные  нашими ожиданиями, поэтому на них
мы и не обижаемся, а обижаемся  именно на тех от кого чего-то ожидаем  – на
знакомых, сослуживцев, родных и близких. Но откуда берется эта установка  на
то, что другой человек зависит  от нас? Психолог  Орлов Юрий Михайлович
утверждает, что начало этому идет с детства: «Ребенок  обижается   на
родителей,   он  программирует  их поведение в соответствии со своими
ожиданиями и наказывает их каждый раз за отклонение от этих ожиданий
чувством вины. Ребенок обиделся, плачет,   и родители,   поскольку  они его
любят, испытывают вину, которая стимулируется  внешними признаками обиды,
которые нетрудно прочитать на лице ребенка. Эта вина побуждает к изменению
поведения,  и родители делают то,  что нужно ребенку. Обидчивость  ребенка
необходима для нормального развития родителей
Мы привыкли думать о том,
что воспитываем  детей, но не замечаем, как они  нас  воспитывают, наказывая
нас чувством вины за каждую оплошность. На стадии детства  это оправдано:
ребенок помогает духовному  созреванию родителей, т. е. превращает их из
мужа и жены в  папу и маму, вырабатывая у них  с помощью своей обиды
определенные черты  поведения,  необходимые    для  нормального развития
подрастающего человека. Это необходимо для формирования его личности. Но с
того момента как  личность ребенка сформировалась, необходимость  в такого
рода подпорках для созидания здания личности отпадает. Ведь после того как
дом построен, леса только мешают жить. Точно так же наша обидчивость  — это
инфантильная' реакция  на окружение, воспроизведение детства  во взрослом.
 
Посмотрите на свое выражение лица, когда вы обижены.
 
 
 
Ведь оно становится детским и по-детски злым!» 1
 
Обижаясь, я эксплуатирую другого и управляю его поведением, наказывая
чувством вины. При  взаимодействии двух людей обида  одного обязательно
дополняется чувством вины у другого, она апеллирует  к этому чувству вины.
Если же другой не способен на переживание вины, обида становится
бесполезной, нефункциональной. Познание эмоции обиды, таким образом,
предусматривает выделение  моих ожиданий, понимание их происхождения,
фиксацию информации о реальном поведении другого и, наконец, восприятие
рассогласования ожиданий и реальности. Тот, кто может это  делать, познает
сущность своей  обиды.
 
1.2 Вина
    Все мы  хоть раз в жизни страдали  от вины перед кем-то, не могли  найти
покоя, пристанища нашим  мыслям. Все валилось из рук, мысли  были лишь об
обиженном. Разве  руководитель может себе позволить  такое? У руля должен
стоять сильный, инициативный человек. Конечно, все человеческое ему не
чуждо и даже необходимо не только для контакта с подчиненными, но и для
развития как личность, а не черствый сухарь, что мы часто  видим в
организации (руководителя, не интересующегося личными переживаниями  и
бедами сотрудников). Но должность руководителя подразумевает  контроль над
личными переживаниями.
Устройство вины противоположно обиде. Если я обидел кого-то, то восприятие
 внешних признаков  обиды на его лице  начинает  меня терзать чувством вины.
 Причем, если я  сам обидчив, то я предполагаю насколько обиженный страдает
 и от этого  моя вина усиливается. Замечено, что обидчивые часто страдают  от
 вины больше, чем  необидчивые. А носим в свою  вину и обиду мы благодаря
 дару мышления. Непроизвольно  возникающие   мысли   сами собой могут
 включать механизм  активности, конструирующей вину  в самых неподходящих
 ситуациях. Чем больше
  ____________
        1Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности: Кн. для учителя, -
М.: Просвещение, 1991. – С.113-114.
 
  непроизвольности  и спонтанности в мышлении, тем  чаще вина всплывает в
  сознании, причиняя боль. Внешне вина не имеет особых признаков в
  экспрессии, жестах  выражении лица, разве только  страдающий от вины
  скажет, что виноват.  Поэтому если мы попытаемся  взглянуть изнутри на
  чувство вины, то увидим, что оно возникает  вследствие непроизвольной,
  привычной активности, результаты которой могут быть  описаны
  приблизительно  следующим образом:
 
    а)  каким   должен  быть  я  или  каким   должно  быть  мое  поведение   в
    соответствии  с ожиданиями другого.  Мой ум  автоматически конструирует
    модель, каким  я должен быть. Здесь не существует  точных  критериев.  На
    самом  деле мне неизвестны Ожидания  другого, я их создаю в соответствии  с
    общими  представлениями о том, чего  другой  ждёт  от  меня.  Эта   модель
    ожиданий  может быть реальной, т. е. соответствовать  хотя бы  в  ключевых
    моментах  подлинным ожиданиям другого, но она может быть  и совсем  не
    такой, каковы ожидания другого;
   б) восприятие  собственного моего состояния  или поведения здесь и теперь;
 
   в) акт сличения  модели ожидания с собственным  поведением, в  результате
которого обнаруживается    рассогласование,  мучительность  которого
поддерживается   обликом  эмоции  обиды  на лице, в словах и поведении
другого. Чем сильнее  он обижен реально или в моем представлении, тем
сильнее мое чувство  вины. Эта дезинтеграция во мне  мучительна, поскольку
нервная система  чувствительна к любым рассогласованиям в системе Я. Это
страдание иррационально  и подобно мистическому Хаосу,  которого боялись
даже боги. Этот разрыв между тем, каким я должен быть здесь и теперь, и
тем, кто я есть, усиливается и подкрепляется; обиженный  другой защищается
от обиды примитивными и древними средствами, становится гневливым и
агрессивным. Вина является страданием, непереносимым длительное время, и
она ослабляется  тем, что агрессия и гнев виноватого оттягивают энергию вины
по более отработанной древней схеме защиты. Однако вина может порождать и
другие механизмы  психической защиты, ни один из которых  не может устранить
вину, а только временно ослабляет ее. Познание вины состоит  в том, чтобы
осознать эти три  группы операций,  совершаемых  нашим  умом   (построение
модели  ожидания, представление о своем поведении  и состоянии и акт
сличения себя с  этой меркой),    и контролировать их.    Тогда будет
предотвращено появление  этой эмоции или ослаблено ее протекание. Для этого
нужно научиться  контролировать указанные действия  ума. Познание вины и
признание ее побуждает  нас просить прощения, так как  это ослабляет
страдание.
 
 
 
   2. Стыд
 
    Еще Макиавелли  Н. писал, что предводитель, глава  не должен обладать
такой эмоцией –  на войне все средства хороши, хоть и с этической точки
зрения это отвратительно.
   Стыд является  сильной эмоцией, функциональное  значение которой состоит в
том, чтобы регулировать поведение человека в соответствии с нормами,
зафиксированными в Я-концепции  человека.  Благодаря развитию самосознания
и появлению стыда  процесс социализации и воспитания детей ставится   «на
автомат».    Если удалось внедрить в представление   о самом себе такое
качество,    как «я — умный», «я — правдивый», «я — щедрый», то носящий в
себе эти критерии будет испытывать стыд всякий раз, когда  окажется не
совсем умным или  вынужден будет солгать ради блага  близких, или не сможет
проявить широты души, не пожертвовав последние деньги на
благотворительность. Всякий   раз он будет испытывать внутреннюю
разорванность от чувства стыда. Рассогласование Я-концепции со своим
реальным поведением трансформируется в очень тяжелое  переживание. Эмоция
стыда способствует насильственной социализации человека, который под
ударами стыда влечется к добродетели.
 
    Стыд поддерживается  окружением из соображений его  собственной
  безопасности  и удобства. Мы уверены в том,  что совестливый, стыдливый
  человек будет  поступать даже во вред себе, лишь бы его поведение
  соответствовало  внедренной в него Я-концепции. Здесь и теперь я должен в
  своем поведении, состоянии, положении в обществе, уровне исполнения роли,
  во внешности,  в одежде, в способностях и  многом другом соответствовать
  моей Я-концепции. Таков императив, нарушение которого наказывается стыдом.
  Незрелый человек  не в состоянии выдержать тиранию  стыда и чаще всего
  погибает.
 
   Экзистенциальный  стыд   охватывает   все признаки,    которые
свойственны человеку и которые он приписывает себе.  Ядерное чувство
неполноценности порождается  потерей базового доверия и отсутствия любви на
первоначальных этапах развития человека. Ребенок, лишенный эмоциональных
контактов, если он выживает и в дальнейшем является отвергнутым  и ненужным,
обузой для родителей,   постепенно  приобретает чувство  глобального
несоответствия тому, каким он должен быть. Это чувство  хронического
рассогласования порождает  чувство неполноценности независимо от того,
соответствует    ли человек    своей Я-концепции или нет. «Мне удалось
решить эту трудную  задачу, но это — случайность, я  все равно глупый»; «Она
восхищается мною, считает  сильным и красивым, но это —  заблуждение,
вызванное тем, что  она или глупа, или не понимает меня»; «Этот мужчина
восхищался мною. Думаю, что это простое проявление вежливости или
благодарности воспитанного  человека. Ему не хотелось обижать  меня,
показав, насколько  я неприятна».
Экзистенциальный  стыд представляет    собой  не обнаружение  рассогласования
между тем,  каков  я  здесь  и  теперь,  и  Я-концепцией,  а скорее  общую
негативную реакцию  на  ситуацию  оценивания  меня  другими.  Отрицательные
оценки других настолько  привычны, что независимо  от  того,  как  они  меня
оценивают   сейчас,   я   автоматически   воспринимаю   эту   оценку    как
неблагоприятную, отрицательную. Поскольку такое  состояние  невыносимо,  то
механической защиты замещают это неспецифическое чувство  стыда  конкретным.
Так, например,  этот  общий  стыд  может   замениться  одним  видом  стыда,
происходящим от рассогласования между реальной внешностью и неким эталоном.
«Чем больше я  вглядываюсь в свое лицо в зеркале, тем сильнее убеждение, что
за внешне  привлекательной  внешностью  скрывается  безобразие»  -  говорят
обычно люди с  этим типом стыда.
Экзистенциальный  стыд подчас может иметь совершенно неожиданные проявления.
 
 Вместе  с   тем  стыд  является  важной  эмоцией,  способствующей  активному
приспособлению человека к условиям  общественной  жизни.  Стыд  способствует
углублению самопознания, фиксирует внимание человека на черте, являющейся
предметом стыда. Если здесь и теперь мне  стыдно,  то  важно  почему.  Стыд
повышает  чувствительность к оценкам других, так как в  противном случае  мы
могли  бы  не  обращать  внимание  на  то,  как   нас   оценивают   другие.
Противоборство  стыду   способствует   развитию   самоуважения,   усиливает
регуляцию поведения, а именно —  обратную  связь.  Благодаря  эмоции  стыда
человек развивает  в себе способность оценивать  последствия своих  поступков
в большей степени, чем если бы  его просто  контролировали  другие.  Таким
образом   эмоции   стыда    является    необходимым    условием    развития
индивидуальности. Однако если стыд только  переживается,  а  не  познается,
если мы не можем  отделить его от себя и сделать  предметом  рассмотрения его
природу, сущность, уходит из-под нашей власти, становится неконтролируемым.
 
1.4 Зависть, тщеславие,  гордость
 
 Если стыд рассматривается   как культурно оправданная   эмоция,  то  зависть
считается  эмоцией   низменной.  Причем  различают  «белую»   зависть,   не
замешанную на ненависти и скрытой враждебности, и «черную»,  которая густо
замешана на ненависти и враждебности к тому, кто меня превосходит, если  он
еще «такой же, как  и я», принадлежит к тому же слою  общества,  возрасту  и
полу.
Разве в рабочем  коллективе может быть атмосфера  мира и дружелюбия, если там
присутствует зависть, тщеславие,  гордость?  Таких  людей  редко  принимает
коллектив,  а  если  и  принимает,  то  происходит  разбиение   группы   на
«единомышленников». А организация должна работать как  цельный механизм.
   Назовем элементы  зависти или тщеславия:
   а) он (или  они) такой же, как я, по некоторым  внешним, формальным
признакам;
  б) концентрация  внимания на объекте сравнения;
в) зависть, если сравнение  не в мою пользу, гордость — если наоборот. На
этом же фоне возникает  злорадство (если «у него хуже, чем у  меня» и я
испытываю превосходство  за счет того, что плохо). Злорадство имеет ту же
природу, что и  зависть, но содержится еще и ущербная гордость тем, что не
только у меня плохо, а есть люди, у которых так  же плохо и, может быть,
хуже. Злорадство  — защита против зависти, ведь всегда можно найти тех, у
которых хуже, чем у меня, хотя и у меня хуже, некоторого другого, о котором
я думаю в данный момент. Злодейство происходит, когда  я делаю кому-то хуже,
чтобы испытать превосходство. Это — не абстрактное производство зла,  а
конкретное действие, направленное на другого, которого я  знаю и отношусь к
нему определенным образом.
Нетрудно понять,  что из одного привычного акта  сравнения  извлекаются
весьма различные эмоции — зависть, гордость, тщеславие, злорадство, и это
происходит в зависимости  от ситуации  и установки человека.  Если бы я
отказался от сравнения  или полностью отделил себя от его результатов и не
придавал им значения, то эти эмоции были бы убиты в  зародыше, еще до их
возникновения, и  мне не надо было бы бороться против них,  показывая, что я
не завидую, не испытываю  злорадства и т. д.  Наше окружение, правда, не
запрещает нам гордиться  и быть тщеславными, так как гордость считается
вполне приемлемой эмоцией. Но я не могу отказаться    от сравнения    по
многим    причинам. Сравнение является основной умственной операцией,
посредством которой работает мышление и познание. Все свойства объектов
постигаются    в сравнении.    На результатах  операции сравнения
основываются и  другие умственные действия:   абстрагирование,  обобщение,
классификация,  построение  серий,  оценка и др.   Отказавшись   от
сравнения,   я   подавил бы   и   работу мысли.
  Сравнение привычно, так как является движущей  силой культуры, в которую я
вплетен бесчисленными    нитями.    С момента как человек стал обмениваться
продуктами своего труда, уже в натуральном обмене он должен был  сравнивать
количество  труда,  воплощенного  в  предметы    обмена,     а  не   только
интересоваться потребностями,  которые удовлетворяются приобретаемой  вещью.
Современная культура черпает свою энергию из реакций  людей  на  сравнение,
которое  приобретает глобальный  характер;  сравнивается  даже  красота и
истина. Дальше уже  некуда...
         Поскольку из сравнения часто  извлекаются приятные эмоции, например
гордость, превосходство, ощущение своей исключительности, которые  ранее
индуцированы взрослыми, то мне трудно может даже невозможно отказаться от
сравнения, хотя эти  же сравнения с не меньшей неуклонностью  будут вызывать
зависть, тщеславие, злорадство, чувство неполноценности.
   Неукротимое  стремление человека сравнивать  себя и других: постоянно
 поддерживается  духом  соперничества,    свойственного культуре.  Он
 порождает стремление  превосходства  над другим, так как общество награждает
 первенство, в  какой бы сфере они ни возникало,    о чем свидетельствует
 книга рекордов  Гиннеса. Враждебность, порождаемая  соперничеством, побуждает
 сохранение бдительности  и постоянное сравнение    своих    возможностей.
 Страх перед  успехом часто является следствием  уверенности, чти твой успех
 пробуждает зависть  и враждебность со стороны  других, вовлеченных в
 соперничество.  В этих условиях, как успех,  так и неудача опасны. При
 неудаче меня  сомнут, а при успехе объединятся  в борьбе против меня. Отказ
 же от соперничества в условиях нашей культуры часто, по мнению Карен Хорни,
 способствует  формированию чувства неуверенности  и даже неполноценности,
 когда человек  отказывается признавать в себе  даже имеющиеся у него
 положительные    черты.    Этот страх может был ослаблен при обучении
 адекватно применять  сравнение. Сравнение должно быть  уместным, иначе оно
 вместо ориентировки  и уверенности порождает конфликт.
 
Гордясь,  завидуя,  злорадствуя,  тщеславясь,   мы  участвуем  и нашем
культурном процессе, построенном на сравнении. Поэтому познание этих эмоций
всегда  потребует  ответа  на  вопрос:   «По  каким пунктам, признакам,
свойствам сравниваю  я себя с другими, лишаю себя согласия с самим собой и
лишаю покоя других, вовлекая в гонку у которой нет финиша?» Зависть
разрушает все на своем пути, нужна ли она нам?
 
 
 
1.5 Страх
 
Страх руководителя  сравним  с  крахом  самой  организации.  Ведь  хуже  нет
трусливого  и  нерешительного  руководителя.  Без  риска  и  порой  принятия
кардинальных решений  организация не сможет  двигаться  вперед.  Руководитель
должен быть лидером, вести за собой людей,  зажигать  их  общей  идеей.  Как
говорил Аверченко  Л.К.: «Коллектив составляют  люди  с  разными  интересами,
ценностями и пристрастиями. Их  сплачивают  не  только  единые  цели,  но  и
эмоции»1.
Страх может быть полностью уничтожен, если   мы  прекратим
прогностическую   активность  ума.   Но тогда  уменьшается и шанс на
выживание. Кроме  того, стремление предвидеть настолько  срослось с нашей
активностью, превратилось в такую прочную привычку, что  мы не в состоянии,
подавить усилием  воли. Итак, источниками страха являются:
а) предвидение страдания, против которого имеющаяся защита неэффективна:
невозможно ни убежать, ни ослабить страдание;
                                     б) осознание того, что привычные
средства защиты неэффективны, ведет к тому,    что даже если угрозы нет,
то возникает потеря контроля и дезинтеграция поведения;
в) заражение страхом  эмпатическим путем: когда боятся твои  близкие или
значимые другие, или боятся многие, то страх возникает хотя бы его не было
у тебя лично;
г)       предвидение       потери       радости       и        наслаждения.
                      Размышление    над   собственным   страхом    требует
понимания  природы  своего  страдания.  Виды  страдания   многообразны,   и
соответственно существует много видов страхов. Перечислим некоторые из них,
которые выделял  Х. Христозов.2
----------------------
1 Психология управления: Курс лекций/ Л.К. Аверченко, Г.М.  Залесов и др.-
Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ; М.: ИНФРА – М, 1999. – С.41.
 
2Меновщиков В.Ю.  Консультирование при  эмоциональных   проблемах  (депрессия,
страх, тревога)// Работник социальной службы. – 2001 - # 2 – С.70.
 
 
    По форме и  оттенкам  проявления   - 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.