Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ОАО «Глобус»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Введение
 
Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, на основе изучения опыта работы предприятия, получение и развитие практических навыков в области бухгалтерского учета, сбор, изучение, обобщение и анализ фактического материала  для подготовки и написания отчета.  В частности, целью практики является ознакомление с особенностями ведения бухгалтерского учета и составом бухгалтерской отчетности в Открытом Акционерном Обществе «ГЛОБУС».
В соответствии с поставленной целью, задачами практики является:
- ознакомиться с  учредительными документами и основными экономическими показателями финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ГЛОБУС»;
-   ознакомиться с учетной политикой и другими внутренними документами организации;
- ознакомиться со структурой учетно-финансовой службы и функцией каждого учетного отдела;
- ознакомиться с формой бухгалтерского учета, применяемой на предприятии;
- практически овладеть навыками ведения бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- уметь по окончании практики проверить соответствие данных бухгалтерской отчетности первичным документам, составить бухгалтерскую отчетность, заполнить первичные документы.
Теоретической основой для написания отчета является учебно-методическая литература по бухгалтерскому и налоговому учету, материалы периодических специализированных изданий по бухгалтерскому финансовому учету, а также нормативно-правовые акты, регулирующие данную сферу.
Предметом исследования являются хозяйственные операции, их учет и составление отчетных документов, которые раскрывают информацию об имуществе и обязательствах организации. В данном отчете дается детальная классификация и структура основных объектов учета, рассмотрены особенности первичного учета активов и пассивов ОАО «ГЛОБУС», а также порядок раскрытия информации в бухгалтерской отчетности.
Практика проводилась в ОАО «ГЛОБУС»  в период со 01 ноября по 31 ноября 2011 года в бухгалтерии организации в должности бухгалтера - практиканта.
 
 

1. Краткая характеристика ОАО  «Глобус» и его учетная политика
 
1.1.           Производственный потенциал предприятия и условия его деятельности
 
Открытое Акционерное Общество «Глобус» учреждено в соответствии с Федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации о приватизации государственных и муниципальных предприятий на основе добровольного соглашения юридических и физических лиц, объединивших свои средства путем акционирования приватизации государственного предприятия.
Является коммерческой организацией и действует в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
Основными целями деятельности ОАО «Глобус» являются:
- организация эффективной работы в Российской Федерации и за рубежом для удовлетворения общественных потребностей в результатах деятельности Общества;
- получение  прибыли с учетом обеспечения государственных интересов Российской Федерации;
- полное и качественное удовлетворение потребностей российских и иностранных граждан, предприятий и организаций в продукции, работах и услугах, производимых Обществом, и реализация на этой основе социальных и экономических интересов акционеров Общества;
- производство конкурентоспособных товаров, работ и услуг, организация при этом дополнительных рабочих мест.
Для достижения целей, указанных выше, ОАО «ГЛОБУС» осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:
1. Выпуск и реализация товаров народного потребления:
а) наборы чертежные в ассортименте;
б) канцелярские товары: пеналы школьные в ассортименте, подставки для книг, кнопки и скрепки канцелярские в широком ассортименте, дыроколы, степлеры.
2. Пусконаладочные работы, гарантийный, послегарантийный ремонт и техническое обслуживание контрольно-кассовых аппаратов.
3. Оказание платных услуг предприятиям, организациям и населению Рыльского и близлежащих районов области.
Уставный капитал Общества составляет 80062 руб. Уставный капитал Общества состоит из 14046 обыкновенных именных акций. Номинальная стоимость акции 5 рублей 70 копеек.
Размер добавочного капитала на конец 2010 года составляет 19117000 рублей.
В распоряжении предприятия имеются: автоматный, штамповочный, футлярный, гальванический, сборочный, механический, инструментальный, ремонтный цеха, ремонтная группа, отдел технического контроля, бухгалтерия, планово-экономический отдел,  отдел кадров, технический отдел, конструкторский отдел, отдел материально-технического снабжения  и отдел маркетинга и сбыта.
 
Таблица 1 - Производственный потенциал ОАО "Глобус"
 
 
Показатели
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2010 г. к 2008 г., в %
Капитал (активы на конец года), тыс. руб.
60298
69961
112952
187,32
Основной капитал
22130
22342
50513
в 2 раза
Оборотный капитал
38168
47619
62439
163,59
Собственный капитал
10826
15488
22015
в 2 раза
Среднегодовая стоимость ОС, тыс. руб.
31630
33301
47599
150,49
Среднесписочная численность раб. тыс. руб.
441
433
466
105,67
Капитал предприятия на конец 2010 года увеличился на 87,32  % по отношению к 2008 году. В основном на это повлияло увеличение основного капитала в 2 раза и оборотного на 63,59 %. Также наблюдается рост собственного капитала в 2 раза за счет увеличения нераспределенной прибыли в 2010 году.
Среднегодовая стоимость основных средств увеличилась на 50,49 %, из-за приобретения нового оборудования в связи с увеличением с расширением производства, а именно открыли цех по сборке мебели. Благодаря этому появились новые рабочие места, а соответственно и выросла среднесписочная численность работников на 5,67 %.
 
1.2 Затраты на основное производство
 
Достижение высоких результатов работы предприятия предполагает управление затратами на производство и реализацию продукции. Это сложный процесс, который означает по своей сущности управление всей деятельностью предприятия, т.к. охватывает все стороны происходящих производственных процессов.
Рассмотрим в таблице 2 состав и структуру затрат на основное производство в ОАО «Глобус». Данные приведены согласно показателей формы 5 за 2008-2010 годы.
 
Таблица 2 - Затраты на основное производство ОАО «Глобус»
Наименование показателя
2008 г.
 
2009 г.
 
2010 г.
 
2010 г.
к 2008 г., в %
Сумма, тыс. руб.
Удельный вес, %
Сумма, тыс. руб.
Удельный вес, %
Сумма, тыс. руб.
Удельный вес, %
Материальные затраты
52421
59,98
72938
69,94
83695
63,29
159,66
Затраты на оплату труда
15220
17,41
21355
20,48
30833
23,32
в 2 раза
Продолжение таблицы 2
Наименование показателя
2008 г.
 
2009 г.
 
2010 г.
 
2010 г.
к 2008 г., в %
Сумма, тыс. руб.
Удельный вес, %
Сумма, тыс. руб.
Удельный вес, %
Сумма, тыс. руб.
Удельный вес, %
Отчисления на социальные нужды
4393
5,03
5630
5,40
7793
5,89
177,40
Амортизация
1415
1,62
1650
1,58
3080
2,33
в 2 раза
Прочие затраты
13950
15,96
2714
2,60
6844
5,18
49,06
Итого
87399
100
104287
100
132245
100
151,31
 
В общей сумме затраты на основное производство выросли на 51,31 %. Сразу бросается в глаза увеличение затрат на оплату труда и амортизации в 2 раза в 2010 году по отношению к 2008 году. Увеличение оплаты труда привело к увеличению отчислений на социальные нужды на 77,4 %. Материальные затраты выросли на 59,66 %. А вот сумма прочих затрат, напротив, уменьшилась на 50,94 %.
Оплата труда увеличилась в связи с повышение за 3 года минимальной заработной платы и, как отмечалось выше, набора сотрудников в связи с расширением производства. Рост амортизации связан с приобретение м и модернизацией оборудования.
Если рассматривать структуру затрат на основное производство, то мы сделаем вывод, что производство материалоемкое, так как материальные затраты составляют 59,98 % в 2008 году и 63,29 в 2010 году удельного веса от общего объемы затрат. Второе место в структуре затрат занимают затраты на оплату труда. На их долю приходится 17,41 % в 2008 году и 23,32 % в 2010 году. Третье место занимают соответственно отчисления на социальные нужды – это 5,89 % в 2010 году. А далее уже идут прочие затраты (5,18 % в 2010году) и амортизация (2,33 % в 2010 году).
 
 
1.3 Выпуск и реализация продукции
 
Воспользуемся пояснительной запиской (Приложение Б) к годовой отчетности за 2008 - 2010 годы для анализа  показателей выпуска и реализации продукции ОАО «Глобус».
К таким показателям относятся: объем товарной и отгруженной продукции, выпуск продукции, себестоимость товарной и реализованной продукции, выручка.
 
Таблица 3 - Производство и реализация продукции ОАО «Глобус»
Наименование показатели
2008 г.
2009 г.
2010 г.
Изменение в %, 2010 г. к
2008 г..
Объем товарной продукции в сопоставимых ценах, тыс.руб.
93047,2
109718
167777,5
180,31
Объем товарной продукции в ценах реализации, тыс.руб.
82773
117309
142642
172,33
Выпущено наборов чертежных, тыс. шт.
1742
1922
2066
118,63
Отгружено наборов чертежных, тыс. шт.
1806
187
2024,86
112,12
Объем отгруженной продукции с НДС по основной деятельности, тыс. руб.
107377
132199
168354
156,79
Себестоимость товарной продукции выпущенной, тыс. руб.
85900
108135
123394
143,65
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.
79873
97269
122945
153,93
Выручка от реализации товаров, работ, услуг, тыс.руб.
94719
115539
145683
153,81
 
Исходя из показателей таблицы выпуск продукции вырос на 18,63 %, отгружено продукции в 2010 году в сравнении с 2008 годом на 12,12 %, а рублевом эквиваленте на 56,79 % больше.
Наблюдается рост себестоимости в 2010 году по отношению к 2008 году товарной продукции на 43,65 %, а реализованной – на 53,93 %, в связи с увеличением затрат на основное производство на 51,31 %.
Выручка от реализации также выросла на 53,91 %.
 
1.4 Экономическая эффективность производства
 
Экономическая эффективность - одно из наиболее общих и обобщающих понятий экономики, которое носит выражение в результативности использования факторов производства, их экономии и выгодной комбинации на основе рационального выбора, целью которого является увеличение прибыли, рост производства и максимизация удовлетворения потребностей всех членов общества. 
Показатели экономической эффективности производства ОАО «Глобус» приведены в таблице 4.
 
 
Таблица 4 - Показатели экономической эффективности производства ОАО «Глобус»
Показатели
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2010 г. к 2008 г., в %
Выручка
94719
115539
145683
153,81
Себестоимость
79873
97269
122945,3
153,93
Валовая прибыль тыс. руб.
14846
18270
23711
159,71
Прибыль от продаж тыс. руб.
13596
15101
21290
156,59
Чистая прибыль тыс. руб.
1177
4662
6997
в 5 раз
Продолжение таблицы 4
Показатели
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2010 г. к 2008 г., в %
Выручка в расчете на :
 
 
 
 
Среднеспис. раб. тыс. руб.
214,78
266,83
312,62
145,55
На 1 руб. ОС
2,22
2,63
2,47
111,26
На 1 руб. затрат
1,08
1,11
1,10
101,65
На 1 руб. оплаты труда
6,22
5,41
4,72
75,92
На 1 руб. мат. затрат.
1,81
1,58
1,74
96,33
Рентабельность основной деятельности
16,73
15,04
17,12
102,32
Рентабельность собственного капитала
10,87
30,10
31,78
в 3 раза
Рентабельность продаж
1,24
4,04
4,80
в 4 раза
Фондоотдача
2,72
3,25
2,59
95,46
Фондоемкость
0,37
0,31
0,39
104,76
 
Анализируя Таблицу 2, можно сказать, что в 2009 году показатели экономической эффективности предприятия  увеличились, в том числе, выручка выросла в 2010 году на 53,81% , а себестоимость на 53,93%. Показатель валовой прибыли вырос на 59,71% Прибыль от продаж на 56,59 %. А вот чистая прибыль – в 5 раз, из-за того что скорее всего изменение расходов не превысило изменение доходов.
Также поднялся уровень рентабельности активов: от основной деятельности выросли на 2,32 %, от собственного капитала в 3 раза. Показатель рентабельности продаж – в 4 раза.
Изменение показателей выручки в расчете на 1 рубль основных фондов, затрат, оплаты труда и материальных затрат изображены на рисунке 1.
Согласно таблицы 4 наблюдается рост всех показателей экономической эффективности, что несомненно очень хороший результат.
                            Рис.1 Экономическая эффективность за 2008 – 2010 годы.
 
1.5 Финансовое состояние предприятия
 
Анализ финансовых коэффициентов, характеризующих реальное состояние предприятия, является крайне важным и необходимым для своевременной диагностики возможного банкротства. Систематический контроль финансового состояния позволяет оперативно выявлять негативные стороны в работе предприятия и принимать меры по их ликвидации.
Устойчивое финансовое состояние является не игрой случая, а итогом умелого управления всем комплексом факторов, определяющих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 
Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, состоит из пяти основных блоков параметров:
1) состава и структуры баланса (построение аналитического баланса; вертикальный и горизонтальный анализ баланса; анализ качественных изменений имущественного состояния предприятия);
2) ликвидности и платежеспособности предприятия (анализа ликвидности баланса; анализа коэффициентов ликвидности; анализа движения денежных средств);
3) финансовой устойчивости предприятия (анализа абсолютных показателей финансовой устойчивости; анализа относительных показателей финансовой устойчивости);
4) рентабельности (расчета и анализа коэффициентов рентабельности);
5) деловой активности (анализа качественных критериев; анализа количественных критериев).
 
Таблица 5 - Показатели финансового состояния ОАО «Глобус»
Показатели
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2010 г. % к 2008 г.
1) Коэффициент абсолютной ликвидности
0,02
0,04
0,03
150,00
2) Коэффициент промежуточной ликвидности
0,70
1,42
0,91
130,00
3) Коэффициент текущей ликвидности
1,87
3,31
0,84
44,92
4)Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
-0,56
-0,48
-0,46
82,14
5) Коэффициент автономии
0,18
0,23
0,20
111,11
6) Коэффициент финансовой зависимости
5,57
4,52
5,13
92,10
7)Дебиторская задолженность тыс. руб.
10047
17852
20468
в 2 раза
8)Кредиторская задолженность тыс. руб.
14851
12904
23253
156,58
9) Коэффициент мобильности 
3,53
3,08
2,84
80,45
8)Затраты и запасы тыс. руб.
27890
29338
41266
147,96
 
За анализируемый период в основном наблюдается рост коэффициентов ликвидности.
Коэффициент абсолютной ликвидности вырос за 3 года с 0,02 до 0,03 или на 50 %, но нормативного значения не достиг. Этот коэффициент позволяет установить, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно. Нормальным значение этого коэффициента считается не менее 0,1-0,7. Если фактические значения коэффициента укладываются в указанный диапазон, это означает, что в случае поддержания остатка денежных средств на уровне отчетной даты имеющаяся краткосрочная задолженность может быть погашена в ближайшее время, что является одним из условий платежеспособности предприятия.
Коэффициент промежуточной ликвидности вырос с 0,7 до 0,91 или на 30 %. Показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена за счет денежных средств и ожидаемых поступлений. Нормальное значение – 0,7-0,9.
Коэффициент текущей ликвидности снизился с 1,87 до 0,84 или на 55,08 %, далек от нормативного значения, что свидетельствует о неустойчивом финансовом состоянии предприятия. Показывает, в какой степени текущие активы покрывают текущие обязательства. Нормальное значение – 2,5-3,0.
Коэффициент автономии вырос с 0,18 до 0,20 или на 11,11 %, и зависимость от кредиторов соответственно уменьшилась, о чем свидетельствует снижение коэффициента зависимости. Соотношение заемного и собственного капитала изменилось в сторону уменьшения, так как рост собственного капитала опередил рост заемных средств, поэтому можно с уверенностью сказать, что устойчивость высока. Предприятия произвело эмиссию ценных бумаг, выросла величина нераспределенной прибыли в 2010 году, как и величина чистой прибыли. Значит, часть нераспределенной прибыли была реинвестирована.
Таблица 9 - Группировка активов и пассивов ОАО «Глобус» по степени их ликвидности
Группировка активов баланса
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2010 г. к 2008 г., в %
Группировка пассивов баланса
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2010 г. к 2008 г., в %
А 1 Наиболее ликвидные активы
231
429
705
в 3 раза
П 1 Наиболее срочные обязательства
14851
12904
23253
156,58
А 2 Быстрореализуемые активы
13516
20468
23338
172,67
П 2 Краткосрочные обязательства
5580
 
1500
51550
в 9 раз
А 3 Медленно реализуемые активы
24448
26749
38423
157,16
П 3 Долгосрочные обязательства
29041
40069
16134
55,56
А 4 Труднореализуемые активы
22103
22315
50486
в 2 раза
П 4 Собственный капитал
10826
15488
22015
в 2 раза
Валюта баланса
60298
69961
112952
187,32
Валюта баланса
60298
69961
112952
188,48
 
Данные таблицы свидетельствуют о том, что в 2010 г. по отношению к 2008 г. произошло изменение активов предприятия в большую сторону. Наиболее ликвидные активы увеличились в 3 раза за счет роста денежных средств предприятия на 474 тыс. руб.
Произошло увеличение и по второй по ликвидности группе активов баланса.  Произошел так же рост медленно реализуемых активов на 57,16 %. Они составили в 2010 году 34,02 % в общей величине активов баланса, а в 2008 году – 40,55 %. Увеличение активов в 2 раза в группе труднореализуемых активов состоялось за счет увеличения основных средств предприятия и незавершенного строительства. В 2010 г. в структуре активов они составили 44,7 %.
В структуре активов баланса предприятия наибольший удельный вес занимают наиболее ликвидные активы (денежные средства) и составляют 0,62 % к валюте баланса в 2010 году.
 
В пассиве баланса произошло увеличение наиболее срочных обязательств на 56,58 %  за счет роста  кредиторской задолженности.
Во второй группе обязательств произошло значительное увеличение в 9 раз или на 46341 тыс. руб., за счет увеличения займов и кредитов. В структуре обязательств они составили 45,64 %. В третьей группе произошло уменьшение на 44,44 % за счет погашения долгосрочного кредита. В четвертой группе обязательств происходит рост в 2 раза за счет получения прибыли по результатам деятельности предприятия в 2010 г.  В структуре обязательств эта группа занимает 19,49 % в 2010 , что больше, чем в 200 г. (17,95 %).
В пассиве баланса наибольший удельный вес занимают наиболее краткосрочные обязательства (займы и кредиты) и составляют 45,64% к валюте баланса в 2010 г.
Сравнение двух таблиц показало, что для ОАО «Глобус» характерна следующая ситуация:
                               2008 г.                            2009 г.                            2010 г.
А1 < П1                       А1 < П1                        А1 < П1
А2 >П2                            А2 > П2                            А2 < П2
А3 < П3                            А3 < П3                            А3 > П3
А4 > П4                            А4 > П4                            А4 > П4
Из вышеприведенных данных видно, что на протяжении трех лет наиболее ликвидные активы не покрывали наиболее срочных обязательств.
Увеличение кредитов банков превышало рост дебиторской задолженности.
В 2010 году появилась тенденция превышения медленно реализуемых активов над долгосрочными обязательствами.
По четвертой группе активов и обязательств баланса изменений не произошло. Труднореализуемые активы больше собственного капитала за счет получения прибыли. Это означает, что собственных средств недостаточно для формирования внеоборотных активов.
Данные бухгалтерского баланса ОАО «Глобус» свидетельствуют о том, что баланс предприятия абсолютно не ликвидный.
 
1.6 Организация учета на предприятии и его учетная политика
 
Практика проходилась в бухгалтерии ОАО «ГЛОБУС» в должности бухгалтера – практиканта (помощника бухгалтера).
На данный момент, численность работников ОАО «ГЛОБУС» составляет 470 человек.
Управление предприятием осуществляется на основе централизованного руководства, объединяющего всех работников. Непосредственное управление предприятием осуществляет Генеральный директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности Советом директоров акционерного общества в соответствии с действующим законодательством.
Генеральный директор организует работу предприятия, управляет всей его деятельностью. Отвечает за качество оказываемых услуг и осуществляемых работ. В пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения.
Общие вопросы развития предприятия, касающиеся определения перспектив работы, планирования деятельности, координации деятельности решает Исполнительный директор.
Собрание акционеров устанавливает структуру управления, штатное расписание, распределение должностных обязанностей, размеры заработной платы, а также размеры надбавок и доплат к должностным окладам и порядок премирования.
Структура финансовой службы отображена на рисунке 2.
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис.2. Структура учетно-финансовой службы ОАО «ГЛОБУС»
 
Как видно из рисунка, руководство предприятием осуществляет
Генеральный директор, в линейном подчинении к нему находится Финансовый директор, которому уже непосредственно подчиняется Главный бухгалтер, контролирующий нижеприведенные функциональные блоки.
              Бухгалтерия осуществляет бухгалтерский учет и контроль за рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов организации. В своей деятельности руководствуется действующим законодательством, нормативно-правовыми актами и методическими материалами по вопросам бухгалтерского учета и организационно-распорядительными документами ОАО «ГЛОБУС».
Бухгалтерия ОАО «ГЛОБУС» состоит из главного бухгалтера, находящихся у него в подчинении бухгалтера-кассира, заместителя и учетных отделов. Всего бухгалтерия состоит из 9 человек.
Группа бухгалтеров по производству осуществляет:
- прием, анализ и контроль табелей учета рабочего времени и подготавливает их к счетной обработке;
- принимает и контролирует правильность оформления листков о временной нетрудоспособности, справок по уходу за больными и других документов, подтверждающих право на отсутствие работника на работе подготавливает их к счетной обработке, а также для составления установленной бухгалтерской отчетности;
- производит начисления заработных плат работникам предприятия, осуществляет контроль за расходованием фонда оплаты труда;
- осуществляет регистрацию бухгалтерских проводок и разноску их по счету «№ 71»;
- производит начисления и перечисления страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, заработных плат рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия;
- ведет на основе ведомостей выплату зарплаты работникам предприятия;
Материальная бухгалтерия осуществляет:
- учет бухгалтерских и финансовых документов по закупаемым товаро-материальным ценностям (ТМЦ), в том числе учет входящих счетов-фактур, валютных документов, товарных чеков и закупочных актов и пр.;
- регистрация общих накладных расходов и разнесение их на документы поставщика для расчета себестоимости прихода закупаемой продукции;
- расчет средневзвешенных цен ТМЦ;
- автоматическое формирование бухгалтерских проводок по оприходованию закупаемой продукции.
Группа бухгалтеров по заработной плате осуществляет:
- расчет НДФЛ;
- начисление   заработной  платы,   пособий   и  других  выплат,
предоставляемых работникам;
- ведение табеля учета рабочего времени;
- подготовка    и   представление    статистической   отчетности
по заработной плате, отчетности по налогам в соответствующие органы;
- расчет  и  представление  страховых взносов  в соответствующие
фонды;
- сверка с налоговым органом по налогам и сборам.
Финансовый отдел занимается финансовым планированием и отчетностью, организацией движения финансовых средств, контролем продаж и выручки. Выполняемые сотрудниками финансового отдела функции можно свести к следующим процедурам:
- мониторинг и контроль цен, объемов реализации по видам услуг, величины выручки, состояния задолженности клиентов с целью определения поступления финансовых средств от продаж,
- организация и контроль за движением денежных и иных финансовых средств предприятия,
- формирование оперативной и ежедневной финансовой и экономической отчетности по предприятию,
- финансово-экономическое планирование и бюджетирование, контроль исполнения планов и бюджетов, отчеты по исполнению планов и бюджетов.
Бухгалтер-кассир осуществляет следующие процедуры:
- выполняет работу по организации и учету кассовых операций.
- выполняет работу по приему, выдаче и хранению наличных денег.
- ведет первичную документацию по приему и выдаче наличных денег.
- ведет на основе ведомостей выплату зарплаты работникам;
- осуществляет контроль за первичной документацией по кассовым операциям и готовит их к счетной обработке.
- ведет прием наличных денег по приходным кассовым ордерам, подписанным Главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным письменным распоряжением Исполнительного директора.
- производит выдачу наличных денег из касс по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на эти документы штампа с реквизитами расходного кассового ордера.
- производит записи в кассовую книгу сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу.
- ежедневно в конце рабочего дня подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета второй отрывной лист с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.
Заместители главного бухгалтера занимаются следующей работой:
- выполняют порученный участок работы по бухгалтерскому учету;
-контролируют правильность и своевременность оприходования поступления товаров на склад;
- контролируют правильность и своевременность составления отчетов материально-ответственных лиц;
- отражают в документах бухгалтерского учета операции по поступлению и выбытию товаров, по учету расчетов с поставщиками, составляет реестр дебиторской и кредиторской задолженности;
- производят выверку расчетов с поставщиками;
- принимают участие в проведении инвентаризаций;
- обеспечивают сохранность документов бухгалтерского учета;
- оформляют документы бухгалтерского учета для передачи в архив;
- замещают отсутствующих бухгалтеров.
Главный бухгалтер руководит всей деятельностью бухгалтерии, несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на бухгалтерию задач и функций.
Для ведения бухгалтерского учета ОАО «ГЛОБУС» принимает "Таблично автоматизированную форму учета" с использованием пользовательской бухгалтерской программы "1-С бухгалтерия" на базе ПЭВМ. Принятая механизированная система бухгалтерского учета основывается на едином, взаимосвязанном технологическом процессе обработки документации по всем разделам учета.
Учет ведется как с использованием машинных носителей информации, так и регистров - машинограмм, изготовленных на ПЭВМ.
Допускается дополнительно к регистрам - машинограммам использование типовых учетных регистров, применяемых в других формах учета: журналов-ордеров, вспомогательных накопительных ведомостей, мемориальных ордеров, карточек аналитического учета, бухгалтерских справок и т.п., а также самостоятельно разработанных учетных форм.
Аналитический и синтетический учет по различным направлениям учета ОАО «ГЛОБУС» ведет, сочетая как документальную (бумажный носитель) так и компьютерную форму (машинный носитель). Выбор формы отражения учетных регистров (документальный или компьютерный) предприятие осуществляет самостоятельно исходя из принципов целесообразности и сохранности результатов.
В учётной политике ОАО «ГЛОБУС» закреплено, что применяются унифицированные формы первичных учетных документов. Кроме того, используются самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов.
Накопленные и систематизированные данные первичных документов отражаются в учетных регистрах, регистрах – машинограммах, с использованием программ, включающих в себя:
- журнал учета хозяйственных операций (машинный носитель);
- сметы;
- оборотно-сальдовые ведомости;
- вспомогательные ведомости;
- инвентарные книги учета и карточки;
- разработочные таблицы;
- бухгалтерские справки.
Учетной политикой закреплена совокупность способов бухгалтерского учета, используемых обществом, — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни Общества.
К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы:
1)     Группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности Общества;
2)     Погашения стоимости его активов;
3)     Организации документооборота;
4)     Инвентаризации;
5)     Применения счетов бухгалтерского учета;
6)     Применения системы регистров бухгалтерского учета;
7)     Обработки информации и др.
Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии и бухгалтерские справки, подготовленные, оформленные и удостоверенные в порядке, установленном нормативными актами РФ, учетной политикой, приказами Генерального директора Общества, распоряжения уполномоченных им лиц.
Основанием для формирования данных налогового учета являются:
1)     Первичные учетные документы (включая бухгалтерские справки);
2)     Аналитические документы бухгалтерского учета;
3)     Специальные расчеты налоговой базы.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках. Бухгалтерская отчетность представляется в налоговые и статистические органы — соответственно требованиям.
Система документооборота для целей бухгалтерского учета, принятая в Обществе, устанавливающая
1)     Наименование документа;
2)     Код формы документа;
3)     Место составления документа;
4)     Ф. И. О. должностного лица, ответственного за исполнение документа;
5)     Ф. И. О. должностного лица, подписывающего документ;
6)     Сроки составления документа и его предоставление в бухгалтерию Общества;
7)     Порядок обработки документов, включающий Ф. И. О. должностного лица, ответственного за обработку документа и периодичность такой обработки,
8) утверждается приказом Генерального директора Общества.
Общество оформляет и ведет свою кассовую книгу, самостоятельно разрабатывает и утверждает лимит наличных денежных средств.
В Обществе используется традиционная система ведения бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с нормативными актами РФ. Налогообложение деятельности Общества осуществляется как на общем режиме налогообложения, так и на специальном налоговом режиме. Для оформления финансово-хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типичные формы первичных учетных документов, Общество разрабатывает необходимые формы документов на основе соответствующих Положений по бухгалтерскому учету, а также действующих форм первичной учетной документации с учетом потребностей Общества.
Бухгалтерский учет в ОАО «Глобус» ведется на основании приказа № 2 от 09.01.2010 года «Об учетной политике на 2010 год», утвержденного Генеральным директором.
Учетная политика состоит из шести разделов:
1)     Общие положения;
2)     Организационно-технические аспекты учетной политики;
3)     Методологические аспекты учетной политики;
4)     Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
5)     Отражение событий после отчетной даты и условных фактов хозяйственной деятельности;
6)     Учетная политика для целей налогообложения.
Каждый раздел учетной политики состоит из подразделов.
В первой главе учетной политики даны общие положения по  ведению бухгалтерского учета.
Во второй главе рассматривается организационная структура бухгалтерского учета, система документооборота, система, форма и технология бухгалтерского учета, формы порядок составления и утверждение бухгалтерской отчетности.
Третья глава включает в себя методические аспекты бухгалтерского учета: учет внеоборотных активов, МПЗ, НДС, затрат на производство, готовой продукции, товаров, операций, финансовых вложений, денежных средств, расчетов, капитала, финансовых результатов.
В четвертую главу входят цели, порядок и сроки проведения инвентаризации, состав комиссии, документальное оформление и учет инвентаризационных разниц.
В пятой главе рассматривается учет отражения событий после отчетной даты и условных фактов хозяйственной деятельности.
Налогообложение находит свое отражение в шестой главе. В ней рассматриваются такие вопросы, как налоговый период, ставки, порядок и сроки уплаты и т.д.

2. Учет, анализ и аудит на ОАО «Глобус»
 
 
3.1. Учет основных средств
Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнение работ или оказания услуг, либо для управления организациями в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.
Главные задачи бухгалтерского учета основных средств:
- контроль за их наличием и сохранностью с момента приобретения до момента выбытия;
- правильное и своевременное исчисление износа;
- получение сведений для правильного расчета налога на имущество, перечисляемого в бюджет;
- контроль за правильным и эффективным использованием средств на реконструкцию, модернизацию и ремонт основных средств;
- контроль за эффективным использованием основных средств по времени и мощности;
- получение данных для составления отчетности о наличии и движении основных средств.
К основным средствам относятся активы ОАО «ГЛОБУС» при единовременном соблюдении специальных условий:
- используются в производстве, при выполнении работ, оказании услуг, либо управленческих нужд предприятия;
- имеют срок использования в течение длительного времени, то есть срок полезного использования продолжительностью более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он больше 12 месяцев;
- последующая перепродажа их организацией не предполагается;
- могут принести организации экономическую выгоду (доход) в будущем.
На данном предприятии имеются следующие основные средства:
- здания;
- сооружения;
- рабочие машины и оборудования;
- вычислительная техника;
- инструменты;
- транспортные средства;
- прочие ОС.
Порядок учета основных средств установлен ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н. Основные средства учитываются на одноименном счете 01.
Поступление основных средств в ОАО «ГЛОБУС» оформляется актом приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств (№ ОС-1). Бухгалтерия ОАО «ГЛОБУС» указывает соответствующую корреспонденцию счетов. Здания и сооружения учитываются в инвентарных карточках (форма № ОС-6). На лицевой стороне инвентарных карточек указывается наименование объекта, срок полезного использования, норма амортизации, инвентарный номер. На оборотной стороне указываются сведения о дате и затратах по достройке, дооборудовании, реконструкции, о ремонтных работах, а так же краткая характеристика объекта. Инвентарные карточки составляют в бухгалтерии на каждый инвентарный объект в одном экземпляре. Заполняют карточки на основании актов приемки-передачи, тех. паспортов, сопроводительных документов. В бухгалтерии карточки хранятся в картотеках. Они составляются на один год. В них отражается информация о поступлении, о перемещении. В инвентарных карточках указывается инвентарный номер, по которым проводится инвентаризация объекта. После списания объектов ОС карточки хранятся 3 года.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов. Стоимость основных  средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ. Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.
Переоценка может производиться не чаще одного раза в год путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам по решению руководства организации. Сумма дооценки объекта основных средств зачисляется в добавочный капитал организации. Сумма уценки объектов основных средств относится на счет нераспределенной прибыли.
Затраты на ремонт основных средств отражаются в составе расходов текущего периода в полной сумме. При  выполнении ремонта хозяйственным способом, объект основных средств передают в ремонтный цех. Внутреннее перемещение основных средств из  отдела, участка в ремонт, а также, их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение основных средств (Форма № ОС-2).
Стоимость объекта основных средств погашается посредством начисления амортизации линейным способом, кроме транспортных средств, по которым списание стоимости производится пропорционально объему выполненных работ, оказанных услуг. Годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету в соответствии  с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 и  ожидаемого срока полезного использования. Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания  этого объекта с бухгалтерского учета. Начисление амортизации по объекту основных средств прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости  этого объекта либо списания  этого объекта с бухгалтерского учета. В течение срока  полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев. Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств производится не зависимо от результатов деятельности организации  в отчетном периоде и отражается в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому оно относится. Суммы начисленной амортизации по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на  счете 02 « Амортизация основных средств».
Инвентаризация в ОАО «ГЛОБУС» проводится согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых результатов, а также Положению о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в РФ. Инвентаризацию основных средств проводит инвентаризационная комиссия, назначаемая приказом руководителя предприятия 1 раз в год.
Выбытие и снятие с учета основных средств на предприятие,  происходит в результате  невозможности дальнейшей эксплуатации объекта из-за морального и физического износа или других обстоятельств, приведших к ликвидации основного средства; реализации или безвозмездной передачи объекта другому физическому или юридическому лицу. Списание объектов основных средств отражается в бухгалтерском учете с применением счета 01.2 «Выбытие основных средств». Ликвидацию объекта основных средств (разборку, слом, демонтаж) комиссия ОАО «ГЛОБУС» оформляет актом о ликвидации основных средств (форма № ОС-4).
Таблица 3
Бухгалтерские записи по учету основных средств
№ п/п
Содержание хозяйственной операции
Сумма, руб.
Корреспонд. счетов
Первичный документ
Прил.
Дт
Кт
1.
Поступили на предприятие основные средства от поставщиков
20847
08
60
Отгрузочные документы поставщика
 
2.
Приняты к учету основные средства
20847
01
08
ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)»
 
3.
Отражена задолженность покупателя за проданный объект основных средств
35200
62
91-1
Договор купли-продажи
 
4.
Списана первоначальная стоимость объектов основных средств
1310
01-2
01
№ ОС-4 «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)», № ОС-4а
 
5.
Списана начисленная амортизация.
1310
02
01-2
Бухгалтерская справка-расчет
 
6.
Начислен НДС на стоимость проданного объекта основных средств.
16 780
91-2
68
Счет-фактура
 
 
 
 
3.2. Учет нематериальных активов
 
При принятии к бухгалтерскому учету  активов в качестве нематериальных активов необходимо выполнение следующих условий:
- отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;
- возможность идентификации (выделения, отделения) организацией от другого имущества;
- использование в производстве продукции, при выполнении работ и оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
- использование в течении длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
- организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества;
- способность приносить организации экономические выгоды(доход) в будущем;
- наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива.
К нематериальным активам могут быть отнесены следующие объекты: исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель; исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных; имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем; исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров; исключительное право патентообладателя на селекционные достижения.  В составе нематериальных активов учитывается также деловая репутация организации и организационные расходы, признанные в соответствии с учредительными документами частью вклада участников в уставный капитал.
В состав нематериальных активов  не включаются интеллектуальные и деловые качества персонала организации, их квалификация и способность к труду, поскольку они неотделимы от своих носителей и не могут быть использованы без них.
 
 
 
Нематериальные активы ОАО «Глобус» на 2007-2009 год
№ п/п
Наименование группы нематериальных активов
Полная стоимость
(руб.)
Величина начисленной амортизации
(руб.)
2007 г.
2008 г.
2009 г.
1.
Информационно-поисковая программа "Метрология"
8046.55
8046,55
8046,55
8046.55
2.
Патент на полезную модель "Кварцевый резонатор"
11655.81
9065,7
11655,81
8046.55
Итого, руб.:
19702.36
17112,25
19702,36
8046.55
 
Основные этапы развития ОАО «ГЛОБУС» в сфере научно-технического модернизирования:
2007 год: ОАО «ГЛОБУС» переходит на выпуск продукции нового поколения освоенные и осваиваемые системы связи основаны на цифровых видах передачи информации с возможностью крипто защиты передаваемой информации. На все виды деятельности на ОАО «ГЛОБУС» имеются необходимые лицензии, срок действия которых минимально 3 года и может в дальнейшем продлеваться.
- Патент на полезную модель №31178
"Кварцевый резонатор"
Приоритет ПМ 31 марта 2003г.
Срок действия истекает 31 марта 2009г.
- Свидетельство на ТЗ №62165
Приоритет 10 ноября 1977г.
Срок действия истекает 10 ноября 2008г.
- Свидетельство на ТЗ №255121
Приоритет ТЗ 31 октября 2002г.
Срок действия истекает 31 октября 2012г.
- Товарный знак предприятия   (ТЗ)
2009 год: Политика  ОАО «ГЛОБУС»  в области научно-техничкского  развития заключается в освоении производства  новых видов средств связи 5 поколения с последующим вводом их в эксплуатацию у потребителя. Выпускаемые изделия имеют экспортный потенциал. На все виды деятельности на ОАО «ГЛОБУС» имеются необходимые лицензии, срок действия которых минимально 3 года и может в дальнейшем продлеваться.
20010 год: Продолжение политики 2008 года.
На нематериальные активы, поступающие в организацию, необходимы расчетные документы (платежные поручения, счета-фактуры и др.), которые служат основанием для их принятия к бухгалтерскому учету.
Бухгалтерский учет наличия и движения нематериальных активов в ОАО «ГЛОБУС» осуществляется на активном счете 04 «Нематериальные активы».
Всякое поступление нематериальных активов в организацию предварительно отражается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» является калькуляционным и предназначен для накапливания и суммирования затрат по поступающим нематериальным активам.
Затраты, связанные с приобретением нематериальных активов за плату, отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 08-5 «Приобретение нематериальных активов») в корреспонденции со счетами учета расчетов.
При принятии нематериальных активов к бухгалтерскому учету фактические расходы, учтенные на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 08-5 «Приобретение нематериальных активов»), относятся на дебет счета 04 «Нематериальные активы».
Аналитический учет по счету 04 «Нематериальные активы» ведется по отдельным объектам нематериальных активов. При этом построение аналитического учета обеспечивает возможность получения данных о наличии и движении нематериальных активов, необходимых для составления бухгалтерской отчетности (по видам и т.д.).
Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость нематериальных активов определяется как сумма фактических расходов на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных  возмещаемых налогов. Первоначальная стоимость нематериальных активов, созданных самой организацией, определяется как сумма фактических расходов на создание, изготовление (израсходованные материальные ресурсы, оплата труда, услуги сторонних организаций по контрагентским договорам, патентные пошлины и т.д.) за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов. Нематериальные активы считаются созданными в случае, если: исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности принадлежит организации, свидетельство на товарный знак или на право пользования наименованием места происхождения товара выдано на имя организации. Стоимость нематериальных активов, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством.
Стоимость нематериальных  активов погашается посредством амортизации. Амортизация нематериальных активов производится линейным способом. Годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости нематериальных активов и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.
Срок полезного использования нематериальных активов определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету. Определение срока полезного использования производится исходя из срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков  использования, ожидаемого срока использования этого объекта, который устанавливается на основании заключения комиссии в акте ввода в эксплуатацию нематериальных активов. Начисление амортизационных отчислений по нематериальным активам начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания  этого объекта с бухгалтерского учета. Начисление амортизации по нематериальным активам прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости  этого объекта либо списания  этого объекта с бухгалтерского учета. Начисление амортизационных отчислений по нематериальным активам производится не зависимо от результатов деятельности организации  в отчетном периоде и отражается в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому оно относится. Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на счете 05 «Износ нематериальных активов».
Стоимость нематериальных активов, использование которых прекращено для целей производства продукции подлежит списанию на основании акта на списание нематериальных активов. Списание сумм накопленных амортизационных отчислений по выбывающему объекту НМА производится непосредственно на счет 04 «Нематериальные активы».
По окончании процедуры выбытия объекта НМА его остаточная стоимость, выявленная на счете 04 «Нематериальные активы», списывается на счет 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-2 «Прочие расходы. Ежемесячно этот финансовый результат списывается со счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов») в кредит счета 99 «Прибыли и убытки».
Оплата за нематериальные активы, полученная от покупателя, отражается в учете по кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
Таблица 4
Бухгалтерские записи по учету нематериальных активов
№ п/п
Содержание хозяйственной операции
Сумма, руб.
Корреспонд. счетов
Прил.
Дт
Кт
1.
Отражена стоимость приобретенного объекта НМА согласно расчетным документам (без учета НДС)
55000
08-5
60
 
2.
Произведена оплата за объект НМА (включая НДС)
60500
60
51
 
3.
Принят объект НМА к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости
60500
04
08-5
 
4.
Начислена амортизация по объекту НМА, используемому в основном производстве (при выполнении работ, услуг)
53000
20
05
 
5.
Списана амортизация, начисленная по выбывшему объекту НМА
53000
05
04
 
6.
Списана остаточная стоимость выбывшего объекта НМА
7500
91-2
04
 
7,
Определен финансовый результат (убыток) от списания объекта НМА
(7500)
99
91-9
 
 
3.3. Учет материально-производственных запасов
 
К бухгалтерскому учету в качестве материально- производственных запасов принимаются активы, используемые в качестве сырья, материалов  и т.п. при производстве продукции, предназначенной  для продажи (выполнения работ, оказания услуг), используемые для управленческих нужд организации, а также товары, предназначенные для перепродажи.
Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 ПБУ 6/01, стоимостью не более 20000 рублей за единицу отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.
Материалы, как правило, поступают в ОАО «ГЛОБУС» от поставщиков путем приобретения за плату. Также возможно поступление от учредителей, при демонтаже оборудования.
Принятие решений о заявках на поставку МПЗ в ОАО «ГЛОБУС»: если количество МПЗ какого-либо наименования на складе снизилось до (или ниже) критического уровня и для МПЗ нет заказанных, но не полученных поставок, то создается заявка на поставку данного наименования МПЗ.
Отражение процесса приобретения и заготовления материалов происходит на счете 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей». Списание затрат со счета 16 на счета учета затрат основного производства происходит пропорционально стоимости материалов, списанных на затраты производства. Распределение суммы расходов на приобретение и заготовление материалов по шифрам  производственных затрат осуществляется пропорционально стоимости материалов и комплектующих, списанных на затраты.
МПЗ принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью МПЗ, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных  возмещаемых налогов (п.6 ПБУ 5/01). Фактическая себестоимость МПЗ при изготовлении самой организацией определяется исходя их из фактических затрат, связанных с производством данных запасов.
На поступающие от поставщиков материалы на основании сопроводительных документов (накладная, счет-фактура) на складе выписывают Приходный ордер (форма № М-4). Сведения из приходного ордера кладовщики заносят в Карточку учета материалов (форма № М-17).
Если при приемке материалов выявлено расхождение фактических данных с указанными в документах (количество, качество и т.д.) или сопроводительные документы отсутствуют (неотфактурованные поставки), то составляется Акт о приемке материалов (форма № М-7), материалы приходуются комиссией по учетным ценам, при этом приходный ордер не оформляется.
Если ОАО «ГЛОБУС» получает материалы на складе поставщика, то экспедитору (шоферу) нужно выписать Доверенность (по форме № М-2 или № М-2а). При поступлении материалов при демонтаже оформляется Акт по форме № М-35.
Фактическая себестоимость МПЗ, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ.
Товары, предназначенные для перепродажи, принимаются к бухгалтерскому учету по цене поставщика. Суммовые разницы, образовавшиеся после оприходования товаров, учитываются на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
МПЗ со склада отпускаются по требованиям, на основании которых склад выписывает счета покупателю за отпущенные МПЗ. Требования являются первичными расходными документами, на основе их ведутся записи в карточках складского учета.
При отпуске материалов в производство и ином выбытии их оценка производится:
- по сырью и материалам (счет 10.1), покупным полуфабрикатам и комплектующим изделиям (счет10.2) по себестоимости каждой единицы;
- по топливу (счет 10.3), запасным частям (10.5),  инвентарю и хозяйственным принадлежностям (счет 10.9), специальной оснастке и специальной одежде (счет 10.10, 10.11) по средней себестоимости.
Оценка материалов на конец отчетного периода производится в зависимости от принятого способа оценки по группе (виду) материалов при их выбытии.
Для проведения инвентаризации в ОАО «ГЛОБУС» создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Инвентаризация товарно-материальных ценностей производится по их местонахождению и материально-ответственному лицу. Проверка фактического наличия производственных запасов производится при обязательном участии материально-ответственных лиц. На предприятии инвентаризация проводилась с 1 по 15 сентября 2009 г. По результатам инвентаризации недостач и излишков комиссией по инвентаризации не обнаружено. Списание затрат со счета 16 происходит пропорционально стоимости реализованных товаров.
Таблица 4
Бухгалтерские записи по учету материально-производственных запасов
 
№ п/п
Содержание хозяйственной операции
Сумма, руб.
Корреспонд. счетов
Первичный документ
Прил.
Дт
Кт
1.
Отражена задолженность перед поставщиками за приобретенные МПЗ
14300
10
60
Договор купли-продажи, отгрузочные документы поставщика
 
2.
Отражен НДС по приобретенным МПЗ
17500
19
60
Счета-фактуры
 
3.
Оприходованы материалы по учетным ценам
181 000
10
15
М-35 «Акт об оприходовании МПЦ»
 
4.
Отражена разница между учетной ценой и фактической себестоимостью
2400
15
16
Бухгалтерская справка-расчет
 
5.
Оплачены счета поставщиков за МПЗ
181000
60
51
Выписки банка по расчетному счету
 
6.
Материалы списаны в производство (по учетным ценам)
181 000
20
10
М-11 «Требование – накладная»
 
3.4. Учет труда и его оплаты
Согласно Трудовому кодеку Информация о наименовании структурных подразделений организации, профессиях (должностях) сотрудников, количестве штанных единиц сотрудников, окладах и надбавках отражается в Штатном расписании организации (унифицированная форма Т-3). Штатное расписание также утверждается отдельным приказом или распоряжением руководителя организации.
В  ОАО «ГЛОБУС» применяются следующие формы оплаты труда:
- простая повременная (оплата производится за фактически отработанное время, независимо от результатов работы. В основе расчета – оклад.): административный персонал и руководящие работники;
- прямая сдельная (оплата производится за объем выполненных работ, независимо от потраченного времени. В основе расчета – сдельные расценки.): производственные работники;
- премиальная форма оплаты труда (заработная плата состоит из двух частей: оклада и премии. Размер премии (в процентах от оклада) для каждого работника зависит от выполнения нормативов, установленных руководство предприятия, а также от объема заказов на производство продукции.): инженерно-технические работники.
Перечень документов, необходимых при приеме на работу в ОАО «ГЛОБУС»: заявление сотрудника о приеме на работу; 2 фотографии размером 3?4; ксерокопия паспорта; трудовая книжка (оригинал); страховое (пенсионное) свидетельство (копия); документы воинского учета (военный билет); копия документов об образовании. Заявление сотрудника поступает в бухгалтерию, где бухгалтер присваивает сотруднику табельный номер и оформляет: Приказ о приеме работника на работу (унифицированная форма № Т-1) и Личную карточку сотрудника (унифицированная форма № Т-2). Документы сотрудника подшиваются в личное Дело сотрудника и хранятся в архиве организации 75 лет. На основании Приказа о приеме на работу производится запись в Трудовой книжке сотрудника. Одновременно с оформлением Приказа с сотрудником заключают Трудовой договор, в котором указывают условия работы сотрудника в организации, права и обязанности сторон.
Для учета рабочего времени для работников применяют Табель учета рабочего времени (форма № Т-12). В Табеле указывают количество явок и неявок (и их причин) сотрудника на работу, сведения о сверхурочных работах, отпусках, командировках, простоях и т. д. Табель учета рабочего времени является основанием для начисления заработной платы сотрудникам. Согласно трудовому законодательству начисление и выплата заработной платы производится не менее 2-х раз в месяц. Начисление заработной платы отражается по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в корреспонденции со счетами для учета затрат в зависимости от характера работы того или иного сотрудника.
К основным удержаниям из заработной платы относятся: НДФЛ, удержание невозвращенных вовремя подотчетных сумм, возмещение причиненного материального ущерба, удержания по суммам предоставленных сотруднику займов и процентов, удержание аванса, начисленного за первую половину месяца, прочие удержания по заявлению сотрудника (в пользу профсоюзов, страховых компаний). Все виды удержаний из заработной платы отражаются по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в корреспонденции с различными счетами, в зависимости от вида удержания. Заработная плата в  ОАО «ГЛОБУС» начисляется работникам на расчетный счет в АКБ «Приовнешторгбанк», для этого на каждого работника оформлены пластиковые картыПриовнешторгбанка.
Распространенными основаниями прекращения трудового договора в ОАО «ГЛОБУС» являются: соглашение сторон; истечение срока трудового договора; расторжение трудового договора по инициативе работника; расторжение трудового договора по инициативе работодателя. Увольнение сотрудника сопровождается составлением Приказа об увольнении (форме № Т-8).
Таблица 5
Бухгалтерские записи по учету труда и его оплаты
 
№ п/п
Содержание хозяйственной операции
Сумма, руб.
Корреспонд. счетов
Первичный документ
Прил.
Дт
Кт
1.
Начислена зарплата сотрудникам основного производства
1250000
20
70
Т-49 «Расчетно-платежная ведомость»
 
2.
Начислена зарплата административно-управленческому персоналу
420000
26
70
Т-49 «Расчетно-платежная ведомость»
 
3.
Удержан из зарплаты НДФЛ
32000
70
68
 
Бухгалтерский регистр по начислению НДФЛ
 
 
 
3.5. Учет затрат на производство и выпуска готовой продукции
Учет затрат в ОАО «ГЛОБУС» по видам деятельности ведется с применением счетов: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».
Затраты отчетного периода подразделяются на прямые (относятся затраты, собранные на счетах 20,23) и косвенные (относятся затраты, собранные на счетах 25,26).
Учет затрат в ОАО «ГЛОБУС» ведется по следующим статьям затрат:
- затраты на материалы;
- затраты на комплектующие;
- транспортно-заготовительные расходы;
- расходы на услуги производственного характера;
- расходы на основную заработную плату основных производственных рабочих;
- расходы на дополнительную заработную плату основных производственных рабочих;
- отчисления на социальные нужды;
- затраты на специальную оснастку и специальный инструмент;
- прочие затраты, непосредственно связанные с производством конкретного вида продукции;
- внепроизводственные расходы;
- специальные затраты;
- общепроизводственные расходы.
По статье калькуляции «Затраты на материалы» отражается величина затрат на приобретение сырья и материалов, используемых в производстве продукции в соответствии с технологией и образующих ее основу, затраты на приобретение вспомогательных материалов, используемых в производстве на технологические цели, являющихся необходимым компонентом в процессе изготовления, и относимых на себестоимость конкретных изделий.
По статье калькуляции «Затраты на комплектующие» отражаются затраты на приобретение комплектующих изделий в порядке производственной кооперации и требующих дополнительных затрат на сборку при укомплектовании выпускаемой продукции.
По статье калькуляции «Транспортно-заготовительные расходы» отражаются транспортно-заготовительные расходы, включающие ввозные таможенные пошлины и сборы, провозную плату, стоимость услуг по доставке и разгрузке, расходы на оплату командировок, непосредственно связанных с заготовкой материалов и комплектующих.
По статье калькуляции «Расходы на услуги производственного характера» отражаются затраты на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или (и) собственными обслуживающими производствами, которые могут быть прямо отнесены на себестоимость данного вида продукции.
По статье калькуляции «Расходы на основную заработную плату основных производственных рабочих» отражается основная заработная плата производственных рабочих, относящаяся на конкретные изделия (заказы) в качестве прямых затрат. В состав основной заработной платы производственных рабочих включаются затраты на оплату труда, начисляемую за выполнение операций по сдельным нормам и расценкам, оплату труда рабочих-повременщиков и других категорий работающих, непосредственно участвующих в процессе производства; начисления стимулирующего характера; затраты на оплату труда за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, а также надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда. В состав начислений стимулирующего характера включаются премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство и иные начисления, предусмотренные системой оплаты труда, применяемой в организации. К расходам на заработную плату относится также заработная плата специалистов и служащих, непосредственно участвующих в процессе производства, если она экономически обосновано может относиться на себестоимость конкретных изделий, работ, услуг.
По статье калькуляции «Расходы на дополнительную заработную плату основных производственных рабочих» отражаются компенсации (дополнительная заработная плата) производственных рабочих, относящаяся на конкретные изделия (заказы) в качестве прямых затрат пропорционально расходам на основную заработную плату основных производственных рабочих .
Затраты по статье калькуляции "Отчисления на социальные нужды" включают взносы на обязательное страхование работников и взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Величина отчислений определяется в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья калькуляции "Затраты на специальную технологическую оснастку" включает затраты на изготовление, приобретение технологической оснастки целевого назначения. Затраты на изготовление специальной технологической оснастки и инструментов собственного изготовления учитываются по себестоимости их изготовления.
В статью калькуляции "Прочие производственные затраты" включаются страховые взносы по различным видам страхования рисков, возникающих при производстве, хранении и транспортировке военной продукции. Расходы по обязательным видам страхования включаются в пределах страховых тарифов.
По статье калькуляции "Внепроизводственные затраты" отражаются транспортные расходы по доставке готовой продукции.
К статье калькуляции "Специальные затраты" относятся затраты на содержание специальных служб организации, оказание специальной технической помощи сторонними организациями, специальные испытания изделий и др.
На статью калькуляции "Общепроизводственные затраты" относятся затраты на содержание, амортизацию и ремонт производственных зданий и сооружений, оборудования, внутризаводского транспорта и других видов производственного имущества цехов, износ и затраты на восстановление приспособлений производственного назначения и т.д., основная и дополнительная заработная плата аппарата управления цехов или иных производственных подразделений с отчислениями на социальные нужды, другие расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства.
Учет на счете 20 ведется по заказам в соответствии с принятым на предприятии классификатором шифров производственных затрат. Учет затрат на счете 20 осуществляется по прямому методу отнесения затрат на себестоимость конкретного вида продукции. Если прямое отнесение затрат к определенным изделиям затруднено, эти затраты включаются в общепроизводственные расходы.
Внутри заказов ведется раздельный учет в разрезе контрактов на выполнение  Государственного оборонного заказа.
Общепроизводственные расходы, отраженные на счете 25,  подлежат списанию в конце отчетного периода на увеличение прямых затрат по принадлежности с одновременным их распределением между объектами калькулирования пропорционально основной заработной плате производственных рабочих.
Общехозяйственные расходы, отраженные на счете 26,  относятся в конце отчетного периода на уменьшение прибыли на счет 90 «Продажи» субсчет 8 «Управленческие расходы». Внутри субсчета 90.8 «Управленческие расходы» общехозяйственные расходы распределяются по основным видам продукции пропорционально выручке от реализации продукции, работ, услуг.
Готовая продукция в ОАО «ГЛОБУС» принимается к бухгалтерскому учету по плановой себестоимости. Выявление отклонений фактической производственной себестоимости от нормативной (плановой) себестоимости происходит на счете 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Выявленные отклонения со счета 40 ежемесячно относятся на счет 90 «Продажи» субсчет 2  «Себестоимость продаж». 
При отпуске готовой продукции со склада  ее оценка производится по средней себестоимости.
Оценка  готовой продукции на конец отчетного периода производится  по средней себестоимости.
Фактическая себестоимость выпущенной  готовой продукции определяется по нормативной стоимости с учетом сформировавшихся отклонений. Нормативная стоимость рассчитывается плановым отделом и включает стоимость материалов, комплектующих и заработную плату основных производственных
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.