Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Финансовая политика государства ее содержание

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          Содержание 

      Введение…………………………………………………………………....3
      1 .   Финансовая политика государства ее содержание ………………....4
     1.1. Типы финансовой политики ………………………………………..12
     2.    Взаимодействие Банков и пенсионных фондов .…………..………13
     2.1. Регулирование инвестиционной деятельности НПФ …………….13
     2.2.  Механизм взаимодействия Банка и НПФ………………………….17
     Заключение………………………………………………………………..20
     Список  литературы……………………………………………………….23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
    Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Объектом этой деятельности выступает экономика в целом, а также ее составные элементы: цена, денежное обращение, финансы, кредит, валютные отношения и т.п.
    Совокупность  государственных мероприятий по использованию финансовых отношений  для выполнения государством своих  функций представляет собой финансовую политику. Она выступает одним  из источников формирования науки о  финансах, а значит составной часть  ее. Финансовая политика как предмет призван найти ответы, например, на вопросы: как в конкретных экономических и социально-политических условиях достигнуть поставленных целей и задач; как изменить экономическую структуру общества в рамках действующих финансовых механизмов; необходимо ли для этого изменения этих механизмов; в каком направлении должна развиваться финансовое строительство; как оптимально сочетать оперативные цели и задачи финансового развития экономики с достижением краткосрочного и долгосрочного финансового успеха; каковы те внутренние пружины увеличения национального богатства в разных звеньях финансов, на которые следует опереться и каким образом.
    Каждой  общественной формации и соответственно государству этой формации отвечает определенное финансовое устройство.
    Цель  данной контрольной: рассмотреть финансовую политику государства.
    Задачи  контрольной:
    Раскрыть  содержание и сущность финансовой политики государства
    Рассмотреть виды финансовой политики
     Описать механизм взаимодействия Банка с фондом
социального страхования (порядок регистрации, формы и  порядок
предоставления  отчетности, ставки отчислений, расчет облагаемой базы и
    Для правильного осуществления поставленных перед финансовой политикой задач  требуется чёткий и глубокий переход  к пониманию сущности, целей и механизма реализации финансовой политики, а также элементов, её составляющих. Определённый интерес представляет опыт осуществления финансовых мероприятий за рубежом. Для становления российской бюджетной системы, несомненно, будет полезно использование широкого опыта других государств, уже создавших у себя достаточно успешно функционирующие бюджетные органы.
    Несомненно, только научный подход, знание и  изучение всех факторов, определяющих политику, служат гарантией тому, что  её относительная самостоятельность не перерастёт в независимость от объективных экономических отношений. Опыт показывает, что отрыв финансовой политики от экономики оборачивается серьёзными экономическими трудностями, неизбежно сдерживает реализацию возможностей, заложенных в последней. Научный подход к выработке финансовой политики предполагает её соответствия закономерностям общественного развития, постоянный учёт выводов финансовой теории. Нарушение этого важнейшего требования приводит к большим потерям в народном хозяйстве. 

1. Финансовая политика государства ее содержание 

    Государство в любом обществе использует финансы  для осуществления своих функций  и задач, достижения определённых целей. [6. 48]
    Финансы – это особая форма экономических  отношений по поводу образования и распределения денежных доходов, накоплений предприятий, участвующих в производстве и реализации продукции (работ и услуг), централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
    Финансы в государстве есть политическая форма совокупной экономической категории, которая воплощает себе всеобщность существования денег, бюджета, налогов и кредита на всех стадиях воспроизводственного процесса.
    Финансы – связывающее звено между  созданием и использованием национального  дохода. Они носят объективных характер, выражают определенную сферу производственных отношений и относятся к базисной категории. По своему материальному содержанию финансы - это целевые фонды денежных средств, в совокупности представляющие финансовые ресурсы страны. Они имеют свое характеризующее свойство, отличающее их от других экономических категорий. Оно состоит в том, что финансы выражают одностороннее и безвозмездное движение стоимости. Еще финансы во многом зависят от проводимой правительствами финансовой политики.
    Финансовая  политика играет в реализации поставленных целей существенную роль. [1. 69]
    Финансовая  политика представляет собой совокупность государственных бюджетно-налоговых  и иных финансовых механизмов, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование для выполнения государством своих функций. [6. 48]
    Финансовая  политика как предмет призван  найти ответы, например, на вопросы: как в конкретных экономических  и социально-политических условиях достигнуть поставленных целей и  задач; как изменить экономическую структуру общества в рамках действующих финансовых механизмов; необходимо ли для этого изменения этих механизмов; в каком направлении должна развиваться финансовое строительство; как оптимально сочетать оперативные цели и задачи финансового развития экономики с достижением краткосрочного и долгосрочного финансового успеха; каковы те внутренние пружины увеличения национального богатства в разных звеньях финансов, на которые следует опереться и каким образом.[12. 32]
    Целью финансовой политики является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей развития общества. Поэтому финансовая политика призвана создать благоприятные условия для активизации предпринимательской деятельности, определить рациональные формы изъятия доходов предприятий в пользу государства и долю участия населения в формировании финансовых ресурсов. [6. 48]
    Цели  финансового управления на уровне государства  делятся на бюджетные и внебюджетные. Бюджетные цели связаны с формированием и использованием бюджетов всех звеньев бюджетной системы, а также бюджетных фондов, входящих в состав бюджета государства. Внебюджетные цели имеют ярко выраженную социальную направленность, или связаны с процессами создания и развития инфраструктуры экономики.[12.34]
    Финансовые  ресурсы складываются из трех источников:
    1) средства, аккумулируемые в государственной  бюджетной системе;
    2) средства внебюджетных фондов, прежде  всего социальных;
    3) ресурсы, используемые самими  предприятиями (прибыль предприятий и амортизация).
    Финансовые  ресурсы используются для финансирования расходов, осуществляемых из бюджетной  системы, внебюджетных фондов и собственных  средств предприятий.
    Задачи  финансовой политики:
    1) обеспечение условий для формирования  максимально возможных финансовых ресурсов;
    2) установление рационального с  точки зрения государства распределения  и использования финансовых ресурсов;
    3) организация регулирования и  стимулирования экономических и  социальных процессов финансовыми  методами;
    4) выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;
    5) создание эффективной системы  управления финансами.
    В то же время финансовая политика –  относительно самостоятельная сфера  деятельности государства, важнейшее  средство реализации политики государства в любой области деятельности.
    Отдельной задачей финансовой политики выделяется повышение эффективности использования  финансовых ресурсов путём их распределения  между сферами общественного  производства, а также их концентрация на главных направлениях экономического и социального развития общества. В процессе выработки финансовой политики определяются принципы построения финансового механизма, позволяющего наиболее успешно выполнить все выше перечисленные задачи.[6. 48]
    Следует различать финансовую политику и  экономическую политику. Финансовая политика – самостоятельная сфера  деятельности государства в области  финансовых отношений. Тем не менее, она является формой экономической  политики и призвана присущими её специфическими способами и методами содействовать достижению целей и выполнению задач, поставленных экономической политикой.
    Финансовая  политика распространяет своё воздействие  на экономическую политику. В то же время она является важнейшим  средством реализации политики государства в любой общественной деятельности, например, социальной сфере или международных отношениях.
    При выработки и проведении финансовой политики необходимо соблюдение комплексного подхода, заключающегося в согласовании мероприятий, проводимых во всех звеньях финансовой системы страны, путём их ориентации на выполнение основной задачи определённого этапа развития, а также обеспечение тесной взаимосвязи между финансовой политикой и основными составными частями экономической политики – кредитной, в области ценообразования, заработной платы. [6.49]
    Содержание  финансовой политики достаточно сложное, т.к. широкий комплекс мероприятий. Оно определяется:
    соответствующей теоретической и разработанной  на её основе концепцией, определяющей роль государства в области финансов;
    разработкой основных направлений и целей  в достижении макроэкономических показателей, обеспечивающих сбалансированность доходов  и расходов государства на текущий  период и перспективу;
    осуществлением  практических мер по реализации этих целей с помощью всей совокупности финансовых инструментов и государственных институтов. [8. 43]
    Следовательно, финансовая политика – определение  целей и задач, на решение которых  направляется процесс формирования, распределения и перераспределения  общественного богатства для обеспечения финансовыми ресурсами непрерывного воспроизводственного процесса и удовлетворения отдельных конкретных потребностей воспроизводства. [10. 30]
    Финансовая  политика в зависимости от длительности периода и характера решаемых задач подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.
    Финансовая  стратегия – долговременный план. Финансовая тактика направлена на решение  задач конкретного этапа развития общества, отличающийся гибкостью, динамичностью, и обычно задачи финансовой тактики ограничены годом или несколько большим промежутком времени. Финансовая стратегия и тактика должны быть взаимосвязаны, но тактика подчиняется стратегии. Если государство не добивается результатов с помощью тактики, приходится вносить коррективы в стратегический курс. [11. 17]
    Результативность  фин. политики тем выше, чем она  больше учитывает потребности общественного  развития, интересы всех слоёв и  групп общества, конкретно – исторические условия и особенности жизни. Фин. политика должна быть направлена, прежде всего, на формирование максимально возможного объёма финансовых ресурсов, так как они – материальная база любых преобразований. Следовательно, для определения и формирования фин. политики нужна достоверная информация о финансовом положении государства.
    Реализацию  финансовой политики обеспечивает совокупность мероприятий государства, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и перераспределение  для выполнения государством его  функций и программ – долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных. Важнейшее место среди этих мероприятий принадлежит правовой регламентации форм и норм финансовых отношений. [10. 18]
    Краткосрочная финансовая политика государства направлена, прежде всего, на обеспечение текущей  внутригодовой сбалансированности централизованных финансов. Это большая работа, проводимая финансовой системой и, прежде всего, Министерством финансов РФ: по проведению ранее принятых стратегических установок в текущем бюджетном планировании и исполнении бюджета; оценке и управлению текущими параметрами и оборотами в бюджетной системе и других централизованных фондах финансовых ресурсов; изысканию дополнительных финансовых ресурсов и выполнению возможностей обращения неиспользованных лимитов финансирования на финансирование плановых и сверхплановых расходов; форсированному привлечению нетрадиционных источников финансирования в рамках бюджетного периода; уточнению взаимоотношений федерального бюджета, пополнению его доходов на условиях инвестиционного оформления привлечения ресурсов, обслуживанию других разновидностей государственного внутреннего долга; реструктурированию внешней задолженности государства по текущим платежам кредиторам; текущее поддержание курса рубля к основным мировым валютам. Государственная краткосрочная финансовая политика имеет своей главной целью достижение поддержание, повышение ликвидности квартальных и годового бюджетного и кредитного балансов, или снижение степени не ликвидности таких балансов.
    Долгосрочная  финансовая политика государства носит  долговременный и часто скрытый характер. Она охватывает фундаментальные проблемы функционирования и управления не только государственными финансами, но финансами предприятий негосударственного хозяйства. Долгосрочная политика зависит, прежде всего, от двух факторов: политический и личный. Первый, - выражается в невозможности проведения долгосрочной финансовой политики вне рамок общего политического курса. Второй фактор в решающей мере определяет содержание долгосрочной финансовой политики в рамках принятого политического курса.
    Основными проблемами долгосрочной финансовой политики государства являются: система финансово-кредитных  органов управления; бюджетная система  и бюджетное устройство страны; кредитная  система страны и ее сеть; пропорции  распределения вновь созданной стоимости и замена источников народно-хозяйственного развития; укрепление национальной безопасности рубля и подготовка реформ; политика в области национальных рублевых и валютных резервов, золота, драгоценных металлов и камней; выбор и корректировка соотношения размеров государственного хозяйства с народным хозяйством; выбор и корректировка политики в области государственного кредита. Долгосрочная государственная финансовая политика призвана обеспечить в перспективе непрерывное расширение экономической базы денежного распределения в стране. [2. 55]
    Самостоятельность государственной финансовой политики часто проявляется в предложении  и выборе конкретных путей и средств  достижения поставленных наверху целей  и задач. Финансовая политика зависит  от государственного устройства, стадии развития, устойчивости политической системы. Чисто экономических решений в проведении финансовой политики, свободных от административных элементов почти нет. Нельзя принимать решения в экономике и финансах, не затрагивающие чьих-либо политических, социальных, экономических финансов. Императивность - важнейшая составляющая государственной финансовой политики. В силу разных условий она может усиливаться и ослабевать, но никогда не исчезает. Государственный императив – важная компонента, учитываемая в ходе формирования и реализации децентрализованной финансовой политики.
    С ростом внешнего и внутреннего государственного долга самостоятельность государственной  финансовой политики сужается в связи  с необходимостью выполнения ряда условий, например, внешних кредитов для реструктуризации задолженности и получения новых кредитов. Вместе с этим реальная самостоятельность государственной финансовой политики вне внешних обязательств есть степень свободы перераспределять в рамках принятых политических решений и своеобразно сложившейся финансово-экономической ситуации. Например, представленный и утвержденный Государственной Думой Федеральный бюджет может быть составлен и исполнен по- разному. Можно заложить в проект удовлетворение одной потребности от существующей на 50% , а другой на 30%, а реально профинансировать эти потребности на 90 или все 100% назначений. Подобные комбинации многочисленны. [2. 56]
    Сама  по себе фин. политика не может быть плохой или хорошей. Она оценивается  в соответствии с тем, насколько она соответствует интересам общества. [10.18]
1.1. Типы финансовой политики
    На  современном этапе известны три  типа финансовой политики: классическая, планово – директивная, регулирующая. Основу каждой из них составляли соответствующие  экономические теории.
    Классическая  теория практически отводила государству  «роль ночного сторожа». Основа фин. политики, по мнению «классиков», - достижение полной свободы рыночных отношений. Именно рынок является основным регулятором, способствующим во всех случаях экономическому росту и сбалансированности ресурсов общества. Государство должно обеспечить функционирование рынка определёнными правовыми нормами, стремясь минимизировать все государственные расходы, представляющие собой дополнительные издержки для предпринимателя. [8. 43]
    Планово – директивная теория выводила на передовые позиции отношения  планомерности, систему директивных  планово – распределительных  функций государства на основе жёсткого исполнения плановых показателей развития экономики, что обеспечивало превалирование натуральных показателей, вслед за которыми шло перераспределение денежных ресурсов в системе государственных финансов и финансов государственных предприятий, а также отраслевых министерств в пропорциях, строго определённых планом. Это предусматривало жёсткую централизацию и перераспределение через государственный бюджет значительной части финансовых средств, создаваемых в экономике. Данная система была строго ориентирована на внутренние финансовые ресурсы страны, игнорируя международное движение капитала за исключением государственных займов.
    Регулирующая  теория, в основу которой положена экономическая теория Дж. М. Кейнса и его последователей, предусматривает  вмешательство государства в  циклическое развитие экономики  с помощью определённых финансово – кредитных инструментов (бюджета, налогов, ставок процента и другие). [8. 44] 

    2. Взаимодействие Банков  и пенсионных фондов 

     2.1 Регулирование инвестиционной  деятельности НПФ 

     Инвестиционная  деятельность НПФ регулируется государством на основании:
     · Федерального закона РФ от 07.05.1998 г. №75-ФЗ (ред. 12.02.01) «О негосударственных пенсионных фондах»;
     · Постановления Правительства РФ от 23.12.1999 г. №1432 «Об утверждении правил размещения пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещением»;
     · Приказа Инспекции НПФ при Министерстве труда и социального развития РФ от 27.12.1999 № 135 «Об утверждении требований к составу и структуре пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов»;
     · Приказа Инспекции НПФ при Министерстве труда и социального развития РФ от 10.01.2002 №1 «О порядке размещения пенсионных резервов в 2002 г.».
     При размещении пенсионных резервов должны соблюдаться следующие требования к их составу:1
     · стоимость пенсионных резервов, размещенных в один объект, не может превышать 20 процентов стоимости размещенных пенсионных резервов;
     · общая стоимость пенсионных резервов, размещенных в эмиссионные ценные бумаги, не имеющие признаваемых котировок, не должна превышать 20 процентов стоимости размещенных пенсионных резервов;
     · общая стоимость пенсионных резервов, размещенных в ценные бумаги, выпущенные учредителями и вкладчиками фонда, не должна превышать 30 процентов стоимости размещенных пенсионных резервов;
     · в федеральные государственные ценные бумаги допускается размещать суммарно не более 50 процентов стоимости размещенных пенсионных резервов, за исключением случаев их получения в результате проведения новации;
     · в государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации и муниципальные ценные бумаги допускается размещать суммарно не более 50 процентов стоимости размещенных пенсионных резервов;
     · в акции и облигации предприятий и организаций допускается размещать суммарно не более 50 процентов стоимости размещенных пенсионных резервов;
     · в векселя допускается размещать не более 50 процентов стоимости размещенных пенсионных резервов;
     · в банковские вклады и недвижимость допускается размещать суммарно не более 50 процентов стоимости размещенных пенсионных резервов.
     Средства  пенсионных резервов, предназначенные для выполнения текущих обязательств по выплатам участникам и находящиеся на банковских счетах фонда, не должны превышать размера обязательств по выплатам на ближайшие три месяца.
     По  виду доходности вложения, в которые  размещаются пенсионные резервы, разделяются на:
     · вложения с установленной доходностью - вложения, доходность которых известна в момент приобретения (облигации, банковские депозиты, векселя и т.п.);
     · вложения с рыночной доходностью - вложения, доходность которых определяется конъюнктурой рынка (акции и т.п.).
     Во  вложения с установленной доходностью  должно размещаться не менее 50 процентов  стоимости размещенных пенсионных резервов.
     По  степени риска объекты размещения пенсионных резервов разделяются на следующие объекты вложения:
     · безрисковые объекты вложения, для которых риск потери активов не превышает 10 процентов;
     · объекты вложения минимального риска, для которых риск потери активов составляет от 10 до 25 процентов;
     · объекты вложения повышенного риска, для которых риск потери активов составляет от 25 до 50 процентов;
     · рискованные объекты вложения, для которых риск потери активов превышает 50 процентов;
     При размещении пенсионных резервов наряду с ограничениями по составу и  виду доходности должны соблюдаться  следующие ограничения по степени риска объектов размещения:
     · в объекты вложения повышенного риска и в рискованные объекты вложения - суммарно не более 20 процентов стоимости размещенных пенсионных резервов фондов;
     · в рискованные объекты вложения - не более 10 процентов стоимости размещенных пенсионных резервов фондов.
     Основными объектами размещения пенсионных средств  негосударственных пенсионных фондов на сегодняшний день являются:
     · Инвестиции в акции предприятий. При этом НПФ часто используются «материнскими» предприятиями для продажи фонду собственных акций, а также размещения средств фонда в акциях компаний, интересующих создавшую НПФ структуру. Это позволяет установить определенный контроль за деятельностью приобретаемых предприятий;
     · Инвестирование в долговые ценные бумаги, прежде всего долгосрочные, позволяющие реализовать преимущества накопленных в фондах «длинных денег».2 

                     2.2 Механизм взаимодействия Банка и НПФ 

     Негосударственные пенсионные фонды представляют для  больший интерес в качестве клиентов. Это обусловлено тем, что они имеют в своем распоряжении «длинные деньги». При этом основной их задачей является не столько увеличение, сколько сохранение пенсионных взносов вкладчиков фонда для обеспечения пенсионных выплат в будущем. Основными направлениями взаимодействия Банка и НПФ можно считать:
     · расчетно-кассовое обслуживание;
     · инвестиционное обслуживание.
     Основной  интерес представляет инвестиционное обслуживание НПФ. Его можно разделить на:
     · Инвестиционное консультирование;
     · Брокерское обслуживание;
     · Управление инвестиционным портфелем НПФ;
     · Контроль за соблюдением накладываемых на структуру инвестиционного портфеля НПФ требований и ограничений;
     · Создание специальных фондов вложений, готовых обеспечить пенсионным фондам разумную доходность вложений при незначительном риске;
     · Привлечение средств негосударственных пенсионных фондов по договору доверительного управления, с целью управления, в виде пакетов ценных бумаг, принадлежащих на правах собственности НПФ.3
     Особую  актуальность в этой связи представляют услуги, которые могут оказываться пенсионным фондам со стороны управляющей компании ПИФ и спецдепозитария.
     Основными положениями, которые  могут повлиять на организацию бизнеса  с пенсионными  фондами, являются:
     · В новой редакции закона Пенсионный фонд лишается монополии на средства пенсионных отчислений;
     · Дума обязалась дополнить его положениями, необходимыми для «полноправного включения в систему обязательного накопительного пенсионного страхования уполномоченных негосударственных пенсионных фондов». Подключение НПФ к обязательной системе пенсионного страхования планируется в 2004 г.;
     · Ужесточается порядок инвестирования средств НПФ в иностранные государственные и корпоративные бумаги. Управляющие компании смогут покупать их только в виде паев индексных инвестиционных фондов.
     · Обсуждается вопрос об исключении инструментов срочного рынка из перечня разрешенных объектов инвестирования НПФ.4
     Среди планируемых мер  по поддержки системы  негосударственного пенсионного обеспечения  можно выделить:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.