На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Факторы, влияющие на формирование той или иной стратегии организации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Министерство  образования и науки Российской Федерации
   КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ им. А.Н. ТУПОЛЕВА
 
   Институт  социальных технологий
 
   Кафедра социологии, политологии и менеджмента
 
 
 
 
   КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
   по  стратегическому менеджменту
   на  тему: «Факторы, влияющие на формирование той или иной стратегии организации»
 
 
 
   Выполнила
   студентка V курса группа 7574
   Жаркова Галина Константиновна
Проверил: 
доцент  А.М. Мингазова
 
 
 
 
 
 
     Казань 2012
Содержание
 
 
Введение …………………………………………………………………………3
Раздел 1. Понятие стратегий…………………………………………………….5
Раздел 2. Классификация стратегией…………………………………………..10
Раздел 3. Факторы, влияющие на формирование стратегии  фирмы…………12
Раздел 4. Практическая работа ………………………………………………....15
4.1. Задание  1……………………………………………………………………..15
4.2. Задание  2…………………………………………………………………......16
4.3. Задание  3……………………………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………….22
Список  использованной литературы……………………………………………24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 
 
           В странах с рыночной экономикой стратегический менеджмент является важнейшим инструментом регулирования перспективной хозяйственной деятельности организации. Он позволяет решить задачу поддержания баланса между организацией и динамично меняющейся внешней средой на основе рационального планирования и эффективной организации процессов функционирования и развития. При этом упор делается на ловкость и инициативность организации, которая стремится для достижения своих целей максимально использовать все внутренние преимущества и возможности, исправляя имеющиеся недостатки. Применяя стратегические подходы в управлении, менеджеры организации значительно снижают потери и добиваются успехов в неблагоприятных условиях внешней среды.
     Стратегический  менеджмент (син. стратегическое управление) это одна из функций управления, распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.
     Стратегический менеджмент — разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов1.
     Такое преимущество от использования стратегического  управления организацией весьма актуально  для современной ситуации в российской экономике. Отсюда велика потребность в новом поколении менеджеров, обладающих концептуальным мышлением и умеющих принимать решения стратегические по своему характеру, вне зависимости от того, относятся ли они к настоящему или будущему. Это позволяет менеджерам создавать организацию именно такой, какой они ее видят. В этом и состоит актуальность данной работы.
     Цель  контрольной работы изучить факторы, влияющие на формирование той или иной стратегии организации.
     Основные  задачи, которые необходимо решить для достижения цели контрольной работы – рассмотреть: 1) понятие стратегией; 2) классификация стратегией; 3) факторы, влияющие на формирование стратегии фирмы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Раздел 1. Понятие стратегий
 
     Понятие стратегия, как известно, очень древнее и происходит оно от греческого «strategia». Оно поначалу представляло собой часть военного искусства и охватывало вопросы подготовки и ведения войн, искусство или наука быть полководцем. Значение полководцев в Древней Греции было очевидным. История свидетельствует, что наиболее талантливые и удачливые полководцы очень большое значение придавали правильному построению обеспечения армии, а также решениям, когда вступать в битву, а когда вступать в переговоры с народом, политиками, дипломатами.
     Когда говорится о стратегии фирмы, то имеется в виду, что, с одной  стороны, стратегия является детерминированной, то есть четко спланированной, а с другой стороны, – стохастической, то есть формирующейся под влиянием случайных факторов. Преобладание той или иной составляющей в итоговой стратегии фирмы зависит от уровня нестабильности среды функционирования компании. Чем выше нестабильность внешней среды, тем больше в стратегии компании случайного творческого подхода менеджеров к оценке ситуации.
     Стратегия фирмы обязательно должна учитывать продуманные долговременные цели и задачи этой фирмы (новые ценности для ее клиентов: изделия, услуги, формы продажи и т.д.), а также направления вложения тех средств, которые имеются в ее распоряжении и предназначаются для достижения поставленных целей. Подражание стратегии других фирм вместо создания своей собственной чаще всего не приносит успеха.
     Следовательно, стратегия1 – это комбинация из запланированных действий и быстрых решений по адаптации фирмы к новой ситуации, к новым возможностям получения конкурентных преимуществ и новым угрозам ослабления ее конкурентных позиций.
     Потенциально  стратегия имеет дело со всем чем  угодно: с товарами и процессами, клиентами и поставщиками, собственными интересами компании и ее социальными обязательствами, элементами управления и т.д. Правильно сформулированная стратегия позволяет упорядочить и распределить ограниченные ресурсы организации наиболее эффективным образом с учетом изменения внешней и внутренней среды.
     В научной литературе можно встретить много определений стратегии, понимаемой как искусство проведения больших операций, включающих их подготовку, организацию и использование имеющихся в распоряжении средств таким образом, чтобы в фактически существующих условиях достигнуть поставленной цели.
     По  мнению Виханского О.С., стратегия организации2 – это средство достижения желаемых результатов (целей). Она в определенной степени воплощает в себе модель управления организацией, а, следовательно, формирует наш образ мышления.
     Чаще  всего под стратегией понимают долгосрочные планы высшего руководства по достижению перспективных целей организации. Некоторые авторы говорят о том, что это долгосрочные намерения руководителей предприятий в отношении производства, маркетинга и коммерции, доходов и расходов или капиталовложений. Общим здесь является то, что понятие «стратегия» и ее понимание изменялось наряду с усложнением условий ведения бизнеса. На основе различных наиболее известных определений стратегии можно проследить, как по мере возрастания требований внешней среды изменялись принципы формирования стратегического поведения хозяйствующих субъектов.1
 
 
 
     Таблица 1.1. - Некоторые определения понятия «стратегия», отражающие усложняющий характер развития подходов
       по стратегическому управлению
 
Определение стратегии Автор Основной подход
1. Стратегия, как метод установления долгосрочных целей организации, программы ее действий и приоритетных направлений по размещению ресурсов А. Чандлер, 1962 г. Долгосрочные  цели разрабатываются и не подлежат пересмотру до изменения внешних или внутренних условий среды функционирования организации
2. . Стратегия, как метод определения конкурентных целей организации Гарвардская школа  бизнеса, 1965 г. Стратегия определяет основные сферы бизнеса, которые компания будет продолжать и/или начнет осуществлять
3. Стратегия, как способ реакции на внешние возможности и угрозы, внутренние сильные и слабые стороны М. Портер, 1980-1985 гг.
Основная задача стратегии заключается в достижении организацией долгосрочных конкурентных преимуществ над соперниками в каждой сфере бизнеса
4. Стратегия, как способ установления целей для корпоративного, делового и функционального уровней И.Ансофф, 1965 г.;  Д.Стейнер, 1977 г.,
 П.  Лоранж, 1977 г.,
 и  другие авторы
При разработке стратегии следует выделять корпоративные, деловые и функциональные цели с точки зрения различного их влияния на процессы управления в организации
5. Стратегия, как последовательная, согласованная и интегрированная структура управленческих решений Г. Минцберг, 1987 г.
При разработке стратегии основное внимание уделяется  формированию планов, которые служат для целей контроля по эффективности  достижения стратегических ориентиров
6. Стратегия, как способ определения экономических и неэкономических преимуществ, которые организация намеревается предоставить основным заинтересованным группам   Стратегия приобретает  социальную направленность и рассматривается  с точки зрения корпоративной  философии и организационной  культуры
7. Стратегия, как способ развития ключевых конкурентных преимуществ организации Г. Хамель, 1989 г.
Основу конкурентоспособности  составляют особые способности фирмы  и внутренние ресурсы
8. Стратегия, как набор действий и подходов по достижению заданных показателей деятельности А. Томпсон, 1995 г.
Стратегия одновременно является преактивной (упреждающей) и  реактивной (адаптирующейся)
 
     Стратегия как таковая необходима как всей компании в целом, так и отдельным  ее связующим звеньям – научные  исследования, продажи, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т.д. Общая стратегия компании исходит изначально из модели поведения фирмы и предложенных менеджерами новых идей1. При формировании стратегии из многих выполнимых вариантов менеджер, выступая в качестве индикатора, определенным образом реагирующего на изменения на рынке, изыскивает новые возможности и является своего рода синтезатором разных течений и подходов, взятых в разное время и в разных подразделениях компании.
     Исходя  из изложенного, стратегия организации - это генеральная программа развития организации, определяющая приоритеты стратегических задач, методы привлечения и распределения ресурсов и последовательность шагов по достижению стратегических целей и в наибольшей степени соответствующая сложившемуся состоянию внутренней и внешней среды. Главная задача в стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние1.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Раздел 2. Классификация стратегий
 
   М. Портер выделяет пять вариантов стратегий, позволяющих фирме добиться усиления конкурентных позиций: 1) стратегия лидерства по издержкам предусматривает снижение полных издержек производства товара или услуги; 2) стратегия широкой дифференциации направлена на придание товарам компании специфических черт, отличающих их от товаров фирм-конкурентов; 3) стратегия оптимальных издержек дает возможность фирме предложить своим покупателям более ощутимую ценность за счет сочетания низких издержек и широкой дифференциации. Задача состоит в том, чтобы обеспечить оптимальные (насколько возможно низкие) издержки и цены по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов; 4) сфокусированная стратегия или стратегия рыночной ниши, основанная на низких издержках, ориентирована на узкий сегмент покупателей, где фирма опережает своих конкурентов за счет более низких издержек производства; 5) сфокусированная стратегия или стратегия рыночной ниши, основанная на дифференциации продукции, ставит своей целью обеспечение представителей выбранного сегмента товарами и услугами, наиболее полно отвечающими их вкусам и требованиям.
   Другим  подходом, позволяющим классифицировать стратегии, является выделение функциональных направлений деятельности внутри компании. С этих позиций стратегии можно  разделить на: 1 - функциональные стратегии, ориентированные на внутреннюю сферу деятельности компании; 2 - функциональные стратегии, проявляющиеся в основном во внешней сфере1.
   К первому виду относятся стратегические решения в области: планирования; контроля; координации; структурного построения; мотивации; информационного обеспечения.
   Внутренние  стратегии в большей степени  связаны с оперативными действиями компании по приведению состояния фирмы  в соответствие с изменениями  во внешней среде и подробно рассматриваются  в литературе по операционному менеджменту.
   Ко  второму виду относятся следующие  стратегии: инвестиционные; ресурсообеспечения; политические; экологические; технологические; маркетинговые.
   Следует иметь в виду, что функциональные стратегии, проявляющиеся во внешней  сфере, всегда связаны с внутренней средой организации, в той или иной степени зависимы от нее и влияют на процесс ее развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   Раздел 3. Факторы,
   влияющие  на формирование стратегии фирмы
 
   Стратегическое  планирование, как одна из важнейших  составляющих стратегического менеджмента, подвергается постоянной критике. Основные критические аргументы сводятся к тому, что внешняя среда меняется слишком быстро и предприятие зачастую не имеет необходимой информации для адекватного анализа и принятия стратегических решений. Кроме того, высказываются опасения, что менеджеры не всегда могут комплексно оценить возникающие ситуации, а навязывание формальных методов планирования может погубить творческие идеи, причем наличие стратегического плана не является гарантией успеха предприятия на рынке.
   На  формирование стратегии компании оказывают  влияние многие факторы. Взаимодействие этих факторов носит специфический  характер для каждой отрасли и  компании и всегда изменяется во времени.
   Никогда выбор одинаковых стратегий не происходил в схожих ситуациях. Факторы, определяющие стратегию, всегда отличались один от другого, и, как правило, очень сильно. К основным факторам1, формирующим стратегии, можно отнести следующие: 1) социальные, политические, гражданские и регулирующие нормы; 2) привлекательность отрасли и условия конкуренции; 3) специфические рыночные возможности и угрозы; 4) сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности; 5) личные амбиции, философия бизнеса и этические воззрения менеджеров; 6) ценности и культура компании.
 
 
 
   Рисунок 3.1. Факторы, определяющие стратегический выбор компании
 
   В н е ш н и е                        ф а к т о р ы 
   
 
 
 
   
 
   
   
 
          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В н у т  р е н н и е                                  ф а к т о р ы     
 
 
     На  примере организации ООО «Стройконтинент» (место нахождения: РТ. Г.Зеленодольск) рассмотрим факторы, влияющие на формирование стратегии данной организации. Основной целью общества является получение прибыли от всех видов деятельности и использование её в интересах учредителей и работников предприятия, для развития производства и решения социальных задач, более полное удовлетворение на этой основе потребностей покупателей в качественных лакокрасочных материалах. Предприятие производит и реализует оптом и мелким оптом лакокрасочные материалы населению и другим предприятиям.
     Также для достижения своих целей фирма  осуществляет следующие виды деятельности: 1) производство продукции производственного и технического назначения и товаров народного и потребления; 2) прокат и лизинг различного оборудования; 3) ремонт, проверка и обслуживание строительной техники; 4) коммерческо-посреднические и другие информационные услуги.
В данной организации старший менеджер ведет  контроль и анализ за внешними факторами окружающей среды. В конце каждого месяца старший менеджер составляет диаграмму по влиянию факторов внешней среды, делает он это для того чтобы, к концу следующего месяца сделать процентное соотношение более стабильным и схожим с диаграммой наибольшей прибыли и выбрать на кокой фактор стоит обратить большее внимание в этом месяце. Старший менеджер оценивает влияние факторов внешней среды, Когда любой из факторов внешней среды начинает влиять больше, (потребителей, конкурентов, законов, поставщиков и т.д.) процент повышается, если влияет меньше, (становиться меньше потребителей конкурентов и т.д.) процент снижается. При малейшем снижении или повышении % любого фактора у фирмы снижается прибыль.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Раздел  4. Практическое задание
     2 вариант
     4.1. Задание 1
     Муниципальное учреждение дополнительного образования  детей спортивного профиля Детско–юношеская спортивная школа№5 («Дельфин») Зеленодольского  муниципального района РТ.
     Вид деятельности: образовательное учреждение дополнительного образования детей; по виду – детско-юношеская спортивная школа.
     Миссия  организации: воспитание свободного, творчески мыслящего, образованного человека, уверенного в себе, открытого людям, умеющего быть счастливым в жизни и успешным в деятельности.
     Стратегическое  видение: формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями и различными видами спорта.
     Краткосрочные цели: 1) провести первенство МУ «ДЮСШ№5» по классическим шахматам; 2) продолжить совместную работу по здоровьесберегающим технологиям в рамках: «УДО – ОШ», «УДО – УДО», «УДО – детский дом»; «УДО – дети с ограниченными физическими способностями»; 3) разработать и утвердить календарные планы спортивно-массовых мероприятий; 4) организовать внутри- и межгрупповые соревнования по плаванию,  первенства и квалификационные испытания по шахматам; 5) составить расписания учебно-тренировочных занятий.
Долгосрочные  цели: 1) внедрение и использование новых информационных технологий; 2) совершенствование методик; 3) пополнение имеющихся тематических папок-копилок и создание новых: современные требования к программам и учебным планам дополнительного образования детей; конструирование задач учебного занятия; 4) обеспеченность учебно-техническим оборудованием и спортивным инвентарем.
 
4.2. Задание 2
Вопрос 1: Как вы считаете, изменила ли "Сирс…" свою миссию?
Ответ 1: Мое мнение что корпорация «Сирс, Робак энд Компани» не изменяла свою миссию, а начала правильно её реализовывать. То есть компания пересмотрела методы достижения результата, рассмотрела новые пути развития бизнеса, что привело к диверсификации деятельности компании.
Вопрос 2: Как ценности членов комитета стратегического планирования повлияли на их отношение к диверсификации?
Ответ 2: У каждого члена комитета компании «Сирс…» различные ценности, то есть между ними происходит конкуренция, а если она есть то и имеется процесс. То есть сотрудники, руководство, которое до этого момента могла отчасти принимать какие то решения самостоятельно, теперь должны были действовать согласованно и в команде определять дальнейшую ветвь развития.
Вопрос 3: Каковы, по мнению руководства "Сирс…" сильные стороны  компании, и как  они были использованы в окончательном  решении?
Ответ 3: Сильными сторонами компании являются репутация, маркетинг и финансовая помощь. С помощью репутации компания стала конкурентно способным; финансовая мощь помогла компании приобрести «Сирс Файненшл Нетуорк», то есть это финансовая сеть «Сирс…».
Вопрос 4: Какой тип стратегической альтернативы был  использован?
Ответ 4: Мое мнение, что компанией был использован тип стратегической альтернативы роста. Стратегия роста осуществляется путем постоянного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего периода. В нашем случае компания «Сирс…» начала «шевелиться» быстрее, расширять свою деятельность и двигаться в другие быстроразвивающиеся отрасли. Компания изменила свой спектр услуг и вид деятельности, приобрела банковскою компанию и.т.д.
 
Вопрос 5: Насколько правильными  были решения руководства  при разработке плана  выхода фирмы из кризиса? Охарактеризуйте сильные и слабые, на ваш взгляд, решения и действия.
Ответ 5: Мое мнение, что компания «Сирс…» приняла правильное решение. Если бы компания не приняла ни какого решения, то она бы потеряла бы свой сегмент потребителей на рынке. Компания правильно использовала свои сильные стороны и вывела фирму в новые развивающие отрасли, что позволило вывести компанию из кризиса.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     4.3. Задание 3
     Изучив  литературу по применению матрицы Бостонской консультативной группы (БКГ), выполните  по вариантам следующее задание.
     Используя матрицу БКГ, сформировать продуктовую  стратегию предприятия.
     Таблица 4.3.1. характеристика портфеля предложений  предприятий
 
вариант  2
           
Виды  продукций Объем реализации по годам, тыс.ДЕ Доля  рынка на 2010г.,%
2007 2008 2009 2010 предприятия конкурента
продукция №1 2500 1900 2350 2250 10 17
продукция №2 900 1200 1250 1345 15 19
продукция №3 0 0 65 95 3 6
продукция №4 500 500 450 400 12 10
продукция №5 1250 1600 1500 1850 25 15
продукция №6 0 0 35 100 5 5
продукция №7 700 1200 1515 900 15 4
продукция №8 600 1150 1800 2200 35 12
продукция №9 300 450 623 740 13 14
ИТОГО       9880    
 
     2) рассчитаем Темпы роста рынка (РР):
Виды  продукции Объем реализации по годам, тыс. ДЕ РР
2007 2008 2009 2010
Продукция 1 2500 1900 2350 2250 0,96
Продукция 2 900 1200 1250 1345 1,08
Продукция 3 0 0
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.