На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Характеристика структуры и экономического состояния жилищно-коммунального хозяйства РФ. Стимулирование создания товариществ собственников жилья. Антимонопольное регулирование и создание конкурентной среды в электро-, водоснабжении и водоответвлении.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 02.01.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание
1. Введение
2. Структура и экономическое состояние отрасли
3. Региональные особенности жилищно-коммунального хозяйства
4. Стимулирование создания товариществ собственников жилья
5. Антимонопольное регулирование и создание конкурентной среды в тепло-, электро-, водоснабжения и водоответвления
5.1 Привлечение малого бизнеса на рынок жилищно-коммунального хозяйства
5.2 Государственное регулирование и контроль качества услуг жилищно-коммунального хозяйства
6. Реформирование системы финансирования жилищно-коммунального хозяйства и оплаты услуг
6.1 Ценообразование в системе монопольного предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства
6.2 Социальная защита населения
7. Вывод
8. Использованная литература
1. Введение

Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой комплекс подотраслей, призванных обеспечивать условия нормальной жизнедеятельности населения и функционирования городских структур. Жилищно-коммунальное хозяйство в значительной степени формирует среду жизнедеятельности человека, обеспечивая комфортность города, района, микрорайона, жилища. Эта отрасль, с одной стороны, испытывает влияние развивающихся рыночных отношений, а с другой является важным звеном системы социальной защиты населения. Это порождает серьёзные проблемы и противоречия, как негативные процессы и явления, ухудшение состояния жилья, качества коммунальных услуг и многого другого.
Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой отрасль сферы услуг и важнейшую часть территориальной инфраструктуры, определяющей условия жизнедеятельности человека, комфортности его жилища, его инженерное благоустройство, качество и надёжность услуг транспорта, связи, бытовых и других услуг, от которых зависит состояние здоровья, качество жизни и социальный климат городской среды.
В составе жилищно-коммунального хозяйства выделяются следующие подотрасли:
· Жилищное хозяйство и ремонтно-эксплутационное производство.
· Водоснабжение и водоотведение.
· Коммунальная энергетика (электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение).
· Городской транспорт (троллейбус, трамвай, автобус).
· информационное хозяйство (кабельные сети, спутниковое телевидение, оптоволоконные системы и электронные каналы связи, системы компьютерного обеспечения и связи).
· Внешнее городское благоустройство, включающее дорожное хозяйство и дорожно-транспортное строительство.
· Санитарная очистка территорий (уличная уборка, домовая очистка с утилизацией бытовых и пищевых отходов).
· Зелёное хозяйство (озеленение городов, цветоводство).
· Гостиничное хозяйство.
· Бытовое обслуживание (бани, прачечные, ритуальное обслуживание).
· Уличное освещение.
Отрасли городского хозяйства и жилищно-коммунальных услуг тесно связанны с региональной экономикой и рассматриваются как комплекс служб, предприятий, инженерных сооружений и сетей, необходимых для удовлетворения повседневных бытовых, социально-культурных, коммунальных потребностей населения.
В городское хозяйство входят предприятия, выполняющие как производственные, так и непроизводственные функции, включая транспорт, бытовое обслуживание, связь, торговлю, общественное питание и другие отрасли.
К особенностям жилищно-коммунального хозяйства можно отнести:
· Сочетание производственных и непроизводственных функций, связанных с изготовлением материальных продуктов и оказанием услуг.
· Особую социальную значимость, усиливающую необходимость государственного регулирования и контроля со стороны потребителей.
· Сочетание коммерческих (ориентированных на получение прибыли) и некоммерческих организаций.
· Отрасль представлена как естественными монополиями (транспортировка энергии и жидкостей), так и отраслями, в которых возможна и необходима конкуренция (производство товаров и услуг).
· Многообразие организационно-правового статуса предпринимательства (с образованием и без образования юридического лица) и форм собственности.
· Сочетание крупного (производство электроэнергии, водоканал) и малого бизнеса.
· Рассредоточение центров оказания услуг соответственно системе населения, что обуславливает особую роль местных органов самоуправления.
· Особая значимость экологического и санитарно-эпидемиологического контроля.
· Необходимость гарантированного обеспечения минимума услуг, независимо от платёжеспособности населения.
· Многообразие потребителей (граждане, их ассоциации, предприятия, бюджетные организации).
Повышение требований к жилищно-коммунальному хозяйству его развитие и совершенствование выступают как важный фактор повышения уровня жизни людей, улучшения жилищных условий и развития культуры населения. Журнал ЖКХ-инфо №2(6) март 2008
2. Структура и экономическое состояние отрасли
Россия является одной из высокоурбанизированных стран мира, она имеет 73% городского населения, однако, продолжительность жизни её населения существенно ниже, чем в других, особенно высокоразвитых странах. Одной из существенных причин такого положения является экологическая обстановка городов.
Влияние качества живой среды на здоровье горожан - основополагающий фактор, ибо они проводят там доминирующую часть жизни. В силу высокой социальной значимости и жизнеобеспечивающих функций, ЖКХ можно отнести к области государственного контроля за безопасность продукции, то есть государство должно гарантировать потребителям определённый уровень качества жилищно-коммунальных услуг и их безопасность.
Для жилищно-коммунальных услуг характерны:
а) принадлежность к группе жизнеобеспечения;
б) социальная значимость;
в) низкая заменяемость другими услугами.
Существенной особенностью отрасли является проявление негативных последствий монопольного положения предприятий - поставщиков и производителей услуг, выражающееся не только в необоснованном завышении цен и тарифов на них, но и в их неудовлетворительном качестве, надежности и экологической безопасности при отсутствии у потребителя возможности отказаться от данных видов услуг.
В настоящее время ценовой контроль, осуществляемый по ряду услуг органами государственной власти, а по ряду услуг органами местного самоуправления, должен противостоять возможности предприятий-монополистов использовать монопольное положение для неоправданного роста цен. Однако, отсутствие методических материалов по проблемам ценообразования в сфере естественных локальных монополий, а также системы типовых договоров, отражающих интересы как поставщика услуги, так и ее потребителя, делает этот контроль недостаточно эффективным.
Монопольное положение предприятий отрасли приводит к недостаточно эффективному использованию имеющихся финансовых и материальных ресурсов, отсутствию оперативного реагирования на требования потребителей путем принятия адекватных экономических мер и управленческих решений, слабой восприимчивости предприятий жилищно-коммунального хозяйства к требованиям научно-технического прогресса, отсутствию личной заинтересованности работников в соблюдении показателей качества, надежности и экологической безопасности работ (услуг).
Антимонопольное регулирование, имеющее целью снижение негативных последствий монопольного положения предприятий отрасли и обеспечение безусловного соблюдения требований Закона РФ "О защите прав потребителей", постановления Правительства РФ от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", а также Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года №1099 и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.02.97г. N 155, возможно путем реализации комплекса взаимоувязанных действий как экономического, так и административного характера, осуществляемых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, что требует совершенствования функционирования таких составляющих хозяйственного механизма как финансирование, ценообразование, управление и взаимоотношения между всеми сторонами, участвующими в процессе производства и получения жилищно-коммунальных услуг.
За последние годы значительно изменилась ситуация с собственностью на объекты жилищного и коммунального хозяйства. Она характеризуется тремя главными тенденциями:
- массовой приватизацией жилищного фонда;
- передачей объектов жилищно-коммунального хозяйства из государственной собственности в муниципальную собственность;
- акционированием части объектов жилищно-коммунального хозяйства, в основном объектов электро- и теплоснабжения, входящих в единую систему энергообеспечения страны.
Этот процесс заложил предпосылки для развития конкуренции и демонополизации в отрасли, но к настоящему времени не дал существенных позитивных результатов.
В силу технологических особенностей отрасли и условий формирования современных систем жизнеобеспечения территорий большинство предприятий жилищно-коммунального хозяйства, и в первую очередь, связанные с сетевой поставкой ресурсов, занимают монопольное положение на обслуживаемой ими территории (являются локальными монополиями). При этом географические границы товарных рынков, как правило, определяются административными границами городов и районов (исключения в отдельных случаях составляют межрайонные электрические сети, водопроводные сети и ряд других объектов, имеющих межрайонное значение).
3. Региональные особенности жилищно-коммунального хозяйства

Россия характеризуется большим разнообразием региональных особенностей, связанных с административными, нормативно-правовыми, климатическими, технологическими отличиями и размерами территорий муниципальных образований.
Большинство основных фондов в жилищно-коммунальной сфере является муниципальной собственностью, то есть вопросы владения, распоряжения и пользования ими находятся в ведении муниципальных органов власти. Жилищное законодательство и вопросы социальной поддержки населения являются законодательством совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Такая ситуация приводит к большому нормативно-правовому разнообразию в регионах. Эти различия могут заключаться в условиях финансирования отрасли, в подходах к вопросам собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства, в социальной, тарифной политике в этой сфере.
В регионах сложились различные схемы административного управления отраслью, начиная от жесткой вертикальной схемы управления и финансирования в пределах региона и заканчивая ситуацией, когда муниципальные образования полностью самостоятельны в вопросах жилищно-коммунального хозяйства.
Существенно различаются подходы к управлению отраслью и на уровне муниципальных образований: в одних случаях преобладают административные начала, в других - ставка делается на развитие рыночных отношений.
Климатические особенности в регионах приводят к различию в сезонности предоставления коммунальных услуг, в частности - отопления, к использованию различных технологий их предоставления, и в конечном счете - к объективно разной стоимости жилищно-коммунальных услуг. Учет климатических особенностей, например Крайнего Севера, может привести к существенным разным подходам к развитию отрасли, демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг.
Наряду с климатическими существуют значительные технологические особенности предоставления жилищно-коммунальных услуг. К таким особенностям можно отнести вид топлива, используемый в теплоснабжении и способ его поставки, поверхностный или подземный водозабор, технология водоподготовки и т.д. Технологические особенности также могут существенно влиять на подходы к развитию конкуренции и демонополизации отрасли.
Все это должно учитываться при разработке программ развития жилищно-коммунального хозяйства каждого региона и муниципального образования.
4. Стимулирование создания товариществ собственников жилья
Реформа собственности в жилищном хозяйстве должна привести к формированию двух уровней конкурентных отношений:
· конкуренция в сфере управления недвижимостью в целях получения заказа от собственника на управление жилищным фондом;
· конкуренция подрядных организаций в целях получения заказа на обслуживание жилья.
Импульсом для развития конкуренции в данных направлениях должно служить формирование многообразия собственников жилья, которая достигается, в первую очередь, путем создания товариществ собственников жилья в соответствии с Федеральным законом “О товариществах собственников жилья”.
Объединение собственников жилья в товарищества собственников жилья в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположенное на нем жилое здание, является одним из наиболее приемлемых способов защиты их прав, влияния на стоимость и качество предоставляемых услуг и позволяет создать условия для привлечения дополнительных источников финансирования работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда.
Кроме того, товарищества собственников жилья получают реальную возможность самостоятельно решать вопросы организации обслуживания и эксплуатации жилья, а следовательно и определять порядок расходования средств, направляемых на эти цели.
Члены товариществ собственников жилья прямо заинтересованы в установке приборов индивидуального учета и регулирования потребляемых воды, газа и других энергоресурсов, так как зачастую реальный объем потребления оказывается значительно меньше рассчитываемого по нормативу.
Комплекс ресурсосберегающих мероприятий, проводимый товариществами собственников жилья, позволяет значительно уменьшить общий объем потребления ресурсов за счет предотвращения неоправданных расходов воды, газа и других энергоресурсов. Население привыкает экономно относиться к предоставляемым услугам, прослеживая связь между своими затратами и потреблением этих услуг, что практически невозможно осуществить в муниципальном жилищном фонде и, в частности, в отдельных приватизированных квартирах.
Активизация органов местного самоуправления, граждан и организаций по созданию товариществ собственников жилья должна осуществляться путем:
- гарантированного выделения бюджетных средств субъектов Федерации или муниципальных образований на цели государственной регистрации комплексов недвижимого имущества в жилищной сфере - кондоминиумов;
- принятия соответствующих решений органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления о передаче товариществам собственников жилья установленных государственных дотаций на эксплуатацию, текущий и капитальный ремонты жилищного фонда, на отдельные виды коммунальных услуг, о выделении компенсаций за предоставление льгот отдельным категориям граждан, а также жилищных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг семьям с низкими доходами. Важное значение для успешной организации и развития товариществ собственников жилья имеют активная информационная кампания по разъяснению возможностей, которые получают собственники, объединенные в товарищества собственников жилья, организация обучения руководителей товариществ основам управления недвижимости, а также упрощение процедуры регистрации товариществ и передачи им недвижимости в управление.
5. Антимонопольное регулирование и создание конкурентной среды в тепло-, электро-, водоснабжения и водоответвления

Предприятия, оказывающие услуги тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, несмотря на разнородность оказываемых услуг, характеризуются несколькими общими признаками:
- использованием в ходе технологического процесса сложной инженерной инфраструктуры, привязанной к конкретной территории (сетей водопровода, канализации, теплосетей, устройств по передаче электроэнергии и т.д.);
- неразрывностью или строгой последовательностью процессов производства, передачи и потребления материальных носителей услуги;
- невозможностью для потребителя отказаться от получения данных видов услуг на сколько-нибудь длительный срок;
- невозможностью компенсации недопроизводства услуг в один период за счет более интенсивного их производства в другой;
- необходимостью четкой взаимосвязи на всех стадиях производственного процесса;
- тесной зависимостью организации производственного процесса, потребности в мощностях и конкретных инженерных решений от местных условий.
Таким образом, упомянутые виды услуг могут быть отнесены к естественным локальным монополиям на конкретной территории.
Возможные мероприятия по разукрупнению существующих предприятий ресурсоснабжения путем выделения самостоятельных юридических лиц для производства и доведения услуг до потребителей различными предприятиями по технологической цепочке (сетевое хозяйство, транспортное обслуживание и т.д.) могут привести к дезорганизации работы соответствующих подотраслей и ухудшению обслуживания потребителя, так, например:
в водопроводно-канализационном хозяйстве процесс производства и передачи материального носителя услуги, как правило, осуществляется в рамках одного предприятия, что соответствует особенностям технологического процесса и является экономически и организационно оправданным. В ряде городов оказание услуг по водоснабжению и водоотведению производится разными предприятиями, что, однако, не приводит к формированию в подотрасли конкурентной среды, а лишь обусловливает наличие на данной территории двух субъектов монополии. Таким образом, возможное разукрупнение предприятий водопроводно-канализационного хозяйства по данному признаку не может быть оправдано с точки зрения осуществления демонополизации.
Данные подходы можно распространить и на другие ресурсоснабжающие организации.
Особенности ценообразования на услуги естественных локальных монополий характеризуются следующим:
- Все предприятия энерго-, тепло-, водоснабжения и водоотведения являются фондоемкими производствами, удельный вес основных активов которых довольно велик. Поддержание работоспособности основных производственных средств требует значительных текущих затрат. Амортизация, как правило, не покрывает необходимые затраты на текущий ремонт и профилактические работы, так как бухгалтерские нормы амортизации не отражают реального срока службы имущества.
- Производственное имущество предприятий естественных локальных монополий изношено и требует восстановления, а в отдельных случаях - полной замены с учетом требования современных технологий. Привлечение инвестиций и кредитных ресурсов на модернизацию возможно только в частных случаях из-за проблем с залоговым обеспечением, высоких процентных ставок, низкой ликвидностью активов и т.п. Предприятиям, в большинстве случаев, приходится рассчитывать на прибыль, оставшуюся в их распоряжении после налогообложения и выплаты дивидендов (для акционерных обществ) или на бюджетные ресурсы.
- В отрасли до сих пор существует кризис неплатежей, который невозможно разрешить силами только предприятий ресурсоснабжения.
Кроме проблемы низкой платежеспособности коммерческих предприятий, существует проблема неплатежеспособности предприятий и организаций, не подлежащих отключению ни при каких условиях. Упущенная выгода от сомнительной дебиторской задолженности, как правило, покрывается за счет увеличения тарифов и оплачивается платежеспособными пользователями.
- В себестоимости услуг предприятий - естественных локальных монополий большой вес занимают продукция и услуги других предприятий - монополистов. Предприятие не в состоянии влиять самостоятельно на тарифы и цены своих основных поставщиков. Рост тарифов одного предприятия - монополиста почти всегда вызывает цепную реакцию роста цен и тарифов всей отрасли.
Все эти характеристики ценообразования можно назвать внешними факторами, независимыми от предприятий- монополистов.
Кроме внешних факторов предприятия-монополисты характеризуются внутренними проблемами (внутренние факторы).
Это, как правило, низкий уровень управления и недостаточная квалификация персонала и как следствие:
- отсутствие эффективной системы учета и планирования, как финансового, так и натурального;
- неудовлетворительная работа по ликвидации дебиторской задолженности, следствием чего является упущенная выгода и низкая платежеспособность предприятий-монополистов;
- отсутствие опыта конкурсной работы при выборе фирм-подрядчиков при проведении капитального ремонта и нового строительства, что приводит к значительному увеличению капитальных вложений;
- высокие потери энерго- и водоресурсов при промышленной обработке и транспортировке ресурсов потребителю, которые вызваны недостаточным контролем за расходом ресурсов и изношенностью передающих систем и магистралей. При этом величины потерь не проверены на практике и, как правило, устанавливаются директивным порядком;
- в большинстве случаев принципы стимулирования работников предприятий локальных естественных монополий не связаны с разумной экономией энергоресурсов, эффективностью работы предприятий и т.д.
Все эти и другие подобные факторы прямо или косвенно увеличивают тарифы и цены предприятий естественной монополии. В конкурентных условиях эти проблемы решает само предприятие. В условиях естественной монополии их необходимо решать методами контроля и регулирования стоимости услуг предприятий-монополистов государственными органами власти субъекта Федерации и органами местного самоуправления.
Несмотря на ограниченные возможности формирования конкурентной среды в сфере естественной локальных монополий, определенные пути и здесь существуют за счет создания конкурентной среды на отдельных этапах предоставления коммунальных услуг (сезонные ремонтные работы капитального характера, закупка топлива и материалов и т.д.) подрядными организациями любых форм собственности. В структуре производственных затрат эти составляющие обычно превышают 50%. Размещение подобных заказов может и должно осуществляться на конкурсной основе, а порядок осуществления работ и услуг регламентироваться договорами
Развитие конкурентной среды может осуществляться в сфере управления системами городского водоснабжения и водоотведения или теплоснабжения, основные фонды которых находятся в муниципальной собственности.
Органы местного самоуправления заключают с управляющей фирмой договор на управление системой водоснабжения, водоотведения или тепловыми сетями, в котором формулирует целевые установки деятельности фирмы на время действия договора. Таким образом, компания по управлению городскими сетями принимает на себя обязательства, связанные, как правило, с повышением качества предоставляемых услуг, которое формулируется либо в виде натуральных показателей, либо в виде индикаторов.
При этом неотъемлемой частью договора на управление является определение тарифной политики муниципалитета по отношению к данной коммунальной услуге с учетом значений индикаторов, отражающих стандарты качества услуги.
В рамках реализации местных программ демонополизации возможна передача муниципальной инфраструктуры водо- или теплоснабжения в управление отечественным и зарубежным компаниям, имеющим авторитет на российском рынке данных услуг, с заключением указанных договоров на доверительное управление на конкурсной основе.
Привлечение иностранных компаний к управлению муниципальными системами жизнеобеспечения должно сопровождаться разработкой необходимой правовой базы для защиты национальных интересов России в этой сфере экономики.
При демонополизации теплоснабжающих предприятий следует учитывать основные направления реформы собственности:
а) в больших городах, отапливаемых от теплоэлектроцентралей (ТЭЦ), основные источники тепла и магистральные теплосети вошли в состав региональных акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности. В то же время разводящие сети, а также большинство коммунальных котельных стали муниципальной собственностью и поставка тепла по их сетям и от их источников осуществляется муниципальными предприятиями (как правило, одним предприятием в городе).
Такая ситуация привела к тому, что единая инфраструктура оказалась в руках двух собственников - акционерных обществ и органов местного самоуправления.
б) в городах и городских поселках с населением до 100000 человек, где нет ТЭЦ, имеет место следующие ситуации:
· коммунальные котельные остались государственной собственностью и вошли в состав государственных региональных теплоснабжающих организаций. В этом случае органы местного самоуправления практически лишены серьезных возможностей заниматься развитием ключевой инфраструктурной составляющей городского хозяйства;
· все коммунальные источники тепла стали муниципальной собственностью и обслуживаются муниципальными коммунальными предприятиями.
В целях организации оптимального регулирования предлагаются два решения:
а) органам местного самоуправления может быть предоставлено право управления долей государства в уставных капиталах акционерных обществ, осуществляющих обеспечение городских нужд. Муниципальные предприятия по согласованию с органами местного самоуправления могут выступает соучредителями акционерных обществ, внося в качестве имущественного вклада котельные и разводящие сети, входящие в систему теплоснабжения города.
В случае невозможности реализовать такое решение следует рекомендовать органам местного самоуправления создать несколько муниципальных предприятий по обслуживанию разводящих тепловых сетей (если длина сетей превышает 200 км) , поскольку в этом случае не меняется цикл поставки услуги, но возникает возможность конкуренции на обслуживание сетей и поставку услуг, в том числе на конкурсной основе.
б) органам местного самоуправления и органам власти субъекта Федерации необходимо решить вопрос о передаче коммунальных котельных и тепловых сетей из государственной в муниципальную собственность. Это позволит более эффективно решать вопросы развития теплообеспечения городов.
5.1 Привлечение малого бизнеса на рынок жилищно-коммунального хозяйства

Развитие конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг тесно связано с привлечением к этому виду деятельности на конкурсной основе как можно большего количества субъектов предпринимательства, и прежде всего - малых предприятий.
Наиболее типичными малыми предприятиями, заинтересованными в получении заказов на предоставление различных жилищно-коммунальных услуг, являются малые ремонтно-строительные предприятия, связанные с ремонтом жилищного фонда и инженерного оборудования.
Для привлечения указанной группы предприятий к новому для них виду деятельности необходимо проводить политику разумной поддержки таких предприятий, с целью их выхода на рынок жилищно-коммунальных услуг.
Для поддержки малого бизнеса, занятого в сфере жилищно-коммунального хозяйства, необходимо:
- органам власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления организовать подготовку и переподготовку кадров в области управления и обслуживания недвижимости;
- региональным фондам поддержки предпринимательства резервировать часть средств для предоставления льготных среднесрочных кредитов предприятиям, занятым предоставлением жилищно-коммунальных услуг;
- органам местного самоуправления обеспечить проведение конкурсов на оказание жилищно-коммунальных услуг с участием субъектов малого предпринимательства.
Направлениями в демонополизации сферы оказания жилищно-коммунальных услуг с участием малого бизнеса являются:
- разработка региональных и муниципальных проектов инновационной деятельности малых предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе с привлечением инвестиций и прямым участием иностранных фирм, с целью расширения видов, снижения стоимости и повышения и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.