На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятие и содержание законодательного процесса в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?                                       МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»
 
 
 
КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВА
 
 
 
Руководитель курсовой работы
проф., к.ю.н.
 
 
 
Сергеева Е.И.
должность, уч. степень, звание
 
подпись, дата
 
инициалы, фамилия
 
КУРСОВАЯ РАБОТА

Понятие и содержание законодательного процесса в России

по дисциплине: КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
 
Курсовую работу выполнил(а)
Студент(ка) гр. №
9032К
 
 
 
Ющук В.С
 
 
 
подпись, дата
 
инициалы, фамилия
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
 
 
ВВЕДЕНИЕ………………………….............................................................. 3  
     1.СОСТАВ И ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ                      ДУМУ……..………………………………………………………………….5
        1.1. Состав государственной думы..……………....…….………….....5
        1.2. Порядок избрания Государственной Думы……………………10
    2.Структура Государственной Думы……………………………...13
       2.1.Председатель Думы, заместители председателя..........................13
       2.2. Совет Думы…………………………………………………………16
       2.3. Депутатские объединения и группы…………………………...20
       2.4. Комитеты и комиссии…………………………………………....23
    3.АКТЫ…………………………………………………………………....32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………38
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Правовой статус Государственной думы определён в пятой главе Конституции Российской Федерации.
Государственная дума состоит из 450 депутатов. Депутатом Государственной думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах (причём одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной думы и членом Совета Федерации) (ст. 97 Конституции РФ). Депутатом Государственной думы первого созыва мог одновременно являться член Правительства Российской Федерации (согласно переходным положениям Конституции России).
 
С 2007 года депутаты Государственной думы избираются по пропорциональной системе (по партийным спискам). С 2005 года проходной барьер повышен до 7 %. Новые правила были установлены специально для того, чтобы отсечь явно непроходные партии и нежелательных кандидатов в Госдуму. Ранее в России была смешанная избирательная система, так как половина общего состава депутатов избиралась также по мажоритарной системе (по одномандатным округам). С 2016 года барьер вновь будет составлять 5%.
Первая Государственная дума избиралась вместе с Советом Федерации в день всенародного голосования по Конституции 12 декабря 1993 года сроком на два года (согласно переходным положениям принимаемой Конституции).
Срок полномочий остальных созывов Государственной думы — четыре года. Из-за внесения поправок в Конституцию 2008 года следующие созывы депутатов будут избираться сроком на пять лет.Выборы в Государственную думу проводились в 1993, 1995, 1999, 2003 и 2007 годах. Ближайшие выборы в Государственную думу намечены на 4 декабря 2011 года.
Работу Думы возглавляет Председатель Думы и его заместители, при этом каждая фракция может выдвинуть заместителя председателя Государственной думы. Работа депутатов осуществляется в рамках комитетов и комиссий Госдумы, а также во фракциях и в региональных округах.
Государственная Дума Российской Федерации, в соответствии с теорией разделения властей – представляет собой общегосударственный представительный орган, главной функцией которого является осуществление законодательной власти. Объектом исследования является система органов государственной власти. Т. к. государственный орган – это составная часть государственного аппарата, образуемая в установленном законом порядке и наделенная государственно-властными полномочиями, необходимыми для осуществления функций государственной власти. Система государственных органов состоит из органов законодательной власти; органов исполнительной власти и органов судебной власти.
Предметом исследования является Государственная Дума, как высший законодательный и представительный орган государственной власти. Характеристика Государственной Думы, как представительного органа означает, что она в правовых отношениях, прежде всего в отношениях власти, представляет народ России, являясь его законным представителем в силу Конституции. О том, что Государственная Дума РФ является  законодательным органом, говорят возложенные на него полномочия издания правовых актов самой высокой юридической силы, выше которой только сила самой Конституции и международных договоров.
Исходя из выше изложенного, можно определить цель работы, которая состоит в анализе сущности и роли Государственной Думы в системе органов
государственной власти РФ на основе действующего законодательства.
Задачами работы является: обоснование структуры и определение порядка формирования Государственной Думы РФ и ее полномочий, обоснование правового статуса депутатов Государственной Думы.     1.СОСТАВ И ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ                          ДУМУ
                                  1.1. Состав государственной думы
 
В состав Государственной Думы входит 450 депутатов. По мажоритарной системе проходят прямые и всеобщие выборы, в результате которых и формируется Государственная Дума.
Во главе Государственной Думы стоит Председатель Государственной Думы. Он избирается из числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием. Если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов, то он становится Председателем Государственной Думы. В настоящее время, Председателем Государственной Думы является Грызлов Борис Вячеславович, а его первым заместителем - Морозов Олег Викторович.
Государственная Дума избирает первого заместителя и заместителей Председателя Государственной Думы. Порядок их избрания урегулирован Регламентом Государственной Думы.
Внутренняя организация Государственной Думы включает в себя две структуры:
 
?      Фракционную - объединения депутатов по партийной принадлежности и совпадающей политико-идеологической ориентации;
 
?      Комитетскую - объединения депутатов по профессиональным склонностям.
 
К депутатским объединениям относятся фракции и депутатские группы. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
 
Депутатская фракция - депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Государственную Думу по федеральному избирательному округу, а также из депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данной депутатской фракции. Депутатские фракции подлежат регистрации. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 35 депутатов Государственной Думы. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.
Работа депутатов осуществляется в рамках комитетов и комиссий Госдумы. Государственная Дума в начале первой сессии образует из числа депутатов палаты комитеты. В соответствии со статьей 101 Конституции Российской Федерации Какие именно комитеты и комиссии создаются и в каком количестве, определяется Регламентом Государственной Думы. Каждый депутат обязан принимать участие в работе одного из комитетов. Правовой статус депутата не зависит от его фракционной или комитетской принадлежности. В настоящее время существуют следующие комитеты:
 
?      Комитет ГД ГД - Государственная Дума по конституционному законодательству и государственному строительству;
 
?      Комитет ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству;
 
?      Комитет ГД по труду и социальной политике;
 
?      Комитет ГД по бюджету и налогам;
 
?      Комитет ГД по финансовому рынку;
 
?      Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству;
 
?      Комитет ГД по собственности;
 
?      Комитет ГД по промышленности;
 
?      Комитет ГД по обороне;
 
?      Комитет ГД по безопасности;
 
?      Комитет ГД по международным делам;
 
?      Комитет ГД по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками;
 
?      Комитет ГД по делам Федерации и региональной политике;
 
?      Комитет ГД по вопросам местного самоуправления;
 
?      Комитет ГД по Регламенту и организации работы Государственной Думы;
 
?      Комитет ГД по образованию;
 
?      Комитет ГД по делам женщин, семьи и детей и другие.
 
Комитеты являются основными органами палаты, участвующими в законотворческом процессе. Они формируются по принципу пропорционального представительства депутатских объединений. Председатели комитетов, их первые заместители и заместители избираются большинством голосов от общего числа депутатов по представлению депутатских объединений.
Комитеты палат по вопросам, отнесенным к их ведению, осуществляют:
 
?      подготовку и предварительное рассмотрение законопроектов;
 
?      организуют проводимые палатами парламентские слушания;
 
?      решают вопросы организации своей деятельности;
 
?      рассматривают иные вопросы, относящиеся к их ведению.
 
Государственная Дума вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. По истечении установленного срока или выполнении порученного палатой задания комиссия прекращает свою работу.
Государственная Дума образует следующие комиссии: мандатную, по этике, для дачи заключения, предусмотренного частью 2 ст. 93 Конституции РФ, и другие. Мандатная комиссия Государственной Думы образуется на срок полномочий Государственной Думы данного созыва и имеет статус комитета.
Численный состав комитетов и комиссий определяется Государственной Думой. Он не может быть менее 12 и более 35 депутатов.
За исключением Председателя Государственной Думы, его заместителей, руководителей депутатских объединений, все депутаты Государственной Думы обязаны состоять в одном из комитетов палаты. При этом депутат Государственной Думы может быть членом только одного комитета.
Основная форма работы комитетов и комиссий - заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов комитета, комиссии.
Другой формой работы данных органов, являются парламентские слушания, конференции, совещания, семинары, проводимые в целях выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности, а также по другим вопросам, находящимся в ведении комитетов и комиссий.
Совет Государственной Думы - коллегиальный, постоянно действующий орган палаты, созданный с целью предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты. СОВЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ Глава 2 Статья 13 Регламента Государственной Думы В него входят руководители фракций и депутатских групп. Работу Совета Государственной Думы организует Председатель Государственной Думы.
В состав Совета Государственной Думы входят Председатель Государственной Думы, руководители депутатских объединений с правом решающего голоса. Заместители Председателя Государственной Думы и председатели комитетов Государственной Думы участвуют в работе Совета Государственной Думы с правом совещательного голоса.
В число полномочий Совета Государственной Думы входят:
 
?      формирование проекта примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию;
 
?      формирование проекта календаря рассмотрения Государственной Думой вопросов на очередной месяц;
?      формирование проекта работы Государственной Думы на очередное заседание. 
 
 
 
 
            1.2.Порядок избрания Государственной Думы
 
Государственная Дума - одна из двух палат российского парламента -Федерального Собрания. Она формируется путем общенациональных прямых выборов и представляет население всей страны в целом.
Конституция РФ подробно не прописывает порядка избрания депутатов Государственной Думы, указывая лишь, что депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года, имееющий право участвовать в выборах и, что порядок выборов утверждается федеральным законом (назначает выборы Президент РФ).
Основные документы, регламентирующие порядок выборов депутатов Государственной Думы РФ - законы «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» и «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».
 
На первое заседание Государственная Дума собирается на тридцатый день после избрания, хотя Президент РФ может созвать заседание Думы ранее этого срока. В соответствии со ст. 38 Регламента Государственная Дума собирается на сессии, как правило:
 
весеннюю - с 12 января по 20 июля;
 
осеннюю - с 1 октября по 25 декабря.
 
Государственная Дума правомочна начать свою работу, если общее число избранных в нее депутатов не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы ч.2 ст.49 Регламента. Продолжительность и порядок проведения заседаний палат определяются Регламентом Государственной Думы.
 
Открывает первое заседание Государственной Думы старейший по возрасту депутат. В дальнейшем до избрания Председателя Государственной Думы или заместителя Председателя поочередно на ее заседаниях председательствуют представители всех депутатских объединений по согласованию между ними.
 
Каждое заседание Государственной Думы начинается с регистрации присутствующих депутатов, которую проводит председательствующий. Заседание является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа депутатов палаты. Регистрация осуществляется после каждого перерыва в заседаниях палаты.
 
Депутаты Государственной Думы своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение палаты. Все необходимые проекты документов и другие материалы предоставляются депутатам не позднее, чем за три дня до рассмотрения этих материалов на заседании палаты.
 
Следует подчеркнуть, что Работа в Государственной Думе осуществляется на русском языке. Депутат, желающий выступить на ином языке народов Российской Федерации, заблаговременно уведомляет об этом Совет Государственной Думы. Такое выступление обеспечивается переводом на русский язык.
 
Согласно статье 109 Конституции Российской Федерации, Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации. А именно, статья 111 Конституции РФ гласит: «После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации распускает Государственную Думу и назначает новые выборы».
 
Вновь избранная Государственная Дума собирается не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска предыдущей Госдумы.
 
Государственная Дума не может быть распущена в течение года после ее избрания, а также, если ею было выдвинуто против Президента обвинение с момента выдвижения до принятия соответствующего решения Совета Федерации.
 
Кроме того, Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                  2.СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
         2.1. Председатель Думы, заместители председателя
 
Председатель Государственной Думы -одна из государственных должностей Российской Федерации. Лицо, замещающее должность, занимает 4-ое место в списке протокольного старшинства при проведении в Российской Федерации официальных мероприятий.
         Председатель Государственной Думы, первые заместители Председателя Государственной Думы и заместители Председателя Государственной Думы, в соответствии со 101-ой статьей Конституции избираются из числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней. Государственная Дума может принять решение о проведении открытого голосования.
         Кандидатов на должность Председателя Государственной Думы вправе выдвигать депутатские объединения и депутаты Государственной Думы.
        Председатель Государственной Думы
?      ведет заседание палаты;
?      ведает вопросами внутреннего распорядка палаты в соответствии с Конституцией Российской Федерации и полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;
?      организует работу Совета Государственной Думы;
?      осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Государственной Думы;
 
- назначает на должность и освобождает от должности Руководителя Аппарата Государственной Думы с согласия Совета Государственной Думы и по представлению Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя Руководителя Аппарата - управляющего делами Государственной Думы и заместителей Руководителя Аппарата Государственной Думы по представлению Руководителя Аппарата Государственной Думы;
 
- представляет палату во взаимоотношениях с Президентом Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации), Правительством Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, со Счетной палатой Российской Федерации, с общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также с парламентами иностранных государств, высшими должностными лицами иностранных государств и международными организациями;
 
- участвует в согласительных процедурах, используемых Президентом Российской Федерации в соответствии со статьей 85 (часть 1) Конституции Российской Федерации для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
 
- направляет поступивший в Государственную Думу законопроект и материалы к нему в депутатские объединения для сведения и в комитет Государственной Думы в соответствии с вопросами его ведения (далее - профильный комитет);
 
- подписывает постановления Государственной Думы;
 
- направляет в Совет Федерации для рассмотрения одобренные Государственной Думой проекты законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы и принятые федеральные законы;
 
- направляет Президенту Российской Федерации федеральные законы, принятые Государственной Думой в соответствии со статьей 105 (часть 5) Конституции Российской Федерации;
 
- издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
 
- направляет внесенный в Государственную Думу проект постановления Государственной Думы и материалы к нему в профильный комитет для рассмотрения и устанавливает срок подготовки проекта постановления Государственной Думы к рассмотрению палатой.
 
Заместители Председателя Государственной Думы замещают Председателя Государственной Думы в его отсутствие, по поручению Председателя Государственной Думы ведут заседания палаты, координируют деятельность комитетов и комиссий Государственной Думы, решают другие вопросы внутреннего распорядка деятельности палаты в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей между заместителями Председателя Государственной Думы.
         Деятельность Председателя Государственной Думы обеспечивается Секретариатом Председателя Государственной Думы, а деятельность первого заместителя Председателя Государственной Думы и заместителей Председателя Государственной Думы обеспечивается их секретариатами.
                                                 2.2.Совет Думы
 
Совет Государственной Думы создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты. Членами Совета Государственной Думы с правом решающего голоса являются Председатель Государственной Думы, первые заместители Председателя Государственной Думы и заместители Председателя Государственной Думы. Заседание Совета Государственной Думы ведет Председатель Государственной Думы.
 
В заседаниях Совета Государственной Думы вправе участвовать:
 
- полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе;
 
- полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе;
 
- представители субъектов права законодательной инициативы, если на заседании Совета Государственной Думы рассматривается вопрос о законопроектах, внесенных данными субъектами права законодательной инициативы.
 
Депутат Государственной Думы вправе присутствовать на заседании Совета Государственной Думы и вносить предложения по проекту порядка работы Государственной Думы.
 
Совет Государственной Думы:
 
- формирует проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию;
 
- принимает решение о включении законопроекта в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы ни текущую сессию;
 
- формирует проект календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц с указанием тематических блоков (государственное строительство и конституционные права граждан; экономическая политика; социальная политика; бюджетное, налоговое, финансовое законодательство; оборона и безопасность; ратификация международных договоров Российской Федерации) только для законопроектов, рассматриваемых в первом чтении;
 
- формирует проект порядка работы очередного заседания Государственной Думы;
 
- созывает по предложению Президента Российской Федерации, по требованию депутатского объединения, поддержанному не менее чем одной пятой голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, или по предложению Председателя Государственной Думы внеочередные заседания палаты и определяет даты их проведения;
 
- назначает соответствующий комитет Государственной Думы ответственным за подготовку законопроекта, внесенного в Государственную Думу субъектом права законодательной инициативы, к рассмотрению Государственной Думой, а в случае, если вопросы, регулируемые законопроектом, относятся к ведению и другого комитета Государственной Думы, назначает данный комитет соисполнителем по законопроекту (далее - комитет-соисполнитель), направляет законопроект для рассмотрения в комитеты палаты, депутатские объединения, при необходимости другим субъектам права законодательной инициативы и устанавливает срок подготовки отзывов, предложений и замечаний (поправок) к законопроекту;
 
- направляет законопроект, подготовленный ответственным комитетом палаты к рассмотрению Государственной Думой, и материалы к нему Президенту Российской Федерации, субъекту права законодательной инициативы, внесшему в Государственную Думу данный законопроект, в Правительство Российской Федерации, депутатам Государственной Думы в сроки, установленные Регламентом;
 
- по предложению комитетов Государственной Думы принимает решение о возвращении законопроекта субъекту права законодательной инициативы, если им не выполнены требования статьи 104 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации или статьи 105 Регламента, а также в случае, установленном частью пятой статьи 108 Регламента;
 
?      принимает решение о проведении парламентских слушаний;
 
?      принимает решение о награждении Почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
 
?      утверждает планы международных связей Государственной Думы с парламентами других государств;
 
?      одобряет проект сметы расходов на содержание Государственной Думы на текущий финансовый год;
 
?      рассматривает отчет Руководителя Аппарата Государственной Думы об исполнении сметы расходов на содержание Государственной Думы за истекший финансовый год;
 
?      принимает решение о награждении почетным знаком Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "За заслуги в развитии парламентаризма";
 
?      решает иные вопросы организации работы Государственной Думы в соответствии с Регламентом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                  2.3.Депутатские объединения и группы
 
Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы. Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенными Регламентом.
 
Депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Государственную Думу по федеральному избирательному округу, а также из депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией и подлежит регистрации независимо от числа ее членов.
 
Фракция, сформированная на основе политической партии, прошедшей в Государственную Думу в составе избирательного блока, подлежит регистрации независимо от числа ее членов.
 
Депутаты Государственной Думы, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 55 депутатов Государственной Думы.
 
Депутаты Государственной Думы, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения. Эта норма способствовала вступлению многим депутатам-одномандатников во фракцию "Единой России".
 
Депутат Государственной Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения по его письменному заявлению. Депутат выводится из состава депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении его из депутатского объединения либо в случае подачи им во Временную комиссию Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы или в Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы письменного заявления:
 
а) о выходе из депутатского объединения;
 
б) о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение;
 
в) о вхождении во вновь образуемую депутатскую группу.
 
Датой выхода депутата из депутатского объединения считается дата регистрации заявления депутата или соответствующего решения депутатского объединения во Временном секретариате Государственной Думы или в Комитете Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы. Датой вхождения депутата в депутатское объединение считается день, следующий за днем регистрации документов во Временном секретариате Государственной Думы или в Комитете Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы. По поручению Временного секретариата Государственной Думы или Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы Аппарат Государственной Думы вносит соответствующие изменения в Фонд электронных информационных ресурсов Государственной Думы.
 
В случае досрочного выбытия депутата Государственной Думы, избранного в результате распределения депутатских мандатов между федеральными списками кандидатов избирательных объединений, избирательных, блоков, Государственная Дума в соответствии с пунктом 2 статьи 88 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" принимает постановление о прекращении полномочий указанного депутата. Проект указанного постановления вносится на рассмотрение Государственной Думы Комиссией Государственной Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики. На основании принятого постановления Аппарат Государственной Думы вносит соответствующие изменения в Фонд электронных информационных ресурсов Государственной Думы.
 
В случае, если число членов депутатской группы становится менее 55, то по истечении месяца со дня установления Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы этого факта деятельность соответствующей депутатской группы считается прекращенной, о чем Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы принимает решение, направляемое Председателю Государственной Думы, в Совет Государственной Думы, депутатские объединения для сведения и в Аппарат Государственной Думы для внесения соответствующих изменений в Фонд электронных информационных ресурсов Государственной Думы.
 
                                    
 
 
 
 
 
                                     2.4.Комитеты и комиссии
 
В соответствии со статьей 101 (часть 3) Конституции Российской Федерации Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комитеты Государственной Думы (далее также - комитеты).
 
Комитеты Государственной Думы:
 
- вносят предложения по формированию проекта примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию и проекта календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц, а также вносят предложени
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.