На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль товарных запасов в системе управления ресурсами предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
    Введение.
    Глава первая. Понятие, значение, состав, функции товарных запасов,  товарооборачиваемости,  методика расчета.
    Глава вторая. Экономика организационная характеристика (наименование торговой организации)
    Глава третья. Оценка состояния и динамики развития товарных запасов и оборачиваемости товаров в торговой организации.
    Глава четвертая. Выявление резервов оптимизации товарных запасов и ускорения товарооборачиваемости.
    Заключение.
    Список использованной литературы.
    Приложения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 Ни одно торговое предприятие  не может существовать без  товарных запасов. От их объема  и уровня в значительной мере  зависят результаты коммерческой  деятельности предприятия. Они  чутко реагируют на любые изменения  рыночной конъюнктуры, и, в  первую очередь, на отношение  спроса и предложения. 
   Товарными запасами называются предметы потребления, находящиеся в сфере товарного обращения, а, другими словами, "запасным" считается товар, ожидающий момента своей продажи. После того, как товар оказывается проданным, он переходит в сферу потребления и перестает быть товарным запасом.
     Понятие “запас”  относится к наиболее древним  хозяйственным понятиям, поскольку  человек с доисторических времен  задумывался о целесообразном  уровне запасов. Попытки математического  решения этой проблемы относятся  к началу прошлого столетия. Однако  до сих пор проблема эффективного  управления запасами остается  весьма актуальной для большинства  предприятий, организаций, фирм.
     Управление товарными  запасами направленно на повышение  рентабельности и скорости обращения  вложенного капитала. Оно предусматривает  на стадии формирования товарных  запасов - контроль уровня товарных  запасов и обоснования оптимального  объема заказов, на стадии реализации  товарных запасов – изменение  объемов и причин создания  товарных запасов и разработка  политики реализации сверхнормативных  товарных запасов.
    Тема данной курсовой  работы – товарные запасы  и время их обращения.     Актуальность темы заключается  в том, что в условиях рыночной  экономики предприятию торговли  необходимо эффективно управлять товарными запасами во избежание излишков или недостатка товаров, а также потери части прибыли.
Нормальное функционирование торговли требует оптимальных запасов  товаров. Оптимальный запас - это  их совокупный размер, обеспечивающий, с одной стороны, все более  полное удовлетворение спроса населения, с другой стороны, - практически бесперебойную  и наибольшую продажу товаров, приносящих торговому предприятию максимально  возможную прибыль и минимальный  уровень затрат на их образование, хранение, обработку, перемещение. Рациональное соотношение запасов во всех звеньях  товародвижения гарантирует гибкость маневрирования и управление ими  в соответствии с изменяющимся спросом. В настоящее время товарные запасы размещены таким образом, что  большая их часть сосредоточена  в розничном звене торговли. Такое  положение сужает возможность маневрирования товарными запасами, приводит к выполнению розничной торговлей не свойственных ей функций по хранению запасов, повышает затраты, связанные с товарными  запасами. Основная причина этого - недостаточный пока уровень развития материально-технической базы оптовой  торговли. Процесс торговли весьма динамичен, соответственно, изменчива  и величина оптимального запаса. Это  обусловливает необходимость регулирования  периодичности и размеров партий завоза, входящих потоков товаров  в каждом звене (складе, магазине) и  в системе товародвижения в целом, необходимость управления запасами.
Как правило, проблема управления запасами актуальна  главным образом на сравнительно недорогие товары высокой оборачиваемости, а также устойчивого, массового  спроса, который относительно легко  прогнозировать. Товаров дорогих, медленной  оборачиваемости или же имеющихся  в запасах в единицах (антиквариат, ювелирные изделия, дорогие меха и т.д.) это касается в меньшей  степени. Данная работа посвящена исследованию места и значения товарных запасов  в торговле.
            Цель работы - определить роль товарных запасов в системе управления ресурсами предприятия, провести анализ товарных запасов и сделать выводы по их эффективному использованию. Для решения поставленной цели необходимо решить ряд задач.
Задачи преследуемые в работе:
-Определить  место товарных запасов в системе  развития товарно-денежных отношений  предприятия; 
- Дано понятие  и сущность товарных запасов  предприятия торговли;
-Показать  методы нормирования товарных  запасов; 
- Рекомендовать  механизм управления товарными  запасами на примере предприятия;
- Сделаны  соответствующие выводы.
Выполнение  данных задач необходимо для решения  поставленной цели, которая в свою очередь поможет сформулировать комплекс мероприятий или рекомендаций по оптимизации управления товарными  запасами и ускорении времени  их обращения.
 Объект исследования - товарные запасы и время их обращения.
 Предмет изучения - комплекс источников финансирования товарных
запасов в торговле.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава первая.
Понятие, значение, состав, функции товарных запасов,  товарооборачиваемости,  методика расчета.
      Понятие и экономическая сущность товарных запасов
     Для обеспечения ритмичной работы, широкого выбора товаров и наиболее полного удовлетворения спроса покупателей в розничной торговой сети, на складах должно быть определенное количество товарных запасов.
     Понять природу товарного запаса  как экономической категории помогает понятие товара. Товар – материально-вещественный и интеллектуальный продукт или услуга,  обладающие полезными потребительскими свойствами и предназначенные для продажи.
     Товар имеет две конечные цели:
    Удовлетворить потребность покупателя,
    Принести прибыль или, по крайней мере, не нанести ущерба его владельцу.     
     Товарные запасы —  это часть товарного обеспечения,  представляющая собой совокупность товарной массы в процессе движения ее из сферы производства к потребителю. [5, C. 87]
     Пока товар не продан и находится в каналах сферы товарного обращения, а также ожидает момента продажи, он является товарным запасом. С экономической точки зрения эта форма существования товара является статичной (физически он может находиться в движении). Это обстоятельство, в частности, означает, что товарный запас является величиной моментной. Товарные запасы меняют свой размер — они постепенно вовлекаются в товарооборот, продаются, перестают быть запасами. Но поскольку товарные запасы замещаются другими партиями товаров, т.е. регулярно возобновляются, они являются постоянно существующей величиной, размер которой варьирует в зависимости от конкретных хозяйственных условий.
     Таким образом, конечная цель  товарного запаса - быть проданным.  Товарный запас перестает быть  таковым в момент продажи, перехода из сферы товарного обращения в сферу потребления. Следовательно, и продавец, и производитель, и покупатель должны стремиться к тому, чтобы товарный запас как можно быстрее прошел путь по каналам рынка с момента его производства до момента продажи.
     Товарные запасы образуются на  всех стадиях товародвижения: на складах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и розничных товарных предприятий. Необходимость образования товарных запасов обусловлена следующими факторами:
• время, необходимое  для транспортировки товаров  от места производства до места продажи, включая время на погрузку-разгрузку;
• сезонные колебания в производстве и потреблении  товаров;
• несоответствие между производственным и торговым ассортиментом товаров, что вызывает необходимость подсортировки, упаковки и подработки;
• особенности  в территориальном размещении производства;
• условия  транспортировки товаров, расстояние между поставщиком и торговым предприятием;
• звенность  товародвижения;
• возможности  хранения товара и др. [16, C. 123]
      Товарные запасы относятся к текущим материальным активам, образуя оборотные средства торговой организации. По степени ликвидности – это медленно реализуемые активы, поэтому эффективное управление товарными запасами позволит избежать иммобилизации финансовых ресурсов и перенаправить их на стратегическое развитие торговой деятельности.
     Товарные запасы при формировании, хранении и  реализации должны соответствовать стандартам качества и быть пригодными для употребления.
      Классификация товарных запасов
 
Большое значение при анализе товарных запасов  имеет их правильная классификация.
Все товарные запасы делятся по следующим признакам:
    По местонахождению товарные запасы бывают:
      в пути,
      на базах, складах (в оптовой торговле),
      в магазинах (организациях розничной торговли),
      в овощехранилищах,
      на таможне,
      отгруженные,
      в промышленности и сельском хозяйстве и т. д.
    По срокам:
      на начало периода,
      на конец периода.
    По единицам измерения товарные запасы делятся на:
      абсолютные (в стоимостном и натуральном выражении),
      относительные (в днях товарооборота).
    По назначению:
      текущие (для обеспечения повседневных нужд торговых предприятий);
      сезонные(для обеспечения бесперебойной торговли в периоды сезонных изменений спроса или предложения);
      досрочного завоза (для обеспечения бесперебойной торговли в отдаленных местностях в период между сроками завоза товаров);
      целевые (для осуществления определенных целевых мероприятий).
    По товарному составу:
      продовольственные,
      непродовольственные.
    По источникам формирования:
      собственные,
      заемные. [17, C. 443]
 
      Методы расчета товарных запасов.
Методы  анализа и учета товарных запасов  на торговом предприятии.
     На торговых предприятиях традиционно  применяются три метода анализа  и учета товарных запасов:
• Инвентаризация, т.е. сплошной подсчет всех товаров, которые при необходимости могут перевешиваться и перемериваться. Полученные данные в натуральном выражении оцениваются в действующих ценах и сводятся по товарным группам в общую сумму. Недостатками данного метода являются большая трудоемкость и невыгодность для предприятия, так как при проведении инвентаризации предприятие, как правило, не функционирует.
• Снятие остатков или оперативный учет, т.е. сверка материально ответственными лицами фактического наличия товара с данными товарного счета. Причем подсчитываются не товары, а товарные места (ящики, рулоны, мешки и др.). Затем с учетом соответствующих норм производится пересчет, определяется количество товаров, которое и оценивается по действующим ценам. Недостаток данного метода — меньшая точность, чем при инвентаризации.
• Балансовый метод, основанный на использовании балансовой формулы:
Зн + П = Р + В + Зк                                  (1)
Зн — товарные запасы на начало анализируемого периода (руб.);
П — поступление товаров за анализируемый период (руб.);
Р — розничный товарооборот предприятия за анализируемый период (руб.);
В — прочее выбытие товаров (руб.);
Зк — товарные запасы на конец анализируемого периода (руб.).
     Балансовый метод менее трудоемок, чем предыдущие, и позволяет обеспечить оперативный учет и анализ товарных запасов в связи с другими показателями. Недостаток данного метода — отсутствие возможности исключить из расчета всякого рода неустановленные потери, что приводит к некоторым искажениям суммы запасов. Для устранения этого недостатка данные балансового учета систематически должны сопоставляться с данными инвентаризации и снятия остатков.
     Используя балансовый метод, легко  осуществлять оперативный контроль за движением товаров. Этот метод особенно эффективен при автоматизированном учете на базе компьютерной сети. [20, C. 67]
Алгоритм  анализа использования товарных запасов на торговом предприятии
В процессе анализа изучают следующие показатели:
    величину запасов в сумме и днях к объему продаж на определенную дату по товарным группам и в целом по ассортименту и оценку характера из изменения в динамике;
    оборачиваемость в днях по товарным группам и в целом по предприятию за определенный период и в сравнении с аналогичными периодами прошлых лет,
    долю запасов отдельных товаров в целом по предприятию и тенденции ее изменения в динамике в сравнении с изменениями доли этой товарной группы в объеме продаж по региону;
    размеры запасов по внутригрупповому ассортименту основных товарных групп и оценку их влияния на оборачиваемость по товарной группе в целом;
    влияние на изменение товарных запасов и товарооборачиваемость основных факторов (объема и структуры продаж, поступления товаров, ритмичности поставок, сложности ассортимента товаров и т.п.) [17, C. 468]
  Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости 
     На данном этапе анализа использования  товарных ресурсов применяются  товарные запасы по назначению, а именно текущие, сезонные  и целевые.
     Основными являются текущие товарные запасы, предназначенные для обеспечения повседневной бесперебойной торговли. Запасы товаров текущего хранения постоянно и равномерно пополняются. Розничное торговое предприятие должно иметь их в размере на установленное по плану количество дней торговли. Текущие товарные запасы должны быть средними, т.е. не завышенными и не заниженными. Завышенные запасы товаров ведут к замедлению товарооборачиваемости, росту товарных потерь и других издержек обращения, связанных с хранением и реализацией товаров, а главное — к ухудшению качества и даже порче товаров. Заниженные товарные запасы могут привести к перебоям в торговле, снижению объема розничного товарооборота.
     Сезонные запасы товаров создаются в определенные периоды года, и их образование связано с сезонностью производства либо с сезонностью спроса и реализации товаров. К целевым товарным  запасам относится досрочный завоз товаров в труднодоступные районы, а также образование запасов товаров для осуществления определенных целей (например, для организации встречной торговли при сборе макулатуры и заготовке сельскохозяйственной продукции).
     Текущие товарные запасы обычно  планируют отдельно от сезонных и целевых. Норматив текущих запасов товаров каждое торговое предприятие планирует поквартально в сумме и в днях оборота. При этом норматив текущих товарных запасов в днях на квартал одновременно является и нормативом товарооборачиваемости.
     В деятельности торговых предприятий  текущие товарные запасы рассматривают, с одной стороны, как источник товарного обеспечения выполнения плана и динамики развития розничного товарооборота, а с другой — как составную часть финансового плана и основу расчета потребности в источниках собственных и заемных средств. В этой связи нормативы текущих товарных запасов, а равно и фактическое их наличие должны оцениваться при анализе товарного покрытия товарооборота по розничным ценам (в общественном питаний — по продажной стоимости), а при планировании финансов и изучении финансовой устойчивости предприятия — по себестоимости (по покупной стоимости). Нормативы текущих товарных запасов в розничных ценах должны планироваться в разрезе товарных групп, товаров и по торговому предприятию в целом, а по себестоимости — только в целом по предприятию. В норматив текущих товарных запасов в розничной и оптовой торговле включают товары, находящиеся в розничной торговой сети, на складах, в пути, а также товары отгруженные, расчетные документы на которые не сданы в банк для оплаты в пределах установленных сроков. Таким же образом должны определяться и изучаться фактические запасы товаров текущего хранения, что сделать довольно сложно. Розничную стоимость товаров в пути (без стоимости тары) можно определить по данным товарных документов и текущего бухгалтерского учета.
     Так как нормативы товарных  запасов устанавливаются поквартально, то и их изучение проводится прежде всего по каждому кварталу в отдельности. Анализ текущих товарных запасов начинают с сопоставления фактических их размеров с установленными нормативами. Изучение товарных запасов проводят не только в сумме, но и в днях оборота. Для определения товарных запасов в днях необходимо их сумму разделить на объем розничного товарооборота за изучаемый период и умножить на количество дней этого периода. При анализе принято считать в месяце 30 дней, квартале — 90, в году — 360 дней. При изучении фактических товарных запасов по данным за квартал их обычно определяют в днях исходя из товарооборота данного квартала. При их анализе по данным за месяц фактические товарные запасы в днях на конец месяца определяют к товарообороту истекшего месяца.
     В процессе анализа устанавливают,  как товарные запасы обеспечивают  развитие товарооборота и бесперебойное  снабжение населения необходимыми  товарами; изучают причины выявленных отклонений фактических запасов товаров от установленных нормативов. Такими причинами могут быть; невыполнение или перевыполнение плана товарооборота; невыполнение или перевыполнение плана поступления товаров; завоз товаров, не пользующихся спросом, или в размерах, превышающих спрос; не-- равномерное поступление товаров; неправильное распределение товарных ресурсов между отдельными торговыми предприятиями и их подразделениями; отсутствие достаточной информации у населения об имеющихся в торговой сети товарах, способах их потребления; недостатки в организации торговли и другой маркетинговой деятельности. Товарные запасы в сумме обычно снижаются, если поступление товаров отстает от темпов увеличения товарооборота, и повышаются при опережающих темпах роста поступления товаров.
     Анализ товарных запасов проводят  также в динамике. Рекомендуется фактические запасы товаров на первые числа месяца в каждом квартале (в сумме и в днях оборота) сравнивать с данными на начало квартала. В результате устанавливают, не было ли резких колебаний в фактических товарных запасах в течение каждого квартала и года.
     Анализ товарных запасов в  динамике за год должен проводиться как в действующих, так и в сопоставимых ценах. Обычно пересчитывают в сопоставимые цены запасы товаров на конец отчетного года, разделив их на индекс розничных цен. Затем, сравнив суммы товарных запасов в действующих и сопоставимых ценах, определяют влияние инфляционных факторов на их размер. Для выявления и мобилизации резервов их сокращения, оптимизации необходимо в таблицах выделять залежалые и неходовые товары.
     Анализ товарных запасов на  торговом предприятии рекомендуют проводить и по его отдельным структурным подразделениям (в сумме и в днях оборота). Для этого запасы товаров на конец отчетного года сравнивают с данными на начало изучаемого периода (года).
     Анализ товарных запасов проводят  также по отдельным товарным группам и товарам (по 35 продовольственным и 61 непродовольственной группам товаров). Так как при анализе товарных запасов в ассортиментном разрезе используют данные полугодовых и годовых «Отчетов по розничной торговле», их обычно изучают не; на первое число каждого месяца, а на начало и конец каждого полугодия или хода.
     Наряду с анализом товарных  запасов на отдельные даты  проводится изучение их средних размеров. При определении средних запасов товаров необходимо привлекать как можно большее число данных, что обеспечивает репрезентативность расчетов. Плановые среднегодовые товарные запасы (Зср) могут рассчитываться по формуле средней арифметической (путем суммирования их нормативов на четыре квартала отчетного года и делением полученного итога на четыре) или по формуле средней хронологической следующим образом:

 
 
 
                                  ? З1 + З2 + … + Зn-1 + ? Зn              
Зср  =  --------------------------------------                       (5)
n-1
 
где З1 32,..., 3n — запасы товаров на отдельные даты изучаемого периода;
n— число дат, за которые взяты данные.
     Товарооборачиваемость является  одним из важнейших качественных показателей в торговле. Под товарооборачиваемостью понимается время обращения товаров со дня их поступления до дня реализации, а также скорость оборота товаров. Время, обращения характеризует среднюю продолжительность пребывания товаров в виде товарного запаса. Скорость оборота показывает, сколько раз в течение изучаемого периода произошло обновление товарных запасов. Следует отметить, что оборачиваются не сами товары, а вложенные в них средства. После продажи товары в торговлю не возвращаются, а идут на удовлетворение материальных и духовных потребностей покупателей. Ускорение товарооборачиваемости имеет большое народнохозяйственное значение: высвобождаются оборотные средства, вложенные в товарные запасы, снижаются потери товаров и другие торговые расходы, сохраняется качество товаров, улучшается обслуживание покупателей и т.п. Замедление времени обращения товаров требует дополнительного привлечения кредитов и займов, ведет к росту издержек обращения, уменьшению прибыли, ухудшению финансового положения предприятия.
     Товарооборачиваемость в днях (время  обращения товаров) определяют  на основе данных о средних  товарных запасах и товарообороте по одной из следующих формул:
Тдн = Зср*Д / Р,                            (6)
                                              или Тдн = Зср / (Р/Д),                   (7)
                                              или  Тдн. = Зср. / Рдн                    (8)
где Тдн — товарооборачиваемость в днях;
 Д — количество дней анализируемого периода (год — 360 дней, квартал — 90 и месяц — 30 дней);
  Р — розничный товарооборот за изучаемый период;
  Рдн—   среднедневной объем розничного товарооборота.
Товарооборачиваемость в количестве оборотов (скорость обращения товаров) можно рассчитать по следующим формулам:
           
                                                   Р
                                     Т об = ________                            (9)
                                                  З ср
 
                                                    Д
                                     Т об = _______                          (10)
                                                 Т дн
где Т об — товарооборачиваемость в количестве оборотов (скорость обращения товаров).
     Изменение товарооборачиваемости  в днях в целом по торговому предприятию складывается под воздействием двух факторов: 1) изменения структуры розничного товарооборота; 2) изменения времени обращения отдельных товарных групп и товаров. В связи с тем что каждая товарная группа имеет различную товарооборачиваемость, изменение структуры товарооборота оказывает определенное влияние на время обращения товаров по торговому предприятию в целом. Если в товарообороте возрастает доля товаров с ускоренной товарооборачиваемостью, то за счет этого общая (средняя) товарооборачиваемость ускорится, и наоборот. Изменение по сравнению с планом и в динамике времени обращения отдельных товарных групп и товаров также оказывает определенное влияние на среднюю товарооборачиваемость (в целом по торговому предприятию). Влияние указанных факторов на динамику времени обращения товаров можно измерить приемом цепных подстановок с применением способа процентных чисел. Для этого предварительно составляют таблицы, по данным которой определяют условный средний показатель товарооборачиваемости в днях при фактической структуре товарооборота отчетного года и фактическом времени обращения отдельных товарных групп и товаров прошлого года. Если из условной товарооборачиваемости вычесть базисную (прошлого года), определим влияние на ее размер изменения структуры розничного товарооборота, а из фактической условную — изменения времени обращения отдельных товарных групп и товаров.
     Анализ товарных запасов и  товарооборачиваемости в торговой организации проводят по каждому предприятию, а внутри их — по структурным подразделениям (отделам и секциям магазина, его филиалам). Методика и последовательность их изучения на торговом предприятии примерно такие же, как и в торговой организации. Выясняют, как товарные запасы обеспечивают развитие торговли, удовлетворение спроса покупателей и какие имеются резервы их оптимизации, ускорения времени обращения товаров.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава вторая.
Экономико-организационная  характеристика торгового предприятия  ОАО ТПФ «Лида».
Открытое  акционерное общество «Торгово-производственная фирма Лида» создано решением Лидского городского исполнительного  комитета от 23 декабря 1999 № 568 путем  преобразования государственного предприятия  «Торгово-производственное коммерческое предприятие «Лида» в соответствии с законодательством об акционерных  обществах.
Общество  является коммерческой организацией –  юридическим лицом, имеет самостоятельный  баланс, печать.
ПАСПОРТ ПРЕДПРИЯТИЯ
Отрасль
Оптовая и розничная торговля
 
Наименование предприятия
Открытое акционерное общество «Торгово-производственная фирма «Лида»
Юридический адрес
231300, г. Лида, ул. Кирова, 6
Форма собственности
Негосударственная
Размер уставного фонда
377736 тыс. руб.
Номинальная стоимость акций
12000 рублей
Количество акций
31478
Директор
Макевич Антон Антонович
Стаж работы на предприятии в должности  директора
5 лет
Главный бухгалтер
Лыш Марина Петровна
Стаж работы в должности главного бухгалтера на предприятии
4 года
Контактные телефоны
Тел./факс (8-01561) 2-25-40
Директор (8-01561) 6-75-65

Общество  осуществляет такие виды деятельности, как:
      розничная торговля продовольственными и не продовольственными товарами;
      оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия;
      предоставление транспортных услуг;
      общественное питание.
Организационная структура общества:


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Общество  имеет следующие структурные  подразделения:
      Магазин № 2 «Гаспадар» г. Лида, ул. Комсомольская, 26.
      Магазин № 3 «Калинка» г. Лида, ул. Комсомольская, 26.
      Магазин № 5 «Мебель» г. Лида, ул. Труханова, 18а.
      Магазин № 8 «Ромашка» г. Лида, ул. Гастелло, 2.
      Магазин № 10 «Огонек» г. Лида, ул. Ломоносова, 6.
      Магазин № 12 «Свитанок» г. Лида, ул. Советская, 36.
      Магазин № 13 «Радунь» г. Лида, ул. Комсомольская, 13.
      Магазин № 20 «Все для дома» г. Лида, ул. Чехова, 16а.
      Магазин № 31 «Комсомольский» г. Лида, ул. Советская, 30.
      Магазин № 33 «Продтовары» г. Лида, ул. Чехова, 16.
      Магазин № 51 «Приозерный» г. Лида, ул. Набережная, 1.
      Магазин № 53 «Дружба» г. Лида, ул. Энгельса, 116.
      Магазин № 58 «Вектор» г. Лида, ул. Комсомольская, 13
      Кафе «Бистро» г. Лида, ул. Комсомольская, 23.
      Кафе «Гранд» г. Лида, ул. Кирова, 6.
      Бар «Айс-бар» г. Лида, ул. Качана.
 
Структура управления ОАО ТПФ «Лида»:


 
 
 
 
 
 
 
 
 
В настоящее  время в организации работает 450 человек. Из них 47 имеют высшее образование  и 125 среднее специальное. На предприятии  уделяется большое внимание политике управления трудовыми ресурсами, которая  направлена на повышение образовательного и профессионального уровня работников предприятия.
Одной из главных  своих задач предприятие ставит повышение роли материального  стимулирования за результаты работы и рост размеров средней зарплаты.
Основной  задачей руководства предприятия  является ориентация всего коллектива на выполнение основных финансово-экономических  показателей, соблюдение правил торговли, охраны труда, норм санитарии. Уровень  образования, профессиональная грамотность  специалистов и сплоченность трудового  коллектива дают основание утверждать о достаточно хороших перспективах предприятия в отношении реализации данного проекта.
Результаты  финансово-экономической деятельности организации ОАО ТПФ «Лида» за 2009-2010 годы  приведены в приложении 1.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава третья.
  Оценка состояния и динамики  развития товарных запасов и  оборачиваемости товаров в ОАО  ТПФ «Лида»
      Одним из условий достижения  высоких конечных результатов  от торговой деятельности предприятия  и повышения ее эффективности  является постоянное продуманное  формирование товарных запасов  и умелое управление ими. Принятие  решений в деле управления  товарными запасами оказывает  влияние на все стороны хозяйственной  деятельности предприятия: расходы  на продажу, объем реализации  товаров, величину доходов, прибыль  и рентабельность. Поэтому для  любого предприятия все более  важной становится анализ эффективности  и оценка политики управления  запасами.
     Целью практически любого решения  в деле управления товарными  запасами являются рост объема  продаж и минимизация общих  расходов, связанных с формированием  и хранением этих товарных  запасов. Очень важно уметь  анализировать последствия применения  неоптимальных схем управления  запасами.
     Цель анализа товарных запасов  состоит в установлении их  соответствия предъявляемым требованиям  и оценке влияния на конечные  результаты хозяйственной деятельности. [9, C.48]
    Объективно  оценить деятельность ОАО ТПФ  «Лида» позволит таблица 3.1. «Оценка  товарных запасов в разрезе  товарных групп». Для этого нам предстоит рассчитать однодневный товарооборот (ТОдн. = РТОпо т. г. /360, где РТОпо т. г. –розничный товарооборот по товарным группам) и товарные запасы на начало и на конец в сумме (Отчетность: 1-торг (розница) «Отчет о розничной торговле», 2009- 2010г. Приложение 2) и днях ()
Таблица 3.1.
«Оценка товарных запасов в разрезе товарных групп»

и т.д.................


Наименование товарных групп и товаров
РТО, млн. руб
ТОдн. , млн.руб
Товарные запасы
Отклонение
Зн
Зк
Прошлый год(2009)
Отчетный год(2010)
Прошлый год(2009)
Отчетный год(2010)
?
дни
?
Дни
?
В днях
Мясо и птица
1494
1625
4,15
4,51
91
21,93
96
21,29
5
-0,64
Колбасные изделия
3023
3811
8,4
10,59
79

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.