На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Общественные объединения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
 
Введение
Глава 1 Общественные объединения как субъекты административного права
1.1 Понятие общественного объединения
1.2 Общественные объединения и исполнительная власть
1.3 Права и обязанности общественных объединений
Глава 2 Административно-правовой статус общественных объединений
2.1 Порядок создания, реорганизации и ликвидации общественных объединений
2.2 Права, обязанности и ответственность общественных объединений
Заключение
Список использованных источников


Введение

 
В правовом государстве организационная самостоятельность институтов гражданского общества гарантируется законом. Важным является то, чтобы объединения имели соответствующие их положению в системе общественных отношений правовой статус, не препятствующий им иметь адекватные права и обязанности, как в частно-правовых, так и в публичных отношениях. Каждое общественное объединение - это, прежде всего, субъект публичного права, реализующий свою правоспособность в различных сферах социальной жизни и в формах, не противоречащих конституции и законам государства.
Интерес к данной теме сегодня закономерен и объясним в связи со следующими обстоятельствами: существенным изменением текущего законодательства, регламентирующего статус общественных объединений; наличием достаточной практики его применения; участием России в международных организациях, устанавливающих стандарты в области национальной правовой регламентации этих общественных отношений; изменением внутри- и внешнеполитической ситуации, выражающейся в появлении нового вида угроз обществу - терроризма, проведении контрреформ, смены политической элиты, изменении общественного мнения; проведением административной реформы, следствием которой является активная передача ряда государственных функций негосударственным образованиям.
Степень научной разработанности проблемы. Правовой статус исследовали такие ученые, как A.M. Величко, Л.Д. Воеводин, Н.В. Витрук, Ю.М. Козлов, В.А. Кучинский, Н.И. Матузов, В.И. Новоселов, P.O. Халфина, Н.Ю. Хаманева и другие.
Целью исследования является комплексная общетеоретическая разработка на концептуальном уровне правового статуса общественных объединений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
?      изучить понятие общественного объединения;
?      рассмотреть проблему взаимоотношения общественных объединений и исполнительной власти;
?      определить права и обязанности общественных объединений;
?      обобщить порядок создания, реорганизации и ликвидации общественных объединений;
?      проанализировать права, обязанности и ответственность общественных объединений.
Объектом исследования является область теоретико-правовых проблем институционализации и деятельности общественных объединений в РФ, анализ ее состояния и путей развития.
Предмет исследования составляют теоретические и практические аспекты правового статуса общественных объединений.
Методологическая основа исследования. Для решения поставленных задач автором использовались следующие методы познания: общенаучные (анализ, синтез, системный подход и т.д.), частнонаучные (социологический, статистический, кибернетический и т.д.) и частноправовые (формально-юридический, сравнительно-правовой).
Научная новизна исследования обусловлена поставленными целью и задачами и заключается в том, что исследование представляет собой комплексное общетеоретическое изучение правового статуса общественных объединений.
 


Глава 1 Общественные объединения как субъекты административного права

1.1 Понятие общественного объединения

 
«Общественным объединением является добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации целей,  указанных в уставе общественного  объединения»,  –  говорится  в  ст.  5  Федерального закона от 19 мая 1995 г., «Об общественных  объединениях».  Этим  Законом предусмотрены различные формы реализации гражданами  конституционного  права на  объединения.  Граждане  вправе  объединятся   в   политические   партии, профессиональные союзы, благотворительные и иные  организации.  Деятельность таких объединений  регламентируется  не  только  упомянутым  Законом,  но  и специальным федеральным законодательством.
Добровольность формирования – важнейший признак общественного объединения. При этом граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления[1].
Создаваемые гражданами общественные объединения либо  регистрируются в установленном порядке и приобретают права юридического лица, либо функционируют без государственной   регистрации и приобретения права юридического лица.
Членами общественного объединения могут быть физические  и  юридические лица - общественные  объединения,  чья  заинтересованность  в совместном решении задач данного объединения  оформляется  индивидуальными  заявлениями или документами,  позволяющими  учитывать  количество  членов  общественного объединения в целях обеспечения их равноправности как его членов[2].
Законодательство различает пять организационно-правовых форм общественных объединений, созданных в  виде  организации,  движения,  фонда, учреждения и  органа  общественной  самодеятельности,  однако  фиксированное членство предусмотрено Законом только для общественных организаций. В то же время закреплены четкие правовые  различия  движений,  фондов, общественных учреждений и органов общественной самодеятельности.
Каждое из этих объединений имеет свои особенности. Общественной организацией является основанное на членстве  общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности  для  защиты  общих интересов и достижения установленных целей объединившихся граждан.
Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, если иное  не установлено федеральным законом и законами об отдельных  видах  общественных объединений.
Высшим руководящим  органом  является  съезд  (конференция)  или  общее собрание. Постоянно действующий руководящий орган  общественной  организации – выборный коллегиальный орган, подотчетный съезд (конференции)  или  общему собранию.
В  случае  государственной  регистрации  общественной  организации   ее постоянно действующий орган осуществляет права юридического  лица  от  имени общественной организации,  и  исполняет  ее  обязанности  в  соответствии  с уставом.
Общественным движением является состоящее из участников  и  не  имеющее членства  массовое  общественное   объединение,   преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели,  поддерживаемые участниками общественного движения. Высший руководящий орган общественного движения – съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом  общественного  движения  выступает  выборный  коллегиальный  орган, подотчетный съезд (конференция) или общему собранию.
В  случае  государственной  регистрации  общественного   движения   его постоянно действующий орган осуществляет права юридического  лица  от  имени общественного  движения  и  исполняет  его  обязанности  в  соответствии   с уставом.
Общественный фонд – один из видов некоммерческих фондов, представляющий собой  не  имеющее  членства   общественное   объединение,   цель   которого заключается в формировании имущества на основе  добровольных  взносов,  иных не запрещенных законом поступлений  и  использовании  данного  имущества  на общественно   полезные   цели.   Учредители   и    управляющие    имуществом общественного  фонда  не   вправе   использовать   указанное   имущество   в собственных интересах[3].
Руководящий орган общественного фонда формируется  его  учредителями  и (или) участниками либо решением учредителей общественного фонда, принятым  в виде  рекомендаций  или  персональных  назначений,   либо   путем   избрания участниками на съезде (конференции) или общем собрании.
Общественное учреждение – не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг,  отвечающих  интересам участников  и  соответствующих  уставным   целям   указанного   объединения[4].
Управление общественным учреждением и его имуществом осуществляется  лицами, назначенными учредителем (учредителями).  В  соответствии  с  учредительными документами  в  общественном  учреждении  может  создаваться   коллегиальный орган,  избираемый  участниками,   не   являющимися   учредителями   данного учреждения и потребителями его услуг.
Органом общественной  самодеятельности  является  не  имеющее  членства общественное объединение,  цель  которого  –  совместное  решение  различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту  жительства,  работы  или учебы, направленное на  удовлетворение  потребностей  неограниченного  круга лиц,  чьи  интересы  связаны  с  достижением  уставных  целей  и  реализаций программ органа общественной самодеятельности по месту его создания[5].
Федеральным законом от 19 июля 1998 г. № 112 – ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об  общественных  объединениях»«  вводится ст. 12.1, в соответствии с которой «политическим  общественным  объединением является общественное объединение, в уставе которого в числе основных  целей должны быть закреплены участие в  политической  жизни  общества  посредством влияния на формирование политической  воли  граждан,  участие  в  выборах  в органы государственной власти и органы местного  самоуправления  посредством выдвижения кандидатов и  организации  их  предвыборной  агитации  участие  в организации и деятельности указанных органов»[6].
Общественные объединения могут добровольно  объединяться  в  ассоциации (союзы). Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность  и  права юридического  лица,  Наименование  ассоциации   (союза)   должно   содержать указание на основной предмет  деятельности  ее  членов  с  включением  слова «ассоциация» и «союз».


1.2 Общественные объединения и исполнительная власть

 
Специфика общественного объединения как субъекта  административного права  проявляется  во  взаимоотношениях  объединения   с   государственными органами, прежде всего, с органами исполнительной власти.
В процессе организационного оформления статуса объединения и  наделения его правами и  обязанностями  юридического  лица  возникают  регистрационные отношения. Субъектами административных отношений  в  этом  случае,  с  одной стороны, выступает федеральное Министерство юстиции или его  территориальные органы  в  субъектах  Федерации,  а  с  другой  –  учредители  общественного объединения:   физические   или   юридические   лица,   ходатайствующие    о предоставлении  объединению  статуса  юридического лица. Регистрационные отношения  носят  факультативный  характер  –  деятельность  объединения   в соответствии  с  Федеральным  законом  об   общественных   объединениях   не обусловлена  фактом  государственной   регистрации.   Такие   отношения   не возникают, если учредители не желают наделить объединение  правоспособностью юридического лица. Следует отметить, что общественные объединения  несут ответственность   за   противоправные   действия   независимо    от    того, зарегистрированы  они  или  нет,  в  соответствии  со  ст.  41   Закона   об общественных объединениях[7].
Основополагающее  значение  в  статусе  общественных  объединений   как субъектов административно-правовых  отношений  имеют  их  взаимоотношения  с государством, его органами и  должностными  лицами.  Закон  об  общественных объединениях  вносит  свои   особенности   в   разрешение этой проблемы. Конституционное  понимание  взаимоотношений  объединений  и   добровольности членства в них. Закон  об  общественных  объединениях  лишь  декларирует запрет на вмешательство органов государственной власти и их должностных  лиц в  деятельность  объединений,  но  фактически  допускает  его  многообразные правовые формы.
Недостаточная конкретность содержания регистрационных отношений создает основу для  злоупотреблений  должностных  лиц,  -  Законом  об  общественных объединениях  предусмотрено  восемь  юридических  оснований  для  отказа   в регистрации,  минимум  два  из  которых   содержат   признаки,   подавляющие различное толкование соответствующей нормы.
Закон содержит декларативные положения о  противоправности  создания  и деятельности  объединений,   цели   и   действие   которых   направлены   на насильственное изменение основ конституционного строя,  подрыв  безопасности государства и т. п. Обычно эти понятия в бытовом понимании  идентифицируются с доктриной «фашизма», но и  ее  признаки  не  закреплены  правом.  В  любом случае, ограничение деятельности общественных объединений  или,  тем  более, отказ в регистрации на  основе  вышеуказанных  положений  учредители  вправе расценивать в качестве злоупотребления должностного лица[8].
Неубедительным с правовой точки зрения  является  отказ  в  регистрации объединения, если его  название  оскорбляет  нравственность  национальные  и религиозные чувства граждан. По существу, такая  регистрация  допускается  в случае, если признаки, расцениваемые в качестве  противоправных,  содержатся в уставе общественного объединения и не отражены в его наименовании.
Регистрационные отношения  возникают  также  и  в  случае  изменений  и дополнений уставов общественных объединений, что сопряжено со  значительными для них трудностями. Едва ли целесообразно  представлять  повторно  сведения об учредителях  объединения  и  о  формировании  руководящих  и  контрольно-ревизионных органов, если их персональный состав остался неизменным.
Административно-правовые   отношения   возникают   также   в   процессе осуществления  контрольных  полномочий  органов  юстиции  за   соответствием деятельности  общественных  объединений   их   уставным   целям, а также финансовыми органами – в соответствии  с  их  компетенцией.  В  этом  случае предусмотрено  лишь  право  органов,  осуществляющих  контроль,  запрашивать распорядительные  документы  объединений,  однако  законом не закреплена обязанность по их предъявлению, а также ответственность объединений в  связи с отказом в  ходатайстве  контрольных  органов[9]. Таким образом, содержание контрольных полномочий государственных органов весьма неопределенно.
Осуществление контрольных полномочий органами  юстиции  сопряжено  и  с объективными трудностями. Проведение  всеобщего  контроля за деятельностью общественных объединений,  как  это   предусмотрено Законом, фактически несовместимо с материально-техническим  и  кадровым  потенциалом   органов юстиции.
Закон предусматривает и другой метод реализации органами юстиции  своих контрольных   полномочий.   Такие   органы    «вправе    направлять    своих представителей  для  участия  в   проводимых   общественными   объединениями мероприятиях»[10]. В  данном  случае  Закон  не   уточнил,   какие   именно мероприятия имеются  в  виду.  Государственные  органы  вправе  осуществлять контроль  далеко  не  во  всех  сферах  деятельности  объединений. К числу неподконтрольных полномочий  относятся  творческие  мероприятия,  фестивали, научные симпозиумы и тому подобные акции объединений,  действующих  в  сфере культуры. Возможны попытки органов юстиции контролировать и эти  мероприятия будут   представлять   собой   нарушение    одного    из    основополагающих конституционных прав граждан – прав на свободу творческой  деятельности.
Органы юстиции  вправе   и   обязаны   контролировать   лишь   мероприятия, осуществляемые руководящими и контрольно-ревизионными органами объединений.
Законом предусмотрено два случая применения органами юстиции санкций  к общественным объединениям, допустившим противоправные действия:
1. Выявление нарушения законодательства Российской Федерации;
2. Совершение действий, противоречащих их уставным целям.
Таким образом, органы юстиции вправе осуществлять функции, свойственные судебным органам. К  ним  относятся,  прежде  всего,  толкование  законов  и применение санкций, влекущих  те  или  иные  правовые  последствия,  которые могут наступить только, когда письменные предупреждения  выносились  дважды, причем объединение не обжаловало их в  судебном  порядке  (по  решению  суда деятельность объединения может быть в этом случае приостановлена).
Приостановление деятельности общественного объединения и его ликвидация представляют   собой   два    взаимосвязанных    процессуальных    действия, различающихся по содержанию возникающего правоотношения.  Если  полномочиями в сфере приостановления деятельности объединений обладают органы  юстиции  и прокуратура, то ходатайства о ликвидации объединений могут  быть  возбуждены только  по  заявлению  Генерального   прокурора   Российской   Федерации   и подчиненных ему прокуроров субъектов Федерации[11].
Приостановление деятельности общественного  объединения  не  влечет  за собой    запрет    предпринимательской    или     производственно-творческой деятельности, тогда как факт  ликвидации  означает  утрату  всех  правомочий юридического лица.
Очевидны различия в содержании контрольных и надзорных функций.  Надзор за соблюдением законов общественными объединениями  является  исключительной прерогативой прокуратуры. Понятие «контроль» значительно уже по  содержанию, поскольку  осуществление  контрольных  функций  органами  юстиции призвано подтвердить соответствие деятельности общественных объединений  их  уставным целям.
Контрольные полномочия органов юстиции не связаны с фактом регистрации. В соответствии с Законом об общественных  объединениях  принятие  решений  о создании  объединения,  утверждении  его  устава  и   о   формировании   его руководящих и  контрольно-ревизионных  органов,  означает,  что  объединение несет  все права за исключением прав юридического лица, и принимает на  себя все   обязанности,   предусмотренные   действующим   законодательством об общественных объединениях[12].  Следовательно,  контрольные  полномочия  органов юстиции могут осуществляться с момента создания объединения. В этот же  день объединение  возлагает  на  себя  следующие  обязательства  перед   органами юстиции:
?      ежегодно информировать органы юстиции о продолжении  своей  деятельности,    указывать все изменения  своих  реквизитов  и  изменения  в  персональном    составе руководящих органов;
?      представлять по запросу органа  юстиции  решения  руководящих  органов  и    должностных  лиц,  а  также  годовые  и  квартальные   отчеты   о   своей деятельности в том же порядке и объеме, в  каком  они  предоставляются  в налоговые органы;
?      всемерно содействовать должностным лицам органов юстиции в  осуществлении их контрольных полномочий, допускать их на проводимые мероприятия.
В  случае  совершения  общественным  объединением,  в  том   числе   не зарегистрированным в органах юстиции, нарушения законодательства  оно  несет установленную  законом  ответственность.  При   нарушении   законодательства общественными  объединениями,  не  зарегистрированными  в  органах  юстиции, ответственность за совершенные  нарушения  несут  лица,  входящие  в  состав руководящих органов этих объединений. При совершении  объединениями  деяний, наказуемых в уголовном порядке, лица, входящие  в  руководящие  органы  этих объединений, при доказательстве их  вины  за  организацию  указанных  деяний могут по решению суда  нести  ответственность  как  руководители  преступных сообществ. Другие члены и участники таких объединений несут  ответственность за  те  преступные  деяния,  в  подготовке  или   совершении   которых   они участвовали.

1.3 Права и обязанности общественных объединений

 
Для осуществления уставных целей объединение имеет право:
?      свободно распространять информацию о своей деятельности;
?      принимать участие в выработке решений органов  государственной  власти  и органов местного самоуправления  в  порядке  и  объеме,  предусмотренными законодательством;
?      проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
?      учреждать  средства  массовой  информации  и  осуществлять  издательскую деятельность;
?      представлять и защищать свои права,  законные  интересы  своих  членов  и участников, а также других  граждан  в  органах  государственной  власти, органах местного самоуправления и общественных объединений;
?      осуществлять в полном  объеме  полномочия,  предусмотренные  законами  об общественных объединениях;
?      выступать  с  инициативами  по  различным  вопросам  общественной  жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
?      участвовать  в  избирательных  кампаниях   (в   случае   государственной регистрации объединения  и  при  наличии  в  уставе  данного  объединения    положения об участии его в выборах).
Законами  об  общественных  объединениях   могут   быть   предусмотрены дополнительные права для конкретных видов общественных объединений.
В своей деятельности общественное объединение обязано:
?      соблюдать   законодательство,   общепризнанные   принципы    и    нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а  также  нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
?      ежегодно  публиковать  отчет  об  использовании  своего  имущества   или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом,  информировать орган, регистрирующий объединения  о  продолжении  своей  деятельности  с указанием  действительного  места   нахождения   постоянно   действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения  и сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
?      представлять по запросу  органа,  регистрирующего  объединения,  а  также годовые и квартальные отчеты о  своей  деятельности  в  объеме  сведений, предоставляемых в налоговые органы;
?      допускать  представителей  органа,   регистрирующего   объединения,   на проводимые  общественным  объединением  мероприятия,  а  также  оказывать содействие представителям регистрирующего  общественного  объединения,  в ознакомлении с деятельностью объединения.
Общественные   объединения   могут   осуществлять   предпринимательскую деятельность  лишь  постольку,  поскольку  это  служит  достижению  уставных целей, ради которых они созданы, и соответствовать этим целям.
Государство  обеспечивает  соблюдение   прав   и   законных   интересов общественных   объединений,    оказывает    поддержку    их    деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных преимуществ.


Глава 2 Административно-правовой статус общественных объединений

2.1 Порядок создания, реорганизации и ликвидации общественных объединений

 
Принципами создания и деятельности общественных объединений, является то, что:
- общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом;
- деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности;
- общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности;
- деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах - общедоступной.
Общий порядок создания, реорганизации и ликвидации общественных объединений устанавливает глава II ФЗ «Об общественных объединениях».
Согласно ст.18 ФЗ «Об общественных объединениях» общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица - общественные объединения[13].
Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.
Государственная регистрация как обязательное условие функционирования установлена только для политических общественных организаций. Другие виды общественных объединений вправе не регистрироваться в органах юстиции. Последствием этого будет только отсутствие прав юридического лица.
Государственная регистрация общероссийских и международных общественных объединений производится Министерством юстиции РФ, межрегиональных общественных объединений - органами юстиции по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, региональных и местных общественных объединений - органами юстиции соответствующих субъектов Федерации[14]. Для государственной регистрации в органы юстиции подаются необходимые документы: заявление, устав, выписка из протокола учредительного съезда и др. Основополагающее значение в определении статуса общественного объединения имеет его устав.
Органы юстиции, регистрирующие общественные объединения включают их в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления, а также публикуют списки политических общественных объединений в средствах массовой информации.
Круг оснований, по которым может быть отказано в регистрации общественного объединения, ограничен ст. 23 ФЗ «Об общественных объединениях»:
?              если устав общественного объединения противоречит Конституции Российской Федерации, конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации, положениям статей 16, 19, 20, 21 настоящего Федерального закона и законам об отдельных видах общественных объединений;
?              если не представлен полный перечень учредительных документов или они оформлены в ненадлежащем порядке;
?              если ранее зарегистрировано общественное объединение с тем же названием на территории, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;
?              если органом, регистрирующим общественные объединения, установлено, что в представленных на регистрацию учредительных документах содержится недостоверная информация;
?              если название общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.
Порядок реорганизации и ликвидации определяется в ст.ст. 25, 26 ФЗ «Об общественных объединениях».
Реорганизация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания, либо в судебном порядке. Государственная регистрация вновь образованного после реорганизации общественного объединения осуществляется в порядке, установленном статьей 21 ФЗ «Об общественных объединениях».
Имущество общественного объединения, являющегося юридическим лицом, переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо судом по основаниям и в порядке, предусмотренным статьей 44 ФЗ «Об общественных объединениях».
Имущество, оставшееся в результате ликвидации общественного объединения, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные уставом общественного объединения, либо, если отсутствуют соответствующие разделы в уставе общественного объединения,- на цели, определяемые решением съезда (конференции) или общего собрания о ликвидации общественного объединения, а в спорных случаях - решением суда. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.
Решение о ликвидации общественного объединения, являющегося юридическим лицом, направляется в орган, зарегистрировавший общественное объединение, для исключения указанного объединения из единого государственного реестра юридических лиц.

2.2 Права, обязанности и ответственность общественных объединений

 
Раскрытие правового статуса общественных объединений невозможно без рассмотрения вопроса о правах, обязанностях и ответственности общественных объединений.
Как и иные субъекты административного права, общественные объединения, имеют права и несут обязанности.
Для осуществления уставных целей общественное объединение имеет прав
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.