На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сравнительный анализ инвестиционной привлекательности РФ и Украины

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РФ 

Инвестициoнная привлекательнoсть РФ остается низкой - уменьшилась в 2010 году доля иностранных инвестиций в общем объеме инвестиций в основной капитал, продолжается отток капитала из страны. Инвестиции в основной капитал в 2010 году, по данным Росстата, составили 9151 млрд руб. (в 2009 г. - 7976 млрд руб.) и снизились в реальном исчислении примерно на 2% с учетом индекса цен производителей промышленных товаров (в 2010 году - 116,7%). К тому же и в кризисном 2009 году, по данным Росстата, по сравнению с 2008 г. инвестиции в основной капитал в сопоставимых ценах сократились на 16,2%. 

По темпам роста  инвестиций в основной капитал всех опередили Еврейская АО - в 2,1 раза, Брянская область - 141,8%; Хакасия - 133,5; Ленинградская - 132,4; Хабаровский край - 127,4; Марий Эл - 125,3; Смоленская - 124,7; Бурятия - 123,1; Воронежская область - 122,5; Чувашия - 122; Республика Алтай - 120. Эти наиболее инвестиционно активные субъекты РФ значительно превысили средний по стране показатель - 106%. 

Низкие темпы  прироста инвестиций в 2010 году были у Нижегородской области и Карачаево-Черкесии - 82,1, Ивановской области - 81,9; Кабардино-Балкарии - 81,2; Калмыкии - 81,0; Магаданской области - 80,8; Мурманской - 78,2; Курганской - 68,7; Адыгеи - 67,0; Якутии - 57,3; Чукотского АО - 27,4%. 

Доля инвестиций в ВВП в 2010 году составила 20,6%, чего совершенно недостаточно для стабильного  роста ВВП. Примерно половина инвестиций была вложена в основной капитал  в 13 субъектах РФ: Тюменская область (11,5%), Москва (6,9%), Краснодарский край (5,4%), Санкт-Петербург (4,1%), Московская область (3,8%), Татарстан (3,3%), Ленинградская область (2,9%), Красноярский край (2,7%), Приморский край (2,2%), Нижегородская область (1,9%), Ростовская (1,7%), Башкортостан и Челябинская область (по 1,5%). 

В основной капитал  промышленности было инвестировано 39,2% всех средств; в транспорт и связь - 26,7 (рост 107%), из них в развитие трубопроводного  транспорта - 8,5% (104,7%), в железнодорожный  транспорт - 5,3 (122,4%), в связь - 2,8 (108,9%). В развитие добычи полезных ископаемых было инвестировано 15,1% (рост - 116, 8%); в производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 9,9% (рост - 124,1%); в "операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг" - 13,3% (92,9); в сельское хозяйство - 3,3% (89,7%). 

Снизились инвестиции в государственное управление и  обеспечение военной безопасности - 1,5 (95,1%). Произошло снижение инвестиций в с/х, металлургию, обработку древесины  и производство изделий из дерева, в операции с недвижимым имуществом. 

Доля образования  и здравоохранения в общих  инвестициях в основной капитал  по-прежнему остается невысокой - 1,9% (рост 116,2%) и 2,4% (111,4%) соответственно. И поскольку  прирост инвестиций в эти отрасли  ниже индекса цен на промышленную продукцию (116,7% в 2010 году), улучшения положения с качеством образования и здоровья россиян в ближайшем будущем не ожидается. 

По инвестициям  на душу населения в основной капитал  за 2010 год лидируют с большим отрывом  Тюменская - 310,2 тыс.руб. (в % к 2009 году - 107,7%) и Сахалинская области - 262,4 (107,8). Третья - Ленинградская область - 157,0 (132,4); далее: Якутия - 122,3 (57,3); Коми - 113,5 (91,2); Еврейская АО - 104,6 (в 2,1 раза); Приморский край - 102,6 (117,1); Хабаровский - 97,5 (127,4); Амурская область - 95,6 (114); Краснодарский край - 94,4 тыс. руб. (118,2%). В Москве (26-е место) - 54,8 (85%); в Санкт-Петербурге (17-е место) - 77,3 (106,4%). Средние инвестиции на душу населения по РФ составили 64 тыс. руб. (106%). 

Замыкающая десятка  включает Калмыкию - 25,2 (81,0); Алтайский край - 23,0 (118); Кировскую область - 22,8 (90,9); Псковскую - 22,5 (93,7); Тыву - 20,9 (119,3); Костромскую область - 20,2 (111,8); Северную Осетию - 19,6 (96,1); Карачаево-Черкесию - 18,6 (82,1); Кабардино-Балкарию - 16,4 (81,2); Ингушетию - 15,6 (101,6). 

В 2011 году за 5 месяцев  в 1,5 - 2 раза выросли инвестиции (в  основном за счет государственных инвестиций) в отстающие по этому показателю в 2010 г. республики Северного Кавказа (исключение - Ингушетия, пока снижение в 4 раза), Хакасию, Республику Алтай, а также в субъекты РФ Дальнего Востока, Брянскую, Ярославскую, Курскую, Липецкую, Кемеровскую и Воронежскую области. Зато наблюдается снижение инвестиций в основной капитал за 5 месяцев почти во всех экономически крупных субъектах РФ. Снижение составляет 5 - 30% по сравнению с 2010 годом. 

По Росстату, на частные инвестиции в основной капитал в 2010 году пришлось 59,4% (в 2009 году - 55,2%); на государственные инвестиции - 16,7 (19,3); на смешанные российские частные  и государственные - 7,0 (7); иностранные - 5,3 (6,8); совместные российские и иностранные - 7,6 (8); муниципальные - 3,0 (3,6); общие российские - 87,1 (85,2) (диаграмма). 

По сравнению  с кризисным 2009 годом в 2010 году снизились  доли государственных, муниципальных и иностранных инвестиций, подросла доля частных инвестиций (их доля примерно в 150 раз превосходит долю частной собственности в основных фондах России). Очень низка по причине бюджетной бедности МО их доля в общих инвестициях в основной капитал (3%). 

Для притока  иностранных и вложения в экономику  дополнительных внутренних инвестиций, включая офшорные средства россиян, необходимо, не мудрствуя лукаво, обратиться к достижениям мировой экономической  науки и практики. С целью повышения  инвестиционной привлекательности надо создавать условия для повышения ведущего международного индекса - индекса экономической свободы в ее общепризнанном международном определении. 

  

"Российская  Бизнес-газета" №814 (32)
13.09.2011, 00:40 

http://www.rg.ru/2011/09/13/kapital.html 

  

  

  

  

  

Инвестиционная  привлекательность проектов и программ в инновационной деятельности 

Факторы инвестиционной привлекательности 
 

 Условно факторы  инвестиционной привлекательности  инновационных проектов и программ  можно разделить на две группы: финансово-экономические и внеэкономические. В большинстве случаев инвестора привлекают высокие финансовые показатели, однако, существуют ситуации, при которых инноватор вынужден реализовать новшество, несмотря на его прямую экономическую непривлекательность. Например, если речь идет об экологических мероприятиях, которые практически всегда имеют отрицательные финансовые показатели; тем не менее, промышленные фирмы, заботящиеся о своем высоком имидже, ведут активную деятельность в этой области. 

 К другим внеэкономическим факторам инвестиционной привлекательности инновации может быть отнесена отраслевая принадлежность как идеи для последующей практической реализации, так и предприятия-инноватора. Сверхпривлекательный инновационный проект может быть от­вергнут только потому, что у фирмы-инноватора недостаточного опыта работы в той отрасли, где необходимо реализовать проект. Или, наоборот, фирма вынуждена искать альтернативные сегменты рынка, если речь идет о межотраслевой диверсификации. 

  

  

  

 
Реферат: Инвестиционная привлекательность Казахстана, России
              Инвестиционная привлекательность  государства:             
        1. Инвестиционная привлекательность  Российской Федерации.       
Актуальность  использования иностранных капиталовложений в экономику России
сегодня очевидна. Стремление к открытости экономики, повышению
конкурентоспособности национального производства, завоеванию доверия на
мировом рынке, участию в международном финансовом обмене обусловливает
необходимость создания условий для привлечения иностранных инвестиций. Особое
значение инвестирование имеет для стран, вставших на путь рыночных
преобразований.
Сегодня в России недостаточно ясными представляются позиции  субъектов
российского финансового  рынка: банков с устойчивым финансовым положением
неоправданно  мало, брокерских компаний больше, но они  работают почти
исключительно на вторичном рынке, а не с первичным  размещением корпоративным
бумаг, то есть они  практически не связаны с отечественными производственными
компаниями. Практически нет честных пенсионных фондов. Страховые компании
мелкие. То есть все субъекты финансового рынка  находятся в России в
зародышевом состоянии. Банковский сектор, может быть, имеет  наилучшие
перспективы в  силу макроэкономических причин –  политическая стабилизация
вместе с проведением  правильной денежной политики должны создать условия для
ремонетаризации экономики и вытеснения бартера  из расчетов, что должно
привести к  подъему банков. Одновременно надо укреплять инфраструктуру
фондового рынка. Тогда возникнет конкуренция финансовых посредников, а у
компаний появится выбор, каким путем привлекать деньги.
У российских банков или инвестиционных компаний нет  средств, которые они
могут себе позволить  направить на выкуп эмиссии ценных бумаг крупных
компаний, нет финансовых возможностей. Выполнить эти задачи могут западные
крупные инвестиционные и коммерческие банки. Также, на наш  взгляд, проблема
заключается еще  и в готовности самих производственных компаний привлекать
средства через  рынок. Сегодня практически ни одна российская компания до
конца не готова к привлечению серьезных объемов  инвестиций на международном
рынке капитала. Потенциальная потребность российских компаний в деньгах
огромна, но это  нельзя назвать спросом. Сегодня  многие рассматривают
возможность продажи  части компании конкретному инвестору-партнеру, который не
только даст не только деньги, но и технологии, связи, рыночные возможности,
маркетинговую сеть.
На динамику притока иностранных инвестиций в российскую экономику оказывают
влияние следующие факторы:
    
1.  макроэкономическая      стабилизация;
 
2.  продолжение
3.  экономических  реформ;
 
4.  рост      открытости экономики;
 
5.  
6.  перспектива      присоединения к международным  экономическим и финансовым
7.  организациям.
 
Наиболее привлекательными для иностранных инвесторов являются следующие
регионы России: г. Москва, Сахалинская и Тюменская  области, Республика
Татарстан, Московская область, г. Санкт-Петербург, Краснодарский  край,
Республика Коми, Нижегородская и Иркутская области.
Для активизации  притока иностранных инвестиций в российскую экономику
необходимо создание благоприятного инвестиционного климата. Критерием
привлекательности национальной экономики для иностранных  инвесторов является
уровень риска  предпринимательской деятельности и рентабельность
инвестиционных  проектов. При этом иностранный инвестор учитывает следующие
факторы:
-        политическая стабильность;
-        емкость внутреннего рынка;
-        доступ к природному сырью;
-        развитие правового регулирования, регламентирующего деятельность
иностранных инвесторов в стране;
-        макроэкономическая политика и  перспективы экономического роста;
-        издержки производства и качество  рабочей силы;
-        кредитоспособность субъектов хозяйственной деятельности.
Позитивными факторами, способствующими привлечению иностранных  инвестиций в
экономику России являются:
-        емкий национальный рынок;
-        наличие относительно дешевой  и высококвалифицированной рабочей  силы;
-        начавшийся динамичный экономический рост;
-        сокращение бюджетного дефицита  и дальнейшее снижение инфляции;
-        осуществление налоговой реформы,  предусматривающей снижение налогов
с юридических  и физических лиц;
-        дальнейшая либерализация экономики в связи с вступлением в
международные экономические и финансовые организации.
Сложившаяся макроэкономическая ситуация в российской экономике  способствует
улучшению инвестиционного  климата. Сформировалась позитивная динамика ВВП и
промышленного производства, укрепляется финансовое положение предприятий,
улучшается внешнеэкономическая  конъюнктура для ряда отраслей экономики.
Здесь можно  сделать вывод о высокой инвестиционной привлекательности
Российской Федерации, однако, все же инвестиционный климат является все еще
неблагоприятным, что обусловливается следующими факторами:
-        значительный внешний и внутренний  долг, который ограничивает
масштабы развития инвестиционного процесса, что в  итоге не стимулирует
иностранного  инвестора;
-        низкий кредитный рейтинг и высокие инвестиционные риски сдерживают
осуществление заимствований кредитных ресурсов на мировых рынках капиталов и
привлечение иностранных  инвестиций;
-        низкая форма рентабельности  большинства предприятий реального
сектора экономики;
-        низкие темпы реструктуризации  банковской системы;
-        недостаточный объем собственных  капиталов для кредитования.
Теперь уже  можно сделать окончательный  вывод о том, что экономика  России
нуждается в  инвестициях, однако, ее состояние пока не позволяет привлекать
иностранные капитала для решения своих проблем. Рыночная экономика данной
страны находится  еще на пути становления, а, следовательно, слишком высок
риск потерять вложенные суммы. Естественно, что  это главная причина, по
которой инвесторы не хотят вкладывать деньги в российскую экономику. Но все
же Россия делает шаги навстречу инвесторам, начинает создавать более
благоприятный инвестиционный климат. И можно сказать, что через некоторый
период времени  Россия станет страной, в которую  будет выгодно вкладывать
капиталы, причем не маленькие, а достаточно крупные.
      

  

http://works.tarefer.ru/28/100150/index.html 

  

  

  

  

 
Проблемы инвестиционной
 привлекательности  России 

Уважаемые читатели!
Анализируя сегодняшнюю  экономическую ситуацию в России, пытаясь дать оценку тому, что происходит, неизбежно приходишь к необходимости идти от целого к частному  
 

Здание российской экономики, как и любое другое, сложено из отдельных кирпичиков, каждый из которых требует к себе пристального внимания. Один из таких кирпичиков - инвестиционный климат, сложившийся в стране на нынешнем этапе развития. Исходя из того, что в экономическом сообществе существует понимание всей важности и значимости решения данного вопроса для дальнейшего развития рыночной экономики в России, выход нового специального обозрения "ИHBECTOR" посвящен именно проблемам привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику. 

Экономический рост, удвоение ВВП, решение проблемы бедности и повышение уровня жизни  россиян, т. е. те вопросы, которым сегодня Президент и Правительство России уделяют особое внимание, в значительной степени зависят от активизации инвестиционной деятельности. И, в первую очередь, от увеличения иностранных инвестиций. Поэтому одной из главных задач Правительства РФ на современном этапе является проведение последовательной и взвешенной экономической политики, направленной, прежде всего, на улучшение инвестиционного климата в стране. Уже сегодня приняты меры по улучшению законодательной базы, упорядочению взаимоотношений между инвесторами и государством, уменьшена налоговая нагрузка на предприятия. 

Одним из свидетельств проводимых в последние годы реформ является положительная динамика макроэкономических показателей, в том числе рост ВВП, промышленного производства, прогнозируемость инфляции и курса национальной валюты, объемов инвестиций в основной капитал и иностранных инвестиций. 

Важной особенностью экономического роста в текущем  периоде является повышение конкурентоспособности  российских производителей, что проявляется, в частности, в увеличении доли услуг в структуре конечного спроса и доли отраслей, производящих конечную продукцию, в совокупном выпуске. Таким образом, произошло определенное повышение эффективности российской экономики, чему способствовал рост инвестиций в предыдущие годы. 

Однако следует  отметить, что говорить о качественных изменениях эффективности российской экономики пока преждевременно. Исследования предыдущих лет показывали, что у  большинства российских предприятий низкая восприимчивость к инновациям и модернизации. Только 10-12% предприятий можно считать инновационно активными. Несмотря на укрепление рубля, конкуренция для многих предприятий не является стимулом к модернизации и повышению эффективности. Для того, чтобы стимулы стали постоянными и затрагивали основную часть российских компаний, необходимы дальнейшие усилия по выравниванию конкурентных условий в экономике, улучшению инвестиционного климата. 

Последовательные  действия исполнительной власти в этой сфере привели к определенным положительным сдвигам, итогом которых стал явный рост инвестиционной привлекательности нашей страны в глазах зарубежных партнеров. Так, по данным Министерства экономического развития и торговли РФ в 2001-2003 гг. рост иностранных инвестиций в российскую экономику составил 108,3%. 

Рост инвестиций стимулирует и усиливающаяся  в процессе укрепления реального  курса рубля (на 5,7% относительно доллара  за январь-август 2004 г.) конкуренция  с импортом. Основным источником инвестиционных ресурсов выступают собственные средства предприятий, при этом низкие процентные ставки на мировом финансовом рынке создают благоприятные условия для заимствований крупнейших компаний, привлекая в экономику дополнительные инвестиционные ресурсы. Кроме того, в текущем году существенно возросли иностранные инвестиции в российскую экономику. По данным Федеральной службы государственной статистики, в первом полугодии 2004 г. поступило почти 19 млрд. долл. иностранных инвестиций, что на 49,9% больше, чем в аналогичном периоде предыдущего года. 

Положительной тенденцией является рост инвестиций в отраслях, не относящихся к топливно-энергетическому  комплексу и промышленности, что  дает основания ожидать ускорения  процессов модернизации рыночной инфраструктуры и диверсификации экономики. В тоже время инвестиционная активность обрабатывающих отраслей промышленности остается достаточно низкой, что не позволяет рассчитывать на существенное улучшение конкурентоспособности этого сектора экономики в ближайшие годы. 

Свидетельством  доверия инвесторов к нашей стране служит и повышение рейтинговым  агентством Moody's Investor Service в октябре 2003 г. рейтинга России до инвестиционного  уровня. Кроме того, согласно данным консалтинговой компании А.Т. Kearney, по всемирному индексу уверенности инвесторов Россия поднялась с семнадцатого места в 2002 г. до восьмого места в 2003 г. Более того, в октябре 2004 г. агентство Moody's повысило прогноз долгосрочного кредитного рейтинга России по заимствованиям в иностранной и национальной валютах, а также рейтингов ранее выпущенных и находящихся в обращении еврооблигаций и ОФЗ РФ со стабильного на позитивный при суверенном кредитном рейтинге на уровне Ваа3, соответствующей нижней границе инвестиционного рейтинга. Это, по мнению аналитиков агентства, свидетельствует о взвешенной налогово-бюджетной и денежно-кредитной политике Правительства РФ, проводимой на протяжении последних лет, об успехах достигнутых в части роста золотовалютных резервов и средств, аккумулированных в Стабилизационном фонде. Значительное положительное сальдо текущего платежного баланса и внушительный бюджетный профицит привели к серьезному улучшению всех показателей суверенной ликвидности, а также к существенному снижению долговой нагрузки. 

Вместе с тем, не смотря на видимые успехи, инвестиционная привлекательность России в глазах большинства потенциальных инвесторов по-прежнему остается низкой. Более того, в последние несколько лет имело место снижение позиций России в ряде экономических и политических рейтингов из тех, которые служат ориентирами для наших стратегических партнеров. 

Нельзя не обратить внимание и на тот факт, что пока между инвестиционным потенциалом  России и сформировавшимся мнением  иностранных инвесторов о перспективах и институциональных условиях инвестирования в российскую экономику существует значительный разрыв. Несмотря на рост, объем прямых иностранных инвестиций в экономику России составил в 2003 г. только 1,57% ВВП, что несопоставимо с объемами прямых иностранных инвестиций в страны Восточной Европы. 

Плохо и то, что  помимо незначительного общего объема, инвестиции в Россию поступают в  основном в форме торговых и прочих кредитов, тогда как в других странах  преобладают прямые и портфельные  инвестиции. При этом основная доля иностранных вложений приходится на торговлю и сырьевые отрасли нашей экономики. Большая часть инвестиций осуществляется крупными компаниями в торговлю - для увеличения доли на внутреннем рынке продуктов питания, потребительских товаров, либо в разработку и транспортировку на иностранные рынки нефти и газа. В отличие от России в большинстве других государств иностранные инвестиции направляются, в первую очередь, в современные высокотехнологичные производства, что позволяет вывести данные государства на передовые позиции в области научно-технического прогресса. 

Особо острой проблемой  для страны является утечка капитала, которая все последние годы сохраняется  на высоком уровне, а в последнее  время даже увеличилась. К сожалению, незначительно растет и число  стран-инвесторов, вкладывающих средства в российскую экономику. 

Важным фактором, негативно влияющим на формирование инвестиционного климата России, является и то обстоятельство, что  на сегодняшний день зарубежные инвесторы, принимающие решения о размещении инвестиций на российском рынке, получают слишком незначительный объем позитивной информации о нашей стране. 

К настоящему времени  центральным и, по сути, единственным инструментом проведения государственной  политики в сфере привлечения  иностранных инвестиций остается Консультативный совет по иностранным инвестициям в России, отметивший свой десятилетний юбилей. Совету удалось организовать продуктивный диалог Правительства РФ, министерств и ведомств с крупнейшими представителями международного бизнес-сообщества, которые инвестировали капиталы в российскую экономику. Интеллектуальный потенциал и капиталы этих компаний, вложенные в российскую экономику, - это инвестиции в осуществление экономических реформ и формирование современных рыночных отношений в России. В течение 10 лет компании-члены совета вырабатывали рекомендации по совершенствованию законодательства, сотрудничая с Правительством РФ в рамках рабочих групп совета. 

Работа КСИИ основывается на опыте компаний, ведущих  бизнес в разных странах мира и  учитывающих особенности работы на рынках этих стран. В первые годы работы совета для создания новых экономических связей в России необходимо было использовать этот накопленный годами опыт, значение которого было особенно велико в условиях так называемого демонтажа плановой системы управления и распада межреспубликанских экономических связей. Консультативный совет, по сути, являлся одним из инструментов реформирования российской экономики, важным фактором трансформации экономической среды, а не только проводником инвестиционного капитала в страну. 

При создании КСИИ были определены главные направления  его деятельности - устранение внутренних и внешних барьеров для привлечения  иностранных инвестиций и улучшение  инвестиционного имиджа России за рубежом. Эти задачи по-прежнему актуальны, хотя очевидно, что характер, формы и методы их решения существенно изменились, а действующих механизмов явно недостаточно. 

Что же необходимо сделать для того, чтобы коренным образом изменить ситуацию? Для увеличения потока инвестиций и его диверсификации необходимо не только улучшать инвестиционный климат путем ликвидации избыточных административных барьеров, совершенствования налоговой и правоприменительной базы, но и проводить масштабную информационную политику. Необходимо, в первую очередь, постараться изменить саму общую тональность освещения России в отечественных и зарубежных средствах массовой информации, где в последнее время доминирует мнение о том, что политические риски в России растут. И это, не смотря на то, что значительная часть экономистов и политиков все же признает, что в стране наблюдается явный экономический рост и экономическая стабильность. 

Вместе с тем, преобладающей и активно формируемой  является точка зрения, что темп экономических реформ в России в  последнее время сильно замедлился, что не может не отразиться на инвестиционной привлекательности России как экономического партнера. Радует, что в последнее время западные СМИ отмечают снижение уровня криминализации нашей экономики. И, одновременно, не может не настораживать рост упоминаний о коррумпированности и взяточничестве российских чиновников.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.