На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организационный проект деятельности строительного предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Федеральное агентство по образованию
 
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
 
Факультет экономики и управления
Кафедра управления
 
 
Курсовая работа по дисциплине «Менеджмент»
 
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
 
 
Проект выполнил студентка группы 2-МО-II
                            Герасимюк М. И.                                          
 
Проверила                  
Аристова М. В.
 
_______________________
 
“__”___________2009 г.
                           
 
Санкт-Петербург
2009

Содержание
 
Введение                                                                                                                                             3
1.      Организация                                                                                                                               4
1.1.    Виды организации                                                                                                   4
1.2.    Строительной организации OOО «ПитерСтрой»                             6
2.      Элементы организации                                                                                                   8
2.1. Элементы организации                                                                                                   8
2.2. Структура управления                                                                                                   9
2.3. Организационная структура                                                                                     11
3.      Дерево целей                                                                                                                               16
Заключение                                                                                                                                             19
Список использованной литературы                                                                                     20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Любой хозяйствующий субъект (организация, предприятие) для достижения поставленных перед собой целей (получение доходов от своей деятельности) может выполнять различные работы, производить продукцию, оказывать разнообразные услуги.
Одной из крупнейших отраслей является строительство. В настоящее время строительную деятельность осуществляют более 136 тысяч отечественных подрядных организаций с численностью 5,5 миллионов человек. Проектирование и инженерные изыскания для капитального строительства выполняют 12 тысяч проектно-изыскательских организаций.[1]
В связи с большим количеством конкурентов в области строительства, каждая строительная организация должна быть в первую очередь конкурентоспособной, иметь грамотную структуру управления и четко поставленные перед собой цели, на достижение которых и направлена деятельность организации.
В данной курсовой работе речь пойдет о строительной организации OOО «ПитерСтрой», которая занимается строительно-монтажными работами на территории Санкт-Петербурга.
Целью моей работы является описать организационную деятельность данной компании с помощью собственных знаний по основам менеджмента.
Для этого мне придется решить ряд задач:
-               описать компанию, проклассифицировав её по видам организаций, по собственности, по характеру конечного продукта, по широте производственного профиля;
-               рассмотреть компанию с точки зрения элементов организации: функциональной области деятельности и структуры управления;
-               определить миссию компании и цели по её достижению (рассмотреть дерево целей данной организации).

1. Организация
1.1. Виды организации
Организация – группа людей, которая соответствует требованиям:
1)     наличие как минимум двух людей, которые считают себя частью группы;
2)     наличие минимум одной цели, которую принимают как общую все члены группы;
3)     наличие членов группы, которые намерены работать вместе, чтобы достичь значимой цели.
Иными словами, организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
Существует несколько ненормативных классификаций организаций.
- классификация организаций по собственности:
?        частные
?        государственные
?        муниципальные
?        общественные
- классификация организаций по характеру конечного продукта:
?       продукция
?       услуги
?       смешанные (комбинированные)
- классификация по широте производственного профиля:
?       специализированные
?       диверсифицированные[2]
 
Какие бывают виды организаций, нормативно определенные Гражданским Кодексом РФ, можно рассмотреть в виде следующей таблицы:
 
 
Таблица 1.
Виды организаций
          ОРГАНИЗАЦИЯ
 
Формальная организация 
 
(официально учрежденная организация, цели которой закреплены в учредительных документах, функционирование регулируется нормативными актами, а права и обязанности участников организации регламентируются нормативными документами)
 
Неформальная
 
(самопроизвольно возникаю-щая группа людей, попадающая под определение организации: сознательная координация деятельности по достижению цели)
 
Коммерческая
 
(основной целью деятельности имеет извлечение прибыли; распределяет прибыль между участниками в соответствии с уставом)
 
Некоммерческая
 
(извлечение прибыли не является уставной целью; полученная при-быль идет на уставные цели и не распределя-ется между участниками организации)
- временная группа для выполнения определенной работы;
- клуб генераторов идей;
- кружки качества;
- группа изобретателей-самодельщиков;
- объединение единомышленников (кружок по изучению, кружок по обмену опытом);
- бригада соседей по ремонту дороги, посадке сада;
- преступное сообщество.
- полное товарищество и товарищество на вере (коммандитное);
- общество  с ограни-ченной и дополни-тельной ответствен-ностью (ООО и ОДО);
- акционерные общества открытого и закрытого типа (АООТ и АОЗТ);
- дочерние хозяйственные и зависимые хозяйственные общества;
- производственные кооперативы;
- государственные и муниципальные унитарные предприятия.
- потребительские кооперативы;
- общественные и религиозные организации;
- фонды;
- учреждения;
- объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).
 

1.2. Строительной организации
OOО «ПитерСтрой»
В качестве примера в данной курсовой работе я использую строительную компанию «ПитерСтрой».
Данная организация является формальной, то есть она официально учреждена, её цели закреплены в учредительных документах, функционирование регулируется нормативными актами, а права и обязанности участников организации регламентируются нормативными документами.
Основной целью её деятельности является извлечение прибыли, а значит, данная организация коммерческая и распределяет прибыль между участниками в соответствии с уставом.
OOО «ПитерСтрой» является обществом с ограниченной ответствен-ностью, то есть организация учреждена одним или несколькими лицами, уставной капитал которой разделен на определенные доли (размер которых устанавливается учредительными документами). Участники ООО несут риск убытков только в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Учредительными документами общества являются: учредительный договор (если учредителей несколько) и устав, в которых указываются участники, размер уставного капитала, доля каждого участника и др.
Данная организация является частной. Она создана частными лицами, основана на частной собственности и оперирует частным капиталом; акционерная компания в форме общества с ограниченной ответственностью, в которой имеется небольшое число постоянных членов, передача акций ограничена, акционерный капитал образуется путем размещения акций между учредителями.
Конечным продуктом данной организации являются услуги по:
- строительству промышленных, жилищных объектов и объектов коммерческого назначения;
- архитектурно-строительному и технологическому проектированию зданий и сооружений от предпроектных разработок до стадии рабочей документации;
- монтажу высокотехнологичных строительных конструкций из железобетонных элементов, применяемых в промышленном и общегражданском строительстве;
- реализации построенных объектов.
По широте производственного профиля данная организация определяется как диверсифицированная. 
 

2. Элементы организации
2.1. Элементы организации
К элементам организации относятся:
-   функциональные области деятельности, которые включают в себя объекты менеджмента, такие как производство, маркетинг, финансы, персонал, исследования и разработки.
-   структурные подразделения, могут быть как производственные (производство, цех, участок, бригада), так и непроизводственные (отдел, сектор, группа).
-   функции управления и структура управления. [3]
Структура управления организацией представляет собой состав, взаимосвязи и методы взаимодействия подразделений и отдельных специалистов в процессе выполнения функций менеджмента.
Формирование структуры управления  основывается на понятии линейных и функциональных связей.
Структура управления может быть:
?        Линейной
?        Функциональной
?        Штабной
?        Комбинированной
?        Программно-целевой
?        Матричной[4]
Разнообразие структур связано с различиями в области деятельности, в характере и сложности выпускаемых продуктов, в размерах, степени дифференциации и территориальном расположении предприятий. Так, структура небольшой торговой организации не может иметь ничего общего со структурой крупного машиностроительного предприятия.
 
2.2. Структура управления

Используемая в качестве примера в данной курсовой работе организация ООО «ПитерСтрой» имеет линейно-функциональную структуру управления, то есть структура органов управления, состоящая из линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу, и обслуживающих функциональных подразделений.

При линейно-функциональном управлении линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю вырабатывать и принимать конкретные решения. Элементами структуры управления выступают звенья управления и связи между ними. Звено управления создается для выполнения определенной функции управления. В качестве звеньев управления могут выступать отдельные должностные лица и подразделения аппарата управления. 
Взаимосвязи и методы взаимодействия подразделений линейно-функциональной структуры управления можно рассмотреть на схеме 1:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Схема 1: линейно-функциональная структура управления.
 
 
Достоинства:
?        высокая компетентность функциональных руководителей;
?        уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных областях;
?        улучшение координации в функциональных областях;
?        высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков;
?        максимальная адаптация к диверсификации производства;
?        формализация и стандартизация процессов;
?        высокий уровень использования мощностей.
Недостатки:
?        чрезмерная заинтересованность в результатах деятельности "своих" подразделений. Ответственность за общие результаты только на высшем уровне;
?        проблемы межфункциональной координации;
?        чрезмерная централизация;
?        увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований;
?        реакция на изменения рынка чрезвычайно замедлена;
?        ограничены масштабы предпринимательства и инноваций.

2.3. Организационная структура
Организационная структура организации представляет собой совокупность производственной и управленческой структур предприятия. Организационная структура чаще всего изображается в виде схемы, на которой показаны все подразделения и функционеры организации и линейные связи между ними.
Схема дает представление о составе служб организации и их подчиненности, ясно, кому какая служба подчиняется, что входит в зону ответственности конкретного топ-менеджера, и какие задачи выполняются в рамках той или иной функциональной области менеджмента. Эта схема достаточно информативна и может использоваться для анализа эффективности управления в организации. [5]
Организационная структура ООО «ПитерСтрой» представлена в схеме 2.
Под руководством директора находятся:
-   главный инженер;
-   заместитель директора по рекламе и IT (Information Technology);
-   заместитель директора по экономике;
-   заместитель директора по стратегии развития;
-   главный бухгалтер;
-   начальник ОМТС (отдел материального и технического снабжения).
Структура создается, чтобы осуществить процесс управления, между участниками которого распределены цели, задачи и функции управления, а также права, обязанности и ответственность за их выполнение.
Рассмотрим отделы данной организации, их функции и обязанности.
Под руководством главного инженера находится отдел производства, основными функциями которого являются:
1.              Техническая подготовка производства, улучшение качества работ, повышение их конкурентоспособности, сокращение материальных и трудовых затрат (прорабы);
2.              Координация деятельности технических служб по испытанию новых технических средств, комплексной автоматизации и механизации производства, планированию внедрения научно-технических достижений, новой техники и прогрессивной технологии (начальник ПТО, главный механик);
3.              Рассмотрение и согласование проектно-конструкторской доку-ментации по модернизации оборудования и рационализации рабочих мест (главный инженер).
4.              Координация деятельности структурных подразделений организации, обеспечивающих техническую подготовку производства (главный инженер).
5.              Обеспечение энергоснабжения и безопасности электрообору-дования на производстве (главный энергетик);
 
Под руководством заместителя директора по IT находится информа-ционный отдел, основными функциями которого являются:
1.              Обеспечить уровень работы IT-отдела, необходимый организации для удовлетворения любых запросов заказчиков;
2.              Контроль инфраструктуры посредством поддержки адекватных данных обо всех ресурсах, необходимых для предоставления конечного продукта (услуги);
 
Под руководством заместителя директора по экономики находится отдел финансов, основными функциями которого являются:
1.              Подготавливает и согласовывает с ФНС России проект сметы доходов и расходов средств федерального бюджета на содержание налоговых органов (экономист I категории, юрист);
2.              Формирует и представляет статистическую отчетность (экономист II категории);
3.              Формирует и представляет бюджетную отчетность  доходов соответствующего бюджета для муниципальных образований и поселений (экономист II категории);
4.               Анализирует исполнение сметы доходов и расходов, выявляет причины, способствующие повышению результативности бюджетных расходов (экономист I категории).
 
Под руководством заместителя директора по маркетингу и рекламе находится отдел маркетинга и рекламы, основными функциями которого являются:
1.              Проведение исследований, определение потребностей клиентов и способов их удовлетворения, выработка направлений развития компании, обмен информацией со всеми подразделениями по результатам проводимых исследований (маркетолог);
2.              Работа по рекламированию выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта (специалист по рекламе);
3.               Формирование рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности (специалист по рекламе);
4.               Изучение рынка сбыта и покупательского спроса с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на который должна быть направлена реклама, ориентирование рекламы на целевые группы (аналитик, специалист по рекламе);
5.               Разработка плана маркетинга и его реализация. Осуществление контроля реализации стратегии и тактики маркетинга и полученных результатов (маркетолог).
6.               Определение потребностей и оценка возможностей организации, разработка рекомендаций по обеспечению освоения новых рынков, фор-мирования или изменения структуры и системы реализации (маркетолог).
 
Под руководством начальника ОМТС находится отдел снабжения (поставок), основными функциями которого являются:
1.              Руководство и организация закупками товара по всему ассортименту компании;
2.              Участие в работе по формированию ассортимента. Определение объема закупки и участие в ценообразовании. Обеспечение выполнения целевых показателей по марже, при сохранении конкурентоспособности выходных цен фирмы;
3.               Организация, управление и контроль работы с таможней;
4.               Обеспечение максимальной конкурентоспособности цен и условий на закупаемую продукцию.
 
Под руководством главного бухгалтера находится отдел бухгалтерии, основными функциями которого являются:
1.              Обеспечение контроля за начислением и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
2.              Финансирование расходов организации, связанных с предоставлением мер социальной поддержки в соответствии с нормативно-правовыми актами; 
3.               Выполнение сплошного и непрерывного отражения всех операций, связанных с использованием сметы расходов бюджетных и внебюджетных средств;
 
              Задачи и цели предписываемые данным отделам можно увидеть в дереве целей организации (схема 4).
 

3. Дерево целей
Дерево целей можно определить как структурированную, построенную по иерархическому принципу (распределенная по уровням) совокупность целей экономической системы, программы, плана. 
В дереве целей можно выделить:
-         генеральная цель, миссию («вершина дерева»);
-         подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»).
Название «дерево целей» связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево.
Метод дерева целей позволяет человеку привести в порядок собственные планы, увидеть свои цели в группе и ориентирован на получение относительно устойчивой структуры целей, проблем, направлений. Независимо от того, являются ли они личными или профессиональными.
В том числе, дерево целей позволяет выявить, какие возможные комбинации обеспечат наилучшую отдачу. Термин «дерево» предполагает использование иерархической структуры (от старшей к младшей), полученной путем разделения общей цели на подцели. 
В вершине дерева целей находится миссия организации – удовлетворение потребностей конечных потребителей продукции/услуг, используя потенциал компании. Миссия заключается в обеспечении экономического роста и решения проблем посредством производства и реализации продуктов/услуг, удовлетворяющих стандартов, качества и конкурентоспособности.[6]
Формулировка миссии должна отвечать на следующие вопросы:
?        Что является основным товаром/услугой?
?        Кто выступает основным потребителем?
?        Каковы главные цели и ценности организации и её перспективы?
Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей, т.е., говоря иначе, цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
Цели должны выражать собой то, что нужно сделать, чтобы осуществить миссию и формируются для конкретного подразделения.
В свою очередь подцели должны быть направлены на осуществление целей и предписываются должности.
Требования к целям и подцелям:
?        Конкретность (представление не только качественных, но и количественных показателей);
?        Реальность достижения;
?        Гибкость (способность к корректировке);
?        Понятность (люди должны признавать их как свои личные);
?        Не должны носить разрушительный характер.
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
Схема 3: Иерархия дерева целей.
 
Дерево целей организации ООО «ПитерСтрой» представлено в схеме 4.
Заключение
 
Пользуясь теоретическими знаниями в области менеджмента поставлен-ные передо мной задачи были решены.
Мне удалось классифицировать данную компанию по видам организации, по собственности, характеру конечного продукта  и широте производственного профиля. Также я разобралась в структуре управления и функциональной области деятельности структурных единиц данной компании. С помощью дерева целей убедилась в том, что у компании есть определенная миссия (причина её существования), которой она пытается достичь через конкретные цели и задачи, распределенные по подсистемам организации.
Описав организационный проект деятельности данной строительной компании, я могу сказать, что ООО «ПитерСтрой» имеет достаточно продуманную структуру управления и конкретно сформулированное дерево целей, что является весомым преимуществом в такой жесткой конкурентной борьбе, которая царит в строительной отрасли; а значит, данная компания имеет все шансы на успех в выбранной ей сфере деятельности.
 
 

Список использованной литературы:
 
1. Бузырев В.В., Ивашенцева Т.А., Кузьминский А.Г., Щербаков А.И.
Экономика строительного предприятия: Уч. пос. - Новосибирск: НГАСУ, 1998.– 275 с.
2. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2002. – 832 с.
3. Опорный конспект лекции по курсу «Основы менеджмента»/ Составитель: д.э.н., проф. А.Н.Цветков. – 53 с.
4. http://semestr.ru/ks33/
 


 
 

 
 
 
 
 
 
 

- Индивидуальный подход к мотивации каждого сотрудника с начала его работы и на протяжении всей его деятельности (директор);
-  Обучение и повышение квалификации сотруд-ников каждые пол года (директор);
- Обновление технического обору-дования каждые 3 года (начальник ПТО).
 
 
- Строго следить за качеством работ и оказанием услуг на каждом их этапе (главный инженер, прорабы);
- Своевременные поставки оборудования /каждая поставка/ и налаживание связей с поставщиками (начальник ОМТС).
 
- Разработка собственной системы ценообразования в зависимости от сложности каждой работы (экономисты);
- Создание элемента дифференциации и изучение рынка предоставления услуг конкурирующих фирм каждый месяц (маркетолог).
 
- Свободный доступ клиентов к контролю над проделанной работой в любое время (прорабы);
- Быстрое ориентирова-ние  сотрудников на желание и просьбы клиента /всегда, всем сотрудникам/;
- Создание сайта помощи клиентам и его обновление каждые 2 недели (IT отдел);
- Лояльность к постоянным заказчикам /всегда/ (директор).
- Набор штата экономистов и бухгалтеров, которые обеспечат рациональное вложение денег не в ущерб результату каждые 2 года (директор);
- Минимизировать утечку финансовых ресурсов за счет их строгого контроля каждую неделю (зам.директор по экономике).
 
 


[1] Бузырев В.В., Ивашенцева Т.А., Кузьминский А.Г., Щербаков А.И. Экономика строительного предприятия: Уч. пос., 1998.– С.9
[2] Опорный конспект лекции по курсу «Основы менеджмента»/ Составитель: д.э.н., проф. А.Н.Цветков. – С.10

[3] Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2002. – С.31

[4] Опорный конспект лекции по курсу «Основы менеджмента»/ Составитель: д.э.н., проф. А.Н.Цветков. – С.27

[5] Опорный конспект лекции по курсу «Основы менеджмента»/ Составитель: д.э.н., проф. А.Н.Цветков. – стр. 29-30

[6] http://semestr.ru/ks33/



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.