На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правонарушения, их классификация

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
Архангельский государственный технический университет
Юридический факультет
Кафедра права и культурологии
 
 
 
Дубинин Константин Сергеевич
 
Факультет заочный         Курс V         Специальность 150200         Шифр 93-АХ-21
 
 
 
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 
По дисциплине Политология
 
На тему: ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отметка о зачёте     _________________________________   ____________________
                                                                                                                                                            (дата)
 
 
Руководитель    ____________________   _______________   ____________________
                                                    (должность)                              (подпись)                           (и.,о., фамилия)
 
                           ____________________
                                                        (дата)
 
 
 
 
 
 
Архангельск
2007
Содержание
 
Введение                                                                                                                                                          3
1 Понятие, признаки, состав правонарушения                                          4
2 Виды правонарушений                                                                                                  7
3 Преступление                                                                                                                              9
4 Административный проступок                                                                                    15
5 Гражданско-правовой проступок                                                                      19
6 Дисциплинарный проступок                                                                                    23
Заключение                                                                                                                                            26
Список использованной литературы                                                                      27
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Право регулирует не любое поведение людей, а только некоторые (определенные) виды поведения, имеющие важное общественное значение. Будучи закрепленным, в правовой норме (позитивной или негативной), такое поведение становится юридически значимым, т.е. вызывает те или иные правовые последствия, охраняется и обеспечивается государством.
Социальным основанием для позитивного юридического закрепления определенного поведения в нормах права служит его общественная возможность, полезность и необходимость. Соответственно в негативной форме (запрет) нормы фиксируют поведение, вредное для интересов общества[1].
Общественная необходимость в том или ином поведении выражается в закреплении его в виде обязанности граждан, должностных лиц, коллективов.
С одной стороны находится поведение общественно полезное, желательное с точки зрения интересов общества: социально правовая активность; выполнение обязанностей; использование своих прав. С другой стороны – поведение нежелательное и социально вредное: неиспользование прав, неисполнение обязанностей, преступление.
Невыполнение обязанностей сочетается иногда с неиспользованием прав. Самая опасная форма юридически значимого поведения – преступление – также нередко представляет собой неисполнение обязанностей (например, должностных).
Граница между правомерным и противоправным поведением проходит там, где начинается невыполнение своих обязанностей. «Деяние противоправно, если оно представляет собой неисполнение юридической обязанности или злоупотребление правом, т.е. если оно правом запрещено. Противоправны те деяния, которые запрещены государством под страхом наступления последствий, предусмотренных правовыми санкциями»[2], это определение ограничивает понятие правонарушения только теми действиями, которые влекут реакцию со стороны государства в виде санкции – меры государственного принуждения.
Совершаемые в нашей стране правонарушения крайне неоднородны и в зависимости от той сферы общественных отношений, в которой они совершаются, делятся на уголовные, административные, дисциплинарные, гражданско-правовые и иные. Каждое из правонарушений обладает рядом признаков, характерных только для него, регулируется определенными правовыми нормами и имеют правовые последствия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, СОСТАВ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
 
Правонарушение – это общественно опасное, виновное, противоправное деяние, наносящее вред личности, собственности, государству или обществу в целом.
Правонарушение имеет ряд признаков.
Правонарушения обладают общественно опасным характером, т.е. наносят вред или создают опасность такого вреда для личности, собственности, государства, общества.
Правонарушение – это деяние противоправное, т.е. противоречащее требованиям правовых предписаний. Противоправность как признак характеризует юридическую сторону общественной опасности. Правонарушение действие связаное с нарушением правовых запретов (совершение кражи, проход на запрещенный сигнал светофора и т.д.), бездействие же предполагает нарушение юридических обязанностей (проезд в транспорте без билета, оставление человека без помощи в опасном состоянии и др.).
Правонарушения совершаются только людьми. Правонарушением является деяние, совершенное не всяким лицом, а лишь таким, которое отдает отчет в своем поведении и способно этим поведением руководить. Не является, поэтому правонарушением деяние, совершенное невменяемым (или недееспособным) лицом или малолетним.
Правонарушение – это поведение. Поведение выражается в противоправных действиях или бездействиях. В них «материализуются» общественно опасные намерения правонарушителя. Мысли сами по себе не могут быть четким и объективным критерием общественной опасности, противоправности, законности или незаконности поведения человека. Если определенный образ мыслей, суждения, противоречащие официальной доктрине, считаются преступлениями и преследуются, то это – свидетельство тоталитарности государства.
Идея о том, что человек отвечает только за свои поступки, а не за убеждения, за намерения была выражена К. Марксом: «Помимо своих действий я совершенно не существую для закона, совершенно не являюсь его объектом… законы, которые делают главным критерием не действия как таковые, а образ мыслей действующего лица, - это не что иное, как позитивные санкции беззакония»[3].
Правонарушение – это виновное деяние. Оно осуществляется под воздействием сознания или воли человека, это деяние, совершенное дееспособным субъектом. Если в поведении человека отсутствует вина, то его деяние правонарушением считаться не может, хотя внешне оно и противоречит существующему правопорядку (например, убийство, совершенное в состоянии необходимой обороны).
Правонарушение влечет за собой юридическую ответственность. Поскольку правонарушение – это поведение в сфере права и является общественно опасным, государство не может быть равнодушным к такого рода деяниям. Правонарушители привлекаются государством к юридической ответственности.
Только в совокупности указанных признаков деяние можно считать правонарушением. Если в деянии отсутствует хотя бы один из признаков, деяние правонарушением считать нельзя.
Юридическое значение рассмотренные признаки получают через правовую категорию «состав правонарушения».
Состав правонарушения – это совокупность субъективных и объективных признаков, необходимых и достаточных для характеристики деяния как правонарушения. Состав правонарушения включает в себя следующие элементы:
?      Субъект правонарушения – лицо, совершившее правонарушение, правонарушитель. Им может быть только дееспособное (деликтоспособное) лицо. Субъектом может быть как индивид, так и организация;
?      Объект правонарушения – то, чему правонарушением нанесен вред. Таковым является жизнь, здоровье, общественный порядок, собственность и т.д.;
?      Объективная сторона правонарушения – внешне выраженное деяние, его последствия, степень общественной опасности;
?      Субъективная сторона правонарушения – отношение нарушителя к деянию и его последствиям, т.е. его вина.
2 ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
 
Совершаемые правонарушения неоднородны по своему характеру. Однако по степени общественной опасности и юридическому оформлению их можно объединить в две группы: преступления и проступки.
Преступления и проступки следует четко разграничивать, т.к. это связано с видом и размером наказания – наиболее болезненной социально-правовой мерой. Различаются они степенью общественной опасности. Преступления обладают большей общественной опасностью, нежели проступки, дефиниция преступления закреплена в ст. 14 УК РФ: «Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания»[4]. Формально - юридически все преступления закреплены в Уголовном кодексе РФ.
Определяют степень общественной опасности по следующим критериям.
a)     Значимость регулируемого правом общественного отношения, ставшего объектом противоправного посягательства. Объектом преступных посягательств являются, как правило, наиболее важные общественные отношения, интересы, блага. Это прежде всего жизнь и здоровье человека, его честь и достоинство, собственность, безопасность государства, установленный в нем порядок управления и др.
Такие же сферы отношений, как трудовые, охрана природной среды, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство и некоторые другие менее значимы, а потому и посягательство на них признается государством не преступлением, а проступком.
b)     Размер причиненного ущерба. Если он значителен, то деяние законодательством признается, как правило, преступлением, если нет – проступком.
Например, КоАП РФ признает самоуправство (самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществления своего действительного или предполагаемого права) административным проступком, если оно не причинило существенного вреда гражданам или юридическим лицам[5]. В случае же причинения этим субъектам существенного вреда, то же деяние признается уголовным законом преступлением[6].
c)      Способ, время и мотив совершения противоправного деяния. Неисполнение приказа военнослужащим, например, может быть признано дисциплинарным проступком, но то же деяние, совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, а равно повлекшее тяжкие последствия, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет[7].
Распространенность определенного вида проступков также резко повышает их общественную опасность и может приводить к законодательному «переводу» проступка в разряд преступлений.
d)     Личность правонарушителя. Проступки, в отличие от преступлений, не выражают общественной опасности самой личности. Но личность, неоднократно нарушающая юридические нормы, становится общественно опасной, и ее последующие правонарушения расцениваются уже не как проступки, а как преступления. Так, разовые уклонения родителя от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, - это гражданско-правовые проступки. Злостное же уклонение родителя от уплаты таких сумм признается законом преступлением и влечет уголовную ответственность[8].
На общественную опасность личности указывают также неснятая и непогашенная судимость, состояние алкогольного или наркотического опьянения, особо активная роль в совершении преступления и т.д.
Проступки, как разновидность правонарушений, крайне неоднородны и в зависимости от сферы общественных отношений, в которой они совершаются, делятся на административные, дисциплинарные, гражданско-правовые и иные. К иным относятся, например, проступки, предусмотренные финансовым, земельным и иным законодательством.
 
 
3 ПРЕСТУПЛЕНИЕ
 
Преступление – это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное под угрозой наказания.
Преступление всегда представляет собой деяние (действие ил бездействие). Преступление – это всегда поведение, деятельность конкретного человека.
Противоправное поведение человека может быть выражено как в активной деятельности, так и в бездействии лица в случаях, когда на него законом была возложена обязанность действовать. Бездействие в таком случае также представляет собой определенный поступок.
Как правомерное, так и противоправное поведение человека начинается с мыслительной деятельности, которая сама по себе не может быть преступной, если не сопровождается непосредственной деятельностью, поступками человека. Намерения, цели, ради осуществления которых человек не предпринимает действий, не относятся к области уголовно-правового регулирования, поскольку не создают общественной опасности причинения вредных последствий.
Преступление как правовое явление характеризуется определенными признаками, представляющими существенные стороны данного явления. Признаки преступления могут быть выяснены на основе анализа законодательного определения понятия преступления. Предусмотренное в ст.14 УК РФ определение преступления может быть охарактеризовано как формально-материальное.
Российское законодательство рассматривает в качестве преступления такое поведение человека, которое специально предусмотрено в диспозициях статей Особенной части Уголовного Кодекса РФ (признак противоправности, или противозаконности).
Противоправность свидетельствует о том, что лицо, совершившее преступление, нарушило запрет, содержащийся в уголовно-правовой норме. В случае совершения лицом деяния, не предусмотренного уголовным законом, оно не может считаться преступлением: «Нет преступления без указания в законе». Не знает уголовное право и аналогии.
Обязательным компонентом уголовной противоправности является наличие в норме уголовно-правовой санкции, которая содержит угрозу применения наказания определенного вида в случае совершения предусмотренного законом деяния.
Возможны ситуации, когда действие или бездействие в правосознании людей является общественно опасным, однако законодатель не признает его в качестве преступления. Только с момента объявления деяния противоправным, издания соответствующего закона (криминализации) деяние становится преступлением, а у государства появляется возможность бороться с подобными деяниями уголовно-правовыми средствами. И, наоборот, лишь после отмены в установленном порядке уголовно-правовой нормы (декриминализации) предусмотренное в ней деяние перестает быть преступлением.
Ст. 14 УК РФ определяет преступление как общественно опасное деяние. Наличие общественной опасности – качественный признак преступления. Данный признак выражает материальную сущность преступления и объясняет, почему то или иное деяние признается преступлением. Наличие признака общественной опасности означает, что деяние причиняет или создает угрозу причинения вреда общественным отношениям.
Преступлениями являются деяния, опасные для личности, общества и государства. Общественная опасность преступления может быть раскрыта путем указания объектов уголовно-правовой охраны. Согласно УК РФ     1996 г. такими объектами являются: личность, права и свободы человека и гражданина, собственность, общественный порядок и безопасность, окружающая среда, конституционный строй РФ, мир и безопасность человечества.
Однако характеристика преступления как общественно опасного деяния не исчерпывается указанием объектов, на которые оно посягает. Это лишь одна из существенных сторон характеристики общественной опасности.
Общественная опасность может зависеть от особенностей самого общественно опасного деяния – места, времени, способа, обстановки его совершения. Так, охота является незаконной, если она произведена с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ или газов, на территории государственного заповедника или заказника[9]; время совершения убийства – матерью новорожденного ребенка во время или сразу после родов является обстоятельством, существенно влияющим на степень общественной опасности этого преступления.
Одной из основных величин, определяющих общественную опасность, является вред, который причиняет или может причинить совершенное деяние. Некоторые деяния становятся общественно опасными с момента совершения действия или бездействия независимо то того, какие они повлекли за собой вредные последствия. Другие же приобретают общественную опасность лишь при наступлении тех последствий, которые указаны в законе.
Так, характер последствий (тяжесть причиненного вреда здоровью – тяжкого, средней тяжести или легкого) служит основанием для выделения различных по своей опасности видов преступлений (ст. 111, 112, 115 УК РФ). В других случаях, когда последствия могут быть разнообразными и нет возможности их конкретизировать, законодатель прибегает к неопределенным формулировкам. Установление наличия или отсутствия последствий в таких случаях является вопросом факта. Так, в ст. 196 УК РФ законодатель говорит об иных тяжких последствиях, в ст. 161 УК РФ – о причинении значительного ущерба гражданину.
Общественная опасность преступления связана с такими его признаками, как мотив и цель. Так, подмена ребенка является преступлением лишь в случае совершения его из корыстных или иных низменных побуждений[10].
В некоторых случаях общественная опасность определяется свойствами лица, совершившего деяние. Так, за отказ в предоставлении гражданину информации несет ответственность должностное лицо[11]. Нередко особые характеристики субъекта повышают степень общественной опасности преступления, например, вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления родителем, педагогом или иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего[12].
Наука уголовного права выделяет в общественной опасности качественную и количественную стороны. Уголовный кодекс, определяя общие начала назначения наказания, указывает на необходимость учета судами при назначении наказания характера и степени общественной опасности преступления. При этом характер общественной опасности называют качественной характеристикой преступления (преступления, посягающие на одни и те же общественные отношения, принадлежат к одному типу общественной опасности; так, посягательства на жизнь человека имеют один характер общественной опасности, посягательства на собственность – другой), а степень – количественной (степень общественной опасности позволяет отграничить друг от друга одинаковые по характеру общественной опасности преступления; разбой более общественно опасен, чем кража).
Понятие малозначительного деяния способствует более полному раскрытию признака общественной опасности: «Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности»[13]. преступлением может быть признано лишь деяние, обладающее высокой, характерной для уголовного закона степенью общественной опасности. В случае лишь формального совпадения признаков совершенного деяния с теми признаками, которые описаны в законе, при отсутствии возможности причинения охраняемым общественным отношениям существенного вреда деяние не должно рассматриваться в качестве преступления.
Деяние может быть признано малозначительным, а лицо, его совершившее, не подлежащим уголовной ответственности в случае, например, незначительности причиненного ущерба (кража малоценной вещи, повреждение имущества, для восстановления которого не требуется значительных затрат).
Уголовная противоправность и общественная опасность являются основными и взаимосвязанными признаками преступления. Преступлением признается только такое деяние, которое предусмотрено уголовным законом. В то же время законодатель в качестве преступлений предусматривает лишь деяния, обладающие определенным характером и степенью общественной опасности.
Уголовная противоправность отражает именно такую степень общественной опасности, которая придает деянию характер тяжкого посягательства – преступления. Лишь при совершении преступления возможно применение наиболее суровой формы государственного принуждения – уголовного наказания.
Уголовное законодательство предусматривает возможность наступления уголовной ответственности только при наличии вины. Виновность в уголовно-правовом смысле предполагает определенное психическое отношение лица к своему поведению и его последствиям. Виновность возможна лишь при наличии тех форм вины, которые определены законом: умысел (прямой и косвенный) – или неосторожность (по легкомыслию или небрежности)[14].
Под наказуемостью как признаком преступления понимают возможность назначения наказания за совершение каждого преступления, т.е. каждый факт совершения преступления сопровождается угрозой назначения наказания. Только такие деяния считаются преступлениями, за которые законодатель считает необходимым назначить уголовное наказание.
Классифицируя признаки преступления, указанные в ч.1 ст. 14 УК РФ, профессор Здравомыслов Б.В., выделяет два основных признака – противоправность и общественную опасность; и два других признака – виновность и наказуемость, которые являются производными и вытекают из уголовной противоправности[15].
Субъектом преступления может быть только физическое лицо. Не могут быть субъектом и нести уголовную ответственность государственные органы, учреждения, юридические лица, партии и иные коллективные субъекты – организации.
Все преступления могут быть объединены в следующие классификационные группы:
?      Преступления против личности: преступления против жизни и здоровья; преступления против свободы, чести и достоинства личности; преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности; преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина; преступления против семьи и несовершеннолетних;
?      Преступления в сфере экономики: преступления против собственности; преступления в сфере экономической деятельности; преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях;
?      Преступления против общественной безопасности и общественного порядка: преступления против общественной безопасности; преступления против здоровья населения и общественной нравственности; экологические преступления; преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта; преступления в сфере компьютерной информации;
?      Преступления против государственной власти: преступления против основ конституционного строя и безопасности государства; преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления; преступления против правосудия; преступления против порядка управления;
?      Преступления против военной службы;
?      Преступления против мира и безопасности.
За совершение преступлений в Уголовном кодексе РФ предусмотрены виды наказаний: штраф; лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина или государственных наград; обязательные работы; исправительные работы; ограничение по военной службе; конфискация имущества; ограничение свободы; арест; содержание в дисциплинарной воинской части; лишение свободы на определенный срок; пожизненное лишение свободы; смертная казнь[16].
 
 
4 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОСТУПОК
 
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность[17].
Понятие административного правонарушения характеризует собой ряд признаков: это действие или бездействие, т.е. деяние; деяние общественно опасное; деяние противоправное; деяние виновное; деяние наказуемое.
Действие – это активное невыполнение правового предписания в виде обязанности или законного требования; нарушение конкретного запрета, правила, нормы стандарта (например, управление транспортными средствами водителя, находящимися в состоянии опьянения, нарушение правил пользования жилыми помещениями, нарушение требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации).
Бездействие – это пассивное поведение, выражающееся в несовершении лицом тех действий, которые оно должно было и могло совершить в силу лежащих на нем обязанностей (например, уклонение от подачи декларации о доходах, неисполнение предписаний федерального антимонопольного органа).
Сущность административного правонарушения определяется его общественной опасностью. Государство, закрепляя в нормах права обязательные правила поведения, предусматривает возможность применение за их нарушение меры государственного принуждения.
Любой административный проступок, посягая на установленный правопорядок, причиняет ему тот или иной вред, нарушает упорядоченность, согласованность, гармоничность управленческих отношений. При этом нежелательный результат может проявляться как в реальном вреде (мелкое хищение, безбилетный проезд), так и в создании условий для наступления вреда (нарушение санитарно-противоэпидемических правил).
Степень общественной опасности является критерием отграничения административного правонарушения от преступления. Нарушение правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и другие правонарушения, иногда могут повлечь уголовную ответственность, если это прямо предусмотрено в УК РФ. Но в большинстве случаев вред от каждого нарушения таких правил не на столько велик, чтобы привлекать к уголовной ответственности нарушителей, признавать их преступниками. Для подобных случаев государство учредило административную ответственность, которая по характеру нередко не менее сурова, чем уголовная, но не влечет судимости.
Юридическим выражением признака общественной опасности административного правонарушения является противоправность. Российское государство, признавая то или иное действие либо бездействие общественно опасным, устанавливает правовые запреты на их совершение. Противоправность состоит в том, что определенное лицо совершает действие, запрещенное нормой права, или не совершает действия, предписанного правовым актом.
Административное правонарушение посягает на регулируемые и охраняемые нормами административного права общественные отношения. Так, нарушая нормы права, регулирующие сферу пожарной безопасности, правонарушители тем самым посягают на общественные отношения, охраняемые противопожарными правилами, на которых основываются государственные меры борьбы с огнем. Противоправность деяния заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом или гражданином правил, норм и стандартов пожарной безопасности. При этом противоправное деяние не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, т.к. административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных действий, т.е. создания угрозы пожарной безопасности.
Административным правонарушением является не только общественно опасное, противоправное, но и виновное действие либо бездействие, т.е. деяние, представляющее собой проявление воли и разума действующего (или бездействующего) лица.
При совершении административного проступка вина может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Наличие вины правонарушителя в той или иной форме является важным и необходимым признаком административного проступка.
Еще один важный признак административного правонарушения – его административная наказуемость. Конкретное действие либо бездействие может быть признано административным правонарушением только в случае, если за его совершение законодательством предусмотрена административная ответственность.
Субъектами административных проступков могут быть граждане, должностные лица, юридические лица. Составы административных проступков и формы ответственности за них закрепляются не только в Кодексе об административных правонарушениях, но и в других нормативных актах РФ (например, в Таможенном кодексе РФ) и законодательных актах субъектов РФ.
За свершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания[18]:
1.      предупреждение;
2.      административный штраф;
3.      возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
4.      конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
5.      лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
6.      административный арест;
7.      административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
8.      дисквалификация.
В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в первых четырех пунктах.
Ввиду огромного разнообразия и значительной распространенности административных проступков единого критерия их классификации нет. В качестве его выступает комплексный критерий, объединяющий совокупность признаков, характеризуемых единством правового регулирования, относительной устойчивостью и повторяемостью возникающих при этом административных правонарушений.
Комплексный критерий классификации видов административных правонарушений включает родовой объект посягательства (общественный порядок, собственность) и отраслевую направленность проступка (промышленность, транспорт, экологию).
На основе данного критерия все виды административных правонарушений могут быть объединены в следующие классификационные группы: административные правонарушения, посягающие на права граждан;
административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность; административные правонарушения в области охраны собственности; административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования; административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике; административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель; административные правонарушения на транспорте; административные правонарушения в области дорожного движения; административные правонарушения в области связи и информации; административные правонарушен
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.