На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Юридическая ответственность владельца СВХ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ОГЛАВЛЕНИЕ 

     Введение 3
     Глава 1. Общаяхарактеристика СВХ 5
     1.1. Понятие и типы СВХ 5
     1.2. Требования таможенного органа к СВХ 8
     Глава 2. Владельцы складов временного хранения  как субъект таможенного правоотношения 15
     2.1. Взаимоотношения владельца СВХ и лица, помещающего товары и транспортные средства на временное хранение 15
     2.2. Порядок осуществления таможенного контроля на СВХ 20
     Глава 3. Юридическая ответственность владельца СВХ 24
     Заключение 28
     Список использованных источников 31
     Приложение 1.  Пример договора по оказанию услуг СВХ…………....32
     Приложение 2. Бланк отчета о принятии товаров на хранени  ………34 

 

      ВВЕДЕНИЕ

 
     Значительную  роль в экономическом развитии страны играют таможенные органы, осуществляющие регулирование правоотношений, возникающих  в процессе перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу таможенного союза.
       Однако исполнение таможенными органами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности невозможно без участия иных субъектов правоотношений - юридических лиц, оказывающих услуги в таможенной сфере. Деятельность таких лиц реализуется таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов и таможенными представителями при условии включения их в Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.
     Создание  рынка таможенных услуг обусловлено  потребностями рынка и внешнеторгового  оборота. Допуск профессиональных участников, не имеющих, по сути, прямого отношения  к перемещаемым товарам через  таможенную границу  таможенного союза, в сферу таможенного дела позволяет в значительной мере ускорить процесс прохождения таможенных формальностей и, как следствие, свести до минимума расходы участников внешнеэкономической деятельности. Кроме того, при осуществлении услуг такими хозяйствующими субъектами существенно снижается риск нарушения установленных таможенным и административным законодательством предписаний и, следовательно, привлечения лиц к ответственности, предусмотренной законодательством государств-членов таможенного союза, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
     В данной работе будет проводиться  анализ наиболее значимых, на мой взгляд, аспектов и положений, касающихся владельцев складов временного хранения.
     Цель работы состоит в том, чтобы охарактеризовать правовое положение данного субъекта как участника таможенных правоотношений.
     Достижению  поставленной цели способствовали следующие  задачи:
    Раскрытие понятий «СВХ», «владелец СВХ»;
    Изучение требований, предъявляемых таможенными органами к СВХ;
    Ознакомление с обязанностями владельца СВХ;
    Рассмотрение взаимоотношений между двумя сторонами, участвующими в осуществлении временного хранения: владельца СВХ и лица, помещающего товары и транспортные средства на временное хранение;
    Определение ответственности владельца СВХ за несоблюдение установленных требований и правил, связанных с хранением товаров на СВХ
     Изучение  и разработка выбранной мною темы курсовой работы основывалось на нормативных правовых актах, которые регулируют данную область. Также в данной работе использовались труды Соловьева А.А., Эриашвили Н.Д., Кардашовой И.Б.,  Бочарова С.Н.
     Курсовая  работа состоит из введения, трех глав и заключения. Первая глава  содержит вопросы, посвященные исследованию  понятия склада временного хранения и рассмотрению его основных типов, изучению требований к СВХ. Во второй главе проанализированы обязанности владельца СВХ, рассмотрены отношения между основными субъектами временного хранения. И, наконец, третья глава посвящена последствиям нарушения, несоблюдения правил, установленных законодательством.
 

ГЛАВА 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СВХ

     1.1. Понятие и типы  СВХ

 
     В соответствии со ст.167 ТК ТС временное  хранение товаров – хранение иностранных  товаров под таможенным контролем  в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в  соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством  таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов1.
     Основными целями временного хранения являются:
    обеспечение сохранности иностранных товаров до завершения таможенного оформления (до выпуска товаров таможенным органом);
    предоставление возможности заинтересованным лицам проверить иностранный товар и подать таможенную декларацию.
     Местами временного хранения товаров являются, как правило, склады временного хранения (СВХ)2.
     Складами  временного хранения являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие требованиям  к обустройству, оборудованию и месту  расположения складов временного хранения, установленным Таможенным кодексом Таможенного союза. Склады временного хранения являются зоной таможенного  контроля3.
     С согласия таможенных органов склады временного хранения могут создаваться  в любых пригодных для этого  местах. В то же время, в ряде мест, а именно: в аэропортах и морских  портах, открытых для международного сообщения, на аэродромах, на грузовых дворах, контейнерных и иных площадках  железнодорожных станций, где осуществляется прием, погрузка, выгрузка и выдача перемещаемых через таможенную границу  товаров, в автомобильных пунктах  пропуска через границу, наличие  складов временного хранения является обязательным.
     При создании складов временного хранения их владельцами должны указываться  цели, ради которых эти склады создаются;
    для хранения собственных товаров и транспортных средств;
    для хранения товаров и транспортных средств их перевозчиком;
    для хранения товаров и транспортных средств ограниченного круга лиц, перечень которых прилагается;
    для хранения товаров и транспортных средств неограниченного круга лиц;
    для хранения отдельных видов товаров.
     Учреждение  складов временного хранения с иными  целями возможно только с разрешения регионального таможенного управления, в регионе деятельности которого такой склад создается4.
     Исходя  из целей создания, склады временного хранения  могут быть открытого или закрытого типа. Склады временного хранения являются складами открытого типа, если они доступны для использования любыми лицами. Склады временного хранения являются складами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца данного склада или для хранения определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хранения5.
     Склады  временного хранения, учреждаемые таможенными  органами, могут быть только складами открытого типа.
     На  СВХ может храниться товар:
    любой, даже запрещенный к ввозу в РФ;
    с предоставлением минимального комплекта документов;
    под полным таможенным контролем;
    не более 2 месяцев (по разрешению таможенного органа - 4 месяца).
     В отношении товаров, помещенных на СВХ, не допускаются операции дробления, упаковки, переупаковки и прочие, а  также передача имущественных прав на товары.
     В ряде случаев предъявленные к  таможенному оформлению товары с  разрешения начальника таможенного  органа могут помещаться не на склады временного хранения, а в другие специально оборудованные для их хранения места. Это касается, прежде всего, скоропортящихся товаров  и товаров, транспортировка и  хранение которых требуют соблюдения определенных условий (температура, влажность  и т. п.). Сюда входят фрукты, овощи, мясопродукты, молочные продукты, рыбопродукты и  растения. Такой же порядок временного хранения распространяется и на ряд  других товаров, например, крупногабаритных, негабаритных, наливных и т. п. При  этом такие товары должны рассматриваться, как находящиеся на складе временного хранения6.
     Тип создаваемого  СВХ заявитель определяет самостоятельно. Однако, заполняя заявление  о включение в Реестр владельцев складов временного хранения, необходимо указать четкое обоснование целесообразности выбора СВХ закрытого типа.
     Кроме того, открывать СВХ имеют право  и таможенные органы. Такие СВХ  могут создаваться в качестве складов открытого типа и в  обязательном порядке должны отвечать всем требованиям к обустройству, оборудованию, а так же месту их расположения7.

     1.2. Требования таможенного  органа к СВХ

     Можно выделить  три основных принципа, на которых основываются все требования, предъявляемые таможенными органами к СВХ:
     –       обеспечение сохранности товаров;
     –       исключение доступа к товарам посторонних лиц;
     –       обеспечение сохранности проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.
     К обустройству, оборудованию и месту нахождения склада временного хранения предъявляются следующие требования:
     1) наличие подъездных путей (в  зависимости от вида транспорта);
     2) расположение помещений,  предназначенных для склада временного  хранения открытого типа, только  в наземных зданиях или сооружениях,  относящихся к недвижимости;
     3) наличие обустроенного  места для проведения таможенного  досмотра товаров и транспортных  средств, позволяющего осуществлять  таможенный досмотр в любое  время года без нанесения ущерба  досматриваемым товарам;
     4) ограждение прилегающей  территории. Если технологические особенности функционирования склада временного хранения делают невозможным либо нецелесообразным ограждение прилегающей территории, то по решению таможни указанная территория может быть обозначена в порядке, установленном для обозначения зон таможенного контроля;
     5) ограждение либо  обозначение на местности открытой  площадки, если она используется  в качестве склада временного  хранения;
     6) территория склада  временного хранения не должна  включать объекты, не связанные  с функционированием склада временного  хранения и обеспечением его  работы;
     7) наличие на складе  временного хранения обустроенного  и специально приспособленного  помещения, предназначенного для  хранения товаров, которые могут  причинить вред другим товарам  или требуют особых условий  хранения (если на указанном складе  предполагается хранение таких  товаров);
     8) наличие контрольно-пропускных  пунктов и соответствующих средств  обеспечения контроля за перемещением  товаров и транспортных средств  через границы территории склада  временного хранения;
     9) обеспечение техническими  средствами таможенного контроля  делящихся и радиоактивных материалов, необходимость, количество и тип  которых таможенный орган устанавливает  по согласованию с вышестоящим  таможенным органом при соблюдении  технических регламентов и национальных  стандартов, действующих в Российской  Федерации. 
     10) наличие досмотровой  рентгеновской техники, необходимость  и количество которой таможенный  орган устанавливает по согласованию  с вышестоящим таможенным органом.  Тип досмотровой рентгеновской  техники, критерии принятия решений  о ее необходимости и количестве  определяет федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный  в области таможенного дела;
     11) наличие весового  оборудования с различными пределами  взвешивания, обеспечивающего возможность  взвешивания товаров, предполагаемых  для размещения на складе временного  хранения;
     12) наличие автоматизированной  системы учета товаров, совместимой  с программными продуктами, разрешенными  для использования таможенным  органом;
     13) наличие телефонной  и факсимильной связи, оргтехники  и множительной техники;
     14) обеспечение возможности  передачи таможенному органу  в электронном виде сведений, содержащихся в отчетности о  товарах, находящихся на складе  временного хранения, и получения  в электронном виде от таможенного  органа сведений о выпуске  товаров, находящихся на складе  временного хранения;
     15) наличие погрузо-разгрузочной  техники (автопогрузчики, электропогрузчики  и электрокары, механические тележки,  краны, подъемники и иная погрузо-разгрузочная  техника);
     16) наличие электронной  системы размещения и учета  товаров (для складов временного  хранения, оборудованных автоматизированной  ячеечной системой хранения товаров), совместимой с программными продуктами, используемыми таможенными органами, и позволяющей таможенному органу контролировать размещение и нахождение товаров в ячейках, а также проведение осмотров, измерений, пересчетов, взвешивания товаров работниками склада и лицами, обладающими полномочиями в отношении данных товаров с определением даты и времени проведения указанных операций;
     17) склад временного  хранения открытого типа должен  располагаться в достаточной  близости от транспортных узлов  и транспортных магистралей;
     18) склад временного  хранения должен располагаться  в пределах неразрывной по  периметру территории;
     19) склад временного  хранения не может располагаться  на передвижных транспортных  средствах или передвижном транспортном  оборудовании любых видов8.
     Данные  требования предъявляются в целях:
    обеспечения сохранности товаров;
    исключения доступа к товарам посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями);
    обеспечения возможности проведения в отношении хранящихся товаров таможенного контроля;
    обеспечения завершения внутреннего таможенного транзита9.
     При помещении товаров на склад временного хранения в таможенный орган представляются документы, содержащие сведения:
       • о наименовании и местонахождении отправителя (получателя) товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;
     • стране отправления и стране назначения товаров;
       • наименовании товаров, об  их количестве;
     • грузовых местах;
     • характере и способах упаковки и  маркировки товаров;
       • фактурной стоимости;
       • весе брутто товаров (в  кг) либо об объеме товаров  (в куб. м);
       • классификационных кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности10.
     При международной перевозке автомобильным и железнодорожным транспортом, владелец СВХ не представляет документы, содержащие классификационные коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или ТН ВЭД, при помещении на СВХ:
    товаров, перемещаемых физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности;
    товаров, перемещаемых в отдельно следующем багаже и в ручной клади пассажиров;
    невостребованного багажа пассажиров;
    личных вещей дипломатов и лиц, приравненных к ним;
    дипломатической почты;
    периодических печатных изданий;
    товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной или технической помощи (содействия);
    живых животных;
    урн и гробов с останками умерших.
     В случае помещения товаров на склад  временного хранения, расположенный  в месте прибытия на таможенную территорию таможенного союза, используются документы:
    при международной перевозке автомобильным транспортом:
              международную товаротранспортную накладную;
              имеющиеся коммерческие документы на перевозимые товары;
    при международной перевозке морским (речным) транспортом:
            декларацию о грузе;
            коносаменты или иные документы, подтверждающие наличие и содержание договора морской (речной) перевозки;
            документ, предписываемый Всемирной почтовой конвенцией;
    при международной перевозке воздушным транспортом:
            документ, содержащего сведения о перевозимых на борту воздушного судна товарах (грузовая ведомость);
            авиагрузовую накладную;
            документ, предписываемый Всемирной почтовой конвенцией;
    при международной перевозке железнодорожным транспортом:
            железнодорожную накладную;
            имеющиеся коммерческие документы на перевозимые товары11.
     В ст. 74 ТК ТС указываются требования к размеру обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
     Размер  обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении деятельности в качестве владельца склада временного хранения не может быть менее:
     1) 2,5 миллиона рублей  и дополнительно 300 рублей за  каждый полный и неполный кубический  метр полезного объема помещения,  если в качестве склада временного  хранения используется помещение,  и (или) 1 000 рублей за каждый  полный и неполный квадратный  метр полезной площади, если  в качестве склада временного  хранения используется открытая  площадка, для владельцев складов  временного хранения открытого  типа;
     2) 2,5 миллиона рублей  для владельцев складов временного  хранения закрытого типа.
     Делая вывод, необходимо отметить, что к  СВХ, их обустройству, местоположению, применяется большой перечень требований, которые владелец СВХ должен соблюдать.  Поэтому логично следующим шагом  рассмотреть понятие владельца  СВХ и ознакомиться с его обязанностями, а также рассмотреть особенности  отношений между владельцем СВХ  и лицом, помещающего товары и транспортные средства на временное хранение12.

     ГЛАВА 2. ВЛАДЕЛЬЦЫ СКЛАДОВ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ  КАК СУБЪЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО ПРАВООТНОШЕНИЯ

2.1. Взаимоотношения  владельца СВХ  и лица, помещающего  товары и транспортные средства на временное хранение

 
     Для того чтобы перейти к рассмотрению вопроса о взаимоотношениях владельца  СВХ и лица, помещающего товары и транспортные средства на временное  хранение необходимо определить кто может быть владельцем СВХ, что входит в его обязанности.
     В соответствии со ст. 69 ФЗ «О таможенном регулировании» владельцем склада временного хранения может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр владельцев складов временного хранения13.  Условия включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения установлены ст.24 ТК ТС.
     Такими  условиями являются:
     1) нахождение в собственности, хозяйственном  ведении, оперативном управлении  или аренде помещений и (или)  открытых площадок, предназначенных  для использования в качестве  склада временного хранения и  отвечающих требованиям, установленным  законодательством государств - членов  таможенного союза; 
     2) наличие договора страхования  риска своей гражданской ответственности,  которая может наступить вследствие  причинения вреда товарам других  лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий  договоров хранения с другими  лицами. Размер страховой суммы  определяется законодательством  государств - членов таможенного  союза; 
     3) отсутствие на день обращения  в таможенный орган неисполненной  обязанности по уплате таможенных  платежей, пеней; 
     4) отсутствие фактов привлечения  в течение 1 (одного) года до  дня обращения в таможенный  орган к административной ответственности  за правонарушения в сфере  таможенного дела, определенные  законодательством государств - членов  таможенного союза; 
     5) соответствие иным требованиям  и соблюдение иных условий,  которые установлены таможенным  законодательством таможенного  союза и (или) законодательством  государств - членов таможенного союза14.
     Для включения в реестр владельцев складов  временного хранения лицо обращается в таможню, в регионе деятельности которой фактически располагается помещение и (или) открытая площадка, предполагаемые к использованию в качестве склада временного хранения, с заявлением о включении в Реестр владельцев складов временного хранения.
     Такое заявление составляется в произвольной письменной форме и должно содержать:
1) обращение  заявителя в таможенный орган  с просьбой о включении в  реестр владельцев складов временного  хранения;  
2) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об открытых банковских счетах заявителя;  
3) сведения о типе склада временного хранения (для склада временного хранения закрытого типа);

4) сведения  о помещениях и (или) об открытых  площадках, находящихся во владении  заявителя и предназначенных  для использования в качестве  склада временного хранения, об  их месте нахождения, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом  оснащении;
5) сведения  о договоре (договорах) страхования  риска гражданской ответственности  заявителя; 
6) сведения  о предоставлении обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов; 
7) сведения  о размерах полезного объема  помещения и (или) полезной  площади открытой площадки, предназначенных  для использования в качестве  склада временного хранения.
     К заявлению о включении в реестр владельцев складов временного хранения прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения:
         1) учредительные документы заявителя;
     2) документы, подтверждающие факт  внесения записи о заявителе  в Единый государственный реестр  юридических лиц; 
     3) свидетельство о постановке заявителя  на учет в налоговом органе;
     4) документы, подтверждающие право  владения помещениями и (или)  открытыми площадками, предназначенными  для использования в качестве  склада временного хранения;
     5) планы и чертежи помещений  и (или) открытых площадок, предназначенных  для использования в качестве  склада временного хранения; 6) подтверждения  из банков об открытых в  них счетах заявителя; 
     7) договор страхования риска гражданской  ответственности заявителя;
     8) документы, подтверждающие предоставление  обеспечения уплаты таможенных  пошлин, налогов; 
     9) расчетная документация, на основании  которой определен полезный объем  помещения и (или) открытой  площадки;
     10) разрешительные документы, подтверждающие  право заявителя осуществлять  хранение товаров отдельных категорий,  если наличие таких документов  предусмотрено законодательством  Российской Федерации (в случае, если заявитель планирует хранение  товаров, требующих таких разрешительных  документов);
     11) иные документы, представляемые  заявителем для подтверждения  заявленных сведений по его  усмотрению15.
     Владелец  склада временного хранения обязан:
    соблюдать условия и требования, установленные ТК ТС в отношении хранения товаров, находящихся под таможенным контролем;
    вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы соответствующую отчетность;
    обеспечивать:
      сохранность товаров, находящихся на складе временного хранения, и транспортных средств, находящихся на прилегающей к нему территории, являющейся зоной таможенного контроля;
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.