На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные формы завершения конфликтов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
1.      Конфликт
2.      Этапы и фазы конфликтов
3.      Эскалация, "мертвая точка" и деэскалация конфликтов
4.      Основные формы завершения конфликтов
Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Конфликт
Конфликт - это стимул к изменениям, это вызов, требующий творческой реакции. В конфликте потенциально заложено мощное конструктивное начало, а значит конфликт - это может быть хорошо.
Конфликт, может быть, управляем, причем управляем таким образом, что его негативные, деструктивные последствия могут быть минимизированы или элиминированы, а конструктивные возможности усилены. Это означает, что конфликт - это то, с чем можно работать. Современная конфликтология исходит из принципов признания конфликта в качестве закономерной и естественной характеристики социальных отношений, возможности протекания конфликтов в разнообразных, в том числе конструктивных формах, утверждения принципиальной возможности управления конфликтами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы и фазы конфликтов

Остановимся более подробно на характеристике непосред­ственно конфликтной ситуации. Этапы и фазы конфликтов рас­смотрим от момента возникновения конфликта и до его разреше­ния. Это необходимо для прогнозирования конфликта, оценки и выбора технологий управления им.
Развитие конфликта от возникновения до решения следует под­разделять на шесть этапов.
На этапе 1 «Возникновение и психологическая подготовка к урегулированию конфликта» зарождается конфликт, выявляются мотивы конфликтующих сторон.
Этап 2 «Определение истинной проблемы, вызвавшей кон­фликт» позволяет вскрыть истинную причину возникновения кон­фликта.
На этапе 3 «Поиски возможных вариантов решения конфликта» конфликтующие стороны осуществляют поиск всевозможных ва­риантов реальных путей урегулирования конфликта, наиболее под­ходящих для возникшей ситуации.
Этап 4 «Разработка и выбор вариантов решения конфликта» направлен на выбор и разработку наиболее реальных вариантов урегулирования конфликта, приемлемых для обеих противобор­ствующих сторон.
На этапе 5 «Процесс урегулирования конфликта» происходит реализация разработанных вариантов урегулирования конфликта.
Этапом 6 «Завершение процесса урегулирования конфликта» заканчивается процесс урегулирования конфликта, противобор­ствующие стороны признают, что конфликт исчерпан, отношения между ними сохраняются.
С этапами связаны фазы конфликта, которые сле­дует подразделять с точки зрения реальных возможностей его раз­решения.
Наиболее точно динамику конфликта характеризуют следующие фазы конфликтной стадии: 1) начало конфликта, 2) развитие кон­фликта, 3) пик конфликта, 4) затухание конфликта, 5) прекраще­ние конфликта, 6) урегулирование конфликта. При остром и дли­тельном конфликте фазы могут циклически повторяться. После фазы «затухание конфликта» (первый цикл) или даже «прекращение конфликта» (второй и третий циклы) может начаться фаза «развитие конфликта» с прохождением фаз пика, затухания, прекращения конфликта, затем может начаться следующий цикл и т.д. При этом с каждым циклом пик конфликта становится все выше, степень остроты и интенсивности увеличивается, а длитель­ность фаз может расти и возможности разрешения конфликта в каждом последующем цикле сужаются и его становится все труд­ней урегулировать. Циклы повторяются до тех пор, пока конфликт не будет решен.
    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Эскалация, "мертвая точка" и деэскалация конфликтов
 
Эскалация конфликта (от лат. scala - лестница) - это прогрессирующее во времени развитие конфликта, обострение противоборства, при котором последующие разрушительные воздействия оппонентов друг на друга выше по интенсивности, чем предыдущие. Эскалация конфликта - это часть конфликта, которая начинается с инцидента и заканчивается ослаблением борьбы, переходом к завершению конфликта.
Признаки эскалации конфликта:
1) сужение когнитивной сферы в поведении и деятельности;
2) вытеснение образом врага адекватного восприятия другого. Образ врага как целостное представление об оппоненте, интегрирующее искаженные и иллюзорные черты, начинает формироваться в ходе латентного периода конфликта в результате восприятия, детерминированного негативными оценками. Пока нет противодействия, пока угрозы не реализованы, образ врага носит очаговый характер. В ходе эскалации конфликта образ врага проявляется все более выразительно и постепенно вытесняется объективный образ. О том, что образ врага становится доминирующим в информационной модели конфликтной ситуации, свидетельствуют:
а) недоверие - все, что исходит от врага, либо плохо, либо преследует нечестные цели;
б) возложение вины на врага - враг ответствен за все возникшие проблемы и виноват во всем;
в) негативное ожидание - все, что делает враг, он делает с единственной целью - нанести вред;
г) отождествление со злом;
д) представление "нулевой суммы" - все, что выгодно врагу, вредит нам;
е) деиндивидуализация - всякий, кто принадлежит к данной группе, автоматически является нашим врагом;
ж) отказ в сочувствии - мы не имеем ничего общего с нашим врагом, никакая информация не сможет побудить нас проявлять к нему гуманные чувства, руководствоваться этическими критериями по отношению к врагу опасно и неблагоразумно.
Закреплению образа врага способствуют: возрастание негативных эмоций, ожидание деструктивных действий другой стороны, негативные стереотипы и установки, длительность конфликта;
3) рост эмоционального напряжения. Возникает как реакция на рост угрозы возможного ущерба, снижение управляемости противоположной стороной, невозможность реализовать свои интересы в желаемом объеме в короткое время, сопротивление оппонента;
4) переход от аргументов к претензиям и личным выпадам. Когда сталкиваются мнения людей, то они обычно стараются их аргументировать. Окружающие, оценивая позицию человека, косвенным образом оценивают и его способность к аргументации. Человек придает значительную личностную окраску плодам своего интеллекта, и критика результатов его интеллектуальной деятельности может быть воспринята как негативная оценка его самого как личности. Критика в этом случае воспринимается как угроза самооценки личности, а попытки защитить себя ведут к смещению предмета конфликта в личностный план;
5) рост иерархического ранга нарушаемых и защищаемых интересов и их поляризация. Более интенсивное действие затрагивает более важные интересы другой стороны. Поэтому эскалация конфликта может быть рассмотрена как процесс углубления противоречий, т. е. как процесс роста иерархического ранга нарушаемых интересов. При эскалации интересы оппонентов как бы разводятся на противоположные полюса. Если в предконфликтной ситуации они могли сосуществовать, то при эскалации конфликта существование одних возможно только за счет игнорирования интересов другой стороны;
6) применение насилия - отличительный признак эскалации конфликта. Агрессия связана с внутренней компенсацией (утраченного престижа, снижение самооценки), возмещением ущерба. Физическое насилие и агрессия провоцируются не только уже осуществленной угрозой, но и угрозой потенциальной. Интенсификация физического насилия в конфликте связана с ростом интенсивности взаимных действий, вызванным неадекватным возмездием за деструкцию "я";
7) потеря первоначального предмета разногласий - это процесс, когда противоборство, начавшееся из-за спорного объекта, перерастает в более глобальное столкновение, в ходе которого первоначальный предмет конфликта уже не играет основной роли;
8) расширение границ конфликта. Происходит генерализация конфликта, т. е. переход к более глубоким противоречиям, возникновению множества разных точек столкновения, расширяются временные и пространственные границы конфликта;
9) увеличение числа участников. В ходе эскалации конфликта может происходить "укрупнение" противоборствующих субъектов путем привлечения все большего количества участников. Преобразование межличностного конфликта в межгрупповой, численное увеличение и изменение структур соперничающих групп меняют характер конфликта, расширяя набор применяемых в нем средств.
Мертвая точка конфликта - это процесс остановки конфликта на определенной стадии без изменения ситуации в положительную или отрицательную сторону. Действий по завершению конфликта от сторон нет, но одна (или обе) сторона не хочет продолжать конфликт (например, когда она исчерпала свои ресурсы или считает, что дальнейшие действия повлекут слишком большие затраты). На этой стадии формируется паритет сил. Открывается путь к процессу деэскалации.
Деэскалация конфликта - это снижение напряженности, затухание конфликта, переход к мирному процессу. Деэскалация приводит к завершению конфликта. Но после завершения он может начаться заново, если не удовлетворен хотя бы один из трех уровней каких-то претензий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные формы завершения конфликтов

Завершение конфликта заключается в окончании конфликта по любым причинам. Основные формы завершения конфликта: разрешение, урегулирование, затухание, устранение, перерастание в другой конфликт.
Разрешение конфликта — это совместная деятельность его участников, направленная на прекращение противодействия и решение проблемы, которая привела к столкновению. Разрешение конфликта предполагает активность обеих сторон по преобразованию условий, в которых они взаимодействуют, по устранению причин конфликта. Для разрешения конфликта необходимо изменение самих оппонентов (или хотя бы одного из них), их позиций, которые они отстаивали в конфликте. Часто разрешение конфликта основывается на изменении отношения оппонентов к его объекту или друг к другу.
Урегулирование конфликта отличается от разрешения тем, что в устранении противоречия между оппонентами принимает участие третья сторона. Ее участие возможно как с согласия противоборствующих сторон, так и без их согласия. При завершении конфликта не всегда разрешается противоречие, лежащее в его основе. Только около 62% конфликтов между руководителями и подчиненными разрешается или регулируется. В 38% конфликтов противоречие не разрешается или обостряется. Это происходит тогда, когда конфликт затухает (6%), перерастает в другой (15%) или устраняется административным путем (17%).
Затухание конфликта — это временное прекращение противодействия при сохранении основных признаков конфликта: противоречия и напряженных отношений. Конфликт переходит из «явной» формы в скрытую. Затухание конфликта обычно происходит в результате:
?        истощения ресурсов обеих сторон, необходимых для борьбы;
?        потери мотива к борьбе, снижения важности объекта конфликта;
?        переориентации мотивации оппонентов (возникновение новых проблем, более значимых, чем борьба в конфликте).
Под устранением конфликта понимают такое воздействие на него, в результате которого ликвидируются основные структурные элементы конфликта. Несмотря на «неконструктивность» устранения, существуют ситуации, которые требуют быстрых и решительных воздействий на конфликт (угроза насилия, гибели людей, дефицит времени или материальных возможностей). Устранение конфликта возможно с помощью следующих способов:
?        изъятие из конфликта одного из оппонентов (перевод в другой отдел, филиал; увольнение с работы)
?        исключение взаимодействия оппонентов на длительное время (отправка в командировку одного или обоих и т.п.)
?        устранение объекта конфликта (мать забирает у ссорящихся детей игрушку, из-за которой возник конфликт)
?        устранение дефицита объекта конфликта (у третьей стороны есть возможность обеспечить каждую из конфликтующих сторон объектом, к обладанию которым они стремились)
Перерастание в другой конфликт происходит, когда в отношениях сторон возникает новое, более значимое противоречие и происходит смена объекта конфликта.
Исход конфликта рассматривается как результат борьбы с точки зрения состояния сторон и их отношения к объекту конфликта. Исходами конфликта могут быть:
?        устранение одной или обеих сторон
?        приостановка конфликта с возможностью его возобновления
?        победа одной из сторон (овладение объектом конфликта)
?        деление объекта конфликта (симметричное или асимметричное)
?        согласие о правилах совместного использования объекта
?        равнозначная компенсация одной из сторон за овладение объектом другой стороной
?        отказ обеих сторон от посягательств на данный объект
?        альтернативное определение таких объектов, которые удовлетворяют интересы обеих сторон
Важен вопрос о критериях разрешенности конфликта. Основными критериями разрешения конфликтов являются удовлетворенность сторон результатами конфликта, прекращение противодействия, устранение травмирующих факторов, достижение цели одной из конфликтующих сторон, изменение позиции индивида, формирование навыка активного поведения индивида в аналогичных ситуациях в будущем.
Критериями конструктивного разрешения конфликта являются степень разрешения противоречия, лежащего в основе конфликта, и победа в нем правого оппонента. Важно, чтобы при разрешении конфликта было найдено решение проблемы, из-за которой он возник. Чем полнее разрешено противоречие, тем больше шансов для нормализации отношений между участниками, меньше вероятность перерастания конфликта в новое противоборство. Не менее существенной является победа правой стороны. Утверждение истины, победа справедливости благоприятно сказываются на социально-психологическом климате организации, эффективности совместной деятельности, служат предупреждением лицам, которые потенциально могут стремиться достичь сомнительной с правовой или нравственной точки зрения цели с помощью конфликта. Необходимо помнить, что у неправой стороны тоже есть свои интересы. Если их вообще игнорировать, не стремиться переориентировать мотивацию неправого оппонента, то это в дальнейшем чревато новыми конфликтами."
 
Список литературы
1.      Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2002.
2.      Гришина Н.В. Психология конфликта –СПб.: Издательство «Питер», 2000. Часть 3, гл. 9, 10.
3.      Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов.: Сокр. Пер. с нем./ Науч. ред. и авт. предисл. А.Л.Журавлев. – М.: Экономика, 1990
4.      Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник для вузов. М., 1999. Раздел VIII, гл. 37, 38.
5.      Хибовская Е.А. Трудовые конфликты: причины результаты и способы разрешения // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения, 1995, 3, - С. 21 – 25.

 

 

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.