Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Несовершенство государственного регулирования

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 19.10.2012. Год: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
НЕСОВЕРШЕНСТВО  ГОСУДАРСТВЕННОГО  РЕГУЛИРОВАНИЯ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                 
 
 
                                                           П Л А Н.
 
 
1.Границы вмешательства государства в рыночную экономику.
 
2.Функции государства в экономике.
 
3.Причны «провалов» государственного регулирования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                        1
 
 
 
1.Границы вмешательства государства в рыночную экономику.
 
Необходимость и границы  вмешательства государства в экономику связаны с
 
невозможностью рынка в автоматическом  режиме  обеспечить  общественную
 
эффективность экономической системы.
 
«Провалы рынка» есть препятствия, не позволяющие рыночному механизму
 
обеспечить достижения общественной эффективности. К ним относятся:
 
?       общественные блага.
 
?       внешние эффекты;
 
?       неравенство  в доходах .
 
?       рыночная власть
 
?       асимметричность информации.
 
Проблема государственного вмешательства в рыночную экономику состоит в том,
 
чтобы использовать такие приемы регулирования рынка, которые, сохраняя его
 
достоинства, позволили бы свести к минимуму присущие ему недостатки.
 
В этой связи к основным методам государственного регулирования рыночной
 
экономики относятся:
 
?       создание общественных  благ  ( оборона , образование, здравоохранение
 
     правоохранительная деятельность , охрана  окружающей среды, поддержка
 
     научно-технического прогресса.
 
?       Регулирование внешних эффектов.
 
?       Регулирование перераспределения  доходов.
 
?       Проведение антимонопольной политики.
 
?       Поддержка малого бизнеса.
 
                                             
 
                                                    2  
 
?       Макроэкономическая стабилизация.  
                                                       
?       Регулирование внешнеэкономической деятельности .
 
Государственное  регулирование  экономики осуществляется по средствам
 
комплекса  мер административного , правого  и экономического характера.
 
           К административным формам относятся :  лицензирование ,
 
квотирование , контроль над ценами , доходами, валютным курсам,
 
учетным процентам и др.
 
          Правовое регулирование осуществляется на основе законодательства
 
через  систему установления норм и правил ,регулирующих деятельность
 
экономических субъектов.
 
          Экономическое (правовое) регулирование имеет разнообразные формы
 
безвозвратного  финансирования отраслей ,территорий , предприятий в форме
 
дотаций, пособий , доплат из специальных бюджетных и внебюджетных фондов
 
общенационального , регионального  и местного уровней, Сюда же входят
 
льготные кредиты и налоговые льготы.
 
            К экономическим (косвенным) фондам государственного регулирования
 
относятся  относятся  рычаги кредитно-денежной , налоговой, амортизационной ,
 
валютной , таможенной политики .
 
Однако государство , подобно рынку , имеет свои «провалы» , т.е. те препятствия
 
которые  не позволяют государственному регулированию обеспечить  достижение
 
общественной эффективности.
 
      К « провалам  государства»  относятся :
 
?       Наличие дефицитов и избытков ( высокие дотационные цены могут
 
      защищать неэффективных производителей)
 
?       Отсутствие рыночных стимулов (субсидии  позволяют  функционировать
 
                                                       3    
неэффективным предприятиям , а пособия могут  ослаблять стремление
 
индивидов прикладывать собственные усилия).                                                                
 
?       Недостаток информации для государственных органов и избирателей
 
(государственные органы не могут знать обо всех выгодах и издержках
 
регулирующей политики, как избиратели , которые не могут сравнить все
 
выгоды и издержки от  реализации экономических программ различных
 
политических партий).
 
?       Изменения в государственной политике  (экономическая эффективность
 
Может серьезно пострадать от частной смены политики правительства , что
 
затрудняет планирование ее действий и последствий).
 
?       Бюрократия и неэффективность ( государственное вмешательство
 
      влечет за собой  административные  издержки , а  государственные
 
      служащие  преследуют  свои собственные цели , не совпадающие с теми ,
      
      ради которых им выделяются ресурсы).
 
?       Ограниченные свободы  для экономических субъектов
 
(государственное вмешательство может повлечь за собой  подрыв свободы
 
экономических субъектов в принятии  хозяйственных решений).
 
В результате , целесообразность или   нецелесообразность  государственного
 
вмешательства не имеет однозначной оценки , т.к. принятие решения о
 
государственном  вмешательстве в экономику  должно строится на основе
 
совпадения выгод  и издержек  такого вмешательства.  Среди экономистов , 
 
в зависимости от того на  выгодах или на издержках государственного
 
регулирования  делается главный акцент , сформировались три основных
 
подхода о границах государственного вмешательства в экономику.
 
1.       Границы вмешательства государства в экономику : модуль само-
 
регулирующейся  экономики.  Разработана классической школой (Смит) .
                                                            4
Доминировала до великой депрессии 1919-1933 гг.
 
Основные положения:
 
?       Невмешательство  государства  в регулировании рыночной экономики,
 
государство должно ведать обороной , правосудием , общественными
 
работами.
 
?       «невидимая рука рынка» ,т.е. рынок сам через спрос и предложение 
 
Регулирует производство.
 
?       Саморегулирование  экономики осуществляется через систему прямых и
 
      обратных связей ( прямая –предприниматели определяют сферу
 
      производства ; обратная –информация идущая от рынка).
          
2. Границы вмешательства государства в экономику : кейнсианство.
 
      Теория « эффективного спроса» и ведущий роли государства в экономике.
 
Доминировала до 70-х годов прошлого века.
      
       Основные положения :
 
?       Зависимость ставки процента от величины дохода ,т.е. чем выше доход
 
населения  , тем выше спрос на деньги ,тем выше процент ;
 
?       Зависимость объема инвестиций от ставки процента . Чем   выше ставка
 
процента , тем меньше объем инвестиций ;
 
?       Зависимость дохода от объема инвестиций (действие мультипликатора).
 
                                                  
3. Границы вмешательства государства в экономику : неоконсерватизм
 
и   институционализм. 
 
      Выступают за невмешательство  или ограничение вмешательства
 
государства в экономику.
 
Направление неоконсерватизма проявилось в тех школах.
    
1.       Монетаристы (Фридман)  Главный инструмент  регулирования экономики-
 
                                                    5
рыночные цены , которые выполняют информационную , стимулирующую и
 
распределительную функции , поэтому основным инструментом
 
государственного  вмешательства выступает денежно- кредитная политика.
 
Для эффективности работы рыночного механизма цен государство должно
 
ежегодно повышать количество денег в обращении на 2-3%.
 
2.       Теория рациональных ожиданий (Лукас). Предприниматели сами
 
способны принимать  оптимальные решения , а непредсказуемость
 
государственного вмешательства только мешает предпринимателям
 
принимать эффективные решения.
 
3.       Теория экономики предложения (Лаффер). Цель экономики- создание
 
     благоприятных   условий для предложения труда и капитала , поэтому
 
     государство не должно  ограничивать свободу предпринимательства.
 
 
     Институционализм. 
 
     Основные положения:
 
?       Ведущая роль в развитии экономики и ее регулировании принадлежит
 
      рыночным институтам;
 
?       Государственное вмешательство сводится к созданию «инфраструктурных»
 
институтов  (спецификация и защита прав собственности , создание
 
каналов обмена информацией ,разработка стандартов мер и весов,
 
создание финансовой инфраструктуры);
 
?       Организация и управление производством общественных благ (оборона ,
 
здравоохранение, образование).
 
Таким образом , принятие решения о государственном вмешательстве в
 
экономику  должно строится на основе сопоставления  выгод и издержек
 
такого вмешательства. Границей государственного регулирования является
 
                                                       6
эффективность рыночной экономики как системы. Пересечение этой черты
 
может привести к исчезновению экономических стимулов , обеспечивающих
 
эффективное функционирование рыночного  механизма , а значит и всей
 
хозяйственной системы в целом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                           7
3.ПРИЧИНЫ «ПРОВАЛОВ» ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ.
 
«Провалы» (фиаско) рынка – это случаи ,когда рынок оказывается не в состоянии
 
обеспечить эффективное использование ресурсов.
 
Обычно выделяют четыре типа неэффективных ситуаций ,свидетельствующих о
 
«провалах» рынка:
1.       монополия ;
2.       несовершенная (асимметричная) информация;
3.       внешние эффекты ;
4.       общественные блага;
 
Во всех этих случаях  приходит на помощь государство.  Оно пытается решить эти
 
проблемы , осуществляя антимонопольную политику ,социальное страхование ,
 
ограничивая производство товаров с отрицательными внешними эффектами и
 
стимулируя производство и потребление экономических благ с положительными 
 
внешними эффектами. Эти направления деятельности государства составляют как бы
 
нижнюю границу вмешательства государства в рыночную экономику. Однако в
 
современном мире экономические  функции  государства гораздо шире. В их числе :
 
развитие  инфраструктуры , дотации на школьное обучение , пособия по безработице ,
 
различные виды пенсий и пособий  малообеспеченным членам общества.
 
Лишь небольшое число этих услуг обладает свойствами  чисто общественных благ.
 
Большинство  из них потребляется не коллективно , индивидуально. Тем не менее доля
 
государственных  расходов в валовом национальном продукте во всех развитых
 
странах в ХХ в. имеет   тенденцию к росту . К тому же обычно государство проводит
 
антиинфляционную и антимонопольную политику ,стремится сократить безработицу.
 
В последние десятилетия все  более активно оно  участвует в регулировании
 
структурных изменений  , стимулирует научно-технический прогресс, стремится 
 
поддерживать высокие темпы развития национальной  экономики. Если к этому 
 
добавить  региональное и внешнеэкономическое  регулирование , то станет очевидно
 
 
                                                            7
,почему роль государства в течении ХХ в неуклонно возросла.
             
               Государственный аппарат стремился решить две взаимосвязанные задачи :
 
обеспечивать  нормальную работу рынка и решать (или хотя бы смягчать) острые
 
социально-экономические проблемы.
 
               Между тем стремление увеличения  государственного сектора  и
 
государственного регулирования в условиях  рыночной экономики не может быть
 
беспредельным. Рыночная экономика накладывает на функции государства
 
определенные ограничения.
   
                Прежде всего недопустимы такие методы вмешательства  государства,
 
которые разрушают рыночный механизм , подменяют его прямым 
 
администрированием. Гораздо  эффективнее  действуют косвенные регуляторы (налоги
 
,субсидии) ,особенно  те из них, которые ограничено встроены в рыночную экономику.
 
Поэтому государственное регулирование должно не заменять силы, рынка а скорее
 
ослаблять или усиливать действие рыночных сил. Следует помнить ,что все
 
экономические регуляторы  противоречивы . Краткосрочные выгоды могут обернуться
 
долгосрочными  потерями. Более того , применяя  целый набор экономических мер ,
 
не следует забывать ,что многие из них противоречивы , действуют в разные , нередко
 
прямо  противоположные стороны. Поэтому необходимо своевременно  выявлять их
 
негативные  эффекты и заблаговременно принимать меры по их ликвидации. Вообще
 
сфера   действия  прямых и косвенных административных методов должна быть строго
 
определена. Тенденция  к огосударствлению экономики не должна  быть единственной.
 
Время от времени необходимо  предпринимать  энергичные шаги по
 
разгосударствлению экономики.
 
              Способы  разгосударствления  могут быть различны. Это прежде  всего
 
поощрение конкуренции и  либерализация рынков , снижение барьеров  для
 
вступления в отрасль ,активная антимонопольная  политика.
                                                              8
Эффективной мерой  может стать и стимулирование смешанного 
 
предпринимательства.   Наконец ,сильной мерой является денационализация
 
государственной собственности , развитие процессов приватизации.
 
         Опыт показывает ,что приватизация может быть успешной лишь при наличии
 
определенных условий . Прежде всего к ним относятся :
 
?       наличие   надежной правовой базы проведения     денационализации;
 
?       создание развитой рыночной инфраструктуры (и фондового рынка прежде всего);
 
?       хорошо продуманная  процедура продажи государственных предприятий;
 
?       предварительная оценка величины спроса на денационализируемый сектор
 
(или отрасли) экономики.
     
Лишь при наличии этих условий денационализация экономики может быть эффективной.
 
Следует помнить ,однако , что этот  процесс во многом зависит от самого государства  .


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.