На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Несовершенство государственного регулирования

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
НЕСОВЕРШЕНСТВО  ГОСУДАРСТВЕННОГО  РЕГУЛИРОВАНИЯ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                 
 
 
                                                           П Л А Н.
 
 
1.Границы вмешательства государства в рыночную экономику.
 
2.Функции государства в экономике.
 
3.Причны «провалов» государственного регулирования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                        1
 
 
 
1.Границы вмешательства государства в рыночную экономику.
 
Необходимость и границы  вмешательства государства в экономику связаны с
 
невозможностью рынка в автоматическом  режиме  обеспечить  общественную
 
эффективность экономической системы.
 
«Провалы рынка» есть препятствия, не позволяющие рыночному механизму
 
обеспечить достижения общественной эффективности. К ним относятся:
 
?       общественные блага.
 
?       внешние эффекты;
 
?       неравенство  в доходах .
 
?       рыночная власть
 
?       асимметричность информации.
 
Проблема государственного вмешательства в рыночную экономику состоит в том,
 
чтобы использовать такие приемы регулирования рынка, которые, сохраняя его
 
достоинства, позволили бы свести к минимуму присущие ему недостатки.
 
В этой связи к основным методам государственного регулирования рыночной
 
экономики относятся:
 
?       создание общественных  благ  ( оборона , образование, здравоохранение
 
     правоохранительная деятельность , охрана  окружающей среды, поддержка
 
     научно-технического прогресса.
 
?       Регулирование внешних эффектов.
 
?       Регулирование перераспределения  доходов.
 
?       Проведение антимонопольной политики.
 
?       Поддержка малого бизнеса.
 
                                             
 
                                                    2  
 
?       Макроэкономическая стабилизация.  
                                                       
?       Регулирование внешнеэкономической деятельности .
 
Государственное  регулирование  экономики осуществляется по средствам
 
комплекса  мер административного , правого  и экономического характера.
 
           К административным формам относятся :  лицензирование ,
 
квотирование , контроль над ценами , доходами, валютным курсам,
 
учетным процентам и др.
 
          Правовое регулирование осуществляется на основе законодательства
 
через  систему установления норм и правил ,регулирующих деятельность
 
экономических субъектов.
 
          Экономическое (правовое) регулирование имеет разнообразные формы
 
безвозвратного  финансирования отраслей ,территорий , предприятий в форме
 
дотаций, пособий , доплат из специальных бюджетных и внебюджетных фондов
 
общенационального , регионального  и местного уровней, Сюда же входят
 
льготные кредиты и налоговые льготы.
 
            К экономическим (косвенным) фондам государственного регулирования
 
относятся  относятся  рычаги кредитно-денежной , налоговой, амортизационной ,
 
валютной , таможенной политики .
 
Однако государство , подобно рынку , имеет свои «провалы» , т.е. те препятствия
 
которые  не позволяют государственному регулированию обеспечить  достижение
 
общественной эффективности.
 
      К « провалам  государства»  относятся :
 
?       Наличие дефицитов и избытков ( высокие дотационные цены могут
 
      защищать неэффективных производителей)
 
?       Отсутствие рыночных стимулов (субсидии  позволяют  функционировать
 
                                                       3    
неэффективным предприятиям , а пособия могут  ослаблять стремление
 
индивидов прикладывать собственные усилия).                                                                
 
?       Недостаток информации для государственных органов и избирателей
 
(государственные органы не могут знать обо всех выгодах и издержках
 
регулирующей политики, как избиратели , которые не могут сравнить все
 
выгоды и издержки от  реализации экономических программ различных
 
политических партий).
 
?       Изменения в государственной политике  (экономическая эффективность
 
Может серьезно пострадать от частной смены политики правительства , что
 
затрудняет планирование ее действий и последствий).
 
?       Бюрократия и неэффективность ( государственное вмешательство
 
      влечет за собой  административные  издержки , а  государственные
 
      служащие  преследуют  свои собственные цели , не совпадающие с теми ,
      
      ради которых им выделяются ресурсы).
 
?       Ограниченные свободы  для экономических субъектов
 
(государственное вмешательство может повлечь за собой  подрыв свободы
 
экономических субъектов в принятии  хозяйственных решений).
 
В результате , целесообразность или   нецелесообразность  государственного
 
вмешательства не имеет однозначной оценки , т.к. принятие решения о
 
государственном  вмешательстве в экономику  должно строится на основе
 
совпадения выгод  и издержек  такого вмешательства.  Среди экономистов , 
 
в зависимости от того на  выгодах или на издержках государственного
 
регулирования  делается главный акцент , сформировались три основных
 
подхода о границах государственного вмешательства в экономику.
 
1.       Границы вмешательства государства в экономику : модуль само-
 
регулирующейся  экономики.  Разработана классической школой (Смит) .
                                                            4
Доминировала до великой депрессии 1919-1933 гг.
 
Основные положения:
 
?       Невмешательство  государства  в регулировании рыночной экономики,
 
государство должно ведать обороной , правосудием , общественными
 
работами.
 
?       «невидимая рука рынка» ,т.е. рынок сам через спрос и предложение 
 
Регулирует производство.
 
?       Саморегулирование  экономики осуществляется через систему прямых и
 
      обратных связей ( прямая –предприниматели определяют сферу
 
      производства ; обратная –информация идущая от рынка).
          
2. Границы вмешательства государства в экономику : кейнсианство.
 
      Теория « эффективного спроса» и ведущий роли государства в экономике.
 
Доминировала до 70-х годов прошлого века.
      
       Основные положения :
 
?       Зависимость ставки процента от величины дохода ,т.е. чем выше доход
 
населения  , тем выше спрос на деньги ,тем выше процент ;
 
?       Зависимость объема инвестиций от ставки процента . Чем   выше ставка
 
процента , тем меньше объем инвестиций ;
 
?       Зависимость дохода от объема инвестиций (действие мультипликатора).
 
                                                  
3. Границы вмешательства государства в экономику : неоконсерватизм
 
и   институционализм. 
 
      Выступают за невмешательство  или ограничение вмешательства
 
государства в экономику.
 
Направление неоконсерватизма проявилось в тех школах.
    
1.       Монетаристы (Фридман)  Главный инструмент  регулирования экономики-
 
                                                    5
рыночные цены , которые выполняют информационную , стимулирующую и
 
распределительную функции , поэтому основным инструментом
 
государственного  вмешательства выступает денежно- кредитная политика.
 
Для эффективности работы рыночного механизма цен государство должно
 
ежегодно повышать количество денег в обращении на 2-3%.
 
2.       Теория рациональных ожиданий (Лукас). Предприниматели сами
 
способны принимать  оптимальные решения , а непредсказуемость
 
государственного вмешательства только мешает предпринимателям
 
принимать эффективные решения.
 
3.       Теория экономики предложения (Лаффер). Цель экономики- создание
 
     благоприятных   условий для предложения труда и капитала , поэтому
 
     государство не должно  ограничивать свободу предпринимательства.
 
 
     Институционализм. 
 
     Основные положения:
 
?       Ведущая роль в развитии экономики и ее регулировании принадлежит
 
      рыночным институтам;
 
?       Государственное вмешательство сводится к созданию «инфраструктурных»
 
институтов  (спецификация и защита прав собственности , создание
 
каналов обмена информацией ,разработка стандартов мер и весов,
 
создание финансовой инфраструктуры);
 
?       Организация и управление производством общественных благ (оборона ,
 
здравоохранение, образование).
 
Таким образом , принятие решения о государственном вмешательстве в
 
экономику  должно строится на основе сопоставления  выгод и издержек
 
такого вмешательства. Границей государственного регулирования является
 
                                                       6
эффективность рыночной экономики как системы. Пересечение этой черты
 
может привести к исчезновению экономических стимулов , обеспечивающих
 
эффективное функционирование рыночного  механизма , а значит и всей
 
хозяйственной системы в целом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                           7
3.ПРИЧИНЫ «ПРОВАЛОВ» ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ.
 
«Провалы» (фиаско) рынка – это случаи ,когда рынок оказывается не в состоянии
 
обеспечить эффективное использование ресурсов.
 
Обычно выделяют четыре типа неэффективных ситуаций ,свидетельствующих о
 
«провалах» рынка:
1.       монополия ;
2.       несовершенная (асимметричная) информация;
3.       внешние эффекты ;
4.       общественные блага;
 
Во всех этих случаях  приходит на помощь государство.  Оно пытается решить эти
 
проблемы , осуществляя антимонопольную политику ,социальное страхование ,
 
ограничивая производство товаров с отрицательными внешними эффектами и
 
стимулируя производство и потребление экономических благ с положительными 
 
внешними эффектами. Эти направления деятельности государства составляют как бы
 
нижнюю границу вмешательства государства в рыночную экономику. Однако в
 
современном мире экономические  функции  государства гораздо шире. В их числе :
 
развитие  инфраструктуры , дотации на школьное обучение , пособия по безработице ,
 
различные виды пенсий и пособий  малообеспеченным членам общества.
 
Лишь небольшое число этих услуг обладает свойствами  чисто общественных благ.
 
Большинство  из них потребляется не коллективно , индивидуально. Тем не менее доля
 
государственных  расходов в валовом национальном продукте во всех развитых
 
странах в ХХ в. имеет   тенденцию к росту . К тому же обычно государство проводит
 
антиинфляционную и антимонопольную политику ,стремится сократить безработицу.
 
В последние десятилетия все  более активно оно  участвует в регулировании
 
структурных изменений  , стимулирует научно-технический прогресс, стремится 
 
поддерживать высокие темпы развития национальной  экономики. Если к этому 
 
добавить  региональное и внешнеэкономическое  регулирование , то станет очевидно
 
 
                                                            7
,почему роль государства в течении ХХ в неуклонно возросла.
             
               Государственный аппарат стремился решить две взаимосвязанные задачи :
 
обеспечивать  нормальную работу рынка и решать (или хотя бы смягчать) острые
 
социально-экономические проблемы.
 
               Между тем стремление увеличения  государственного сектора  и
 
государственного регулирования в условиях  рыночной экономики не может быть
 
беспредельным. Рыночная экономика накладывает на функции государства
 
определенные ограничения.
   
                Прежде всего недопустимы такие методы вмешательства  государства,
 
которые разрушают рыночный механизм , подменяют его прямым 
 
администрированием. Гораздо  эффективнее  действуют косвенные регуляторы (налоги
 
,субсидии) ,особенно  те из них, которые ограничено встроены в рыночную экономику.
 
Поэтому государственное регулирование должно не заменять силы, рынка а скорее
 
ослаблять или усиливать действие рыночных сил. Следует помнить ,что все
 
экономические регуляторы  противоречивы . Краткосрочные выгоды могут обернуться
 
долгосрочными  потерями. Более того , применяя  целый набор экономических мер ,
 
не следует забывать ,что многие из них противоречивы , действуют в разные , нередко
 
прямо  противоположные стороны. Поэтому необходимо своевременно  выявлять их
 
негативные  эффекты и заблаговременно принимать меры по их ликвидации. Вообще
 
сфера   действия  прямых и косвенных административных методов должна быть строго
 
определена. Тенденция  к огосударствлению экономики не должна  быть единственной.
 
Время от времени необходимо  предпринимать  энергичные шаги по
 
разгосударствлению экономики.
 
              Способы  разгосударствления  могут быть различны. Это прежде  всего
 
поощрение конкуренции и  либерализация рынков , снижение барьеров  для
 
вступления в отрасль ,активная антимонопольная  политика.
                                                              8
Эффективной мерой  может стать и стимулирование смешанного 
 
предпринимательства.   Наконец ,сильной мерой является денационализация
 
государственной собственности , развитие процессов приватизации.
 
         Опыт показывает ,что приватизация может быть успешной лишь при наличии
 
определенных условий . Прежде всего к ним относятся :
 
?       наличие   надежной правовой базы проведения     денационализации;
 
?       создание развитой рыночной инфраструктуры (и фондового рынка прежде всего);
 
?       хорошо продуманная  процедура продажи государственных предприятий;
 
?       предварительная оценка величины спроса на денационализируемый сектор
 
(или отрасли) экономики.
     
Лишь при наличии этих условий денационализация экономики может быть эффективной.
 
Следует помнить ,однако , что этот  процесс во многом зависит от самого государства  .


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.