На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирование здорового образа жизни

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                              ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ……………………………………………………5
      Понятие «здоровье»,его содержание и критерии ……………………………..5
      Здоровый образ жизни и его составляющие …………………………………..8
ГЛАВА 2 ФОРМИРОВАНИЕ УСТАНОВКИ  НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ МОЛОДЁЖИ  КАК ОСНОВА ФИЗИЧЕСКОГО,СОЦИАЛЬНОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕСТВА ……………………………11
2.1 Аутодеструктивное поведение  молодых людей и его причины  ……………11
2.2 Пути решения проблемы  саморазрушающего поведения молодых людей .16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………......23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
          Величайший немецкий философ Шопенгауэр сказал: "Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий
счастливее  больного короля".
 Воспитание культуры здорового образа жизни актуальная тема на сегодняшний день. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья людей. Идет увеличение заболеваемости по всем основным группам болезней, рост смертности, снижение рождаемости, продолжительности жизни. Остановить этот процесс, надеясь только на медицину, невозможно, так как в большинстве случаев врачи имеют дело с уже заболевшими. Для того чтобы не заболеть, человеку необходимо научиться оставаться здоровым.
 Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Зарождение  здорового образа жизни(ЗОЖ) напрямую связано с теми далекими временами древности, когда первобытный человек стал создавать орудия труда, когда он начинал осознавать, что его жизненные успехи во многом предопределяются его физическими способностями, его умением быстро настигать добычу, преодолевать разного рода естественные преграды, когда он стал пользоваться физическими упражнениями при подготовке к охоте на крупных и опасных зверей. Жизнь убедительно свидетельствует о том, что человек становится человеком только в условиях общественной жизни, только в процессе воспитания и обучения, только в процессе созидательной трудовой деятельности.
Здоровье  зависит от множества факторов. Ныне преобладает мнение, что здоровье народа на 50% определяется образом жизни, на 20% - экологическими; на 20% - биологическими (наследственными) факторами и на 10% -- медициной. Следовательно, если человек ведет ЗОЖ, то все это предопределяет на 50% высокий уровень его здоровья. И, наоборот, человек, ведущий нездоровый образ жизни, подрывает свое здоровье, обрекает себя на мучения, преждевременную старость и безрадостную жизнь.[2,c 34]
Охрана  собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать  ее на окружающих. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Целью данной работы является исследование проблемы здорового образа жизни в молодёжной среде и выявление путей решения этой проблемы.
Объект  работы: здоровый образ жизни(ЗОЖ).
          Предмет работы: формирование установки на ЗОЖ у молодых людей.
В ходе работы мною была предпринята попытка решить  следующие задачи:
    Раскрыть понятие «здоровье»,его содержание и критерии.
    Описать особенности здорового образа жизни.
    Рассмотреть аутодеструктивное поведение молодых людей и его причины.
    Рассмотреть процесс формирования установки на здоровый образ жизни у молодых людей.
          Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

        1.1 Понятие здоровья, его содержание  и критерии

 
Проблема здоровья неотъемлема  от других проблем человечества. Она  изменяется вместе с прогрессом общечеловеческой культуры, будучи актуальной, во все  периоды жизни человека - от рождения до смерти.  Данная проблема освящалась такими авторами как В.П. Казначеев, Ю.П. Лисицин, В.А. Фролов и другими.
Здоровье человека является предметом  изучения как естественных, так и  общественных наук - биологии, медицины, социологии, психологии, философии  и др. (правда, фактически медицина является наукой о болезнях). Человек связан с обществом, со всеми элементами его структуры множеством отношений, поэтому невозможно решать проблемы здоровья без учета широкого спектра  социальных факторов. Известно, что, по данным зарубежных и отечественных  исследователей, здоровье человека в  очень большой степени зависит  от его образа жизни и социальных факторов [6, с.20].
Здоровье человека отражает одну из наиболее чувствительных сторон жизни  общества и тесно переплетается  с фундаментальным правом на физическое, духовное и социальное благополучие при максимальной продолжительности  его активной жизни.
Здоровье – это комплексное и, вместе с тем, целостное, многомерное динамическое состояние, развивающееся в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экологической среды и позволяющее человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции.
Согласно формулировке Всемирной  организации здоровья, "здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков". В этом определении здоровье рассматривается как противопоставление болезни.
В.А. Фролов выделяет понятие "здоровье населения", рассматривая его как  статистическое, характеризующееся  комплексом демографических показателей: рождаемостью, смертностью, уровнем  развития, заболеваемостью, средней  продолжительностью жизни, а также  социально-биологическими показателями [2, с.25].
Ю.П. Лисицин рассматривает понятие "общественного здоровья" как  здоровье групп (возрастно-половых, социальных, профессиональных и др.) населения, проживающего на определенной территории, в различных странах, регионах. Общественное здоровье, с точки зрения автора, является результатом социально-опосредованных действий, проявляющихся через образ жизни человека, группы населения [8, с.14].
В.П. Казначеев рассматривает понятие "здоровье популяции", под которым  он понимает процесс социально-исторического  развития психо-социальной и биологической  жизнедеятельности населения в  ряду поколений, повышения трудоспособности и производительности общественного  труда, совершенствования психофизиологических возможностей человека [9,c.59].
Здоровье – это: процесс сохранения, развития физических свойств, потенций психических и социальных;  процесс максимальной продолжительности здоровой жизни при оптимальной трудоспособности и социальной активности.
По мнению П.Л. Капицы, одной из наиболее важных и определяющих судьбу человечества глобальных проблем является проблема "качества" народонаселения, под  которым он подразумевает комплекс генетических и социально-психологических  характеристик жизни людей: физическое здоровье, уровень развития интеллектуальных способностей, психофизиологический комфорт  жизни, механизмы воспроизводства  интеллектуального потенциала общества [7, с.84].
Очевидно, если говорить о категории "здоровье" в представлении  гигиенистов, то необходимо внутри комплекса  факторов, критериев, показателей, входящих в орбиту категории здоровья, четко вычленять те из них, которые определяют воспроизводство, формирование, потребление, восстановление здоровья, а также характеризующие здоровье как процесс и как состояние.
Воспроизводство здоровья (охрана и  реализация генофонда) - состояние репродуктивной функции родителей и ее реализация; здоровье родителей; условия протекания беременности; состояние родовспомогательной  службы; наличие правовых актов, охраняющих генофонд и беременных.
Формирование здоровья – образ жизни (уровень производства и производительности труда; степень удовлетворения материальных и культурных потребностей; образовательный и культурный уровни; особенности питания, двигательной активности, межличностных отношений, вредные привычки, состояние окружающей среды)
Потребление здоровья – культура и характер производства; состояние производственной среды; социальная активность индивида.
Восстановление здоровья – рекреация, лечение, реабилитация.
Другими словами, здоровье населения  является одним из интегральных показателей  преобразований, происходящих в обществе, и определяется комплексом социально-психологических  и генетических характеристик физического  здоровья, психофизиологического уровня жизни. Формирование здорового образа жизни, рост благосостояния, развитие "индустрии" здоровья способствуют росту здоровья нации.
Понятие здоровья должно определять возможности выполнения основных функций  человека, учитывая тот факт, что  человек есть живая система, в  основе которой лежат физическое и духовное, природное и социальное, наследственные и приобретенные  начала.
В сферу  физического здоровья включают такие  факторы, как индивидуальные особенности  анатомического телосложения, хода физиологичных  функций организма в различных  условиях покоя, движения, окружающей среды, генетического наследия, уровня физического развития органов и  систем организма.
К сфере  психического здоровья относят индивидуальные особенности психических процессов  и свойств человека, например возбужденность, эмоциональность, чувствительность. Психическая  жизнь индивида состоит из потребностей, интересов, мотивов, стимулов, установок, целей, воображений, чувств и тому подобное. Психическое здоровье связано с  особенностями мышления, характера, способностей. Все эти составляющие и факторы обусловливают особенности  индивидуальных реакций на одинаковые жизненные ситуации, достоверность  стрессов, аффектов.
Духовное  здоровье зависит от духовного мира личности, в частности составляющих духовной культуры человечества – образования, науки, искусства, религии, морали, этики. Сознание человека, ее ментальность, жизненная самоидентификация, отношение к смыслу жизни, оценка реализации собственных способностей и возможностей в контексте собственных идеалов и мировоззрения – все это обусловливает состояние духовного здоровья индивида.
«Социальное здоровье связано с экономическими факторами, отношениями индивида со структурными единицами социума - семьей, организациями, с которыми создаются  социальные связки, труд, отдых, быт, социальная защита, охрана здоровья, безопасность существования и тому подобное». Влияют межэтнические отношения, весомость  разницы в прибылях разных социальных прослоек общества, уровень материального  производства, техники и технологий, их противоречивое влияние на здоровье вообще. Эти факторы и составляющие создают ощущение социальной защищенности (или незащищенности), что существенно  отражается на здоровье человека. В  общем виде социальное здоровье детерминировано  характером и уровнем развития
главных сфер общественной жизни в определенной среде - экономической, политической, социальной, духовной. [2,c.43]
Понятно, что в реальной жизни все четыре составляющих - социальная, духовная, физическая, психическая действуют одновременно и их интегрированное влияние определяет состояние здоровья человека как целостного сложного феномена.
Состояние здоровья оценивается по трем уровням: соматическому, социальному, личностному.
Соматический уровень подразумевает  совершенство саморегуляции в организме, гармонию физиологических процессов, максимальную адаптацию к окружающей среде.
Социальный уровень оценивает  меру трудоспособности и социальной активности, деятельное отношение к  миру.
Личностный  уровень определяет стратегию жизни  человека, степень его господства над обстоятельствами жизни .[6,c14– 17]
Одной из фундаментальных проблем  валеологии является отношение к  понятию индивидуального здоровья. Системный подход к оценке индивидуального  здоровья ставит в центр проблемы человека в целостности и многомерности  его динамических характеристик  и выдвигает на первый план задачи по воспитанию потребностей в здоровье, формировании культуры здоровья в процессе индивидуального развития.
 
        1.2.Здоровый образ жизни и его составляющие
 
Образ жизни — ведущий обобщенный фактор, определяющий основные тенденции  в изменении здоровья, рассматривается  как вид активной жизнедеятельности  человека. В структуру образа жизни  с его социальной характеристикой  входят:
1) трудовая деятельность и условия  труда; 
2) хозяйственно-бытовая деятельность (вид жилища, жилая площадь, бытовые  условия, затраты времени на  бытовую деятельность );
3) рекреационная деятельность, направленная  на восстановление физических  сил и взаимодействие с окружающей  средой;
4) социолизаторская деятельность  в семье (уход за детьми, престарелыми  родственниками);
5) планирование семьи и взаимоотношения  членов семьи; 
6) формирование поведенческих характеристик  и социально-психологического статуса; 
7) социальная и физическая активность (отношение к здоровью, медицине, установка на здоровый образ  жизни).
С образом жизни связывают такие  понятия, как уровень жизни (структура  доходов на человека), качество жизни (измеряемые параметры, характеризующие  степень материальной обеспеченности человека), стиль жизни (психологические индивидуальные особенности поведения), уклад жизни (национально-общественный порядок жизни, быт, культура).
Под физической активностью понимают деятельность людей в области  охраны, улучшения индивидуального  и общественного здоровья в определенных социально-экономических условиях. Такая активность включает: наличие  гигиенических навыков, выполнение медицинских рекомендаций, участие  в оздоровлении образа жизни и  окружающей среды, умение оказывать  первую доврачебную помощь себе и  родственникам, использовать средства народной, традиционной медицины. [3,c.57—59]
ЗОЖ — это гигиеническое поведение, базирующееся на научно обоснованных санитарно-гигиенических нормативах, направленных на укрепление и сохранение здоровья, активизацию защитных сил  организма, обеспечение высокого уровня трудоспособности, достижение активного  долголетия.
Таким образом, ЗОЖ можно рассматривать  как основу профилактики заболеваний. Он направлен на устранение факторов риска (низкий уровень трудовой активности, неудовлетворенность трудом, пассивность, психоэмоциональная напряженность, невысокая  социальная активность и низкий культурный уровень, экологическая безграмотность, гиподинамия, нерациональное, несбалансированное питание, курение, употребление алкоголя, наркотических и токсических  веществ, напряженные семейные отношения, нездоровый быт, генетический риск).
ЗОЖ является важным фактором здоровья (повышает трудовую активность, создает  физический и душевный комфорт, активизирует жизненную позицию, защитные силы организма, укрепляет общее состояние, снижает  частоту заболеваний и обострений хронических заболеваний).
Формирование здорового образа жизни — это создание системы  преодоления факторов риска в  форме активной жизнедеятельности  людей, направленной на сохранение и  укрепление здоровья. ЗОЖ включает следующие компоненты:
1) сознательное создание условий  труда, способствующих сохранению  здоровья и повышению работоспособности; 
2) активное участие в культурных  мероприятиях, занятиях физкультурой  и спортом, отказ от пассивных  форм отдыха, тренировка психических  способностей, аутотренинг, отказ  от вредных привычек (употребления  алкоголя, курения), рациональное, сбалансированное  питание, соблюдение правил личной  гигиены, создание нормальных  условий в семье; 
3) формирование межличностных отношений  в трудовых коллективах, семьях, отношения к больным и инвалидам; 
4) бережное отношение к окружающей  среде, природе, высокую культуру  поведения на работе, в общественных  местах и транспорте;
5) сознательное участие в профилактических  мероприятиях, проводимых медицинскими  учреждениями, выполнение врачебных  предписаний, умение оказывать  первую медицинскую помощь, чтение  популярной медицинской литературы.[3,c.62]
 Таким образом, понятие «здоровье» отражает одну из фундаментальных характеристик человеческого существования. Поэтому оно переосмысливается всякий раз, когда в «жизненном мире» человека происходят глубокие изменения, но остается при этом универсальной ценностью. Суть этой ценности заключается в том, что именно здоровье как состояние индивида или социума позволяет человеку реализовать определенный набор физических, духовных и социальных возможностей, в той или иной мере реализовать свой человеческий потенциал.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 2 ФОРМИРОВАНИЕ УСТАНОВКИ НА ЗДОРОВЫЙ
 ОБРАЗ ЖИЗНИ У МОЛОДЁЖИ КАК ОСНОВА ФИЗИЧЕСКОГО,
СОЦИАЛЬНОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ      ОБЩЕСТВА
 
2.1Аутодеструктивное поведение  молодых людей и его причины
 
Молодежь  – это главный ресурс общества, это его будущее. Но свое предназначение она выполнить не сможет, если общество и государственная власть  оставят  ее без своей особой поддержки. И  это говорит не о паразитизме  молодежи,  такая необходимость  обусловлена  особенностями социального  статуса молодежи в обществе.
Молодежь  как социальная группа отличается тем, что она испытывает особые  трудности  на этапе жизненного старта, в первую очередь, с трудоустройством, у молодежи острее стоят жилищные и материальные проблемы. Во многих международных  документах, докладах и научных исследованиях  подчеркивается, что практически  во всех странах мира молодежь признается в качестве  наиболее  уязвимой группы общества.
Молодежь  как социально-демографическая группа включает в себя людей в возрасте от 16 лет до 30–31 года. Именно на эти  годы приходятся главные «социодемографические» события в жизни человека: получение  среднего и высшего образования; выбор и получение профессии; начало трудовой деятельности; вступление в брак, рождение детей.
Молодежь  является наиболее подвижной частью общества, группой, наиболее восприимчивой  к новым явлениям действительности, к новым знаниям, новым представлениям о мире. Но при этом  молодежь  легче поддается манипулированию, в ней не сформированы устойчивые представления и убеждения, политические взгляды и предпочтения.
Молодежь  – это такая социально-демографическая  группа, которая не является однородной. Внутри нее есть группы с характерными для них возрастными, социально-психологическими особенностями,  социальными ценностями и интересами.
Подростковый  период, несмотря на относительную  кратковременность,  один из наиболее сложных периодов жизни человека. Именно в этот период преимущественно  происходит формирование характера  и разнообразных жизненных навыков.
Интенсификация  учебного процесса, высокие психоэмоциональные нагрузки предъявляют дополнительные требования к адаптационным ресурсам организма учащихся. Как следствие  социальной дезадаптации развиваются  нарушения физического и психического здоровья, формируются неадекватные поведенческие стратегии, снижаются когнитивные и креативные способности ученика.[7,c.43-47]
Здоровье  и образование молодёжи – это  неразрывно связанные процессы, влияющие на формирование гармонично развитой личности. Проблема ухудшения состояния  здоровья молодёжи в процессе получения  образования волнует медиков  и педагогов уже на протяжении десятилетий, однако в последние  годы приобрела особую остроту.
На состояние  здоровья школьников оказывают влияние  окружающая среда, питание, режим труда  и отдыха, внутришкольные и внутрисемейные отношения, физическое воспитание и  уровень развития медико-санитарной помощи. Однако не последнюю роль в  этом вопросе играют репродуктивные установки и поведение самого подростка. По данным последних исследований, отмечается стойкая тенденция более раннего, чем 10–15 лет назад, начала половой жизни у юношей и девушек, что приводит к незапланированным беременностям, ИППП, ВИЧ-инфицированию, хроническим заболеваниям репродуктивной системы, снижению репродуктивной функции и бесплодию. Подавляющее число ВИЧ-инфицированных в нашей стране – это молодые люди в возрасте 15–29 лет.
Не менее  актуальной является проблема употребления наркотиков, табака и алкоголя среди  молодёжи. Высокими остаются показатели самоубийств молодых людей. Стремление уйти от реальных проблем в иллюзорный мир способствует массовому распространению алкоголизма и наркомании среди подростков. Подростки не всегда обладают умением отстоять свою позицию, бывают психологически не готовы к возможным последствиям, не могут предвидеть отдалённые результаты своих необдуманных действий и поступков.
Вредные привычки входят в число важнейших  факторов риска многих заболеваний, существенным образом сказываются  на состоянии здоровья молодежи и  населения в целом. Даже эпизодическое  потребление в молодом возрасте алкоголя, первые затяжки несут в  себе большую угрозу, связанную с  формированием в дальнейшем пьянства, алкоголизма, пристрастия к табакокурению. Еще более опасно в этом отношении  употребление различных веществ, формирующих  привыкание, поскольку наркомания и  токсикомания развиваются у молодых  людей катастрофически быстро.
Положение, при котором молодой  человек, не справляясь с трудностями  адаптации, прибегает к помощи алкоголя или других психотропных агентов, во многом связано с тем, что диапазон психической адаптации, степень  владения методами психической саморегуляции  сегодняшнего молодого человека формируется  во многом стихийно и мало отличается от соответствующих характеристик  человека прошлых лет. Если рассматривать  проблему шире, то предупреждение психических нарушений как проявлений дезадаптации крайне актуально. Невротические нарушения, например, обнаруживаются у 10 – 20% населения.
Во многих научных исследованиях раскрыта зависимость потребности в пьянстве, курении, наркомании от индивидно-личностных свойств детей.[1,c.38– 40]
Таким образом, согласно исследованиям многих ученых, личностные особенности, способствующие отклонениям в потребностях в  алкоголе, наркотиках и табаке, устойчиво  группируются:
    Сниженная переносимость затруднений (неспособность к длительному напряжению, житейским трудностям, конфликтам, к длительному и спокойному ожиданию, «бегство о реальности»).
    Комплекс неполноценности, прикрытый напускной бравадой и вполне выраженный решительностью.
    Незрелость личности в целом.
    Относительная интеллектуальная неграмотность.
 Одной из важных задач врача, педагога, психолога при проведении профилактической работы по защите здоровья детей от алкоголя, табака и наркотиков является знание путей, по которым дети и подростки идут к алкоголизму, наркомании и табакокурению.      Обеспечить подросткам возможность сохранения и укрепления здоровья, чтобы в будущем они были социально адаптированными, физически и психологически полноценными мужчинами и женщинами, могли успешно трудиться, планировать создание семьи и рождение здоровых детей, – задача всего общества в целом и системы образования в частности.
   Физически крепкая, здоровая молодежь – главное достояние любого народа, любого государства. История дает нам примеры относительно исключительной значимости физического и духовного здоровья населения для будущего всего народа.
Ход развития нашей страны приводит нас к мысли, что население в своем большинстве  не обладает еще достаточной самодисциплиной, а следовательно не достигло достаточного уровня самосознания. Лишь единицы  систематически работают над собой. Неопределенность экономического и  социально-политического будущего нашего государства не может не накладывать  свой тяжелый отпечаток на сознание всего населения в целом и  на сознание молодежи в особенности. Общеизвестно, что в настоящее  время обстановка в молодежной среде  может быть оценена как критическая. Рост преступности среди подрастающего  поколения, криминализация молодежных сообществ и проникновение в  них установок преступного мира, разгул наркомании и алкоголизма, сложившаяся  неблагоприятная демографическая  ситуация выдвигает заботу о здоровье молодежи на одно из важнейших направлений деятельности социальных институтов нашего общества.[1,c.42-44]
Образ же жизни отдельного человека, личности представляет собой своего рода сплав  общего, особенного и единичного. Сложившиеся  в государстве общественные отношения  выступают как предпосылки образа жизни. Вообще, образ жизни личности – это определенный результат  взаимодействия целого ряда комплексных  фактов природного, психологического, национально-исторического и социально-экономического характера. Кроме того, необходимо заметить, что проблема образа жизни теснейшим  образом связана с проблемой  свободного времени, досуга человека.
Попробуем ответить на вопрос: почему лишь весьма незначительная часть современной  молодежи ведет здоровый образ жизни? Известно, что первичными звеньями детерминации человеческой деятельности являются потребности – материальные и духовные. В условиях сегодняшней  тяжелой ситуации в социальной и  экономической сферах, говорить о  каком-то полноценном удовлетворении материальных и тем более духовных потребностей основной массы представителей подрастающего поколения не приходится. Уровень жизни большинства  семей  низок, молодые люди после окончания  среднего профессионального учебного заведения или ВУЗа в большинстве  своем не могут найти работу по специальности. А достойная, высокооплачиваемая работа для подавляющего большинства  представителей подрастающего поколения  остается возможной только в их снах. Глядя на печальную ситуацию в  стране глазами человека перебивающегося  разными сомнительными заработками,  понимаешь почему у многих просто опускаются руки – будущего нет, перспектив – никаких. Люди утратили веру в  то, что завтра они сохранят свое имущество и не будут выброшены  на «обочину жизни». Какой уж тут  здоровый образ жизни, пей горькую, забудься, «тусуйся» пока есть возможность, ибо скоро и этой возможности  может не быть. Когда нет уверенности  в завтрашнем дне многие ли будут  заботиться о своем здоровье –  духовном, физическом, психическом? Зачем  культивировать здоровье, полагает определенная часть молодежи, если его некуда применить.
  Таким  образом, проблема формирования  здорового образа жизни молодежи, да и всего населения лежит  преимущественно в области социальных  и экономических отношений в  стране. Не имея достаточно денег,  школьник, студент и просто молодой  человек, который уже трудится  на своем рабочем месте, лишь  в исключительных случаях идет  на стадион, в спортзал или  спортклуб, в бассейн и тому  подобные заведения. В большинстве случаев – развлекаться ,«снимать  стресс»  он идет в кафе, бар или выпивает, а то и употребляет наркотические средства прямо на улице или в притоне. Доступность или недоступность для массы учреждений досуга, в том числе учреждений социально-культурной сферы (театры, библиотеки, выставочные залы и т.п.) также играют свою не последнюю роль в том, какой образ жизни будет вести молодое поколение. Очевидно, что без преодоления коллапса в экономической сфере и решения проблем занятости в молодежной среде, едва ли нынешнее  общество решит проблему формирования здорового образа жизни в сфере подрастающего поколения. В нашей стране, как это ни прискорбно отмечать, наблюдается отрыв основной части населения от национальных корней, от народной культуры. В большинстве стран мира наблюдается триумфальное шествие англоязычной американской псевдокультуры, которая влезает в душу человека и затем предает его. Такая псевдокультура нацеливает молодого человека на развлечения в основном в прокуренных барах и часто в ночное время. О каком формировании здорового образа жизни среди молодежи может идти речь в условиях современной  действительности, когда повсюду мы видим рекламу типа: «попьем пива», «оторвемся по полной», «закурим» и т.п. Это негативно сказывается на духовном и психологическом здоровье нации. Разумеется, будет вести человек здоровый образ жизни или не будет во многом определяет его психические качества, как сплав врожденных, наследственных свойств и свойств которые приобретает человек в процессе своей жизнедеятельности.
Психические качества ребенка, подростка, юноши  формируются в огромной степени  под влиянием СМИ, семьи и соседского окружения, системы образования  и приятельской компании.[8,c.234]
 Все  больше молодых людей буквально  сутками проводят свободное время  (т.е. абсолютно все свое свободное  время) у компьютера, играя в  разного рода игры, ничего не  дающие для интеллектуального  развития. Множество каналов на  телевидении и в том числе  «спортивный канал» также отвлекают  детей, подростков, юношество от  подвижного, т.е. здорового образа  жизни. Для большинства молодых  людей куда интересней и важнее  является просмотр спортивных  трансляций, нежели собственные  занятия физкультурой и спортом.
           Что мы можем сказать в отношении  семьи по интересующей нас  проблеме, а также в отношении  соседского и родственного окружения?  Семья в недалеком прошлом  играла, по мнению ряда исследователей  из стран Советского блока,  существенную и положительную  роль в приобщении представителей  молодого поколения к занятиям  спортом, физкультурой. Группам ровесников, также приписывалась почти такая  же позитивная, в целом, роль. К  сожалению, в наши дни соот
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.