ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
|
Поиск учебного материала на сайте<
|
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
|
| | |
Результат поиска |
|
Наименование:
|
доклад Государственное регулирование строительной деятельности в РФ |
Информация: |
Тип работы: доклад.
Добавлен: 19.10.2012.
Год: 2012.
Страниц: 6.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
|
|
|
Описание (план): |
|
|
Государственное регулирование строительной
деятельности в РФ
Строительство храма, Москва
Государственное регулирование строительной
деятельности представляет собой управленческую
деятельность государства в лице
соответствующих уполномоченных органов,
направленную на упорядочение экономических
отношений в сфере строительства
с целью защиты публичных и
частных интересов участников этих
отношений[19].
Государственное регулирование строительной
деятельности включает:
Выработку государственной политики в области строительства, градостроительной и жилищной политики,
Нормативно-правовое регулирование:
Градостроительное регулирование,
Техническое регулирование,
Государственный строительный контроль и надзор.
[править]Градостроительное регулирование
Важнейшим из специфических для
строительства документов являетсяГрадостроительный
кодекс Российской Федерации, называющий своим предметом:
1. Градостроительные отношения —
отношения, связанные с деятельностью
по развитию территорий, в том числе городов
и иных поселений, осуществляемой в виде:
— территориального
планирования,
— градостроительного
зонирования,
— планировки территории,
— инженерных изысканий,
— архитектурно-строительного проектирования,
— строительства объектов капитального
строительства,
— реконструкции объектов капитального строительства,
— капитального
ремонта, при проведении которого затрагиваются
конструктивные и другие характеристики
надежности и безопасности объектов капитального
строительства.
2. Отношения, связанные
с:
— принятием мер по обеспечению безопасности
строительства,
— предупреждению чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера,
— ликвидации их последствий -
при осуществлении градостроительной
деятельности, если такие отношения
не урегулированиы специальными законами.
3. Прямо указанные в ГСК РФ отношения, связанные с:
— приобретением статуса СРО,
— прекращением статуса СРО,
— определением правового положения СРО,
— осуществлением деятельности СРО,
— установлением порядка осуществления СРО контроля за деятельностью своих членов,
— применением СРО мер дисциплинарного воздействия к своим
членам,
— порядка осуществления государственного
контроля (надзора) за деятельностью СРО.
[править]Техническое регулирование
и стандартизация
Техническое
регулирование — это
правовое регулирование отношений
в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также
в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и
правовое регулирование отношений в области оценки соответствия[20].
Технический
регламент — документ, который принят ратифицированным международным договором РФ или межправительственным
соглашением[21], или федеральным законом, или указом
Президента РФ, или постановлением Правительства
РФ, или нормативным правовым актом федерального
органа исполнительной власти по техническому
регулированию[22] и устанавливает обязательныедля
применения и исполнения требования к
объектам технического регулирования
(продукции, в том числе зданиям, строениям
и сооружениям или к связанным с требованиями
к продукции процессам проектирования
(включая изыскания), производства, строительства,
монтажа, наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации и утилизации)[20].
В соответствии со ст.5.1 ФЗ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом
регулировании»[20] особенности технического регулирования
в области обеспечения безопасности зданий
и сооружений устанавливаются Федеральным
законом «Технический регламент о безопасности
зданий и сооружений»[6].
Стандартизация — деятельность по установлению правил
и характеристик в целях их добровольного многократного
использования, направленная на достижение
упорядоченности в сферах производства
и обращения продукции и повышение конкурентоспособности
продукции, работ или услуг[20].
Стандарт — документ, в котором в целях добровольного многократного
использования устанавливаются характеристики
продукции, правила осуществления и характеристики
процессов проектирования (включая изыскания),
производства, строительства, монтажа,
наладки, эксплуатации, хранения, перевозки,
реализации и утилизации, выполнения работ
или оказания услуг. Стандарт также может
содержать правила и методы исследований
(испытаний) и измерений, правила отбора
образцов, требования к терминологии,
символике, упаковке, маркировке или этикеткам
и правилам их нанесения[20].
Свод правил — документ в области стандартизации,
в котором содержатся технические правила
и (или) описание процессов проектирования
(включая изыскания), производства, строительства,
монтажа, наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации и утилизации продукции
и который применяется на добровольной
основе[20].
Согласно п.1 ст.6 ФЗ от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ
«Технический регламент о безопасности
зданий и сооружений»[6] лишь некоторые СНиПы признаются
обязательными к исполнению. Указания на эти СНиПы содержатся
в Перечне национальных стандартов
и сводов правил (частей таких стандартов
и сводов правил), в результате применения
которых на обязательной
основе обеспечивается
соблюдение требований федерального закона
«Технический регламент о безопасности
зданий и сооружений», утверждённом
Распоряжением Правительства РФ от 21 июня
2010 г. № 1047-р[23].
В соответствии с п.2 ст.42
Технического регламента о безопасности
зданий и сооружений[6] строительные нормы и правила, утверждённые
до дня вступления в силу указанного Регламента
(то есть до 30.06.2010 г.) и не включенные в названный
Перечень, признаются сводами правил, то есть применяются на добровольной
основе.
Во исполнение п.1 ст.16.1 ФЗ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом
регулировании»[20] разработан Перечень документов
в области стандартизации, в результате
применения которых на добровольной
основе обеспечивается
соблюдение требований Федерального закона
от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический
регламент о безопасности зданий и сооружений»(утверждён
Приказом Федерального
агентства по техническому регулированию
и метрологии от 01.06.2010 № 2079)[24].
Существуют также нормативные
акты, предусматривающие выявление
недостатков произведённых работ,
напр., Классификатор основных видов
дефектов в строительстве и промышленности
строительных материалов[25] (Утвержден Главной инспекцией Госархстройнадзора
России 17.11.1993 г.).
Значительная часть действующей
в РФ нормативно-технической документации
была разработана и принята во
времена СССР. В сохранивших действие
нормах встречаются явные анахронизмы. Например, СНиП 1.06.04-85 «Положение о главном инженере
(главном архитекторе) проекта», утвержденные
постановлением Госстроя СССР от 28 июня 1985 г. № 103, введённые в действие
15 июля 1985 г. и действующие в настоящее
время[26][27], в числе задач и обязанностей главного
архитектора проекта называют:
Выбор типовых и повторно используемых
экономичных индивидуальных проектов,
унифицированных объемно-планировочных,
конструктивных и технологических решений,
узлов, конструкций и изделий с целью широкого
применения их при проектировании, не допуская необоснованной
разработки индивидуальных проектов и
проектных решений[28]
Как следует из текста п.5
ст. 42 ФЗ от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический
регламент о безопасности зданий и сооружений»[6], не позднее 1 июля 2012 года должна быть
осуществлена актуализация СНиПов, включенных
в Перечень национальных стандартов и
сводов правил, утверждённый Распоряжением
Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 1047-р[23]. Однако, как отмечает В. К. Браун, работы
по актуализации ведутся крайне медленно,
и сроки вряд ли будут соблюдены[29].
Своды правил (актуализированные
редакции СНиПов) находятся в свободном
доступе на сайте Минрегиона России[30]. При этом в предисловии к каждому из
таких Сводов правил Минрегион России
именует себя разработчиком и заявляет
о своём исключительном
праве на них. В тексте размещённых
Сводов правил проставлен знак охраны
авторского права ©, предусмотренный ст.
1271 ГК РФ, а также помещён текст:
Настоящий нормативный документ не
может быть полностью или частично
воспроизведен, тиражирован и распространен
в качестве официального издания
на территории Российской Федерации
без разрешения Минрегиона России[31]
Действующая в РФ нормативно-техническая
документация в строительстве[показать]
[править]Контроль и надзор за строительной
деятельностью
Федеральные органы исполнительной
власти
В настоящее время уполномоченным
федеральным органом исполнительной
власти (осуществляющим функции по
выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию)
в области строительства является Министерство
регионального развития Российской Федерации (Минрегион России).
Подпунктом «к» пункта
2 Постановления Правительства РФ
от 28.09.2004 г. № 501 «Вопросы Министерства
регионального развития Российской Федерации»
названы:
государственная политика в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства,
государственная политика в области градостроительства,
разработка механизмов развития рынка доступного жилья, в том числе развития системы ипотечного жилищного кредитования.
Кроме того, Положение об
осуществлении государственного строительного
надзора в Российской Федерации,
утверждённое Постановлением Правительства
РФ от 01.02.2006 г. № 54, наделяет (в оговорённых
случаях) полномочиями на осуществление
государственного строительного надзора:
Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору,
Министерство обороны Российской Федерации,
Федеральную службу безопасности Российской Федерации,
Федеральную службу охраны Российской Федерации
Органы государственной
власти субъектов Российской Федерации
ГСК РФ относит к полномочиям органов государственной
власти субъектов РФ в области градостроительной
деятельности:
подготовку и утверждение документов территориального планирования субъектов РФ;
утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения в случаях, предусмотренных ГСК РФ;
утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;
осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных ГСК РФ.
Органы местного самоуправления
ГСК РФ относит к полномочиям ОМСУ в области градостроительной деятельности:
подготовку и утверждение документов территориального планирования МО;
утверждение местных нормативов градостроительного проектирования МО;
утверждение правил землепользования и застройки МО;
утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования МО документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных ГСК РФ;
выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях МО;
ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях МО;
принятие ОМСУ городских округов решений о развитии застроенных территорий.
[править]Саморегулирование в области проектно-строительной
деятельности в РФ
См. также: СРО, СРОИ, СРОП, СРОС
Федеральным законом от 22.07.2008 г.
№ 148-ФЗ введена гл. 6.1 ГСК РФ «Саморегулирование в области инженерных
изысканий, архитектурно-строительного
проектирования, строительства, реконструкции,
капитального ремонта объектов капитального
строительства», а также установлен переходный
период до 01.01.2010 г., по истечении которого индивидуальный
предприниматель(ИП) или юридическое
лицо (ЮЛ) вправе выполнять работы,
которые оказывают влияние на безопасность
объектов капитального строительства,
при наличии выданного саморегулируемой
организацией (СРО) свидетельства о допуске
к таким работам (ч.1 ст.55.8).
Перечень видов работ,
которые оказывают влияние на
безопасность объектов капитального строительства,
утверждён ПриказомМинрегиона России от 30.12.2009 г. № 624[11].
Таким образом, членство в СРО обязательно для лиц, выполняющих работы,
которые оказывают влияние на безопасность
объектов капитального строительства.
Допуск к проектным работам
выдаётся без ограничения срока и территории
его действия (ч.9 ст.55.8 ГСК РФ).
10.11.2009 г. на I-ом Всероссийском
Съезде саморегулируемых
организаций в строительстве было принято решение о созданииНационального
объединения строителей, вступить в которое, согласно Градостроительному
кодексу РФ, обязаны все СРО.
Декларируемые цели саморегулирования
В соотв. с ч.1 ст.55.1 ГСК РФ основными целями СРО являются:
предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций;
повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Предполагаемые результаты
саморегулирования
Уход от потенциально коррупционной процедуры лицензирования (Д. А. Медведев: «Лицензии — это тоже плохо, потому что они являются административными механизмами»[32]);
Устранение схемы по созданию фирм-однодневок, создаваемых специально под конкретный тендер[32];
Расширение рынка страховых услуг за счёт страхования ответственности изыскателей, проектировщиков и строителей;
Вывод малого бизнеса со строительного рынка[32];
Использование малым бизнесом схемы аутсорсинга в интересах членов СРО[32].
Соотношение саморегулирования
и страхования
В соотв. с ч.1 ст.55.16 ГСК РФ СРО в пределах средств компенсационного
фонда несет субсидиарную ответственность
по обязательствам своих членов, возникшим
вследствие причинения вреда, причиненного
вследствие недостатков работ по инженерным
изысканиям, по подготовке проектной документации,
по строительству, реконструкции, капитальному
ремонту объектов капитального строительства.
В соотв. с чч.2 и 3 ст.55.4, а
также чч. 6 и 7 ст.55.16 ГСК РФ размер взноса в компенсационный фонд СРО различается:
при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,
при отсутствии такого требования.
В последнем случае размеры
взносов более чем в три
раза выше.
Из сказанного следует, что
для кандидата в члены СРО выгоднее уплатить страховую премию страховщику, нежели платить повышенный
взнос в компенсационный фонд СРО.
При этом согласно п.1 ст.932 ГК РФ страхование риска ответственности за
нарушение договора допускается только
в случаях, предусмотренных законом. В
то же время действующим законодательством
не предусмотрено страхование гражданской
ответственности за нарушение договора
строительного подряда.
Таким образом, может быть
застрахована ответственность только перед третьими
лицами, но не перед заказчиком.
Возмещение же вреда, причинённого
заказчику, производится из средств
компенсационного фонда СРО.
Из средств компенсационного
фонда СРО производится также возмещение вреда,
причинённого третьим лицам в случае,
если для возмещения указанного вреда
недостаточно средств, полученных по договору
страхования ответственности (то есть
размер ущерба, причинённого третьим лицам,
больше страховой суммы).
[править]Международные строительные нормы
[править]Стандарты ISO
Стандарты ISO разрабатываются Международной
организацией по стандартизации в целях «содействия развитию стандартизации
и смежных видов деятельности в мире с
целью обеспечения международного обмена
товарами и услугами, а также развития
сотрудничества в интеллектуальной, научно-технической
и экономической областях». В сферу деятельности
ИСО входит и стандартизация в области
строительства.
В структуре Международной
организации по стандартизации действуют
отдельные комитеты, разрабатывающие
нормы той или иной отрасли. Комитеты,
в свою очередь, делятся на подкомитеты.
[скрыть]
Примеры технических
комитетов TC
|
TC 59
|
Buildings and civil engineering works
Строительство зданий
|
TC 98
|
Bases for design of structures
Основы расчета строительных конструкций
|
TC 195
|
Building construction machinery and equipment
Строительные машины и оборудование
|
Международным
классификатором стандартов (МКС) для строительства и смежных отраслей
отведены поля: 91: Construction materials and building (Строительные
материалы и строительство), 93: Civil engineering
(Гражданское строительство) и другие[33].
Так, к подгруппе 91.040.01: Buildings in
general (Строительство в целом) в числе
прочих отнесена серия стандартов ISO 15928 о жилых зданиях.
[скрыть]
Серия стандартов
ISO 15928
|
ISO 15928-1:2003
|
Houses -- Description of performance -- Part 1: Structural
safety
Дома. Описание характеристик. Часть 1.
Безопасность конструкции
|
ISO 15928-2:2005
|
Houses -- Description of performance -- Part 2: Structural
serviceability
Дома. Описание характеристик. Часть 2.
Эксплуатационная пригодность конструкции
|
ISO 15928-3:2009
|
Houses -- Description of performance -- Part 3: Structural
durability
Дома. Описание характеристик. Часть 3.
Прочность конструкции
|
ISO/PRF 15928-4
|
Houses -- Description of performance -- Part 4: Fire
safety
|
ISO/DIS 15928-5.2
|
Houses -- Description of performance -- Part 5: Operating
energy
|
Стандарты ISO содержат не только
нормативы, но и руководства, например,
стандарт ISO/PAS
22539:2007 Руководство для пользователя
ISO 15928. Дома. Описание рабочих характеристик.
Стандарты ISO охватывают всю
строительную отрасль и смежные
с ней производства: строительные
материалы и конструкции (в том
числе дерево, сталь, алюминий, стекло,
бетон и изделия из них), проектно-сметную
документацию (от содержания до подачи,
включая графические символы
и толщину линий), все этапы
строительного производства (от земляных
до отделочных работ). Затрагиваются также
проблемы энергоэффективности зданий
(ISO 16818:2008), обеспечения доступности инвалидам
(ISO/TR 9527:1994) и многие другие.
Стандарты ISO не являются обязательными
к применению в соответствии с
российским законодательством. Однако
на основе стандартов ISO разрабатываются
стандарты ГОСТ Р, четыре из которых
(или пять, с учётом допущенной законодателем
опечатки) обязательны к применению на
территории РФ, так как содержатся в Перечне
национальных стандартов и сводов правил,
утверждённом Распоряжением Правительства
РФ от 21 июня 2010 г. № 1047-р[23].
Стандарты ISO не являются общедоступными,
а предоставляются Международной
организацией по стандартизации за плату. Кроме того, на русский язык
переведены не все стандарты, и осуществление
квалифицированного перевода может также
потребовать значительных затрат.
[править]Стандарты Eurocode (Еврокоды)
Строительство 21 века. Французская карточка1910 года
Стандарты Eurocode (Еврокоды) — европейские унифицированные строительные
нормы и правила, имеющие статус европейских
стандартов (EN).
В 1975 году Европейская
комиссия с целью устранить препятствия
при обмене товарами и услугами на строительном
рынке приняла решение о разработке международных
строительных стандартов, которые получили
название Eurocode. Первые стандарты Eurocode
увидели свет в 80-х годах XX века.
В 1989 году по решению Еврокомиссии
права на разработку данных стандартов
были переданы Европейскому
комитету по стандартизации (CEN). Первоначально стандарты
Eurocode издавались в качестве предварительных
стандартов. В 1997 году им был присвоен
статус Европейского стандарта (EN).
Для составления Еврокодов
был создан технический комитет CEN/TC 250,
секретариат которого входит в состав Британского
института стандартов (BSI)[34].
В настоящее время действуют
10 еврокодов :
[скрыть]
Еврокоды
|
EN 1990 EUROCODE 0
|
Basis of structural design
Основные положения по проектированию
несущих конструкций
|
EN 1991 EUROCODE 1
|
Actions on structures
Несущие конструкции. Воздействия
|
EN 1992 EUROCODE 2
|
Design of concrete structures
Железобетонные конструкции. Проектирование,
расчеты, параметры
|
EN 1993 EUROCODE 3
|
Design of steel structures
Стальные конструкции. Проектирование,
расчеты, параметры
|
EN 1994 EUROCODE 4
|
Design of composite steel and concrete structures
Железобетонные комбинированные конструкции.
Проектирование, расчеты, параметры
|
EN 1995 EUROCODE 5
|
Design of timber structures
Деревянные конструкции. Проектирование,
расчеты, параметры
|
EN 1996 EUROCODE 6
|
Design of masonry structures
Каменная кладка. Проектирование, расчеты,
параметры
|
EN 1997 EUROCODE 7
|
Geotechnical design
Геотехника. Проектирование, расчеты,
параметры
|
EN 1998 EUROCODE 8
|
Design of structures for earthquake resistance
Проектирование сейсмоустойчивых строительных
конструкций
|
EN 1999 EUROCODE 9
|
Design of aluminium structures
Алюминиевые конструкции. Проектирование,
расчеты, параметры
|
Система Еврокодов охватывает
полный спектр вопросов по проектированию
прочности (в том числе огнестойкости)
и устойчивости зданий и сооружений. Каждый
из вышеперечисленных Еврокодов включает
в себя десятки (иногда сотни) отдельных
выпусков и приложений[34].
Каждый стандарт Eurocode делится
ещё на несколько частей. Кроме того, к
каждой из частей имеются национальные
приложения той или иной страны, в которой
они национализированы. В приложениях
могут даваться также дополнительные
разъяснения по неточностям, возникшим
в связи с переводом стандарта с английского
языка, а также правила применения и т. д.
Система введения в действие
Еврокодов в европейских странах предусматривает
определенный срок (около 5 лет), в течение
которого они действуют в этой стране
параллельно с национальными стандартами.
По истечении указанного срока действие
сохраняют только Еврокоды[34].
Российским законодательством
не предусмотрено обязательное применение
Еврокодов, однако они могут быть применены
на добровольной основе.
[править]Примечания
^ Показывать компактно
^ Пункт 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 19.07.2011).
^ Пункты 14, 14.1-14.3 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 19.07.2011). Статья 740. Договор строительного подряда «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 07.02.2011).
^ В соотв. с абз. 3 ч. 1 ст. 1 ФЗ от
25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»:
капитальные вложения — это инвестиции в основной капитал(основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
^ 1 2 3 4 ФЗ от
25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»
^ ФЗ от
24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»
^ 1 2 3 4 5 6 ФЗ от
30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
^ 1 2 3 4 5 6 7 По данным официального сайта Росстата за 2011 г.
^ Этенко В.П. Менеджмент в архитектуре: Основы методики управления архитектурным проектом — М.: Издательство ЛКИ, 2008. — 228 с. — ISBN 978-5-382-00694-9.
^ Миронов Г. В.: Инвестиционно-строительный менеджмент, Справочник, Екатеринбург: «УГТУ-УПИ», 2005,
225с, ISBN 5-321-00697-0
^ 1 2 3 4 ФЗ от
17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»
^ 1 2 Приказ Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624
^ Письмо Минрегиона России от 22.06.2009 № 19088-СК/08
^ Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95), утв. постановлением Министерства строительства РФ от 30.06.1995 г. № 18-64 со вступлением в силу указанного постановления не подлежит применению. Также не подлежит применению Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (СП 11-101-95), утв. постановлением Минстроя РФ от 30.06.1995 № 18-63
^ Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации] и требованиях к их содержанию»
^ Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утверждённое Постановлением Правительства РФ от
05.03.2007 № 145
^ 1 2 Форма Утверждена Постановлением Правительства РФ от
24.11.2005 г. № 698
^ Глоссарий.ru: Строительно-монтажные работы
^ Пуско-наладочные работы (ПНР) и режимно-наладочные испытания
^ Предпринимательское право России: учеб. / Белых, В.С., Берсункаев, Г.Э., Виниченко, С.И. [и др.] — М.: Проспект, 2009.
^ 1 2 3 4 5 6 7 ФЗ от
27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»
^ Международный договор и межправительственное соглашение имеют большую юридическую силу, чем законодательство страны
^ П.6 Постановления Правительства РФ от 17.06.2004 г. № 294 «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии»
^ 1 2 3 Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утверждённый Распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 1047-р
^ Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 01.06.2010 № 2079
^ Классификатор основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов
(Утвержден Главной инспекцией Госархстройнадзора России 17.11.1993 г.).
^ Справка о применении документа: СНиП 1.06.04-85 «Положение о главном инженере (главном архитекторе) проекта»
^ Как следует из п.2 ст.42 ФЗ от
30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», СНиП 1.06.04-85 «Положение о главном инженере (главном архитекторе) проекта» признаётся сводом правил и применяется на добровольной основе
^ В советский период всеми правами на реализацию архитектурного проекта (соответствующими нынешнемуисключительному праву) обладало государство
^ Браун В. К. Скрещивание еврокодов со СНиПами // «Руководитель строительной организации», 2011, № 2
^ Своды правил и Национальные стандарты на сайте Минрегиона России
^ Текст свода правил СП 54.13330.2011 на сайте Минрегиона России
^ 1 2 3 4 Строительство — лицензирование + СРО = катастрофа?
^ Каталог стандартов ISO по классификации МКС
^ 1 2 3 Любовь Аристова: «Нужно быстрее переходить на еврокоды и реформировать систему строительного образования»
// Новости рынка недвижимости. — 16.05.2011. — № 17(701). — С.6.
и т.д................. |
|
|
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.
|
|
|
|
|
|