На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проектирование ювелирной мастерской

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание.
Введение
1. Основные положения ювелирного производства……………………………………….6
2. Материалы, используемые в производстве………………………………………………7
2.1. Золото………………………………………………………………………………….7
2.2. Серебро…………………………………………………………………………………9
2.3. Платина……………………………………………………………………………….10
2.4. Палладий……………………………………………………………………………..11
2.5. Родий………………………………………………………………………………….12
3. Сплавы драгоценных металлов………………………………………………………….12
3.1 Сплавы золота………………………………………………………………………..12
3.2. Сплавы серебра……………………………………………………………………...14
3.3. Сплавы платины…………………………………………………………………….15
4. Архитектурно-планировочное решение…………………………………………………15
5.Местные климатические и геологические условия строительства…………………..15
6. Генеральный план и благоустройство территории……………………………………15
7. Конструктивные решения………………………………………………………………...16
8. Инженерные сети…………………………………………………………………………..16
8.1. Отопление………………………………………………………………………….16
8.2. Вентиляция………………………………………………………………………..16
8.3. Водоснабжение, канализация, наружное пожаротушение…………………..17
8.4. Электроснабжение………………………………………………………………..17
8.4.1.Электрооборудование…………………………………………………………...17
8.4.2. Электроосвещение,  электропроводка……………………………………….17
8.4.3. Естественное  освещение………………………………………………………18
8.4.4. Наружное  освещение…………………………………………………………..18
8.4.5. Защитные  меры электробезопасности. ……………………………………..18
8.4.6. Молниезащита…………………………………………………………………..18
8.5. Автоматизация пожаротушения………………………………………………..18
8.6. Пожарная сигнализация…………………………………………………………18
8.7. Телефонизация и радиофикация……………………………………………….19
9. Экспликация помещений…………………………………………………………………19
10. Внутренняя отделка помещений………………………………………………………..20
11. Рекомендации по охране окружающей среды в процессе производства строительно-монтажных работ……………………………………………………………...22
12. Основные мероприятия по технике безопасности……………………………………22
13. Противопожарные мероприятия………………………………………………………..23
Заключение.
Библиографический список
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Необходимый рост производства, вызванный массовым спросом на ювелирные изделия в XX в., дал толчок к развитию технологий массового выпуска ювелирной продукции. Развитие штамповки значительно снизило долю ручного труда в ювелирном производстве, а совершенствование точного литья свело ручной труд к минимальному. Однако потребность ручного исполнения ювелирных изделий не утрачивает своего значения, и более того, с развитием совершенных технологий ручной творческий труд становится необходимым. Всегда будет сохраняться потребность в создании новых образцов ювелирных украшений, выполненных по индивидуальным заказам, находящихся в единичном экземпляре. Поэтому сейчас возникает вопрос о строительстве ювелирных мастерских, о том, как они должны выглядеть и что в себя включать.
Ювелирные мастерские относят к промышленным зданиям. Они пред­назначены для ювелирной продукции с помощью соответствующих орудий производства и определенного техноло­гического процесса. Разрабатывая проект ювелирной мастерской, созда­вая ее объемно-планировочную композицию и выбирая конструктивную схему, необходимо учитывать технологические, технические, экономические и архитектурно-художественные требования, а также обеспечивать возмож­ность ее возведения  передовыми индустриальными методами.
Экономичность решения  здания зависит не только от единовременных капитальных затрат на строительство, но и от расходов, связанных с эксплуатацией здания, и рассматривается на всех стадиях про­ектирования.
При разработке проектных решений здания ювелирной мастерской  следует заботиться о создании нормальных условий для осуществления прогрессив­ного технологического процесса, а также наибольших удобств и наилучшего внутреннего режима для работающих. При создании архитектурно-художе­ственного    облика   производственного   здания   инженерно-конструктивные вопросы необходимо органически увязывать с эстетическими. Весьма важ­ное значение   имеет   решение   интерьеров помещений (в частности, цветовая отделка поверхностей и др.), технологического оборудования и другие моменты, связанные с научной организацией труда и санитарно-гигиеническим режимом цехов и предприя­тия в целом. Сюда относятся своевременное и полное удаление производст­венных вредностей, создание оптимального температурно-влажностного ре­жима, обеспечение в рабочих зонах   необходимых   уровней   освещенности, наличие надлежаще оборудованных бытовых помещении;, состав которых определяется СНиП  П-М.З—68   («Вспомогательные здания   и   помещения промышленных предприятий»), борьба с производственным шумом, меры по оздоровлению и благоустройству промышленных территорий и многое другое.
Производственные здания, к которым относятся ювелирные мастерские, имеют сущест­венные отличия от жилых и общественных зданий, как по внешнему облику, так и по конструктивному решению, что диктуется производственно-техно­логическими требованиями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Основные положения ювелирного производства.
Ювелирное производство — это сложный процесс, заключаю­щий в себе все виды обработки металлов; расчеты и разметку; тончайшую подгонку деталей; пайку; различные способы закреп­ления камней, виды декоративной и художественной обработки изделий. Только используя разнообразный набор ювелирных, операций, можно создать изделия, во всех отношениях отвечающие требованиям «ювелирного». В производстве ювелирных изделий можно выделить четыре направления: ручное, штамповка, литье и станочное. К станочному следует отнести изготовле­ние цепей на автоматических и полуавтоматических цепевязальных станках. С развитием техники и увеличением спроса на ювелирные изделия меняется и соотношение этих направле­ний в производстве изделий. Прошли времена, когда основное количество ювелирных изделий делалось вручную, сегодня удельный вес литья занимает более половины всей продукции, выпускаемой ювелирными предприятиями. Есть виды изделий, которые и дальше будут совершенствоваться в станочном исполнении, заменяя ручной труд. Например, цепи в станочном исполнении; их производство значительно дешевле и качественнее ручных. Но высокопроизводительные технологии порож­дают «массовость» однотипных изделий, что снижает спрос покупателя. Поэтому с ростом высокопроизводительных тех­нологий непременно будет возрастать интерес к ручному ис­полнению — единичному и индивидуальному по возможности и вкусу заказчика. Ручное индивидуальное изготовление является основой развития как совершенных технологий, так и новых художественных направлений (стилей) ювелирного искусства, Более того, ни одна совершенная технология не может обойтись без образца, выполненного вручную.
В ювелирной терминологии серийным произ­водством считают выпуск изделий одного образца, превышающий 200 шт., единичным производством — выпуск изделий одного, образца до 200 шт. Индивидуальным считается изготовление единственного изделия по рисунку  (замыслу) автора.
Способов изготовления ювелирных изделий много, и они в немалой степени влияют на внешний облик и стоимость. Для любого производства необходима классификация ювелирных изделий по технологическому признаку, т. е. по технике исполнения. По технологическому признаку изделия можно разделить на монтированные, филигранные, литые и станочные.
К монтированным относят изделия, изготовленные вручную, а также с использованием штампованных или литых деталей, чеканных   или сканных элементов.
Филигранные (сканные) — изделия, изготовлен­ные вручную из гладкой и кру­ченой   проволочной   заготовки.
Литые — изделия, по­лученные отливкой в форму с незначительной ручной до­работкой. Литые изделия мо­гут имитировать любую техни­ку исполнения (монтировку, филигрань и т. д.).
Прессованные   и   станочно-сборные    —    изде­лия,   полученные   при   помощи различных  станков  с  незначи­тельной ручной доработкой. Например, обручальные кольца, из­готовленные на давильных станках; штампованные изделия  (ку­лоны,   брелоки   и   др.);   цепи,   изготовленные   цепевязальными станками.
Ассортимент ювелирных изделий (личных украшений) состоит из различных видов:
украшения для рук — все разновидности колец и браслеты;
украшения для головы — серьги, диадемы;
шейные украшения — шейные цепочки, ожерелья, колье, ку­лоны и др.;
украшения для платья (нагрудные украшения) — броши, нагрудные булавки.
 
2. Материалы, используемые в производстве.
Сырьем для предприятий ювелирной промышленности драгоценные металлы. Драгоценными, или благородными, называют восемь метал­лов, выделенных в отдельную группу. К ним относятся золото, серебро, платина, а также платиновые металлы (платиноиды): палладий, родий, иридий, рутений и осмий. Основу для исполь­зования в ювелирном деле составляют собственно три металла — золото, серебро и платина. Обладая уникальными свойствами — красивым цветом, мягкостью, пластичностью, способностью соче­таться с драгоценными камнями и эмалями, выглядеть благород­но и в полированном виде, и матовыми, в качестве сплавов используются для изготовления ювелирных изделий. Стоимость и благородные свойства металлов определили название всей груп­пы. Ведущее место среди них занимают золото и серебро, наи­большее количество сплавов золота в широкой цветовой гамме используется самостоятельно. Кроме того, золотые изделия изго­товляют в сочетании с серебром или с платиной.
2.1. Золото
Золото (Аu) — единственный металл ярко-желтого цвета. От­личается самой высокой пластичностью и ковкостью из всех драгоценных металлов, режется ножом. Обладает сильным блес­ком, а также хорошей тепло- и электропроводностью.
Плотность золота 19,32; температура плавления 1063°С; твердость по Бринеллю 20 (по Моосу 2,5).
Золото обладает высокой химической стойкостью: ни кисло­род, ни сера на него не действуют, даже при нагревании; устой­чиво к воздействию на него влаги; не реагирует с кислотами, щелочами, солями. Однако растворяется в смесях кислот — со­ляной и азотной (царской водке); серной и марганцовой; серной и азотной, а также в горячей селеновой кислоте. Растворяется также в водных растворах цианистых металлов в присутствии кислорода или других окислителей, в растворах тиомочевины в присутствии окислителя.
Легко соединяется с ртутью, образуя амальгаму. Вступает в реакцию с хлором, бромом и йодом.
В природе золото обычно встречается в виде металла. Из­вестны два пути его концентрирования. Это первичные (рудные, коренные) или гидротермальные образования. В первичных мес­торождениях золото находится в коренных жильных минералах и кристаллических горных породах в виде включений, вкрапле­ний, порой невидимых невооруженным глазом. Месторождение считается промышленным, если содержание золота в породе пре­вышает 2 г на тонну.
Вторичные, или рассыпные, образовались в результате разру­шения рудных (коренных) месторождений. Разрушение (вывет­ривание) золотосодержащих пород приводит к высвобождению золота, которое вместе с породой выносится водами и залегает по пути стоков в различных углублениях по всему пути переме­щения. Высокая плотность золота не мешает перемещаться на большие расстояния и осаждаться по руслам ручьев и рек, обра­зовывая значительные скопления россыпного золота. Золото в та­ких залежах имеет абсолютно разные размеры в форме мелких неправильных зерен, пластинок, чешуек, губчатых, нитевидных, древовидных образований, искаженных кристаллов и т. д. Золото в россыпях обычно чище рудного и имеет более высокую пробу. Отдельные металлические обособления принято считать само­родками.
Золото в природе никогда не бывает в чистом виде. В нем всегда присутствуют примеси. Цвет природного золота различен и зависит от наличия инородных металлов в качестве примесей.
Способы добычи золота в основном зависят от характера месторождений и мощности залегания золота. Основное количе­ство золота добывается из рудных месторождений.
Кроме добычи из рудных и россыпных месторождений золото добывают и попутно. Попутной считают добычу золота, находя­щегося в незначительных концентрациях пород разрабатываемых месторождений, например, цветных металлов. Попутная добыча золота из руд цветных металлов занимает все больший процент в общем объеме добычи золота.
Природное золото никогда не бывает чистым. Извлеченное из различных источников (руд, россыпей, попутно), оно содержит множество примесей и является исходным продуктом для получе­ния чистого золота. Продукцию приисков принято называть шли­ховым золотом. Чистота шлихового золота различна и может колебаться от 500-й до 970-й пробы, т. е. от 50 до 97 % чистого золота в металлической массе. Поскольку шлиховое золото со­стоит из частиц разной пробы и разного содержания, оно требует очистки от примесей до однородно высокой чистоты.
Использование драгоценных металлов в качестве валютных ценностей и для приготовления сплавов требует получения их в состоянии высокой чистоты. Это достигается путем аффинажа (очистки, рафинирования) на специальных аффинажных пред­приятиях.
Методы аффинажа зависят от характера исходного продукта и требуемой чистоты золота. Весь золотосодержащий металл, подготовленный для аффинажа, подвергают приемной плавке, для того чтобы в полученном слитке определить содержание золота, других примесей и выбрать метод очистки. Наиболее высокая степень очистки достигается электролитическим ме­тодом.
Чистое золото — понятие условное, степень чистоты выража­ется пробой 999; 999,9 и т.д., однако 1000-й пробы нет. Золото, как и все металлы, маркируется. Марка чистого золота Зл 999 означает, что в его составе золота (Зл) 99,9 %, остальное при­меси; Зл 999,9 — в составе золота 99,99 %, остальное примеси. В качестве примесей — свинец, железо, сурьма, висмут, медь, серебро в допустимых пределах.
Аффинированное золото выпускается в слитках различной массы. Степень чистоты по специальным техническим условиям может достигать 99,9999 %. Основная масса чистого золота идет на составление сплавов, используемых для производства юве­лирных изделий, монет и медалей; зубных протезов; сусального золота; декоративных гальванопокрытий.
2.2. Серебро.
Серебро (Ag) — металл белого цвета, очень тягучий, пластич­ный и ковкий, режется ножом. Серебро тверже золота, но мягче меди. Очень хорошо полируется, имеет наивысшую отражательную способность, является самым электро- и теплопроводным металлом.
Плотность серебра 10,50; температура плавления 960,5 °С; твердость по Бринеллю 25 (по Моосу 2,5).
Серебро устойчиво к действию влажной среды, не взаимодей­ствует с органическими кислотами, с растворами щелочей, азо­том, углеродом, устойчиво по отношению к кислороду. Серебро устойчиво к действию соляной и плавиковой кислот. Разбавлен­ная серная кислота также не растворяет его. Царская водка, которая растворяет золото, на поверхности серебра образует защитную пленку. Однако при длительном пребывании на возду­хе серебро постепенно темнеет под действием сероводорода, находящегося в воздухе. Серебро легко соединяется с серой. Озон также образует на поверхности серебра черный налет. Хлор, бром, йод реагируют с ним даже при комнатной темпера­туре. Серебро легко растворяется в азотной кислоте и концент­рированной серной при нагревании. Растворяется серебро в циа­нистых щелочах, хорошо соединяется с ртутью, образуя серебря­ную амальгаму.
В природе серебро образует более 60 минералов, в которых находится в различном состоянии. В основном в сернистых сое­динениях с высоким содержанием серебра (до 87%). Однако, несмотря на большое количество минералов серебра в рудах, они встречаются в незначительных количествах, часто рассеяны среди других минералов. Самородное серебро встречается зна­чительно реже самородного золота, так как легче образует соединения с другими элементами. Самородное серебро пред­ставляет собой природный сплав с золотом, медью, железом, висмутом, ртутью, платиной и другими элементами. Встречается в виде неправильных зерен, пластинок, листочков, проволочных и нитевидных выделений. Крупные самородки чрезвычайно редки и могут достигать сотен килограммов.
Основными источниками серебра являются комплексные руды цветных металлов, из которых серебро извлекается попутно со свинцом, цинком, медью, никелем, а также золотом и ураном. Извлечение серебра из серебросодержащих минералов произво­дится подобно золоту посредством амальгамации и цианирова­ния, в зависимости от характера сырья. Полученный продукт подвергается аффинажу.
Принцип   аффинажа заключается  в растворении серебра на аноде и осаждении его кристаллов на катоде. Осажденное серебро после фильтрации и промывки подвергается плавке. А нерастворимый анодный шлам, содержащий золото, платину, подвергают дальнейшей обработке. Аффинированное серебро выпускается в слитках различной массы, в порошке, а также в гра­нулах. Степень чистоты серебра может достигать 99,9999%. Благодаря своим уникальным свойствам: высоким степеням электро- и теплопроводности, отражательной способности, свето­чувствительности и т. д. — серебро имеет очень широкий диапазон применения. Его применяют в ювелирном деле, фотографии, электронике, электротехнике, точном приборостроении, ракето­строении, медицине, для защитных и декоративных покрытий, для  изготовления  монет,  медалей  и  других  памятных  изделий.
2.3. Платина.
Платина (Pt) — серовато-белый блестящий металл, тяжелый и тугоплавкий. По пластичности и ковкости уступает золоту и серебру. Может прокатываться в тончайшие листы (до 0,0025 мм) и протягиваться в тончайшую проволоку (до 0,001   мм).
Плотность платины 21,45; температура плавления 1769 °С; твердость по Бринеллю 50 (по Моосу 5).
В химическом отношении платина является наиболее устой­чивым металлом. Не окисляется на воздухе даже при накалива­нии и, остывая, сохраняет свой цвет. Устойчива к влажной среде. Отдельно кислоты на нее не действуют, растворяется в горячей царской водке. Разъедают платину цианистый калий и расплав­ленные щелочи. В природе платина встречается чаще в самород­ном состоянии, в виде зерен и чешуек различной величины, редко в виде крупных самородков. Самородная платина представляет собой минералы, включающие в свой состав кроме платины же­лезо, иридий, родий, палладий, медь, никель и поликсен. Полик­сен не имеет постоянного состава и является источником добычи многих металлов. Платиновые руды, которые также являются источником получения платины и платиновых металлов, в при­роде распространены мало. Основным источником добычи пла­тины являются медно-никелевые месторождения, из руд которых платина добывается попутно.
В природе металлы платиновой группы обычно сопутствуют друг другу. Попутно платину и другие платиновые металлы по­лучают при аффинаже золота.
Аффинированная платина выпускается в слитках со степенью чистоты до 99,99 %.
Для изготовления ювелирных изделий платина применяется с давних времен. Высокопробный платиновый сплав считается классическим ювелирным материалом для изготовления изделий с драгоценными камнями. Но использование ее в ювелирных изделиях значительно сократилось.
2.4. Палладий.
Палладий (Pd) — металл серебристо-белого цвета пластич­ный и ковкий легко прокатывается в  фольгу и протягивается в тонкую проволоку.
Плотность палладия 12,02; температура плавления 1552°С; твердость по Бринеллю 52 (по Моосу 5).
На воздухе при нормальной температуре палладий не окисля­ется, устойчив к влажной среде. При нагревании до 860 °С окис­ляется, причем с увеличением температуры оксид разлагается и металл снова светлеет. По своим химическим свойствам палла­дий уступает всем металлам платиновой группы, растворим в азотной и горячей серной кислотах, а также в царской водке.
Главным источником получения палладия служат сырая пла­тина и шламы никелевого производства. Палладий используется для составления ювелирных палладиевых сплавов, а также как компонент сплавов белого золота..
 
2.5. Родий.
Родий (Rh) — голубовато-белый металл, напоминающий алю­миний, твердый и хрупкий. Имеет высокую отражательную спо­собность. При нагревании приобретает пластичность.
Плотность 12,41; температура плавления 1960 °С; твердость по Бринеллю 101   (по Моосу 6,0).
Химически стойкий. В нормальных условиях на воздухе и в воде не окисляется. При нагревании покрывается черной оксид­ной пленкой, которая исчезает при температуре свыше 1200 °С. Родий устойчив к действию кислот (кроме концентрированной серной) и царской водки. Устойчив к действию серы, хлора, фтора.
В природе присутствует в виде примесей самородной плати­ны. Получают родий попутно с извлечением платины.
Применяется в ювелирном производстве как декоративное и защитное покрытие ювелирных изделий. Изделия из недрагоцен­ных металлов и серебра, покрытые слоем родия, обладают высо­кой износостойкостью.
3. Сплавы драгоценных металлов.
Использование чистых металлов для изготовления ювелирных изделий нецелесообразно вследствие их высокой стоимости, недо­статочной твердости и износостойкости. Для получения нужных качеств к драгоценным металлам добавляют в определенных соотношениях другие металлы, которые называют легирующими, или лигатурой. Легирующими могут быть как драгоценные, так и недрагоценные металлы. Несмотря на это, полученные сплавы именуют драгоценными. С помощью легирования драгоценных металлов сплавам можно придавать различные свойства, напри­мер необходимую твердость, пластичность, литейные качества, цвет, температуру плавления и т. д. Число ювелирных сплавов велико, и по мере введения новых технологий в производство ювелирных изделий создаются новые сплавы. Сплавы, получив­шие наибольшее распространение, предусмотрены ГОСТом, согласно которому металлургические предприятия выпускают полуфабрикаты в виде слитков, листов, лент, полос, фольги, проволоки, профилей для использования на ювелирных пред­приятиях.
Наибольшее количество сплавов имеет золото.
 
3.1 Сплавы золота.
В состав золотых сплавов в качестве легирующих компонен­тов могут входить: серебро, медь, палладий, никель, платина, кадмий и цинк. Каждый из компонентов по-своему влияет на свойства сплава.
Серебро придает золотому сплаву мягкость, ковкость, понижает температуру плавления и изменяет цвет золота. По мере добавления серебра цвет сплава зеленеет, переходя в Желто-зеленый; при содержании серебра более 30 % цвет стано­вится желто-белым  и бледнеет по мере увеличения количества серебра; при содержании в сплаве 65 % серебра цвет сплава становится белым.
Медь повышает твердость золотого сплава, сохраняя ковкость и тягучесть. Сплав приобретает красноватые оттенки, усиливающиеся по мере повышения процентного содержания меди; при содержании 14,6 % меди сплав становится ярко-красным. Однако медь понижает антикоррозийные свойства сплава.
Палладий повышает температуру плавления золотого сплава и резко изменяет его цвет — при содержании в сплаве 10 % палладия слиток окрашивается в белый цвет. Пластичность и ковкость сплава сохраняются.
Никель изменяет цвет сплава в бледно-желтый, повышает твердость. Содержание никеля повышает текучесть расплава, а значит, литейные качества.
Платина окрашивает золотой сплав в белый цвет интенсивнее палладия. Желтизна теряется уже при содержании 8,4 % платины в сплаве. Резко повышается температура плавления  сплава. При повышении содержания платины до 20% увеличивается упругость сплава.
Кадмий в составе сплава резко понижает температуру плавления, но сохраняет ковкость и пластичность сплава.
Цинк резко понижает температуру плавления сплава, повышает текучесть его, придает сплаву хрупкость и зеленоватый оттенок. Участие каждого компонента в золотом сплаве определяется в зависимости от свойств, которыми должен обладать сплав. Так, серебро и медь дают возможность создавать сплавы от бледно-желтого до красного через зеленоватые или красноватые тона; сохранить мягкость, пластичность, ковкость и среднюю температуру плавления сплава. Палладий, никель и платина позволяют получить золотые сплавы белого цвета с более высокой температурой плавления и очень высокими антикоррозионными свойствами. Кадмий и цинк дают возможность получить золотые сплавы с довольно низкой температурой плавления. Золотые сплавы можно классифицировать по цветовому признаку на желтые, красные, зеленые, белые, розовые и т. д., в  зависимости от оттенков.
Для золота существуют утвержденные ГОСТом цифровые значения — пробы, указывающие на количество драгоценного металла, содержащегося  в  1000 частях сплава.  Проба,  аналогично градусу, может обозначаться знаком «°» в конце цифро­вого значения. Например, 958-я проба — 958°. Проба присваи­вается каждому драгоценному сплаву.
ГОСТ 6835—80 предусматривает 40 золотых сплавов восем­надцати проб, имея в виду различное их назначение. Для юве­лирных изделий используются сплавы пяти проб — 958, 750, 585, 583, 375-й.
Сплав 958-й пробы трехкомпонентный, кроме золота в своем составе имеет серебро и медь, используется в основном для изго­товления обручальных колец. Сплав считается высокопробным, имеет приятный ярко-желтый цвет, близкий к цвету чистого зо­лота. Очень мягкий, в результате чего полировка на изделии держится недолго.
Сплавы 750-й пробы трехкомпонентные и более, кроме золота в составе может быть серебро, медь, палладий, никель и цинк. Сплавы считаются высокопробными. Цвет сплавов колеблется от желто-зеленоватого через красноватые оттенки до белого. Спла­вы 750-й пробы имеют самое разнообразное применение при изго­товлении ювелирных изделий.
Сплав 585-й пробы взамен 583-й в нашей стране введен в 1989 г. и приравнен (в торговых и скупочных прейскурантах) к 583-й. Сплавы близки по составу и характеристике сплавам 583-й пробы. В странах с метрической системой проб 583-я проба не предусмотрена, но широко используется 585-я. Наиболее рас­пространенные сплавы 583-й пробы трехкомпонентные и более, кроме золота могут иметь в составе серебро, медь, никель, пал­ладий, кадмий и цинк. Цвет сплавов 583-й пробы может быть самым разнообразным — от красного, желтого или зеленого до белого различной интенсивности и оттенков. Сплавы имеют са­мое широкое применение при изготовлении ювелирных изделий.
Сплавы 375-й пробы принято считать низкопробными. Цвета сплавов красноватые, приглушенные. При потере полировки из­делие приобретает сероватую тональность. Используются данные сплавы,   как   правило,   для   изготовления   обручальных   колец.
3.2. Сплавы серебра.
Серебряные сплавы менее разнообразны, чем золотые, все сходны по цвету, близки по механическим свойствам и, как правило, имеют один легирующий компонент. Серебряные сплавы (как и все драгоценные) характеризуют по пробам. Маркируются они аналогично золотым, имея буквенную марку и цифровой шифр. В серебряно-медных сплавах цифровой шифр указывается в тысячных долях, во всех остальных сплавах — в процентном отношении. ГОСТ   6836—80   предусматривает    18   серебряных   сплавов 15    различных    проб.  В ювелирной промышленности применяются сплавы проб 960, 925, 916, 875, 800, 750. Это серебряно-медные сплавы, имеют высокую пластичность, ковкость и тягу­честь.
 
3.3. Сплавы платины.
В современных ювелирных изделиях платиновый сплав встречается значительно реже. Платина, ранее широко применяемая для изготовления изделий с бриллиантами,  а также оправ для бриллиантов, уступила место белому золоту. Для ювелирных; изделий   используется   сплав   950-й   пробы,   в   состав   которого кроме платины входит медь или иридий. Цвет   сплава   остается   характерным   для   чисто платины.
4. Архитектурно-планировочное решение.
Проектом  предусматривается  строительство  ювелирной  мастерской  по  улице  Циолковского в  г. Липецке.  Размеры  здания  в  плане  18.3?15.8 м.,  наибольшая отметка  верха  покрытия – 7 м.  Здание  скомпоновано  так, что имеют  в  плане  несложную  прямоугольную  форму.  Здание  двухэтажное  с  высотой  этажа – 2.80 м.
На первом этаже расположен монтировочный цех – 79.2 м?, гальванический -14.4 м?, художественный – 18м?, гравировочный – 18м?, дизайнерский – 28м?, гардероб – 8м?, служебное помещение – 7.4м?, санузел женский – 6.7м?.
На втором этаже расположен восковой цех – 36 м?, дизайнерский - 41.4 м?, литейный – 24м?, штамповочный – 27.6м?, административное помещение – 15.8м?, бухгалтерия – 20.3м?, служебное помещение – 8м?, санузел мужской – 6.7м?.
5.Местные климатические и геологические условия строительства
Строительство  объекта  предусмотрено  в  г.  Липецке; проект разработан для следующих климатологических условий :
Фундаменты  разработаны по  данным  инженерно – геологических  изысканий.
В  качестве  основания  принят  условно  однородный  грунт,  с  нормативным давлением  2,0 кг /м ?  под  подошвой  фундамента  при  отсутствии  грунтовых  вод.
Город  Липецк  по  СниП  2.01.07 – 85  относится  ко  I I  ветровому  району  и   I I I  снеговому  району:
- вес снежного покрова  на 1 м?  горизонтальной  поверхности– 1,0  кН/м?
- нормативное  значение  ветрового  давления – 0,30 кН/м?
- расчетная зимняя температура наружного воздуха  по СниП  23-01-99 «Строительная  климатология» –  - 27° С
- нормативная глубина промерзания грунта – 1,5 м.
6. Генеральный план и благоустройство территории.
Участок, отведенный  под  строительство мастерской,  расположен на ул. Циолковского. Рельеф участка не  сложный, перепад отметок  колеблется  от 168,6 до  170,1  м. Все  планировочные  решения и организация  рельефа  приняты  в увязке  с  сущесвующим  рельефом.  Подъезд  к мастерской запроектирован с северо – западной  стороны. Конструкция  дорожной  одежды  принята по  типичным  решениям, разработанным  Липецкгражденпроектом.  По основным автодорогам и пожарному проезду принят однослойный асфальтобетон на щебеночном основании с подстилающим  слоем  из   среднезернистого песка.  Отвод атмосферных и паводковых  вод  предусмотрен  открытым  способом  в  пониженные  места  рельефа, а далее  с  помощью  дождеприемников  в проектируемую  ливневую канализацию.  Для  обеспечения  норм  санитарно – гигиенических  условий   предусматриватся   покрытие  бетонной  плиткой  на  песчаном  основании.
7. Конструктивные решения.
Здание   ювелирной   мастерской  относится к 3  классу,  как  промышленное  здание  малой  вместительности.  Основные  конструкции   здания  должны  иметь   вторую  степень   долговечности  и  третью  степень  огнестойкости.  
Фундаменты  сборные,  ленточные  из  фундаментных  блоков  по  ГОСТ  13579 - 78  с толщиной  500 мм  под  наружные  стены  и  400 мм   под  внутренние  несущие  и   самонесущие  стены.   Наружные  стены  толщиной   640 мм,  выполнены  из  силикатного  кирпича,  внутренние  стены  толщиной  380 мм.  
Перекрытия  запроектированы  по  ГОСТ 9561 – 91 из  железобетонных,  многопустотных  плит, предназначенных  для   опирания  по двум  сторонам,  толщиной  220мм  с круглыми  пустотами,  диаметром  159 мм.  Для  здания  использованы  плиты  длиной 6м;  9м.  серии  1.241 – 1;  1.141 – 1).
Окна – стеклопакеты с двойным  остеклением  по индивидуальному заказу.  Кровля  плоская с внутренним водостоком.
8. Инженерные сети
8.1. Отопление.
Система  отопления   здания – водяная, централизованная присоединяется  к  тепловым  сетям  по  независимой  схеме.  Параметры  теплоносителя  90 -70° С. Система  отопления  горизонтальная,  двухтрубная   с  нижней  разводкой.
В  качестве нагревательных  элементов  применяются  чугунные радиаторы.
8.2. Вентиляция.
Вентиляция  мастерской – естественная,  вытяжная в  санузле.  Вытяжные  каналы  размещены  в  стенах   и  заканчиваются  вытяжными  шахтами (на  кровле).
 
 
8.3. Водоснабжение, канализация, наружное пожаротушение.
Во
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.