На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Виды и назначения государственных ценных бумаг

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  транспорта российской федерации
Федеральное государственное образование Учреждение Высшего профиссеонального образования Ульяновска высшее авиационное училище гражданской авиации
(институт) 

Факультет менеджмента на воздушном транспорте
Кафедра  УиЭВТ
Реферат по дисциплине «Финансы и кредит»
Тема:
«41.Виды и назначения государственных  ценных бумаг.80.Роль и значение фонда  обязательного медицинского страхования.» 
 
 
 
 
 
 

Выполнила учащаяся 3 курса
группы: М5,6-091
Казакова  А.В.
Проверила:
Рябова  М.А. 

Ульяновск 2012г.
План:
Введение
    Роль и значение государственных ценных бумаг в финансировании государства;
      Функции и классификация государственных ценных бумаг;
      Виды российских государственных ценных бумаг;
    Государственные внебюджетные фонды: понятие, структура, финансовые ресурсы и их использование;
      Финансовые ресурсы Федерального фонда обязательного медицинского страхования и их использование.
    Заключение.
    Список  литературы. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение:
     Организация процесса финансирования государственных целевых программ развития экономики страны, формирование действующего кредитно-финансового механизма требуют создания рынка государственных ценных бумаг. В настоящее время в странах с развитой экономикой от результативности функционирования рынков государственных ценных бумаг во многом зависит формирование государственных бюджетов; обеспечение эффективности денежно-кредитной политики; поддержание активности работы всех сфер экономики. Эти тенденции требуют анализа, позволяющего определить собственные российские подходы в понимании работы рынка ценных бумаг при формировании, организации и развитии фондовых бирж, фондовых рынков для привлечения денежных накоплений предприятий и населения в экономику.
     Внебюджетные  фонды Российской Федерации представляют собой совокупность денежных распределительных  и перераспределительных отношений, в результате которых формируются фонды финансовых ресурсов, не входящих в бюджет и имеющих, как правило, целевое назначение.
     Обязательное  медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации  равные возможности в получении  медицинской и лекарственной  помощи, предоставляемой за счет средств  обязательного медицинского страхования  в объеме и на условиях, соответствующих  программам обязательного медицинского страхования. 
 
 
 

1.Роль  и значение государственных  ценных бумаг в  финансировании государства:
     В современной рыночной экономике  одним из основных эмитентов ценных бумаг становится государство. Во всем мире централизованный выпуск ценных бумаг используется в широком плане в качестве инструмента государственного регулирования экономики, а в плане более узком – как рычаг воздействия на денежное обращение и управление объемом денежной массы, средство неэмиссионного покрытия дефицита государственного и местных бюджетов, способ привлечения денежных средств предприятий и населения для решения тех или иных конкретных задач.
     В нормативных документах под государственными ценными бумагами понимаются такие, которые выпускаются или гарантированны Правительством.
     Под государственными долговыми обязательствами  понимаются любые ценные бумаги, удостоверяющие отношения займа, в которых должником  выступают государство, органы государственной  власти или управления. [2, с.15]
     В основе рынка государственных ценных бумаг экономически развитых стран  лежат следующие функциональные составляющие:
    мобилизация временно свободных денежных средств коммерческих банков, различных организаций, предприятий, небанковских кредитно-финансовых учреждений и населения (сосредоточение посредством государственных ценных бумаг на уровне государства денежных ресурсов главным образом способствует снижению дефицита бюджета);
    использование государственных ценных бумаг в качестве активного регулятора денежно-кредитных отношений (в частности, центральные банки на их основе формируют денежно-кредитную политику, координируют денежное обращение);
    обеспечение ликвидности балансов кредитно-финансовых институтов за счет эффективной реализации потенциала, заложенного в государственные ценные бумаги.
     Целевая направленность потенциала государственных  ценных бумаг, как показывает опыт зарубежной практики, охватывает:
    инвестирование государственных целевых программ развития экономики;
    достижение обеспечения ликвидности активов коммерческих банков и других кредитно-финансовых институтов;
    покрытие дефицитов государственных и местных бюджетов;
    погашение задолженностей по государственным займам.
     В настоящее время в экономически развитых странах государственные  ценные бумаги являются главным источником формирования и реализации внутренней государственной задолженности.
     Рациональное  функционирование рынка государственных  ценных бумаг требует разработки соответствующей документации, охватывающей правовые основы и юридические отношения  его участников, технологию применения и обращения государственных  ценных бумаг, формирование информационной базы для осуществления необходимых  расчетов, ведение депозитария.
     В настоящее время в странах  с развитой экономикой от результативности функционирования рынков государственных  ценных бумаг во многом зависит формирование государственных бюджетов, обеспечение  эффективности денежно-кредитной  политики, поддержание активности работы всех сфер экономики. Сегодня уже  накоплен и широко используется опыт управления источниками погашения  государственных финансовых инструментов, отражающих интересы многих слоев населения, а также различных промышленных и торговых фирм, кредитно-финансовых учреждений.
     1.1.Функции  и классификация  государственных  ценных бумаг:
     Государство является активным участником фондового  рынка, на котором правительственные  структуры могут изыскать средства для покрытия дефицита федерального и местного бюджетов. Во всем мире государства  и их учреждения являются крупнейшими  заемщиками капитала. Заимствование  государством средств у населения  и частных компаний осуществляется путем продажи им государственных  ценных бумаг, выпускаемых в виде долговых обязательств.
     На  мировых фондовых рынках обращаются самые различные виды государственных  долговых обязательств: облигации, векселя, ноты, сертификаты и другие. Однако все эти обязательства носят  характер долговых ценных бумаг, подлежащих выкупу в установленные сроки  и приносящих гарантированный доход. По выпущенным в обращение государственным  ценным бумагам исполнительные органы власти отвечают всеми активами, находящимися в их распоряжении.
     Эмиссия государственных ценных бумаг направлена на решение задач государственного значения (покрытие постоянного дефицита государственного бюджета, покрытие целевых  расходов правительства и др.).
     Государственные ценные бумаги принято делить на рыночные и нерыночные – в зависимости от того, обращаются ли они на свободном рынке (первичном или вторичном) или не входят во вторичное обращение на биржах и свободно возвращаются эмитенту до истечения срока их действия. Основную часть государственных ценных бумаг составляют рыночные.
     Государственные долговые обязательства можно классифицировать по различным признакам.
     По  срокам заимствования, государственные  ценные бумаги делятся на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.
     Казначейские  векселя – краткосрочные государственные обязательства, погашаемые обычно в пределах года и реализуемые с дисконтом, то есть по цене ниже номинала, по которому они погашаются (или продаваемые по номиналу, а выпускаемые по цене выше номинала).
     Среднесрочные казначейские векселя, казначейские боны – казначейские обязательства, имеющие срок погашения от одного до пяти лет, выпускаемые с условием выплаты фиксированного процента.
     Долгосрочные  казначейские обязательства – со сроком погашения до десяти и более лет, по ним уплачиваются купонные проценты. По истечении срока обладатели государственных ценных бумаг имеют право получить их стоимость наличными или рефинансировать в другие ценные бумаги. В некоторых случаях долгосрочные обязательства могут быть погашены при наступлении предварительной даты, то есть за несколько лет до официального погашения.
     По  способу получения дохода государственные  ценные бумаги делятся на дисконтные и купонные.
     Дисконтные – ценные бумаги, продаваемые инвесторам по цене ниже номинала. При погашении инвестор получает доход в виде разницы между номинальной стоимостью и ценой приобретения.
     Купонные – ценные бумаги, выпускаемые с купонами, по которым с определенной периодичностью выплачивается купонный доход. В большинстве случаев среднесрочные и долгосрочные ценные бумаги выпускаются с купонами, так как инвестор заинтересован получить доход не через 30 лет, а постепенно в течение этого времени.
     Государственные ценные бумаги различаются также  по цели выпуска.
     Долговые  ценные бумаги выпускаются для  покрытия постоянного дефицита государственного бюджета, переходящего из года в год. Как правило, среднесрочные и долгосрочные ценные бумаги выпускаются именно с этой целью и обслуживают систематическую задолженность государства.
     Ценные  бумаги для покрытия временных дефицитов бюджета служат для заимствования средств на покрытие кассовых разрывов, которые образуются в связи в определенной цикличностью поступления налогов и постоянными расходами из бюджета. Обычно в конце квартала и начале следующего квартала, когда налоги еще не собраны, возникает дефицит бюджета, который затем перекроется за счет поступления налогов, размер которых выше, чем сумма бюджетных расходов.
1.2.Виды  российских государственных  ценных бумаг:
     Динамичное  развитие рынка ценных бумаг в  России ведет не только к увеличению его объема, но и к расширению перечня долговых обязательств. Это  в полной мере относится к рынку  государственных ценных бумаг, отличающихся высокой надежностью, ликвидностью и налоговыми льготами.
     До  сих пор государственные ценные бумаги по своим масштабам преобладают  на фондовом рынке в России. На их долю приходится более 80% рынка ценных бумаг.
     Активно использовать рынок ценных бумаг  для привлечения средств в государственную казну заставило то обстоятельство, что дефицит государственного бюджета не должен покрываться путем дополнительной денежной эмиссией, ибо только на этом пути стало возможно постепенное снижение инфляционных процессов в российской экономике первой половины 90-х годов.
     С 1992 года с целью привлечения денежных ресурсов и покрытия растущего дефицита федерального бюджета были выпущены следующие государственные ценные бумаги:
    государственные долгосрочные бескупонные облигации (ГДО);
    государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО);
    государственные среднесрочные облигации;
    государственные казначейские векселя и казначейские обязательства;
    облигации государственного внутреннего валютного займа (ОВВЗ);
    сберегательная бумага для населения (СБН);
    другие государственные ценные бумаги.
     Все они регулируются различными правовыми  актами, законами РФ. Наиболее значимые из них: Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ (ред. от 07.08.2001г.) «О рынке ценных бумаг»; Федеральный закон от 29.07.1998 №136-ФЗ «Об особенностях эмиссии  и обращения государственных  и муниципальных ценных бумаг» (принят ГД ФС РФ 15.07.1998).
     В 1991г. Центральный банк России приступил  к размещению облигаций государственного внутреннего займа сроком на 30 лет  исходя из условий его выпуска, утвержденных Постановлением Президента Верховного Совета РСФСР от 30 сентября 1991г. №1697-1. Общая величина займа составляет 80 млрд. рублей. Он разделен на несколько  частей с различными условиями обращения  на рынке ценных бумаг: разные цены погашения при едином купонном доходе, различные плавающие цены выкупа и реализации. Согласно последующим  измененным условиям обращения государственных  долгосрочных облигаций они размещаются  под 15% годовых с ежегодной выплатой процентов; доход по ним освобожден от налогов.
     Инвестор  может погасить облигации досрочно по фиксированной цене, объявленной  заранее, что позволяет  исчислить  доходность и выбрать любой срок инвестирования, не дожидаясь официального 30-летнего срока погашения. Инвесторами  могут быть только физические лица, которые имеют право переуступать или продавать свои бумаги юридическим  лицам. При этом должна быть проведена  регистрация сделки в том учреждении банка, где облигации были первоначально  приобретены, так как они являются именными.
     Банкам  предоставлена право получить в Центральном банке ссуду под залог приобретенных ими облигаций. Причем ссуда выдается на срок до 3 месяцев в размере до 90% от нарицательной стоимости принятых в залог ценных бумаг.
     Погашение ГДО начинается с 1 июля 2006г. в течение  последующих 15 лет ежегодными тиражами. Облигации, не вошедшие в тиражи погашения, выкупаются только до 31 декабря 2021 года.
     В условиях высокой инфляции и растущего  дефицита федерального бюджета Правительством РФ было принято Постановление «О выпуске государственных краткосрочных  бескупонных облигаций» (от 8 февраля 1993г. № 107).
     Эмитентом именных государственных краткосрочных  облигаций является Министерство финансов. Номинальная стоимость ценных бумаг  составляет 1 млн. рублей. Они выпускаются  в безбумажной форме, каждый выпуск оформляется глобальным сертификатом, который хранится в Центральном  банке, являющемся генеральным агентом  по обслуживанию выпуска ГКО.
     ГКО – высоколиквидные ценные бумаги, сроки их обращения в денежных средствах минимальны. Это позволяет официальным дилерам и их клиентам быстро и надежно инвестировать находящиеся в их распоряжении временно свободные средства. Дополнительное преимущество инвестиции в ГКО состоит в том, что все виды доходов от операций с  этими ценными бумагами освобождены от налога на прибыль.
Эмитентом облигации федеральных займов от имени государства выступает  Министерство финансов РФ. Порядок  выпуска и обращения ценных бумаг  определен Постановлением Правительства  РФ от 15 мая 1995г. № 458 «О генеральных  условиях выпуска и обращения  облигаций федеральных займов». Эмиссия ОФЗ осуществляется в  виде отдельных выпусков. Общий объем  эмиссии определяется Министерством  финансов в переделах лимита государственного внутреннего долга. Инвесторами  могут быть юридические и физические лица. Генеральным агентом по обслуживанию выпусков облигаций является Центральный  банк РФ. Все сделки с облигациями  федеральных займов заключаются  и исполняются в порядке, установленном  Центральным банком по соглашению с  Министерством финансов.
     ОФЗ – первые среднесрочные ценные бумаги, которые появились в России. Они выпущены сроком на один год и две недели, что объясняется особенностями российского законодательства (нужен срок более года, чтобы бумага считалась среднесрочной), так и удобством начисления доходности (плюс две недели). По этой бумаге доходы выплачиваются раз в квартал, причем доход привязан к доходу на рынке ГКО: берут четыре последних выпуска ГКО, исчисляется средняя взвешенная и по этой величине ОФЗ продается (в безбумажном виде) на аукционе на ММВБ. Цены на ОФЗ ставят инвесторы, а Минфин определяет устраивает ли министерство цена или нет.
     Появление на фондовом рынке России казначейских векселей определено Постановлением Правительства  РФ от 14.04.1994г. «О выпуске казначейских векселей 1994 года Министерством финансов РФ». [7, с. 28]
     Министерство  финансов выпустило в 1996 году векселя  для восстановления взамен централизованных кредитов погашенных с их корреспондентских счетов. Срок обращения векселей – 8 лет, они погашаются ежегодно равными долями с 31 августа 1998 года с уплатой 10% годовых. Векселедержатели имеют право быть Центральный банк РФ, коммерческие банки и юридические лица.
     Государственные казначейские обязательства являются финансовым инструментом переходного  периода. Их выпуск обусловлен жестким  правительственным курсом, направленным на снижение инфляции и планомерное  сокращение доходности по основным финансовым инструментам.
     Общий объем займа составил 7885 млн. долларов США. Номинал облигации – одна, десять и сто тысяч долларов. Они  были выпущены пятью сериями со сроком погашения 1 год, 3 года, 6, 10 и 15 лет. Датой  выпуска займа является 14 мая 1993 года. Купонная ставка 3% годовых – выплачивается 14 мая каждого года.
     Сберегательная  бумага для населения (СБН) внешне похожа на облигацию №% займа, но с купонами на получение каждые три месяца (бумага выпускается на год), при этом доход по купонам будет привязан к ОФЗ, но поскольку это будет для населения, прибавляется еще один процент.
     Эта бумага была выпущена в сентябре 1995 г. раньше ее не было смысла выпускать, так как доходность по ГКО и ОФЗ шла резко вниз. На рынке денег было очень много, а предложений со стороны Минфина – значительно меньше. В таких условиях население мало что получило бы. А если бы была выпущена долларовая бумага, то в связи с понижением курса был бы чистый убыток для инвестора.
     При подготовке СБН Министерство финансов руководствовалось тем, что  по бумагам  для населения должна существовать прибыль, пусть не самая большая, но близкая к реальному проценту по вкладам в банке плюс еще  какой-нибудь процент. В крайнем случае, доход должен полностью компенсировать потер от инфляции.
     2.Государственные  внебюджетные фонды:  понятие, структура,  финансовые ресурсы  и их использование:
     В ходе развития современной цивилизации  общество пришло к выводу о необходимости  социальной защиты людей. Для этих целей  за счет бюджетных источников, средств предприятий и населения во всех государствах создаются общественные фонды потребления.
     Вне федерального бюджета образуются государственные  фонды денежных средств, управляемые  органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные  для реализации конституционных  прав граждан на:
     - социальное обеспечение по возрасту;
     - социальное обеспечение по болезни,  инвалидности, в случае потери  кормильца, рождения и воспитания  детей и в других случаях,  предусмотренных законодательством  Российской Федерации о социальном  обеспечении;
     - социальное обеспечение в случае  безработицы;
     - охрану здоровья и получение  бесплатной медицинской помощи.
     Средства  государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности.
     Средства  государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней  бюджетной системы Российской Федерации  и изъятию не подлежат.
     Объем средств, выделяемых на социальную защиту граждан, зависит от уровня экономического развития страны, состояния сферы  материального производства. Источником формирования фондов, из которых финансируются  мероприятия по социальной защите населения, служит национальный доход, сознанный  трудоспособными гражданами и прошедший затем перераспределение через бюджеты и внебюджетные фонды.
     Мобилизуемые  в бюджеты и внебюджетные фонды, денежные средства позволяют государству  осуществлять социальную политику.
     Внебюджетные  фонды – это совокупность денежных распределительных и перераспределительных отношений, в результате которых формируются фонды финансовых ресурсов, не входящих в бюджет и имеющих, как правило, целевое назначение.
     Внебюджетные  фонды выполняют распределительную  и контрольную функции.
     Распределительная функция выражается в перераспределении  через внебюджетные фонды части  национального дохода в пользу определенных социальных слоев населения.
     Контрольная функция проявляется в сигнализации обществу о возникших отклонениях  в производственном либо социальном процессе.
     Внебюджетные  фонды, как и бюджет, способствуют государственному регулированию социальных процессов, содействуют более справедливому  распределению социальных процессов, содействуют более справедливому  распределению национального дохода между социальными слоями населения.
     В зависимости от источников формирования, назначения и масштабов использования  внебюджетные фонды подразделяются на централизованные и децентрализованные.
     1. Централизованные (государственные)  внебюджетные фонды имеют общегосударственное  значение и используются для  решения общегосударственных задач.  В состав централизованных (государственных)  внебюджетных фондов входят:
     - Пенсионный фонд Российской Федерации;
     - Фонд социального страхования  Российской Федерации;
     -Федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования.
     Средства  большинства централизованных внебюджетных фондов служат финансовой гарантией  конституционных прав граждан России на социальную защиту в случае старости, болезни, неблагоприятного социального  и экономического положения некоторых  групп населения.
     2. Децентрализованные внебюджетные  фонды формируются для решения  территориальных, отраслевых, межотраслевых  и других задач. К ним относятся  внебюджетные фонды, создаваемые:
     1) по решению региональных и  муниципальных органов власти  для реализации региональных  и местных проектов;
     2) для решения отраслевых задач  (фонды научно-исследовательских  и опытно-конструкторских разработок  и др.)
     Порядок составления, представления и утверждения  бюджетов государственных внебюджетных фондов:
     1. Проекты бюджетов государственных  внебюджетных фондов составляются  органами управления указанных  фондов и представляются органами  исполнительной власти на рассмотрение  законодательных (представительных) органов в составе документов  и материалов, представляемых одновременно  с проектами соответствующих  бюджетов на очередной финансовый  год.
     2. Бюджеты государственных внебюджетных  фондов Российской Федерации  рассматриваются и утверждаются  Федеральным Собранием в форме  федеральных законов одновременно  с принятием федерального закона  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год.
     Отчеты  об исполнении бюджетов государственных  внебюджетных фондов составляются органами управления фондов и представляются Правительством Российской Федерации  на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона.
     Доходы  государственных внебюджетных фондов формируются за счет:
     - обязательных платежей, установленных  законодательством Российской Федерации;
     - добровольных взносов физических  и юридических лиц;
     - других доходов, предусмотренных  законодательством Российской Федерации.
     В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению распределяемые органами Федерального казначейства по уровням бюджетной системы Российской Федерации налоговые доходы от следующих  налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
     1) единого налога, взимаемого в  связи с применением упрощенной  системы налогообложения:
     - в бюджет Федерального фонда  обязательного медицинского страхования  - по нормативу 0,5 процента;
     - в бюджеты территориальных фондов  обязательного медицинского страхования  - по нормативу 4,5 процента;
     - в бюджет Фонда социального  страхования Российской Федерации  - по нормативу 5 процентов;
     2) минимального налога в связи  с применением упрощенной системы  налогообложения:
     - в бюджет Пенсионного фонда  Российской Федерации - по нормативу  60 процентов;
     - в бюджет Федерального фонда  обязательного медицинского страхования  - по нормативу 2 процента;
     - в бюджеты территориальных фондов  обязательного медицинского страхования  - по нормативу 18 процентов;
     - в бюджет Фонда социального  страхования Российской Федерации  - по нормативу 20 процентов;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.