Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирование познавательного интереса на уроках математики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.10.2012. Год: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ…………………………………………….5
      ПОНЯТИЕ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ИНЕТЕРСА……………………..…5
      РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ В ПОВЫШЕНИИ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ……………………………………….……………………….9
      ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ…………………14
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА  УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ……………………………………………………...19
      2.1.  ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ……………………..…….19
      2.2. Приемы и способы повышения познавательного интереса и мотивации и их применение на уроках..23
         2.2.1. Проблемы развивающего обучения в курсе математики 5 классов……………………………………………………………………..……23
         2.2.2. Нестандартные задачи…………………………………………....24
         2.2.3. Математические софизмы………………….………………….…27
         2.2.4. Дидактические игры………………….……………...…………....31
         2.2.5. Страницы истории на уроках математики……………………....32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………35 
 
 
 
 

 


    ВВЕДЕНИЕ
    Быстро  развивающиеся в нашей стране наука и техника предъявляют  все более высокие требования к организации и методике обучения учащихся. Чтобы удовлетворять этим растущим требованиям школа должна расширить круг преподаваемых знаний, умений и навыков, углублять эти  знания.
    Современная теория обучения и воспитания детей  все больше и больше обращается к  личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые вызываются у  него деятельностью, общением и специальными педагогическими влияниями.
    Интерес школьников к учению является определяющим фактором в процессе овладения ими  знаниями. А интерес к овладению  знаниями у школьников формируется  лишь при условии соответствующей  организации учителем учебной деятельности. Она должна быть направлена на воспитание его познавательных интересов.
    Проблема  развития познавательного интереса - одна из актуальных. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической  разработки этой проблемы и осуществление  её практикой обучения.
    Исходя  из актуальности проблемы и то специальности, на которой я учусь, мной выбрана тема исследования "развитие познавательного интереса учащихся пятых классов на уроках математики".
    Для того чтобы "пробудить" ученика, зажечь в нем костер желания узнавать новое и докапываться до истины, вовлечь в познавательную деятельность - для этого есть только одно средство - интерес; интерес через необычные  формы уроков и участия ребят  в работе.
    Переход от младшего школьного возраста к  подростковому - это одновременно переход к иной, более высокой форме учебной деятельности и новому отношению к учению, приобретающему именно в этот период личностный характер.
    Возникновение и развитие интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени  от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики.
    Основной  целью моей работы является изучение различных форм активизации процесса обучения учащихся математики в пятых классах и разработка на их основе методики для организации активной познавательной деятельности учащихся на протяжении всего урока.
    В соответствии с поставленной целью  потребовалось решение следующих  частных задач:
      Анализ теоритических основ развития познавательного интереса в процессе обучения;
      Анализ организационно педагогических и методических основ формирования познавательного интереса учащихся на уроках математики;
      Изучение методов развития познавательного интереса на уроках;
      И так далее.
 


    ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
      ПОНЯТИЕ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ИНЕТЕРСА
    Проблема  интереса в обучении существовала на протяжении всего исторического  процесса развития педагогической мысли  и школы. Трудно найти живого человека, который ничем не интересуется, а  еще труднее найти такого ребенка. Поэтому важно опираться на собственные  интересы учеников и развивать эти  интересы. «Если десятилетний мальчик  не любит учиться, причина, может  быть, тому не он, а его воспитатель, заглушающий в нём любознательность дурными приемами преподавания или  непригодным содержанием его», - писал Н.Г. Чернышевский. И далее: «Учителю нужно перевоспитать себя и переучиться: из скучного, бестолкового, сурового педанта сделаться добрым и рассудительным преподавателем, отбросить  дикие понятия, которыми загроможден  здравый смысл в его голове, приобрести в замен их разумные.»
    К педагогической теории интереса близок К.Д. Ушинский. «В школьной скуке, - писал  он, - скрывается источник множества  детских проступков и даже пороков: шалостей, лени, капризов, отвращения от учения, хитрости, лицемерия, обманов  и тайных грехов. Уничтожьте школьную скуку - и вся эта смрадная туча, приводящая в отчаяние педагога и  отравляющий светлый поток детской жизни, исчезнет сама по себе».1
    Понятно, что интерес - ведущий мотив деятельности ребенка.
    Чтобы лучше понять природу познавательного  интереса, рассмотрим, как истолковывается  данное понятие в разных источниках.
      «Интерес (от лат. Interest - имеет значение, важно) - реальная причина действий, ощущаемая человеком как особо важная. Интерес можно определить как положительное оценочное отношение субъекта к его деятельности. Познавательный интерес проявляется в эмоциональном отношении школьника к объекту познания».2
      «Интерес - эмоциональное состояние, связанное с осуществлением познавательной деятельности и характеризующееся побудительностью этой деятельности» - Сухомлинский В.А.
    А вот в словаре В. Даля “интерес”  не имеет психологического содержания. Первое значение слова “интерес” - это польза, выгода, прибыль; второе - проценты, рост на деньги; третье - соучастие, участие, забота; а четвертое - занимательность или значение, важность дела.
    Различия  в определении понятия «интереса» в вышеприведенных источниках, наводят  на мысль, что само понятие в историческом процессе еще формировалось и  уточнялось. Потому необходимо уточнить его в трудах современных специалистов, занимавшихся проблемами развития познавательного  интереса.
      «Интерес, - писал С.Л. Рубинштейн, - всегда принимает характер двустороннего отношения. Если меня интересует какой-нибудь предмет, это значит, что этот предмет для меня интересен».3
    Как социальное явление: интерес - это единство выражения, проявления внутренней сущности субъекта и отражения объективного мира, совокупности материальных и  духовных ценностей человеческой культуры в сознании субъекта. То есть, через  интерес устанавливается связь  человека с реальным миром, и эта  связь избирательна. Из объективной  действительности человек принимает  лишь то, что для него является ценным и значимым. В свою очередь «процесс превращения объективно интересного  в личностно значимое и составляет главное в становлении школьника к учению».4
    Говоря, о познавательном интересе, зачастую отождествляют его с потребностью в познании. Психологами пока не дан ответ, правомерно ли отрыв понятия  интереса от понятия потребности. Однако большинство ученых различают эти  понятия. Так, например, В.Н. Мясищев  и В.Г. Иванов различают интерес и потребность на том основании, что потребность направлена на обладание предметом, а интерес - на его познание.
    Существуют  и контраргументы, например, интерес относят к мотивам, а мотив - форма проявления потребности.
    В работах Л.И. Божовича познавательный интерес трактуется, как одна из двух категорий учебных мотивов. К первой относятся познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и овладении новыми умениями, навыками и знаниями (познавательные мотивы); другая связана с потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, с желанием ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений.
      «Мотив - то, ради чего осуществляется деятельность, в отличие от цели, на которую эта деятельность направлена»5, т.е. мотивом называется то, что побуждает активность ребенка - и отметка, и игрушка, и интерес, и стремление к одобрению, и принятое ребенком решение, и чувство долга.
      «Мотив (от лат. moveo - двигаю) - то, что побуждает деятельность. Ради чего она совершается. Является формой проявления потребности. Открывающаяся в поведении личности система мотивов богаче признаками, чем потребность, - составляющая её сущность».6
    В целом «если интерес и есть модифицированная потребность, то какая-то, совсем особенная, не похожая на все  иные».7
    Г.И. Щукина приводит следующий анализ понятия  интереса, в психологических определениях он рассматривается как:
    · избирательная направленность внимания человека (Н.Ф. Добрынин, Т.И. Рибо);
    · проявление его умственной и эмоциональной  активности (С. Л. Рубинштейн);
    · активатор разнообразных чувств (Д. Фрейер);
    · особый сплав эмоционально-волевых  и интеллектуальных процессов, повышающий активность сознания и деятельности человека (Л. А. Гордон);
    · активное познавательное (В.Н. Мясищев, В.Г. Иванов) эмоционально-познавательное (Н.Г. Морозова) отношение человека к  миру;
    · структура, состоящая из потребностей (Ш. Бюлер);
    · специфическое отношение личности к объекту, вызванное сознанием  его жизненного значения и эмоциональной  привлекательностью (А.Г. Ковалев).8
    Данный  перечень трактовок далеко не полон, но позволяет выявить общие аспекты, для раскрытия понятия, такие  как эмоциональные, интеллектуальные, регулятивные (внимание, воля), взаимосвязи  интереса и важнейших личностных образований - отношений, потребностей, направленности личности, активных процессов сознания и деятельности.
    Из  вышесказанного, можно заключить, что  познавательный интерес - избирательное  побуждение личности, направленное на осознание, эмоционально-волевое отношение  к знаниям, процессу познания и развития своего интеллекта.
    Следовательно, чтобы преодолеть инертность, равнодушие подростков к обучению, следует воздействовать на эмоционально-волевую сферу учащегося, пробудить пытливость, направить  чувства, волю, мысли к глубокому  освоению окружающей действительности через предмет. Воспитать стремление больше знать, формировать стремление к поиску, побуждать открывать  в уже известном новые стороны.
 


    1.2. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ В ПОВЫШЕНИИ  ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ
    Процесс обучения представляет собой сложное  единство деятельности учителя и  деятельности учащихся, направленных к общей цели - вооружению обучающихся  знаниями, навыками, к их развитию и  воспитанию. Обучение - двусторонний процесс.
    Деятельность  учителя - преподавание. Деятельность ученика - учение. Учитель не только преподаёт, но ещё и развивает  и воспитывает учащихся. Учение не только процесс овладения тем, что  дано преподавателем, это сложный  процесс познавательной деятельности, в которой происходит освоение обобщенного  опыта, накопленного человечеством  в виде знаний.
    В центре процесса обучения находится  познавательная деятельность ученика, его учение, его постоянное движение к познанию всё более глубоких и существенных связей и зависимостей между изучаемыми процессами и областями  научных знаний, широкого круга явлений, процессов.
    Такие качества, как эрудированность, увлеченность своим предметом, спокойное, ровное, доброжелательное отношение к учащимся, педагогический оптимизм - вера в ученика, в его познавательные силы, - положительно влияют на отношение к предмету и способствуют развитию познавательного интереса.
    Влияние личности учителя на формирование и  поддержание мотивации учебной  деятельности и, в конечном счете, на результативность обучения является не только определяющим фактором, но и  особо значимым в условиях динамичного  снижения желания учиться.
    Пробуждение интереса еще не означает, что он сразу приобретет устойчивость и  надолго определит направленность личности, он может угаснуть сразу  или постепенно, если его не поддерживать и не развивать постоянно. Большое  значение имеет возраст и индивидуальные особенности ребенка. Для правильной постановки работы по воспитанию интереса к изучению математики, необходимо, прежде всего, учитывать возрастные особенности учащихся.
    Интерес к математике у учащихся 5-х классов находится на уровне любознательности. Этот интерес очень легко возникает. Достаточно принести на урок новое наглядное пособие, предложить задачу с оригинальным условием, сообщить какой-либо факт из истории науки, чтобы почувствовать заинтересованность учащихся этих классов. Но этот легко вспыхивающий интерес также легко угасает. Учитель 5-х классов должен постоянно иметь в виду необходимость поддержание интереса учащихся, не рассчитывая на тот интерес, который был вызван на предыдущем уроке или занятии.
    Интерес учащихся 5-х классов находится в сильной зависимости от эмоциональной стороны преподавания. На него оказывает большое влияние успех в изучении предмета и связанное с ним поощрение, в особенности похвала учителя. Вообще, насколько положительно действует на интерес ученика поощрение и похвала, настолько отрицательно действие нудных нотаций, упреков и грубости со стороны учителя.
    С точки зрения Карла Роджерса, главной задачей преподавателя является облегчение и одновременно стимулирование процесса учения для обучаемого, т.е. умение создавать соответствующую атмосферу, интеллектуальную и эмоциональную обстановку в классе, атмосферу психологической поддержки.9
    Роджерс считает, что преподаватель сможет создать в аудитории нужную атмосферу, если он будет руководствоваться следующими принципами:
    1. С самого начала и на всем  протяжении учебного процесса  преподаватель должен демонстрировать  полное доверие к обучаемым.
    2. Он должен помогать обучаемым  в формулировании и уточнении  целей и задач, стоящих как  перед группами, так и перед  каждым обучаемыми в отдельности.
    3. Он должен всегда исходить  их того, что у обучаемых есть внутренняя мотивация к обучению.
    4. Он должен выступать для обучаемого  как источник разнообразного  опыта, к которому всегда можно  обратиться за помощью, столкнувшись  с трудностями в решении той  или иной проблемы.
    5. Важно, чтобы в такой роли  он выступал для каждого ученика.
    6. Он должен развивать в себе  способность чувствовать эмоциональный  настрой группы и принимать его.
    7. Он должен быть активным участником группового взаимодействия.
    8. Он должен, открыто выражать в группе свои чувства.
    9. Он должен стремиться к достижению  эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого учащегося.
    10. Наконец, он должен хорошо знать  себя.
    Можно выделить ряд компонентов, занимающих существенное место в структуре педагогических личностных способностей.
    Дидактические способности - способности преподавателя  передавать студентам учебный материал, делать его доступным для них, преподносить им проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у аудитории активную самостоятельную  мысль. Преподаватель с дидактическими способностями умеет в случае необходимости делать трудное - легким, сложное - простым, непонятное - ясным и понятным.
    Академические способности - способности к соответствующей  области науки. Способный преподаватель  знает предмет не только в объеме, а значительно шире и глубже, постоянно  следит за открытиями в своей науке, абсолютно свободно владеет материалом, проявляет к нему интерес.
    Перцептивные  способности - способности проникать  во внутренний мир обучаемого, как  личности, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности обучаемого и его временных психологических  состояний. Способный преподаватель  по незначительным признакам, небольшим  внешним проявлениям улавливает малейшие изменения внутреннего состояния обучаемого.
    Речевые способности - способность четко  и ясно выражать мысли и чувства  с помощью речи, а также мимики и пантомимики, это одна из важнейших  способностей профессии преподавателя, так как передача информации от преподавателя к обучаемому носит в основном невербальный характер. Преподавателю необходимо избегать длинных фраз, сложных словесных конструкций, трудных терминов и формулировок. Наряду с этим надо учитывать, что излишне лаконичная, краткая речь часто бывает мало понятой учащимися. Чтобы оживить речь очень хорошо подойдет шутка, легкая доброжелательная ирония.
    Организаторские способности - способности организовывать аудиторию, свою собственную работу. Организация собственной работы предполагает умение правильно планировать и самому контролировать ее.
    Коммуникативные способности - способности к общению  с обучаемыми, умение найти правильный подход к обучаемым, установить с ними контакт. Значительный вклад в изучение психологии педагогического такта сделал И.В. Страхов. Он отмечает, что основное при этом, умение находить наиболее эффективные способы воздействия на обучаемого. Одним из появлений педагогического такта является чувство меры в отношении применения любого педагогического воздействия (поощрения, наказания). Отсутствие педагогического такта часто приводит к тяжелым последствиям.
    Педагогическое  воображение - это способность предвидения  последствий своих действий, это  умение прогнозировать развитие тех  или иных событий. Эта способность  тесно связана с оптимизмом, верой  в обучаемого, в его способности и ум.
    Способности к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности имеет особое значение для деятельности преподавателя.
    Этика преподавания. Самое первое, самое  обязательное нравственное требование к педагогу - он должен любить своих  учеников. Причем любить всех, и хороших, и плохих.
    Недопустимо, когда преподаватель заранее  уверен, что учащийся глупее его.
    Весь  процесс взаимодействия приобретает  для школьника личную значимость, окрашивает яркими переживаниями: удивлением перед собственными открытиями, радостью самостоятельного продвижения, удовлетворением  своими приобретениями. Подобная деятельность формирует чувства собственного достоинства, которое, несомненно, укрепляет  сам процесс отношений. В этих условиях формируются ценные проявления активности и самостоятельности, которые  при устойчивом укреплении субъектной позиции могут стать личностными  качествами.
    В условиях, когда учащиеся обладают возможностью совершать полную самостоятельность, учитель, однако, не перестаёт оставаться носителем стимуляции самих отношений, носителем высокой эрудиции, эталоном организации учебных действий, образом  речевых форм деятельности. И как  объект деятельности учащихся, учитель  выступает примером морально- этических норм общения и отношений.
    Педагогическое  взаимодействие предусматривает и  целесообразную организацию общения  участников учебного процесса: отношения  сотрудничества и взаимопомощи, широкий  обмен новой информацией между  участниками учебного процесса, встречный  процесс, расположенность учащихся к действиям учителя, сопереживания  в радости познания, соучастие  в разрешении проблемных вопросов и  познавательных задач, стремление прийти друг к другу на помощь при затруднениях.
    Создание  особых ситуаций общения в учебном  процессе ("помоги товарищу", "проверьте  работы друг друга", "выслушай ответ", "оцени сочинение соседа слева"), разрешение помочь товарищу при неудачах, затруднениях снимает психологический  барьер, возникающий между учителем и учащимися, который воздвигается неразумной организацией общения.
 


      ПРОБЛЕМА  ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСАВ  ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
    Современная дидактика, опираясь на новейшие достижения педагогики и  психологии, видит  в интересе большие возможности  и для обучения, и для развития, и для формирования личности ученика  в целом. В обучении фигурирует особый вид интереса - интерес к познанию, или, как его принято теперь называть, познавательный интерес. Его область - познавательная деятельность, в процессе которой происходит овладение содержанием  учебных предметов и необходимыми способами или умениями и навыками, при помощи которых ученик получает образование.
    Познавательный  интерес нужно признать одним  из самых значимых факторов учебного процесса, влияние которого неоспоримо как на создание светлой и радостной  атмосферы обучения, так и   на    интенсивность протекания познавательной деятельности учащихся. В познавательном интересе находит  своё выражение ряд значительных для обучения и развития моментов.
    В нём выражено единство объективной и субъективной сторон познавательной деятельности. Любой учебный предмет и даже познавательная задача имеет объективные интересные свойства, заключённые в новых фактах, неизвестных явлениях, в связях и закономерностях, заставляющих по-иному рассматривать мир. При этом, поскольку каждый предмет имеет своеобразие, всё содержание обучения выступает перед учащимися очень разносторонне, разнообразно и привлекательно. В математике они видят логическую стройность, системность, упорядоченность связей и процессов, в зоологии - многообразие животного мира и т.д.
    Другой  важной стороной ценности познавательного интереса для процесса  обучения является то, что в нём наиболее  ощутимо проявляется закономерность перехода внешнего во внутреннее, что составляет суть развивающего обучения. Познавательный интерес является своеобразной лакмусовой бумагой, на которой можно проверить и ощутить влияние всех  затраченных в учебном процессе средств. По тому, что взволновало учащихся, а что оставило их равнодушными,  по тому, как выполнялось задание, с каким приложением личных  сил и индивидуального  рвения  проделана предложенная работа, по эмоциональному и интеллектуальному настрою деятельности  ученика можно судить о возможностях положительного воздействия на них учебного процесса. Проблема  выявления психолого-педагогической  закономерности  учебного  процесса - переход  внешних форм деятельности во внутренние процессы, а затем и состояния учащихся, столь значимая для эффективности обучения, может быть решена при помощи познавательного интереса.
    В этой связи нужно обратить внимание ещё на одну сторону ценности познавательного  интереса в процессе обучения, которая связана с психологической структурой самого феномена. Анализ психологической структуры познавательного интереса привёл  наших психологов к заключению, что это сугубо личностное образование, сопряжённое с потребностями, в котором в слитном, органическом единстве представлены все важные для личности процессы: интеллектуальные, эмоциональные, волевые. Познание невозможно без активной мысли. В познавательном интересе находит своё выражение « мысль - воля, мысль - участие, мысль - переживание»,    и э     Если  познавательный интерес — это  значительный фактор  обучения, определяющий мотив учебной деятельности школьника, то очень важно знать его проявления,    признаки, по которым можно судить о наличии его у учащихся, о  том, какие стороны, приёмы обучения вызывают интерес, какие   оставляют  его нейтральным, а какие вовсе гасят интерес к учению.
    По  каким же признакам можно судить о наличии у учащихся познавательного интереса. Многие исследования позволили выделить признаки интереса, его критерии, которые можно разделить на три группы:
    -специфические  для интереса особенности поведения  и деятельности учащихся, проявляющиеся  в процессе учебной деятельности на уроке;
    -особенности  поведения и деятельности учащихся, проявляющиеся вне уроков;                                 
    -особенности  всего образа жизни учащихся, возникающие под влиянием интереса к той или иной деятельности.
    Первую  группу признаков (критериев) интереса характеризуют активное включение  в учебную деятельность, жадное восприятие познавательного материала, сильная  сосредоточенность на заинтересовавшем материале, отсутствие отвлечений, возникновения  вопросов в процессе учебной стельности. На интересном уроке уча
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.