На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирование познавательного интереса на уроках математики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ…………………………………………….5
      ПОНЯТИЕ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ИНЕТЕРСА……………………..…5
      РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ В ПОВЫШЕНИИ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ……………………………………….……………………….9
      ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ…………………14
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА  УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ……………………………………………………...19
      2.1.  ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ……………………..…….19
      2.2. Приемы и способы повышения познавательного интереса и мотивации и их применение на уроках..23
         2.2.1. Проблемы развивающего обучения в курсе математики 5 классов……………………………………………………………………..……23
         2.2.2. Нестандартные задачи…………………………………………....24
         2.2.3. Математические софизмы………………….………………….…27
         2.2.4. Дидактические игры………………….……………...…………....31
         2.2.5. Страницы истории на уроках математики……………………....32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………35 
 
 
 
 

 


    ВВЕДЕНИЕ
    Быстро  развивающиеся в нашей стране наука и техника предъявляют  все более высокие требования к организации и методике обучения учащихся. Чтобы удовлетворять этим растущим требованиям школа должна расширить круг преподаваемых знаний, умений и навыков, углублять эти  знания.
    Современная теория обучения и воспитания детей  все больше и больше обращается к  личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые вызываются у  него деятельностью, общением и специальными педагогическими влияниями.
    Интерес школьников к учению является определяющим фактором в процессе овладения ими  знаниями. А интерес к овладению  знаниями у школьников формируется  лишь при условии соответствующей  организации учителем учебной деятельности. Она должна быть направлена на воспитание его познавательных интересов.
    Проблема  развития познавательного интереса - одна из актуальных. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической  разработки этой проблемы и осуществление  её практикой обучения.
    Исходя  из актуальности проблемы и то специальности, на которой я учусь, мной выбрана тема исследования "развитие познавательного интереса учащихся пятых классов на уроках математики".
    Для того чтобы "пробудить" ученика, зажечь в нем костер желания узнавать новое и докапываться до истины, вовлечь в познавательную деятельность - для этого есть только одно средство - интерес; интерес через необычные  формы уроков и участия ребят  в работе.
    Переход от младшего школьного возраста к  подростковому - это одновременно переход к иной, более высокой форме учебной деятельности и новому отношению к учению, приобретающему именно в этот период личностный характер.
    Возникновение и развитие интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени  от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики.
    Основной  целью моей работы является изучение различных форм активизации процесса обучения учащихся математики в пятых классах и разработка на их основе методики для организации активной познавательной деятельности учащихся на протяжении всего урока.
    В соответствии с поставленной целью  потребовалось решение следующих  частных задач:
      Анализ теоритических основ развития познавательного интереса в процессе обучения;
      Анализ организационно педагогических и методических основ формирования познавательного интереса учащихся на уроках математики;
      Изучение методов развития познавательного интереса на уроках;
      И так далее.
 


    ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
      ПОНЯТИЕ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ИНЕТЕРСА
    Проблема  интереса в обучении существовала на протяжении всего исторического  процесса развития педагогической мысли  и школы. Трудно найти живого человека, который ничем не интересуется, а  еще труднее найти такого ребенка. Поэтому важно опираться на собственные  интересы учеников и развивать эти  интересы. «Если десятилетний мальчик  не любит учиться, причина, может  быть, тому не он, а его воспитатель, заглушающий в нём любознательность дурными приемами преподавания или  непригодным содержанием его», - писал Н.Г. Чернышевский. И далее: «Учителю нужно перевоспитать себя и переучиться: из скучного, бестолкового, сурового педанта сделаться добрым и рассудительным преподавателем, отбросить  дикие понятия, которыми загроможден  здравый смысл в его голове, приобрести в замен их разумные.»
    К педагогической теории интереса близок К.Д. Ушинский. «В школьной скуке, - писал  он, - скрывается источник множества  детских проступков и даже пороков: шалостей, лени, капризов, отвращения от учения, хитрости, лицемерия, обманов  и тайных грехов. Уничтожьте школьную скуку - и вся эта смрадная туча, приводящая в отчаяние педагога и  отравляющий светлый поток детской жизни, исчезнет сама по себе».1
    Понятно, что интерес - ведущий мотив деятельности ребенка.
    Чтобы лучше понять природу познавательного  интереса, рассмотрим, как истолковывается  данное понятие в разных источниках.
      «Интерес (от лат. Interest - имеет значение, важно) - реальная причина действий, ощущаемая человеком как особо важная. Интерес можно определить как положительное оценочное отношение субъекта к его деятельности. Познавательный интерес проявляется в эмоциональном отношении школьника к объекту познания».2
      «Интерес - эмоциональное состояние, связанное с осуществлением познавательной деятельности и характеризующееся побудительностью этой деятельности» - Сухомлинский В.А.
    А вот в словаре В. Даля “интерес”  не имеет психологического содержания. Первое значение слова “интерес” - это польза, выгода, прибыль; второе - проценты, рост на деньги; третье - соучастие, участие, забота; а четвертое - занимательность или значение, важность дела.
    Различия  в определении понятия «интереса» в вышеприведенных источниках, наводят  на мысль, что само понятие в историческом процессе еще формировалось и  уточнялось. Потому необходимо уточнить его в трудах современных специалистов, занимавшихся проблемами развития познавательного  интереса.
      «Интерес, - писал С.Л. Рубинштейн, - всегда принимает характер двустороннего отношения. Если меня интересует какой-нибудь предмет, это значит, что этот предмет для меня интересен».3
    Как социальное явление: интерес - это единство выражения, проявления внутренней сущности субъекта и отражения объективного мира, совокупности материальных и  духовных ценностей человеческой культуры в сознании субъекта. То есть, через  интерес устанавливается связь  человека с реальным миром, и эта  связь избирательна. Из объективной  действительности человек принимает  лишь то, что для него является ценным и значимым. В свою очередь «процесс превращения объективно интересного  в личностно значимое и составляет главное в становлении школьника к учению».4
    Говоря, о познавательном интересе, зачастую отождествляют его с потребностью в познании. Психологами пока не дан ответ, правомерно ли отрыв понятия  интереса от понятия потребности. Однако большинство ученых различают эти  понятия. Так, например, В.Н. Мясищев  и В.Г. Иванов различают интерес и потребность на том основании, что потребность направлена на обладание предметом, а интерес - на его познание.
    Существуют  и контраргументы, например, интерес относят к мотивам, а мотив - форма проявления потребности.
    В работах Л.И. Божовича познавательный интерес трактуется, как одна из двух категорий учебных мотивов. К первой относятся познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и овладении новыми умениями, навыками и знаниями (познавательные мотивы); другая связана с потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, с желанием ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений.
      «Мотив - то, ради чего осуществляется деятельность, в отличие от цели, на которую эта деятельность направлена»5, т.е. мотивом называется то, что побуждает активность ребенка - и отметка, и игрушка, и интерес, и стремление к одобрению, и принятое ребенком решение, и чувство долга.
      «Мотив (от лат. moveo - двигаю) - то, что побуждает деятельность. Ради чего она совершается. Является формой проявления потребности. Открывающаяся в поведении личности система мотивов богаче признаками, чем потребность, - составляющая её сущность».6
    В целом «если интерес и есть модифицированная потребность, то какая-то, совсем особенная, не похожая на все  иные».7
    Г.И. Щукина приводит следующий анализ понятия  интереса, в психологических определениях он рассматривается как:
    · избирательная направленность внимания человека (Н.Ф. Добрынин, Т.И. Рибо);
    · проявление его умственной и эмоциональной  активности (С. Л. Рубинштейн);
    · активатор разнообразных чувств (Д. Фрейер);
    · особый сплав эмоционально-волевых  и интеллектуальных процессов, повышающий активность сознания и деятельности человека (Л. А. Гордон);
    · активное познавательное (В.Н. Мясищев, В.Г. Иванов) эмоционально-познавательное (Н.Г. Морозова) отношение человека к  миру;
    · структура, состоящая из потребностей (Ш. Бюлер);
    · специфическое отношение личности к объекту, вызванное сознанием  его жизненного значения и эмоциональной  привлекательностью (А.Г. Ковалев).8
    Данный  перечень трактовок далеко не полон, но позволяет выявить общие аспекты, для раскрытия понятия, такие  как эмоциональные, интеллектуальные, регулятивные (внимание, воля), взаимосвязи  интереса и важнейших личностных образований - отношений, потребностей, направленности личности, активных процессов сознания и деятельности.
    Из  вышесказанного, можно заключить, что  познавательный интерес - избирательное  побуждение личности, направленное на осознание, эмоционально-волевое отношение  к знаниям, процессу познания и развития своего интеллекта.
    Следовательно, чтобы преодолеть инертность, равнодушие подростков к обучению, следует воздействовать на эмоционально-волевую сферу учащегося, пробудить пытливость, направить  чувства, волю, мысли к глубокому  освоению окружающей действительности через предмет. Воспитать стремление больше знать, формировать стремление к поиску, побуждать открывать  в уже известном новые стороны.
 


    1.2. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ В ПОВЫШЕНИИ  ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ
    Процесс обучения представляет собой сложное  единство деятельности учителя и  деятельности учащихся, направленных к общей цели - вооружению обучающихся  знаниями, навыками, к их развитию и  воспитанию. Обучение - двусторонний процесс.
    Деятельность  учителя - преподавание. Деятельность ученика - учение. Учитель не только преподаёт, но ещё и развивает  и воспитывает учащихся. Учение не только процесс овладения тем, что  дано преподавателем, это сложный  процесс познавательной деятельности, в которой происходит освоение обобщенного  опыта, накопленного человечеством  в виде знаний.
    В центре процесса обучения находится  познавательная деятельность ученика, его учение, его постоянное движение к познанию всё более глубоких и существенных связей и зависимостей между изучаемыми процессами и областями  научных знаний, широкого круга явлений, процессов.
    Такие качества, как эрудированность, увлеченность своим предметом, спокойное, ровное, доброжелательное отношение к учащимся, педагогический оптимизм - вера в ученика, в его познавательные силы, - положительно влияют на отношение к предмету и способствуют развитию познавательного интереса.
    Влияние личности учителя на формирование и  поддержание мотивации учебной  деятельности и, в конечном счете, на результативность обучения является не только определяющим фактором, но и  особо значимым в условиях динамичного  снижения желания учиться.
    Пробуждение интереса еще не означает, что он сразу приобретет устойчивость и  надолго определит направленность личности, он может угаснуть сразу  или постепенно, если его не поддерживать и не развивать постоянно. Большое  значение имеет возраст и индивидуальные особенности ребенка. Для правильной постановки работы по воспитанию интереса к изучению математики, необходимо, прежде всего, учитывать возрастные особенности учащихся.
    Интерес к математике у учащихся 5-х классов находится на уровне любознательности. Этот интерес очень легко возникает. Достаточно принести на урок новое наглядное пособие, предложить задачу с оригинальным условием, сообщить какой-либо факт из истории науки, чтобы почувствовать заинтересованность учащихся этих классов. Но этот легко вспыхивающий интерес также легко угасает. Учитель 5-х классов должен постоянно иметь в виду необходимость поддержание интереса учащихся, не рассчитывая на тот интерес, который был вызван на предыдущем уроке или занятии.
    Интерес учащихся 5-х классов находится в сильной зависимости от эмоциональной стороны преподавания. На него оказывает большое влияние успех в изучении предмета и связанное с ним поощрение, в особенности похвала учителя. Вообще, насколько положительно действует на интерес ученика поощрение и похвала, настолько отрицательно действие нудных нотаций, упреков и грубости со стороны учителя.
    С точки зрения Карла Роджерса, главной задачей преподавателя является облегчение и одновременно стимулирование процесса учения для обучаемого, т.е. умение создавать соответствующую атмосферу, интеллектуальную и эмоциональную обстановку в классе, атмосферу психологической поддержки.9
    Роджерс считает, что преподаватель сможет создать в аудитории нужную атмосферу, если он будет руководствоваться следующими принципами:
    1. С самого начала и на всем  протяжении учебного процесса  преподаватель должен демонстрировать  полное доверие к обучаемым.
    2. Он должен помогать обучаемым  в формулировании и уточнении  целей и задач, стоящих как  перед группами, так и перед  каждым обучаемыми в отдельности.
    3. Он должен всегда исходить  их того, что у обучаемых есть внутренняя мотивация к обучению.
    4. Он должен выступать для обучаемого  как источник разнообразного  опыта, к которому всегда можно  обратиться за помощью, столкнувшись  с трудностями в решении той  или иной проблемы.
    5. Важно, чтобы в такой роли  он выступал для каждого ученика.
    6. Он должен развивать в себе  способность чувствовать эмоциональный  настрой группы и принимать его.
    7. Он должен быть активным участником группового взаимодействия.
    8. Он должен, открыто выражать в группе свои чувства.
    9. Он должен стремиться к достижению  эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого учащегося.
    10. Наконец, он должен хорошо знать  себя.
    Можно выделить ряд компонентов, занимающих существенное место в структуре педагогических личностных способностей.
    Дидактические способности - способности преподавателя  передавать студентам учебный материал, делать его доступным для них, преподносить им проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у аудитории активную самостоятельную  мысль. Преподаватель с дидактическими способностями умеет в случае необходимости делать трудное - легким, сложное - простым, непонятное - ясным и понятным.
    Академические способности - способности к соответствующей  области науки. Способный преподаватель  знает предмет не только в объеме, а значительно шире и глубже, постоянно  следит за открытиями в своей науке, абсолютно свободно владеет материалом, проявляет к нему интерес.
    Перцептивные  способности - способности проникать  во внутренний мир обучаемого, как  личности, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности обучаемого и его временных психологических  состояний. Способный преподаватель  по незначительным признакам, небольшим  внешним проявлениям улавливает малейшие изменения внутреннего состояния обучаемого.
    Речевые способности - способность четко  и ясно выражать мысли и чувства  с помощью речи, а также мимики и пантомимики, это одна из важнейших  способностей профессии преподавателя, так как передача информации от преподавателя к обучаемому носит в основном невербальный характер. Преподавателю необходимо избегать длинных фраз, сложных словесных конструкций, трудных терминов и формулировок. Наряду с этим надо учитывать, что излишне лаконичная, краткая речь часто бывает мало понятой учащимися. Чтобы оживить речь очень хорошо подойдет шутка, легкая доброжелательная ирония.
    Организаторские способности - способности организовывать аудиторию, свою собственную работу. Организация собственной работы предполагает умение правильно планировать и самому контролировать ее.
    Коммуникативные способности - способности к общению  с обучаемыми, умение найти правильный подход к обучаемым, установить с ними контакт. Значительный вклад в изучение психологии педагогического такта сделал И.В. Страхов. Он отмечает, что основное при этом, умение находить наиболее эффективные способы воздействия на обучаемого. Одним из появлений педагогического такта является чувство меры в отношении применения любого педагогического воздействия (поощрения, наказания). Отсутствие педагогического такта часто приводит к тяжелым последствиям.
    Педагогическое  воображение - это способность предвидения  последствий своих действий, это  умение прогнозировать развитие тех  или иных событий. Эта способность  тесно связана с оптимизмом, верой  в обучаемого, в его способности и ум.
    Способности к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности имеет особое значение для деятельности преподавателя.
    Этика преподавания. Самое первое, самое  обязательное нравственное требование к педагогу - он должен любить своих  учеников. Причем любить всех, и хороших, и плохих.
    Недопустимо, когда преподаватель заранее  уверен, что учащийся глупее его.
    Весь  процесс взаимодействия приобретает  для школьника личную значимость, окрашивает яркими переживаниями: удивлением перед собственными открытиями, радостью самостоятельного продвижения, удовлетворением  своими приобретениями. Подобная деятельность формирует чувства собственного достоинства, которое, несомненно, укрепляет  сам процесс отношений. В этих условиях формируются ценные проявления активности и самостоятельности, которые  при устойчивом укреплении субъектной позиции могут стать личностными  качествами.
    В условиях, когда учащиеся обладают возможностью совершать полную самостоятельность, учитель, однако, не перестаёт оставаться носителем стимуляции самих отношений, носителем высокой эрудиции, эталоном организации учебных действий, образом  речевых форм деятельности. И как  объект деятельности учащихся, учитель  выступает примером морально- этических норм общения и отношений.
    Педагогическое  взаимодействие предусматривает и  целесообразную организацию общения  участников учебного процесса: отношения  сотрудничества и взаимопомощи, широкий  обмен новой информацией между  участниками учебного процесса, встречный  процесс, расположенность учащихся к действиям учителя, сопереживания  в радости познания, соучастие  в разрешении проблемных вопросов и  познавательных задач, стремление прийти друг к другу на помощь при затруднениях.
    Создание  особых ситуаций общения в учебном  процессе ("помоги товарищу", "проверьте  работы друг друга", "выслушай ответ", "оцени сочинение соседа слева"), разрешение помочь товарищу при неудачах, затруднениях снимает психологический  барьер, возникающий между учителем и учащимися, который воздвигается неразумной организацией общения.
 


      ПРОБЛЕМА  ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСАВ  ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
    Современная дидактика, опираясь на новейшие достижения педагогики и  психологии, видит  в интересе большие возможности  и для обучения, и для развития, и для формирования личности ученика  в целом. В обучении фигурирует особый вид интереса - интерес к познанию, или, как его принято теперь называть, познавательный интерес. Его область - познавательная деятельность, в процессе которой происходит овладение содержанием  учебных предметов и необходимыми способами или умениями и навыками, при помощи которых ученик получает образование.
    Познавательный  интерес нужно признать одним  из самых значимых факторов учебного процесса, влияние которого неоспоримо как на создание светлой и радостной  атмосферы обучения, так и   на    интенсивность протекания познавательной деятельности учащихся. В познавательном интересе находит  своё выражение ряд значительных для обучения и развития моментов.
    В нём выражено единство объективной и субъективной сторон познавательной деятельности. Любой учебный предмет и даже познавательная задача имеет объективные интересные свойства, заключённые в новых фактах, неизвестных явлениях, в связях и закономерностях, заставляющих по-иному рассматривать мир. При этом, поскольку каждый предмет имеет своеобразие, всё содержание обучения выступает перед учащимися очень разносторонне, разнообразно и привлекательно. В математике они видят логическую стройность, системность, упорядоченность связей и процессов, в зоологии - многообразие животного мира и т.д.
    Другой  важной стороной ценности познавательного интереса для процесса  обучения является то, что в нём наиболее  ощутимо проявляется закономерность перехода внешнего во внутреннее, что составляет суть развивающего обучения. Познавательный интерес является своеобразной лакмусовой бумагой, на которой можно проверить и ощутить влияние всех  затраченных в учебном процессе средств. По тому, что взволновало учащихся, а что оставило их равнодушными,  по тому, как выполнялось задание, с каким приложением личных  сил и индивидуального  рвения  проделана предложенная работа, по эмоциональному и интеллектуальному настрою деятельности  ученика можно судить о возможностях положительного воздействия на них учебного процесса. Проблема  выявления психолого-педагогической  закономерности  учебного  процесса - переход  внешних форм деятельности во внутренние процессы, а затем и состояния учащихся, столь значимая для эффективности обучения, может быть решена при помощи познавательного интереса.
    В этой связи нужно обратить внимание ещё на одну сторону ценности познавательного  интереса в процессе обучения, которая связана с психологической структурой самого феномена. Анализ психологической структуры познавательного интереса привёл  наших психологов к заключению, что это сугубо личностное образование, сопряжённое с потребностями, в котором в слитном, органическом единстве представлены все важные для личности процессы: интеллектуальные, эмоциональные, волевые. Познание невозможно без активной мысли. В познавательном интересе находит своё выражение « мысль - воля, мысль - участие, мысль - переживание»,    и э     Если  познавательный интерес — это  значительный фактор  обучения, определяющий мотив учебной деятельности школьника, то очень важно знать его проявления,    признаки, по которым можно судить о наличии его у учащихся, о  том, какие стороны, приёмы обучения вызывают интерес, какие   оставляют  его нейтральным, а какие вовсе гасят интерес к учению.
    По  каким же признакам можно судить о наличии у учащихся познавательного интереса. Многие исследования позволили выделить признаки интереса, его критерии, которые можно разделить на три группы:
    -специфические  для интереса особенности поведения  и деятельности учащихся, проявляющиеся  в процессе учебной деятельности на уроке;
    -особенности  поведения и деятельности учащихся, проявляющиеся вне уроков;                                 
    -особенности  всего образа жизни учащихся, возникающие под влиянием интереса к той или иной деятельности.
    Первую  группу признаков (критериев) интереса характеризуют активное включение  в учебную деятельность, жадное восприятие познавательного материала, сильная  сосредоточенность на заинтересовавшем материале, отсутствие отвлечений, возникновения  вопросов в процессе учебной стельности. На интересном уроке уча
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.