На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовое планирование на ООО «СЭТК»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ОГЛАВЛЕНИЕ
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие, задачи и цели финансового планирования на предприятии
1.2 Методы и принципы финансового планирования на предприятии
1.3 Процесс и этапы финансового планирования на предприятии
1.3.1 Перспективное финансовое планирование на предприятии
1.3.2 Текущее финансовое планирование на предприятии
1.3.3 Оперативное финансовое планирование на предприятии
1.4 Составные части финансового плана предприятия
 
2 ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СОСТАВЕ БИЗНЕС-ПЛАНА
2.1 Значение финансового планирования в составе бизнес-плана
2.2 Место и роль финансового плана в бизнес-плане
 
3 ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СИБИРСКАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ»)
3.1 Организационная структура и основные виды деятельности предприятия ООО «Сибирская электротехническая компания»
3.2 Разработка планируемой финансовой отчетности ООО «СЭТК»
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
 
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Бухгалтерский баланс
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Отчет о прибылях и убытках
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Отчет о прибылях и убытках


ВВЕДЕНИЕ

 
 
Актуальность темы курсовой работы. Финансовое планирование – это определение будущего предприятия и его структурных подразделений, плюс проектирование желаемых результатов деятельности предприятия, а также выбор методов и средств, определение последовательности действий в достижении желаемых результатов.
Внедрение на предприятии системы планирования призвано решить следующие задачи: повышения эффективности использования ресурсов предприятия; обеспечения координации деятельности и обеспечения взаимосвязи интересов отдельных подразделений и предприятия в целом; обеспечения финансовой устойчивости и улучшение финансового состояния предприятия. Объём финансовых ресурсов, рассчитанных на основе финансовых планов, устраняет чрезмерные запасы материальных ресурсов, непроизводительные расходы, внеплановые финансовые инвестиции. Благодаря финансовому планированию создаются необходимые условия для эффективного использования производственных мощностей, повышения качества продукции.
Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Финансовое планирование тесно связано с планированием производственно-хозяйственной деятельности. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах всем вышеперечисленным и обусловлена актуальность выбранной темы курсовой работы.
Объектом курсовой работы является ООО «Сибирская электротехническая компания».
Предмет курсовой работы: финансовое планирование на предприятии.
Цель курсовой работы: определить место и значение частной финансового планирования в деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие, сущность и значение финансового планирования на предприятии;
- рассмотреть методы финансового планирования;
- проанализировать составные части финансового плана предприятия;
- определить место финансового планирования в составе бизнес-плана;
- рассмотреть функционирование планово-экономического отдела предприятия.
Теоретическая основа курсовой работы. В процессе работы были использованы труды исследователей в области экономики, финансового анализа и менеджмента, статьи в периодических изданиях, и монографии, раскрывающие те или иные вопросы, касающиеся финансового планирования на предприятии. При написании курсовой работы нами были использованы труды таких авторов как: Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Ковалев В.В., Ефимова О.В.и др.
Методологическую базу курсовой работы составляют общенаучные методы познания: метод системного анализа, логический, сравнительного правоведения, диалектический, метод единства теории и практики и социологического исследования.
Структура курсовой работы обусловлена содержанием темы, задачами и логикой проведенного исследования. Настоящая курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.


1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 
 

1.1 Понятие, задачи и цели финансового планирования на предприятии

 
Важнейшим элементом предпринимательской деятельности является планирование, в том числе финансовое. Эффективное управление финансами предприятия возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и отношений предприятия.
Основная цель финансового планирования – обеспечение оптимальных возможностей для успешной хозяйственной деятельности, получение необходимых для этого средств и, в конечном итоге, достижение прибыльности предприятия. Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой – с уменьшением числа неиспользованных возможностей. Таким образом, финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития предпринимательской предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности ее финансовой деятельности в будущем периоде [6].
Основными задачами финансового планирования деятельности предприятия являются:
- обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;
- определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;
- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств;
- установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами;
- соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;
- контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия [4, с. 84].
Финансовые планы можно разделить на виды по разным признакам, что отражено в Таблице 1 [составлена автором].
 
Таблица 1 – Виды финансовых планов [составлена автором].
Деление по признаку
Виды и характеристики финансовых планов
По масштабам планирования
- общий финансовый план (охватывает все аспекты финансовой деятельности предприятия);
- узкий план (охватывает один из аспектов финансовой деятельности – инвестиционная деятельность, план налоговых платежей и т.д.);
- частный план финансирования конкретного мероприятия
По объектам планирования
- целевое планирование, относящееся к определению стратегических и тактических целей;
- планирование средств, относящееся к определению средств достижения поставленных целей (планирование таких потенциалов, как оборудование, персонал, финансы);
- программное планирование, относящееся к разработке и реализации конкретных программ (например, программ производства и сбыта);
- планирование действий (например, специальных продаж, наем кадров)
По сферам планирования
- планирование сбыта (цели сбыта, программы действий, расходов на сбыт, развитие сбыта);
- планирование производства (производственной программы, подготовки производства, хода производства);
- планирование персонала (потребности найма, переподготовки, увольнения);
- планирование приобретений (потребности закупок, реализации излишних запасов);
- планирование инвестиций, финансов и т.д.
По глубине планирования
- агрегированное планирование, ограниченное заданными контурами (планирование цеха как суммы производственных участков);
- детальное планирование (с подробным расчетом и описанием планируемого процесса или объекта)
По координации частных планов во времени
- последовательное планирование, при котором процесс разработки различных планов представляет собой один долгий, согласованный, последовательно осуществляемый процесс, состоящий из нескольких этапов;
- одновременное планирование, при котором параметры всех планов определяются одновременно в одном единственном акте планирования
По учету изменения данных
- жесткое планирование;
- гибкое планирование
По очередности во времени
- упорядоченное планирование, при котором по завершении одного плана разрабатывается другой план;
- скользящее планирование, при котором по истечении определенного запланированного срока план продлевается на следующий период;
- внеочередное (эвентуальное) планирование, при котором планирование осуществляется по мере необходимости

Окончание Таблицы 1
Деление по признаку
Виды и характеристики финансовых планов
По срокам планирования
- долгосрочные планы;
- краткосрочное планирование
В зависимости от цели планирования
- стратегическое планирование (нацелено на перспективу);\
- текущий план (на финансовый год);
- оперативное планирование (план мероприятий по решению конкретной задачи)
 
Значение финансового планирования для предприятия состоит в том, что оно:
- воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;
- предоставляет возможности определения жизнеспособности финансовых проектов;
- служит инструментом получения внешнего финансирования.
 
 

1.2 Методы и принципы финансового планирования на предприятии

 
В финансовом планировании исторически сформировались следующие организационные принципы: ведомственный, отраслевой, территориальный и предметно-целевой (Рисунок 1) [составлен автором].
Методы финансового цианирования - конкретные способы и приемы плановых расчетов. Планирование финансовых показателей осуществляется с помощью нескольких методов.
К ним относятся:
- экспертных оценок;
- расчетно-аналитический;
- нормативный;
- балансовый;
- программно-целевой;
- оптимизация плановых решений;
- экономико-математическое моделирование
 

Рисунок 1 - Организационные принципы финансового планирования [составлен автором]
 
Метод экспертных оценок предполагает использование опыта высококвалифицированных специалистов - экспертов для определения параметров состояния объекта планирования [3].
Содержание расчетно-аналитического метода планирования заключается в том, что на основе анализа достигнутой величины финансовых показателей прогнозируется их величина на будущий период. Данный метод планирования принимается в тех случаях, когда отсутствуют финансово-экономические нормативы, а взаимосвязь между показателями может быть установлена не прямым способом, косвенно на основе изучения динамики за ряд периодов (месяцев, лет). Путем использования этого метода может быть установлена плановую потребность в оборотных активах, величина амортизационных отчислений и другие показатели. При использовании данного метода часто прибегают к экспертным оценкам.
В соответствии с нормативным методом плановые финансовые показатели рассчитываются на основе установленных норм и нормативов. Содержание нормативного метода планирования финансовых показателей заключается в том, что на основе заранее установленных норм и нормативов определяется потребность корпорации в финансовых ресурсах и источниках их образования.
Нормативы разрабатывают сами хозяйствующие субъекты и используют их для регулирования производственно-торгового процесса, а также для контроля за эффективным использованием ресурсов [3].
К этим нормативам относятся:
- нормативы плановой потребности в оборотных активах;
- нормативы кредиторской задолженности, постоянно находящейся в обороте корпорации;
- нормы запасов материалов, заделов, незавершенного производства, запасов готовой продукции на складе и товаров в днях;
- нормативы распределения чистого дохода на потребление, накопление и в резервные фонды;
- норматив отчислений в ремонтный фонд (в процентах от среднегодовой стоимости основных фондов) и ряд других.
Нормативный метод планирования является самым простым и доступным. Поэтому актуальной проблемой управления финансами корпораций является разработка экономически обоснованных норм и нормативов для формирования и использования денежных ресурсов и организации контроля за их соблюдением каждым ее структурным подразделением.
Балансовый метод финансового планирования предусматривает согласованность расходов с источниками их покрытия, увязку всех разделов финансовых планов между собой, а также производственных и финансовых показателей. Соблюдение требований финансового баланса позволяет предупредить возникновение диспропорций между затратами и доходами предприятия, отрасли, бюджетов всего национального хозяйства; определить необходимые темпы и пропорции развития народного хозяйства; всесторонне их обосновать с учетом мобилизации внутренних ресурсов [3].
Содержание балансового метода планирования финансовых показателей состоит в том, что благодаря балансу достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них. Балансовый метод применяется при прогнозе поступлений и выплат их денежных фондов (потребления и накопления), квартального плана доходов и расходов, платежного календаря и др.
Программно-целевой метод получит в условиях рынка развитие как один из методов финансового прогнозирования на базе научно-технических программ, осуществляемых на разных уровнях - общенациональном, отраслевом, первичном. Финансовое программирование - метод финансового планирования, использующий программно-целевой метод, в основе которого заложены четко сформулированные цели и средства их достижения [3]:
- установление приоритетов;
- повышение эффективности расхождения средств;
- прекращение финансирования в соответствии с выбором альтернативного варианта.
Содержание метода оптимизации плановых решений сводится к составлению нескольких вариантов плановых расчетов, чтобы выбрать из них наиболее оптимальный. При этом могут применяться различные критерии выбора.
Содержание экономико-математического моделирования в финансовом планировании заключается в том, что оно позволяет определить количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, влияющими на их величину. Данная взаимосвязь выражается через экономико-математическую модель, которая представляет собой точное математическое описание экономических символов и приемов управлений, неравенств, графиков, таблиц и другие. В модель включаются только основные определяющие факторы. Может базироваться на функциональной или корреляционной связи [3].
Функциональная связь выражается уравнением вида:
, (1)
где - соответствующий показатель;
- функциональная связь исходя из показателя .
Корреляционная связь - это вероятностная зависимость, которая проявляется только в общем виде и при большом количестве наблюдений. Данная связь выражается уравнениями регрессии различного вида.
Следует иметь в виду, что небольшой период исследования (квартал) не позволяет выявить общие закономерности. При этом нельзя брать и слишком большой период, так как любые экономические закономерности нестабильны и изменяться в течение длительного периода. На практике целесообразно использовать для перспективного планирования годовые финансовые показатели за прошедшие 3-5 лет, а для текущего (годового) планирования - квартальные данные за 1 -2 года [8].
При значительных изменениях условий работы корпорации в плановом периоде в определенные на базе экономико-математических моделей показатели вносятся необходимые коррективы. Экономико-математическое моделирование позволяет перейти от средних величин к многовариантным расчетам финансовых показателей, включая и доходы.
Многовариантность расчетов, выбор наилучших решений предполагают более широкое использование экономико-математических методов, ЭВМ для финансовых прогнозов на длительный период.
 
 

1.3 Процесс и этапы финансового планирования на предприятии

 
Процесс финансового планирования на предприятии включает в себя несколько этапов (Рисунок 2) [7, с. 140.].

 
Рисунок 2 - Основные этапы финансового планирования на предприятии [7]
 
На первом этапе анализируются финансовые показатели деятельности предприятия за предыдущий период на основе важнейших финансовых документов – бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Основное внимание уделяется таким показателям, как объем реализации, затраты, размер полученной прибыли. Проведенный анализ дает возможность оценить финансовые результаты деятельности предприятия и определить проблемы, стоящие перед ней [8].
Второй этап – это разработка финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям финансовой деятельности предприятия. На этом этапе составляются основные прогнозные документы, которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру бизнес-плана в том случае, если он разрабатывается на предприятии.
В процессе осуществления третьего этапа уточняются и конкретизируются основные показатели прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов.
На четвертом этапе происходит состыковка показателей финансовых планов с производственными, коммерческими, инвестиционными, строительными и другими планами и программами, разрабатываемыми предприятием.
Пятый этап – это осуществление оперативного финансового планирования путем разработки оперативных финансовых планов.
Планирование предусматривает осуществление текущей производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия, влияющее на конечные финансовые результаты ее деятельности в целом.
Завершается процесс финансового планирования на предприятии анализом и контролем за выполнением финансовых планов. Данный этап заключается в определении фактических конечных финансовых результатов деятельности предприятия, сопоставлении с запланированными показателями, выявлении причин отклонений от плановых показателей, в разработке мер по устранению негативных явлений [8].
Финансовое планирование на предприятии включает в себя три основные подсистемы:
- перспективное финансовое планирование;
- текущее финансовое планирование;
- оперативное финансовое планирование.
Каждой из этих подсистем присущи определенные формы разрабатываемых финансовых планов и четкие границы периода, на который эти планы разрабатываются (Таблица 2) [10, с. 419.].
 
Таблица 2 - Подсистемы финансового планирования [10, с. 419.]
Подсистемы финансового планирования
Формы разрабатываемых планов
Период планирования
Перспективное (стратегическое) планирования
Прогноз отчета о прибылях и убытках
Прогноз движения денежных средств
Прогноз бухгалтерского баланса
3–5 лет
Текущее планирование
План доходов и расходов по операционной деятельности
План доходов и расходов по инвестиционной деятельности
План поступления и расходования денежных средств
Балансовый план
1 год
Оперативное планирование
Платежный календарь
Кассовый план
Декада, месяц, квартал
 
Все подсистемы финансового планирования находятся во взаимосвязи и осуществляются в определенной последовательности. Исходным этапом планирования является прогнозирование основных направлений финансовой деятельности предприятия, осуществляемое в процессе перспективного планирования. На этом этапе определяются задачи и параметры текущего финансового планирования. В свою очередь база для разработки оперативных финансовых планов формируется именно на стадии текущего финансового планирования.
 

1.3.1 Перспективное финансовое планирование на предприятии

 
Перспективное финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, оно является главной формой реализации целей предприятия.
Перспективное финансовое планирование в современных условиях охватывает период от 1 года до 3 (редко – до 5) лет. Такой временной интервал носит условный характер, поскольку зависит от экономической стабильности в стране деятельности, возможности прогнозирования объемов финансовых ресурсов и направления их использования [15].
Перспективное планирование включает разработку финансовой стратегии предприятия и прогнозирование финансовой деятельности.
Разработка финансовой стратегии представляет собой особую область финансового планирования, так как, являясь составной частью общей стратегии экономического развития предприятия, она должна согласовываться с целями и направлениями, сформулированными общей стратегией. Вместе с тем финансовая стратегия сама оказывает значительное влияние на формирование общей стратегии экономического развития предприятия. Происходит это в силу того, что изменение ситуации на финансовом рынке влечет за собой корректировку финансовой, а затем, как правило, и общей стратегии развития предприятия. В целом финансовая стратегия представляет собой определение долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия и выбор наиболее эффективных способов и путей их достижения [12].
 
Процесс формирования финансовой стратегии предприятия включает в себя следующие основные этапы:
1) определение периода реализации стратегии;
2) анализ факторов внешней финансовой среды предприятия;
3) формирование стратегических целей финансовой деятельности;
4) разработка финансовой политики предприятия;
5) разработка системы мероприятий по обеспечению реализации финансовой стратегии;
6) оценка разработанной финансовой стратегии.
Определение периода реализации стратегии является важным моментом при разработке финансовой стратегии предприятия. Продолжительность этого периода зависит в первую очередь от продолжительности периода формирования общей стратегии развития предприятия. Кроме этого, на него воздействуют и другие факторы, такие, как: динамика макроэкономических процессов; изменения, происходящие на финансовом рынке; отраслевая  принадлежность  и  специфика  производственной деятельности предприятия.
Важная роль в процессе формирования финансовой стратегии отводится анализу факторов внешней среды путем изучения экономико-правовых условий финансовой деятельности предприятия, кроме этого, особое внимание отводится учету факторов риска [13].
Формирование стратегических целей финансовой деятельности предприятия является следующим этапом стратегического планирования, главной задачей которого является максимизация рыночной стоимости предприятия. Система стратегических целей предприятия должна формироваться четко и кратко, отражая каждую из целей в конкретных показателях – нормативах. Обычно в качестве таких стратегических нормативов используются: среднегодовой темп роста собственных финансовых ресурсов, формируемых из внутренних источников; минимальная доля собственного капитала; коэффициент рентабельности собственного капитала предприятия; соотношение оборотных и внеоборотных активов предприятия и др.
На основе финансовой стратегии определяется финансовая политика предприятия по конкретным направлениям финансовой деятельности: налоговой, амортизационной, дивидендной, эмиссионной и т.п.
В результате разработки системы мероприятий, обеспечивающих реализацию финансовой стратегии, на предприятии формируются «центры ответственности», определяются права, обязанности и меры ответственности их руководителей за результаты реализации финансовой стратегии предприятия.
Заключительным этапом разработки финансовой стратегии предприятия является оценка эффективности разработанной стратегии, которая осуществляется по нескольким параметрам [5].
Во-первых, оценивается, насколько разработанная финансовая стратегия согласовывается с общей стратегией предприятия, путем выявления степени согласованности целей, направлений и этапов реализации этих стратегий.
Во-вторых, оценивается согласованность финансовой стратегии предприятия с прогнозируемыми изменениями во внешней предпринимательской среде.
В-третьих, оценивается реализуемость разработанной финансовой стратегии, т.е. рассматриваются возможности предприятия в формировании собственных и привлечении внешних финансовых ресурсов.
В заключение оценивается результативность финансовой стратегии. Такая оценка может быть основана на прогнозных расчетах различных финансовых показателей, а также на основе прогноза динамики нефинансовых результатов реализации разработанной стратегии, таких, как рост деловой репутации предприятия, повышение уровня управляемости финансовой деятельностью его структурных подразделений и т.п. [3].
Основу перспективного планирования составляет прогнозирование, которое является воплощением стратегии предприятия на рынке. Прогнозирование состоит в изучении возможного финансового состояния предприятия на длительную перспективу. Прогнозирование базируется на обобщении и анализе имеющейся информации с последующим моделированием возможных вариантов развития ситуаций и финансовых показателей. Важный момент при осуществлении прогнозирования – признание факта стабильности изменения показателей деятельности предприятия от одного отчетного периода к другому.
 

1.3.2 Текущее финансовое планирование на предприятии

 
Система текущего планирования финансовой деятельности предприятия основывается на разработанной финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой деятельности. Данный вид финансового планирования заключается в разработке конкретных видов текущих финансовых планов, которые дают возможность предприятию определить на предстоящий период все источники финансирования ее развития, сформировать структуру ее доходов и затрат, обеспечить ее постоянную платежеспособность, а также определить структуру активов и капитала предприятия на конец планируемого периода.
Результатом текущего финансового планирования является разработка трех основных документов: плана движения денежных средств;  плана отчета о прибылях и убытках; плана бухгалтерского баланса [12].
Основной целью построения этих документов является оценка финансового положения предприятия на конец планируемого периода. Текущий финансовый план составляется на период, равный одному году, с разбивкой по кварталам, так как такая периодизация соответствует законодательным требованиям к отчетности. Текущие финансовые планы предпринимательской предприятия разрабатываются на основе данных, которые характеризуют: финансовую стратегию предприятия; результаты финансового анализа за предшествующий период; планируемые объемы производства и реализации продукции, а также другие экономические показатели операционной деятельности предприятия; систему разработанных на предприятии нормативов затрат отдельных ресурсов;  действующую систему налогообложения; действующую систему норм амортизационных отчислений; средние ставки кредитного и депозитного процентов на финансовом рынке и т.п.
Для составления финансовых документов в процессе осуществления текущего финансового планирования важно правильно определить объем будущих продаж (объем реализованной продукции). Это необходимо для организации производственного процесса, эффективного распределения средств. Как правило, прогнозы объемов продаж составляются на три года, годовой прогноз разбивается на кварталы и месяцы, при этом, чем короче период прогноза, тем точнее и конкретнее содержащаяся в нем информация.
На основе данных по прогнозу объема продаж рассчитывается необходимое количество материальных и трудовых ресурсов, определяются другие составные затраты на производстве. С использованием полученных данных разрабатывается плановый отчет о прибылях и убытках, с помощью которого определяется величина получаемой прибыли в предстоящем (планируемом) периоде.
При составлении плана отчета о прибылях и убытках особое внимание уделяется определению выручки от реализации продукции. За основу берется значение выручки от реализации за предшествующий год. Затем эта величина изменяется в текущем году с учетом изменения себестоимости продукции, цен на реализуемую продукцию, цен на материалы, оплаты труда работникам предприятия, оценки основных средств и капиталовложений предприятия.
Далее определяется плановая среднегодовая сумма амортизационных отчислений на основе данных о среднегодовой балансовой стоимости основных фондов и норм амортизационных отчислений [13].
Планирование затрат осуществляется с помощью матрицы затрат, которая включает в себя: размерность центра ответственности, т.е. указание отдела, в котором возникает данная статья затрат; размерность производственной программы, т.е. указание цели возникновения данной статьи затрат; размерность элемента затрат, т.е. указание вида используемых ресурсов.
В итоге при суммировании затрат в ячейках по строкам матрицы получаются плановые данные по центрам ответственности.
Далее составляется план движения денежных средств. В плане учитывается приток денежных средств (поступления и платежи), отток денежных средств (затраты и расходы), чистый денежный поток (избыток или дефицит). Фактически он отражает движение денежных потоков по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. План движения денежных средств составляется на год с разбивкой по кварталам. В разделе поступлений отражается выручка от реализации продукции, от реализации основных средств и нематериальных активов, доходы от внереализационных операций и другие доходы, которые предприятие предполагает получить в течение года. В расходной части отражаются затраты на производство реализованной продукции, суммы налоговых платежей, погашение долгосрочных ссуд, уплата процентов за пользование банковским кредитом, направления использования чистой прибыли [3].
Заключительным документом текущего годового финансового плана является плановый баланс активов и пассивов (по форме балансового отчета) на конец планируемого периода, который отражает все изменения в активах и пассивах в результате запла­нированных мероприятий и показывает состояние имущества и финансирования. Целью разработки балансового плана является определение необходимого прироста отдельных видов активов с обеспечением их внутренней сбалансированности, а также формирование оптимальной структуры капитала, которая обеспечивала бы достаточную финансовую устойчивость фирмы в будущем периоде.
План баланса служит хорошей проверкой плана прибылей и убытков и движения наличных средств. В процессе его составления учитываются приобретение основных фондов, изменение стоимости материальных запасов, отмечаются планируемые займы, выпуск акций и других ценных бумаг и т.п.
Процесс текущего финансового планирования осуществляется в тесной связи с процессом планирования операционной деятельности предприятия.
 

1.3.3 Оперативное финансовое планирование на предприятии

 
В целях контроля за поступлением фактической выручки на расчетный счет и расходованием наличных финансовых ресурсов предприятию необходимо оперативное планирование, которое дополняет текущее. Это связано с тем, что финансирование плановых мероприятий должно осуществляться за счет заработанных предприятием средств, что требует эффективного контроля за формированием и использованием финансовых ресурсов. Система оперативного планирования финансовой деятельности заключается в разработке комплекса краткосрочных плановых заданий по финансовому обеспечению основных направлений хозяйственной деятельности предприятия.
Оперативное финансовое планирование включает составление и исполнение платежного календаря, кассового плана и расчет потребности в краткосрочном кредите [13].
В процессе составления платежного календаря решаются следующие задачи:
- организация учета временной стыковки денежных поступлений и предстоящих расходов предприятия;
- формирование информационной базы о движении денежных потоков и оттоков;
- ежедневный учет изменений в информационной базе;
- анализ неплатежей (по суммам и источникам возникновения) и организация конкретных мероприятий по их преодолению;
- расчет потребности в краткосрочном кредите в случаях временной «нестыковки» денежных поступлений и обязательств и оперативное приобретение заемных средств;
- расчет (по суммам и срокам) временно свободных денежных средств предприятия;
- анализ финансового рынка с позиции наиболее надежного и выгодного размещения временно свободных денежных средств предприятия.
Платежный календарь составляется на квартал с разбивкой по месяцам и более мелким периодам. Для того чтобы он был реальным, его составители должны следить за ходом производства и реализации, состоянием запасов, дебиторской задолженности в целях предупреждения невыполнения финансового плана.
В платежном календаре притоки и оттоки денежных средств должны быть сбалансированы. Правильно составленный платежный календарь позволяет выявить финансовые ошибки, недостаток средств, вскрыть причину такого положения, наметить соответствующие мероприятия и, таким образом, избежать финансовых затруднений.
Информационной базой платежного календаря служат: план реализации продукции; смета затрат на производство; план капитальных вложений; выписки по счетам предприятия и приложения к ним; договора; внутренние приказы; график выплаты заработной платы; счета-фактуры; установленные сроки платежей для финансовых обязательств [13].
Процесс составления платежного календаря можно разделить на пять этапов:
- выбор периода планирования. Как правило, это – квартал или месяц, на предприятии, где часто изменяются во времени денежные потоки, возможны и более короткие периоды планирования (декады);
- расчет объема возможных денежных поступлений (доходов);
- оценка денежных расходов, ожидаемых в плановом периоде;
- определение денежного сальдо представляет собой разность между суммами поступлений и расходов за период планирования;
- подведение итогов показывает, будет ли у предприятия недостаток средств или излишек.
Превышение планируемых расходов над ожидаемыми поступлениями означает недостаточность собственных возможностей для их покрытия и может являться признаком ухудшения финансового состояния. В этих случаях необходимо принять следующие меры:
- перенести часть не первоочередных расходов на следующий календарный период;
- ускорить по возможности отгрузку и реализацию продукции;
- принять меры по изысканию дополнительных источников.
Если имеется излишек денежных средств, то это в определенной степени говорит о финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия.
На многих предприятиях наряду с платежным календарем составляется налоговый календарь, в котором указывается, когда и какие налоги в соответствии с законодательством должно уплатить предприятие, что позволяет избежать просрочек и санкций. Некоторые предприятия разрабатывают платежные календари по отдельным видам движения денежных средств, например, платежный календарь по расчетам с поставщиками, платежный календарь по обслуживанию долга и т.п.
Кроме платежного календаря на предприятии должен составляться кассовый план – план оборота наличных денежных средств, отражающий поступление и выплаты наличных денег через кассу. Кассовый план необходим для контроля за поступлением и расходованием наличных средств.
Исходные данные для составления кассового плана: предполагаемые выплаты по фонду заработной платы и фонду потребления в части денежных средств; информация о продаже материальных ресурсов или продукции работникам; сведения о командировочных расходах;  сведения о прочих поступлениях и выплатах наличными деньгами.
Кассовый план необходим предприятию для того, чтобы по возможности более точно представлять размер обязательств перед работниками предприятия по заработной плате и размер других выплат. Банку, обслуживающему предприятие, также необходим его кассовый план, чтобы составить сводный кассовый план на обслуживание своих клиентов в установленные сроки.
Использование рассмотренных систем и методов финансового планирования позволяет обеспечить целенаправленность финансовой деятельности предприятия и повысить ее эффективность.
 
 

1.4 Составные части финансового плана предприятия

 
Составление финансовых планов осуществляется по этапами.
На первом этапе планирования проводится экономический анализ выполнения финансовых показателей за отчетный период. Анализ финансовых показателей проводится во взаимной увязке с производственными данными. Сопоставление плановых поступлений и расходов с фактическими в сочетании с производственными показателями позволяет вскрыть причины неполной аккумуляции средств, определить степень эффективности их использования, выявлять внутрихозяйственные резервы.
На втором этапе производятся расчеты конкретных видов доходов и расходов на планируемый период по основным группам доходов и расходов на основе показателей планов и программ социального и экономического развития.
На третьем этапе отдельные задания, статьи увязываются в единое целое, балансируются. Если предусмотренные мероприятия и плановые задания не согласуются с денежными ресурсами, изыскиваются источники увеличения доходов и накоплений, определяются пути более эффективного их использования, а в некоторых случаях - прямое сокращение отдельных видов расходов [17].
Система финансовых планов включает в себя следующие элементы.
1. Прогноз баланса.
2. Прогноз отчета о прибылях и убытках.
3. Прогноз финансовых бюджетов.
4. Прогноз ключевых финансовых показателей.
5. Письменное изложение результатов финансового планирования.
К финансовому планированию тесно примыкают, однако относятся к более общим элементам финансового менеджмента составление долгосрочного бюджета капиталовложений и оценка инвестиционных проектов, а также долгосрочная стратегия финансирования организации.
Разработка бюджета капиталовложений предполагает:
- классификацию инвестиционных проектов;
-сравнение и оценку альтернативных инвестиционных проектов при помощи анализа чистой текущей стоимости и других методов финансового анализа;
- выбор наиболее перспективного проекта.
Суть долгосрочной стратегии финансирования заключается:
- в определении источников долгосрочного финансирования, способов использования резервов, выпуска акций и других ценных бумаг;
- в выборе способов наращивания долгосрочного капитала;
- в определении структуры и затрат капитала.
Цель финансового плана - представить достоверную систему данных, отражающих ожидаемые финансовые результаты деятельности фирмы. Прогноз финансовых результатов призван ответить на главные вопросы, волнующие менеджера. Именно из этого раздела инвестор узнает о прибыли, на которую он может рассчитывать, а заимодавец - о способности потенциального заемщика обслужить долг.
Любой финансовый анализ будущего характеризуется неопределенностью, поэтому возможны несколько сценариев, свидетельствующих о предложениях в отношении будущего и позволяющих лучше понять перспективы фирмы. Для того, чтобы бизнес-план был действенным инструментом планирования, а также документом, способным привлечь внимание потенциальных инвесторов и кредиторов, его содержание должно соответствовать реально складывающейся обстановке.
Финансовый план не должен расходиться с данными, представленными в остальной части бизнес-плана.
Несоответствия в финансовом плане свидетельствуют либо о недобросовестности, либо о недостаточной компетенции авторов. В сжатой форме должны быть изложены все предпосылки, которые стали основой разработки плана [3].
Подготовленный надлежащим образом финансовый план, может быть использован для оценки резервов фирмы разработки ее детального бюджета. Бизнес-план является руководящим документом, в котором детально расписано, как, когда и на что будет расходоваться капитал, а также указываются цели, достижение которых необходимо для обеспечения успеха бизнеса.
Финансовый план включает три документа:
1. Отчет о прибылях и убытках - С его помощью определяют размер получаемой прибыли за конкретный период времени. Цель составления отчетов о прибыли - в обобщенной форме представить результаты деятельности предприятия с точки зрения прибыльности.
2. План-баланс - демонстрирует финансовое состояние фирмы на конец рассчитываемого периода времени. Из его анализа можно сделать выводы о росте активов и об устойчивости финансового положения фирмы в конкретный период времени.
3. Отчет о движении денежных средств - характеризует формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств фирмы в динамике.
В завершающей части финансового плана обычно присутствует анализ безубыточности, демонстрирующий, каким должен быть объем продаж для того, чтобы компания была в состоянии без посторонней помощи выполнять своевременные свои денежные обязательства. Такой анализ позволяет получить оценку суммы продаж, которая необходима, чтобы компания не имела убытков.
Подведем итоги первой главы. Финансовое планирование является важнейшей составной частью внутрифирменного планирования. Значение финансового планирования для внутренней среды организации определяется тем, что оно:
- облекает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;
- устанавливает стандарты для организации финансовой информации;
- определяет приемлемые границы затрат, необходимых для реализации всей совокупности планов фирмы;
- в части оперативного финансового планирования дает очень полезную информацию для разработки и корректировки общефирменной стратегии.
Разработка финансовых планов является также одним из основных средств контактов с внешней средой: поставщиками, потребителями, дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами. От их доверия зависят стоимость активов организации и возможность ее эффективной деятельности, поэтому финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован.
Процесс финансового планирования состоит из следующих этапов.
1. Анализ финансовых показателей фирмы за предыдущий период. Расчет показателей производится на основе основных финансовых документов фирмы - баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении наличности.
2. Долгосрочное финансовое планирование.
3. Оперативное финансовое планирование.
Как и всякий другой процесс, финансовое планирование завершается практическим внедрением планов и контролем за их выполнением.


2 ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СОСТАВЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

 
 

2.1 Значение финансового планирования в составе бизнес-плана

 
Заключительным разделом любого бизнес-плана является финансовый  раздел. Содержание данного раздела зависит от цели разработки бизнес-плана и его назначения.
Существует два наиболее распространенных мнения по поводу определения бизнес-плана [14]:
- бизнес план - как документ внутрифирменного планирования, излагающий основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности фирмы, анализирующий риски, с которыми она может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач;
- бизнес-план как типовое проектное (инвестиционное) решение, связанное с открытием собственного коммерческого или предпринимательского дела или развитием уже действующей рыночной структуры.
Типовое содержание финансового раздела бизнес плана включает:
- прогноз объемов реализации;
- план доходов и расходов;
- баланс денежных поступлений и выплат;
- сводный балансовый план активов и пассивов предприятия;
- анализ безубыточности, анализ чувствительности;
Стратегия финансирования.
Прогноз объемов реализации составляется на основе данных предыдущих разделов бизнес-плана. Он отражает плановые суммы реализации по каждому товару в денежном выражении. Прогноз объемов реализации, как правило, составляется на 3 года, для 1-го года с разбивкой по месяцам, для 2-го года с поквартальной разбивкой, для 3-го года в общей сумме за год.
Для расчетов конечных финансовых результатов составляется план доходов и расходов, на основе которого прогнозируется прибыль 1-го года помесячно, 2-го года поквартально и 3-го в целом на год. Зачастую форма таблицы доходов и расходов аналогична форме финансовой отчетности «Отчет о прибылях и убытках».
Цель составления балансов денежных поступлений и расходов – добиться синхронности поступления денежных средств и их расходования. Путем составления данного баланса можно оценить, сколько и когда  денежных средств необходимо вложить в бизнес и за счет каких источников будут получены необходимые денежные суммы.
Баланс активов и пассивов отражает состояние имущества предприятия и источников его формирования на определенную дату. Прогнозный баланс составляется как обычный бухгалтерский баланс, где указаны значения активов и пассивов на начало и конец планируемого периода, но с меньшей детализацией статей. При составлении баланса добиваются сбалансированности  активов и пассивов, при этом может возникнуть необходимость внесения исправлений во все другие расчеты [13].
Для оценки риска по проекту осуществляют анализ чувствительности. Для этого выбирают показатели, риск по которым высок и, задавая пошаговое изменение данных показателей с определенным интервалом, определяют влияние их изменений на другие финансовые показатели. Анализ безубыточности основан на расчете порога рентабельности проекта и запаса его финансовой прочности.
В заключительной части финансового раздела бизнес-плана отражается стратегия финансирования проекта.


2.2 Место и роль финансового плана в бизнес-плане

 
Финансовый план - это документ, представляющий собой систему взаимоувязанных финансовых показателей, отражающих предполагаемый объем поступления и использования финансовых ресурсов на планируемый период.
Бизнес-план - документ внутрифирменного планирования, излагающий основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности фирмы, анализирующий риски, с которыми она может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач.
Составление бизнес плана преследует две основные цели:
- внутрифирменное планирование;
- обоснование получения денежных средств из внешнего источника, т.е. получение банковских ссуд, бюджетных ассигнований, долевое участие других предприятий в осуществлении проекта.
В разработке бизнес-плана принимают участие все структурные подразделения предприятия, в том числе финансовый менеджер и руководимые им подразделения. Бизнес-план выступает в качестве документа текущего и среднесрочного планирования. Обычно показатели первого года планирования рассчитываются с помесячной разбивкой, остальных лет - с поквартальной.
В России в настоящее законодательство не закрепляет обязательность разработки предприятиями бизнес-плана, его форму и структуру, поэтому его содержание определяется фирмами самостоятельно, в зависимости от преследуемых целей. Бизнес-план не составляют некоммерческие и бюджетные организации. Коммерческие же организации, наоборот, обычно разрабатывают его с особой тщательностью [14].
Бизнес-план может иметь следующую структуру:
1. Резюме (выводы), где в краткой форме излагаются основные цели проекта, размер требуемых для его осуществления финансовых ресурсов, срок окупаемости. Здесь должна быть сформулирована самая важная для инвестора информация.
2. Основная часть, которая включает в себя: описание вида деятельности; описание продукции (услуги); оценка отрасли; рынок; маркетинг; план производства; организационный план; юридический план; анализ рисков; финансовый план.
3. Стратегия финансирования, где определяется размер денежных средств, необходимых для осуществления мероприятия, источники получения этих средств, срок окупаемости средств.
Финансовый план занимает особое место в бизнес-плане, так как здесь обобщены и представлены в стоимостном выражении все разделы бизнес-плана. Он необходим не только предпринимателям, но и инвесторам (кредиторам, акционерам), так как предприниматель должен знать источники и размеры финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения производства, направления использования средств, размеры денежной наличности, промежуточные и конечные финансовые результаты своей деятельности для осуществления контроля. Инвесторы же должны иметь представление о том, насколько эффективно будут использоваться их средства, какова их отдача, размер прибыли, срок окупаемости и возврата.
Обычно финансовый план как часть бизнес-плана включает ряд разрабатываемых документов:
- прогнозный расчет объема реализации продукции (услуг) - разрабатывается на основе показателей плана маркетинга, используются статистические данные, проводятся исследования рынка, опросы покупателей;
- план доходов и расходов - производится расчет доходов от реализации продукции, себестоимость реализованной продукции, прибыль от реализации, общехозяйственные расходы (реклама, аренда, страховка и т.д.), прибыль до уплаты налога, налоги, прибыль после уплаты налогов - выявляются доходность, рентабельность производства, взаимоотношения предприятия с бюджетной системой, прибыльность;
- план денежных поступлений и выплат — оценка потребности в денежных средствах для нормального функционирования предприятия, организации, проверка синхронности денежных поступлений и выплат. Этот план включает в себя такие показатели, как наличные деньги (на начало месяца), поступление денег, итого поступлений наличности, общая сумма имеющейся наличности, денежные выплаты, прирост или недостаток денежной наличности на конец месяца;
- баланс активов и пассивов - позволяет определить величину собственного капитала фирмы. Баланс включает в себя две части: активы (текущие и фиксированные) и пассивы (долгосрочные и краткосрочные обязательства, собственный капитал предприятия);
- план по источникам и использованию средств - показывает источники получения средств и их использование, изменение активов за определенный период времени - их динамика;
- расчет точки достижения самоокупаемости (безубыточности) - состояния в деятельности предприятия, когда разность между доходами и расходами равна нулю. В этот момент суммарный объем продаж совпадает с суммой постоянных и переменных издержек.
Подведем итоги второй главы. Финансовый план - результат финансового планирования и прогнозирования, «надлежащим образом оформленное управленческое решение», служащее инструментом экономической проверки внутренней сбалансированности материально-вещественных, трудовых и стоимостных показателей различных планов и прогнозов, оценки их экономической эффективности. Финансовый план отличает адресность и конкретность показателей, целевая направленность, обязательность для исполнения. Финансовый план не только тесно связан с бизнес-планом организации, но составляет его важнейший элемент. Финансовое планирование представляет собой сложный процесс, поэтому проходит ряд этапов и имеет собственную методологию.


3 ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СИБИРСКАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ»)

 
 

3.1 Организационная структура и основные виды деятельности предприятия ООО «Сибирская электротехническая компания»

 
Общество с ограниченной ответственностью «Сибирская электротехническая компания» (ООО «СЭТК») создано в соответствие с Федеральным законом от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Наименование коммерческой организации: Общество с ограниченной ответственностью «Сибирская электротехническая компания», сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ООО «СЭТК».
Данные о регистрации юридического лица: основной государственный регистрационный номер юридического лица: 1057002484747. Дата регистрации: 26.06.2000 года.
Юридический адрес: 634012, Россия, Томск, ул. Елизаровых, 46/5; Телефон: (3822) 90-74-09; Факс: (3822) 90-25-46; Адрес электронной почты: е-mail: mail@setc.ru.
История «Сибирской электротехнической компании» берет свое начало в 1990 году, когда по инициативе заслуженного конструктора РФ, почетного академика Академии электротехнических наук РФ, профессора Гусельникова Эдуарда Митрофановича (1936–2002) и группы молодых инженеров – выпускников факультета автоматики и электромеханики Томского политехнического института – было организовано малое научно-производственное предприятие, которому дали название «Электромотор», и которое на сегодняшний день входит в состав группы предприятий «Сибирская электротехническая компания».
Новообразованное малое предприятие стало работать на базе Специального конструкторского бюро Научно-производственного объединения «Сибэлектромотор».
Официальное решение о его регистрации Советским райисполкомом города Томска датируется 30 ноября 1990 года. С 1990 по 1992 гг. по инициативе СКБ «Сибэлектромотор» и завода «Сибэлектромотор» было создано 32 малых предприятия, из которых на сегодняшний день работают только два, в т.ч. и «Электромотор», входящий в состав группы предприятий «СЭТК».
С самого начала надо было искать и находить такие товары и услуги, которые бы позволили предприятию жить и развиваться. В качестве одного из основных было выбрано оказание услуг по ремонту электрооборудования, в том числе электродвигателей. Это было первой по тем временам смелой, по-настоящему рыночной альтернативой многочисленным ремонтным цехам и участкам, которые тогда входили в состав каждого завода или фабрики и, как правило, не оказывали услуг на сторону.
Сегодня, конечно, это уже далёкая история. Но именно она показывает: направление для развития было выбрано верное. Потому что без электрооборудования, электротехники, сервисного обслуживания и ремонта не может обойтись ни одна хозяйственная отрасль, а значит – без продукции и услуг специалистов «СЭТК».
Группа предприятий «Сибирская электротехническая компания» сегодня – это 195 высококвалифицированных сотрудников, работа которых ориентирована на выполнение практически любых задач, поставленных Клиентом.
Это более 200 единиц универсального и специального оборудования.
Это более 400 единиц технологической оснастки, позволяющих изготавливать высокотехнологичную и качественную электротехническую продукцию.
Это 6000 кв. метров собственных производственных, торговых и складских помещений.
Все это позволяет «Сибирской электротехнической компании» с уверенностью смотреть в будущее.
В любом бизнесе может быть максимум три направления: 1) Производство и реализация собственной продукции, 2) Реализация продукции других производителей, 3) Оказание сервисных услуг. ООО «СЭТК» освоило все три направления.
Первым и приоритетным направлением компании является производство широкого спектра низковольтных асинхронных электрических машин мощностью до 400 кВт типа «ПНД», что означает «Повышенной надёжности двигатели».
Основной целью создания Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли. Общество обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации 26 июня 2000 года.
Оно имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже.
Уставный капитал ООО «СЭТК» составляется из номинальной стоимости долей его участников. Участники определяют уставный капитал Общества в размере 8400 (Восемь тысяч четыреста) рублей. Уставный капитал ООО «СЭТК» разделен на 2 доли, которые выражены соответствующим процентом в уставном капитале Общества: 86% и 14%. Действительная стоимость доли участника соответствует части стоимости чистых активов Общества, пропорциональной размеру его доли. ООО «СЭТК» вправе ежегодно принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками Общества. Решение об определении части прибыли принимается Общим собранием участников Общества. Порядок распределения прибыли Общества устанавливается учредительным договором, соглашениями между участниками и действующим гражданским законодательством.
Источником формирования имущества ООО «СЭТК» являются: денежные и материальные вклады участников Общества; доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, ценных бумаг, а также от других видов хозяйственной деятельности; безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования российских и иностранных физических и юридических лиц; иные источники, не запрещенные законодательством РФ.
Общество с ограниченной ответственностью обладает правами владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности имуществом.
Высшим органом управления ООО «СЭТК» является общее собрание участников Общества, которое руководит деятельностью Общества в соответствии с законодательством и Уставом.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом - Генеральным директором, который избирается общим собранием участников ООО «СЭТК» сроком на пять лет.
В настоящее время в ООО «СЭТК» трудятся более 220 сотрудников – это команда единомышленников и патриотов Компании.
Для производственного процесса в ООО «СЭТК» используются цеха и соответствующее оборудование. Отразим состав цехов и их площадь в Таблице 3. [составлена автором].
Коэффициент годности зданий и оборудования высокий, находится в пределах 85-95%. Ремонт текущий выполняется регулярно. Все объекты недвижимости и земельный участок оформлены в собственность ООО «СЭТК».
Среднесписочная численность работающих в производственном отделе составляет 56 человек, из них основной персонал (рабочие и служащие) - 53 чел.(95%), ИТР и руководители - 3 чел. (5%).
 
Таблица 3 - Состав производственных цехов и их площадь в ООО «СЭТК» [составлена автором]
 

и т.д.................


Наименование
Свидетельство

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.