ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
|
Поиск учебного материала на сайте<
|
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
|
| | |
Результат поиска |
|
Наименование:
|
курсовая работа Игровые методы обучения иностранным языкам |
Информация: |
Тип работы: курсовая работа.
Добавлен: 19.10.2012.
Год: 2012.
Страниц: 14.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
|
|
|
Описание (план): |
|
|
?3
ГЛАВА 1ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ1.1. Игра как вид деятельности на уроке Блестящий исследователь игры Д.Б. Эльконин полагает, что игра социальна по своей природе и непосредственному насыщению и спроецирована на отражение мира взрослых. Называя игру "арифметикой социальных отношений", Д.Б. Эльконин трактует игру как деятельность, возникающую на определенном этапе, как одну из ведущих форм развития психических функций и способов познания ребенком мира взрослых. По определению М.Ф. Стронина, "игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением". Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции и самореализации. Игра — разновидность общественной практики, действенное воспроизведение жизненных явлений вне реальной практической установки. Она всегда выступает в двух временных измерениях: в настоящем и будущем, даря сиюминутную радость, а также она служит удовлетворением назревших актуальных потребностей личности. В ней моделируются жизненные ситуации, закрепляются свойства, качества, состояния, умения, способности, необходимые личности для выполнения социальных, профессиональных и творческих функций. Игра — древнее достижение культуры. Она существует столько, сколько существует общество. И жизнь каждого отдельного человека также сопровождается игрой. В наше время игра стала не только самостоятельным видом деятельности, но и универсальным ее инструментом практически во всех сферах общественной жизни: экономике, политике, управлении, науке и, без сомнения, в сфере образования [4]. Основная функция педагогической деятельности состоит не просто в передаче знаний, а в создании проблемно-познавательных ситуаций и управлении процессом познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции: —развлекательную (это основная функция игры — развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); — коммуникативную (освоение диалектики общения); —диагностическую (выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры); — игротерапевтическую (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности); — самореализации (проявление способностей и скрытых возможностей); — межнациональной коммуникации (усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей); —социализации (включение в систему общественных отношений); — эстетическая (наслаждение, которое испытывается от игры) Если мы обратимся к исследованиям Ф. Шиллера, то именно он говорит об эстетической функции игры. Для него игра — наслаждение, связанное со свободой от внешней потребности проявлением избытка жизненных сил. Он говорит, что "предмет побуждения к игре, представленный в общей схеме, может быть назван живым образом, понятием, служащим для обозначения всех эстетических свойств явления, одним словом, всего того, что в обширнейшем смысле слова называется красотой". Из этого высказывания становится ясно, что для Ф. Шиллера игра — это эстетическая деятельность. Избыток сил, свободных от внешних потребностей, является лишь условием возникновения эстетического наслаждения, которое по Ф. Шиллеру, доставляется игрой. Указание на эстетическую функцию игры мы можем встретить и у таких ученых, как Г. Спенсер и В. Вундт. Как уже говорилось выше, игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: 1) в качестве самостоятельного метода для освоения определенной темы; 2) как элементы, иногда весьма существенные, какого-то другого метода; 3) в качестве целого урока или его части (введения, объяснения, закрепления, контроля или упражнения); 4) возможно использование игры при организации внеклассного мероприятия. При использовании игрового метода обучения задача учителя состоит, прежде всего, в том, чтобы организовать познавательную деятельность учащихся, в процессе которой развивались бы их способности, особенно творческие. Игра всегда предполагает определенного напряжения эмоциональных и умственных сил, а также умения принятия решения (как поступить, что сказать, как выиграть?). Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Положительным является и тот факт, что при этом ученик еще и говорит на иностранном языке. Из этого следует вывод, что игровой метод таит в себе богатые обучающие возможности. Ученики, естественно, над этим не задумываются. Для них игра, прежде всего, — увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и иностранного языка. Но значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. Использование игровых форм обучения делает учебно-воспитательный процесс более содержательным и более качественным, так как: — игра втягивает в активную познавательную деятельность каждого учащегося в отдельности и всех вместе и, тем самым, является эффективным средством управления учебным процессом; — обучение в игре осуществляется посредством собственной деятельности учащихся, носящий характер особого вида практики, в процессе которой усваивается до 90% информации; — игра — свободная деятельность, дающая возможность выбора, самовыражения, самоопределения и саморазвития для ее участников; — игра имеет определенный результат и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели; — в игре команды или отдельные ученики изначально равны (нет плохих и хороших учеников: есть только играющие); результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера; — обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностное значение; — состязательность — неотъемлемая часть игры — притягательна для учащихся; удовольствие, полученное от игры создает комфортное состояние на уроках иностранного языка и усиливает желание изучать предмет; — в игре всегда есть некое таинство — неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает на поиск ответа; — игра занимает особое место в системе активного обучения: она синтетична, так как является одновременно и методом и формой организации обучения, синтезируя в себе практически все методы активного обучения. Все это позволяет определить игру как высший тип педагогической деятельности. И это объясняется следующими особенностями. В игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Более того, слабый в языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знания в предмете [4]. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий — все это дает возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения; ученик может уже говорить наравне со всеми. Использование игрового метода обучения способствует выполнению важных методических задач, таких как: — создание психологической готовности учащихся к речевому общению; — обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; — тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще. Игровая форма занятия создается на уроке при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся. Ситуация может напоминать драматическое произведение со своим сюжетом, конфликтом и действующими лицами. В ходе игрового занятия ситуация может проигрываться несколько раз и при этом каждый раз в новом варианте. Но вместе с тем ситуация игры — ситуация реальной жизни. Реальность ее определяется основным конфликтом игры — соревнованием. Желание принять участие в такой игре мобилизует мысль и энергию играющих, создает атмосферу эмоциональной напряженности. Несмотря на четкие условия игровой ситуации и ограниченность использования языкового материала, в ней обязательно есть элемент неожиданности. Поэтому для игры в определенных пределах характерна спонтанность речи. Речевое общение, включающее в себя не только собственно речь, но и жесты, мимику и т.д., имеет ярко выраженную целенаправленность [3]. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по основным направлениям: — дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; — учебная деятельность подчиняется правилам игры; — учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; — успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом [3].
1.2. Функции игровой деятельностиРассмотрим подробнее особенности всех этих функций: 1) Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимания, восприятии информации, развитии общеучебных умений и навыков, а также она способствует развитию навыков владения иностранным языком. Это означает, что игра как особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил, а также умения принять решение (как поступить, что сказать, как выиграть и т.д.). Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность учащихся, т.е. игра таит в себе богатые обучающие возможности. 2) Воспитательная функция заключается в воспитании такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки. Учащимся вводятся фразы-клише речевого этикета для импровизации речевого обращения друг к другу на иностранном языке, что помогает воспитанию такого качества, как вежливость. 3) Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а порой и в сказочный мир. 4) Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке. 5) Релаксационная функция — снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку. 6) Психологическая функция состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройки психики для усвоения больших объемов информации. Здесь же стоит отметить, что осуществляется психологический тренинг и психокоррекция различных проявлений личности, осуществляемых в игровых моделях, которые могут быть приближены к жизненным ситуациям (в этом случае речь может идти о ролевой игре). 7) Развивающая функция направлена на гармоническое развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности. Место и роль игрового метода в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функций и классификаций различного рода игр.
1.3. Классификация игр Говоря о классификации игр необходимо заметить, что попытки классифицировать игры предпринимались еще в прошлом веке как зарубежными, так и отечественными исследователями, которые занимались проблемой игровой деятельности. Например, Ж. Пиаже выделяет три основных типа игры, которые он соотносит с этапами развития ребенка [6]: — игры-упражнения — первые игры ребенка, связанные с захватыванием, действиями с игрушками (первый год жизни); — символические игры, основанные на подражании миру взрослых с помощью особой системы символов (ранний дошкольный возраст); — игры с правилами, которые, по сути, являются ролевыми играми. Среди отечественных психологов и педагогов внимания заслуживают такие авторы, как Н.П. Аникеева, М.Ф. Стронин, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн и Д.Б. Эльконин. Автором еще одной классификации является отечественный психолог П.П. Блонский, который выделяет следующие типы игр: 1) мнимые игры — манипуляции импульсивного происхождения у младенцев, которые не являются собственно играми; 2) строительные игры, в основе которых лежит строительное искусство ребенка; 3) подражательные игры, основанные на подражании взрослым; 4) драматизации, т.е. игры, в основе которых — драматическое искусство ребенка; 5) подвижные игры, в которых огромную роль играет бег; 6) интеллектуальные игры, основанные на активизации умственных способностей ребенка [6]. Еще один исследователь творческих игр А.П. Усова предлагает классификацию игр, где среди игр-действий, в которых изображается само действие, строительно-конструктивных игр, она выделяет ролевые. Ролевыми она считает те игры, в которых ребенок создает тот или иной образ[2]. Известный психолог Л.С. Выготский дает психологическую классификацию игр, исходя из того, что игра заключает в себе действия, связанные с деятельностью ребенка: — подвижные, которые связаны с выработкой умения перемещать себя в среде и ориентироваться в ней; — строительные, связанные с работой над материалом, учат точности и верности движений, вырабатывают ценные навыки, разнообразят и умножают наши реакции; — условные, которые возникают из чисто условных правил, связанных с ними действий, и организуют высшие формы поведения [6]. Другие отечественные психологи С.Л. Рубинштейн и Д.Б. Эльконин выделяют интеллектуальные и ролевые игры, причем они обращают внимание на то, что если первая категория игр является "субъективно-объективной", то ролевые игры относятся к "субъективно-субъективным". М.Ф. Стронин, автор ряда книг, посвященных обучающим играм, которые используются в обучении иностранным языкам, выделяет два вида таких игр: 1) подготовительные, способствующие формированию речевых навыков; 2) творческие игры, цель которых заключается в дальнейшем развитии речевых навыков и умений. По виду деятельности игры делятся на: — физические (двигательные); — интеллектуальные (умственные); — трудовые; — социальные; — психологические. По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: 1) обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; 2) познавательные, воспитательные, развивающие; 3) репродуктивные, продуктивные, творческие; 4) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические. По характеру игровой методики игры можно разделить на: — предметные; — сюжетные; — ролевые; — деловые; — имитационные; — игры-драматизации. Специфику игрового метода обучения в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов; настольно-комнатные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения [1]. Если рассматривать игру с точки зрения целевых ориентации, то в этом случае можно разделить игры на: 1. Дидактические, которые используют для расширения кругозора и познавательной деятельности, они формируют определенные умения и навыки, необходимые для практической деятельности, в ходе их выполнения развиваются общеучебные умения и навыки, а также трудовые навыки. По мнению Д.Н.Узнадзе, "игра — форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного личности" [3]. Большинство же современных зарубежных авторов, таких, как Г. Хайд, Джозеф Ф. Каллахан, Дж. Оллер, Стивен П. Крашен, К. Ливингстоун выделяют следующие свойства дидактических (они их еще называют обучающими) игр: а) дидактические игры открыты, т.е. исход игры нельзя предугадать; б) они повторяемы, игру можно в любое время прервать и начать заново; в) дидактические игры следуют определенным правилам, которые могут быть и изменены участниками игры. г) дидактические игры должны приносить удовлетворение и радость. Дидактическая игра — это не просто неотъемлемый компонент активного обучения. Ее значение шире. По своей природе и обучающему потенциалу игра выходит за рамки активного обучения, выступая необходимой стороной системы педагогической деятельности в целом. 2. Воспитывающие, которые воспитывают самостоятельность, волю, сотрудничество, коллективизм, общительность и коммуникативность, формируют определенные подходы и позиции, нравственные, эстетические и мировоззренческие установки. 3. Развивающие, которые развивают мотивацию учебной деятельности, внимание, память, речь, мышление, воображение, фантазию, творческие способности, эмпатию, рефлексию, умение сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, оптимальные решения. А.Н.Леонтьев считал, что "игра — свобода личности и воображения, иллюзорная реализация нереализуемых интересов" [4]. 4. Социализирующие, приобщающие к нормам и ценностям общества, адаптирующие к условиям определенной среды, обучающие общению. По определению Л.С.Выготского: "Игра — пространство внутренней социализации ребенка, средство усвоения социальных установок" [6]. Что касается Г. Хайда , то он считает, что на уроке иностранного языка можно применять "игры с языком", "игры на языке" и "игры по плану". Рассмотрим подробно его концепцию. а) Игры с языком используют в качестве материала язык. Чаще всего эти игры вводятся для тренировки правописания, лексики или синтаксиса. Если игры такого рода используются для заучивания форм, правил и структур, тогда они полностью теряют свой характер игры и сводятся к упражнениям на автоматизацию. Такое часто происходит, если отсутствует дидактическое рассуждение или обоснование мотивации обучения. Закрытость игры и выделение роли учителя делают эти игры неподходящими для коммуникации на уроке иностранного языка. б) В "играх по плану" определяются функции фрагмента действительности, которые представлены в модели действительности. В игре дается задание, которое играющие должны выполнить на основании определенных условий. Учащиеся используют эти данные. При этом игроки оказывают влияние на ход игры и приобретают опыт использованных в игре функций. в) К "играм на языке", прежде всего, относится ролевая игра. Во время ролевой игры происходит взаимовлияние, взаимосвязь партнеров. Ролевая игра доставляет удовольствие детям, и они готовы играть спонтанно. Другие исследователи, А. Мейли и А. Дафф, наиболее адекватным приемом обучения говорению считают различные формы драматизации. Они обращают внимание на близость обстоятельств, стимулирующих овладение языком, — к театральным. Они писали, что "театр является своеобразной лабораторией, в которой создаются речевые поступки". А. Мейли и А. Дафф выделяют следующие формы драматизации как разновидности ролевой игры: — пересказ текста от имени действующих лиц; — диалог; — импровизация; — ролевая игра. Другой автор, Робин К. Скарселла, считает ролевую игру отдельной формой игры (подробнее о ролевой игре мы будем говорить в следующей главе). Видами игры он считает: — ролевые игры; — драматизации; — симуляции. Здесь необходимо подробнее остановиться на таком виде игры, как симуляция. По мнению Р.К. Скарселла, "симуляция воспроизводит ситуации, часто встречающиеся в реальной жизни. Они предполагают обязательное принятие решения по определенной проблеме", т. е. в данной интерпретации симуляция есть воспроизведение определенной жизненной ситуации, лишенной непредвиденных или опасных ситуаций. Автор приводит пример симуляции: молодой, неопытный адвокат ведет защиту в импровизированном зале суда. Симуляции отличаются от ролевых игр еще и тем, что сценарии к ним должны быть очень полными и тщательно подготовленными [2]. Дж. Каллахан наряду с речевой игрой и симуляцией выделяет и третий вид игр — социодраматизацию, которая рассматривается как учебный прием, применяемый для обучения людей особенностям профессии, и акцентирует внимание на решении социальных проблем. В социодраматизации включены воображаемые ситуации. Итак, сделав краткий обзор взглядов отечественных и зарубежных исследователей, занимавшихся проблемой классификации игровой деятельности, попытаемся суммировать предлагаемую классификацию, которая объединила бы все перечисленные типы. Все игры можно подразделить на: — подвижные; — строительные; — интеллектуальные; — условные. При этом мы особое внимание уделяем дидактическим играм, в которые входят языковые, или подготовительные, и речевые, или творческие. К языковым играм относятся орфографические, лексические, фонетические и грамматические (примеры этих игр приводятся в приложении), целью которых является формирование соответствующих навыков, а к речевым можно отнести: — ситуационные, в основе которых лежит ситуация из жизни, для решения которой применяются знания реального учебного предмета; — ролевые, предполагающие выполнение определенных ролей индивидуально каждым участником игры или в группе; — деловые — предполагается конкретная проблема, имеется дело; роли и правила игры вырабатываются участниками в ходе самой игры. В процессе обучения могут быть использованы и другие игры (или варианты их проведения), разработанные отечественными и зарубежными методистами. Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т.д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении материала, то ей можно отвести 15-20 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить своеобразным повторением уже пройденного материала, а также разрядкой на уроке. Как уже говорилось выше, игры могут быть грамматические, лексические, фонетические, орфографические. Все они способствуют формированию речевых навыков. Овладение грамматическим материалом, прежде всего, создает возможность для перехода к активной речи учащихся. Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, утомляет школьников своим однообразием, а затрачиваемые усилия часто не приносят быстрого удовлетворения. Применение игровых методов обучения помогут сделать скучную работу более интересной и увлекательной. Например, ряд грамматических игр могут быть эффективны при введении нового материала. Формированию и развитию лексических и произносительных навыков в какой-то степени способствуют орфографические игры, основная цель которых — освоение правописания изученной лексики. Большинство игр можно использовать в качестве тренировочных упражнений на этапе как первичного, так и вторичного закрепления [7]. Суммируя вышесказанное, можно сделать следующие выводы: 1) В современной философской, психологической, педагогической литературе нет однозначной классификации игр. Существует множество подходов к проблеме классификации игр. Психологи и педагоги по-разному рассматривают проблему. Первые дают их общую классификацию, выделяя подвижные, строительные, интеллектуальные, условные; педагоги же обращаются к дидактическим играм, подразделяя их на речевые и языковые. 2) Зарубежные ученые предлагают свою классификацию учебных игр, основными из которых они считают ролевую игру и симуляцию. Под симуляцией они понимают воспроизведение часто встречающихся в жизни ситуаций, требующих обязательного решения проблем. 3) Различные виды драматизации, импровизации, разыгрывание диалогов по ролям, разыгрывание сценок являются своеобразными приемами обучения иноязычной речи, а не видами ролевой игры. 4) В настоящее время методистами разработано большое количество ролевых игр и вариантов их проведения, направленных на повышение мотивации к изучению иностранного языка и для усовершенствования процесса обучения иноязычному говорению.
ГЛАВА 2ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ2.1. Использование игровых ситуаций на урокеУчитель предлагает учащимся определенные действия и выполняет их сам, а ученики все делают вместе с ним. Когда ученики научатся понимать учителя, он может только подавать команды, а они сами будут их выполнять. T . : OK, now stand up and get in a lane. OK, now follow me. Come on round the class. OK, we are walking, walking, walking. Now, jumping like kangaroo jumping, jumping. Yes. Now flying . . . like a plane. We are flying, flying, flying . . . down again. We are driving . . . driving, driving on the bus . . . driving. And now we are running . . . running. Now stop. Clap your hand to yourself. You were wonderful. Thank you. Sit down. 1. Look at the ceiling, look at the door, Look at the window, look at the floor. 2. Clap your hands stamp, your feet, Snap your fingers, clap your hands together: One, two, three. Now sit down and look at me. 3. You are tree, grow tall. You are very bouncy ball. You are lady in the rain. You are bird, you are a plane. You are a loin, you are a frog. You are a monkey, you are a log. Можно привести следующие примеры игровых заданий. Ученики разбиваются на пары. Учитель выдает одному ученику определенную букву иноязычного алфавита. Второй ученик закрывает глаза. Ученик, у которого есть буква, "пишет" ее на вытянутой руке своего товарища пальцем. Тот должен определить, какая это буква по ощущению. Это задание можно модифицировать следующим образом. Ученик, у которого есть буква, может "написать" ее на спине своего товарища. На спине можно "написать" и короткое слово. Предлагаем следующие игры. Тайное послание Это задание хорошо проходит в начале учебного года, когда алфавит подзабыт. Учитель произносит слова clown, apple, teacher. Учащиеся записывают в тетрадке/на доске только первую букву каждого слова, которое они слышат: С — А — Т. Варианты: Называя слова группами, можно "продиктовать" небольшие предложения, например простые правила поведения на уроке иностранного языка. Охота за буквами В эту игру тоже можно сыграть на первом уроке. Класс делим на команды, команды получают несколько букв. Их задача — найти в классе слова, которые начинаются с этой буквы, т.е. имеется в виду классная мебель, картинки, развешанные в классе, и т.д. Варианты: Назовите другие места поиска, например, в театре, в спортивном зале, в кафе и пр. Волшебная шляпа Сделайте бумажную шапку. Положите в нее все буквы алфавита. Ученики вытаскивают столько букв, сколько они хотят. На имеющиеся у них буквы ученики должны составить слова. Варианты: Из составленных слов ученикам предлагается составить рассказ. Это задание проходит всегда интересно, так как не всегда составленные слова можно поместить в один рассказ, но так как правило этого требует, то и составленные рассказы получается достаточно смешными [4].
2.2. Игровые методы обучения счету Учитель может выписывать стишки на доске, но лучше подготовить карточки для каждого учащегося (в настоящее время это легко и просто выполнить на компьютере). Карточки можно оставить учащимся на память, тогда можно будет возвращаться к этому материалу в случае необходимости. Те числительные, которые отмечены курсивом, не выписываются на карточки. Ученики должны их написать самостоятельно после того как учитель проверит их Правильность. Предлагаемые стихи учитель читает учащимся после их выполнения. Затем они читают их за учителем хором. Можно попросить выборочно отдельных учащихся почитать стишок индивидуально. Обычно для урока предлагается одно или два стихотворения. Данные стихи являются хорошим материалом для фонетической зарядки. Их также можно использовать, когда учитель хочет организовать какую-то игру на уроке и для ее проведения необходимо использовать считалки. Проводить работу с рекомендуемыми стишками можно в форме соревнования: кто быстрее посчитает те предметы, о которых говорится в стихотворении. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее заполнит пропуски на карточках. APPLES One little apple is on the tree, Two little apples are for you and for me, Three apples are by the door, And four apples are on the floor, The apples are good and sweet, Can you count them all, Pete? (Ten apples) TWO BIRDS There were two birds sat on a stone, One flew away, and then there was ... (one). The other flew after, and then there was ... (none). And so the poor stone was left alone. DOGS Five little dogs Playing by the door; One runs away, And now there are (four). HOW MUCH? How much is one from eight? (seven) Seven children are playing with Kate. How much is two from eight? (six) Six children are going to skate. How much is three from eight? (five) Five children are getting up late. LITTLE PIGGIES This little piggy went to the market, This little piggy stayed at home, This little piggy had roast beef, This little piggy had none. And this little piggy cried, «Wee-wee-wee-wee-weе, I can't find my way home». How many piggies were there? (Five piggies). Приводимые ниже стихи лучше раздать сначала по две строчки, так как та цифра, которую нужно вставить в конце повторяется в каждой третьей строчке. Если группа достаточная по количеству, то каждые две строчки кладутся на одну парту. Если же в группе немного учащихся, то можно раздать каждому учащемуся такие карточки. Затем, когда они их заполнят и прочитают свои строчки, учащимся дается за и т.д................. |
|
|
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.
|
|
|
|
|
|