На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Игровые методы обучения иностранным языкам

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?3
 

ГЛАВА 1

ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

1.1.  Игра как вид деятельности на уроке

 
Блестящий исследователь игры Д.Б. Эльконин полагает, что игра социальна по своей природе и непосредственному насыщению и спроецирована на отражение мира взрослых. Называя игру "ариф­метикой социальных отношений", Д.Б. Эльконин трактует игру как деятельность, возникающую на определенном этапе, как одну из ве­дущих форм развития психических функций и способов познания ре­бенком мира взрослых.
По определению М.Ф. Стронина, "игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение об­щественного опыта, в котором складывается и совершенствуется са­моуправление поведением". Психологические механизмы иг­ровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции и самореализации.
Игра — разновидность общественной практики, действенное воспроизведение жизненных явлений вне реальной практической ус­тановки. Она всегда выступает в двух временных измерениях: в на­стоящем и будущем, даря сиюминутную радость, а также она служит удовлетворением назревших актуальных потребностей личности. В ней моделируются жизненные ситуации, закрепляются свойства, ка­чества, состояния, умения, способности, необходимые личности для выполнения социальных, профессиональных и творческих функций.
Игра — древнее достижение культуры. Она существует столько, сколько существует общество. И жизнь каждого отдельного челове­ка также сопровождается игрой. В наше время игра стала не только самостоятельным видом деятельности, но и универсальным ее инст­рументом практически во всех сферах общественной жизни: эконо­мике, политике, управлении, науке и, без сомнения, в сфере образо­вания [4].
Основная функция педагогической деятельности состоит не про­сто в передаче знаний, а в создании проблемно-познавательных си­туаций и управлении процессом познавательной деятельности уча­щихся с учетом их индивидуальных особенностей.
В человеческой практике игровая деятельность выполняет сле­дующие функции:
—развлекательную (это основная функция игры — развлечь, до­ставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
— коммуникативную (освоение диалектики общения);
—диагностическую (выявление отклонений от нормативного по­ведения, самопознание в процессе игры);
—  игротерапевтическую (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности);
— самореализации (проявление способностей и скрытых возмож­ностей);
— межнациональной коммуникации (усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей);
—социализации (включение в систему общественных отношений);
— эстетическая (наслаждение, которое испытывается от игры)
Если мы обратимся к исследовани­ям Ф. Шиллера, то именно он говорит об эстетической функции игры. Для него игра — наслаждение, связанное со свободой от внешней потребности проявлением избытка жизненных сил. Он говорит, что "предмет побуждения к игре, представленный в общей схеме, может быть назван живым образом, понятием, служащим для обозначе­ния всех эстетических свойств явления, одним словом, всего того, что в обширнейшем смысле слова называется красотой".
Из этого высказывания становится ясно, что для Ф. Шиллера игра — это эстетическая деятельность. Избыток сил, свободных от внешних потребностей, является лишь условием возникновения эс­тетического наслаждения, которое по Ф. Шиллеру, доставляется иг­рой. Указание на эстетическую функцию игры мы можем встретить и у таких ученых, как Г. Спенсер и В. Вундт.
Как уже говорилось выше, игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древнос­ти. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интен­сификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
1) в качестве самостоятельного метода для освоения определен­ной темы;
2) как элементы, иногда весьма существенные, какого-то друго­го метода;
3) в качестве целого урока или его части (введения, объяснения, закрепления, контроля или упражнения);
4) возможно использование игры при организации внеклассно­го мероприятия.
При использовании игрового метода обучения задача учителя состоит, прежде всего, в том, чтобы организовать познавательную деятельность учащихся, в процессе которой развивались бы их спо­собности, особенно творческие.
Игра всегда предполагает определенного напряжения эмоциональ­ных и умственных сил, а также умения принятия решения (как посту­пить, что сказать, как выиграть?). Желание решить эти вопросы обо­стряет мыслительную деятельность играющих. Положительным явля­ется и тот факт, что при этом ученик еще и говорит на иностранном языке. Из этого следует вывод, что игровой метод таит в себе богатые обучающие возможности. Ученики, естественно, над этим не задумыва­ются. Для них игра, прежде всего, — увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и иностранного языка. Но зна­чение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреа­тивными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь раз­влечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
Использование игровых форм обучения делает учебно-воспита­тельный процесс более содержательным и более качественным, так как:
— игра втягивает в активную познавательную деятельность каж­дого учащегося в отдельности и всех вместе и, тем самым, является эффективным средством управления учебным процессом;
— обучение в игре осуществляется посредством собственной де­ятельности учащихся, носящий характер особого вида практики, в процессе которой усваивается до 90% информации;
— игра — свободная деятельность, дающая возможность выбо­ра, самовыражения, самоопределения и саморазвития для ее участ­ников;
— игра имеет определенный результат и стимулирует учащего­ся к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели;
— в игре команды или отдельные ученики изначально равны (нет плохих и хороших учеников: есть только играющие); результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способнос­тей, выдержки, умений, характера;                                            
— обезличенный процесс обучения в игре приобретает личнос­тное значение;
— состязательность — неотъемлемая часть игры — притягатель­на для учащихся; удовольствие, полученное от игры создает комфор­тное состояние на уроках иностранного языка и усиливает желание изучать предмет;
— в игре всегда есть некое таинство — неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает на по­иск ответа;
— игра занимает особое место в системе активного обучения: она синтетична, так как является одновременно и методом и формой организации обучения, синтезируя в себе практически все методы ак­тивного обучения.
Все это позволяет определить игру как высший тип педагогиче­ской деятельности. И это объясняется следующими особенностями.
В игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Более того, слабый в языковой подготовке ученик может стать пер­вым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знания в предмете [4]. Чувство равен­ства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности за­даний — все это дает возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого язы­ка, снижается боязнь ошибок, и благотворно сказывается на резуль­татах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вмес­те с этим возникает чувство удовлетворения; ученик может уже го­ворить наравне со всеми.
Использование игрового метода обучения способствует выпол­нению важных методических задач, таких как:
— создание психологической готовности учащихся к речевому общению;
— обеспечение естественной необходимости многократного по­вторения ими языкового материала;
— тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.
Игровая форма занятия создается на уроке при помощи игро­вых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побужде­ния, стимулирования учащихся. Ситуация может напоминать дра­матическое произведение со своим сюжетом, конфликтом и действу­ющими лицами. В ходе игрового занятия ситуация может проиг­рываться несколько раз и при этом каждый раз в новом варианте. Но вместе с тем ситуация игры — ситуация реальной жизни. Реаль­ность ее определяется основным конфликтом игры — соревновани­ем. Желание принять участие в такой игре мобилизует мысль и энер­гию играющих, создает атмосферу эмоциональной напряженности. Несмотря на четкие условия игровой ситуации и ограниченность ис­пользования языкового материала, в ней обязательно есть элемент неожиданности. Поэтому для игры в определенных пределах харак­терна спонтанность речи. Речевое общение, включающее в себя не только собственно речь, но и жесты, мимику и т.д., имеет ярко выра­женную целенаправленность [3].
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по основным направлениям:
— дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игро­вой задачи;
— учебная деятельность подчиняется правилам игры;
— учебный материал используется в качестве ее средства, в учеб­ную деятельность вводится элемент соревнования, который перево­дит дидактическую задачу в игровую;
— успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом [3].

1.2.  Функции игровой деятельности

Рассмотрим подробнее особенности всех этих функций:
1) Обучающая функция заключается в развитии памяти, внима­ния, восприятии информации, развитии общеучебных умений и на­выков, а также она способствует развитию навыков владения инос­транным языком. Это означает, что игра как особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил, а также умения принять решение (как поступить, что сказать, как выиграть и т.д.). Желание решить эти вопросы обостряет мыслитель­ную деятельность учащихся, т.е. игра таит в себе богатые обучаю­щие возможности.
2) Воспитательная функция заключается в воспитании такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки. Уча­щимся вводятся фразы-клише речевого этикета для импровизации речевого обращения друг к другу на иностранном языке, что помо­гает воспитанию такого качества, как вежливость.
3) Развлекательная функция состоит в создании благоприят­ной атмосферы на уроке, превращение урока в интересное и нео­бычное событие, увлекательное приключение, а порой и в сказоч­ный мир.
4) Коммуникативная функция заключается в создании атмосфе­ры иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, уста­новлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, осно­ванных на взаимодействии на иностранном языке.
5) Релаксационная функция — снятие эмоционального напря­жения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку.
6) Психологическая функция состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффектив­ной деятельности, а также перестройки психики для усвоения боль­ших объемов информации. Здесь же стоит отметить, что осуществ­ляется психологический тренинг и психокоррекция различных про­явлений личности, осуществляемых в игровых моделях, которые мо­гут быть приближены к жизненным ситуациям (в этом случае речь может идти о ролевой игре).
7) Развивающая функция направлена на гармоническое разви­тие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.
Место и роль игрового метода в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функций и классификаций различного рода игр.

1.3.  Классификация игр

        Говоря о классификации игр необходимо заметить, что попыт­ки классифицировать игры предпринимались еще в прошлом веке как зарубежными, так и отечественными исследователями, которые занимались проблемой игровой деятельности. Например, Ж. Пиаже выделяет три основных типа игры, которые он соотносит с этапами развития ребенка [6]:
— игры-упражнения — первые игры ребенка, связанные с зах­ватыванием, действиями с игрушками (первый год жизни);
— символические игры, основанные на подражании миру взрослых с помощью особой системы символов (ранний дошкольный возраст);
— игры с правилами, которые, по сути, являются ролевыми играми.
Среди отечественных психологов и педагогов внимания заслу­живают такие авторы, как Н.П. Аникеева, М.Ф. Стронин, Л.С. Вы­готский, С.Л. Рубинштейн и Д.Б. Эльконин.
Автором еще одной классификации является отечественный пси­холог П.П. Блонский, который выделяет следующие типы игр:
1) мнимые игры — манипуляции импульсивного происхожде­ния у младенцев, которые не являются собственно играми;
2)  строительные игры, в основе которых лежит строительное искусство ребенка;
3)  подражательные игры, основанные на подражании взрослым;
4) драматизации, т.е. игры, в основе которых — драматическое искусство ребенка;
5) подвижные игры, в которых огромную роль играет бег;
6) интеллектуальные игры, основанные на активизации умствен­ных способностей ребенка [6].
Еще один исследователь творческих игр А.П. Усова предлагает классификацию игр, где среди игр-действий, в которых изображает­ся само действие, строительно-конструктивных игр, она выделяет ролевые. Ролевыми она считает те игры, в которых ребенок создает тот или иной образ[2].
Известный психолог Л.С. Выготский дает психологическую клас­сификацию игр, исходя из того, что игра заключает в себе действия, связанные с деятельностью ребенка:
— подвижные, которые связаны с выработкой умения переме­щать себя в среде и ориентироваться в ней;
— строительные, связанные с работой над материалом, учат точ­ности и верности движений, вырабатывают ценные навыки, разно­образят и умножают наши реакции;
— условные, которые возникают из чисто условных правил, свя­занных с ними действий, и организуют высшие формы поведения [6].
Другие отечественные психологи С.Л. Рубинштейн и Д.Б. Эль­конин выделяют интеллектуальные и ролевые игры, причем они об­ращают внимание на то, что если первая категория игр является "субъективно-объективной", то ролевые игры относятся к "субъек­тивно-субъективным".
М.Ф. Стронин, автор ряда книг, посвященных обучающим иг­рам, которые используются в обучении иностранным языкам, выде­ляет два вида таких игр:
1) подготовительные, способствующие формированию речевых навыков;
2)  творческие игры, цель которых заключается в дальнейшем развитии речевых навыков и умений.
По виду деятельности игры делятся на:
— физические (двигательные);
— интеллектуальные (умственные);
— трудовые;
— социальные;
— психологические.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
1) обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
2) познавательные, воспитательные, развивающие;
3) репродуктивные, продуктивные, творческие;
4)  коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические.
По характеру игровой методики игры можно разделить на:
— предметные;
— сюжетные;
— ролевые;
— деловые;
— имитационные;
— игры-драматизации.
Специфику игрового метода обучения в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без пред­метов; настольно-комнатные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения [1].
Если рассматривать игру с точки зрения целевых ориентации, то в этом случае можно разделить игры на:
1. Дидактические, которые используют для расширения кругозо­ра и познавательной деятельности, они формируют определенные уме­ния и навыки, необходимые для практической деятельности, в ходе их выполнения развиваются общеучебные умения и навыки, а также тру­довые навыки. По мнению Д.Н.Узнадзе, "игра — форма психогенно­го поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного личности" [3].
Большинство же современных зарубежных авторов, таких, как Г. Хайд, Джозеф Ф. Каллахан, Дж. Оллер, Стивен П. Крашен, К. Ливингстоун выделяют следующие свойства дидактических (они их еще называют обучающими) игр:
а) дидактические игры открыты, т.е. исход игры нельзя предугадать;
б) они повторяемы, игру можно в любое время прервать и на­чать заново;
в) дидактические игры следуют определенным правилам, кото­рые могут быть и изменены участниками игры.
г) дидактические игры должны приносить удовлетворение и радость.
Дидактическая игра — это не просто неотъемлемый компонент активного обучения. Ее значение шире. По своей природе и обучаю­щему потенциалу игра выходит за рамки активного обучения, выс­тупая необходимой стороной системы педагогической деятельности в целом.
2. Воспитывающие, которые воспитывают самостоятельность, волю, сотрудничество, коллективизм, общительность и коммуника­тивность, формируют определенные подходы и позиции, нравствен­ные, эстетические и мировоззренческие установки.
3.  Развивающие, которые развивают мотивацию учебной дея­тельности, внимание, память, речь, мышление, воображение, фанта­зию, творческие способности, эмпатию, рефлексию, умение сравни­вать, сопоставлять, находить аналогии, оптимальные решения. А.Н.Леонтьев считал, что "игра — свобода личности и воображе­ния, иллюзорная реализация нереализуемых интересов" [4].
4. Социализирующие, приобщающие к нормам и ценностям об­щества, адаптирующие к условиям определенной среды, обучающие общению. По определению Л.С.Выготского: "Игра — пространство внутренней социализации ребенка, средство усвоения социальных установок" [6].
Что касается Г. Хайда , то он считает, что на уроке иност­ранного языка можно применять "игры с языком", "игры на языке" и "игры по плану". Рассмотрим подробно его концепцию.
а) Игры с языком используют в качестве материала язык. Чаще всего эти игры вводятся для тренировки правописания, лексики или синтаксиса. Если игры такого рода используются для заучивания форм, правил и структур, тогда они полностью теряют свой харак­тер игры и сводятся к упражнениям на автоматизацию.
Такое часто происходит, если отсутствует дидактическое рас­суждение или обоснование мотивации обучения. Закрытость игры и выделение роли учителя делают эти игры неподходящими для ком­муникации на уроке иностранного языка.
б)  В "играх по плану" определяются функции фрагмента дей­ствительности, которые представлены в модели действительности. В игре дается задание, которое играющие должны выполнить на осно­вании определенных условий. Учащиеся используют эти данные. При этом игроки оказывают влияние на ход игры и приобретают опыт использованных в игре функций.
в) К "играм на языке", прежде всего, относится ролевая игра. Во время ролевой игры происходит взаимовлияние, взаимосвязь парт­неров. Ролевая игра доставляет удовольствие детям, и они готовы играть спонтанно.
Другие исследователи, А. Мейли и А. Дафф, наиболее адекват­ным приемом обучения говорению считают различные формы дра­матизации. Они обращают внимание на близость обстоятельств, сти­мулирующих овладение языком, — к театральным. Они писали, что "театр является своеобразной лабораторией, в которой создаются ре­чевые поступки".
А. Мейли и А. Дафф выделяют следующие формы драматиза­ции как разновидности ролевой игры:
— пересказ текста от имени действующих лиц;
— диалог;
— импровизация;
— ролевая игра.
Другой автор, Робин К. Скарселла, считает ролевую игру отдельной формой игры (подробнее о ролевой игре мы будем гово­рить в следующей главе). Видами игры он считает:
— ролевые игры;
— драматизации;
— симуляции.
Здесь необходимо подробнее остановиться на таком виде игры, как симуляция. По мнению Р.К. Скарселла, "симуляция воспроизво­дит ситуации, часто встречающиеся в реальной жизни. Они предпола­гают обязательное принятие решения по определенной проблеме", т. е. в данной интерпретации симуляция есть воспроизведение определенной жизненной ситуации, лишенной непредвиденных или опасных ситуаций. Автор приводит пример симуляции: молодой, нео­пытный адвокат ведет защиту в импровизированном зале суда.
Симуляции отличаются от ролевых игр еще и тем, что сценарии к ним должны быть очень полными и тщательно подготовленными [2].
Дж. Каллахан наряду с речевой игрой и симуляцией выделяет и третий вид игр — социодраматизацию, которая рассматривается как учебный прием, применяемый для обучения людей особеннос­тям профессии, и акцентирует внимание на решении социальных проблем. В социодраматизации включены воображаемые ситуации.
Итак, сделав краткий обзор взглядов отечественных и зарубеж­ных исследователей, занимавшихся проблемой классификации игро­вой деятельности, попытаемся суммировать предлагаемую классифи­кацию, которая объединила бы все перечисленные типы. Все игры можно подразделить на:
— подвижные;
— строительные;
— интеллектуальные;
— условные.
При этом мы особое внимание уделяем дидактическим играм, в которые входят языковые, или подготовительные, и речевые, или творческие. К языковым играм относятся орфографические, лекси­ческие, фонетические и грамматические (примеры этих игр приво­дятся в приложении), целью которых является формирование соот­ветствующих навыков, а к речевым можно отнести:
— ситуационные, в основе которых лежит ситуация из жизни, для решения которой применяются знания реального учебного предмета;
— ролевые, предполагающие выполнение определенных ролей индивидуально каждым участником игры или в группе;
— деловые — предполагается конкретная проблема, имеется дело; роли и правила игры вырабатываются участниками в ходе са­мой игры.
В процессе обучения могут быть использованы и другие игры (или варианты их проведения), разработанные отечественными и за­рубежными методистами.
Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т.д. Например, если игра используется в ка­честве тренировочного упражнения при первичном закреплении ма­териала, то ей можно отвести 15-20 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить своеоб­разным повторением уже пройденного материала, а также разряд­кой на уроке.
Как уже говорилось выше, игры могут быть грамматические, лексические, фонетические, орфографические. Все они способству­ют формированию речевых навыков.
Овладение грамматическим материалом, прежде всего, создает возможность для перехода к активной речи учащихся. Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, тре­бующая многократного их повторения, утомляет школьников своим однообразием, а затрачиваемые усилия часто не приносят быстрого удовлетворения. Применение игровых методов обучения помогут сделать скучную работу более интересной и увлекательной. Напри­мер, ряд грамматических игр могут быть эффективны при введении нового материала.
Формированию и развитию лексических и произносительных навыков в какой-то степени способствуют орфографические игры, основная цель которых — освоение правописания изученной лек­сики. Большинство игр можно использовать в качестве трениро­вочных упражнений на этапе как первичного, так и вторичного зак­репления [7].
Суммируя вышесказанное, можно сделать следующие выводы:
1) В современной философской, психологической, педагогиче­ской литературе нет однозначной классификации игр. Существует множество подходов к проблеме классификации игр. Психологи и педагоги по-разному рассматривают проблему. Первые дают их об­щую классификацию, выделяя подвижные, строительные, интеллек­туальные, условные; педагоги же обращаются к дидактическим иг­рам, подразделяя их на речевые и языковые.
2) Зарубежные ученые предлагают свою классификацию учеб­ных игр, основными из которых они считают ролевую игру и симу­ляцию. Под симуляцией они понимают воспроизведение часто встре­чающихся в жизни ситуаций, требующих обязательного решения проблем.
3)  Различные виды драматизации, импровизации, разыгрыва­ние диалогов по ролям, разыгрывание сценок являются своеобраз­ными приемами обучения иноязычной речи, а не видами ролевой игры.
4)  В настоящее время методистами разработано большое количество ролевых игр и вариантов их проведения, направлен­ных на повышение мотивации к изучению иностранного языка и для усовершенствования процесса обучения иноязычному го­ворению.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

2.1.  Использование игровых ситуаций на уроке

Учитель предлагает учащимся определенные действия и выполняет их сам, а ученики все делают вместе с ним. Когда ученики научатся понимать учителя, он может только подавать команды, а они сами будут их выполнять.
 
T . : OK, now stand up and get in a lane. OK, now follow me. Come on round the class. OK, we are walking, walking, walking. Now, jumping like kangaroo jumping, jumping. Yes. Now flying . . . like a plane. We are flying, flying, flying . . . down again. We are driving . . . driving, driving on the bus . . . driving. And now we are running . . . running. Now stop. Clap your hand to yourself. You were wonderful. Thank you. Sit down.
 
1. Look at the ceiling, look at the door,
Look at the window, look at the floor.
 
2. Clap your hands stamp, your feet,
Snap your fingers, clap your hands together:
One, two, three.
Now sit down and look at me.
 
3. You are tree, grow tall.
You are very bouncy ball.
You are lady in the rain.
You are bird, you are a plane.
You are a loin, you are a frog.
You are a monkey, you are a log.
 
         Можно привести следующие примеры игровых заданий. Уче­ники разбиваются на пары. Учитель выдает одному ученику опре­деленную букву иноязычного алфавита. Второй ученик закрывает глаза. Ученик, у которого есть буква, "пишет" ее на вытянутой руке своего товарища пальцем. Тот должен определить, какая это буква по ощущению. Это задание можно модифицировать следующим об­разом. Ученик, у которого есть буква, может "написать" ее на спине своего товарища. На спине можно "написать" и короткое слово.
Предлагаем следующие игры.
Тайное послание
Это задание хорошо проходит в начале учебного года, когда алфавит подзабыт. Учитель произносит слова clown, apple, teacher. Учащиеся записывают в тетрадке/на доске только первую букву каж­дого слова, которое они слышат: С — А — Т.
Варианты: Называя слова группами, можно "продиктовать" небольшие предложения, например простые правила поведения на уроке иностранного языка.
 
Охота за буквами
В эту игру тоже можно сыграть на первом уроке. Класс делим на команды, команды получают несколько букв. Их задача — найти в классе слова, которые начинаются с этой буквы, т.е. имеется в виду классная мебель, картинки, развешанные в классе, и т.д.
Варианты: Назовите другие места поиска, например, в театре, в спортивном зале, в кафе и пр.
 
Волшебная шляпа
Сделайте бумажную шапку. Положите в нее все буквы алфави­та. Ученики вытаскивают столько букв, сколько они хотят. На име­ющиеся у них буквы ученики должны составить слова.
Варианты: Из составленных слов ученикам предлагается соста­вить рассказ. Это задание проходит всегда интересно, так как не все­гда составленные слова можно поместить в один рассказ, но так как правило этого требует, то и составленные рассказы получается дос­таточно смешными [4].
 

2.2.  Игровые методы обучения счету

 
Учитель может выписывать стишки на доске, но лучше подготовить карточки для каждого учащегося (в настоящее время это легко и просто выполнить на компьютере). Карточки можно оставить учащимся на память, тогда мож­но будет возвращаться к этому материалу в случае необхо­димости. Те числительные, которые отмечены курсивом, не выписываются на карточки. Ученики должны их напи­сать самостоятельно после того как учитель проверит их Правильность. Предлагаемые стихи учитель читает учащимся после их выполнения. Затем они читают их за учителем хором. Можно попросить выборочно отдельных учащихся почитать стишок индивидуально. Обычно для урока предла­гается одно или два стихотворения. Данные стихи являются хорошим материалом для фонетической зарядки. Их также можно использовать, когда учитель хочет организовать какую-то игру на уроке и для ее проведения необходимо использовать считалки.
Проводить работу с рекомендуемыми стишками мож­но в форме соревнования: кто быстрее посчитает те пред­меты, о которых говорится в стихотворении. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее заполнит пропуски на кар­точках.
APPLES
One little apple is on the tree,
Two little apples are for you and for me,
Three apples are by the door,
And four apples are on the floor,
The apples are good and sweet,
Can you count them all, Pete? (Ten apples)
 
TWO BIRDS
There were two birds sat on a stone,
One flew away, and then there was ... (one).
The other flew after, and then there was ... (none).
And so the poor stone was left alone.
 
DOGS
Five little dogs
Playing by the door;
One runs away,
And now there are (four).
 
HOW MUCH?
How much is one from eight? (seven)
Seven children are playing with Kate.
How much is two from eight? (six)
Six children are going to skate.
How much is three from eight? (five)
Five children are getting up late.
 
LITTLE PIGGIES
This little piggy went to the market,
This little piggy stayed at home,
This little piggy had roast beef,
This little piggy had none.
And this little piggy cried,
«Wee-wee-wee-wee-weе,
I can't find my way home».
How many piggies were there? (Five piggies).
Приводимые ниже стихи лучше раздать сначала по две строчки, так как та цифра, которую нужно вставить в конце повторяется в каждой третьей строчке. Если группа доста­точная по количеству, то каждые две строчки кладутся на одну парту. Если же в группе немного учащихся, то можно раздать каждому учащемуся такие карточки. Затем, когда они их заполнят и прочитают свои строчки, учащимся дается за
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.