На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Роль философии в развитии и жизни человека и общества

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
Введение……………………………………………………………………………..3
1.Философия как вид знания………………………………………………………4
2.Проблемы философии……………………………………………………….8
3.Роль философии в развитии и жизни человека и общества………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Библиографический список………………………………………………….. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     «Философия… одна только отличает нас от дикарей  и варваров и … каждый народ  тем более цивилизован и образован, чем лучше в нем философствуют; поэтому нет для государства  большего блага, как иметь истинных философов».1
     Философия ( с греч.– любовь к истине, мудрости) – форма общественного сознания; учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека к миру; наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления.
     Философия вырабатывает обобщенную систему взглядов на мир, место человека в нем; она исследует познавательные ценности, социально-политическое, нравственное и эстетическое отношение человека к миру.
     Философствует каждый и каждый решает для себя жизненно важные поистине философские проблемы: об отношении к миру, о смысле и цели жизни, выборе профессии, о добре и зле. Благодаря философии человек начинает ощущать себя гражданином мира, становится как бы вровень с человечеством и даже с миром в целом. Философия помогает человеку осознать себя в полном смысле человеком. Не мужчиной или женщиной, не представителем той или иной национальности, религиозной конфессии или специалистом-профессионалом, а именно человеком.
     Философия прошла длительный путь развития, в  процессе которого менялась как ее форма, так и ее содержание. И, тем не менее, она всегда сохраняла свой собственный характер, свою специфику. Философия настолько сложна и многообразна, что дать ей однозначное определение не возможно. 
 
 
 
 

1.Философия  как вид знания
     Термин «философия» происходит от греческих слов phileo – любовь и Sophia – мудрость, что означает любовь к мудрости. Однако любовь к мудрости не делает человека ее обладателем, хотя и является важным условием, чтобы стать философом. Философия есть определенная способность думать о вечных вопросах, о человеческой жизни и смерти, о предназначении человека, и в таком своем качестве она возникла вместе с появлением человеческого рода, философия имеет дело с предельными, вековечными вопросами. Наука, конечно, тоже пытается выстроить относительно целостную картину мира.
  Первым, кто объяснил слово «философ», был Пифагор. Согласно Пифагору, смысл философии – в поиске истины. Разделял это мнение и древнегреческий философ Гераклит.2
     Однако  совсем другого мнения придерживались софисты. Главная задача философа, считали они, - научить своих учеников мудрости. Мудрость они отождествляли не с достижением истины, а с умение доказывать то, что каждый сам считает правильным и выгодным. Для этого признавались приемлемыми любые средства, вплоть до различного рода уловок и ухищрений.
Знаменитый  древнегреческий мыслитель Платон полагал, что задача философии заключается  в познании вечных и абсолютных истин, что под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой.
     По  мнению Аристотеля, задача философии  – постижение всеобщего в самом  мире, а ее предметом являются первые начала и причины бытия.
     Таким образом, одни мыслители видели суть философии в отыскании истины, другие – в том, чтобы ее утаить, исказить, приспособить к собственным интересам; одни устремляют свой взор к небу, другие – на землю; одни обращаются к богу, другие – к человеку; одни утверждают, что философия самодостаточна, другие говорят, что она должна служить обществу и человеку. Все это доказывает, что философию отличает разнообразие подходов и пониманий к своему собственному предмету и свидетельствует о ее множественном характере.
     Философию можно определить как учение об общих  принципах бытия, познания и отношений  человека и мира. Прежде всего, философия всегда оформляется в виде теории, формулирующей свои категории и их систему, закономерности, методы и принципы исследования. Специфика философской теории заключается в том, что ее законы, категории и принципы носят всеобщий характер, распространяются одновременно на природу, общество, человека и само мышление.
     Когда речь идет о месте философии в  системе  культуры имеется в виду ее взаимосвязь с другими элементами культуры: воздействие философии  на элементы культуры и обратное воздействие. Это взаимодействие во многом определяет и функции философии в системе культуры.
   Функции философии распределяются на:
    Интегративная – осуществляя анализ различных элементов культуры, стремясь обосновать определенный тип культуры, философия вместе с тем содействует  и установлению более тесных взаимосвязей, интегрированию различных элементов культуры. В свою очередь различные элементы культуры воздействуют на философию: философия опирается на обобщение знаний, достигнутых в различных элементах культуры. Причем разные элементы культуры нередко своими объективными запросами, потребностями существенно влияют на развитие философии, выдвигая на первый план разработку философских проблем; кроме того они играют особую роль в своем воздействии на философии;
    Логическая – которая заключается в разработке понятийного аппарата культуры, особенно в разработке общекультурных понятий;
    Методологическая – философия вырабатывает наиболее общие методы, способы деятельности человека, исходя из познаний общих связей действительности и общечеловеческих познавательных способностей и возможностей;
    Культурно-гуманитарная – являясь обобщением культуры, выявляя типичные тенденции, особенности определенного типа культуры, философия при ее изучении позволяет более сжато познакомиться с этой культурой, усвоить эту культуру.
   Благодаря своей логической и методологической функции философия способствует развитию культуро-мыслительной деятельности человека, что способствует  и  развитию самосознания личности.
   Таким образом, можно сказать и о  значении философии для личности:
    развитие общей культуры;
    развитие самосознания;
    развитие мышления.
   Философия многогранна, многообразны проблемные пласты, области исследования.
   Выделяются  следующие области философского изучения разных сфер  культуры (их может быть больше или меньше в зависимости от концепций): философия техники, философия природы, философия истории, философия политики, философия права, философия искусства, философия религии, философия морали. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Проблемы философии
     В обыденном сознании в течение многих веков существовало, да нередко встречается и в наши дни, представление, будто философия не имеет собственных реальных проблем. Не случайно символом философа был медведь, сосущий собственную лапу. К примеру, на титульном листе книги Я. Бруккера "Критическая история философии", изданной в 40-х годах XVIII в., имелось такое изображение, под которым был помещен афоризм: Ipse alimenta sibi (сам себе пропитание).
     В современной философии существует целое течение - позитивизм, объявляющее  проблемы философии бессмысленными, беспредметными. Однако проблемы философии не менее реальны, чем в любой науке.
     Основная  проблема (или основной вопрос) мировоззрения - отношение человека к миру в  целом. Мировоззрение есть общая  картина мира, т. е. более или менее  сложная и систематизированная совокупность образов, представлений и понятий, в которой и через которую осознают мир в его целостности и единстве.
     Несмотря  на то, что состав проблем и их выражение у философов разных эпох и народов различен, в них  в той или иной мере есть и общее, и уже одно это обстоятельство говорит о том, что они не случайны, а порождены какими-то глубокими причинами.
     Исходный  пункт мировоззрения неотделим  от особенностей человеческого существования, от потребности человека в осмыслении своего места в мире. Для индивида весь мир оказывается расколотым на две части: на мое "Я" и остальное "не - Я", включая природу, общество, других людей. Вопрос об отношении человека к миру является главным, основным вопросом всякого мировоззрения. С ним соотносятся другие - проблемы смысла жизни, счастья, возможности личного бессмертия и т.п. Все эти вопросы - "экзистенциальные", поскольку неразрывно связаны с существованием человека, с его духовной потребностью в осмыслении мира и своего отношения к нему. В этом плане только те проблемы материального бытия составляют проблематику мировоззрения, которые неотрывны от бытия человека, без которых невозможно представление о мире в целом, невозможно целостное видение мира и места в нем человека. Поэтому понимание жизни человека составляет важную сторону мировоззрения, а проблема человека выступает не только в явном виде, но и в неявном - во всех так называемых онтологическо-"метафизических" проблемах.
     Широким источником философских проблем  является естествознание и научно-технический прогресс. В науках о природе коренятся, в конечном счете, проблемы первоосновы мира, бесконечности (или конечности) пространства, проблемы субъектно-объектных отношений при познании микромира и т.п. Обилие проблем мировоззрения, рождаемых естествознанием, побудило, например, А. Эйнштейна признать, что "всякая физика есть метафизика".
     Таким образом, главные истоки проблем  мировоззрения:

1) индивидуально-экзистенциальные,

2) социально-классовые, 

3) внутринаучные, 

4) художественно-эстетические.

     Проблемы  философского мировоззрения являются порождением многообразных потребностей человека и детерминируются многообразной  его деятельностью. Фактически любая  сфера деятельности человека есть источник проблем мировоззрения, в то время  как естествознание ограничено познанием неживой и живой природы и природного в человеческом существе. Эти проблемы не случайны, а необходимы, причем не в меньшей мере, чем проблемы физики, политэкономии или медицины. Философские проблемы возникали в прошлом, рождаются они и сейчас, особенно в социальной сфере. Много новых проблем, связанных с перспективами человеческой цивилизации (например, глобальные проблемы), требуют своего глубокого осмысления со стороны философов.

     Все множество проблем философского мировоззрения может быть сведено в пять больших групп:

1) онтологическую,

2) антропологическую  (жизневоззренческую),

3) аксиологическую, 

4) гносеологическую 

5) праксеологическую.

     Но  как бы ни была велика роль основного  вопроса философии в формировании картины мира и в ориентировке человека в мире, его значение не абсолютно, и считать его основным в смысле "единственности", как это делают некоторые философы, вряд ли правомерно, так как это лишило бы относительной самостоятельности множество других важных проблем философии.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Роль философии  в развитии и  жизни человека  и общества
     Философия по самому своему предназначению пытается проникнуть в самое существо мироздания и в своих исканиях соприкасается со всеми областями науки и искусства, с религией, помогает человеку в познании мира и самого себя. Современная философия получила новую форму за счет расширения всех своих основных функций, придания им актуального творческого и практического содержания. Важнейшими достижениями современной философии является цивилизованный подход к анализу общественных явлений и мировоззренческий принцип, содержанием которого является понимание мира в связи с включением в него человека как сознательно - деятельного фактора. В развитии философии проблема человека в окружающем мире всегда являлась ведущей, а в настоящее время она играет решающую роль в понимании современного мира.
     Современный мир уходит от капитализма и социализма, но надо сохранить все позитивное, что создали люди на предыдущих этапах развития общества, обогатить анализом новых реалий жизни.
     Человек как мыслящая материя все глубже осознает себя активно действующим  фактором социальной и окружающей его  природной среды, всего бытия  в масштабах мироздания. Это определяет представление о человеке как  сознательном соучастнике мировой эволюции, делает ответственным за результаты своей деятельности, предъявляет повышенные требования к уровню субъективного фактора в целом, выдвигает на первый план профессиональные, нравственные и духовные качества личности. Возрастающее значение приобретают его самопознание и самосознание, определение механизмов регулирования и саморегулирования духовной сферы, овладение знаниями функционирования интеллекта, установление контроля за результатами своей деятельности.
     Формирующаяся современная научная картина мира включает в себя и достижения технических наук, которые в настоящее время дают наибольший прирост новых знаний. Достижения технических наук в области информационных процессов, микроэлектроники, кибернетики искусственного интеллекта, биотехнологии и других современных научных направлений отражают глубокую структурную революцию не только в технике и технологии, но и во всей системе материальной и духовной культуры. Научно - технический прогресс, определяя качественно новое состояние науки в целом, одновременно характеризует и становление новой формы философского мышления - современной философии. Овладение современной философской культурой повышает уровень профессиональных знаний, дает ориентир в научной деятельности, позволяет вырабатывать механизмы реализации деятельности общества в соответствии с требованиями времени.
     Переход человечества на качественно новый  виток развития в социальном, духовном, культурном отношениях - на сегодняшний  день лишь реальная возможность выхода его из глобального кризиса, но далеко еще нереализованное состояние. Трудности и опасности в осуществлении этой задачи проистекают в основном от самого человека: невысокого уровня сознания, непонимания обществом причин и механизмов функционирования природных, антропологических и социальных явлений в их взаимодействии как специфически особых элементов единого мирового бытия. Человечество должно овладеть в полном объеме достижениями духовной культуры, наукой разумного управления и регулирования мировыми процессами. Эта задача не может быть решена вне современного философского знания о мире.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.