Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Роль философии в развитии и жизни человека и общества

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 19.10.2012. Год: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
Введение……………………………………………………………………………..3
1.Философия как вид знания………………………………………………………4
2.Проблемы философии……………………………………………………….8
3.Роль философии в развитии и жизни человека и общества………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Библиографический список………………………………………………….. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     «Философия… одна только отличает нас от дикарей  и варваров и … каждый народ  тем более цивилизован и образован, чем лучше в нем философствуют; поэтому нет для государства  большего блага, как иметь истинных философов».1
     Философия ( с греч.– любовь к истине, мудрости) – форма общественного сознания; учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека к миру; наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления.
     Философия вырабатывает обобщенную систему взглядов на мир, место человека в нем; она исследует познавательные ценности, социально-политическое, нравственное и эстетическое отношение человека к миру.
     Философствует каждый и каждый решает для себя жизненно важные поистине философские проблемы: об отношении к миру, о смысле и цели жизни, выборе профессии, о добре и зле. Благодаря философии человек начинает ощущать себя гражданином мира, становится как бы вровень с человечеством и даже с миром в целом. Философия помогает человеку осознать себя в полном смысле человеком. Не мужчиной или женщиной, не представителем той или иной национальности, религиозной конфессии или специалистом-профессионалом, а именно человеком.
     Философия прошла длительный путь развития, в  процессе которого менялась как ее форма, так и ее содержание. И, тем не менее, она всегда сохраняла свой собственный характер, свою специфику. Философия настолько сложна и многообразна, что дать ей однозначное определение не возможно. 
 
 
 
 

1.Философия  как вид знания
     Термин «философия» происходит от греческих слов phileo – любовь и Sophia – мудрость, что означает любовь к мудрости. Однако любовь к мудрости не делает человека ее обладателем, хотя и является важным условием, чтобы стать философом. Философия есть определенная способность думать о вечных вопросах, о человеческой жизни и смерти, о предназначении человека, и в таком своем качестве она возникла вместе с появлением человеческого рода, философия имеет дело с предельными, вековечными вопросами. Наука, конечно, тоже пытается выстроить относительно целостную картину мира.
  Первым, кто объяснил слово «философ», был Пифагор. Согласно Пифагору, смысл философии – в поиске истины. Разделял это мнение и древнегреческий философ Гераклит.2
     Однако  совсем другого мнения придерживались софисты. Главная задача философа, считали они, - научить своих учеников мудрости. Мудрость они отождествляли не с достижением истины, а с умение доказывать то, что каждый сам считает правильным и выгодным. Для этого признавались приемлемыми любые средства, вплоть до различного рода уловок и ухищрений.
Знаменитый  древнегреческий мыслитель Платон полагал, что задача философии заключается  в познании вечных и абсолютных истин, что под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой.
     По  мнению Аристотеля, задача философии  – постижение всеобщего в самом  мире, а ее предметом являются первые начала и причины бытия.
     Таким образом, одни мыслители видели суть философии в отыскании истины, другие – в том, чтобы ее утаить, исказить, приспособить к собственным интересам; одни устремляют свой взор к небу, другие – на землю; одни обращаются к богу, другие – к человеку; одни утверждают, что философия самодостаточна, другие говорят, что она должна служить обществу и человеку. Все это доказывает, что философию отличает разнообразие подходов и пониманий к своему собственному предмету и свидетельствует о ее множественном характере.
     Философию можно определить как учение об общих  принципах бытия, познания и отношений  человека и мира. Прежде всего, философия всегда оформляется в виде теории, формулирующей свои категории и их систему, закономерности, методы и принципы исследования. Специфика философской теории заключается в том, что ее законы, категории и принципы носят всеобщий характер, распространяются одновременно на природу, общество, человека и само мышление.
     Когда речь идет о месте философии в  системе  культуры имеется в виду ее взаимосвязь с другими элементами культуры: воздействие философии  на элементы культуры и обратное воздействие. Это взаимодействие во многом определяет и функции философии в системе культуры.
   Функции философии распределяются на:
    Интегративная – осуществляя анализ различных элементов культуры, стремясь обосновать определенный тип культуры, философия вместе с тем содействует  и установлению более тесных взаимосвязей, интегрированию различных элементов культуры. В свою очередь различные элементы культуры воздействуют на философию: философия опирается на обобщение знаний, достигнутых в различных элементах культуры. Причем разные элементы культуры нередко своими объективными запросами, потребностями существенно влияют на развитие философии, выдвигая на первый план разработку философских проблем; кроме того они играют особую роль в своем воздействии на философии;
    Логическая – которая заключается в разработке понятийного аппарата культуры, особенно в разработке общекультурных понятий;
    Методологическая – философия вырабатывает наиболее общие методы, способы деятельности человека, исходя из познаний общих связей действительности и общечеловеческих познавательных способностей и возможностей;
    Культурно-гуманитарная – являясь обобщением культуры, выявляя типичные тенденции, особенности определенного типа культуры, философия при ее изучении позволяет более сжато познакомиться с этой культурой, усвоить эту культуру.
   Благодаря своей логической и методологической функции философия способствует развитию культуро-мыслительной деятельности человека, что способствует  и  развитию самосознания личности.
   Таким образом, можно сказать и о  значении философии для личности:
    развитие общей культуры;
    развитие самосознания;
    развитие мышления.
   Философия многогранна, многообразны проблемные пласты, области исследования.
   Выделяются  следующие области философского изучения разных сфер  культуры (их может быть больше или меньше в зависимости от концепций): философия техники, философия природы, философия истории, философия политики, философия права, философия искусства, философия религии, философия морали. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Проблемы философии
     В обыденном сознании в течение многих веков существовало, да нередко встречается и в наши дни, представление, будто философия не имеет собственных реальных проблем. Не случайно символом философа был медведь, сосущий собственную лапу. К примеру, на титульном листе книги Я. Бруккера "Критическая история философии", изданной в 40-х годах XVIII в., имелось такое изображение, под которым был помещен афоризм: Ipse alimenta sibi (сам себе пропитание).
     В современной философии существует целое течение - позитивизм, объявляющее  проблемы философии бессмысленными, беспредметными. Однако проблемы философии не менее реальны, чем в любой науке.
     Основная  проблема (или основной вопрос) мировоззрения - отношение человека к миру в  целом. Мировоззрение есть общая  картина мира, т. е. более или менее  сложная и систематизированная совокупность образов, представлений и понятий, в которой и через которую осознают мир в его целостности и единстве.
     Несмотря  на то, что состав проблем и их выражение у философов разных эпох и народов различен, в них  в той или иной мере есть и общее, и уже одно это обстоятельство говорит о том, что они не случайны, а порождены какими-то глубокими причинами.
     Исходный  пункт мировоззрения неотделим  от особенностей человеческого существования, от потребности человека в осмыслении своего места в мире. Для индивида весь мир оказывается расколотым на две части: на мое "Я" и остальное "не - Я", включая природу, общество, других людей. Вопрос об отношении человека к миру является главным, основным вопросом всякого мировоззрения. С ним соотносятся другие - проблемы смысла жизни, счастья, возможности личного бессмертия и т.п. Все эти вопросы - "экзистенциальные", поскольку неразрывно связаны с существованием человека, с его духовной потребностью в осмыслении мира и своего отношения к нему. В этом плане только те проблемы материального бытия составляют проблематику мировоззрения, которые неотрывны от бытия человека, без которых невозможно представление о мире в целом, невозможно целостное видение мира и места в нем человека. Поэтому понимание жизни человека составляет важную сторону мировоззрения, а проблема человека выступает не только в явном виде, но и в неявном - во всех так называемых онтологическо-"метафизических" проблемах.
     Широким источником философских проблем  является естествознание и научно-технический прогресс. В науках о природе коренятся, в конечном счете, проблемы первоосновы мира, бесконечности (или конечности) пространства, проблемы субъектно-объектных отношений при познании микромира и т.п. Обилие проблем мировоззрения, рождаемых естествознанием, побудило, например, А. Эйнштейна признать, что "всякая физика есть метафизика".
     Таким образом, главные истоки проблем  мировоззрения:

1) индивидуально-экзистенциальные,

2) социально-классовые, 

3) внутринаучные, 

4) художественно-эстетические.

     Проблемы  философского мировоззрения являются порождением многообразных потребностей человека и детерминируются многообразной  его деятельностью. Фактически любая  сфера деятельности человека есть источник проблем мировоззрения, в то время  как естествознание ограничено познанием неживой и живой природы и природного в человеческом существе. Эти проблемы не случайны, а необходимы, причем не в меньшей мере, чем проблемы физики, политэкономии или медицины. Философские проблемы возникали в прошлом, рождаются они и сейчас, особенно в социальной сфере. Много новых проблем, связанных с перспективами человеческой цивилизации (например, глобальные проблемы), требуют своего глубокого осмысления со стороны философов.

     Все множество проблем философского мировоззрения может быть сведено в пять больших групп:

1) онтологическую,

2) антропологическую  (жизневоззренческую),

3) аксиологическую, 

4) гносеологическую 

5) праксеологическую.

     Но  как бы ни была велика роль основного  вопроса философии в формировании картины мира и в ориентировке человека в мире, его значение не абсолютно, и считать его основным в смысле "единственности", как это делают некоторые философы, вряд ли правомерно, так как это лишило бы относительной самостоятельности множество других важных проблем философии.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Роль философии  в развитии и  жизни человека  и общества
     Философия по самому своему предназначению пытается проникнуть в самое существо мироздания и в своих исканиях соприкасается со всеми областями науки и искусства, с религией, помогает человеку в познании мира и самого себя. Современная философия получила новую форму за счет расширения всех своих основных функций, придания им актуального творческого и практического содержания. Важнейшими достижениями современной философии является цивилизованный подход к анализу общественных явлений и мировоззренческий принцип, содержанием которого является понимание мира в связи с включением в него человека как сознательно - деятельного фактора. В развитии философии проблема человека в окружающем мире всегда являлась ведущей, а в настоящее время она играет решающую роль в понимании современного мира.
     Современный мир уходит от капитализма и социализма, но надо сохранить все позитивное, что создали люди на предыдущих этапах развития общества, обогатить анализом новых реалий жизни.
     Человек как мыслящая материя все глубже осознает себя активно действующим  фактором социальной и окружающей его  природной среды, всего бытия  в масштабах мироздания. Это определяет представление о человеке как  сознательном соучастнике мировой эволюции, делает ответственным за результаты своей деятельности, предъявляет повышенные требования к уровню субъективного фактора в целом, выдвигает на первый план профессиональные, нравственные и духовные качества личности. Возрастающее значение приобретают его самопознание и самосознание, определение механизмов регулирования и саморегулирования духовной сферы, овладение знаниями функционирования интеллекта, установление контроля за результатами своей деятельности.
     Формирующаяся современная научная картина мира включает в себя и достижения технических наук, которые в настоящее время дают наибольший прирост новых знаний. Достижения технических наук в области информационных процессов, микроэлектроники, кибернетики искусственного интеллекта, биотехнологии и других современных научных направлений отражают глубокую структурную революцию не только в технике и технологии, но и во всей системе материальной и духовной культуры. Научно - технический прогресс, определяя качественно новое состояние науки в целом, одновременно характеризует и становление новой формы философского мышления - современной философии. Овладение современной философской культурой повышает уровень профессиональных знаний, дает ориентир в научной деятельности, позволяет вырабатывать механизмы реализации деятельности общества в соответствии с требованиями времени.
     Переход человечества на качественно новый  виток развития в социальном, духовном, культурном отношениях - на сегодняшний  день лишь реальная возможность выхода его из глобального кризиса, но далеко еще нереализованное состояние. Трудности и опасности в осуществлении этой задачи проистекают в основном от самого человека: невысокого уровня сознания, непонимания обществом причин и механизмов функционирования природных, антропологических и социальных явлений в их взаимодействии как специфически особых элементов единого мирового бытия. Человечество должно овладеть в полном объеме достижениями духовной культуры, наукой разумного управления и регулирования мировыми процессами. Эта задача не может быть решена вне современного философского знания о мире.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.