Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Современные тенденции развития туризма на примере Вологодской области северо-запада

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.10.2012. Год: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Федеральное агентство по образованию
ФГОУ СПО «ПЕТРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Отделение международных программ, туризма и сервиса
 
 
 
 
Реферат
Тема:
«Современные тенденции развития туризма
на примере Вологодской области
северо-запада»
 
По дисциплине:
«Организация внутреннего туризма»
 
Выполнила студентка:
Слетова Евгения
Группа: 2021В
Специальность: туризм
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
ноябрь 2011 г.
Содержание
 
Введение.........................................................................................................................................3
1. Развитие туризма в Вологодской области...................................................................................4
2. Тур для школьных групп «Великий Устюг - родина Деда Мороза».........................................7
Заключение.....................................................................................................................................9
Список литературы......................................................................................................................10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Туризм все более утверждается как динамично развивающаяся отрасль мировой экономики. Развитие туризма оказывает стимулирующее действие и на многие сектора экономики (в том числе транспорт, связь, торговлю), способствует увеличению налогооблагаемой базы и поступлений средств от налогов в казну страны, способствует повышению уровня образования, совершенствованию системы медицинского обслуживания населения, внедрению новых средств распространения информации, сохранению и оздоровлению окружающей среды.
Рынок туристических услуг в Вологодской области, как и в целом по стране, значительно отстает в своем развитии от мировых стандартов, однако обладает, как показывают научные исследования, значительным потенциалом, способным внести существенный вклад в становление конкурентоспособности региона. Важно при этом осуществить вложения в улучшение туристской инфраструктуры по основным компонентам системы туристского обслуживания (гостиничный сектор, транспортная доступность, культурно-развлекательные заведения, информационное обслуживание туристов и др.).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Развитие туризма в Вологодской области
Вологодская область образована 23 сентября 1937 года, расположена на севере Европейской части России в поясе умеренно-континентального климата. По площади является одной из крупнейших областей Российской Федерации и составляет почти 1% её территории (145,7 тыс. кв. км); наибольшая протяжённость с севера на юг — 385 км, с запада на восток — 650 км.
Область граничит на севере с Архангельской, на востоке — с Кировской, на юге — с Костромской и Ярославской, на юго-западе — с Тверской и Новгородской, на западе — с Ленинградской областями, на северо-западе — с Республикой Карелия. Близость крупных промышленных центров, транспортных магистралей, соединяющих Центральную Россию с Уралом и Сибирью, позволяют развивать эффективные деловые связи с другими регионами и зарубежьем.
Область разделена на 26 административных районов, здесь четыре города областного и 11 районного подчинения. Наиболее крупные из них: Вологда, Череповец, Великий Устюг и Сокол.
Вологодчина сыграла важную роль в формировании русской нации, внесла богатейший вклад в сокровищницу российской и мировой культуры. Сегодня удобное географическое положение области, её природные ресурсы, высокий уровень квалификации специалистов, программно-целевой подход к управлению экономикой, благоприятные условия для развития предпринимательства, создаваемые администрациями области, городов и районов, открывают новые интересные возможности, возможности широкого развития регионального туризма.
К настоящему времени в районе формируются анклавы с ярко выраженной туристской направленностью, характеризующиеся:
- наличием уникальных историко-культурных и архитектурных объектов (особенно известен Кирилловский район, на территории которого находится Кирилло-Белозерский историко-архитектурный музей заповедник и музей фресок Дионисия в с. Ферапонтово, а также Вологодский район с архитектурно-этнографическим музеем в п. Семенково);
- наличием объектов делового и научного сотрудничества (г. Вологда, как административный центр области, и г. Череповец, как промышленный центр северо-запада, концентрируют высшие учебные и научные учреждения, промышленные предприятия; здесь проводятся крупные выставки, различные конференции, симпозиумы, семинары, которые собирают не только отечественных, но и зарубежных специалистов);
- наличием богатой охотофауны, недревесных продуктов леса: грибов, ягод, трав;
- наличием различных событийных мероприятий - народных праздников и гуляний;
Среди перечисленных анклавов отличаются два муниципальных образования, обладающих высоким уровнем развития туризма - Кирилловский и Великоустюгский районы.
Кирилловский район, аллегорически отображающий Святую землю Руси - один из самых посещаемых туристских центров региона. За сезон 2007 года он принял 266 тысяч посетителей, из них 70% - иностранцев. Бюджет Кирилловского района на 45% формируется за счет доходов от туризма и торговли.
Масштабный межрегиональный проект «Великий Устюг - родина Деда Мороза» существует с 1998 года. В рамках этого проекта получило развитие межрегиональное сотрудничество, программа которого предусматривает проведение многочисленных мероприятий социальной направленности. В 2007 году в «вотчине Деда Мороза» побывали 134 тысячи человек.
Практически каждый район Вологодской области обладает теми или иными туристско-рекреационными ресурсами. Вместе с тем существует значительная дифференциация муниципальных образований по туристскому потенциалу и уровню развития инфраструктуры туризма (Таблица 1).
Уровень развития туризма в районах Вологодской области
Уровень развития
Муниципальные районы
Высокий уровень развития
г. Вологда, г. Череповец, Великоустюгский, Кирилловский, Вологодский
Средний уровень развития
Череповецкий, Тотемский, Грязовецкий, Белозерский
Низкий уровень развития
Усть-Кубинский, Устюженский, Шекснинский, Сокольский, Вытегорский, Бабаевский, Чагодощенский
Очень низкий уровень развития
Никольский, Сямженский, Харовский, Междуреченский, Вашкинский, Бабушкинский, Нюксенский, Тарногский, Кадуйский, Верховажский, Вожегодский

Таблица 1
При относительно высоком уровне туристской привлекательности в регионе существует ряд проблем, тормозящих развитие туризма, основными из которыз выступают:
- недостаточный уровень развития туристской инфраструктуры;
- несоответствие современным требованиям уровня подготовки и прифессионализма кадров, обслуживающих туристов;
- относительно невысокое качество и однообразие турпродукта;
- отсутствие четкого позиционирования туробъектов и ландшафтно-рекреационных сфер региона;
Отсюда становится очевидным, что создание конкурентоспособного туристского комплекса должно выступить стратегической целью развития туристского сектора региональной экономики. Его задачами ставится, с одгой стороны, развитие возвожностей удовлетворения потребностей населения области, российских и иностранных граждан в туристских услугах, а с другой стороны, повышение вклада в экономику региона за счет притока денежных средств, налоговых поступлений в бюджет и увеличения количества рабочих мест, с целью сохранения и рационального использования культурно-исторического потенциала Вологодской области.
Органы государственной власти и управления Вологодской области придают большое значение созданию благоприятного имиджа региона на туристском рынке не только в России, но и за рубежом, активизируя всесторонние обмены в сферах культуры, бизнеса, торговли, инвестиций. В этих целях:
- ежегодно проходит межрегиональная выставка туристского сервиса и технологий гостеприимства «Ворота севера. Туризм. Культура. Сервис»;
- разрабатываются и продвигаются туристские проекты, самым известным из которых является «Великий Устюг - родина Деда Мороза»;
- туристский потенциал региона представляется на международных выставках-ярмарках;
- инициируется подготовка туристских кадров на территории региона;
- реализуются двухсторонние долгосрочные соглашения о прямых партнерских связях, торгово-экономическом и культурном сотрудничестве с зарубежными регионами, например, Лапландией и Оулу (Финляндия), Прешовской областью (Словакия), Цзилинь (Китай).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Тур для школьных групп «Великий Устюг - родина Деда Мороза»
1 день:
Встреча группы на ж/д станции Котлас, трансфер в Великий устюг. Размещение. Обзорная экскурсия по городу («Здравствуй, город Водолея...»). Обед.
Посещение музея города Великий Устюг (1 на выбор):
- «Новогодняя и рождественская игрушка»;
- «Звезды рождественской сиянье»;
- Устюжское иконописание;
- История и культура Великого Устюга;
- Мастер-класс «В иконописной мастерской»;
- Занятие «Лесные загадки у Новогодней елки»;
- Занятие «Великий Устюг - город купцов и мастеров»;
- Занятие в старорусской школе;
Фольклорная программа «Сарафан, мой сарафан». Ужин.
 
2 день:
Завтрак. Посещение городской резиденции Деда Мороза (встреча с Феей добрых дел, которая проводит гостей в тронный зал Деда Мороза, где предложит посидеть на волшебном троне, загадать желание). Экскурсия на почту Деда Мороза (Гости познакомятся с деятельностью почты, узнают, какие письма получает Дедушка Мороз. Все желающие смогут отправить письмо в фирменном конверте).
Обед. Поездка в вотчину Деда Мороза, которая находится в 12 км от города (Гостей проведут по тропе сказок, где их ждут встречи с любимыми сказочными героями. На сказочной тропе  Дом Лесовичка, Волшебный колодец, Поляна молодецких забав, Мост Михайло Потапыча, тропинка здоровья, Дом мудрой Совы, Поляна двенадцати месяцев, Поляна пня Ерофеича, Волшебные сундуки). Экскурсия в резной терем Деда Мороза (Тронный зал, Комната проектов, Комната желаний, Рабочий кабинет, Комната подарков, Спальня Деда Мороза, Комната Снегурочки). Незабываемая встреча с Дедом Морозом. Экскурсия в «Зимний сад». Аттракционы.
Ужин. Трансфер на ж/д станцию Котлас.
 
Стоимость тура на 1 человека (руб.):
1. На транспорте турфирмы:
- 10+1 (4700)
- 20+2 (4750)
- 30+3 (4400)
- 40+4 (4200)
2. На транспорте заказчика:
- 20+2 (3700)
- 30+3 (3700)
- 40+4 (3700)
 
В стоимость включено:
Проживание в студенческом общежитии (Политехнический техникум), питание в столовой, частичное транспортное обслуживание, трансфер ж/д станция Котлас - Великий Устюг, Великий Устюг - ж/д станция Котлас, экскурсии согласно программе тура, а также работа групповода.
За дополнительную плату:
Подарок и именная грамота, катание на лошадях (если позволяют погодные условия, т.е. температура воздуха не ниже -25 градусов), культурно-развлекательные мероприятия (дискотеки, новогодние представления).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
В целом, развитие туризма для экономики Вологодской области приносит большую выгоду: клиентам - продукцию, услуги; работающему персоналу - зарплату; бизнесменам - прибыль; региону - поступления в бюджет за счет налогов и сборов.
Во-вторых, туризм активизирует потребительский спрос на разнообразные товары и услуги, предложить которые имеет возможность местная региональная промышленность.
В-третьих, увеличение туристских потоков значительно повышает спрос на сувенирную продукцию, изделия местного кустарного промысла. Продажа таких изделий приносит дополнительный доход и служит рекламой туристского центра и благотворно сказывается на возрождении и поддержании народных промыслов, традиций и фольклора.
В-четвертых, увеличиваются доходы региональных систем связи, вызываемые возрастанием объемов почтового, телеграфного и телефонного обслуживания туристов, поддерживающих контакты с местом своего постоянного проживания.
В-пятых, развитие туристского бизнеса способствует расширению и модернизации объектов региональной инфраструктуры (гостиниц, торговли, общественного питания, услуг развлекательного характера).
Доходы от предоставления туристских услуг способствуют сохранению и своевременной реставрации исторических памятников, архитектурных сооружений, улучшению экологии региона.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы
1. Дубиничева Л.В., Селякова С.А., Ускова Т.В. Развитие туризма в Вологодской области //Экономические и социальные перемены в регионе: факты, тенденции, прогноз. - 2008.- № 42. - С. 23 - 25.
2. Дубиничева Л.В., Смирнова А.М. Промышленность Вологодской области в условиях вступления в ВТО //Экономические и социальные перемены в регионе: факты, тенденции, прогноз. - 2008. - № 45. - С. 48 - 49.
3. Ускова Т.В. Теория и методология управления устойчивым социально-экономическим развитием региона //Экономические и социальные перемены в регионе: факты, тенденции, прогноз.- 2010. -№ 61. - С. 12 - 15.

1




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.