На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Современные тенденции развития туризма на примере Вологодской области северо-запада

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Федеральное агентство по образованию
ФГОУ СПО «ПЕТРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Отделение международных программ, туризма и сервиса
 
 
 
 
Реферат
Тема:
«Современные тенденции развития туризма
на примере Вологодской области
северо-запада»
 
По дисциплине:
«Организация внутреннего туризма»
 
Выполнила студентка:
Слетова Евгения
Группа: 2021В
Специальность: туризм
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
ноябрь 2011 г.
Содержание
 
Введение.........................................................................................................................................3
1. Развитие туризма в Вологодской области...................................................................................4
2. Тур для школьных групп «Великий Устюг - родина Деда Мороза».........................................7
Заключение.....................................................................................................................................9
Список литературы......................................................................................................................10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Туризм все более утверждается как динамично развивающаяся отрасль мировой экономики. Развитие туризма оказывает стимулирующее действие и на многие сектора экономики (в том числе транспорт, связь, торговлю), способствует увеличению налогооблагаемой базы и поступлений средств от налогов в казну страны, способствует повышению уровня образования, совершенствованию системы медицинского обслуживания населения, внедрению новых средств распространения информации, сохранению и оздоровлению окружающей среды.
Рынок туристических услуг в Вологодской области, как и в целом по стране, значительно отстает в своем развитии от мировых стандартов, однако обладает, как показывают научные исследования, значительным потенциалом, способным внести существенный вклад в становление конкурентоспособности региона. Важно при этом осуществить вложения в улучшение туристской инфраструктуры по основным компонентам системы туристского обслуживания (гостиничный сектор, транспортная доступность, культурно-развлекательные заведения, информационное обслуживание туристов и др.).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Развитие туризма в Вологодской области
Вологодская область образована 23 сентября 1937 года, расположена на севере Европейской части России в поясе умеренно-континентального климата. По площади является одной из крупнейших областей Российской Федерации и составляет почти 1% её территории (145,7 тыс. кв. км); наибольшая протяжённость с севера на юг — 385 км, с запада на восток — 650 км.
Область граничит на севере с Архангельской, на востоке — с Кировской, на юге — с Костромской и Ярославской, на юго-западе — с Тверской и Новгородской, на западе — с Ленинградской областями, на северо-западе — с Республикой Карелия. Близость крупных промышленных центров, транспортных магистралей, соединяющих Центральную Россию с Уралом и Сибирью, позволяют развивать эффективные деловые связи с другими регионами и зарубежьем.
Область разделена на 26 административных районов, здесь четыре города областного и 11 районного подчинения. Наиболее крупные из них: Вологда, Череповец, Великий Устюг и Сокол.
Вологодчина сыграла важную роль в формировании русской нации, внесла богатейший вклад в сокровищницу российской и мировой культуры. Сегодня удобное географическое положение области, её природные ресурсы, высокий уровень квалификации специалистов, программно-целевой подход к управлению экономикой, благоприятные условия для развития предпринимательства, создаваемые администрациями области, городов и районов, открывают новые интересные возможности, возможности широкого развития регионального туризма.
К настоящему времени в районе формируются анклавы с ярко выраженной туристской направленностью, характеризующиеся:
- наличием уникальных историко-культурных и архитектурных объектов (особенно известен Кирилловский район, на территории которого находится Кирилло-Белозерский историко-архитектурный музей заповедник и музей фресок Дионисия в с. Ферапонтово, а также Вологодский район с архитектурно-этнографическим музеем в п. Семенково);
- наличием объектов делового и научного сотрудничества (г. Вологда, как административный центр области, и г. Череповец, как промышленный центр северо-запада, концентрируют высшие учебные и научные учреждения, промышленные предприятия; здесь проводятся крупные выставки, различные конференции, симпозиумы, семинары, которые собирают не только отечественных, но и зарубежных специалистов);
- наличием богатой охотофауны, недревесных продуктов леса: грибов, ягод, трав;
- наличием различных событийных мероприятий - народных праздников и гуляний;
Среди перечисленных анклавов отличаются два муниципальных образования, обладающих высоким уровнем развития туризма - Кирилловский и Великоустюгский районы.
Кирилловский район, аллегорически отображающий Святую землю Руси - один из самых посещаемых туристских центров региона. За сезон 2007 года он принял 266 тысяч посетителей, из них 70% - иностранцев. Бюджет Кирилловского района на 45% формируется за счет доходов от туризма и торговли.
Масштабный межрегиональный проект «Великий Устюг - родина Деда Мороза» существует с 1998 года. В рамках этого проекта получило развитие межрегиональное сотрудничество, программа которого предусматривает проведение многочисленных мероприятий социальной направленности. В 2007 году в «вотчине Деда Мороза» побывали 134 тысячи человек.
Практически каждый район Вологодской области обладает теми или иными туристско-рекреационными ресурсами. Вместе с тем существует значительная дифференциация муниципальных образований по туристскому потенциалу и уровню развития инфраструктуры туризма (Таблица 1).
Уровень развития туризма в районах Вологодской области
Уровень развития
Муниципальные районы
Высокий уровень развития
г. Вологда, г. Череповец, Великоустюгский, Кирилловский, Вологодский
Средний уровень развития
Череповецкий, Тотемский, Грязовецкий, Белозерский
Низкий уровень развития
Усть-Кубинский, Устюженский, Шекснинский, Сокольский, Вытегорский, Бабаевский, Чагодощенский
Очень низкий уровень развития
Никольский, Сямженский, Харовский, Междуреченский, Вашкинский, Бабушкинский, Нюксенский, Тарногский, Кадуйский, Верховажский, Вожегодский

Таблица 1
При относительно высоком уровне туристской привлекательности в регионе существует ряд проблем, тормозящих развитие туризма, основными из которыз выступают:
- недостаточный уровень развития туристской инфраструктуры;
- несоответствие современным требованиям уровня подготовки и прифессионализма кадров, обслуживающих туристов;
- относительно невысокое качество и однообразие турпродукта;
- отсутствие четкого позиционирования туробъектов и ландшафтно-рекреационных сфер региона;
Отсюда становится очевидным, что создание конкурентоспособного туристского комплекса должно выступить стратегической целью развития туристского сектора региональной экономики. Его задачами ставится, с одгой стороны, развитие возвожностей удовлетворения потребностей населения области, российских и иностранных граждан в туристских услугах, а с другой стороны, повышение вклада в экономику региона за счет притока денежных средств, налоговых поступлений в бюджет и увеличения количества рабочих мест, с целью сохранения и рационального использования культурно-исторического потенциала Вологодской области.
Органы государственной власти и управления Вологодской области придают большое значение созданию благоприятного имиджа региона на туристском рынке не только в России, но и за рубежом, активизируя всесторонние обмены в сферах культуры, бизнеса, торговли, инвестиций. В этих целях:
- ежегодно проходит межрегиональная выставка туристского сервиса и технологий гостеприимства «Ворота севера. Туризм. Культура. Сервис»;
- разрабатываются и продвигаются туристские проекты, самым известным из которых является «Великий Устюг - родина Деда Мороза»;
- туристский потенциал региона представляется на международных выставках-ярмарках;
- инициируется подготовка туристских кадров на территории региона;
- реализуются двухсторонние долгосрочные соглашения о прямых партнерских связях, торгово-экономическом и культурном сотрудничестве с зарубежными регионами, например, Лапландией и Оулу (Финляндия), Прешовской областью (Словакия), Цзилинь (Китай).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Тур для школьных групп «Великий Устюг - родина Деда Мороза»
1 день:
Встреча группы на ж/д станции Котлас, трансфер в Великий устюг. Размещение. Обзорная экскурсия по городу («Здравствуй, город Водолея...»). Обед.
Посещение музея города Великий Устюг (1 на выбор):
- «Новогодняя и рождественская игрушка»;
- «Звезды рождественской сиянье»;
- Устюжское иконописание;
- История и культура Великого Устюга;
- Мастер-класс «В иконописной мастерской»;
- Занятие «Лесные загадки у Новогодней елки»;
- Занятие «Великий Устюг - город купцов и мастеров»;
- Занятие в старорусской школе;
Фольклорная программа «Сарафан, мой сарафан». Ужин.
 
2 день:
Завтрак. Посещение городской резиденции Деда Мороза (встреча с Феей добрых дел, которая проводит гостей в тронный зал Деда Мороза, где предложит посидеть на волшебном троне, загадать желание). Экскурсия на почту Деда Мороза (Гости познакомятся с деятельностью почты, узнают, какие письма получает Дедушка Мороз. Все желающие смогут отправить письмо в фирменном конверте).
Обед. Поездка в вотчину Деда Мороза, которая находится в 12 км от города (Гостей проведут по тропе сказок, где их ждут встречи с любимыми сказочными героями. На сказочной тропе  Дом Лесовичка, Волшебный колодец, Поляна молодецких забав, Мост Михайло Потапыча, тропинка здоровья, Дом мудрой Совы, Поляна двенадцати месяцев, Поляна пня Ерофеича, Волшебные сундуки). Экскурсия в резной терем Деда Мороза (Тронный зал, Комната проектов, Комната желаний, Рабочий кабинет, Комната подарков, Спальня Деда Мороза, Комната Снегурочки). Незабываемая встреча с Дедом Морозом. Экскурсия в «Зимний сад». Аттракционы.
Ужин. Трансфер на ж/д станцию Котлас.
 
Стоимость тура на 1 человека (руб.):
1. На транспорте турфирмы:
- 10+1 (4700)
- 20+2 (4750)
- 30+3 (4400)
- 40+4 (4200)
2. На транспорте заказчика:
- 20+2 (3700)
- 30+3 (3700)
- 40+4 (3700)
 
В стоимость включено:
Проживание в студенческом общежитии (Политехнический техникум), питание в столовой, частичное транспортное обслуживание, трансфер ж/д станция Котлас - Великий Устюг, Великий Устюг - ж/д станция Котлас, экскурсии согласно программе тура, а также работа групповода.
За дополнительную плату:
Подарок и именная грамота, катание на лошадях (если позволяют погодные условия, т.е. температура воздуха не ниже -25 градусов), культурно-развлекательные мероприятия (дискотеки, новогодние представления).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
В целом, развитие туризма для экономики Вологодской области приносит большую выгоду: клиентам - продукцию, услуги; работающему персоналу - зарплату; бизнесменам - прибыль; региону - поступления в бюджет за счет налогов и сборов.
Во-вторых, туризм активизирует потребительский спрос на разнообразные товары и услуги, предложить которые имеет возможность местная региональная промышленность.
В-третьих, увеличение туристских потоков значительно повышает спрос на сувенирную продукцию, изделия местного кустарного промысла. Продажа таких изделий приносит дополнительный доход и служит рекламой туристского центра и благотворно сказывается на возрождении и поддержании народных промыслов, традиций и фольклора.
В-четвертых, увеличиваются доходы региональных систем связи, вызываемые возрастанием объемов почтового, телеграфного и телефонного обслуживания туристов, поддерживающих контакты с местом своего постоянного проживания.
В-пятых, развитие туристского бизнеса способствует расширению и модернизации объектов региональной инфраструктуры (гостиниц, торговли, общественного питания, услуг развлекательного характера).
Доходы от предоставления туристских услуг способствуют сохранению и своевременной реставрации исторических памятников, архитектурных сооружений, улучшению экологии региона.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы
1. Дубиничева Л.В., Селякова С.А., Ускова Т.В. Развитие туризма в Вологодской области //Экономические и социальные перемены в регионе: факты, тенденции, прогноз. - 2008.- № 42. - С. 23 - 25.
2. Дубиничева Л.В., Смирнова А.М. Промышленность Вологодской области в условиях вступления в ВТО //Экономические и социальные перемены в регионе: факты, тенденции, прогноз. - 2008. - № 45. - С. 48 - 49.
3. Ускова Т.В. Теория и методология управления устойчивым социально-экономическим развитием региона //Экономические и социальные перемены в регионе: факты, тенденции, прогноз.- 2010. -№ 61. - С. 12 - 15.

1




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.