На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Описание системы управления видом деятельности на предприятии с помощью управленческих функций

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
Санкт-Петербургский  Государственный Технологический  Институт
                                  (Технический Университет) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Кафедра экономики  и управления производством           Факультет VI
                                                                                                 Курс           4
                                      Курсовая работа                               Группа       610сэ

                            Тема: Описание системы  управления видом 

деятельности  на предприятии с помощью управленческих функций  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Студент:___________________________________ Вахменина Т.П. 

       Руководитель:______________________________ Овчинникова Л.А 
 
 
 
 
 
 

Санкт –  Петербург
                              2011

          Содержание

                      Резюме……………………………… ..……………………………….3

                      Введение……………………………………………………………….4
Цель, миссия и  мотивация создания предприятия 
    ООО ”Хлебный дом”. Основные направления
    деятельности. Организационная структура управления
                      предприятием…………………………………………………….4
    1.Разработка  организационной структуры подразделения
    в составе  предприятия……………………………………………18
    1.1.Цель и  задачи подразделения………………………………..18
    1.2.Описание  основных бизнес-процессов……………………..19
    1.3.Организационная  структура подразделения………………..22
    1.4.Штатно-окладное  расписание подразделения……………...22
    2.Материально  техническая база подразделения……………….24
    2.1.План производственных  помещений………………………..24
    2.2.Расчет потребных  инвестиций на организацию
     рабочих  мест. Оснащение рабочих мест…………………….26
    3.Описание  системы управления данным видом
    деятельности  с помощью управленческих функций………….28
    3.1.Основные  показатели планирования деятельности 
    подразделения………………………………………………….28
    3.2.Методы мотивирования  и стимулирования труда 
    сотрудников…………………………………………………….31
    3.3.Учет и  контроль деятельности подразделения………………33
    4.Основные  регламенты…………………………………………..37
    4.1.Положение  о подразделении…………………………………37
    4.2.Должностные  инструкции…………………………………....44

Литература………………………………………………………………75

 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                    3
            Резюме
  В данной курсовой работе  проанализирована деятельность
  пекарни ООО ”Хлебный  Дом”.
Предприятие является Обществом с Ограниченной ответственностью,  форма собственности частная.
  Основной  деятельностью пекарни ООО ”Хлебный Дом” является производство хлебобулочных и кондитерских изделий, а также оптовая торговля и собственная розничная сеть.
  В рамках работы разрабатывалась организационная  структура подразделения в составе  организации -  отдел рекламы. 
В подразделении работают 7 человек.
Расчет сводных  технико-экономических показателей  подразделения в месяц составляет:
    месячный фонд оплаты труда с учетом ЕСН - 171675 рублей;
    сумма потребных инвестиций – 483550 рублей;
    годовая смета затрат на содержание подразделения – 2800975 рублей.
Исходя из того кокой объем работы выполняет  данное подразделение, можно сделать  вывод, что предприятие имеет  необходимые ресурсы для содержания бухгалтерии.    
 
 
 
 

                           
                                                                    4
                                              Введение
 Цель, миссия  и мотивация создания предприятия
                    ООО “Хлебный дом”

Цель:

    получение максимальной прибыли  предприятия  за счет улучшение качества выпускаемой  продукции и снижение затрат на ее производство;
    повышение профессионального уровня работников предприятия;
    обеспечение рабочими местами населения СПб и регионов;
    покрытие спроса населения на вид товаров, изготавливаемых предприятием.
    Цели  ООО «Хлебный дом» – это повышение конкурентоспособности, завоевание позиций лидера на рынке хлебобулочной продукции, более полное удовлетворение запросов потребителей, обеспечение ежегодного прироста прибыли предприятия, увеличение объемов продаж за счёт оказания хлебопекарных услуг и продажи хлебобулочных изделий. 
 

Миссия:
  Миссия компании «Хлебный дом» — обеспечение населения качественной продукцией на уровне мировых стандартов путем внедрения новейших технологий в производстве и управлении. География продаж распространяется на всю территорию РФ и стран СНГ. Компания “Хлебный дом” производит высоколиквидный товар, который покупают и используют каждый день. Ключевым элементом товарной политики организации является качество.
Своей долгосрочной целью компания ставит лидерство в области производства качественной высокорецептурной хлебобулочной и кондитерской продукции.
   Издавна в России хлеб является продуктом №1. Наряду с крупяными кашами и картофелем, хлеб и поныне занимает центральное место на столах россиян. Поэтому чувствуется большая ответственность перед людьми, которые каждый день покупают хлеб от «Хлебного дома».
      Мы согреем любой момент Вашей жизни теплом и ароматом свежеприготовленных булочек «Хлебный дом».
Мотивация:
   Это частное предприятие было создано для удовлетворения спроса и потребностей населения.
   ООО «Хлебный Дом» - весьма перспективное предприятие., которое сегодня производит самую разнообразную продукцию. «Хлебный Дом» создает сказку в промышленном масштабе. Кредо компании - постоянное совершенствование и выпуск качественной продукции путем внедрения новейших технологий в производстве и управлении.
   История ООО «Хлебный Дом» - политика совершенствования компании. Вся деятельность предприятия направлена на поддержание высокой конкурентоспособности производимой продукции.
Производственная  деятельность.
  Производство хлебобулочных изделий, популярных слоеных замороженных полуфабрикатов с самыми различными начинками. Номенклатура выпускаемой продукции состоит из 50 наименований.
Торговая  деятельность.
   Оптовая и розничная торговля хлебобулочными изделиями.
    Создание сети магазинов.
    Торгово-закупочные операции по данной продукции.
    Транспортные услуги
   Доставка товара в магазины и покупателям.
Производственная  структура:
    Производственная структура предприятия – состав отделов, служб, их размещение и взаимосвязь, которые обеспечивают рациональное выполнение производственного процесса.
    Производственная  структура предприятия – безцеховая, т.к. применяется простой производственный  процесс. Основой построения такой структуры является производственный участок. Участки бывают:
    основные, вырабатывающие продукцию;
    вспомогательные (энергетические, ремонтные, инструментальные и др.), обеспечивающие бесперебойную и эффективную работу основного производства;
    обслуживающие участки, выполняющие операции по транспортировке и хранению материально-технических ресурсов и готовой продукции.
Участком называется организационно и технологически обособленное звено предприятия, выполняющее  основную работу процесса.
 См. Рис.1      
     К основным участкам относятся:
участок замесов, участок обработки изделий, участок  расфасовки и участок упаковки.
     К обслуживающим подразделениям относятся:
    сырьевой склад, обеспечивает сохранность материалов на предыдущей технологической стадии;
    склад готовых изделий обеспечивает сохранность готовой продукции на предпродажной стадии;
    транспортная группа обеспечивает доставку сырья и готовой продукции;
    лаборатория осуществляет контроль качества сырья и готовой продукции.
 


 

Рис.1. Производственная структура предприятия 
         СХЕМА ПОЛНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО  ПРОЦЕССА

 


Организационная структура предприятия:
   Управление  предприятием должно осуществляться  на базе определенной организационной  структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно.
    Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Структура управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций
структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности,  

порядка и форм взаимодействия между входящими  в ее состав органами управления и  работающими в них людьми.
   Линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Элементами структуры являются отдельные работники и службы аппарата управления; отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые могут носить линейный и функциональный характер.
   Линейные  связи отражают движение управленческих  решений и информации между  линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений.
   Функциональные  связи имеют место по линии  движения информации и управленческих  решений по тем или иным  функциям управления.
   Преимущества линейно-функциональной системы управления:
    Она обеспечивает быстрое осуществление действий по распоряжениям, указаниям, дающимся вышестоящими руководителями нижестоящим, чему способствует иерархичность такой структуры управления.
    Она предполагает формирование функциональных подразделений на основе их оптимизации. Каждый из них выполняет строго определенные функции, а вместе - весь комплекс функций, обеспечивающих бесперебойную работу производства.
      Разделение труда между функциональными подразделениями облегчают работу по повышению деловой квалификации, способствует
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
              9
общему расширению знаний в рамках каждого функционального  подразделения в ходе постепенного накопления опыта.
   4.      Происходит быстрое осуществление  действий по принимаемым распоряжениям, спускаемым "сверху вниз", и быстрее реализовывается обратная связь.
   5.      Создается возможность для быстрого  маневрирования производственными,  трудовыми и материальными ресурсами,  исходя из задач руководителей  верхнего уровня. См.Рис.2.
     Функции управления – комплекс необходимых, повторяющихся управленческих работ, объединенных единством содержания и целевой направленности. Функции управления характеризуют определенную сферу управленческой деятельности, осуществляемую на всех уровнях управления предприятием. Различают основные и конкретные функции управления.
     Основные функции – это весь комплекс обязательных работ, который подлежит неукоснительному выполнению в процессе реализации конкретной функции управления в определенной последовательности: прогнозирование, организация, планирование, мотивация, контроль, учет анализ, подготовка и принятие управленческих решений.
      Конкретные функции управления как более обособленные, самостоятельные области профессиональной деятельности применительно к новым условиям хозяйствования занимают ключевые позиции. Именно на основе анализа конкретных функций формируют структуру управления,
осуществляют  подбор и расстановку кадров, разрабатывают  системы информации, организации  делопроизводства.  

              10
   Конкретные функции управления позволят четко определить, что, кому и когда делать. Выполнение конкретных функций в комплексе составляет процесс управления  предприятием.
   Генеральный директор руководит предприятием в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местными бюджетами, государственными внебюджетными, социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, а также хозяйственных и трудовых договоров. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, выплату заработной платы в установленные сроки. Поручает ведение отдельных направлений деятельности другим лицам. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использовании правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования   
социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия  в целях поддержания и расширения  

              11
масштабов предпринимательской  деятельности. Защищает имущественные  интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления. Генеральный директор имеет право без доверенности представительствовать от имени предприятия, представлять его интересы во всех российских и иностранных учреждениях, заключать трудовые договора с работниками, выдавать доверенности, издавать приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками.
   Финансовый директор организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции и получения максимальной прибыли. Руководит разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств. Определяет источники производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Осуществляет инвестиционную политику и управление активами предприятия, определяет оптимальную их структуру, подготавливает предложения по замене, ликвидации активов, следит за портфелем ценных бумаг. Проводит анализ и оценку эффективности финансовых вложений. Организует разработку нормативов оборотных средств и мероприятий по ускорению их оборачиваемости. Анализирует финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Осуществляет контроль за выполнением: 
      финансового плана и бюджета;
      плана реализации продукции;
      плана по прибыли и другим финансовым показателям;
      правильным расходованием денежных средств.
 
              12
Отдел бухгалтерии  состоит из четырех человек: главный  бухгалтер, бухгалтер материальной группы, бухгалтер расчетной группы и кассир.
    Главный бухгалтер обеспечивает контроль за  счетами бухгалтерского учета всех осуществленных хозяйственных операций, предоставление оперативной информации о финансовом состоянии предприятия, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности и проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно финансовому директору. Занимается подачей необходимой отчетности в налоговые органы, отделы статистики и прочие внебюджетные фонды.
    Бухгалтер материальной  группы непосредственно подчиняется главному бухгалтеру и выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, товарно-материальных запасов, затрат на производство, реализацию продукции, результатов финансово - хозяйственной деятельности, и т.п.). Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготавливает к счетной обработке.
   Бухгалтер расчетной  группы производит начисление и перечисление налогов в бюджет и внебюджетные фонды, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы сотрудников и других выплат и платежей. Подготавливает данные по соответствующим участкам учета
для составления  отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для
передачи в  архив. Ведет расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные  услуги.
              13
Кассир находится в подчинении у главного бухгалтера и осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. Оформляет документы и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов. Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу. Сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком. Составляет кассовую отчетность.
    Начальник отдела  логистики осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, заготовки и хранения товара, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания. Осуществляет контроль за материально-техническим обеспечением организации, финансовыми и экономическими показателями деятельности организации, организует работу складского хозяйства, создает условия для надлежащего хранения и сохранности товара, обеспечивает рациональное использование всех видов транспорта, совершенствование погрузочно-разгрузочных работ, принимает меры к максимальному оснащению этой службы необходимыми механизмами и приспособлениями.
   Транспортный отдел осуществляет доставку сырья и товара, обеспечивает их надлежащую сохранность при перевозке.
   Склад обеспечивает хранение, складирование и отпуск товарно-материальных ценностей, организацию погрузочно-разгрузочных работ.    
 

              14
Отдел закупок организует бесперебойное обеспечение предприятия сырьем и материальными ресурсами, заключает договора с поставщиками.
    Коммерческий директор осуществляет руководство сбыта продукции на рынке и по договорам поставки, ускорение оборачиваемости оборотных средств. Организует участие подчиненных ему сотрудников: в составлении перспективных и текущих планов реализации товара, в определении долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов предприятия, в разработке стандартов по материально-техническому обеспечению качества товара, организации хранения и транспортирования товара, сбыту товар. Принимает меры по своевременному заключению договоров с поставщиками и потребителями товара, расширению прямых и длительных связей, обеспечивает выполнение договорных обязательств по поставкам товара (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок). Осуществляет контроль за выполнением плана реализации продукции, за правильным расходованием оборотных средств, прекращением продажи продукции, не имеющей сбыта.
   Торговый отдел осуществляет сбыт продукции, подготавливает договора с клиентами, подготавливает отчеты по продажам. Сотрудники отдела принимают участие в выставках и ярмарках.
    Отдел маркетинга осуществляет изучение рынка и прогнозирует его развитие, анализирует и разрабатывает наиболее эффективные методы продаж и рекламы, определяет конкурентоспособность продукции, организует рекламу в средствах массовой информации, организует и проводит выставки, ярмарки, презентации.
   

              15
Начальник по производству организовывает сам процесс, осуществляет контроль за качеством и обеспечивает сохранность продукции на стадии   
производства, занимается подбором персонала для цеха, обеспечивает необходимые условия труда. Налаживает и поддерживает связи с санэпидемстанцией, пожарной охраной, администрацией города и прочими проверяюще-контролирующими органами.
    Начальник розничной  сети курирует деятельность магазинов, занимается подбором продавцов-кассиров, обеспечивает необходимыми разрешениями, торговыми талонами, свидетельствами и прочей документацией, обязательной для осуществления деятельности. Налаживает и поддерживает связи с санэпидемстанцией, пожарной охраной, администрацией области и прочими проверяюще-контролирующими органами.
   Институциональному уровню соответствует руководители высшего звена (генеральный директор, финансовый и коммерческие директора). Эти руководители отвечают за принятие важнейших решений для предприятия. Они формулируют цели, разрабатывают долгосрочные программы для предприятия. Занимаются управлением отношениями между организацией и внешней средой, а также обществом, в котором существует данная организация.
    Управленческому  уровню соответствуют руководители  среднего звена – начальники  отделов. Они занимаются координированием и согласованием работ своих подразделений. Они готовят информацию для решений, принимаемых руководителями высшего звена, и передают эти решения в виде конкретных заданий низовым руководителям. 

 


16 
 


Рис.1. Производственная структура предприятия
17 


Рис.2. Организационная  структура предприятия. 

 


                                                   18             
    1. Разработка организационной структуры
      подразделения в составе предприятия
В данной работе будем рассматривать отдел- бухгалтерия.          
  Состав  и количество органов управления создавались, исходя из целей и задач  управления, определения круга управленческих функций, установления состава подразделений  и распределения функций и  объема работ по подразделениям. 
  В этой работе мы рассмотрим  роботу отдела - бухгалтерия.
  Численность отдела 5 человек.
1.1. Цель и задачи  подразделения
Основными целями и задачами бухгалтерии являются:
    Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
    Составление бухгалтерской отчетности.
    Расчет и выплата налогов.
    Проведение экономического анализа финансово хозяйственной деятельности предприятия.
    Контроль за эффективным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранности собственности предприятия.
    Начисление и выплата заработной платы.
    Выполнение финансовых, расчетных и кредитных операций.
 
 
                                                          19
1.2. Описание основных  бизнес процессов
Таблица 1. Стадии и бизнес-процессы        
    Наименование  подразделения Основные бизнес-процессы Исполнитель    (должность)
    Бухгалтерия заключение  договоров на поставку Финансовый  директор
      подписание  контрактов с зарубежными партнерами  
      общий контроль за финансовой деятельностью предприятия  
      финансовое  обеспечение  
      разработка  прогнозов и стратегий развития предприятия  
      прием и обработка  информации  
      управление  активами предприятия  
      проводит анализ и оценку эффективности финансовых вложений  
      осуществляет  контроль за выполнением финансового  плана и бюджета, плана реализации продукции, плана по прибыли  
      составление бух. отчетов Главный бухгалтер
      расчет прибыли, затрат  
      подготовка  и сдача бух. отчетности в налоговую  службу  
                                                       

                 20
  сдача и получение  наличных денежных средств (через банк по чекам)  
  работа с  банком  
  участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия  
  обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины  
  оформление  платежных документов  
  оплата поставленного  на склад сырья и материалов с  оформлением необходимых документов Бухгалтер материальной группы
  оплата готовой  продукции  
  учет основных средств  
  учет затрат  
  оформление  платежных документов  
  учет и инвентаризация товарно-материальных ценностей и  ОПФ  
  оформление  накладных документов  
  оформление  договорных документов  
  учет поступающих  денежных средств  
  учет издержек производства и обращения  
 
              21     
  составление бух. отчетов  
  оформление  товарно-транспортных документов  
  оформление  платежных документов по расчету  с бюджетом  
  расчеты с покупателями и поставщиками  
  оформление  платежных документов по расчету с бюджетом Бухгалтер расчетной  группы
  составление бух. отчетов  
  учет поступающих  денежных средств  
  оформление  платежных документов  
  составление бух. отчетов  
  оформление  платежных документов  
  начисление  и перечисление налогов  
  начисление  зарплаты  
  учет и инвентаризация товарно-материальных ценностей и  ОПФ  
  расчет прибыли, затрат  
  выплата заработной платы и других денежных средств Кассир
  работа с  банком  
  хранение денежных средств и ценных бумаг  
  ведение кассовой книги  
  составление кассовой отчетности  
              22
1.3.Организационная  структура подразделения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.3
1.4.Штатно-окладное  расписание
Численность работников предприятия устанавливается при  составлении штатного расписания. Штатное расписание составляется в соответствии с организационной структурой предприятия. При  этом учитываются содержание и объемы работ, квалификация специалистов. В бухгалтерии устанавливается фиксированная оплата труда. См. Таблицу 2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

                                                           24
2 .Материально-техническая  база подразделения
Материально-техническая  база складывается из производственных площадей, на которых располагается отдел и оборудование, которым оснащены места сотрудников.
2.1. План производственных  помещений:
 
 
 
 
 

                                                  3                                                                            1 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                           2 

        
 
 
 
 

           Рис. 4  План помещений под офис. 
                                                                   
 
 
 
 

                                                      25 

Расшифровка условных обозначений:
                                                                                                                                                        
                                               стол    

                                              
                                                стул        
          
                                                          
                                                шкаф офисный , шкаф для одежды       


                                                                                        
                                                          
                                                тумба для принтера    

                                  
                                           принтер-ксерокс     
      
                                           факс                   
           
                                                  компьютер 

                                                  сейф 

                                            настольная лампа     
                                     
                                                   ведро для мусора 

                                             кассовый аппарат 

                                                   телефон 

                                             аппарат для проверки денежных  средств 

                                             окно 

                                             дверь        
     
     
     
     
     
     

                                                     26
    Общая площадь  помещения – 47 кв. м:
    1 – Кабинет  финансового директора (15кв. м);
    2 – Кабинет  главного бухгалтера (12кв. м);
    3 – Кабинет  бухгалтеров и кассира (20кв.м).
2.2. Расчет годовой  суммы арендной  платы: 

Назначение

Общая площадь

Вариант

приобретения

Стоимость

при аренде Общая затрат сумма                за аренду
    аренда покупка стоимость   1 кв. м общая сумма стоимость 1кв.м  в год всего в год
офис 47 да нет 1000 47000 12000 564000
 
2.3.Оснащение  рабочих мест. Расчет  потребных инвестиций на организацию рабочих мест: 

  Коли- Цена за Сметная А м о р  т и з а ц и  я
Наименование чество единицу,руб  стоимость,руб % сумма в руб.за год
Стол 5 2500 12500 20 2500
Стул 5 1500 7500 20 1500
Шкаф 1 9000 9000 20 1800
Шкаф -стеллаж 2 5000 10000 20 2000
Сейф 1 8000 8000 20 1600
Тумба 5 2500 12500 20 2500
      Оргтехника    
Компьютер 5 25000 125000 20 25000
Принтер-ксерокс 3 7000 21000 20 4200
Факс 2 2500 5000 20 1000
 
 
 
 
 
 
              27 

Телефон 5 500 2500 20 500
Кассовый  аппарат 1 12500 12500 20 2500
Аппарат для проверки денежных средств 1 3500 3500 20 700
                   Дополнительное оборудование
Лампа настольная 5 350 1750 20 350
Ведро для мусора 5 100 500 20 100
Основное  оборудование     231250 20 46250
Неучтенное  оборудование     23125 20 4625
Итого     254375 20 50875
 
2.4.Среднегодовые  расходы на оплату  труда: 
 

Должность Кол-во Оклад на месяц Премии Общая сумма  ФОТ Начисления  ЕСН (26%) Итого расходы  на месяц Итого расходы  на год
Финансовый  директор 1 30000 7500 37500 9750 47250 567000
Главный бухгалтер 1 25000 6250 31250 8125 39375 472500
Бухгалтер расчетной группы 1 19000 4750 23750 6175 29925 359100
 
 
 
 
 
 
 
            28 
             

Бухгалтер материальной группы 1 19000 4750 23750 6175 29925 359100
Кассир 1 16000 4000 20000 5200 25200 302400
Итого 5     136250 35425 171675 2060100
 
2.5. Расчет сводных  технико-экономических  показателей подразделения: 

Наименование  затрат Расход за месяц, руб Расход за год, руб 
1 Заработная  плата работников 136250 1635000
2 Отчисления  ЕСН 35425 425100
3 Арендная плата 47000 564000
4 Амортизационные расходы 4239 50875
5    Прочие  неучтенные расходы  
  интернет 2500 30000
  канц.товары 2000 24000
  оплата транспорта 3000 36000
  Прочее  3000 36000
  ИТОГО 233414 2800975
 
2.6. Расчет норматива оборотных средств: 
 

               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

              29
 3. Описание системы  управления данным 
 видом деятельности с помощью 
 управляющих функций 

      Основные  показатели планирования деятельности подразделения.
 
  Планирование  заключается в основном в определении  главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами.
    На  нашем предприятии,  на данный  момент основной целью деятельности  является получение прибыли полученной в результате удовлетворения потребностей потребителей в определенных товарах .
     Данную  цель можно разложить на несколько  составляющих:
     1. Планирование роста прибыли.
     2. Планирование издержек предприятия,  и, как следствие, их       
         уменьшения.
     3. Увеличение доли рынка, увеличение  доли продаж.
     4. Улучшение социальной политики  фирмы.
  Развитию  предприятия во многом способствует хорошо налаженная работа, включающая анализ его деятельности, как в  целом, так и по отдельным торговым предприятиям. Без анализа нельзя выявить резервы роста товарооборота, снижения издержек и увеличения прибыли, на основе показателей финансовой деятельности компании разрабатываются перспективные планы развития.
  Информационной  основой анализа хозяйственной деятельности предприятия являются данные бухгалтерской отчетности.  
 

              30
  На предприятии  играет большую роль документооборот. А а именно:
    оформление платежных документов;
    документальное оформление договоров;
    накладных документов;
    и т.д.

  Функция планирование позволяет заранее определить направления действий и развития, принять необходимые решения.      

           Основные функции бухгалтерии:
      cсвоевременное и правильное оформление документов;
      курирование договоров с поставщиками и покупателями;
      обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;
      оформление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущества, доходах и расходах;
      своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
 
 
                31
      правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты. Страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в
      банковские  учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.
      Методы мотивирования и стимулирования труда сотрудников.
 
  Мотивация - это процесс побуждения себя и  других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.   
Общеизвестным фактом является то, что методы мотивации  персонала могут быть как материальными, так и нематериальными.
  Что касается материальных методов, то первоочередное внимание следует обратить на организацию  заработной платы. На предприятии организация заработной платы имеет относительно упрощенный характер.
  Рядовые работники: продавцы магазинов, работники  складов, младший обслуживающий  персонал (технички, грузчики), охрана имеют строго фиксированный оклад, не зависящий от их личного вклада в деятельность организации, а также получают премии по результатам работы всего предприятия в целом. Такая же схема оплаты труда применяется к работникам бухгалтерии. Для работников подразделения устанавливается повременно-премиальная система оплаты труда.
  При этой системе работникам оплачивается то время, которое они фактически отработали, а так же премии. Таким образом, размер заработной платы при повременно-премиальной  системе оплаты труда определяется по схеме:
       
       
       
       
       
       

              32
     Рис.5.Система  оплаты труда сотрудника подразделения.
     Основной  целью управления стимулированием  труда является обеспечение роста  доходов персонала и дифференциации их выплат в соответствии с трудовым вкладом отдельных работников в  общие результаты деятельности торгового предприятия.
     Построение  системы дополнительного стимулирования отдельных аспектов трудовой активности работников призвано усилить трудовую мотивацию персонала. Эта система  использует различные формы  премирование за текущие результаты хозяйственной деятельности; доплаты и надбавки; различные единовременные поощрения за результаты труда; премиальные выплаты по итогам работы за год и другие (социальные выплаты персоналу в различных их формах в эту систему не входят, так как они не связаны со стимулированием труда).
Круг премируемых  работников предопределяется выбранным  показателем премирования; за его  выполнение премируются только те работники, которые имеют к нему непосредственное отношение.
Для работников данного подразделения премии вводятся для добросовестного отношения к работе , они отражают результаты собственных достижения работника.
Премии  выдаются за :
    эффективность работы подразделения;
    качество выполнения работы; оперативность выполнение своих обязанностей, соблюдения сроков выполнения заданий;
    стаж работы  на предприятии;
    сложность работы.
    оперативность выполнение своих обязанностей, соблюдения сроков выполнения заданий;
              33
    стаж работы  на предприятии;
    сложность работы.
    На предприятии  существует система дополнительного  стимулирования  трудовой активности сотрудников. А именно различные социальные выплаты:
    выплаты затрат на транспорт;
    дополнительная медицинская страховка;
    оплата получения высшего образования в размере 50% от стоимости обучения и 100% при обучении по программам, связанным с повышением профессионального уровня;
    новогодние подарки детям сотрудников;
    страхования жизни работников. 
      Учет и контроль деятельности подразделения
 
На нашем предприятии  бухгалтерия осуществляет учет по следующим позициям: 
    результатов хозяйственно-финансовой деятельности, финансовых, расчетных и кредитных операций;
    имущества;
    поступающих денежных средств;
    реализации продукции;
    затрат на производство, издержек производства;
    товарно-материальных ценностей и основных средств;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.